Принцип работы харвестера

Харвестер

Харвестер является лесозаготовительной техникой универсального назначения, которая может одновременно выполнять ряд производственных задач. Машины харвестеры используют в процессе выборочных или сплошных рубок деревьев для валки. Кроме этого, их применяют для обрезки сучьев, раскряжевки и пакетирования сортамента. Харвестер, управление которого осуществляется довольно легко, — отличная техника, существенно облегчающая работу в лесу.

Работа харвестера

Харвестер – это самоходное шасси, имеющее просторную кабину и манипулятор. На конце манипулятора установлена многофункциональная головка. Стрела вылетает на расстояние до 10 м, а это дает возможность реализовывать работы в посадках шириной до 20 метров. Применение харвестеров позволяет отказаться от большого количества техники и работников, однако с сохранением быстрой, качественной и безопасной заготовки леса.

Невзирая на многозадачность, харвестеры отличаются простотой функционирования. Их работу можно описать следующим образом:

  • машину подгоняют близко к насаждениям
  • подводят рабочую головку плотно к стволу и одним-двумя пропилами срезают его.

Если дерево вдруг начнет падать, рабочий блок в автоматическом режиме отсоединится от ствола, что исключает его повреждение. После этого харвестер помещает срезанное дерево на технологическую площадку.

Дальнейшая работа состоит в проталкивании ствола вперед и срезании сучьев. После этого срезанная древесина загружается на спецтехнику и перевозится в место назначения.

Типы харвестеров

Сегодня все харвестеры имеют практически одинаковую конструкцию и набор рабочих узлов. Однако, они имеют разный внешний вид и определенные параметры. Существует такая классификация по весу и сечению срезаемого дерева:

  • легкий – малогабаритный харвестер. Такими машинами пользуются для рубки с целью прореживания лесопарковых зон. Легкий харвестер может свалить дерево диаметром от 5 до 40 см
  • средний – универсальный харвестер. Его используют для более широкого спектра лесохозяйственных работ. Он может валить деревья до 50 см в диаметре
  • тяжелый – производительный харвестер. Такая машина предназначена для крупномасштабных лесозаготовительных работ. Она с легкостью справится со спилом дерева до 60 см в диаметре
  • сверхтяжелый – мощный и высокоэффективный агрегат. Только такая машина может спиливать стволы, диаметр которых превышает 1 метр.

По типу ходовой все харвестеры делятся на:

  • колесные. Они отличаются мощной базой с колесной формулой 4 х 4, 6 х 6 или 8 х 8. В дополнение к этому идет полный привод и особые внедорожные покрышки
  • гусеничные. У таких машин ходовые колеса и гусеничные цепи имеют механизмы натяжения, которые часто установлены в паре с цепями противоскольжения.

По типу харвестерной головки выделяют:

  • комбинированные машины. Они оборудованы шарнирно-сочлененной стрелой и удобной телескопической рукоятью (самая распространенная разновидность)
  • параллельные харвестеры отличаются подъемной стрелой, созданной в виде параллелограмма и дополненной телескопической рукоятью.

Харвестер — характеристики

Показатели эффективности работы харвестера зависят от его исходных параметров. Прежде чем сделать выбор такой многофункциональной машины, нужно обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • вес и размеры машины
  • тип шасси и размер клиренса
  • уровень мощности силового агрегата
  • тип манипулятора
  • вылет и угол поворота стрелы
  • показатель грузоподъемности рабочего органа.

Харвестер Джон Дир

Харвестеры марки «Джон Дир» представляют собой узкоспециализированный тип лесозаготовительных машин. Компания выпускает широкий модельный ряд сельскохозяйственной техники начиная с 1867 года. Технологи компании много сил тратят на внедрение инноваций. Эти машины имеют очень высокую маневренность, проходимость и эффективность при минимальных для такой техники топливных затратах.

Эта техника используется и на лесных площадках, и при строительстве дорог. Они отлично зарекомендовали себя на мягких грунтах, болотистых почвах, а также и на ровном асфальтовом покрытии.

Компания производит харвестеры, которые предназначены для реализации следующих функций:

  • прореживание и заготовка небольших сучьев
  • сплошная вырубка тонкоствольных и более крупных деревьев
  • валка леса экстремальной сложности.

Появившаяся в 1996 году у бренда John Deer серия харвестеров 1270, предназначена сплошной рубки. Технические параметры оказались столь удачными, что харвестеры с артикулом 1270 существуют и сегодня, при этом в обновленном и более совершенном виде. Каждая из модификаций серии – это настоящий революционный прорыв в области развития техники категории. Всю серию 1270 делят на группы машин D и E.

Эти машины отличаются такими характеристиками:

  • база из шести колес
  • мощный 6-цилиндровый силовой агрегат
  • кабина, которая поворачивается
  • интеллектуальный механизм навигации распиловочным процессом
  • диагностика функционирования главных механизмов и узлов.

Система измерения и контроля TimberMatic H-09, которая установлена на всех харвестерах обновленной серии, дает возможность более удобно и легко управлять машиной. Программа TimberLink™ выгодно отличается эти харвестеры от прочих подобных машин. Она позволяет контролировать все рабочие процессы, находит поломки, дает советы по их ликвидации.

Имеющаяся беспроводная связь с базой и остальными агрегатами дает возможность корректировать рабочий процесс, тем самым облегчая разработку маршрутов перевозки и перехода на новые участки. Отметим, что максимальная скорость движения у 1270 D достигает 25 км/ч, а 1470 D – 22 км/ч. Конструкция агрегатов предусматривает пропорциональное управление углом поворота рамы, который достигает 42°. Контролируется угол при помощи мини-рычага. О том, как работает этот харвестер, видео расскажет более подробно.

Высококачественный гидроманипулятор, который находится в передней части, может быть выполнен в различных вариантах. К примеру, версия 1270 D имеет стрелу с четырьмя степенями вылета и возможностью наклона на 13° и вперед, и назад. Управлять им можно вручную и автоматически. Расположенный на харвестере 1470 D гидроманипулятор СН 8 создается в трех технологических версиях с возможностью наклона вперед на 25°, и назад – на 15°.

Отдельно стоит рассказать о комфортной эргономичной кабине. Отличный угол обзора, который гарантируется панорамными окнами из противоударного стекла, позволяет оператору видеть всю рабочую площадку. В кабине присутствует система кондиционирования, обогрева и вентиляции. Все вместе они гарантируют правильный микроклимат внутри кабины, отличные условия даже в процессе длительной работы. Кабина способна поворачиваться в обе стороны на 50° и наклоняться во все стороны. В кабину оператор поднимается по специальной лесенке, имеющей противоскользящее покрытие.

Цена новых моделей этой марки из серии 1270Е начинается от 22 650 000 рублей. В тоже время агрегат с наработанными моточасами можно приобрести за 12 000 000 рублей. Бывшие в употреблении харвестеры 1270 D и 1470 D (примерно 2006-2007 гг. выпуска) будут стоить от 8 250 000 рублей, а за новую машину придется заплатить свыше 17 000 000 рублей.

В заключение отметим, что валка харвестером еще не означают окончания всего процесса по лесозаготовке. После валки нужно собрать и перевезти сортименты, но харвестер эту работу не выполняет. Для этой работы применяется еще более уникальная машина – форвардер, о которой мы расскажем в следующей статье.

Харвестер

Харвестер это спецтехника? применяемая на лесозаготовительных работах. Не секрет, что для продуктивной работы на лесозаготовительных площадках, нужно использование большого числа специализированной техники, которая будет валить лес, обрезать с него сучья, складировать бревна штабелями, грузить и транспортировать их до места складирования. Вот собственно все самые основные операции, по лесозаготовительным работам.

Эксплуатация харвестера

Раньше данные работы выполнялись с привлечением множества технических устройств, и большой массы рабочей силы. Данный ход работы не являлся особо продуктивным из-за возникающих на содержание техники и оплаты труда рабочим, расходов. Поэтому было введено использование при лесозаготовительных работах такого вида техники, как харвестеры. Данный вид техники выполняет все вышеназванные операции самостоятельно, не привлекая дополнительного оборудования.

В его задачи входит выполнение таких функций, как валка деревьев, обрезание сучьев, обмерные работы, раскряжевка и другие подобные работы. Таким образом становиться понятно, что проще использовать один аппарата, нежели привлекать кучу других и дополнительные трудовые резервы.

Выполнение всех перечисленных видов работ осуществляется харвестером при помощи всего одной головки, которая входит в конструкцию манипулятора. Стрела манипулятора способна к вылету до десяти метров, таким образом, ее рабочая площадь может быть равной порядка двадцати метров. Но если сам харвестер относится к классу тяжелых, то его стрела вылетает не более чем на восемь метров, поскольку должно быть соотношение в весе техники и весе стрелы с грузом, в противном случае техника может перевернуться.

Харвестер — принцип работы и устройство

Сама работа харвестера происходит следующим образом. Харвестер подходит к деревьям на обрабатываемом участке и подводит рабочую головку вплотную к дереву, валку которого он будет производить. Далее одним пропилом, безостановочно производит спил дерева. Но данные манипуляции можно производить лишь с небольшими или среднего размера деревьями. А вот крупные деревья харвестер валит иначе. Для начала делается первый надпил, а затем происходит разворот головки и проводится еще дин встречный пропил, по оси дерева, таким образом еще и направляет дерево в нужную сторону, куда дерево должно упасть. При падении дерева головка харвестера отсоединяется от него, поскольку сильный удар при падении дерева может повредить электронную систему, которая отвечает за измерительные работы.

Читайте также  Принцип работы гидрораспределителя р 80

После завершения валки, деревья помещаются на технологический участок, где происходит их последующая обработка. Происходит она следующим образом. Специальный толкающий механизм харвестера проталкивает ствол вперед, где посредством применения специальных сучкорезов происходит обработка ствола дерева. Все действия происходят посредством движения манипуляторной головки вдоль ствола дерева, таким образом можно ускорить данный процесс, путем увеличения скорости движения манипулятора.

За все действия отвечает оператор, который в кабине задает нужный темп движения и скорость хода манипуляторной головки. Современные харвестеры в своем оснащении имеют автоматические измерительные устройства, с помощью которых выполняют не только все вышеперечисленные операции, но и посредством которых можно производить работы по разделке и раскряжевке материала.

Как правило, современные харвестеры устроены так, что обработка одного дерева, не занимает более одной минуты. Валка, конечно, осуществляется несколько медленнее, но здесь играет роль насколько просторно на рабочем участке и сколько времени уйдет на подведение рабочей головки к стволу дерева. Харвестеры настолько упрочнили свои позиции в лесозаготовительной промышленности, что сомнений в их пользе не может быть. Эти машины – настоящие рабочие лошадки, которые заменяют множество техники и рабочей силы.

Системы управления харвестерами

ЛАБОРАТОРНАя работа

Тема: Валочно-сучкорезно-расряжевочные машины (харвестеры)

Цель занятия:детальное изучение конструкций навесного технологического оборудования харвестерови правил их эксплуатации

Структура отчета:

1. Назначение, область применения харвестеров;

2. Устройство и принцип работы навесного технологического оборудования харвестеров;

Правила эксплуатации и техника безопасности при работе на валочно-сучкорезно-расряжевочных

Конструкции харвестеров

Конструкции современных харвестеров рассмотрим с учетом их классификации (раздел 1) на примерах харвестеров «Valmet-911» и «Timberjack-1270С».

Харвестер «Valmet-911» является одномодульной машиной. Может использоваться при проведении различных видов рубок. Конструкция харвестера включает в себя следующие основные узлы (рис. 6):

– дизельный силовой агрегат, приводящий в действие все системы харвестера;

– шарнирно-сочлененную раму на базе трехосного колесного шасси;

– качающуюся кабину оператора, установленную на поворотной платформе;

– комбинированный шарнирно-рычажно-телескопический манипулятор;

– харвестерную валочно-сучкорезно-раскряжевочную головку.

Рис. 6. Устройство харвестера: 1 – рама; 2 – двигатель; 3 – манипулятор; 4, 5 – передний и задний мосты; 6 – харвестерная головка; 7 – тандемы

Силовой агрегат харвестера представляет собой 6-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. К особенностям двигателя харвестера можно отнести устойчивую работу при изменении оборотов коленчатого вала от 780 до 2400 об/мин, достаточную мощность – 130 кВт, а также наличие турбокомпрессора, который состоит из газовой турбины и соосного компрессора. Турбина, раскручиваемая выхлопными газами, приводит в действие компрессор, подающий сжатый воздух под давлением в цилиндры (давление наддува). Увеличение количества воздуха в цилиндрах дает возможность увеличить количество впрыскиваемого топлива, которое интенсивно сгорает. В результате получается большая мощность при меньшем расходе топлива и более чистых выхлопных газах.

Рама харвестера состоит из двух частей: передней и задней, которые соединены вместе центральным шарниром. Гидроцилиндры управления поворотом машины установлены между передней и задней рамами и обеспечивают изменение угла между ними. На раме имеется механизм наклона кабины и манипулятора, который установлен между поворотной платформой и рамой. Гидроцилиндры наклона кабины позволяют не только изменять ее ориентацию при работе на склонах, но и уменьшают боковые колебания машины при движении по неровной дороге. Поворот кабины с манипулятором в горизонтальной плоскости во время работы осуществляется с помощью мотор-редуктора и зубчатой передачи. Максимальный угол поворота 315°.

Перемещение харвестера по лесосеке осуществляется при помощи колесного движителя. Наиболее адаптированными к тяжелым условиям перемещения по лесным почвам с большим количеством препятствий оказались гидростатические трансмиссии. Конструкция гидростатической трансмиссии включает в себя аксиально-поршневой насос переменной производительности, гидромотор, установленный на раздаточной коробке, передающей крутящий момент на передний и задний мосты. Раздаточная коробка обеспечивает выбор медленного и быстрого диапазона скоростей, а также отключение и включение привода переднего моста. Реверс осуществляется за счет изменения направления потока масла из насоса. От раздаточной коробки крутящий момент к мостам передается с помощью карданных валов. Передний мост включает в себя дифференциал, тандемы привода колесных редукторов. Задний мост имеет шарнирное соединение с рамой и снабжен гидроцилиндрами, которые автоматически блокируются при включении манипулятора, обеспечивая устойчивое рабочее положение харвестера. Дифференциалы переднего и заднего мостов имеют механизмы блокировки, управляемые из кабины оператором. Управление трансмиссией осуществляется с помощью бортовой ЭВМ, программа которой согласует потребную для движения машины мощность с мощностью двигателя. Тандемный привод переднего моста обеспечивает харвестеру высокую проходимость, особенно при преодолении препятствий. Конструкция тандема содержит закрытую цепную передачу, которая передает крутящий момент на колесные редукторы. Независимое подвижное соединение тандемов с передним мостом позволяет эффективно преодолевать препятствия (пни, валежник и пр.).

Комбинированный манипулятор, установленный на поворотном устройстве совместно с кабиной, предназначен для перемещения харвестерной головки в необходимое положение при выполнении технологических операций, обеспечивает максимальную досягаемость деревьев при минимальных перемещениях машины по лесосеке. Лесозаготовительные машины «Valmet» оснащаются манипуляторами «Kranab» и «Loglift» с максимальным вылетом стрелы 8…11 м и грузовым моментом 150…170 кН×м. Применение таких манипуляторов позволяет харвестеру выполнять все виды рубок с минимальными повреждениями растущих деревьев. В харвестерах «Valmet» манипулятор располагается на поворотной платформе справа от кабины, что существенно увеличивает для оператора обзор в рабочей зоне харвестерной головки.

Важным фактором эффективной работы харвестера является высокий эргономический уровень рабочего места оператора – кабины. Удобное кресло-пульт на воздушной подушке с подогревом и ремнем безопасности располагается в герметичной кабине с кондиционированным воздухом. Уровень шума от двигателя в рабочем режиме не превышает 65 дБ. Все это позволяет оператору управлять технологическим оборудованием и при этом сохранять высокую работоспособность. Мощное остекление кабины из поликарбонатного стекла защищает рабочее место оператора без металлической обрешетки.

Харвестер «Valmet-911″оснащаетсявалочно-сучкорезно-раскряжевочной головкой модели 960, которая позволяет успешно применять харвестер как на выборочных, так и на сплошных рубках. Им можно обрабатывать как уже поваленные, так и стоящие деревья. Головка шарнирно подвешивается к манипулятору. Конструкция харвестерной головки показана на рис.9. Для привода всех механизмов харвестерная головка имеет электрическую и гидравлическую системы.

Механизм поворота харвестерной головки позволяет расширить возможность захвата дерева, особенно при выборочных рубках, а в сочетании с гидроцилиндром наклона головки облегчает работу с наклонными деревьями, а также работу на ветровальных и буреломных участках лесосеки.

Подающие вальцы установлены на управляемых с помощью гидроцилиндров шарнирных рычагах. Для привода вальцов используются аксиально-поршневые гидромоторы, которые обеспечивают скорость подачи до 4 м/с с усилием 18 кН. Вальцы имеют специальное резиновое покрытие. Управление прижимом имеет два режима: нормальное и дополнительное сжатие. Для повышения силы сцепления вальцов с поверхностью ствола применяют съемные цепи.

Поваленное дерево очищается от сучьев пятью подвижными ножами. Четыре боковых ножа управляются гидроцилиндром. Причем торсионная подвеска передних ножей позволяет регулировать их прижим к обрабатываемой поверхности. При работе ножи копируют поверхность ствола и через установленные на них датчики формируют сигнал для измерения диаметра сортиментов.

Рис. 9. Харвестерная головка: 1 – шарнирная управляемая подвеска; 2 – протаскивающие вальцы с приводными гидродвигателями; 3 – пять подвижных сучкорезных ножей; 4 – пильный аппарат; 5 – система измерений и контроля на базе мини-ЭВМ MD 22A; 6 – механизм поворота (ротатор)

Пильный аппарат в харвестерной головке выполняет две операции: валку и раскряжевку. Он выполнен в виде консольной цепной пилы с приводом от гидромотора и системой надвигания, обеспечивающей максимальную скорость надвигания в зависимости от сил сопротивления, действующих при пилении. Пильный аппарат состоит из стальной каплеобразной шины длиной 560 мм и универсальной цепи «Сандвик» с шагом 10,3 мм. Для уменьшения сопротивления движению пилы в пропиле некоторые харвестерные агрегаты оснащаются системой «Экосмазчик». Ее назначение состоит в подаче в пропил специальной смазки, которая впоследствии подвергается биологическому разложению с получением безвредных для природной среды веществ.

Читайте также  Пластинчатый гидромотор принцип работы

Измерение длины сортиментов в харвестерном агрегате производится с помощью перекатывающегося вдоль ствола зубчатого измерительного колеса. Датчик импульсов, кинематически связанный с ним, посылает сигналы на блок ЭВМ, которая выдает результат измерения на дисплей и при необходимости на принтер. С помощью бортового компьютера можно также производить раскряжевку по заданной программе.

Харвестер «Timberjack-1270С» представляет последнее поколение машин такого класса. Он имеет колесную формулу 6К6 и оснащен системой сбалансированных тандемных тележек, что позволяет достичь большого тягового усилия. Трансмиссия гидростатическая с двухдиапазонной раздаточной коробкой. Передний и задний ведущие мосты имеют блокировку дифференциала, приводимую в действие электрогидравлической системой. Передний мост с балансирными тандемными тележками, задний – одинарный. Харвестер оснащен дизельным двигателем «Cummins 6CT8.3» мощностью 165 кВт, который обеспечивает увеличенный крутящий момент и большую мощность при низких оборотах.

Управление поворотом шарнирно-сочлененных полурам осуществляется двумя гидроцилиндрами. Рабочий и вспомогательный тормоза многодисковые в масляной ванне, приводимые в действие гидравликой. Стояночный и аварийный тормоза приводятся в действие пружинами.

Харвестер имеет комбинированный шарнирно-рычажно-телескопический манипуляторпараллельного действия с максимальным вылетом 10 м и грузовым моментом 178 кН×м. Харвестерная головка оснащена шестью сучкорезными ножами. Из них две пары – подвижные, а одна стационарная. При этом один стационарный нож имеет верхнее расположение, а второй – нижнее. Подвижные ножи приводятся в движение посредством одного гидроцилиндра. Протаскивающий механизм представляет собой 4 вальца, поверхность которых резиновая, а при необходимости оснащается специальными цепями. Привод вальцов осуществляется аксиально-поршневыми гидродвигателями с повышенным крутящим моментом.

Кабина оператора имеет системы обогрева и кондиционирования воздуха, эргономичное сиденье и остеклена тонированными стеклами из ударопрочного материала (лексан).

Харвестер «Timberjack-1270С» оснащен системами управления двигателем, балансирными тележками, раскряжевкой ствола дерева и передачи информации потребителям лесоматериалов. Кроме того харвестер имеет систему нанесения цветной маркировки на торцы лесоматериалов и обработки пней химическими жидкостями.

Конструкции и технические характеристики наиболее распространенных в настоящее время харвестеров и харвестерных головок приведены в приложении.

Системы управления харвестерами

Системы управления современными харвестерами представляют собой сложные технические комплексы, реализующие одновременно несколько функций: управление базовой машиной, исполнительными органами технологического оборудования, принятие решений.

Операции перемещения машины, валки, очистки стволов от сучьев и раскряжевки требуют соблюдения ряда требований: технологии, ГОСТов, экономики, экологии, эргономики, охраны труда.

Важной составляющей систем управления харвестером является оператор. В его функции входит не только управление харвестером, но и принятие решений по оптимальной работе машины и раскряжевке хлыстов, что обеспечивает максимальную прибыль.

Система управления харвестером включает следующие подсистемы:

– управление базовой машиной;

– управление харвестерным процессором;

– управление системой отмера длин;

– управление в комплексе: харвестер (оценка лесосечного фонда отводимого в рубку и заготовка лесоматериалов), транспорт лесоматериалов и их переработка.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 3388 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Харвестеры – универсальные машины для лесного хозяйства

Современный рынок лесозаготовительных машин отличается большим разнообразием. Различие технологий лесозаготовки и изменение требований к технике заставляют разработчиков, и изготовителей постоянно совершенствовать лесотехнологическое оборудование. Сегодня практически вся спецтехника имеет высокую производительность, надежность, низкие эксплуатационные расходы, хороший дизайн и эргономичность рабочего места оператора. Все модели последнего поколения машин легко адаптируется к российским условиям. Единственное отличие зарубежной техники от продукции отечественных производителей – более высокая цена.

Харвестер – принцип работы и классификация

Харвестер — валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина или многофункциональный лесозаготовительный комбайн, предназначенный для выборочных или сплошных рубок деревьев для валки, обрезки сучьев, раскряжевки и пакетирования сортамента. Машина имеет просторную кабину и манипулятор, на конце которого закреплена многофункциональная головка. Стрела агрегата вылетает на расстояние до 10 м, что позволяет выполнять работы в посадках шириной до 20 метров. Использование харвестеров дает возможность отказаться от большого количества техники и рабочих, но при этом обеспечить быстрое, качественное и безопасное проведение заготовки леса.

Принцип работы

Работа харвестера по обработке леса ведется с помощью харвестерной головки – основного инструмента комбайна. Это отдельный сложный механизм с захватами, циркулярными пилами, обрезными ножами. Головка закреплена на гидравлическом манипуляторе достаточной мощности, чтобы располагать головку со стволом в различных плоскостях. Стрела манипулятора достигает 70 метров и более. Их рабочий цикл можно разделить на следующие основные этапы:

  • оператор подгоняет харвестер как можно ближе к деревьям, а затем посредством стрелы-манипулятора подводит головку техники вплотную к стволу;
  • осуществляется захват дерева сучкорезными ножами и вальцами харвестера, при этом датчики определяют толщину ствола;
  • по команде оператора осуществляется срез дерева. Для этого понадобится 1–2 пропила (в зависимости от толщины ствола);
  • рабочий блок харвестера автоматически отсоединяется от дерева и поворачивается, что предотвращает его повреждение при падении спиленного ствола;
  • срубленное дерево продвигается вальцами вперед, при этом срезаются сучки и ветки со ствола;
  • датчики харвестера подают сигнал, когда заканчивается необходимая толщина дерева. На этом участке ствол обрезается;
  • подготовленные материалы складываются все сразу либо по пачкам (партиями), после чего осуществляется их погрузка на спецтехнику и транспортировка на технологический участок.

Работу комбайна контролирует оператор из кабины. Используя специальную систему управления, он перемещает машину по участку, устанавливает оптимальную скорость хода манипулятора и темп выполнения операций. Несмотря на простоту эксплуатации, выполнять такую работу способны только высококвалифицированные специалисты. При кажущейся легкости манипулирования джойстиками, оператор должен обладать необходимыми навыками и высокой координацией действий.

Классификация

По принципу действия харвестеры делятся на машины циклического и непрерывного действия. В основном, все модели оснащены механизмом протаскивания непрерывного действия.

Имеющиеся на рынке машины по размерам и мощности двигателя можно разделить на четыре основные группы:

  • легкие, весом до 600 кг — способны спиливать и очищать тонкие хлысты для прореживания;
  • средние (универсальные), весом до 1000 кг – как прореживают, так и заготавливают деловую древесину;
  • тяжелые, весом более 1300 кг — используются только для лесозаготовки на рубках главного пользования;
  • сверхтяжелые, весом больше 3500 кг — предназначены для спила и раскряжевки очень толстых стволов.

Приведенная классификация носит условный характер, и каждый производитель может использовать другое деление.

Технические характеристики

При выборе харвестера под конкретные задачи и условия эксплуатации, рекомендуется обратить внимание на такие технические характеристики, как:

  • Масса и габариты техники. Указанные параметры подбираются с учетом особенностей местности, на которой предстоит работать. Компактные и легкие модели обладают большей маневренностью, но меньшей устойчивостью на холмистой местности, производительность и грузоподъемность тоже обычно ниже по сравнению с тяжелой техникой;
  • Тип шасси и размер клиренса. Харвестеры на гусеничном шасси обладают повышенной проходимостью и часто используются на неровной, болотистой местности. Колесные харвестеры более маневренны. Клиренс напрямую влияет на проходимость машин и тоже подбирается с учетом характеристик местности;
  • Мощность силовой установки. Для выполнения лесозаготовки на труднодоступных участках или пиления крупных деревьев требуются харвестеры с более мощным двигателем;
  • Вид манипулятора. Данный узел отвечает за подъем и перемещение грузов. Современные харвестеры обычно комплектуются гидравлическими манипуляторами, поскольку механизмы такой конструкции отличаются надежностью и производительностью;
  • Вылет и угол поворота стрелы. Чем дальше вылетает стрела, тем большую площадь может охватить харвестер. Соответственно, возрастает и производительность техники. Значительный вылет стрелы и большой угол разворота повышают комфортность работы на труднодоступных участках;
  • Грузоподъемность рабочего органа. Она подбирается с учетом толщины и веса деревьев, которые будут спиливаться с помощью харвестера. Чем массивнее стволы, тем выше должна быть грузоподъемность.

Правильно подобранная техника, обеспечит выполнение самых сложных задач, даже в тяжелых эксплуатационных условиях, к примеру, на местности с пересеченным рельефом.

Популярные модели харвестеров

Американская компания Caterpillar выпускает гусеничные харвестеры Cat 521B и Cat 522B, которые заслуженно считаются эталоном выносливости и стабильности среди лесозаготовительного оборудования. Популярностью на мировом рынке пользуются харвестеры еще одной американской компании — John Deere. Запущенная в 1996 году серия 1270, была настолько удачной, что машины с данным индексом существуют и сейчас, продолжая постоянно обновляться и совершенствоваться.

Самый большой харвестер в мире выпускает Komatsu Forest – подразделение японской корпорации Komatsu Ltd. Модель Komatsu 951 весом 23,6 тонн, оснащена 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 210 кВт при 1,900 rpm. Вылет стрелы японского харвестера составляет 10,3 м. Различные модели харвестеров также присутствуют в каталоге продукции таких известных компаний как: Gremo, HSM, Logset, Ponsse, Rottne, Sampo, Silvatec, Sogedep, ENTRACON, Tigercat, TimberPro, Амкодор, МТЗ, ЧЕТРА.

В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний-производителей лесозаготовительной техники.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Технические характеристики харвестера Амкодор

Существует множество разновидностей спецтехники, предназначенной для выполнения конкретных задач. Среди них особого упоминания заслуживает выпущенный под брендом Амкодор харвестер. Это что такое — понять нетрудно, поскольку данный тип оборудования предназначен для осуществления лесозаготовительных работ. Технические характеристики и продуманная конструкция сделали агрегат невероятно популярным среди потребителей.

Читайте также  Объем кузова Камаз 55111 самосвал

Что такое Харвестер

В условиях заготовки леса нередко возникает потребность в использовании специального оборудования, позволяющего значительно увеличить производительность труда и сделать его безопаснее. Специально для этого был разработан харвестер Амкодор, который идеально подходит для перемещения в густых лесах, способен эффективно осуществлять обрезку деревьев.

Валку леса харвестером видео способно продемонстрировать высокую эффективность подобного рода оборудования. Подобный агрегат повсеместно применяется при необходимости:

  • прореживания;
  • просветления;
  • прочистки лесных массивов.

Кроме того данная разновидность спецтехники повсеместно используется для осуществления санитарной/проходной вырубки лесов. Конструкция устройства позволяет ему без особых проблем перемещаться в сложных условиях, характерных для бездорожья. Рассматривая особенности подобного рода спецтехники, важно более подробно ознакомиться с её устройством и конструкцией.

Её основой представляется 4-х колесная база, которая снабжена кабиной для водителя. В ней установлены специальные панорамные окна, что позволяет обеспечить широкий угол обзора и упростить управление харвестером. Рабочим органом является манипулятор, с помощью которого оператор агрегата осуществляет управление.

К числу других важных элементов целесообразно отнести:

  • галогеновые фары, позволяющие эффективно выполнять работу в темное время суток;
  • стрелковый механизм манипулятора, позволяющий осуществлять работы на внушительном удалении;
  • наличие электронного блока управления, позволяющего осуществлять настройку оборудования, а также собирать необходимую информацию о его работе.

Отличная проходимость, выдающиеся технические характеристики и надежная конструкция сделали модель невероятно востребованной с лесохозяйственной отрасли.

Принцип работы машины для валки леса

Принцип работы подобного агрегата крайне прост и позволяет эффективно и быстро выполнять поставленные задачи. Агрегат с помощью колес перемещается к месту проведения работ, после чего оператор начинает вырубку или обрезку с помощью манипулятора.

Как показывают отзывы, стрелка позволяет работать даже на высоко расположенных, труднодоступных участках, а мощный рабочий элемент позволяет срезать деревья с максимальной толщиной 54 сантиметра. Обрезочные работы выполняются с применением специального ножа гильотинного типа, который удобно использовать при рубке хвойных пород древесины.

Модели демонстрируют превосходную эффективность даже в условиях болот или промерзшего грунта, а функция сортировки на элементы установленного размера, позволяет использовать агрегат в основном цикле работ.

Виды харвестеров

Существует множество разновидности подобной категории оборудования, поскольку действующая классификация предполагает разделение устройств на группы по различным признакам. Прежде всего это размеры стволов, которые способен обрабатывать агрегат. По этому признаку устройства разделяют на:

  • легкие — применяются для прореживания;
  • средние — универсальный вариант;
  • тяжелые — используются для полномасштабных работ по лесозаготовке;
  • сверхтяжелые — наиболее мощные устройства, способные срезать деревья толщиной до 1 м.

В качестве базы для подобного рода техники могут использоваться либо колеса с полным приводом и специализированными шинами, либо гусеничные ходовые элементы. Различаются харвестеры и по типу рабочего органа — он может быть комбинированным или параллельным.

Технические характеристики Амкодор-2551

Реальные рабочие параметры существенно различаются у устройств и зависят от конкретной модификации. В качестве примера целесообразно рассмотреть технические характеристики, характерные для наиболее востребованной модели Амкодор 2551. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • модель манипулятора, длина вылета стрелы — Kesla Foresteri-1395H, 9,5 м;
  • максимально допустимый диаметр распила — 67 см;
  • скорость подачи — 5 м/с;
  • двигатель — Д-260.9, мощностью 180 л.с.;
  • эксплуатационная масса — 15 тонн;
  • объем топливного бака — 190 литров;
  • габариты (ДхШхВ) — 10,25х2,9х4 м.

Важно отметить, что агрегат без особого труда заводится даже при отрицательных температурах, не требуя дополнительного прогрева, что обусловлено наличием автономного подогревателя Eberspeher. Аналогичные технологии применяются и другими производителями, например, Вольво.

Что такое Форвардеры для лесозаготовки

Другим важным типом спецтехники, который повсеместно используется на механизированных лесозаготовках, является форвардер. Он представляет собой специальное транспортное средство, предназначенное для перевозки древесины, срубленной и подготовленной харвестером.

Однако, подобное устройство представляется многофункциональным и может использоваться не только для транспортировки, но и для сортировки материалов.

Заключение

Харвестеры и форвардеры являются незаменимыми агрегатами для эксплуатации при лесозаготовительных работах. Они позволяют существенно увеличить производительность труда, сделать процесс более автоматизированным и безопасным для персонала. Кроме того использование подобной техники положительно сказывается на качестве готового материала.

Как индивидуальная настройка лесозаготовительной техники поможет экономить топливо

Большинство владельцев лесозаготовительной техники относят расход топлива к важному экономическому показателю, который учитывается при расчете затрат. Удельное потребление топлива – а, значит, и расходы – можно снизить, если технику правильно оптимизировать и адаптировать к стилю работы определенного оператора и местным условиям использования.

Ключевой предпосылкой к этому служит возможность для оператора задействовать всю мощность техники для того, чтобы машина была послушным инструментом в его руках. Такой режим эксплуатации оборудования наиболее эффективный, но при выборе настроек нельзя торопиться – для экономии топлива имеет значение согласованность функций между собой.

Несогласованные функции – это «быстрее», но не «эффективнее».

Согласованность функций не только влияет на уменьшение расхода топлива, но и увеличит производительность, так как оборудованием будет проще и легче управлять.

Настройки машины

К параметрам, влияющим на расход топлива, относятся такие настройки машины:

  • рабочие обороты;
  • правильный скоростной режим передвижения по местности;
  • использование дизельного подогревателя мотора в холодную погоду для избегания лишней эксплуатации двигателя в режиме холостого хода.

Базовый принцип строится на том, что при настройке установок учитываются индивидуальный стиль работы каждого водителя и, в определенной мере, тип лесозаготовки – массовая это вырубка или точечная. При настройке агрегата также желательно знать и учитывать породу деревьев на рабочем участке.

Что касается установок манипулятора, то их рекомендуется проверять на актуальность несколько раз в год, а параметры работы агрегата необходимо пересматривать с одинаковой периодичностью, особенно в случаях широкой вариативности пород деревьев в процессе рубки леса.

Проведение работ по индивидуальной настройке техники

Совместно с оператором осмотр и отладку машины проводят инструкторы – механик и методист. Выполняется точная настройка параметров манипулятора, механической базы и агрегата. В перечень работ также входит заточка ножей на харвестере, что облегчает раскряжевку, повышает точность замеров диаметра и оптимизирует усилия для протяжки деревьев в агрегате. С целью улучшения работы механизма протяжки по мере необходимости подтачиваются подающие вальцы.

После отладки оборудования можно переходить к оценке и отработке способов эксплуатации.

На что обратить внимание в параметрах настройки манипулятора и агрегата

Что необходимо знать про установки манипулятора:

  • следует постоянно контролировать параметры электрического тока, подводимого ко всем функциям манипулятора. Благодаря этому можно достичь плавной работы и повысить скорость его реакции, что сократит время на перемещения манипулятора;
  • требуется настроить правильную установку функций старта и стопа, при которых отклик должен быть быстрым и плавным;
  • параметры джойстика должны регулироваться в зависимости от его типа и навыка работы оператора;
  • чтобы использование манипулятора было эффективным, скорости работы выдвижной, складной, а также главной стрел необходимо согласовать;
  • объем работы, выполняемый главной стрелой, необходимо минимизировать. Вместо нее больше задействовать выдвижную и складную стрелы, что требует меньше энергии и снижает нагрузку на дизельный мотор.

При настройках агрегата необходимо:

  • отрегулировать ширину импульсного открытия ножей. Этот параметр важно правильно выбрать с учетом размеров ствола;
  • регулировать давление на ножах. Избыточное давление на ножах препятствует протяжке дерева вперед. Недостаточное давление на ножах означает ухудшение удерживания стволов, раскряжевки и точности измерения;
  • регулировать по мере необходимости давление прижима на подающих вальцах. Чрезмерное давление ухудшает протяжку, недостаточное давление ведет к повреждениям ствола во время пробуксовки и его плохой фиксации;
  • задать в графике давления параметры для разных пород дерева в части сучкорезных ножей и подающих вальцев;
  • настраивать параметры реза так, чтобы пила не работала вхолостую.

Соблюдение этих рекомендаций позволит владельцам лесозаготовительной техники снизить затраты топлива, улучшить эффективность техники и повысить ее производительность.