Телескопический погрузчик маниту технические характеристики

Телескопический погрузчик Manitou 625

Телескопический погрузчик Manitou 625 представляет собой машину весом 2,5 т, способную поднимать грузы на высоту до 6 м. Он оборудуется телескопическим неповоротным стреловым механизмом, предназначенным для выполнения сложных задач. Техника получила широкое распространение при работе на парковках, в цехах для ремонта и реставрации, во время благоустройства территорий. Эффективность обеспечивается в местах с затрудненным доступом.

Особенности и преимущества

Впервые модель была представлена в 2010 году на выставке Bauma, после чего быстро завоевала популярность. К основным преимуществам погрузчика Manitou 625 относятся:

  • небольшие эксплуатационные затраты;
  • комфортабельность и удобство эксплуатации;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • полный привод – проходимость и маневренность;
  • возможность установки дополнительного оборудования.

Модификация 625Н предназначена для выполнения строительно-монтажных работ на небольшой высоте. Она способна устанавливать паллеты, производить погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими материалами, транспортировку их на небольшие расстояния. Производительность обеспечивается на небольших и крупных строительных площадках. Все колеса машины ведущие, что обеспечивает маневренность и сокращение радиуса поворота.

Фото Маниту 625

Погрузчик Manitou MT 625 характеризуется:

  • плавностью и точностью движений;
  • компактными размерами;
  • тремя режимами рулевого управления;
  • универсальностью использования;
  • простотой эксплуатации и обслуживания;
  • использованием педали толчкового тормоза;
  • горизонтальным вылетом 3,4 м;
  • низкошумностью (76 дБ);
  • экологичностью;
  • углом обзора 360 градусов.

Проходимость обеспечивается за счет клиренса 380 мм, высокой мощности и небольшого веса. Оптимальное распределение массы создает хорошее тяговое усилие, что позволяет преодолевать лед, рыхлый грунт и слабые основания. Управление стреловым механизмом осуществляется с помощью простого в использовании джойстика.

Фото Manitou MT 625 Turbo

Экономичность обеспечивается за счет небольшого расхода топлива Manitou MT-X 625, быстрой окупаемости, небольших затрат на обслуживание. Увеличение мощностных характеристик обусловлено установкой современного двигателя, а плавность хода – гидростатической трансмиссии.

Технические характеристики и габариты

Размеры машины составляют 3,9 м х 1,82 м х 1,92 м. Технические характеристики Manitou 625:

нагрузка на рабочий орган 2,5 т
высота подъема 5,85 м
грузоподъемность на предельной высоте/вылете 2 / 0,8 т
горизонтальный вылет 3,5 м
вместительность стандартного рабочего органа 3,42 м
масса 4,71 т

В составе конструкции имеется несколько баков, которые обладают объемом:

охладительная жидкость 12 л
масло для трансмиссии 85 л
масло для мотора 11,2 л
дизельное топливо 63 л

Рабочий цикл требует:

  • 5,3-5,4 с на спуск рабочего органа;
  • 8 с на подъем;
  • 5,6-5,9 с на выдвижение стрелового оборудования;
  • 4-4,3 с на вытягивание;
  • 3,5 с на погрузку;
  • 3,6 с на выгрузку.

Время отличается в зависимости от наличия груза в рабочем органе.

Рекомендуем также ознакомиться с более мощной моделью телескопических погрузчиков Manitou — MT 1740 SLT обеспечивает работу с грузами до 4 тонн, а максимальная высота подъема достигает 17,5 метров, также погрузчиками производства JCB, например, 520-40.

Двигатель

Технические характеристики Маниту 625 обусловлены использованием качественного и мощного (55 кВт или 75 л.с.) мотора. Модель Kubota V3307-DI-T-E3B характеризуется надежностью, производительностью, наличием четырех цилиндров, объемом 3,33 л. При работе рабочего органа исключается риск произвольного опускания стрелы. В зависимости от типа выполняемой работы можно установить один из двух стандартных режимов эксплуатации, что обеспечит эффективность или экономичность.

Расход топлива в среднем составляет порядка 7-8 л/маш.-час в зависимости от режима работы погрузчика.

Устройство

К особенностям устройства относятся:

  • настройка режимов и их сохранение в памяти бортового компьютера;
  • встроенный балансир для обеспечения устойчивости и исключения опрокидывания;
  • способность стрелы сохранять первоначальные свойства на протяжении долгих лет;
  • прочность корпуса, обеспечивающая защиту топливной системы за счет устойчивости к механическим воздействиям;
  • цельный блок для производства рамы, что создает максимальную надежность.

Ходовая часть

Проходимость Маниту МТ 625 обеспечивается за счет:

  • полного привода;
  • высокого клиренса;
  • возможности выбора одного из трех режимов управления;
  • небольших размеров.

Скорость движения его не превышает 30 км/ч. Для качественной сцепки с покрытием предусматривается установка бескамерных шин 12-16.5 SKS CL.

Кабина оператора

Кабина характеризуется удобством и эргономичностью. Кресло водителя комфортное, с него можно легко управлять функциями погрузчика. Для этого предусматривается использование специальной системы управления Joystick Switch & Move, которая повышает производительность работ.

Большие зеркала и угол обзора создают безопасные условия, позволяют легко маневрировать на ограниченном пространстве. Комфорт оператора обеспечивается за счет звукоизоляции салона, которая понижает уровень звука до 76 дБ.

Система управления

Джойстиковая система управления и цифровая приборная панель телескопического погрузчика Маниту 625 75 относятся к стандартным элементам. Это обеспечивает удобство управления и простоту восприятия информации (моточасы, количество дизеля в баке, время проведения ТО, коды неполадок). На передней панели расположены световые датчики и индикаторы, переключатели управления. Особенностями работы системы являются:

  • блокировка джойстика при переходе в транспортный режим;
  • кнопка аварийной остановки для отключения мотора;
  • точность и плавность движений за счет гидравлического потока.

Цифровая панель приборов

Удобство эксплуатации и обслуживания

Доступ к основным элементам и узлам открывается с уровня земли. Качественная система торможения обеспечивает безопасность даже при движении по склону.

Навесное оборудование

Цена Manitou 625 зависит от наличия дополнительного оборудования, обеспечивающего универсальность и расширяющего область применения. Количество рабочих операций достигает 200 наименований при установке ковшей, вил, кран-балок, крюков и прочих органов. С их помощью можно:

  • очищать территорию от мусора, снега и т.д.;
  • погружать, выгружать и транспортировать сыпучие материалы;
  • перевозить паллеты, тюки и пр.

Чтобы сократить продолжительность простоев при переоборудовании до 30 секунд, предусматривается быстросъемная каретка.

Модификации

Предусматривается две модификации – Turbo и Comfort. Вторая модель оборудуется удобным сидением, дополнительными фарами, стеклоочистителями на крыше, магнитолой, дополнительной гидравлической линией. Модификация 62-75Н предназначена для производства работ в сельском хозяйстве. Ниже представлен видеоролик, на котором продемонстрированы возможности данной модификации.

Стоимость нового и б/у

Новая машина стоит порядка 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Купить б/у Manitou 625 можно минимум за 2,4 млн. руб. в зависимости от состояния и года выпуска.

Аренда обойдется в 8-12 тыс. руб. за смену.

Телескопические погрузчики Manitou с «умной» электроникой

Погрузчики Manitou являются техникой, которая производится французской компанией. Они снабжены телескопическими подъёмными устройствами, которые поднимают и опускают груз. Специальный механизм стрелы обеспечивает применение набора дополнительного комплектования: всевозможные ковши, вилы, крюки, приспособления для замешивания раствора на основе бетона и различные захваты. Имеющиеся конструктивные особенности и возможности техники позволили предприятию войти в пятёрку мировых лидеров в области выпуска погрузчиков.

Телескопические погрузчики Manitou

Компания Маниту имеет широкую дилерскую сеть по всему миру. Наиболее крупный российский представитель — это казанский дилер с филиалом в Набережных Челнах.

Погрузчики телескопического типа обладают следующими особенностями:

  • Невероятно прочная рама изготовлена в виде цельного блока.
  • Дизельная система защищена прочным корпусом, способным выдержать сильнейшее давление и удары.
  • Выдвижные блоки стрелы снабжены надёжным механизмом, рассчитанным на внушительные нагрузки.

Телескопические погрузчики Маниту специально разработаны для удовлетворения сельскохозяйственных потребностей, они котируются при проведении строительных разработок, в добывающей промышленности, при погрузке и разгрузке товаров, при транспортировке товаров на складских помещениях, производственных базах.

Широкие области применения погрузчиков Маниту обусловлены некоторыми специальными возможностями и преимуществами агрегатов:

  • Телескопический механизм имеет функцию регулировки угла наклона.
  • Исходя из функциональной нагрузки, можно выбрать оптимальный набор дополнительных элементов.
  • Операторская кабина с большим углом обзора обеспечивает комфортную работу.
  • Допустимая высота работы даёт возможность активно использовать погрузчик на высотных конструкциях.

Базовые серии

Техника хорошо зарекомендовали себя в области гражданского и промышленного строительства. Погрузчики снабжены мощным двигателем марки Perkins. Они представлены единственной моделью МТ-625.

Фото телескопического погрузчика Маниту MT-625

Технические характеристики:

Характеристики Ед. измерения МТ-625
Грузоподъемность т 2,5
Высота подъема м 5,85
Отклонение стрелы м 3,4
Производитель и модель мотора Kubota-V3307-TE3B
Мощность двигателя л.с./кВт 75/55,4
Высота м 1,92
Длина м 3,9
Ширина м 1,8

МТ 7-10

Телескопические погрузчики этой серии рассчитаны на работу в условиях низкой проходимости. Этому также способствует увеличенный клиренс в 45 сантиметров. Основная функциональная нагрузка — решение задач, связанных со всевозможными видами гражданского и промышленного строительства. Погрузчики имеют режим крабового хода и два управляемых колеса.

Фото телескопического погрузчика Маниту MT-732

Технические характеристики:

Характеристики Ед. измерения МТ-732 МТ-1030
Грузоподъемность т 3,2 3
Высота подъема м 6,9 9,98
Отклонение стрелы м 4,16 7,15
Модель мотора Perkins 1104D-44TA Perkins 1104D-44TA
Мощность двигателя л.с./кВт 101/74,5 101/74,5
Высота машины м 2,3 2,3
Длина устройства м 4,7 4,98
Ширина м 2,26 2,26

МТ 12-17

Все модели отличаются маневренностью и идеальным балансом даже на неровной поверхности.

Фото телескопического погрузчика Маниту MT-1235

Технические характеристики:

Характеристики Ед. имерения МТ-1235 МТ-1440 МТ-1740
Грузоподъемность т 3,5 4 4
Высота подъема м 12 13,6 16,65
Вылет стрелы м 8,32 9,8 12,33
Модель двигателя Perkins 1104D-44TA Perkins 1104D-44TA Perkins 1104D-44TA
Мощность двигателя л.с./кВт 101/74,5 101/74,5 101/74,5
Высота машины м 2,58 2,6 2,6
Длина устройства м 5,59 6,09 5,98
Ширина м 2,4 2,4 2,42

МТ 14-18 Privilege

Данная техника рассчитана на подъём не только грузов, но и людей за счет надёжно сконструированной корзины. Также есть возможность работать навесными вилами и подъёмным ковшом.

Технические характеристики:

Погрузчики фирмы Маниту: обзор и характеристики

Погрузчик Маниту характеристикой в техническом плане и эргономичным дизайном выделяется на фоне погрузчиков других производителей. Компания имеет отличную репутацию лучшего производителя техники для сельскохозяйственного и строительного сектора.

  1. Особенности погрузчиков Маниту
  2. Обзор модели MLT 635
  3. Обзор Manitou MLT 730-115 V
  4. Обзор Manitou MLT 737-130 PS +
  5. Обзор погрузчика MLT 845-120 H
  6. Обзор погрузчика MLT 735
  7. Видео

Особенности погрузчиков Маниту

За последние несколько лет компания выпустила совершенно новый ассортимент телескопических погрузчиков, который предлагает девять новых моделей с улучшенными двигателями и трансмиссиями, но прежде всего с обновленной кабиной и высоким комфортом.

Новая кабина имеет звукоизоляцию. Это составляет конкуренцию автомобильной звукоизоляции, в ней улучшена всесторонняя видимость благодаря изогнутому переднему лобовому стеклу.

Сиденье в новых моделях было любезно предоставлено компанией Grammer. Все основные элементы управления находятся на надежном и проверенном JSM джойстике и переключателе джойстика Manitou, который прочно закреплен на не прикрепленном подлокотнике справа от водителя.

Новая идея производителя была удачно реализована в последних моделях — предлагать двойные кнопки переключения (DSB), посредством которых оператор может выбрать, будут ли некоторые функции доступны с переключателя на подлокотнике или на приборной панели для удобства использования.

С механической стороны стоит выделить мощность техники, которая поступает от 3,6-литрового двигателя Deutz. Он подстраивается под три уровня мощности, от 101 до 136 л.с. Использование этой мощности можно выполнить с помощью четырех вариантов передачи, доступных в зависимости от модели.

Четырехступенчатая коробка передач доступна на моделях MLT 630-105 и MLT 733-105 мощностью 101 л.с. Первая имеет высоту подъема 6 м и грузоподъемность 3 тонны, в то время как последняя займет 6,9 м и подымет до 3,3 тонны. Оба варианта имеют гидравлический насос мощностью 104 л / мин с соответствующими максимальными скоростями 40 км / ч и 32 км / ч.

Следующими стоит рассмотреть MLT 635-130 PS + и модели MLT 737-130 PS +, которые поставляются с масляными насосами 130 л.с. и 150 л / мин. Они рассчитаны на подъем 3,5 и 3,7 т до 6,08 и 6,9 м, соответственно. Обозначение PS + означает передачу PowershiftPlus, которая характеризуется шестью передними передачами и тремя вариантами обратной передачи. Система контролируется либо оператором, выбирающим передачу через джойстик, либо автоматически с помощью кнопок с двойным переключателем.

Главной гордостью производителя можно считать модели MLT 630-105, в названии которых есть обозначение V CP. Это означает, что они оснащены передачей M-Variosift. Это двухступенчатая гидростатическая коробка передач, первая передача которой обеспечивает бесшумный ход в пределах 0-18 км/ч, а вторая — для хода в диапазоне между 0 и 40 км.

Инновационным для Manitou является использование полнофункциональной бесступенчатой передачи (CVT), которая направлена на пользователей с высокими транспортными потребностями.

Новая система M-VarioPlus имеет одну передачу (от 0 до 40 км/ч), но обеспечивает оптимальный крутящий момент при низких и высоких скоростях. Она доступна в моделях MLT 635-140, MLT 741-140 и MLT 940-140. Все они имеют максимальную мощность 136 л.с. и поднимаются от 6,0 до 9 м, с грузоподъемностью 3,5, 4,1 и 3,9 тонны, соответственно. Все эти погрузчики имеют гидравлическую мощность 170 л/мин.

Стоит отметить и другие интересные дополнения – это функции, направленные на снижение эксплуатационных расходов. Различные режимы «Eco» доступны почти во всех новых моделях погрузочной техники. А интервалы обслуживания значительно увеличены, в том числе стоит отметить удвоение срока службы гидравлического масла с 1000 до 2000 часов.

Реверсивный вентилятор также является стандартным для всех моделей (кроме 733), он интегрирован для максимального охлаждения. Существует обширный пакет доступных вариантов освещения, в основном с использованием светодиодов.

Погрузчик Маниту ценой может составить конкуренцию многим моделям, представленным другими производителями. Многие машины в серии являются доступными и одновременно высококачественными, и надежными.

Обзор модели MLT 635

Производитель может гордиться своей новинкой MLT 635 — 130 PS + с новой переработанной кабиной и улучшенной производительностью. Это позволяет эффективно обрабатывать грузы до 3,5 т и 6,08 м в высоту.

Впечатляющие возможности техники позволяют операторам выполнять все задачи от транспортировки корма для животных, сбора урожая до объемной загрузки и выгрузки. Работники молочных и животноводческих ферм, производители зерновых культур, кооперативы и сельскохозяйственные подрядчики оценят качества этой машины.

Manitou предлагает продукт, который выглядит привлекательно и удобен в использовании: внутри и снаружи все детали были тщательно продуманны и разработаны, чтобы удовлетворить все запросы оператора. В версиях PS также используется коробка передач с усилителем, предлагающая большее количество передач и высокую максимальную скорость.

Обзор Manitou MLT 730-115 V

Этот погрузчик был разработан для эффективной обработки грузов до 3000 кг и 6,95 м в высоту. Кабина спроектирована с учетом комфорта, благодаря удобному доступу, оптимальной видимости и звукоизоляции, это делает его идеальным для длительного использования. Он оснащен двигателем Deutz мощностью 116 л.с. и имеет дорожный просвет 39 см.

Передача M-Variosift позволяет адаптировать скорость движения до 40 км / ч и тяговое усилие в соответствии с задачей. Скорость можно выбрать с помощью простого перемещения непосредственно с кнопок JSM (+/-). M-Variosift гарантирует плавное управление.

Обзор Manitou MLT 737-130 PS +

Погрузчик создали для обеспечения эффективности, производительности и комфорта. Он предназначен для обработки сельскохозяйственных материалов и имеет высоту подъема 6,88 м и грузоподъемность 3,7 т.

Кабина спроектирована для комфорта с удобством доступа, оптимальной видимостью. Имеется система JSM (джойстик и переключатель), установленная на плавающем подлокотнике, кнопки с двойным переключателем (DSB) и звукоизоляция, делающая кабину подходящей для длительного использования.

Погрузчик имеет двигатель Deutz мощностью 129 л.с. и передачей PowershiftPlus. Главные характеристики:

  1. ограниченный дифференциал скольжения;
  2. дорожный просвет 41 см;
  3. автоматическая система удаления пыли для радиаторов прекрасно адаптированы к интенсивному использованию в сфере сельского хозяйства.

Для этой модели предлагается широкий выбор шин для оптимизации производительности в каждой рабочей среде. Новые гидравлические функции и регулируемый поршневой насос мощностью 150 л/мин гарантируют непревзойденную производительность.

Обзор погрузчика MLT 845-120 H

Телескопический погрузчик MLT 845-120 H – идеальный выбор для работы с максимальной грузоподъемностью 4500 кг и максимальной скоростью до 33 км/ч.

Его впечатляющие возможности позволяют выполнять все задачи по управлению фермой:

  • работа с кормом для животных;
  • массовая загрузка и разгрузка;
  • обработка сена и соломы и т. д.

MLT 845 оснащен двигателем Mercedes 4.2 л, 121 л.с, с четырьмя цилиндрами, предоставляя необходимые мощности и идеальное соотношение мощности и веса. На этот двигатель можно полагаться в любой работе. Гидростатическая трансмиссия (MLT 845-120 H) оснащена механической коробкой передач с 2 скоростями.

Обзор погрузчика MLT 735

Погрузчик Маниту 735 превосходит предыдущие модули MLT 634 и MLT 741. Модель 735 сочетает функции своих предшественников и включает в множество новых дополнительных функций. Эти функции содержат EPA Tier 3 совместимый движок, новую схему Evolution.

Другие преимущества:

  1. улучшенное освещение;
  2. усовершенствованная система кондиционирования;
  3. джойстик JSM.

Новые двигатели уровня 3 включают в себя передовые технологии, такие как системы впрыска топлива CommonRail, и компьютерное управление, предназначенное специально для уменьшения количества выбросов твердых частиц, как указано в нормативных документах EPA. Дополнительными преимуществами передовой технологии являются улучшенный крутящий момент, быстрая реакция дроссельной заслонки, тихий двигатель, улучшенная топливная экономичность и совместимость с биодизелем B20.

Видео

Телескопический погрузчик Manitou MLT-X 735-120 LSU

Про телескопические погрузчики мы периодически писали. Но вот вживую познакомиться с этой техникой, к сожалению, до этого не доводилось. Этот промах решено было исправить.

Правда, строители поблизости от редакции пока к «телескопам» относятся настороженно и в свои парки техники их не берут. Зря, конечно. Зато этот вид машин распробовали сельскохозяйственные предприятия. И мы поехали в гости к официальному дилеру Manitou — компании «Агротрак», чтобы самим опробовать телескопический погрузчик в работе.

Первые впечатления

На площадке для импровизированного тест-драйва стоят две красные машины, которые до этого мы видели только на фото и видео. Живьём погрузчик ассоциируется с этаким коренастым крепышом.

За равновеликими колёсами практически нет ни заднего, ни переднего свесов. Между ними с левой стороны кабина, по площади остекления схожая с аквариумом. Рядом справа — моторный отсек, ниже которого белыми буквами нанесено название модели с индексом.

«Давайте объясню, как расшифровывается полное название модели. MLT — Manitou loader-telescopic — телескопический погрузчик. X — серия машин, соответствующих техническим требованиям, выдвигаемым для эксплуатации в России.

Индекс 735 означает максимальную высоту погрузки 7 метров и максимальную грузоподъёмность 3,5 тонны. 120 л. с. — мощность двигателя. LSU — система, позволяющая распределять гидравлический поток в трёх направлениях благодаря аксиально-поршневому насосу и умному распределителю DDIC.

Именно благодаря ей машина может одновременно совершать три движения: поднимать, выдвигать стрелу и работать с «навеской». Это значительно увеличивает производительность погрузчика», — объясняет руководитель филиала ООО «Агротрак» Иван Мартынушкин.

Сзади машины находится поворотное прицепное устройство с системой защиты от опрокидывания и электроразъёмами для подключения питания прицепов. Над капотом конструкторы разместили воздушный префильтр циклонного типа, который при загрязнении можно легко очистить: по принципу работы он сравним с колбой пылесборника у пылесоса. Это продлевает жизнь основному воздушному фильтру от Donaldson и уменьшает расход топлива.

Идём к кабине. Чтобы туда попасть, нужно встать на ступеньку. Она оснащена специальным зацепом, чтобы нога оператора не соскользнула, и он не получил травму.

Дверь состоит из двух половин и распахивается на 180°. Справа от неё внизу виден индикатор уровня гидравлической жидкости, что позволяет проверить этот параметр до начала работы.

Садимся в кресло, которое регулируется под вес и рост оператора. Перед глазами приборная панель, позволяющая следить за всеми основными показателями машины. Под ней — 1-DIN магнитола с USB-входом. В задней части кабины расположены два динамика.

В правой части приборной панели находится датчик системы защиты от опрокидывания машины в случае поднятия груза весом больше положенного. Но если для выгрузки или поднятия груза на заданную высоту оператору не хватает небольшого (буквально в несколько сантиметров) расстояния, он может воспользоваться кнопкой выключения активной системы безопасности.

В правой части кабины находится джойстик для управления гидравликой, движением погрузчика вперёд-назад и стрелой. В верхней части кабины находится водный уровень указателя наклона погрузчика. На видном месте расположена красная кнопка остановки машины при аварийной ситуации.

Верхняя часть крыши стеклянная, она защищена решёткой. При жаркой солнечной погоде оператор может использовать полупрозрачную солнцезащитную шторку как на лобовом стекле, так и на верхнем. Все погрузчики MLT оснащены кондиционерами, поэтому, даже если на улице очень жарко, в кабине — комфортно.

«9% штата компании Manitou — инженеры. Они занимаются новыми разработками, модернизацией и улучшением качества погрузчиков», — поясняет Иван Мартынушкин.

Заводим двигатель. В кабине тихо, уровень шума минимальный: моторный отсек оборудован звукоизоляцией в базовой комплектации. В сравнении с моей дизельной Mazda Bongo, здесь просто тишина и спокойствие.

Об эксплуатации

Под капотом стоит 4-цилиндровый силовой агрегат Perkins. Чтобы начать движение, оператору достаточно выбрать рабочую передачу, отпустить ручной тормоз и переключить направление движения трёхпозиционной (вперёд-нейтраль-назад) клавишей на джойстике. Остаётся только рулить левой рукой (предусмотрен «ленивец»), да где нужно ногой поддавать газу, а где-то — притормаживать.

К слову, управлять этим «телескопом» даже проще, чем экскаватором-погрузчиком. Справа возле стекла находится переключатель режимов движения. Их здесь три: «рулёжка» передней осью, «крабовый ход» и «след в след». За счёт правильного выбора и смены режимов оператор может маневрировать в крайне стеснённых условиях.

Примечательно, что ни одна из частей машины при развороте не выходит за пределы радиуса колёс.

Manitou MLT-X 735-120 LSU — вездеход. Благодаря постоянному полному приводу с автоматической блокировкой дифференциала, мощным мостам от Dana Spicer, клиренсу в 44 см и мощным шинам с грунтозацепами машина пробирается практически по любой местности.

«Торможение происходит на оба моста, на все четыре колеса. Тормозная система мультидисковая в масляной ванне, по четыре тормозных диска на каждое колесо. Это обеспечивает эффективное и быстрое торможение и увеличивает скорость работы.

При погрузке и загрузке машина выполняет много движений вперёд и назад, перемещается от склада к складу, надёжность тормозной системы очень важна», — поясняет г-н Мартынушкин.

И мы действительно убедились в том, что техника послушна в управлении. Даже разогнавшийся до максимальной скорости 35 км/ч «телескоп» останавливается легко. Нажатие на педаль — и 7-тонный вездеход стоит на месте как вкопанный.

Но пора испытать рабочий орган машины — телескопическую стрелу. Для управления ею установлен запатентованный джойстик, за который не нужно держаться — рука лежит сверху, не напрягая запястье. Лёгкий сдвиг вбок и стрела быстро пошла вверх. Чувствуется хорошая гидравлика.

«Аксиально-поршневой насос позволяет одновременно выполнять 3 гидравлических действия. Например, подъём и телескопирование стрелы, и опрокидывание ковша. За счёт своей производительности и маневренности эта машина может заменить несколько фронтальных погрузчиков. А это экономия на топливе и на операторах», — говорит наш провожатый.

Характерной особенностью ковша объёмом 3 кубометра является отсутствие рёбер жёсткости и накладная пластина на кромке. Она мало того, что двухсторонняя, то есть при истирании одной стороны, её можно просто открутить и развернуть, так ещё и защищает кромку самой «навески». Соответственно, ковш может служить очень долго.

Между тем, в список навесного оборудования входит несколько десятков различных наименований.

Правда, для смены, допустим, ковша на вилы нужно опустить навеску на поверхность, выйти из кабины, вытащить металлический палец, после подъехать к вилам, зацепить их и вставить палец. Но операция эта для опытного оператора занимает не более 2 минут, с учётом перемещения от одной навески к другой. Опционально можно установить гидравлический стопор, тогда процедура пройдёт ещё быстрее.

«Машина оборудована уникальной системой очистки радиатора Autooclean, то есть группа радиаторов автоматически очищается каждые 3 минуты в течение 15 секунд. Если её активировать, то каждые 3 минуты она будет включаться на 15 секунд, независимо от выполняемых операций, за счёт отдельного привода», — рассказывает г-н Мартынушкин.

Порадовал и расход. При напряжённой эксплуатации он в среднем равен 6-7 литрам в час. Хотя отметим, что, как и большинство техники с импортными двигателями и топливной системой, к качеству ДТ Manitou MLT-X 735-120 LSU неравнодушен.

«Основной недостаток российского топлива — повышенное содержание серы, что пагубно влияет на качество масла в двигателе. Поэтому чтобы пользоваться современной техникой долго, нужно своевременно делать ТО и менять масло.

И подбирать его строго по сертификации API, рекомендованной производителем техники. Но по нашему опыту никаких глобальных проблем с стопливной системой у погрузчиков Manitou не возникает», — объясняет наш наставник.

Вердикт

«Эти машины круглый год работают в хозяйствах около 10 часов в сутки. Люди удивляются, сначала не могут понять, зачем она нужна, но, когда начинают эксплуатировать — не представляют работу без не¸. Казалось бы, ТО через 1000 моточасов мы должны сделать через 3-4 месяца, а на практике приезжаем через 1,5-2 месяца.

Она практически круглосуточно работает, особенно в период осенне-полевых работ, когда уборка урожая, сушка зерна, погрузка активная. Есть примеры, когда машину эксплуатируют по 12 000 моточасов и она прекрасно работает.

А вообще, машина многопрофильная. Её используют в животноводстве, в земледелии, в строительстве, в обслуживании объектов. Применение очень широкое», — резюмирует Иван Мартынушкин.

Модельный ряд универсальных французских погрузчиков Маниту — объясняем во всех подробностях

Работы, связанные с погрузкой и разгрузкой товаров, на сегодняшний день являются важной составляющей деятельности любого предприятия, будь то кораблестроительный завод или сельскохозяйственная ферма. С каждым годом специальных машин, способных выполнять эту функцию, становится всё больше, и многие компании всячески борются за монополию над автомобильным рынком. Из этой статьи вы узнаете о деятельности популярной французской компании и о том, как работают погрузчики Маниту.

История производителя

Основной профиль Manitou заключается именно в производстве погрузчиков различных габаритов и моделей. Последние десять лет корпорация считается одним из лидеров поставок транспортных средств в Европейские страны и на мировой рынок. Современная линейка автомобилей является универсальной и используется на многих производствах: промышленных, строительных, сельскохозяйственной сферы и многих других.

Manitou входит в список крупнейших компаний по производству погрузчиков

История компании начинается в 1958 году, когда известный инженер Марсель Брод выпустил свой первый погрузчик. К сожалению, машина не получила большой популярности среди потребителей и высокого роста продаж достичь так и не удалось. Но французские конструкторы не собирались на этом останавливаться, потратив целых одиннадцать лет на разработку новой модели погрузчика 4 RM. После презентации автомобиля, дела компании пошли в гору, и на 2004 год им удалось выпустить более двухсот различных агрегатов.

Широкую мировую популярность «Маниту» приобрела относительно недавно, но уже успела хорошо зарекомендовать себя во многих странах, включая СНГ. Стоит отметить, что на сегодняшний день фирма имеет представительства и заводы не только в Европе, Африке и Америке, но и в России. Лучше всего на автомобильном рынке продаётся телескопический, вилочный и мачтовый тип погрузчиков, но вскоре французы планируют представить серию машин нового поколения.

Особенности погрузчиков Manitou с телескопической стрелой

Дилерская сеть производителя Маниту распространилась далеко за пределами Франции. Филиалы компании расположены по всему миру. На отечественном рынке представительство изготовителя находится на территории Татарстана, в Набережных Челнах.

Телескопические погрузчики отличаются от подобной техники аналогичного назначения. Средства перемещения грузов линейки Manitou характеризуются такими особенностями:

Технические характеристики телескопического погрузчика MANITOU MLT-X1035

  • цельный блок, из которого изготовлена рама, обеспечивает чрезвычайную надежность конструкции;
  • прочный корпус, защищающий дизельную систему, способен противостоять механическим повреждениям, наподобие повышенного давления или ударов;
  • надежный механизм телескопических блоков стрелы погрузчика рассчитан на значительные нагрузки;
  • экономия топлива обеспечивается вариациями двух скоростных режимов;
  • возможность контроля угла наклона телескопического погрузчика создается благодаря встроенному балансиру;
  • функциональные режимы настраиваются и надежно закрепляются в памяти управляющего механизма с помощью электронного устройства;
  • доступность конструктивных узлов и агрегатов облегчает проведение сервисных и ремонтных работ.

Погрузчик Manitou телескопического типа используется для удовлетворения нужд сельскохозяйственных потребителей, строительных и производственных организаций. Сфера применения техники распространяется на перемещение и складирование товаров, погрузочно-разгрузочные работы.

Технические показатели популярных моделей базовых серий

На заводах компании Manitou производится специализированная техника различных типов. Среди выпускаемой продукции особое место занимают вилочные, телескопические и мачтовые погрузчики. Наиболее перспективным для использования в сфере промышленного и гражданского строительства является телескопический погрузчик.

Технические характеристики телескопического погрузчика MANITOU MLT-X735

Отличные отзывы получила техника данной серии от строительных организаций. Погрузчик Manitou марки MT-625 изготавливается на базе двигателя Perkins 1104D-44TA. Технические показатели характеризуются следующими параметрами:

  • погрузчик MT-625 обладает грузоподъемностью 2,5 т;
  • стрела способна отклоняться на 3,4 м;
  • груз поднимается на высоту до 5,85 м;
  • данную модель телескопического погрузчика характеризует мощность мотора, определяемая величиной 75 л. с.

Погрузчик Manitou MT-625

Габариты MT-625 представлены длиной 3,9 м и шириной 1,8 м. Высота транспортного средства составляет 1,92 м.

МТ 7-10

Увеличение клиренса погрузчиков данной серии до 45 см позволяет использовать их в условиях пониженной проходимости. Основное предназначение транспортного средства заключается в выполнении задач, связанных с гражданским и промышленным строительством. Популярным представителем линейки является погрузчик МТ-732, обладающий следующими характеристиками:

Телескопический погрузчик Manitou МТ-732

  • техника способна перемещать за один раз до 3,2 т груза;
  • двигатель развивает мощность, равную усилиям 101 л. с.;
  • в работающем устройстве стрела отклоняется на 4,16 м;
  • механизм поднимает груз на высоту 6,9 м.

Погрузчик данной модели с телескопической стрелой имеет ширину 2,26 м и длину 4,6 м при высоте 2,3 м. Два управляемых колеса позволяют использовать транспортное средство в режиме крабового хода.

МТ 14-18 Privilege

Дополнительное оснащение специально сконструированной корзиной позволяет наряду с перемещением грузов поднимать людей. В качестве навесного оборудования используется ковш и вилы. Серия характеризуется такими параметрами:

  • устройство рассчитано на перемещение 4 т груза;
  • высота подъема колеблется в пределах от 13,53 м для МТ-1440 до 17,5 м для МТ-1840;
  • мощность силового агрегата составляет 101 л. с.

Габариты изменяются в зависимости от модели телескопического погрузчика. Сегодня компания Маниту выпускает четыре модификации специализированных механизмов данной серии.

MLT 8-10

Популярным представителем линейки является фронтальный погрузчик MLT-845, нашедший широкое применение в сфере промышленного строительства. В качестве дополнительного оснащения используются подвесные крюки и прочее оборудование. Подобный погрузчик телескопического типа обладает следующими техническими показателями:

Телескопический погрузчик Manitou MLT-845

  • устройство предназначено для перемещения груза в 4,5 т единовременно;
  • техника рассчитана на высоту подъема 7,55 м;
  • отклонение стрелы характеризуется вылетом в 4,57 м;
  • оснащающий транспортное средство мотор развивает мощность 121 л. с.

Сфера применения погрузчиков рассматриваемой серии расширяется благодаря компактности механизмов. При длине 5,23 м и ширине 2,42 м устройство обладает высотой 2,58 м.

Имеется еще несколько серий телескопического погрузчика, производимого французской компанией Маниту. Область их использования характеризуется узкой специализацией.

Видео по теме: Тест-драйв погрузчика MANITOU

Модели – гибриды фронтального и телескопического погрузчиков

Среди телескопических погрузчиков есть модели, в конструкции которых сочетаются признаки фронтальных и телескопических погрузчиков, они оснащаются телескопической стрелой, но расположена она спереди, как у фронтального погрузчика.

В октябре 2014 г. компания Kramer-Werke представила ряд новых моделей компактных погрузчиков 5-й серии, среди которых была модель, представляющая собой некий гибрид погрузчика с телескопической стрелой и фронтального: мод. Kramer 5085T (индекс Т означает «телескопическая стрела»). В качестве опции к машине предлагается гидросистема повышенной мощности Powerflow. Планируется начать серийное производство новой модели в марте 2015 г.

Компания Dieci s.r.l. использует комплектующие от ведущих мировых производителей: Yanmar, Cummins, Iveco, Perkins, Dana Spicer, Rexroth, Sauer Danfoss. Трансмиссии – гидростатическая, с переключением под нагрузкой и гидромеханическая. Компания непрерывно ведет работу по совершенствованию своих машин. Ежегодно Dieci представляет 4–6 новых моделей. В 2013–2014 гг. компания выпустила новый ряд фронтальных погрузчиков на сочлененной раме и с телескопической стрелой Agri Pivot, как называют их в самой компании, «сочлененные экскаваторы». Младшая мод. Agri Pivot Т40 с гидростатической двухдиапазонной трансмиссией, мосты оснащены дифференциалами повышенного трения. Средние модели – Agri Pivot Т50 и Agri Pivot Т60, самая большая – Agri Pivot Т70. Кабина новая, с улучшенной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, установленным на подлокотнике.

В 2014 г. выпущена новая модель фронтального погрузчика с телескопической стрелой Agri Pivot T80, отличающаяся невысокой стоимостью эксплуатации. Машина оснащается гидростатической трансмиссией, позволяющей увеличить к.п.д. на величину до 20% по сравнению с механической трансмиссией.

Ранее, в 2011 г., компания JCB также выпустила подобную модель-гибрид TM220.

По российским меркам продукция Manitou является довольно дорогой, и новая модель М-6 будет стоить примерно 30 тыс. евро. Цена МТ-7 составляет 25-28 тыс. евро, а M 30-2 больше сорока тысяч. Как вы видите, стоимость техники может существенно отличаться, и всё зависит от года выпуска и технических характеристик. Для маленького предприятия закрытого типа вполне подойдёт самая простая модель, цена которой составляет в среднем 23-24 тыс. евро. Что касается крупных производств, то здесь придётся искать более дорогие модели в зависимости от условий эксплуатации. На вторичном рынке продукция Маниту также широко представлена, и здесь цена погрузчика на 20-30 процентов меньше.

Итак, в конце стоит отметить, что французская техника в большинстве случаев не является универсальной, и при покупке погрузчика придётся учитывать особенности своего производства. Но зато продукция Manitou отличается особой эффективностью и простотой использования, а благодаря официальной гарантии от компании, есть возможность существенно экономить на ремонте в будущем. Но, как правило, при должном уходе машина не потребует дополнительных затрат очень долгое время и будет работать за счёт основной комплектации.

Телескопические погрузчики Маниту

Работы, связанные с погрузкой и разгрузкой товаров, на сегодняшний день являются важной составляющей деятельности любого предприятия, будь то кораблестроительный завод или сельскохозяйственная ферма. С каждым годом специальных машин, способных выполнять эту функцию, становится всё больше, и многие компании всячески борются за монополию над автомобильным рынком. Из этой статьи вы узнаете о деятельности популярной французской компании и о том, как работают погрузчики Маниту.

История производителя

Основной профиль Manitou заключается именно в производстве погрузчиков различных габаритов и моделей. Последние десять лет корпорация считается одним из лидеров поставок транспортных средств в Европейские страны и на мировой рынок. Современная линейка автомобилей является универсальной и используется на многих производствах: промышленных, строительных, сельскохозяйственной сферы и многих других.

История компании начинается в 1958 году, когда известный инженер Марсель Брод выпустил свой первый погрузчик. К сожалению, машина не получила большой популярности среди потребителей и высокого роста продаж достичь так и не удалось. Но французские конструкторы не собирались на этом останавливаться, потратив целых одиннадцать лет на разработку новой модели погрузчика 4 RM. После презентации автомобиля, дела компании пошли в гору, и на 2004 год им удалось выпустить более двухсот различных агрегатов.

Широкую мировую популярность «Маниту» приобрела относительно недавно, но уже успела хорошо зарекомендовать себя во многих странах, включая СНГ. Стоит отметить, что на сегодняшний день фирма имеет представительства и заводы не только в Европе, Африке и Америке, но и в России. Лучше всего на автомобильном рынке продаётся телескопический, вилочный и мачтовый тип погрузчиков, но вскоре французы планируют представить серию машин нового поколения.

Популярные модели

Наибольшей популярностью пользуется вилочный погрузчик серии «М», который входит в топ пять продаваемых автомобилей в сфере погрузочной техники. Мировое признание штабелёр получил за счёт высокого показателя выносливости и надёжности эксплуатации. Чаще всего машины этой серии используются на открытом пространстве крупных лесозаготовительных или строительных площадок.

Хорошей машиной также считается прототип МНТ 7-10, предназначенный для перевозки и подъёма грузов больших объёмов. Грузоподъёмность этой серии начинается от шести и заканчивается восемнадцатью тоннами. Модель идеально подходит для горнодобывающих предприятий и других производств, где требуется мощный агрегат с хорошими техническими показателями выносливости. Мощность мотора на таком автомобиле равняется 175 л.с., но может быть и меньше в зависимости от серии выпуска.

Специально для сельскохозяйственного сектора были разработаны погрузчики Маниту серии MLT 6. Эта модель отличается маленькими габаритами и низкой грузоподъёмностью, которая составляет всего две с половиной тонны. Мощность мотора равняется 75 л.с, а возможный вылет 3,3. Широко применяется на небольших аграрных фермах и цветочных полях за счёт компактной формы и качественной комплектации. «Мал, да удал» ― такой фразой описывают эту модель большинство потребителей.

Дополнительно в этой серии стоит выделить штабелёры MLT 6-7 и MLT 8-10, которые можно использовать как для среднего, так и крупного производства за счёт универсальной конструкции и возможности установки дополнительных насадок, например, вил или другого оборудования.

Серия МТ

Некоторые модели компании представлены большим количеством различных модификаций, а другие всего одной или несколькими версиями. Например, серия МТ 6 имеет один прототип МТ-625, который предназначен в основном для строительного производства. Общая грузоподъёмность такой машины составляет две с половиной тонны, а мощность двигателя 75 л.с. Стоит отметить, что благодаря качественной силовой установке марки Perkins, агрегат отличается особой производительностью и выносливостью.

Что касается серии МТ 7-10, то эти погрузчики Маниту рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохой проходимости. При помощи специального клиренса, чей размер равняется 45 сантиметров, машина комфортно передвигается на любых участках и может использоваться для всех видов промышленного строительства. Грузоподъёмность такого штабелёра составляет примерно 3,2 тонны, а мощность мотора обновлённой версии Perkins 101 л.с.

Модели МТ 12-17 отлично маневрируют на любой поверхности и балансируют при плохих погодных условиях. В зависимости от варианта модификации, грузоподъёмность штабелёров составляет 3,5 и 4 тонны, а мощность силовой установки 101 л.с. Говоря о визуальных характеристиках, то погрузчики Маниту этой серии имеют более длинную высоту в сравнении с аналогичными моделями и некоторые обновлённые детали.

Ещё стоит выделить прототип Manitou МС 30, работающий на мощном дизельном двигателе Perkins. Общая масса машины составляет пять тонн, а грузоподъёмность около трёх. За счёт силовой установки, автомобиль может разгоняться до 24 км/час на любых дорогах. Максимально топливный бак такой модели вмещает 85 литров горячего.

Серия Privilege и Easy

Основное отличие моделей МТ 14-18 Privilege заключается в возможности транспортировки не только грузов, но и людей. Специальная встроенная корзина позволяет поднимать человека на большую высоту и регулировать процесс погрузки товаров. Независимо от модели, все машины этой серии имеют грузоподъёмность четыре тонны и мощность в 101 л.с. Дополнительно на штабелёр можно установить навесные вилы или специальный подъёмный ковш.

Модифицированная версия телескопических агрегатов MRT 21-30 Privilege отличается повышенной грузоподъёмностью в пять тонн и мощностью мотора в 150 л.с. Следует отметить, что для техники Маниту это действительно очень высокие показатели, которые полностью оправданы техническими характеристиками. Например, если другие модели Privilege оборудованы двигателем марки Perkins, то серия 21-30 имеет новый мотор от Mercedes OM 904LA.

Чаще всего погрузчики Маниту МТ 14-18 покупают для работы на закрытых складах или ограниченном пространстве, где нужны компактные и устойчивые агрегаты. Ширина машины MRT-2150 составляет 2,43 м, а высота почти 2,5.

Вариация MRT 14-18 Easy является практически универсальной и может использоваться, как подъёмный кран, основная платформа или погрузчик. Вылет на автомобиле равняется одиннадцать с половиной метров, высота подъёма почти четырнадцать, а грузоподъёмность четыре тонны. Как и в других моделях Маниту, мощность мотора составляет 101 л.с, а высота устройства 3 м.

Правила эксплуатации и возможные неисправности

Перед началом использования необходимо убедиться, что этот тип погрузчика подходит под конкретную местность и может выполнять поставленные задачи. Важно! Не пытайтесь сэкономить и купить самую примитивную версию агрегата для тяжёлых работ, ведь компания производитель не зря поделила автомобили на чёткие категории и разработала разные технические показатели. Поэтому, если поставить слабый агрегат на сложный участок, возникнет высокая вероятность быстрой поломки.

Если вы работаете в зоне, где нет достаточного количества света, необходимо дополнительно оборудовать штабелёр специальными фонарями. Вилы всегда следует направлять в сторону подъёма, и особенно в условиях большой загрузки! Основная платформа погрузчика должна быть устойчиво закреплена и не ходить ходуном. При въезде на мост или другие навесные конструкции, необходимо учитывать их грузоподъёмность и степень загрузки вашего приспособления.

Если на участке находятся ямы или другие повреждения поверхности, необходимо соблюдать особые меры предосторожности и не приближаться близко к опасным зонам. Особенно аккуратными в таких ситуациях должны быть операторы и ни в коем случае не пренебрегать правилами безопасности, включая использование ремней безопасности.

Несмотря на все технические превосходства и качественную комплектацию, погрузчики Маниту имеют ряд определённых недостатков. Например, если вы планируете эксплуатировать автомобиль на неровной местности, будьте готовы к тому, что от вас потребуется дополнительный контроль, так как скорость агрегата в таких условиях должна быть пропорциональна степени неровности поверхности. Вторым «врагом» погрузчиков является плохая погода, так как многие модели компании предназначены только для закрытых помещений. Но многие потребители, в том числе и российские, пренебрегают этим пунктом и вывозят машины на открытое пространство во время дождя или снегопада.

Помните, что ремонт французской техники обойдётся вам очень недёшево, и лучше заранее предусмотреть все возможные варианты, связанные с поломкой погрузчика.

По российским меркам продукция Manitou является довольно дорогой, и новая модель М-6 будет стоить примерно 30 тыс. евро. Цена МТ-7 составляет 25-28 тыс. евро, а M 30-2 больше сорока тысяч. Как вы видите, стоимость техники может существенно отличаться, и всё зависит от года выпуска и технических характеристик. Для маленького предприятия закрытого типа вполне подойдёт самая простая модель, цена которой составляет в среднем 23-24 тыс. евро. Что касается крупных производств, то здесь придётся искать более дорогие модели в зависимости от условий эксплуатации. На вторичном рынке продукция Маниту также широко представлена, и здесь цена погрузчика на 20-30 процентов меньше.

Итак, в конце стоит отметить, что французская техника в большинстве случаев не является универсальной, и при покупке погрузчика придётся учитывать особенности своего производства. Но зато продукция Manitou отличается особой эффективностью и простотой использования, а благодаря официальной гарантии от компании, есть возможность существенно экономить на ремонте в будущем. Но, как правило, при должном уходе машина не потребует дополнительных затрат очень долгое время и будет работать за счёт основной комплектации.