Штраф за нарощенные борта на камазе 5511

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Перевозчиков выкинут за борта

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Матвеево-Курганском районе выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по три-четыре дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов, через несколько постов дорожной полиции, соглашаются сейчас единицы.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучил «Крестьянин», говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится, – рассказывает перевозчик Василий.

– У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. –

Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

Перевозчики, с которыми общался «Крестьянин», убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет.

– Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС. Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой.

Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях). Ответы мы опубликуем в ближайших номерах газеты.
Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю, – говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Особенности эксплуатации и технические характеристики грузовика КамАЗ-5511: разъясняем вопрос

КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.

Область применения и преимущества

Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:

  • самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
  • работает при любых температурных показателях;
  • Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
  • удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
  • просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
  • обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
  • агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
  • цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.

Как устроена трансмиссия

Коробка передач самосвала КамАЗ 5511

У первых образцов автомобилей КамАЗ 5511 конструкцией предусмотрена КПП механического типа с наличием пяти скоростей. Этот механизм не был заимствован у других моделей грузовых машин, а был разработан специалистами завода. С помощью механизма одноступенчатого действия, входящего в состав коробки, осуществляется отбор мощности для возможности функционирования гидронасоса и гидроцилиндра в системе подъема кузова.

Передний торец коробки передач имеет точку, к которой крепится сцепление двухдисковое сухого типа. Через сцепление идет передача вращения на усилитель пневматический и гидромотор. Основная передача построена на двухступенчатом механизме с шестернями конической и цилиндрической формы. Задний мост автомобиля имеет конический дифференциал с устройством блокировки.

Читайте также  Дробилка для камыша своими руками

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 8850
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 17400
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный без турбонаддува
    • Мощность кВт (л. с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Объём системы смазки, л – 33,2
    • Расход топлива
      • Летний период — 27л/100км
      • Зимний период — 30л/100км
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, пятиступенчатая.
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — без спального места
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20
  • Самосвальная платформа
    • Объём платформы, м³ — 6,6
    • Угол подъёма платформы, град — 60
    • Направление разгрузки — назад
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

Модификации

После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

  • дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
  • кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
  • были установлены рессоры.

Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.

Система энергообеспечения

Трехфазный генератор на 0.8 киловатт является источником питания первых грузовых автомобилей при включенном двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Последние модели КамАЗов 5511 оборудованы одноваттными и двухваттными агрегатами. Также машины снабжены двумя аккумуляторами по 12 вольт, соединенными последовательно и питающими 24-хвольтовую силовую проводку.

Трехфазный генератор грузовика КамАЗ 5511

Устройство подъема и опрокидывания кузова

Все подъемно-опрокидывающее устройство состоит из:

  • Кузова в форме ковша, где разгрузка осуществляется со стороны задней части. Возможность его подъема ограничена 60 градусами;
  • Гидронасоса, приводимого в движение валом отбора мощности, выходящим из передней части кузова;
  • Гидравлического цилиндра телескопической конструкции на три колена;
  • Бака для гидравлической жидкости с объемом на 33 литра;
  • Рычагов управления (гидрораспределителей).

Особенности силового агрегата автомобиля КамАЗ 5511

Двигатель установлен под кабиной в передней части, является четырехтактным 210-сильным агрегатом без турбонаддува с системой охлаждения закрытого типа.

Видео по теме: Обзор автомобиля КамАЗ 5511

Видео обзор

Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имеющую колесную формулу шесть на четыре. Технику отличала большая грузоподъемность, хорошая проходимость и универсальность. Автомобиль предназначался для транспортировки различных грузов (в том числе и сыпучих) по дорогам с разным покрытием. Главные детали и узлы модели были унифицированы с элементами других продуктов Камского автозавода. При этом самосвал получил последние технические решения того периода. Среди них были фары с асимметричным лучом освещения, сокращающие вероятность ослепления водителей машин, движущихся навстречу.

К 1979-му году предприятие собрало уже 10000 грузовиков. Спустя год появилась улучшенная модификации модели, получившая название КамАЗ-55102.

На случай вынужденной остановки в автомобиле была предусмотрена функция аварийной сигнализации, которая одновременно включала все поворотники в мигающем режиме. Некоторые изменения произошли и в цельнометаллической 2-местной кабине, расположенной над силовой установкой. Она получила 3-слойное стекло с дополнительной защитой от повреждений и улучшенное водительское кресло с возможностью специальной настройки с учетом роста и веса.

Особенности и эксплуатация

Для своего времени КАМАЗ 5511 был достаточно прогрессивным автомобилем. На нем были установлены фары с ассиметричным лучем освещения, система аварийной сигнализации, и подрессоренное сидение водителя с ремнями безопасности. На строительных и производственных площадках машину было легко узнать по ярко-желтой окраске кабины и кузова. Все элементы конструкции машины крепились к усиленной раме, а доступ к силовой установке обеспечивался за счет подъема кабины на 42 и 60 градусов. Высокий уровень безопасности обеспечивался надежной тормозной системой. Для обеспечения плавного торможения и продления срока службы тормозных накладок, в выпускном коллекторе устанавливался газодинамический механизм.
Для предотвращения замерзания перевозимых сыпучих грузов в условиях низких температур, кузов автомобиля оборудовался системой подогрева от выхлопных газов. Кабину от попадания груза прикрывал специальный металлический козырек в передней части кузова. От опрокидывания кузов страховался специальным тросом с пружиной, которая обеспечивала его укладку в транспортную конфигурацию.
На модели первых годов выпуска устанавливались собственные атмосферные дизельные двигатели. Со временем они были заменены на турбированные силовые установки отечественного и зарубежного производства.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.

Цена и комплектации

Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Читайте также  Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»

Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

дебилы на приорах ксенон ставят повально и пофиг

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Надставные борта. Реально ли узаконить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Надставные борта. Реально ли узаконить?

    Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

    На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

    Доброго времени суток!)

    Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

    На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

    Удивлен. Разве есть ограничения в ПДД , может борта выше 4 метров?

    Доброго времени суток!)

    Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

    На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

    А ты их в цвет кузова покрась! Скажешь что заводские!

    Позавчера знакомый поехал ставить ставить Камаз зерновоз на учет с надставными деревянными бортами, так его гайцы завернули, сказали или снимай, или вези сктс. Брату сделали вот такие борта с отметкой в птс и сктс

    Сейчас позвонил бывшему водителю, он себе купил маз 6303 с прицепом маз 83781 сделал зерновоз с бортами метра полтора работает года три говорит никто ни разу вопросы о бортах не задавал. Это у вас гайцы с дуба рухнули, не знают чего еще придраться. Вообще по форуму заметил в каждом регионе свои самодуры.

    Нет 🙂
    высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

    Было бы все так просто. )))
    Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать 🙂 Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

    Наши гаишники выписывают штрафы «за внесение изменений в заводскую конструкцию» 🙂
    Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

    Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

    Везет же вам. в соседних регионах с этим как бы все тоже в порядке. У нас же здесь постоянные рейды проводятся. Сейчас что-то вроде операции «антиборт». Поэтому многие снимают надставные борта, грузят с горой, а потом на поворотах это все рассыпается. Даже палатка не спасает. А возить по 7 тонн на Камазе уж совсем смешно. Тем более, с такими тарифами на перевозку.

    Нет 🙂
    высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

    Было бы все так просто. )))
    Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать 🙂 Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

    Наши гаишники выписывают штрафы «за внесение изменений в заводскую конструкцию» 🙂
    Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

    Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

    Так это покрасив авто несколько раз тоже внес изменения в конструкцию, матрас на спальник постелил веселенькой расцветки тоже изменения

    Оплетку на руль другую поставил)))

    Да, вот так вот с бортами до абсурда доходит. Причем заводом-изготовителем разрешено устанавливать надставные борта для перевозки легковесных сыпучих грузов 🙂 если верить книге по эксплуатации Камаза)

    И ведь обидно, что с весами не грубишь, а все равно наказывают. (

    Нам проще было, т.к. у нас было переоборудование и высокие борта просто сразу узаконили. Было Стало

    а где переоборудование делали? если не секрет, конечно.

    поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
    их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

    у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

    а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз — больше не будут писать.

    Это все корупция и взятки, у нас на Украине (до евромайдана) была хорошая борьба с корупцией даже указ для гайцев ввели без надобности не останавливать транспортные средства и прятаться в кустах с радарами! А в ночное время они не имеют права просто так на трассе остановить для проверки документов, Вот такие у нас законы.

    поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
    их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

    у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

    а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз — больше не будут писать.

    мысль поставить кузов от 65115 была. Даже на форуме уже тему создавал о возможности такой переустановки. Цены посмотрел и весь энтузиазм пропал. 🙂 Единственный вариант — искать кузов, который на разбор идет. но это время. Работать-то уже как-то надо.

    Некоторые гайцы в разговоре говорят, чтобы была отметка в ПТС и проблем уже не будет. В технадзор пробовал обращаться — толку ноль, говорят, что не положено. Поэтому я и спрашиваю, куда можно обратиться. В какую структуру, чтобы это сделать. Либо просто нужно знать какие-то выдержки из закона, чтобы с ними говорить уже подготовлено. Одно дело — когда все это на словах, другое дело — когда ты знаешь законы и можешь ими пользоваться 🙂

    да, сочувствую. дай Бог, чтобы все наладилось у вас!

    Штраф за нарощенные борта на камазе 5511

    Привод управления сцеплением. И что и где по нему регламентировано?

    То вот, ещё интересней

    Нет, я понимаю, что есть Положение о допуске ТС к эксплаутации, собственно как НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть Правил Дорожного Движения.
    Какими ещё документами руководствуются ПИДРы при вынесении постановления об административном правонарушении по статье 12.1. КОаП РФ. При этом нет такой меры, как аннулирование регистрации ТС.
    На каком основании и с какой такой подачи.
    Помимо указанных случаев в Красноярском крае жёстко/жестоко эти самые ПИДР’ы нагибают лесовозников. У многих по документам КАМАЗ 53212&53215 идут как Грузовой-Бортовой. Коники при этом стоят в кузове. У кого приварены, у кого прикручены. Про тех у кого приварены — скромно умолчу. А как насчёт тех, у кого они просто пикручены.
    С полуприцепами тож ситуёвина такая же. По ФАКТУ у меня полуприцеп был ТЕНТ, ну то есть штора. В ПТС тип полуприцепа записали как «Бортовая платформа с тентом». Тент снял, соответственно осталась одна платформа. Работай, сколько хочешь, и вози что хочешь. НО, стоит только коники поставить для перевозки труб/леса и прочего, так сразу начинаяют нагибать. Меня правда пока ещё за это не трогали, НО у меня они сделаны так, что 15 минут и от них следов не останется. Но, вопрос в другой — раньше при выдаче ПТС писали «БОРТОВОЙ», при этом у прицепа ОТРОДЯСЬ бортов не было. И даже петель под эти самые борта нет. Ещё интереснее э тех, у кого прицеп Бортовой, с ТЕНТОМ. И ВОРОТАМИ. Но,в ПТС ПИДР’ы записали его как «ФУРГОН». Как теперь быть с этим ментовским произволом.

    _________________
    Нас не сбить с пути — нам всё равно куда идти©
    Вези трудяга домой бродягу©

    Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

    +7 902 975 29 74

    +7 92 90 66 36 66 Whats app®

    да не приказ..
    КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

    Читайте также  ЗИЛ 157 технические характеристики

    А именно, в Основные положения входят:

    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    7. Прочие элементы конструкции
    ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции
    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    только перечень был серьезных неисправностей,а сецчас все под одну гребенку.

    Ты это, как часто мимо кОнска ездишь? Поедешь — шуми , только заранее. У Крепости чайку попьём

    Камаз это ващще любимая тема гаеров . Особенно старые любят, до 96 г.в. — их было то 3 модели — 5410, 4310 и 5320/53212. По ним им всё известно — моторы, база и прочее. Вот и радуются увидев такого.

    _________________
    Нас не сбить с пути — нам всё равно куда идти©
    Вези трудяга домой бродягу©

    Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

    +7 902 975 29 74

    +7 92 90 66 36 66 Whats app®

    Да, если с еврика чуть сложнее, то старые они ващще любят драть. Хотя еврики тож ипут мама не горюй.

    С МАЗ’ами реально проще, особенно 6430/5440 и их производными — они их ващще не знают.

    С иномарками ещё легче — ващще тёмный лес.

    _________________
    Нас не сбить с пути — нам всё равно куда идти©
    Вези трудяга домой бродягу©

    Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

    +7 902 975 29 74

    +7 92 90 66 36 66 Whats app®

    _________________
    Нас не сбить с пути — нам всё равно куда идти©
    Вези трудяга домой бродягу©

    Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

    +7 902 975 29 74

    +7 92 90 66 36 66 Whats app®

    _________________
    Нас не сбить с пути — нам всё равно куда идти©
    Вези трудяга домой бродягу©

    Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. ©

    +7 902 975 29 74

    +7 92 90 66 36 66 Whats app®

    счас газелистов за газ стали тож не хило нагибать..тоже переоборудование считается. с завода они выходит у них там уже указано что стоит газ..а узаконить официально такая светопляска с документами по кабинетам набегаешься. но можно.
    вот что надо если стоит газоборудование не оформленное.

    Необходимо получить «Заключение первичной технической экспертизы»
    Обращаемся в специализированный сертификационный центр, адрес можно узнать в ГИБДД
    Заранее делаем копии ПТС, СТС и паспорта собственника транспортного средства.
    Цена – 3000 рублей
    2. Заполняем «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства»
    затем:
    а) Снимаем ГБО и едем на сверку. Обязательно сверка должна быть проставлена в этом заявлении, а не на отдельной бумажке как при продаже-покупке автомобиля.
    Сверка действует 10 дней, поэтому надо успеть сделать опрессовку, сверку и сдать заявление в ГИБДД в этот срок, иначе процедуру придется повторять.
    б) Везем баллон на опрессовку если опрессовки нет
    3. Сдаем в ГИБДД:
    а) заполненное «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» из пункта 2
    б) «Заключение первичной технической экспертизы» из пункта 1
    также необходимо сделать:
    Копии ПТС, СТС, паспорта собственника транспортного средства, Техосмотра (в котором не должно быть указано, что установлено ГБО), тоесть техосмотр без ГБО должен быть.
    Ждем несколько дней отметку в заявлении из ГИБДД и после этого продолжаем процедуру узаконивания ГБО
    4. Теперь едем к газовщикам
    Из документов необходимо:
    а) «Заключение первичной технической экспертизы» из пункта 1
    б) документы об опрессовке баллона
    в) копии ПТС и СТС
    г) копия паспорта собственника транспортного средства
    д) «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» из пункта 2
    Здесь нам делают заявление-декларацию стоимостью 1000-1500 рублей
    5. Теперь проходим специальный техосмотр-декларацию:
    Стоимость – 500-1000 рублей
    6. Едем снова в сертификационный центр, (там где делали «Заключение первичной технической экспертизы» из пункта 1
    С собой берем:
    а) «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства»
    б) «Заключение первичной технической экспертизы»
    в) копии и оригиналы ПТС и СТС
    г) Техосмотр для ГБО
    д) Заявление-декларация от газовщиков (которое нам делали в пункте 4)
    Здесь нам заполняют декларацию специальную — цена 5000 рублей
    7) Едем на сверку с установленным ГБО, отметку о сверке необходимо также сделать в «заявлении на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» из пункта 2
    Уплачиваем госпошлину 800 рублей, за рассмотрения заявления комиссией ГИБДД
    Реквизиты взять заранее в ГИБДД
    9) Сдаем все документы в ГИБДД
    Ждем неделю-полторы и забираем оттуда бумагу типа сертификата Таможенного союза (не помню точное название)
    10) Снова заполняем «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» на новом бланке, в котором указываем УСТАНОВКА ГБО без указания модели ГБО
    11) Уплачиваем госпошлину 850 рублей за замену СТС и внесение изменений в ПТС, если в ПТС есть место для этого. Если места нет, придется менять и ПТС, тогда пошлина будет чуть дороже
    (Уточнить данный момент в ГИБДД при сдаче документов)
    12) Опять едем на сверку с новым «Заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» и в него ставим отметку о сверке с ГБО
    13) Сдаем документы в ГИБДД для замены СТС и ПТС (здание где оформляем покупку-продажу машин), в любое окошко

    Последний раз редактировалось Саня 29 апр 2016 19:47, всего редактировалось 1 раз.

    Где можно узаконить борта на камаз

    Автомобили Спецтехника. Забыли пароль? Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника Надставные борта. Реально ли узаконить? Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОПРОС- штрафуют ли за нарощенные борта на самосвальный кузов.

    Оформление в ГИБДД надставных бортов на грузовике

    Ваш грузовой автомобиль отлично справляется с перевозкой и разгрузкой песка, камня, бетона, земли, глины и других сыпучих грузов, но если вопрос касается перевозки легких, но объемных грузов требуется не столько грузоподъемность, сколько увеличенная кубатура кузова. Как увеличить объемы перевозимого груза? Для этого в его кузове можно сделать наращивание бортов. Наращивание бортов существенно увеличивает внутренний объем кузова, позволяя обойтись без замены кузова или обширного переоборудования конструкции автомобиля.

    Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку испытание будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

    Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получены все необходимые разрешительные документы. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена. Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Транспортное средство предоставляется на осмотр;. Прохождение техосмотра. Диагностическая карта ТС оформляется с учетом внесенных изменений конструкции;.

    Собранный комплект документов и Заявление о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД подает собственник транспортного средства;.

    Если у вас уже внесены изменения в конструкцию надставные борта КАМАЗ, нашивки бортов КАМАЗ, замена топливного бака, установка инструментального ящика , но не зарегистрированы, то может возникнуть ряд сложностей.

    Штраф в Липецке и Липецкой области для физических лиц составляет руб. Грузовые автомобили Легковые автомобили Автобусы и микроавтобусы Смена категории. Документы для регистрации надставных бортов узаконить нарощенные борта Окажем квалифицированную помощь в подготовке полного комплекта документов, поможем узаконить надставные борта, поможем узаконить надставные борта прицепов, узаконить инструментальный ящик, узаконить замену топливного бака.

    Проконсультируем по всем возникающим вопросам! Заказать услугу. Процедура регистрации. Мы поможем зарегистрировать установку топливных баков, зарегистрировать инструментальный ящик, зарегистрировать нарощенные борта, зарегистрировать надставные борта.

    Сопровождение на всех этапах переоборудования. Узаконить борта со скидкой. Свидетельство о регистрации транспортного средства СТС. Паспорт собственника транспортного средства для физ.

    Уставные документы и доверенность для юр. Для Вашего удобства, Вы можете направить копии документов на наш эл. Процесс переоборудования состоит из нескольких этапов. Порядок действий изображен на схеме:. Порядок действий на схеме. Первый этап:. Регистрация изменений завершена. Вы столкнулись с трудностями при регистрации изменений?

    Оформить заявку. Популярные услуги:. Газобаллонное оборудование. Оформление наращенных бортов. Смена категории ТС. Холодильное оборудование. Изменение типа ТС. Кран-манипуляторная установка. Изменение размеров рамы. Прочее доп. Полный перечень услуг. Наши контакты: тел. Липецк, ул. Фрунзе, д. Вы можете:. Заказать обратный звонок. Оформить заявку Online.

    Написать нам. Дополнительно: Расширенный список услуг. Нормативная документация. Порядок переоборудования. Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи п. Информацию о стоимости услуг уточняйте у менеджера. Заказ звонка:. Оставьте номер, и мы вам перезвоним. Заказ услуги:. Ваше имя:.

    An error occurred.

    Оформление документов и регистрация увеличения объема кузова. Ответим на все вопросы о законности установки наставных бортов на грузовое ТС. Мы перезвоним вам в рабочее время с до Отправить заявку.

    Узаконить переоборудование| Документы для ГИБДД

    Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж. ГГ, Шарипов В. Шарипов В. Боковые борта, установленные на кузове, не вносят изменений в конструкцию транспортного средства, не влияют на снижение безопасности дорожного движения, методы их проверки не предусмотрены ГОСТом. Наращивание бортов кузова произведено в целях соблюдения п. Транспортное средство принадлежит сельскохозяйственному предприятию перевозило сельскохозяйственную продукцию. Согласно ГОСТ , действие которого распространяется на бортовые платформы грузовых автомобилей, внутренняя высота бортов может быть увеличена с помощью надставных бортов. Доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом не представлено. По результатам диагностики транспортного средства — автомобиль исправен, его эксплуатацию возможна.

    Как узаконить нашивки на бортах КАМАЗа?

    Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты. Только класть его уже некуда. Является ли наращивание бортов изменением конструкции? Не нужно пугать людей

    Надставные борта. Реально ли узаконить?

    Модераторы: serg i , Пан. Борта,ящик под инструменты,баки и т. Делал через обл. Обошлось гривень и месяц ждал. Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают ситуации, выход из которых тебя не устраивает.

    Оформление надставных бортов на КАМАЗ самосвал

    Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты. Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз. Этот вид переоборудования очень популярен в сельскохозяйственной среде. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД? Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Согласно законодательству, изменение конструкции, которое влияет на массу и габариты ТС является переоборудованием.

    Телефон или email. Чужой компьютер. Если Вы желаете зарегистрировать изменения в конструкции авто, обращайтесь к нам!

    Ваш грузовой автомобиль отлично справляется с перевозкой и разгрузкой песка, камня, бетона, земли, глины и других сыпучих грузов, но если вопрос касается перевозки легких, но объемных грузов требуется не столько грузоподъемность, сколько увеличенная кубатура кузова. Как увеличить объемы перевозимого груза? Для этого в его кузове можно сделать наращивание бортов. Наращивание бортов существенно увеличивает внутренний объем кузова, позволяя обойтись без замены кузова или обширного переоборудования конструкции автомобиля.