Принцип работы вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Модель/параметры Ед. изм. LG20GLT LG25GLT LG30GLT LG35GLТ
Максимум по грузоподъемности т 2 2,5 3,0 3,5
Подъем груза на высоту мм 3000 3000 3000 300
Свободный ход каретки вил мм 110 110 125 125
Силовая установка
бензиновый ДВС
NISSAN K21

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Вилочные погрузчики – сфера применения

В настоящее время вилочные погрузчики перестают быть основным инструментом в управлении складскими логистическими процессами. Процессы комплектования, которые составляют наиболее важную часть услуг провайдеров логистики 3PL / 4PL, контролируются автономными автоматическими системами правления складом, который координируют и направляют потоки товаров. Транспортировку грузов на складе осуществляет узкоспециализированная техника.

Современная складская логистика ориентируется на эксплуатацию автоматизированного складского оборудования, в перечень которого вилочные погрузчики на входят. Возникает проблема интеграции работы вилочных погрузчиков с другими машинами и устройствами на складе или в логистическом центре.

Назначение вилочного погрузчика

Погрузчик – это машина, основанная на самоходном или мускульном механизме, которая предназначена для поднятия, транспортировки и укладки разного рода грузов. Функционал вилочного погрузчика расширен за счёт вил, благодаря которым машина способна штабелировать паллеты, поддоны и другие виды транспортной тары, применяемой на складах.

Вилочные погрузчики появились в 20-х годах прошлого века и до сегодняшнего дня они являются неотъемлемой частью складского оборудования. Их можно встретить на каждом складе или логистическом центре в любой точке мира. Они помогают человеку передвигать и укладывать товар. Транспортировка груза – это основная функция вилочного погрузчика.

Для работы со специализированным грузом внутри или снаружи складского помещения, на производственных предприятиях, в шахтах, на судах и в морских портах, а также на железнодорожных объектах данная техника модифицируется, приобретая новые технические свойства. Впрочем, независимо от используемого двигателя, положения вил, грузоподъемности или высоты мачты, вилочный погрузчик всегда осуществляет перевозку груза из точки А в точку Б.

Место вилочного погрузчика в современной логистике

Сегодня во многих современных складах и логистических распределительных центрах используются сложные логистические системы, управляемые на операционном уровне систем WMS, которые интегрированы с программным обеспечением ERP. Активно применяются системы автоматизации складов, предоставляемые производителями программных продуктов. Любой склад предоставляет комплексные логистические услуги, которые выполняются с применением вилочного погрузчика:

  • разгрузку;
  • прием;
  • сбор;
  • комбинирование;
  • перегрузку;
  • инвентаризацию;
  • упаковку.

Если работы с грузом осуществляется за пределами склада, то используется вилочный погрузчик с дополнительными конфигурациями:

  • управление из кабины;
  • моделирование шириной вил;
  • изменение положения мачты по горизонтали;
  • вращение мачты.

При перегрузке грузов повышенной массы применяются мостовые краны или спецтехника, предназначенная для работы сданным типом груза. Если конструкция вагона, размеры и вес груза позволяют это делать, выгрузка чаще всего происходит с использованием Разгрузочные аппарели, входящие в комплектацию седельных тягачей, используются при работе с рефрижераторами или тентованными полуприцепами. В зависимости от типа транспортного средства, допускающего боковую разгрузку или разгрузку только через задние распашные двери.

Внутрискладские операции подразумевают работу с высокими стеллажами. Подобная конструкция является одним из наиболее распространенных способов хранения товаров на складах. Здесь не обойтись без ричтраков – это один из наиболее сложных типов складской спецтехники, объединяющей функции вилочного погрузчика и штабелера с большим уровнем подъёма. Поскольку на стеллажах с высоким уровнем хранения товары хранятся на поддонах EURO, то ричтраки чаще всего используются для расстановки и удаления поддонов, а вилочные погрузчики выполняют менее квалифицированные операции:

  • выгрузка с погрузочной платформы;
  • прием товаров;
  • транспортировка в специально отведённые места.

Вилочные погрузчики в современной складской логистики

Ричтраки не подходят для обслуживания стеллажей с большим объёмом хранения. Данный тип стеллажей используется под загрузку и укладку товаров с полными паллетами. Товары нуждаются в быстрой обработке, которую эффективно выполняют системные погрузчики, работающие в индукционной петле. Вилочные погрузчики данного типа перемещаются взад и вперед в автоматическом или полуавтоматическом режиме через узкие рабочие проёмы. Оператору не требуется корректировать движение спецтехники из стороны в сторону, потому что петля и лазерный датчик надёжно удерживают погрузчик в рабочем коридоре.

При расширении склада, а также в рамках реорганизации транспортного парка на предприятии нередко пренебрегают «устаревшей» техникой, к которой ошибочно относят и вилочные погрузчики. Комплектуя новые складские помещения современными узкопрофильными машинами, выполненными на основе роботизированных или автоматических стандартов, уже не находится места для старенького, видавшего виды вилочного погрузчика. Впрочем, это универсальная техника, аналогов которой на сегодняшний день нет.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Вилочные электропогрузчики: обзор, устройство, характеристики, эксплуатация и ремонт

Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.

Погрузчики – это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.

Виды техники

Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.

Четырехколесный погрузчик: особенности

Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.

Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.

На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.

Органы управления

В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.

Противовес

В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.

Основная задача противовеса – обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Источник питания

Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.

Лучшие модели электропогрузчиков

Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.

Nichiyu FB-75

Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.

В базовой комплектации имеется мачта с функцией «мягкой посадки», электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, «мокрая» тормозная система, оптика и поворотники.

«Амкодор-12»

Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.

ЭП-103

Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе «ЗИК». Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.

Обслуживание и ремонт

В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель – особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.

Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.

Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.

Грузоподъёмник погрузчика — виды, принцип работы, назначение

Грузоподъёмность погрузчика вещь интуитивно понятная каждому. Если нужно поднимать груз массой 1100 кг, то естественно нужен погрузчик равной или большей грузоподъёмности.
У вилочных погрузчиков — это погрузчик грузоподъёмностью 1,5 тонны, так называемый «полуторотонник», самый распространенный в России.
А вот какую выбрать мачту (грузоподъёмник, стрелу) у погрузчика, чтобы она удовлетворяла вашим потребностям по высоте подъёма груза, тут нужно быть подкованным в этом вопросе и не промахнуться с выбором иначе вы просто не сможете использовать своё вилочное приобретение.

Типы грузоподъёмников вилочных погрузчиков

Мачты у погрузчиков бывают:

  • Duplex standart — двухсекционная мачта со стандартным свободным ходом.
  • Duplex free lift — двухсекционная мачта со специальным свободным ходом.
  • Triplex — трёхсекционная мачта.
  • Quadroplex — четырёхсекционная мачта (в данной статье подробно не рассматривается) .

У разных производителей погрузчиков типы мачт в спецификациях обозначаются по-разному, но сути это не меняет. На наш взгляд, лучше всего маркировка мачт реализована у японских погрузчиков Nissan: 2W, 2F, 3F. Где цифра обозначает количество секций а буква F — наличие специального свободного хода у грузоподъемника. Так же принято обозначать эти мачты буквами FV, FFV, TFV.

Мачта duplex со стандартным свободным ходом

Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика.
Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м, потому что в сложенном состоянии мачта высотой 2 000 мм от пола, что ниже или равно высоте самого погрузчика и делать её меньше нет смысла. Максимум 5,0 м — потому что в сложенном состоянии мачта уже высотой 3100 мм и трудно проходит в ворота складов.
Официальные дилеры заводов-изготовителей погрузчиков завозят и держат на складе погрузчики со стандартными мачтами 3,0 м, так как на них высокий спрос. Стоимость погрузчиков с такими мачтами ниже, чем со специальными грузоподъёмниками.

Кинематическая схема стандартной мачты дуплекс выглядит следующим образом.

При нажатии на рычаг подъёма у погрузчика начинают выдвигаться гидравлические цилиндры вверх и поднимают внутреннюю секцию мачты на которой расположены блоки (система полиспаст) с цепями прикреплёнными к каретке. Благодаря этому грузовая каретка с вилами тоже начинает подниматься вверх. Из курса теоретической механики известно, что блок движется со скоростью в 2 раза медленнее, чем груз который мы хотим поднять. Таким образом можно высчитать высоту мачты в поднятом положении при нужной высоте поднятия вил.

Мачта duplex со специальным свободным ходом

Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.

У мачты дуплекс «фри лифт» с высотой подъёма 3,0 м величина свободного хода вил с решёткой ограждения груза на грузовой каретке составляет 1100 мм вместо 150 мм у стандартной мачты дуплекс, а без неё — 1450 мм. Специалисты в грузоподъёмной технике это отлично знают и всегда при покупке погрузчика учитывают.

Данная функция просто необходима, если вам нужно брать груз со второго яруса штабеля или стеллажей, а поднять вилы на такую высоту не представляется возможным так как поднятая мачта уже упирается в потолок. Самым распространенным случаем использования мачты «фри лифт» является работа погрузчика в железнодорожном вагоне при его разгрузке и загрузке, когда нужно не только заехать в вагон у которого проём равен 2300 мм, но и поднять вилы на высоту выше одного метра, чтобы взять верхний ярус паллет. Именно поэтому такую мачту называют «мачта вагонного типа» или «мачта вагонный вариант». Кинематическая схема этого грузоподъёмника выглядит следующим образом.

Сначала поднимается центральный цилиндр с блоком и с ним вилы. Затем начинают работать основные цилиндры подъёма и выдвигают внутреннюю секцию мачты.

Заметьте, этот грузоподъёмник называют «вагонный вариант» а не «фурный вариант». Всё просто и очевидно. В еврофуре паллет на паллет редко когда грузятся, так как еврофура грузоподъёмностью 20 тонн, а по площади вмещается всего 33 поддона с грузом (паллет). Получается, что если груз стоит друг на друге и весит он 1000 кг, то в фуре должно уместится 66 таких паллет и масса будет 66 тонн, но грузоподъёмность же фуры 20 тонн. И наоборот, если груз легкий, то его обычно делают высоким чтобы было удобно обрабатывать и делать меньше операций при загрузке-разгрузке.
А вот у железнодорожного вагона грузоподъёмность составляет 68 тонн и там возможно грузить паллеты друг на друга, так как его грузоподъёмность позволяет.

Болгарская чудо-мачта duplex

Инженеры Балканкар решили перевернуть мировые устои изготовления грузоподъёмников и изготовили мачту дуплекс со свободным ходом вил с помощью только одного телескопического центрального цилиндра подъёма.

Мачта в три сложения Triplex

В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электропогрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.

Преимущество таких стрел состоит не только в том, что у них есть свободный ход вил как у мачты дуплекс со свободным ходом, но и в том что их строительная высота позволяет въезжать в вагон или еврофуру и в то же время грузить паллеты на высоту выше 4,5 м, вплоть до 5,5 м. Линейка же таких грузоподъёмников составляет от 3,3 м до 7,0 м у погрузчиков и до 13,5 м у рич-траков. Такие грузоподъёмники увеличивают ёмкость вашего склада по сравнению с обычными мачтами на 30% или даже 50%, так как становится возможным поднять груз выше ещё на один-два яруса на стеллажах.

Мачта триплекс по кинематической схеме совмещает в себе первые две мачты.

Сначала работает цилиндр свободного хода, затем основные цилиндры подъёма которые поднимают вторую секцию мачты а та уже через систему блоков тянет вверх третью секцию мачты с кареткой и вилами. Эта мачта более универсальная и именно поэтому поставщики погрузчиков стараются держать на складе технику с этими грузоподъёмниками.

Примечание:
У самоходных электрических штабелёров применяются мачты триплекс в три сложения как без свободного хода так и с ним. Уточняйте у дилеров при покупке.

Частный случай мачты триплекс с двумя цилиндрами свободного подъёма вил. Такие мачты в основном используются на погрузчиках большой грузоподъемности от 11,0 до 45,0 т., так как между секциями мачтами есть больше расстояния и можно установить не один а два цилиндра свободного хода чтобы оператор мог лучше видеть груз при его обработке.

Четырёхсекционная маста Quadroplex

Это результат гения инженеров грузоподъёмных механизмов на погрузчиках. Мачта уже состоит из четырёх секций. Диапазон высот подъёма составляет 6,0 м — 8,0 м. Используется весьма редко у некоторых производителей на погрузчиках грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 т. К ним относятся GROS и HYUNDAI.

Односекционная мачта simplex

Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.

Замена мачты

Практика показывает, что клиенты при покупке погрузчика пытаются сэкономить и покупают автопогрузчики и электропогрузчики с мачтой стандарт, так как это дешевле. Потом переезжают на другой склад, где стеллажи уже выше на один ярус. И что делать? Покупать новый погрузчик? Но существующий устраивает, кроме высоты подъёма. Менять мачту? Но кто поможет?

«Склад.ру» вникает в ваши проблемы и поможет по мере возможностей, предложив замену мачты или замену погрузчика со справедливой доплатой.

Вилочный погрузчик: обзор

Вилочный погрузчик – специализированная складская машина, предназначенная для погрузки, разгрузки, штабелирования, перемещения грузов с помощью рабочего органа в виде горизонтальных вил. Данная техника используется для работы с грузами на поддонах (паллетах), однако за счет сменных рабочих органов может перемещать грузы, фасованные в мешках и сетках, длинномерные, навальные и другие грузы.

История вилочных погрузчиков

Первые вилочные погрузчики были созданы в 1920-х годах, они стали ответом нехватке рабочих рук на складах в ходе и после Первой мировой войны. Разработкой новой техники занималось сразу несколько компаний в Европе и США. Первые погрузчики строились на автомобильном шасси, но уже в 1930-х годах были построены агрегаты на электрическом ходу и с гидравлическим приводом оборудования. Резкий рост производства вилочных погрузчиков наблюдался после Второй мировой войны, эта техника с 1948 года стала производиться и в нашей стране на Львовском заводе автопогрузчиков.

Общее устройство вилочного погрузчика

Основу погрузчика составляет шасси, опирающееся на четыре или три колеса (пневматических, бандажных, цельнорезиновых или полиуретановых). На шасси располагается грузоподъемное устройство гидромеханического типа, с противоположной стороны от подъемника – противовес. Также на шасси монтируется силовой агрегат с трансмиссией (гидростатической или гидромеханической) и оборудуется место оператора, огражденное рамой или кабиной для защиты от падающих грузов.

Грузоподъемник (мачта) состоит из основной вертикальной рамы, в которой может двигаться выдвижная рама (одна или две), имеющая привод от гидроцилиндра. В выдвижной раме на каретке закреплен вилочный захват или иной рабочий орган. Каретка соединена с основной рамой двумя цепями, перекинутыми через блоки – так образуется полиспаст, обеспечивающий удвоение скорости подъема и опускания рабочего органа. Основная рама может отклоняться на небольшой угол в вертикальной плоскости с помощью отдельных гидроцилиндров.

В качестве рабочего органа используется вилочный захват, состоящий из двух или трех горизонтальных стальных балок. Однако помимо вил могут использоваться вращающийся вилочный захват, специальные подъемники для шин и бочек, для длинномерных грузов, захваты с выталкивающим устройством, загрузчики печи, а также снегоуборщики и другие механизмы.

Классификация вилочных погрузчиков


Вилочные погрузчики делятся на несколько групп по назначению:

Складские универсальные – могут только поднимать и опускать груз;

Штабелеры или ричтраки – могут не только поднимать и опускать груз, но и перемещать его в горизонтальной плоскости;

Строительные и большегрузные – вилочные погрузчики увеличенного размера и мощности, используемые на строительных площадках, для разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов.

Погрузчики могут иметь различные силовые агрегаты:

ДВС – дизельный или бензиновый мотор;

Электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей.

Машины могут иметь несколько точек опоры:

Четыре – стандартный погрузчик;

Три – обладают лучшей маневренностью, но худшей устойчивостью

Вилочные погрузчики делятся на две группы по расположению грузоподъемника;

Наконец, на погрузчиках могут использоваться двух- и трехсекционные мачты, отличающиеся высотой подъема и грузоподъемностью.

Характеристики вилочных погрузчиков

К основным характеристикам вилочных погрузчиков относятся грузоподъемность (в среднем 1,6 – 7 т), максимальная высота подъема (стандартно 3,3 м, максимально – до 7 м), скорость подъема груза (около 0,5 м/с), мощность двигателя (от 30 до 150 л. с.), наименьший радиус поворота (в среднем 1,9 – 4,4 м) и скорость движения с грузом (обычно не более 25 км/ч).

Основные производители вилочных погрузчиков

В нашей стране вилочные погрузчики выпускаются заводами «Тверской экскаватор», Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» («ЗиК», г. Екатеринбург), ОАО «Погрузчик» (г. Орел) и некоторыми другими. Большой ассортимент техники предлагает белорусский завод «Амкодор». Из зарубежных производителей наибольший объем рынка занимают Toyota, Manitou, Cargotec, Komatsu, Jungheinrich, NACCO Industries, Linde, STILL GmbH, OM Pimespo и другие. В последние годы все большее распространение получают китайские вилочные погрузчики Hangcha, Noblelift и другие.

Интересные факты о вилочных погрузчиках

Большинство вилочных погрузчиков имеют грузоподъемность в единицы тонн, однако сегодня производится техника грузоподъемностью 50 – 70 т. Крупнейшие погрузчики предлагаются финской компанией Cargotec под брендом Kalmar. Самой тяжелой на сегодняшний день является модель Kalmar DCG720, способная поднять до 72 т грузов. Эти машины трудятся на карьерах, железнодорожных станциях и крупных складских комплексах.

Вилочный погрузчик: основные отличия и преимущества

Вилочный погрузчик – это самоходная колесная техника, предназначенная для поднятия, перемещения, штабелирования различных штучных грузов. Область применения таких машин достаточно широка: их используют на открытых и закрытых складах, погрузочно-разгрузочных терминалах портов и железнодорожных станций, на производственных площадках и в других сферах производства.

Особенности устройства вилочных погрузчиков

Конструкции и внешний вид вилочных погрузчиков разных производителей могут отличаться друг от друга, но в целом машина представляет собой колесный транспорт с максимально утяжеленной задней частью рамы и облегченной передней, где устанавливается подъемное оборудование. Такое распределение обеспечивает надежный противовес при погрузочно-разгрузочных работах. А устойчивость машине придает низко расположенный центр тяжести.

Оснащаются вилочные погрузчики двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, газе или электромоторами.

Главный рабочий инструмент погрузчика – подъемный механизм с вилами. Его конструкция примерно одинакова у всех машин подобного типа и различается лишь размерами. Устройство вил позволяет изменять ширину расстановки в зависимости от габаритов груза. Вилы устанавливаются на вертикально расположенную мачту, по которой они перемещаются вверх и вниз, приводимые в движение гидравлическими цилиндрами подъемника. По своему типу мачты делятся на одно-, двух- и трехсекционные. Последние обеспечивают максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии. Стандартная мачта при работе поднимается вместе с вилами. Мачта со свободным ходом при работе остается в статичном положении, обеспечивая поднятие только самих вил.

Навесное оборудование – комплекс механизмов, позволяющих расширить функционал вилочного погрузчика. К ним относятся различные захваты, позиционеры вил, механизм бокового смещения, мультипаллеты и т.д. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать вилочный погрузчик для захвата и перемещения рулонных материалов, кип, сыпучих грузов, а так же для уборки территории от снега и мусора.

Кабина – защищенное корпусом пространство, где расположено рабочее место оператора и органы управления. Она может быть открытого и закрытого типа. Для лучшей обзорности кабина устанавливается ближе к подъемному механизму.

На что обратить особое внимание при выборе вилочного погрузчика?

Любая спецтехника имеет свое предназначение и приобретается для выполнения конкретных производственных задач. Поэтому при покупке вилочного погрузчика необходимо знать подробную информацию о его технических характеристиках и возможностях.

  • Тип двигателя. Техника, оснащенная дизельным двигателем, отличается более высокой мощностью, что, несомненно, сказывается и на цене. Вилочные погрузчики с бензиновыми моторами несколько дешевле, но при этом менее экономичны. Сегодня можно приобрести также погрузчики, работающие на двухтопливных двигателях (газ/бензин). Газовое топливо недорогое, но ощутимо снижает мощность машины. Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания можно применять только на открытых площадках или в хорошо проветриваемых больших складах.

Альтернативный вариант – электрокары, отличающиеся экономичностью, низким уровнем шума и абсолютной экологичностью. В то же время они требуют частой подзарядки аккумуляторов и более внимательного, регулярного, обслуживания. Однако для закрытых помещений такой погрузчик просто незаменим.

Электропогрузчики бывают трех- и четырехопорными по количеству колес. Наиболее маневренные – трехопорные, они идеально подходят для работы в тесных складских помещениях.

  • Одна из важнейших характеристик вилочных погрузчиков – грузоподъемность. В продаже можно найти модели с грузоподъемностью от 1,0 до 46,0 тонн. При выборе техники по данному критерию следует исходить из того, какие по весу грузы придется перемещать в каждом конкретном случае. Лучше приобрести погрузчик с небольшим «запасом» мощности, но и переплачивать за лишний «тоннаж» не имеет смысла. Наибольшей популярностью пользуются модели грузоподъемностью от 1,5 до 5,0 т.
  • Высота подъема. Большинство вилочных погрузчиков могут поднимать грузы на высоту до 3,0 м, но есть модификации и с другими показателями по высоте подъема. Погрузчики, оснащенные телескопической мачтой, способны не только поднимать грузы вверх, но и перемещать их по горизонтали. Для поднятия длинномерных грузов используются модели с боковой загрузкой или так называемые четырехходовые.
  • Габариты погрузчика определяют удобство его использования на складе. Выбирают технику по максимальным габаритам в зависимости от ширины проездов между стеллажами или штабелями груза. Ширина машины должна быть на 70,0 – 100,0 см меньше, чем ширина самого узкого проезда.
  • Цена вилочного погрузчика также является важным критерием выбора. Стоимость машин топовых брендов может доходить до 200 тысяч долларов. К средней ценовой категории можно отнести погрузчики китайского, российского, корейского производства. Самую дешевую продукцию предлагают некоторые малоизвестные зарубежные производители, но их техника пока не пользуется большим спросом, и ее качество вызывает некоторые сомнения.