Принцип работы автоцистерны

Как устроены автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов и газа

Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.

Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.

Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.

На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С. Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме. Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.

На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны. Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами. Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.

На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.

По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.

Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.

Смежные материалы

Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов

Грузоподъёмность 8-осной цистерны, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, составляет 120 тонн. Она оснащается двумя сливными приборами и двумя люками для налива нефтепродуктов.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Классификацией грузов нефтепродукты причислены к опасным грузам. Правила перевозки таких грузов автотранспортом и правила пожарной безопасности устанавливают обязательное наличие у автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, специального оборудования и предъявляют к ним следующие требования:

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе.

Пожарные автоцистерны

Пожарная автоцистерна (АЦ) – автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих веществ и оборудования для их подачи во время подавления огня и проведения аварийно-спасательных работ. По общепринятой классификации автоцистерны относятся к основным ПА и обязательно выезжают на место тушения пожара в числе остальной спецтехники.

  1. Характеристики
  2. Цистерна для воды
  3. Пенобак
  4. Пожарный насос
  5. Базовые автомобили

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  1. Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  2. Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  3. Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м 3 ;
  • средние вместимостью от 2 м 3 до 4 м 3 ;
  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м 3 .

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Цистерна для воды

Эта часть надстройки представляет собой бак вместимостью от 0.8 до 9 м 3 . Основным материалом является углеродистая сталь. Внутри цистерны покрывают антикоррозийным составом. Чтобы предупредить промерзание бака зимой, его оборудуют автономным теплогенератором или системой электрообогрева. Некоторые производители предлагают АЦ с емкостями из стеклопластика. Этот материал не подвержен коррозии и отличается повышенными теплозащитными свойствами.

Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.

По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м 3 . Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Читайте также  Принцип действия конусной дробилки

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

ЗИЛ-131 КамАЗ-43253 УРАЛ-43206
Базовое шасси ЗИЛ-131 6х6 КамАЗ-43253 4х2 УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с. 150 180 230
Вместимость цистерны, л 2400 3200 3000
Вместимость пенобака, л 170 240 180
Насосная установка ПН-40УВ ПН-40УВМ НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 40 40
Напор в номинальном режиме, м 100 100 100
Количество мест боевого расчета 1+6 4+2 6

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.

Автоцистерна – виды и применение

Что такое автоцистерна? По сути, это грузовой автомобиль, где вместо кузова используется ёмкость для транспортировки жидких грузов. Ёмкость представляет собой закрытый резервуар, предназначенный не только для перевозки, но и кратковременного хранения груза.

Данная техника используется в военных и мирных целях. Учитывая, что автоцистерны довольно востребованы на рынке спецтехники, имеет смысл познакомиться с ними поближе.

Общие сведения

Вне зависимости от типа, автоцистерны комплектуются довольно стандартно:

  • Верхние наливные люки.
  • Отверстие для слива жидкости. Для всех модификаций возможен слив самотёком или посредством установленного насоса.
  • Датчики контроля за расходом жидкости.
  • Сливные рукава для дозированной отдачи. Количество рукавов может варьироваться от одного до четырёх штук. Каждый сливной рукав комплектуется шаровым краном.
  • Пневмоклапана, облегчающие процесс закачки и слива.

Производство автоцистерн налажено в России и за рубежом. Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. В качестве сырья для изготовления ёмкости используется нержавеющая сталь и алюминиевый прокат. Заготовка вырезается и размечается по шаблону на координатно-пробивных станках.
  2. Созданную заготовку изгибают в соответствии с заданной формой.
  3. Провариваются стыковочные швы. Обратите внимание, что сварочные работы выполняются двусторонне: внутри и снаружи.
  4. Все ребристые поверхности тщательно зачищаются.
  5. Наносится внутреннее антикоррозийное покрытие, производится внешняя окраска бочки.
  6. Устанавливаются колёсные шасси, и выполняется внутренняя компоновка цистерны. На этом этапе происходит монтаж клапанов, насосных станций, датчиков контроля и раздаточных рукавов.
  7. Происходит проверка изделия на герметичность. В готовую цистерну под большим давлением закачивается вода, некоторое время бочка остаётся под наблюдением, на предмет выявления протечек.

Обратите внимание, что на таких предприятиях практически не используется ручной труд. Производственная линия автоматизирована, рабочие выполняют лишь точную подгонку деталей и финальную комплектацию.

Разновидности

Автоцистерны используются для перевозки всех типов жидких грузов, включая пищевые продукты и взрывоопасные смеси. Соответственно к каждому виду резервуаров, существуют определённые требования. Рассмотрим этот аспект на примере наиболее применяемых цистерн.

Топливозаправщики и бензовозы

Данная разновидность используется для транспортировки горючих материалов. Поэтому важно исключить возможность протекания груза.

В целях пожарной безопасности, глушитель таких машин выведен в переднюю часть (находится под бампером) обязательно ставится заземляющий контур.

Техника проходит регулярное техническое обслуживание, которое выполняется только высококвалифицированным персоналом. Обратите внимание, что при перевозке бензина, резервуар обязательно пропаривают.

Для перевозки воды

Учитывая, что данная категория резервуаров не используется для перевозки опасных грузов, требования к безопасности здесь минимальны. Зато акцент делается на сохранение качеств перевозимой жидкости.

Такие цистерны применяются для доставки питьевой воды и молочной продукции. Соответственно в качестве сырья используются материалы, инертные к перевозимой жидкости. Кроме того, при перевозке обязательно пломбируются заливные люки и сливные рукава.

На каждую машину выдаётся санитарный паспорт, перед каждым использованием проводится дезинфекция, полное обеззараживание делается не реже двух раз в 30 дней.

Газовые цистерны

Такие бочки окрашивают в светлые цвета, с обязательной яркой полосой на борту. Цистерна должна содержать предупреждающую маркировку о перевозимом опасном грузе.

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются манометры и датчики контроля над уровнем газа в цистерне. Устанавливается контрольный вентиль, который срабатывает при наполненности бочки на 80-85%.

Как пропаривают резервуары?

Пропарка автоцистерн необходима, когда изменяется тип перевозимой жидкости. Кроме того, данная процедура необходима перед началом ремонтных работ или техническим обслуживанием бочки.

Суть пропарки сводится к удалению паров и примесей, которые способны воспламениться или спровоцировать взрыв. Пропарка делается на специальных станциях обслуживания.

Для процедуры используется высокотехнологичное оборудование, которое способно подавать под давлением воду, пар и чистящие средства.

Пропарке подвергаются сразу все секции цистерны, процедура полной очистки занимает около двух часов. После этого бочку высушивают, и она готова для дальнейшей эксплуатации.

Если вы хотите приобрести цистерну, объёмом от 8 до 40 м3 или заказать комплектующие, необходимо набрать в поисковике: «Автоцистерны Дром» и выбрать необходимый товар из представленного каталога.

Автоцистерны: виды, классификация, конструкционные особенности

К категории «спецтехники» относится большое количество разных машин. Их применяют в нефте, газодобывающем хозяйстве. Строительной, дорожно-строительной отрасли. Логистических услугах, заправке топливом самолетов, вертолетов, пищевой промышленности. Востребованный вид техники — автоцистерна. Продукция предоставлена на рынке в большом ассортименте. Купить автоцистерну можно под собственные запросы.

  1. Классификация автомобильных цистерн
  2. По виду перевозимого груза
  3. По назначению
  4. Дополнительная классификация
  5. Конструкционные особенности
  6. Как выбрать автоцистерну

Классификация автомобильных цистерн

Под термином «автоцистерна» подразумевается грузовой автомобиль, у которого вместо классического кузова установлена емкость. Это закрытая капсула. Цистерна транспортирует и временно хранит жидкие грузы.

Классифицируют технику по нескольким критериям.

По виду перевозимого груза

Исходя из вида перевозимого груза, выделяют цистерны:

  • Общего назначения. Применяются для транспортировки широкого номенклатурного ряда нефтепродуктов. Бывают емкости для доставки светлых (бензин, лигроин, пр.) и темных (минмасла, нефть) нефтепродуктов.
  • Специальные. Используются в грузоперевозках отдельных категорий продукции. Вязкие грузы, сжиженный газ, затвердевающие смеси, пищевые продукты, кислоты.

По назначению

Техника по назначению:

  1. Для транспортировки взрывоопасных, легковоспламеняющихся продуктов. Преимущественно это светлые нефтепродукты. Цистерны должны отличаться абсолютной герметичностью. Она исключит утечки, испарения. К ним в обязательном порядке монтируется заземляющий контур. Глушитель на такой технике располагается спереди. Они регулярно проходят техосмотры и техническое обслуживание, подвергаются пропариванию.
  2. Для перевозки газа. Здесь также важна абсолютная герметичность системы. Стенки цистерны делают прочными настолько, чтобы они могли выдерживать постоянное высокое давление перевозимой газообразной среды. Дополнительно техника комплектуется манометрами, светоотражающей лентой, контрольным вентилем. По цвету она всегда будет светлой. Обязательно транспорт маркируется соответствующим образом.
  3. Для питьевой, технологической воды, молока, подсолнечного масла, других жидких продуктов питания, спирта, вина. С облюдении строгих правил безопасности — необязательно. Цистерна не разорвется. Ее основная задача – защит а груза от:
    — попадания загрязнений
    — порчи
    — негативного влияния природы. Наличие санитарной книжки очень важно для такого продукта. Они регулярно проходят специальную обработку.
Читайте также  Грузоподъемность ЗИЛ 131 бортовой

Сфера применения современных автомобильных цистерн очень широка. Их используют для перевозки агрессивных сред, цемента, битума. Кроме транспортировки и временного хранения, эта техника еще способна обеспечить дозированную выдачу жидких продуктов.

Дополнительная классификация

В классификации автоцистерн учен и ряд других, сопутствующих параметров:

  • Объем резервуара. Исходя из этого критерия выделяют малые (до 5 м 3 ), средние (до 8 м 3 ) и большие (свыше 8 м 3 ) цистерны.
  • Материал. Для производства автоцистерн преимущественно применяется высококачественная сталь и алюминий.
  • Комплектация. Впродаже есть базовые конструкцие цистерн и модифицированные модели. Они усовершенствованные. Есть дополнительные функции.

Все цистерны, принадлежат к определенной группе. Их производят в соответствии с ГОСТ параметрами. Регламентируется грузоподъемность, размеры, допустимая механическая нагрузка, возлагаемая на ось, количество и конструкция волнорезов.

Конструкционные особенности

Автоцистерны выпускают отечественные и зарубежные производители. Конуструкция бывает:
— Рамная.
-Несущая.

Так, рамная автоцистерна отлично себя зарекомендовала при работе на зыбких поверхностях, торфяниках, песках. При таком решении края платформы полуприцепа дополнительно защищают емкость от повреждений. Но увеличить полезный объем рамной цистерны, не корректируя грузоподъемность самого шасси, не представляется возможным. Центр тяжести в ней находится достаточно высоко, что существенно снижает маневренность авто, скорость движения.

Несущая конструкция цистерны имеет низкий центр тяжести. Такие машины более маневренные, легкие в управлении. Нагрузка более равномерно распределяется и по оси, и на седельное устройство. Переменное сечение цистерны, всегда можно увеличить. Полезный объем станет больше, не меняя само шасси. За защиту емкости отвечают противоподкатные брусья, расположенные спереди и сзади, а также противоударная бронезащита с боковыми залицовками. Но такие автоцистерны не рекомендуется эксплуатировать на зыбучих почвах.

Как выбрать автоцистерну

Хотите подобрать автоцистерну, которая в точности будет соответствовать специфике предстоящих работ? Приймите во внимание: вес, габариты, колесную базу, конструктивные особенности, материал, дополнительные возможности модели.

Специалисты компании «Гидролидер» помоут найи подходящую модель среди техники. Конслуьтацию можно получить по телефону. Так же, работает кнопка обратной связи.

С нами работаю надежные поставщики. Мы работаем в России, Украине, Молдове, Белоруссии, Казахстане, в странах Европы. Вся техника сертифицирована, на нее распространяются фирменные гарантии.

АЦПТ 6 — КамАЗ 43253

ДОПОГ на бензовозы и топливозаправщики

Устройство бензовоза от А до Я
Особенности конструкции автоцситерн для ГСМ

ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОВОЗ?

Бензовоз – это специальная техника к которой предъявляются особые требования. Их назначение — перевозка и кратковременное хранение бензина и светлых нефтепродуктов.

Компания «РусСпецАвто» изготавливает широкую линейку данных машин и, в этой статье, мы рассмотрим все особенности их конструкции.

Выбирая бензовоз, надо изучить технические характеристики и подобрать тот, который лучше подойдет для вашего варианта перевозок.

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ БЕНЗОВОЗОВ

Бензовозы (АЦ ГСМ) служат для перевозки светлых нефтепродуктов на станции заправки. У них отсутствует узел выдачи топлива (УВТ).

Бензовозы с УВТ называют топливозаправщиками (АТЗ), которые, в свою очередь, помимо перевозки к местам хранения, также, могут использоваться для подвоза и заправки спецтехники и других машин, в местах их работы.

Отметим, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, диз. топлива, бензина или керосина. Если речь идет о перевозке темных нефтепродуктов, то автомобиль будет именоваться нефтевозом или битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.

Бензовозы можно разделить на несколько самостоятельных видов техники:

  • Автоцистерны для ГСМ (АЦ ГСМ) на базе шасси;
  • Автотопливозаправщики (АТЗ) на базе шасси (оборудованы узлом выдачи топлива);
  • Полуприцепы или прицепы-цистерны для ГСМ.

В этой статье мы подробно рассмотрим обычные автоцистерны для перевозки ГСМ на базе шасси КамАЗ или Урал.

Коротко они обозначаются, как АЦ для ГСМ. Они используются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся жидких грузов. Поэтому это не просто грузовик с цистерной, это машина, к которой предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности.

Читайте также:

УСТРОЙСТВО (КОНСТРУКЦИЯ) ЦИСТЕРНЫ БЕНЗОВОЗА

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива светлых нефтепродуктов.

Цистерна представляет собой сварную конструкцию из листовой стали марки 09Г2С толщиной 4 мм. По форме сечения цистерна может быть:

  • овальной (эллипс);
  • прямоугольной (чемодан).

Такая форма цистерн позволяет эффективнее распределить осевые нагрузки. Высокая устойчивость автомобиля при транспортировке обеспечивается низким расположением центра тяжести.

Цистерна может быть, как с одним единственным отсеком, так и с несколькими (до 3-х). Каждая емкость обладает собственными приспособлениями для слива, также, каждый отсек оснащается собственной заливной горловиной.

Часто на агрегаты устанавливаются насосы для более комфортного и быстрого наполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.

Трубопроводы для слива сырья оснащены различными приспособлениями, такими как запорные вентили, разъемные муфты и т.д.

Устройство заземления – еще один прибор, который устанавливается на всех автомобилях, перевозящих топливо. Очень полезная и надежная функция, сокращенно именуется «УЗА».

Мы привели в пример главные элементы бензовоза, которые будут вне зависимости от комплектации и даже производителя. А теперь разберем некоторые конструктивные особенности автоцистерн изготовленных компанией «РусСпецАвто».

Краткий каталог бензовозов нашего производства:

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗОВОЗА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Однако при изготовлении цистерн приходится учитывать, что бензин, дизель или керосин интенсивно испаряются, что может привести к взрыву паров содержимого цистерны.

По этой причине, при сваривании средней части цистерны для ГСМ обязательно устанавливаются кольца жесткости. Внутренняя ее часть оснащается перегородками-волногасителями (волнорезами), которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

Чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы и не нарушить герметичности автоцистерны, сливные коллекторы и трубопроводы соединяются через резиновые компенсаторы.

Используемые системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при заливе/сливе. Также автоцистерны для ГСМ оснащаются дыхательными устройствами, огневыми предохранителями, датчиками контроля уровня залитого топлива.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ БЕНЗОВОЗОВ

Поскольку светлые нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько элементов:

  1. Донные клапаны. Большую часть времени они герметично закрыты, для предотвращения утечки жидкости из емкости.
  2. Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов на современном бензовозе много, попадание искры в емкость исключено. Чтобы обеспечить безопасность при движении, на технику устанавливаются проблесковые маячки.
  3. Контакт заполненной цистерны и выхлопной системы исключен, так как используется два вида монтажа: передний в правой части или правый боковой за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно устанавливается искрогаситель.
  4. На борту устанавливаются огнетушители и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефтепродуктов, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.

УСТРОЙСТВО СЕРВИСНОЙ ПЛОЩАДКИ

Верхняя часть бензовоза оборудована сервисной площадкой со складными поручнями, что гарантирует «попадание» в габариты. Площадка изготавливается из просеченного листа с противоскользящим эффектом, позволяющим безопасно передвигаться по ней во время дождя и снегопада.

Читайте также  Объем кузова ЗИЛ 130 самосвал в кубах

Также в верхней части расположен экологический короб. Его функция, предотвратить попадание топлива на замелю при наливе. Предусмотрены дренажные сливы, выведенные в район задней части цистерны и имеющие запорную арматуру.

В задней или боковой части бензовоза, в зависимости от комплектации, расположена лестница для подъема на верхнюю площадку.

ДОРАБОТКА ШАССИ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ БЕНЗОВОЗА

Перед тем, как установить цистерну на базовое шасси, на нём необходимо выполнить ряд доработок.

В первую очередь нужно установить оборудование, которое необходимо для соответствия требованиям ДОПОГ:

  • Задний отбойник/противоподкатный брус.
  • Установка катушки заземления.
  • Установка защиты топливных баков, бронирование.
  • Перенос глушителя и установка искрогасителя.
  • Экранирование электропроводки.
  • Монтаж проблесковых маячков.

В случаях, когда стандартное шасси не позволяет установить требуемое навесное оборудование, проводится усиление и удлинение рамы.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ

После подготовки базового автомобиля к требованиям регламента по перевозке опасных грузов, выполняется его гидрофикация.

Устанавливается гидравлическое оборудование для обеспечения привода навесному оборудованию. Монтируется КДОМ и КОМ. Они необходимы для работы насосов. Управление осуществляется из кабины водителя.

После проведения всех подготовительных работ выполняется монтаж автоцистерны на базовое шасси при помощи металлических стремянок, с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси устанавливается резиновая прокладка-демпфер.

ВМЕСТИМОСТЬ БЕНЗОВОЗА СМОНТИРОВАННОГО НА ШАССИ

Наша компания выпускает бензовозы на базовых автомобилях КамАЗ (43502, 4308, 43253, 5350, 43118, 65115, 65111, 65224, 6522) и Урал (4320, 5557, Next). Объём производимых автоцистерн от 6 до 22 кубических метров.

Объем цистерны конкретного бензовоза, определяется грузоподъемностью шасси.

Так, если грузоподъемность шасси составляет около 12 000 кг (например, шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118). То вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать эти самые 12 000 кг.

Проведем примерный расчет. Масса пустой цистерны объемом 10 куб.м. составляет около 1 000 кг. Значит, масса груза в автоцистерне не должна превышать 11 000 кг (12 000 – 1 000 = 11 000).

Один литр бензина весит примерно 850 грамм. Значит, объем бензина массой 11 000 кг будет составлять 12 940 литров, что является максимально возможным объемом. Для повышения безопасности и соблюдению габаритов, реальный объем несколько ограничивают. Поэтому, на шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118 чаще всего монтируются бензовозы объёмом от 10 до 12 кубических метров. И вот тому пример, доступные к заказу АЦ ГСМ на базе КамАЗ 43118.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы довольно подробно рассмотрели конструкцию автомобильных цистерн для перевозки ГСМ, а также затронули некоторые особенности, которые учитываются при их производстве.

Если Вам необходима автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, обращайтесь в компанию «РусСпецАвто».

В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, которые задают наши клиенты, при заказе АЦ для ГСМ. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.