Регистрация самодельного прицепа

Studio-Trailers › Блог › Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий

Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)

Я сделал прицеп для перевозки автомобилей. Сам. Для себя. Мужики помогали по сваркой. Без чертежей. Легковой. Но с тормозами. 2 оси. Полная максимальная разрешенная масса 3500кг. Вес прицепа — 600 кг. Г/п соответственно 2900кг.
Рама прицепа сделана из швеллера и профильных труб. Дышло установлено с изменяющейся высотой — фирмовое Кнотт Аутофлекс. Так же как собственно и оси, по 1800 кг на каждую с барабанными тормозами.
Здесь добавлю. Всё куплено в магазине. На всё имеются документы.

Стоимость деталей и комплектующих:
Дышло с изменяющейся высотой — 68.000 рублей
Ось на 1800кг с тормозами — 40.000 рублей х 2шт = 80.000 руб
Колеса R16С — усиленные в сборе с дисками — 5800 рублей за 1 шт х 4 = 22.400руб
Цинкование рамы прицепа — 46 рублей за 1 кг. Итого 380кг — 17.500 руб
Тормозные тросики, уравнитель, крылья, опорное колесо, стойки, светотехника, жгут, штекер — 18.000 руб.
Рама 380кг х 40 руб = 15.200 руб
Итого, без зарплаты, затрат на доставку, амортизацию, электричество, и прочих остальных расходов(я уже здесь не пишу про налоги и прибыль) получаем стоимость ТОЛЬКО материалов на этот прицеп: 221.000 рублей. Поэтому «такую корову» я буду продавать не менее чем за 350.000 рублей, если кто-то пожелает купить!) Да, кстати. Когда-то разработка чертежей на этот прицеп мне стоила 50.000 рублей. Но я их потерял. Вернее они есть, но быстрее сделать так, чем найти!))) Мне достаточно их раз увидеть. Или увидеть похожий прицеп.
Указал стоимость — справочно. Вдруг кому-то будет интересно во сколько он обошелся!))

П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:

Приходит ответ, где указывается стоимость получения VIN-кода на прицеп категории О1 -до 750кг — 4000 рублей

Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:

Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом

Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!

Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг

И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Правила регистрации прицепов

Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  • Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  • Подготовить документацию заранее;
  • Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  • Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  • Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  • Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  • Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  • Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Экспертиза самодельного прицепа

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:

  • Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Удостоверения личности автовладельца;
  • Заверенной доверенности (при наличии);
  • Заявления о регистрации;
  • Четыре фото транспортного средства (10х15);
  • Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  • Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  • Точное описание самодельного буксируемого средства;
  • Другие документы по необходимости.

До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  • Устойчивость к магнитным излучениям;
  • Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  • Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  • Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  • Эффективность тормозной системы (при наличии);
  • Защиту от брызг колёс;
  • Соответствие уровню производимого шума;
  • Ограничения по грузоподъёмности.

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.

Регистрация самодельного прицепа для легкового авто — этапы и стоимость процедуры

Регистрация прицепа происходит по тому же принципу, что и автомобиля. Все осложняет только тот факт, что прицеп является самодельным, то есть владелец не покупал его, а изготовил самостоятельно либо на заказ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

В таком случае этот предмет уже будет не просто транспортным средством. Оно должно соответствовать неким требованиям, прописанным в законе. Как оформлять такой прицеп, сколько это стоит?

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

  1. Размеры. Длина – не более 12 метров, высота – до 4 метров, ширина – не более 2, 5 метров. Общая длина транспортного средства с прицепом не должна составлять более 18,3 метров.
  2. Масса. Легкая категория – до 750 кг. В этом случае тормоза не нужны. Средняя категория – до 3500 кг максимального веса. Подойдут инертные тормоза. И последняя группа с массой не более 10000 кг, требуются тормоза с постоянным действием.
  3. Еще одним немаловажным параметром являются колеса. Одни должны быть одинаковыми и по габаритам, и по строению, характеристикам. Глубина протектора – до 1,6 миллиметров. Также стоит обратить внимание на то, что у прицепов, начиная со средней категории, нужно менять в зависимости от сезона шины. С 1 декабря по 1 марта –зимние, в теплое время года – летние.

Этапы регистрации самодельного прицепа

  1. Первым шагом является именно получение свидетельства от лаборатории, согласно которому самодельная модель отвечает всем правилам, зафиксированным в законе. Направление на экспертизу можно получить у сотрудника инспекции при первичном обращении в отдел ГИБДД. Там же составляется заявление.
  2. При передаче направления лаборанта вас попросят приложить все чеки, потраченные на покупку материалов для изготовления. В заявке, которую попросят заполнить владельца, нужно указать все названия запчастей, из которых была сделана рама. Напишите, что сварщик, который эту раму варил, обладает остаточной квалификацией для такой занятости (имеет допуск к проведению соответствующей работы). Приложить фотографию прицепа целиком, а также ступичного узла крупным планом.
  3. Теперь собственник должен ожидать рассмотрения данных лабораторией. Если сотрудники не найдут никаких отклонений, то выдадут сертификат и свидетельство.
  4. С этими документами придется снова пойти в ГИБДД, написать заявление, показать инспектору прицеп, чтобы тот сверил номера по факту с теми, что указаны в документах.
  5. Последний шаг – уплата госпошлины и получение документов.

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Необходимые документы для регистрации

Сэкономить время можно, если заранее узнать, какой пакет документов требуется для подачи заявления о регистрации самодельного прицепа.

Полный перечень включает в себя:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Копии и оригиналы чеков, которые выдаются при покупке материалов для изготовления транспортной единицы.
  3. Подробное объяснение конструкции модели.
  4. Фотографии (во всех ракурсах, размер 10×15 в количестве 4 штук).
  5. Квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.
  6. Заполненное заявление, которое подается в МРЭО.

Регистрация через портал Госуслуги

Существенно сократит время и деньги регистрация через интернет. Ее можно осуществить на сайте госуслуг в несколько этапов:

  1. Выбрать раздел «Регистрация транспортного средства».
  2. Выбрать категорию «Поставить на учет».
  3. Перейти по ссылке «Регистрация».
  4. Авторизоваться.
  5. Заполнить электронное заявление, которое содержит данные документов.
  6. Выбрать из списка приемлемую для заявителя дату и время, когда он сможет лично посетить инспектора, определиться, в какой именно отдел пойдет.
  7. Отправить заявление на рассмотрение. Если вся информация указана верно, оно будет одобрено.
  8. Оплатить госпошлину, которая идет с 30% скидкой.
  9. Скачать и распечатать квитанцию об уплате, а также бланк с заполненным заявлением.
  10. Прибыть в указанный день в МРЭО вместе с документами, анкетой и квитанцией. В очередь вставать не нужно, инспектор позовет сам.
  11. Сотрудник проверит прицеп, который должен находиться рядом с отделением. Предварительно позаботьтесь о чистоте транспорта.
  12. После последней процедуры в тот же день можно получить свидетельство о регистрации и госномера.

Стоимость регистрации прицепа

При регистрации самодельного прицепа не нужно будет переплачивать за открепление транспортной единицы от предыдущего владельца, чтобы присвоить новые знаки. Госпошлина за выдачу новых номеров на 2017 год составляет 1500 рублей, за выдачу свидетельства – 500 рублей. Также придется заплатить за прохождение экспертизы. Ее стоимость зависит от конкретной аккредитованной лаборатории.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

  1. Если сотрудник ГИБДД первый раз «застукал» за использованием незарегистрированного прицепа, то придется заплатить до 800 рублей, в зависимости от степени тяжести нарушения. Чем выше масса транспортной единицы, тем тяжелее наказание.
  2. При повторном правонарушении никто не пойдет на уступки. Кошелек опустеет на крупную сумму (до пяти тысяч рублей).
  3. Злостных нарушителей ждет не только штраф, но и ограничение в управлении автомобилем. Суд может назначить срок до 3 месяцев лишения водительских прав.

Нужно ли снимать с учета самодельный прицеп

Сегодня при продаже прицепа снимать его с учета не нужно даже при покупке. Это можно осуществить, но придется отдать некоторую сумму за госпошлину, пригнать транспортную единицу на стоянку для осмотра сотрудником инспекции и много других нюансов.

Если новый владелец решит установить другие регистрационные знаки, он сам возьмет на себя все расходы, получит документы по доверенности, то есть участия предыдущего собственника не потребуется.

Самодельный прицеп оформляется несколько сложнее, чем покупной заводской. Перед постановкой на учет его следует проверить на безопасность в специальной лаборатории.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

  1. В чем особенность регистрации
  2. Как проводится экспертиза
  3. Посещение МРЭО
  4. Заявка
  5. Результаты
  6. Возвращение в ГИБДД

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования. Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт. Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги.

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД

Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп регистрируется в органах ГИБДД, но перед тем, как зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо изучить: порядок подачи заявления, комплект необходимых документов и оплату сумму государственной пошлины.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?

Для регистрации самодельного ТС в ГИБДД требуется получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в лаборатории испытаний.

Получения свидетельства выглядит в соответствии со схемой:

  • Подаётся заявка на оценку соответствия самодельного транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • Рассматривается испытательной лабораторией представленные заявителем документы на прицеп и принимается решение по результатам тестирования;
  • Идентифицируется единичное транспортное средство;
  • Проверяется выполнение требований технического регламента и проведение технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытания;
  • Подготавливается протокол технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
  • Оформляется свидетельство о безопасности конструкции ТС и передаётся заявителю.

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.

Могут понадобиться ещё дополнительные документы, это зависит от того, как решат в лаборатории на этапе испытаний.

На следующем этапе проводится тестирование, проверяется конструкция и её соответствие требованиям. При наличии всех документов и выполнения испытаний, лаборатория выдаёт сертификат или свидетельство с актом о прохождении испытаний, с заключением о допуске к регистрации.

Четвертый этап предусматривает внесение заявления в отделение МРЭО ГИБДД на регистрацию.

К заявлению подаются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию;
  • Свидетельство о прохождении испытаний в лаборатории;
  • Страховой полис на автомобиль с прицепом;
  • Акт о прохождении испытаний с заключением;
  • Паспорт владельца;
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Получив документы согласно перечню, сотрудник ГИБДД проведёт технический осмотр самодельного прицепного устройства и будет оформлять паспорт на ТС с выдачей свидетельства.

Основными параметрами при отказе в регистрации является следующее:

  • Не представлены какие-либо обязательные документы к прицепу;
  • Прицеп не прошёл тестирование в лаборатории;
  • Не оплачена госпошлина за регистрацию.

С получением, прицепное устройство можно будет им пользоваться и выполнять любые манипуляции с прицепом в рамках закона.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Если заводская конструкция будет изменена в габаритах и технических параметрах, то придется проходить этап освидетельствования в лаборатории. И проходить полное тестирование и регистрацию по-новому, как самодельное устройство. И документы на новое устройство должны быть получены по заключению экспертизы.

Данная процедура перерегистрации является необходимостью любых изменений выполненных владельцем или водителем управлявшим переделанным прицепным устройством, потому что в процессе движения любая поломка основного узла или ограничение движения по дороге создают неудобства или могут создать опасные ситуации влияющие на безопасность.

При следовании с самодельным прицепным устройством, не зарегистрированным в установленные сроки могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 800 рублей, а в случае грубого нарушения ПДД могут лишить права управлять автомобилем на определённый срок.

Если водитель был ранее предупреждён о регистрации и выехал без регистрационных документов, он может быть оштрафован на сумму до 5 000 рублей и на управление автомашиной может быть установлен запрет сроком от одного до трёх месяцев.

Юридические владельцы должны оплатить штраф до 10 тысяч рублей, а непосредственные ответственные лица компании будут оштрафованы на сумму до 3,5 тыс. рублей.

Соблюдая правила регистрации и не нарушая закона следует руководствоваться следующим порядком:

  • Проводить регистрация самодельного прицепа в установленные законом сроки;
  • Иметь и собирать все документы на приобретённые элементы прицепа и материалы;
  • Представлять в органы освидетельствования только полные и точные данные по прицепу;
  • Своевременно проводить оплату госпошлины, штрафов и иных платежей предусмотренных процедурой.

Подать заявление на регистрацию можно в МФЦ или Центр «Мои документы». Список и условия подачи аналогичны списку в ГИБДД, но представление самодельного устройства на осмотр, регистрацию требуется делать в ГИБДД.

Самостоятельное изготовление, со всеми предстоящими процедурами экспертизы и регистрации и суммами оплаты, может выйти не дешевле заводского. И потраченное время уже не вернёшь, а в случае отказа в прохождении освидетельствования убытки могут превысить желаемый результат.

Если браться за самостоятельное изготовление, надо быть готовым ко всем событиям и иметь финансовую и техническую поддержку.