Принцип работы среднего моста Камаз

Принцип работы среднего моста Камаз

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 4.21) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочное шайбы 25. Шлицевидный конец ступицы Этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода, одним концом соединенный о конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Рис. 4.21. Главная передача и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320:

1—ведомая коническая шестерня; 2-картер главной передачи; ведущая цилиндрическая шестерня: 4, 25 — регулировочные шайбы:
5, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликовые подшипники; 8—регулировочная гайка подшипника дифференциала: 10—опорная шайба сателлита: 11—сателлит; 12—втулка сателлита; 13 полуосевая шестерня; 14— опорная шайба полуосевой шестерни: 15 — крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17—шариковый подшипник; 18 — картер межосевого дифференциала; 19 — прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 крышка подшипника; 23 —стопор

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними сбойками которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках 9. Эти подшипники регулируются гайками 8.

Между половинами корпуса дифференциала в плоскости разъема зажата крестовина 15, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита 11, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полу осевыми шестернями 13, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Все шестерни дифференциала прямозубые. Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала сферические, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей. Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен 13 и сателлитов 11 поставлены плавающие опорные шайбы 14 и 10. Опорные шайбы выполнены из малоуглеродистой стали, а их поверхности цианизированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.

Полуоси привода ведущих колес соединяются с соответствующими полуосевыми шестернями при помощи шлицев.

Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20, затем на ведомую коническую шестерню 7, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которые установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимиыми сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами.

Принцип работы среднего моста Камаз

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 выполняется с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы. Шлицованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках. Эти подшипники регулируются гайками.

Между половинами корпуса дифференциала в плоскости разъема зажата крестовина, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полуосевыми шестернями, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Все шестерни дифференциала прямозубые. Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала сферические, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей. Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен и сателлитов поставлены плавающие опорные шайбы. Опорные шайбы выполнены из малоуглеродистой стали, а их поверхности циани-зированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Полуоси привода ведущих колес соединяются с соответствующими полуосевыми шестернями при помощи шлицев.

Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню, затем на ведомую коническую шестерню, ведущую цилиндрическую шестерню и ведомую цилиндрическую шестерню. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи, передается на крестовину, а от нее через сателлиты — на шестерни полуосей.

Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачиваясь иа шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

Рис. 4.22. Глазная передача и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320.
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — картер главной передачи; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 25 — регулировочные шайбы; а, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликовые подшипники; 8 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 10 – опорная шайба сателлита; И – сателлит; 12 – втулка сателлита; 13 – полуосевая шестерня; 14 – опорная шайба полуосевой шестерни; 15 – крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17 – шариковый подшипник; 18 – картер межосевого дифференциала; 19 — прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 — крышка подшипника; 23 — стопор

Рис. 4.23. Главная передача и дифференциал заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимными сальниками, защищенными грязе-отражательными кольцами.

Общее устройство главной передачи и дифференциала заднего ведущего моста аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

Читайте также  Камаз 45144 технические характеристики

Средний ведущий мост

Общие сведения. Для уменьшения нагрузки на заднюю ось при­меняют два ведущих моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя осями устанавливают межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал. Для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и умень­шения износа шин служит межосевой дифференциал, который установлен в среднем (промежуточном) мосту в отдельном кор­пусе 13 (рис. 8), прикрепленном к корпусу главной передачи через стакан подшипников ведущей конической шестерни. В кор­пусе расположены задняя 10 и передняя 11 чашки, конические шестерни 12 и 14 привода соответственно среднего и заднего мостов, между которыми находится крестовина 16 с посаженны­ми на ней на бронзовых втулках сателлитами 15. Здесь же распо­ложен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муф­ты 9 блокировки, вилки 8 и диафрагменной камеры 6. Муфта 9 помещена на внутренней зубчатой муфте, жестко соединенной с конической шестерней 12 привода главной передачи среднего моста.

Механизм блокировки. Предназначен для принудитель­ной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. При его включении ручкой крана управле­ния, расположенной в кабине под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру 6. Диафрагма прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и перемещает шток 7 с вилкой и муфтой 9 блокировки вперед. Пос­ледняя находит шлицами на зубчатый венец задней чашки диффе­ренциала и блокирует его, жестко соединяя корпус дифференциа­ла с конической шестерней 12. Блокировку следует применять при малой скорости движения автомобиля или перед началом его дви­жения.

При выключении механизма блокировки воздух из-под диаф­рагмы камеры 6 уходит в атмосферу, а пружина диафрагмы пере­мещает шток, вилку и муфту в первоначальное исходное положе­ние.

Рис. 8. Средний (промежуточный) мост и межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ:

1 — дифференциал промежуточного моста; 2 и 18 — соответственно ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 3 — ведомая коническая шестерня; 4 — вал привода заднего моста; 5 — ведущая коническая шестерня промежуточного моста;6 — диафрагменная камера; 7— шток; 8 — вилка; 9 — муфта блокировки диффе­ренциала; 10 — задняя чашка; 11 — передняя чашка с ведущим валом; 12 — коническая шестерня привода среднего моста; 13 — корпус;

14 — коническая шестерня привода заднего моста; 15 — сателлит; 16 — крестовина; 17 — левая полуось; 19 — картер; 20 — правая полуось промежуточного моста

Во время движения по сухим дорогам с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это в результате приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.

Полуоси 17 и 20 (см. рис. 8) промежуточного моста установле­ны в картере моста и выполнены со шлицами на концах. Полуосевые шестерни дифференциала шлицованными отверстиями наса­жены на полуоси. Наружные концы полуосей соединены фланца­ми со ступицами ведущих колес 1 (рис. 9)

В зависимости от характера установки полуосей в картере мос­та они могут быть полностью или частично разгружены от изгиба­ющих моментов, возникающих под действием сил, действующих на колесо.

На грузовых автомобилях применяют полностью разгруженные полуоси. На такую полуось действует только вращающий момент, а все остальные силы воспринимаются кожухом полуоси, так как ступица колеса установлена на подшипники, посаженные непос­редственно на кожух.

Рис. 9. Схемы полуосей:

а — полуразгруженная полуось; б — полностью разгруженная полуось;

1 — веду­щее колесо; 2 — полуось; 3 — кожух; 4 — подшипник; 5 — ступица; G — сила, действующая на кожух и полуось; М — вращающий момент

Техническое обслуживание мостов КамАЗ

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей

  • — Передний мост
  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей

  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

Техническая характеристика мостов КамАЗ

Главная передача — двухступенчатая;
Передаточные числа редуктора — 5,94; 6,53; 7,22 — подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации;
Межколесный дифференциал — конический, симметричный;
Полуоси — разгруженные;
Межосевой дифференциал — конический, симметричный, блокируемый;
Механизм блокировки — мембранного типа;
Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном;

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

Рис.2. Мост ведущий: 1 — тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 — гайка подшипника; 5 — тормоз задний; 6 — полуось левая; 7 — картер моста; 8 — предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 — полуось правая.

Размеры деталей и допустимый износ

Допустимый Номинальный
Картер моста
Диаметр кольца цапфы: под сальник 141,92.142,00 141,7
под наружный подшипник 74,94.74,97 74,9
под внутренний подшипник 84,925.84,960 84,88
Картер главной передачи

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

Табл. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостов Количество зубьев шестерен Общее передаточное число мостов
5320-2402110-20 12 26*. 50 _ 7>22
5320-2402120-20 50 15 12
5320-2402110-10 13 26*. 49 _ 6i53
5320-2402120-10 49 15 13
5320-2402110-30 14 26*. 48 _ 5 94
5320-2402120-30 48 15 14

* Передаточное отношение конической пары

Рис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис.5. Главная передача переднего моста:

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17′, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

Мост КАМАЗ

Мост КамАЗ представляет собой конструкцию, с помощью которой крутящий момент двигателя передается к колёсам автомобиля. От устройства этого механизма напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля, его проходимость, скорость и грузоподъёмность. Рассмотрим виды мостов на КамАЗ, их устройство, размеры и основные характеристики.

Мосты на КамАЗ делятся на три основные категории: передний мост, средний или промежуточный, и задний мост. Все они имеют свои конструктивные особенности. Также для различных марок грузовых автомобилей Камский Автозавод производит несколько модификаций мостов. Промежуточный и задний мост КамАЗ полноприводного грузовика отличается от неполноприводных моделей.

Промежуточный мост КамАЗа в большинстве случаев имеют блокировку межосевого дифференциала. Мост КамАЗа с блокировкой способствует значительному повышению проходимости автомобиля. При включённом механизме блокировки дифференциала скорость вращения колёс одинаковая, вследствие чего не происходит пробуксовки с одной стороны на скользкой дороге. Включение и выключение межосевого дифференциала производится из кабины с помощью кнопки. Она приводит в действие пневматическую муфту блокировки, находящуюся в мосте. Включать блокировку можно только при выжатом сцеплении. Во время пробуксовки одного колеса включение блокировки не допускается.

Рассмотрим вкратце, из какого материала сделан мост КамАЗ. Для производства картера моста этих автомобилей используют сталь, изготавливают их методом штамповки. Зубчатые шестерни и полуоси выполнены из стали более высокой твёрдости. Кроме этого поверхности их проходят закалку токами высокой частоты.
Обычно продаётся мост КамАЗ в сборе с полуосями, ступицами, тормозными колодками и барабанами. Главная передача и межосевой дифференциал тоже входят в комплект поставки.

Ведущие мосты автомобилей Камского Автомобильного Завода оборудованы 2-х ступенчатой главной передачей. 1-я её ступень состоит из 2-х шестерней со спиральными зубьями. 2-я ступень – 2 шестерни с косыми зубьями. Передаточное число – соотношение количества зубьев шестерней главной передачи, отличается для грузовиков разного назначения.

Машины, ориентированные на тяговые характеристики (седельные тягачи, карьерные самосвалы, и т. д.) имеют большее передаточное число. Устанавливают скоростные мосты на КамАЗ, в работе которого не предусматриваются серьёзные нагрузки (бортовые машины, фургоны, будки и т. п.).
Мост КамАЗ Евро-класса имеет некоторые отличия от мостов старого образца. На грузовики КамАЗ 5320 и другие марки класса Евро-0 применяются мосты с полуосями на 16 шлицов и имеющих квадратные фланцы. Количество зубьев главной шестерни – 47-50. Начиная с класса Евро-1, полуоси имеют уже 20 шлицов и фланцы круглой формы. Ещё одно отличие моста КамАЗ этого класса – на среднем и заднем мостах может применяться вторая блокировка МКБ (межколесная). Для различных моделей машин существуют и другие отличия моста КамАЗа, размеры которого:

• Длина – 2100 мм;
• Ширина – 430 мм;
• Высота – 300мм.

Купить мост КамАЗ

В условиях отечественного бездорожья ходовая часть машины страдает в первую очередь, поэтому иногда требуется замена моста КамАЗ. Сегодня купить мост КамАЗа на заказа можно во многих компаниях. Цена на мост КамАЗ в сборе напрямую зависит от поставщика. Зачастую продающая организация сама определяет, сколько стоит мост КамАЗ. Поэтому, при покупке этой детали, необходимо тщательно убедиться, что цена на неё искусственно не завышена.

В нашей фирме Вы можете купить мост КамАЗ по самой низкой цене, без накрутки посредников. Благодаря нашей ценовой политике, Вы избежите ненужных затрат. Консультанты помогут Вам подобрать необходимую запчасть для Вашего автомобиля. В основном мы реализуем новые мосты на КамАЗ от завода-производителя. Детали, бывшие в употреблении, тщательно проверяются на наличие скрытых дефектов. Вы можете купить мост КамАЗ с блокировкой или без, зависимо от потребности.

Устройство моста КамАЗ

Устройство мостов КамАЗ не имеет существенных отличий от аналогичных устройств других грузовых автомобилей. Корпус моста состоит из 2-х стальных листов, соответствующей формы. В середине (в переднем мосту сбоку) располагаются шестерни главной передачи, а также дифференциал. От них крутящий момент передаётся полуосям, находящимся также в корпусе моста. Снаружи есть крепления для рессор, тормозного механизма и т. п. Также здесь располагаются ступицы колёс. Таково основное устройство моста КамАЗ.

Ведущий мост автомобиля КамАЗ

Назначение и конструктивные особенности определяют, какой основной ведущий мост КамАЗ имеет та или иная модель. Все транспортные средства, производства этого завода, имеют от одного до трёх ведущих мостов. Ведущий мост на КамАЗе 65115, с колёсной формулой 6х4 – задний и промежуточный. На грузовиках повышенной проходимости, имеющих колёсную формулу 6х6, например 65111, применяется и передний ведущий мост автомобиля КамАЗ. А вот какой мост ведущий у КамАЗа 4308 или 43253 определить совсем нетрудно. Эти двухосные машины, с формулой 4х2, снабжены только задним ведущим мостом.

Дополнительный обзор

В этом обзоре мы рассмотрим ведущий мост автомобиля КамАЗ, его устройство, разновидности и технические характеристики. Ведущими называют приспособления, передающие силу оборотов мотора к колёсам. В устройство моста КамАЗ включаются редуктор с шестернями главной передачи и межосевого дифференциала, балка с колёсными ступицами, полуоси и тормозной механизм. Основной ведущий мост КамАЗ зависит от марки транспортного средства. Грузовики — вездеходы снабжены передней осью с силовым приводом. Большинство авто Камского Автозавода имеют промежуточный и задний силовой мост КамАЗ. Небольшая часть Челнинских транспортных средств – двухосные, на них ставится один мост на КамАЗ.

Виды мостов на КамАЗ делятся на три категории: передние, промежуточные и задние. Каждая из этих категорий имеет свои модификации, всего их свыше 50-ти. В моделях прошлых годов выпуска ставились полуоси на 16 шлицевых соединений и ступицы с 5-ю крепежными болтами. Евро мосты КамАЗ имеют по 20 шлицов и десять болтов для монтажа колёс. Мост КамАЗ Евро последних годов комплектуют одноступенчатой главной передачей, вместо двухступенчатой.

Сейчас заводом производится мост КамАЗ Евро с блокировкой межколёсного дифференциала. Она значительно предотвращает пробуксовку машины на скользкой дороге. На трёхосные машины ставят средний мост КамАЗ с блокировкой между осями. Она жёстко соединяет оси между собой, и проходимость также улучшается.
Основная передача преобразовывает обороты коленчатого вала и придаёт машине необходимые характеристики тяги и скорости. Для авто с низкой грузоподъёмностью применяются скоростные мосты на КамАЗ. Их ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи на 46 или 47 зубьев. Шестерни с большим количеством зубов обеспечивают высокие тяговые свойства. Максимальное число зубьев для этой детали – 50.

Средний размер моста КамАЗ составляет: в длину – 2 м. 10 см, в ширину – 43 см, и в высоту – 30 см. Вес мостов КамАЗа зависит от вида, модели и модификации. Колеблется он от 550 до 900 килограмм.

При покупке нужно учитывать, что идёт мост КамАЗ в сборе со ступицами, полуосями, редуктором и тормозными элементами. Если отсутствуют перечисленные узлы и детали, это может свидетельствовать о недобросовестности продавца.

Средний или промежуточный мост КамАЗ

Средний мост КамАЗ всегда один из ведущих. Он входит в состав задней тележки. Крутящий момент разделяется с задней осью при помощи межосевого дифференциала, установленного на промежуточный мост КамАЗ. В наличии межосевого дифференциала заключается главное отличие данного агрегата. Межосевой дифференциал выравнивает динамическую нагрузку и увеличивает срок службы шин и деталей ходовой части. Средний мост КамАЗ Евро совместим с большинством обновлённых машин. Устройство его редуктора может значительно отличаться от старых образцов и не взаимозаменяем с ними.

Задний мост КамАЗ

Различие заднего моста КамАЗ старого образца от Евро также заключается в строении ступиц и количества шлицов. Межколёсное блокирование не обязательно, однако задние мосты на КамАЗ Евро могут идти с блокировкой, цена в таком случае отличается.

Приводной вал, установленный на задний мост КамАЗ, соединяется с валом «поросёнка» и принимает от него свою долю мощности двигателя.
Как и все подобные изделия, продаётся мост задний КамАЗ в сборе с элементами системы тормозов: колодками, барабанами и энергоаккумуляторами. В комплект включены и ступицы, а также прочие элементы, отвечающие за его работоспособность.

Передний мост КамАЗ

У полноприводных типов Челнинских грузовиков есть передний ведущий мост КамАЗ. Картер редуктора у него расположен не по центру, а сдвинут влево. Также полуоси не цельные, а составные и снабжены шарнирными поворотными кулаками. С внешней стороны на балке расположены части механизма поворота. Передний мост КамАЗ оборудован одинарными колёсами, а не сдвоенными, поэтому несёт меньшую осевую нагрузку.

Купить мост КамАЗ

Сегодня через интернет можно купить мост КамАЗ с блокировкой или без, классических и новых образцов и любой комплектации. Цена на средний или задний мост КамАЗ отличается из-за конструктивных особенностей и разной комплектности. При выборе таких дорогостоящих деталей, стоит выбрать продавца с хорошей репутацией. Приобретение дешёвые запчасти неоригинального производства принесут больше проблем, чем пользы. Подвижные взаимодействующие компоненты таких узлов не обрабатываются токами высокой частоты, поэтому быстро изнашиваются и выходят из строя.

В нашем магазине Вы можете купить мосты на КамАЗ от крупнейшего поставщика. Предприятия, организации и частные лица, сотрудничающие с нами, существенно сократили расходы на ремонт своей техники. Это происходит потому, что цена на мост КамАЗ в сборе, в нашей фирме ниже рыночной. Консультанты помогут Вам подобрать нужную модификацию агрегата, для долговечной службы Вашего автомобиля. На наши новые мосты КамАЗ предоставляется гарантия от производителя и все сопроводительные документы. Мы доставим Вам покупку в сжатый срок. В отдельные города возможна бесплатная доставка, спрашивайте у оператора перечень таких населённых пунктов.

Мост на КАМАЗ: устройство, типы, обслуживание

Мост – один из главных составляющих автомобильной ходовки. Он влияет на скоростные и тяговые характеристики. В зависимости от конструкции ведущих мостов можно установить проходимость грузовика и возможность использования в тяжелых условиях работы.

Основная функция ведущих мостов заключается в передаче и распределении крутящего момента от ДВС к колесам. Помимо этого мост помогает ведущим колесам двигаться с разной скоростью при повороте: внешнее колесо движется быстрее, а внутреннее – медленнее.

Основой ведущего моста КамАЗа является картер, сваренный из стальных штампованных балок, внутри полуоси и прочие компоненты. В центре моста расположена главная передача и межколесный дифференциал. Главная передача – центральная двухступенчатая, где первая имеет 2 конические шестерни со спиральными зубьями, а вторая ступень имеет 2 цилиндрические с косыми зубьями.

Характеристики

Передаточное число главное передачи, а именно связь количества зубьев ведомой шестерни к количеству ведущей шестерни – необходимая характеристика ведущих мостов.

Мост передает и понижает крутящий момент от КПП и ДВС к колесам. Зачастую на КамАЗах стоят мосты с передаточным числом 5.11, 5.43, 5.94, 6.33, 6.53, 7.22. Передаточное отношение – это скоростные и тяговые характеристики грузовика. К примеру, карьерному самосвалу преимущественнее тяга, нежели скорость. Таким образом, на седельные тягачи, машины в составе автопоезда и другие транспортные средства необходимо наибольшее передаточное число. А вот мосты с маленьким числом подходят бортовым КамАЗам, спецтехнике, грузовикам с фургонами и аналогичные виды авто.

КамАЗовская главная передача моста выполнена таким образом, что при изменении передаточного числа достаточно заменить одну шестерню. Такая конструкция помогла не только снизить стоимость, но и сделать ремонт проще и повысить качество. Большинство изделий для мостов унифицированы, но некоторые из них оригинальные и используются только на одном типе мостов.

Типы мостов на КамАЗ

Большинство КамАЗов комплектуют ведущими мостами, произведенные на заводе «КамАЗ». Но некоторые модели имеют мосты, изготовленные за рубежом.

Существует 3 типа ведущих мостов на КамАЗ:

  • передний;
  • задний;
  • промежуточный.

Задний и промежуточный мосты машин с полным приводом немного отличаются от неполноприводных грузовиков.

  1. Передний мост значительно отличается от двух других типов. Он имеет механизм поворота колес, а картер цельной совместно с укороченным кожухом левой полуоси. Дифференциал и главная передача находятся слева.
    Такие мосты устанавливают на КамАЗы с полным приводом и колесной формулой 8×8, 6×6, 4×4.
    Самосвалы и другие машины, которые подвергаются серьезным нагрузкам, устанавливают мосты с усиленными балками картера. Если балки картера для обычных мостов изготавливают из листа стали толщиной 11 мм, то усиления изделия штампуют из листа в 14 мм.
  2. Задний и промежуточный мост имеют много сходства. Отличие в том, что промежуточный мост имеет межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между задней и средней осью авто. У промежуточных мостов установлен механизм блокировки межосевого дифференциала, что увеличивает проходимость грузовика. Электропневматическое управление блокировкой позволяет включать и выключать, не выходя из кабины, а блокировочная муфта, находящаяся внутри моста, активируется сжатым воздухом.
    Блокировочный механизм не дает колесам буксовать по бездорожью и скользкой поверхности.
    Это происходит, потому что останавливается циркуляция мощности между мостами, когда меняется сопротивление от колес. В ситуации, когда дифференциал разблокирован, а колеса машины на скользкой дороге буксуют, но на сухой поверхности не двигаются, то в случае блокировки дифференциала все колеса станут двигаться в одном скоростном режиме. Следовательно, буксование останавливается и увеличивается проходимость.
    Задние и промежуточные мосты ставят на разные авто: с полным приводом и неполным приводом (4х2, 6х4, 8х4).

Обслуживание

Серьезный подход и аккуратность – вот, что необходимо при обслуживании ведущих мостов на КамАЗ.

Следите за автомобильным маслом и в первые 1000-4000 км пробега, а затем примерно каждые 8000 км пробега нужно проверять уровень жидкости в картерах, и, если потребуется, долить до нормы.

Полностью менять масло желательно через каждые 50 000 км, но не реже 1 раза в год. Не только сливать старое и менять на новое, но и промывать картеры. Примерно 12 л. масла вмещает мост из которых: 7 л. в картер главной передачи, 5 л. в картер колесной передачи. Использовать только специализированные марки масел.

Сливать отработанное масло нужно пока оно теплое, т.е. после того как машину заглушили. Чтобы сделать промывку потребуется около 5 л. маловязкого масла или дизельного топлива. Проводить процедуру следует на 3 передачи в течении 4 минут.

Важно! При обслуживании транспортного средства машина приводится в подвешенное состояние с помощью домкрата, колёса должны свободно двигаться и не доходить до поверхности.

Не забывайте время от времени проверять затяжку резьбовых соединений, промывать клапаны, менять смазку в ступицах, проверять подшипники, проверять функциональность механизма блокировки и другие детали в качестве сезонного технического обслуживания.

Новости

В каталоге компании можно найти: высоковольтные провода, аккумуляторные провода, автожгуты, клеммы, наборы предохранителей, соединительные колодки и многое другое. Всего более 700 позиций.

И с конца прошлого года компания «Пантус» занялась оптимизацией всей системы складирования. Ключевым решением стало внедрение интеллектуальной системы управления складом WMS. Её назначение — вести электронный учёт на всех стадиях товаропотока: при приёмке, хранении и отгрузке товаров.

В марте мы подписали дилерское соглашение с представителем ™Прамо и сейчас у нас доступен к заказу весь ассортимент, выпускаемый под этим брендом. Он насчитывает около тысячи позиций.