Принцип работы асфальтоукладчика

Устройство и работа асфальтоукладчика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10

МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изучение устройства и рабочего процесса асфальтоукладчика,

Определение его основных параметров

Цель работы: изучение конструкции асфальтоукладчика, закрепление

знаний по тяговому расчету, определение производительности.

Назначение и область применения асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчики предназначены для сооружения оснований и покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте магистральных и городских автомобильных дорог, тротуаров, площадей и аэродромов.

В настоящее время применяется три типа асфальтоукладчиков: прицепные, полуприцепные и самоходные.

Прицепные асфальтоукладчики выпускаются для работы на базе автосамосвалов и являются машинами цикличного действия. Для того, чтобы асфальтоукладчик подготовить к работе, необходимо установить требуемую ширину укладываемой полосы и толщину слоя асфальтобетона и затем соединить его с автосамосвалом с помощью сцепного устройства. Автосамосвал поднимает кузов и перегружает смесь в бункер укладчика, и далее в процессе укладки асфальтоукладчик перемещается автосамосвалом. После опорожнения бункера автосамосвал останавливается, и асфальтоукладчик перецепляется к следующей машине Достоинством этих машин является простота конструкции, а недостатком — невысокая производительность из-за потерь времени на смену самосвалов.

Полуприцепные асфальтоукладчики выпускаются в качестве рабочего оборудования к тракторам и автогрейдерам. Эти машины производительнее прицепных, так как работают как единое целое и нет затрат времени на смену тягача.

Самоходные асфальтоукладчики являются машинами непрерывного действия, обеспечивают безостановочную укладку и достижение требуемого качества асфальтобетонных покрытий. Этим объясняется широкое многообразие существующих моделей и преимущественное использование самоходных асфальтоукладчиков.

По главному параметру — производительности — самоходные асфальтоукладчики делят на легкие — до 75 т/ч, средние — 75. 150 т/ч, тяжелые — 150. 300 т/ч и сверхтяжелые — свыше 300 т/ч.

По типу ходовой части асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные и комбинированные.

Гусеничное ходовое оборудование малочувствительно к неровностям, оказывает небольшое давление на основание, что особенно важно при передвижении по свежеуложенному асфальтобетону. Гусеничное ходовое оборудование отличают высокая маневренность и большое тяговое усилие. Недостатки ‒ большая металлоемкость и стоимость, быстрый износ, малая транспортная скорость, а также возможность повреждения покрытия при крутых разворотах.

Колесные асфальтоукладчики наряду с гусеничными нашли самое широкое применение. К преимуществам колесных машин относят более высокую транспортную скорость (до 20 км/ч) и другие, исходя из недостатков гусеничных. Колесные асфальтоукладчики бывают двухосные (с одной ведущей осью), трехосные (с одной или двумя ведущими осями) и четырехосные (с двумя ведущими осями).

Комбинированные асфальтоукладчики имеют в качестве рабочего хода — гусеницы, а в качестве транспортного хода — пневматические колеса (например, модель 879В фирмы «Barber-Greene», США; модель NF35B фирмы «Niigata», модели 205 и 304 фирмы «Sakai Works Co.», Япония и др.). Укладчики этого типа имеют выдвижные пневмоколеса для транспортировки в прицепе к автосамосвалу со скоростью до 20 км/ч, а в рабочем режиме сохраняются все преимущества гусеничного ходового оборудования.

«Строительные нормами и правилами» дороги, в зависимости от их значения, подразделяют на пять категорий. Кроме того, приняты две категории для подъездных дорог промышленных предприятий. Ширина проезжей части дорог составляет 4,5; 6,0; 7,0; 8,0; 9,0; 10,0; 11,0; 11,25; 15,0 м и более.

Асфальтоукладчики оборудуются рабочим органом, ширина которого от минимальной до максимальной может принимать значения, кратные ширине проезжей части.

Потребности дорожно-строительных организаций в гусеничных и колесных укладчиках, свидетельствующими о том, что основная потребность приходится на гусеничные укладчики с шириной рабочего органа 6. 7 м.

Устройство и работа асфальтоукладчика

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонной смеси из транспортных средств, распределения по дорожному основанию и предварительного уплотнения. Смесь нужно не только распределить слоем заданной толщины, но обязательно выдержать поперечный и продольный профили дорожного покрытия.

Самоходный гусеничный асфальтоукладчик состоит из ходового оборудования и рабочего органа. Гусеничное оборудование обеспечивает передвижение машины, прием и распределение асфальтобетонной смеси. Рабочий орган представляет собой группу уплотняющих и выглаживающих механизмов.

Все агрегаты и механизмы асфальтоукладчика собраны на верхней и нижней рамах (рисунок 10.1).

К нижней раме 13 шарнирно навешены гусеничные тележки 11.

На верхней раме 5 расположены: двигатель 23, коробка передач 21, гидромуфты 22, система управления 4, гидросистема 10, пульт управления 6, пульт поворотный 3, электрооборудование 7, сиденье 2 и тент 8.

На нижней раме расположены: бункер 12, питатели 24, шнеки 19 и промежуточные валы приводов хода, питателей и шнеков.

Все агрегаты и механизмы закрыты шумоизоляционными капотами 9, облицовками и настилами 20.

Рабочий орган с помощью лонжеронов шарнирно соединен с нижней рамой 4 и состоит из выглаживающей плиты 15, трамбующего бруса 17 с приводом 18, регулятора толщины укладываемого слоя смеси 1, регулятора профиля 16 и механизма обогрева плиты 14.

Рисунок 10.1 – Асфальтоукладчик гусеничный

Работает асфальтоукладчик следующим образом (рисунок 10.2). Асфальтобетонная смесь из кузова автосамосвала 1, перемещаемого во время выгрузки толкающим усилием роликов 2 укладчика, выгружается в приемный бункер 3. Из бункера смесь через регулируемое разгрузочное отверстие 5 у дна бункера подается скребковыми питателями 4 на дорожное полотно. Количество поступающей из бункера смеси регулируется положением заслонки 11, устанавливаемой на различной высоте регулировочными винтами 10.

Рисунок 10.2. Технологическая схема асфальтоукладчика

Смесь на дорожном полотне распределяется по всей ширине винтовыми конвейерами 6, уплотняется и выравнивается трамбующим брусом 7 и выглаживающей плитой 8. Для получения заданного поперечного профиля (плоского горизонтального, одно- или двухскатного) выглаживающая плита по длине разделена на две части, соединенные внизу шарниром, а сверху — винтовой стяжкой.

Толщину укладываемого слоя смеси по всей ширине регулируют, поднимая или опуская края выглаживающей плиты с помощью винтов регулятора толщины 9.

Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители распределительных шнеков, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.

Асфальтоукладчики оборудованы системой автоматического регулирования, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного профиля и поперечного уклона поверхности укладываемого покрытия. Ровность покрытия создается с помощью натянутого стального каната или бордюра, а также поверхности основания или покрытия соседней полосы.

Основными технологическими параметрами асфальтоукладчиков, определяющими их выбор для конкретных условий строительства, реконструкции и ремонта дорожных одежд, являются:

— диапазон ширины укладки, м (первый основной параметр асфальтоукладчика);

— наибольшая толщина укладываемого слоя, мм;

— производительность питателей и шнеков (по распределению смеси) т/час;

— вместимость приемного бункера, которая определяет производи-тельность укладчика по приему смеси при постоянной скорости и безостановочном движении, т;

— диапазон рабочей скорости укладчика, которая также определяет производительность укладчика по распределению смеси, м/мин.

К основным техническим параметрам, дополняющим возможности асфальтоукладчиков, относят:

— мощность двигателя, кВт;

— массу асфальтоукладчика, определяющую выбор транспортного средства при перевозках, т;

— габариты, определяющие возможность размещения на стоянке и при транспортировке;

— тип ходовой части асфальтоукладчика.

По величине первого основного параметра (для асфальтоукладчика ширина укладки) машины подразделяют на типоразмеры. У асфальтоукладчиков выделяют 5 типоразмеров:

I – с малой шириной укладки 1,0 – 3,0 (4,0) м;

II – с шириной укладки 2,0 – 4,5 (5,0) м;

III – с шириной укладки 2,5 – 7,5 (8,0) м;

IV – с шириной укладки 3,0 – 9,0 (10,0) м;

V – с шириной укладки 3,0 – 12,0 (16,0) м.

I типоразмерпредназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на полосах уширения, пешеходных дорожках, тротуарах;

II типоразмерпредназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на одной полосе движения проезжей части (3,0 – 3,75 м) автомобильной дороги и улицы;

III типоразмерпредназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на двух полосах движения проезжей части (6,0 – 7,5 м) автомобильной дороги и улицы;

IV типоразмерпредназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при двухполосной проезжей части.

V типоразмерпредназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при трехполосной проезжей части вместе с укрепительными полосами.

При выборе асфальтоукладчика для ремонта автомобильных дорог и улиц (где чаще всего невозможно полностью остановить автомобильное движение) предпочитают узкозахватные модели II типоразмера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

По номеру варианта выписать исходные параметры: марку асфальтоукладчика (таблица 10.1), размеры дорожного полотна (таблица 10.2).

Принцип работы асфальтоукладчика

  • Самоходные строительные подъёмники
  • Самоходный коленчатый подъёмник
  • Краны
  • Автокраны шоссейные
  • Короткобазные автокраны
  • Автокраны повышенной проходимости (полноприводные)
  • Гусеничные краны
  • Башенные краны
  • Буровые установки
  • Роторные буровые установки
  • Буронабивные установки CFA (непрерывного действия)
  • ГНБ
  • Гидравлический грейфер
  • Гидравлическая фреза
  • Погрузчики
  • Фронтальные погрузчики
  • Экскаваторы-погрузчики
  • Телескопические погрузчики
  • Минипогрузчики
  • Грейдеры
  • Автогрейдеры
  • Катки
  • Катки дорожные (механика)
  • Катки пневмоколёсные
  • Катки двухвальцовые
  • Мини-катки тротуарные и ручная техника
  • Катки самоходные трёхвальцовые
  • Катки вибрационные дорожные (гидравлика)
  • Экскаваторы
  • Самосвалы
  • Карьерные самосвалы 6*4
  • Карьерные самосвалы 6*2
  • Шарнирно-сочленённые самосвалы
  • Бульдозеры и трубоукладчики
  • Бульдозеры
  • Трубоукладчики
  • Асфальтоукладчики
  • Стабилизаторы грунта и ресайклеры
  • Дорожные фрезы
  • Асфальтобетонные заводы
  • Запчасти
  • История XCMG
  • Миссия XCMG
  • Вакансии
  • XCMG в России
  • Новости XCMG
  • Статьи
  • Гарантийное обслуживание
  • Сеть сервисных центров
  • Запасные части
  • История XCMG
  • Миссия XCMG
  • Вакансии
  • XCMG в России
  • Новости XCMG
  • Акции Сюйгун Ру
  • Глоссарий по технике
  • Статьи
  • Гарантийное обслуживание
  • Сеть сервисных центров
  • Запасные части

Принцип работы асфальтоукладчика

Асфальтоукладчик – спецтехника, без которой невозможно уложить новое дорожное полотно. Она применяется для благоустройства автомобильных и пешеходных улиц в городах, на строительных объектах, площадках аэродромов, на территории промышленного предприятия.

Ассортиментное предложение отечественных и зарубежных производителей позволяет подобрать оптимальные по ширине рабочей поверхности укладчики. Их выбор действительно широк и возможно работать с моделями для стесненных городских условий или с магистральными укладчиками, чья ширина позволяет одномоментно формировать сразу две полосы движения на дорогах общего пользования.

Главные функции спецтехники:

укладка асфальтобетонного полотна;

уплотнение смеси;

распределение материала ровным слоем.

В большинстве случаев для эффективного технологического процесса асфальтоукладчик функционирует на объекте вместе с грузовиком, который обеспечивает поставку смеси из саморазгружающегося кузова. Конструкция и технические параметры спецтехники оптимально адаптированы для максимального уплотнения дорожного полотна за один проход. Чтобы понять принцип работы асфальтоукладчика, рассмотрим подробнее каждый этап укладки полотна.

Как работает асфальтоукладчик: основные стадии укладки дорожного полотна

Укладка нового дорожного полотна осуществляется в три этапа по одной из схем – в разбежку, звеньями с двумя или тремя асфальтоукладчиками. Основные элементы конструкции, отвечающие за выполнение задачи – трамбующий брус, регулировочный винт, шнек для распределения смеси, рама, силовой механизм, ходовая часть, бункер с питателем. Именно от их функциональности и возможностей зависит, как работает асфальтоукладчик.

На первой стадии бригада проводит подготовительные мероприятия, выставляет уровень и параметры. После появления грузового самосвала начинается подача асфальтобетонной смеси, формирование слоя, его разравнивание и уплотнение. Перед началом нового цикла необходимо проверить результат работы на отсутствие неровностей, исправить ошибки. Их игнорирование приведет к развитию больших проблем, чье решение в дальнейшем может существенно повлиять на затраты финансовых средств и временных ресурсов. Ведь легче исправить маленькую оплошность, чем потом трудится над коррекцией большого промаха.

Второй этап начинается с установки асфальтоукладчика и грузового самосвала на исходную позицию. На черновое полотно щебенки опускают лыжу и плиту. Водитель, используя электрические механизмы, измеряет и отмечает уровень поперечного уклона и толщину будущего полотна. Выполняется настройка датчиков.

Читайте также  Камаз 54105 технические характеристики

Начало третьего этапа начинается с подачи сигнала водителем асфальтоукладчика. Грузовой самосвал задним ходом подъезжает к месту выгрузки, и черновой щебень перемещается в бункер. Для полного расхода асфальтобетонной смеси конструкция укомплектована складывающимися вставками. Вот, по сути, и весь принцип работы асфальтоукладчика. Как работает асфальтоукладчик далее?

Оператор запускает рабочие органы.

Первая партия асфальтобетонной смеси распределяется на подготовленной поверхности.

Бригада с помощью лопаты разравнивает насыпь.

Спецтехника двигается с минимальной скоростью, виброплита и вибробрус предварительно уплотняют материал.

Асфальтоукладчик имеет максимально продуманную конструкцию и габариты, предназначенные для эффективного уплотнения дорожного полотна. От качества исполнения механизма зависит, насколько долго прослужит новое дорожное полотно, будет ли оно устойчиво к неблагоприятным погодным факторам. Функциональность транспортного средства влияет на комфорт и точность управления.

Современные модели асфальтоукладчиков отличаются применением для их разработки и производства инновационных наработок ученых. Дополненные лучшими комплектующими, системами управления, мощными двигателями и исходными материалами с высоким запасом прочности, они становятся надежной, функциональной техникой, чьи возможности сохраняются даже после длительной эксплуатации.

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчик— дорожно-строительный транспорт, предназначенный для распределения и уплотнения асфальтной смеси при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего блока. Отличается по типу ходовой части, производительности и ширине укладки.

Принцип работы

Первые асфальтоукладчики появились в 1932 году, а в роли создателей выступила компания Barben Greene из Соединенных Штатов. Почти за 90 лет техника была существенно усовершенствована, но принцип действия почти не изменился.

Машина работает в комплексе с катками и самосвалами. Первые используются для окончательного уплотнения наложенного слоя, а вторые —для подачи асфальтного состава.

Асфальтоукладчик работает по следующему алгоритму:

  • Прием рабочего состава с самосвала.
  • Перемещение всей массы в шнековую камеру.
  • Распределение асфальта по ширине с помощью шнеков.
  • Предварительная трамбовка и выравнивание с помощью специальных брусьев / вибраторов.

Процесс работы контролируют специальные датчики, которые следят за следующими параметрами:

  • подача асфальта в шнек;
  • угол наклона плиты асфальтоукладчика по горизонтали;
  • толщина слоя с учетом установленных характеристик.

Управляет машиной оператор, имеющий необходимый опыт. При выполнении работы он находится внутри кабины или на специальной платформе.

Устройство

Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блока. Кратко рассмотрим особенности главных элементов.

Бункер и перегружатель

Спереди машины предусмотрен бункер для асфальтной массы, подаваемой с грузового автомобиля. Вместе с самосвалом идет конвейер для погрузки, устраняющий колебания при разнице в скорости транспортных средств, а также обеспечивающий постоянную загрузку транспорта нужным объемом материала.

В некоторых машинах предусмотрены откидные борта, увеличивающие размеры транспорта и повышающие качество очистки.
Скребковые питатели подают состав сквозь специальные проемы к шнековой части. Здесь устройство асфальтоукладчика почти не изменилось.

Разве что появился гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта в камере. Команду о необходимости добавления состава передает ультразвуковой локатор или специальный концевик.

Трамбующий брус и выглаживающая плита

Ключевыми органами асфальтоукладчика является брус и плита, которые объединены водном блоке и фиксируются с помощью рычажного механизма на раме с последующим креплением гидравлическими цилиндрами. Элементы и функции:

  • Брус — уплотняет смесь до установленного уровня.
  • Плита — равняет поверхность и дополнительно прессует рабочий состав.

Для повышения эффективности плиты во время работы она вибрирует и прогревается. Нагрев осуществляется с помощью пропановых горелок или электрического нагрева. Первый вариант считается более быстрым и экологически чистым. Применение второго метода позволяет избежать многих проверок и снизить риск взрыва.

При правильной настройке степень уплотнения может быть настолько сильной, что можно обойтись без применения катка. В среднем уровень прессовки асфальтного состава достигает 98%. Но многие дорожники часто не ограничиваются асфальтоукладчиком, и все равно применяют каток.

Шнеки

Крепятся на шасси асфальтоукладчика, являются последним закрепленным устройством. Применяются для распределения асфальта по всей ширине. Механизм представлен двумя устройствами, расположенными с левой и с правой стороны. По правилам длина шнека и ширина полосы должны быть идентичными.

В зависимости от ситуации можно использовать механические шнеки или гидравлические устройства.Второй вариант более дорогой, но он позволяет быстро менять ширину полоски в течение смены. Если ширина асфальт в два или более раз больше стандартной, необходимо применение механических секций.

Скорость работы шнеков регулируется по двум параметрам — направлению / размеру. При корректировке толщины асфальта размещение рассматриваемого элемента также корректируется для оптимизации процесса.

Классификация асфальтоукладчиков

Перед тем, как купить асфальтоукладчик, необходимо определиться с нужным вам типом спецтехники. Такие машины отличаются по ширине укладки, по виду ходовой части или производительности. Рассмотрим классификацию подробнее.

Ширина укладки

По этому показателю можно судить об актуальности применения асфальтоукладчика и планировать скорость выполнения поставленных задач. Условно все машины делятся на несколько категорий по ширине:

  • 1-3 м — небольшой транспорт для восстановительных и ремонтных работ на небольшом участке дороги, часто применяется на дорожках для пешеходов;
  • 2-4,5 м — подходит для создания одной полосы, имеющую ширину до 3-3,75 м, позволяет сохранить движение транспорта по одной полосе;
  • 2,5-7,5 м — оптимальный вариант для 2-полосного создания дорожного участка шириной до 6-7,5 м без видимых стыков;
  • 3-9 м — применяется при возведении магистралей 1-й и 2-й категории сразу на две полосы и без видимых швов;
  • 3-12 м — крупногабаритная и высокопроизводительная техника, подходит для создания сразу трех полос дорожного покрытия с боковыми участками.

Тип ходовой части

По этой особенности асфальтоукладчика можно судить о возможности его применения для решения задачи, определиться со сложностью и объемом запланированных работ.

Ходовая часть машин бывает двух видов:

Гусеницы. Машины на гусеничном ходу имеют высокую эффективность, подходят для применения на больших объектах, к примеру, при строительстве загородной трассы или полос в аэропорту. Имеют большую ширину укладки. Отличаются по количеству опор — две или четыре. Могут комплектоваться траками из резины или стали с накладками. Такая особенность повышает скорость передвижения и делает перемещение более мягким.

Колеса. Асфальтоукладчики на колесном ходу имеют небольшую или среднюю эффективность, отличаются сравнительно малой шириной охвата (до двух полосок).

Применяются при возведении дорожных покрытий небольшой площади, к примеру, в черте города, поселка или двора. Колесная техника имеет ряд плюсов: более высокая скорость движения, несколько вариантов шасси (от двух до четырех осей).

Производительность

Кроме типоразмеров асфальтоукладчиков и особенностей ходовой, необходимо учесть производительность. Этот параметр зависит от размера машины, мощности мотора, веса, скорости работ и т. д.

По производительности асфальтоукладчики бывают двух типов:

  • Мини. Отличаются компактностью и маневренностью, способны решать небольшие задачи, удобны для применения в условиях города и на строительных площадках. Имеют вес до 6000 кг. Работают со скоростью до 250 000 кг в час. Ширина блока / полотна — от 1 до 3,5 м.Цена асфальтоукладчиков составляет около 50 000 долларов.
  • Средние. Универсальный асфальтоукладчик. Применяется для возведения разных видов дорожных покрытий. Весят от 6000 до 10 000 кг. Способны распределять от 250 до 700 тонн дорожного покрытия за час. Ширина укладки до 5 м. Стоимость таких машин выше — около 60-70 тысяч долларов.
  • Тяжелые. Асфальтоукладчики больших размеров, отличающиеся высокой производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. Справляются с созданием дорожного покрытия большой ширины. Весят от 10 000 кг. Отличаются производительностью на уровне 700-950 т/час. Создают сразу 2-3 полосы общей шириной до 12 м. Покупка таких устройств может обойтись в 100 000 долларов и выше.

На какие технические характеристики смотреть при выборе

Важный момент, которому стоит уделить внимание при выборе асфальтоукладчика — характеристики. Современный рынок предлагает большой выбор моделей, отличающихся размерами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К наиболее важным характеристикам стоит отнести, на примере Vogele SUPER 1800-2:

Характеристики Значения
Тип ходовой Гусеницы
Ширина / толщина укладки, см 10/30
Производительность, т/час 700
Скорость укладки, м/мин 24
Вместимость бункера, т 13
Скорость, км/час 4,5
Мощность двигателя, л. с. 173
Вес, т 20
Размеры (ДхШхВ), м 5,2х2,55х3,8
Цена, млн рублей 9

Заключение

Пользу такой техники трудно переоценить, ведь с ее помощью можно создавать дорожные покрытия разных видов. Если стоимость кажется слишком высокой, спасает аренда асфальтоукладчика на время выполнения работ. Таким способом можно снизить расходы и решить поставленную задачу. При выборе важно смотреть на тип, особенности и технические характеристики оборудования.

Работа асфальтоукладчика VÖGELE

Устройство асфальтоукладчика. Близкое знакомство с современными машинами

Асфальтоукладчик — агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписываемому скоростному режиму движения. Асфальт на большинстве дорог в бывшем СССР укладывали машинами Николаевского завода, и худо-бедно они с этой задачей справлялись. Но вот в одночасье Николаев оказался в ближнем зарубежье и строители дорог с удивлением обнаружили, что Россия данный тип техники практически не производит. Но мир, как говорится, не без добрых людей.

Источник фото: dorkomteh.ru

Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались инофирмы, специализирующиеся в этой области машиностроения. Наиболее проворной оказалась компания Wirtgen, сумевшая убедить еще советских чиновников в том, что по своим характеристикам и устройству асфальтоукладчики Vogele превосходят конкурентов. И действительно, те, кому пришлось в конце 80-х проехаться хотя бы раз по дороге в аэропорт Домодедово, реконструированной с помощью немецких машин, с тоской выезжали со стекольно-ровной трассы на родные московские ухабы.

Позже оказалось, что ровно уложить асфальт могут не только машины Vogele, но и Dynapac, Bitelli, ABG, Marini, Caterpillar, Barber Green, Blaw-Knox, Demag и. в общем, список можно было бы сделать значительно длиннее.

Асфальтоукладчик должен хорошо выполнять одну задачу — уложить на поверхности дороги слой горячего асфальтобетона так, чтобы он имел ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и мог выдержать вес тяжелых катков, используемых для окончательного уплотнения и выравнивания покрытия. Эти требования определяют тот «джентльменский» набор механизмов и устройств, без которых машина не может существовать.

Надо сказать, конструктивные особенности и устройство подавляющего большинства асфальтоукладчиков мало связаны с их происхождением. Все производители используют одни и те же компоновочные принципы и технические решения, когда проектируют отдельные агрегаты и машину в целом. Их выбор зависит, главным образом, от условий, для которых создается техника.

Ходовая часть асфальтоукладчиков

Наиболее бросающимся в глаза отличием их друг от друга является тип ходового оборудования, которое может быть как гусеничным, так и колесным. Гусеничные модели предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей. Гусеницами оборудованы машины большой производительности, оснащенные тяжелым рабочим оборудованием и занятые на больших объемах работ. В силу этого гусеничные укладчики чаще применяют при укладке трасс за пределами городов, а также взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Гусеничные траки делают гладкими, иногда покрывают упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, чаще является частью устройства асфальтоукладчиков малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют больших транспортных скоростей, а передвигается укладчик, в основном, по твердым покрытиям. Транспортная скорость машины на колесном движителе достигает 20 км/ч и более.

Источник фото: dorkomteh.ru

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Модель оснащена, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных укладчиков крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда — сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних, ведущих пневмоколес большого диаметра, передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим достигается снижение давления груженой машины на опорную поверхность и уменьшение амплитуды ее колебаний на неровностях.

Иногда для большей тяги в устройство асфальтоукладчика включают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), ось ее поворота располагается ближе к оси качания коромысла, чем у ведомой. Благодаря этому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.

Источник фото: dorkomteh.ru

Гусеничные модели оборудованы гидрообъемным планетарным мотором-редуктором, соединенным со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка отличается большим (7-9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение весовой нагрузки по опорной поверхности.

Конструкция асфальтоукладчика: бункер и перегружатель

В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемый из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, позволяющий исключить колебания скорости при подходе и отходе самосвалов и обеспечить достаточный запас смеси в бункере. Необходимость увеличения вместимости бункера при наличии габаритных ограничений на ширину машины заставила большинство изготовителей выпускать машины с откидывающимися бортами. К тому же откидные борта улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.

Источник фото: dorkomteh.ru

Устройство скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе к шнековой камере, не претерпело за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем это относится ко всем передачам. Единственным нововведением оказалось исчезновение (правда, пока не у всех марок) шиберных заслонок, регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Это стало возможным именно благодаря гидроприводу конвейеров, управляемому системой автоматического контроля количества смеси в шнековой камере.

Эта система корректирует скорости подачи смеси и ее распределения по ширине полосы. Работать систему понуждают команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо сигналы концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.

Устройство асфальтоукладчиков: шнеки

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в камере. Длина шнеков должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций шнеков, механически прикрепляемых к основным, но выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков.

Источник фото: dorkomteh.ru

Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись. Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также изменяется, что позволяет оптимизировать режим их нагружения. Шнеки — это последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси машины.

Основные рабочие органы асфальтоукладчика

Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами. Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно. Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один-три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень. Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое.

Источник фото: dorkomteh.ru

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков — пульт управления — тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей — одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Кабина оператора

Несколько необычно отношение машиностроителей к рабочему месту оператора. У большинства марок укладчиков в стандартном исполнении оно открытое, ну в лучшем случае, защищенное тентом.

Вероятно виной тому сезонный характер работы дорожников, хотя заметим, что в России иным летом нужно одеваться потеплее. И наиболее чуткие к требованиям рынка поставщики машин уже начинают учитывать это обстоятельство, предлагая либо полностью закрытые жесткие кабины, либо 100% отентовку рабочего места оператора. Зато изменились операторские сиденья, превратившись из металлических седел велосипедного типа в мягкие, удобные, виброзащищенные кресла.

Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Сегодня на строительстве дорог работают в основном самоходные машины, управляемые машинистами асфальтоукладчиков, однако есть и менее популярное решение — асфальтоукладчик в виде прицепа.

Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Видео: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.

Отзывы об асфальтоукладчиках

на самом деле в том, что асфальт живет так недолго, виноваты не старые советские укладчики. они по качеству мало чем уступают современным понтовым. проблема в другом. плохо сделанное основание дороги — типа вам надо, вы и платите деньги за хорошее основание, а мы асфальт уложили и зарплату получили. вторая причина — укладывают уже остывший асфальт. контроля-то нет. а остывший имеет совсем другую прочность. и третья причина. нам что снег, что дождь, что солнце, без разницы. зарплату-то не за качество а за количество платят. а в крупных городах слишком велика конкуренция, поэтому такой подход быстро приводит к потере нанимателей. а укладчики советские были не настолько хуже. да, менее ровно слой ложили, да менее надежные. но главное — человеческий фактор. я сам дорожник бывший, так что знаю, о чем пишу

На самом деле очень полезная статья, всегда честно признаться думал гадал зачем именно нужен асфальтоукладчик именно по приницпу работы, а теперь буду специалистом в этой области))). И понятно зачем грузовик сбрасывает в него асфальт. Можно смеяться но действиетльно принцип работы асфальтоуладчика знал только в общих чертах, теперь этот пробел восполнен, так что спасибо.

Вот в Москве такими асфальтоукладчиками и укладывают асфальт, а на переферии. в провинции. где не проконтролируешь, вряд ли кто-то потратится на хорошую технику. асфальт укладывают скорее всего старьем. поэтому всё через месяц надо укладывать по новому, или же просто-напросто у кого-то руки не оттуда растут.(не хочу никого обидеть. но факт есть факт).

Вот если бы, когда мне во дворе частного дома укладывали асфальт, прошлись хотя бы разок асфальтоукладчиком. ведь есть мини укладчики, а попались мне авантюристы и мошенники какие-то, наобещали много, денег взяли тоже не мало. а работу сделали на отвяжись. теперь не переделаешь без больших затрат, так жалею, что связался с непрофессионалами. не сразу узнал об этом((

Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

Асфальтоукладчик

Содержание

Асфальтоукладчики имеют сложную конструкцию, которая объединяет в себе основную часть (самоходное шасси и кабина) и рабочий блок. При этом они одновременно выполняют сразу несколько операций: укладку асфальта, его распределение, предварительное уплотнение и выравнивание. К преимуществам использования асфальтоукладчиков относят высокую скорость строительства дорожных покрытий и значительное сокращение затрат на реализации проектов. Также их применение позволяет повысить качество готового покрытия. Создаваемые асфальтоукладчиками дорожные полосы имеют ровную поверхность, одинаковую по всей длине толщину и точную ширину.

Принцип работы

При создании дорожных покрытий асфальтоукладчик работает совместно с самосвалами и катками. Первые подают асфальтобетонную смесь, вторые выполняют окончательную трамбовку и выравнивание полотна. Асфальтоукладчик, в свою очередь, производит ряд последовательных операций. Сначала машина принимает в бункер горячую рабочую смесь, доставляемую на участок грузовыми транспортными средствами. Затем масса с помощью специальных механизмов, именуемых питателями, перемещается в шнековую камеру. Шнеки асфальтоукладчика выкладывают смесь на поверхность основания по заданной ширине и обеспечивают ее равномерное распределение. Специальный блок, состоящий из выглаживающих плит, трамбующих брусьев и вибраторов, выполняет предварительное выравнивание и уплотнение покрытия.

Работа современного асфальтоукладчика контролируется специальной электронной системой. Она обеспечивает полную автоматизацию процессов подачи, укладки и распределения материала. Также в оснащение данной техники входит несколько датчиков, отвечающих:

  • за контроль подачи асфальтобетонной смеси на шнек,
  • угол наклона выравнивающей плиты по горизонту,
  • соответствие толщины создаваемого слоя указанным параметрам.

Управление асфальтоукладчиком осуществляется оператором, который должен иметь соответствующую подготовку. В процессе выполнения дорожных работ он располагается на специальной площадке (открытой либо покрытой солнцезащитным тентом) или в оборудованной кабине.

Виды асфальтоукладчиков

По ширине укладки. Этот параметр определяет возможности применения техники и скорость выполнения запланированных дорожно-строительных работ. По нему современные модели асфальтоукладчиков разделяются на 5 основных видов:

  • с малой шириной укладки 1,0–3,0 м. Это компактная техника, которая применяется для нанесения асфальтобетонных смесей в полосах уширения, на тротуарах и пешеходных дорожках. Такие асфальтоукладчики могут использоваться для проведения реконструкции или ремонта дорожного полотна на отдельном участке;
  • с шириной укладки 2,0–4,5 м. Техника данного типа применяется в основном для создания одной полосы проезжей части или улицы, ширина которой стандартно составляет 3,0−3,75 м. Применение таких асфальтоукладчиков является идеальным решением для тех случаев, когда нет возможности полностью остановить движение транспорта на дороге;
  • с шириной укладки 2,5–7,5 м. Данная категория спецмашин предназначена для одновременного создания двух полос автомобильной дороги или городской улицы с шириной до 6,0−7,5 м. Эти асфальтоукладчики способны создавать большое бесшовное покрытие без холодного продольного стыка;
  • с шириной укладки 3,0–9,0 м. Технику этого вида задействуют при строительстве автомобильных магистралей I и II технических категорий, имеющих двухполосную проезжую часть. Асфальтоукладчики с таким захватом обеспечивают бесшовность покрытия большой ширины;
  • с шириной укладки 3,0–12,0 м. Техника этого типа используется для укладки асфальта на дорогах I и II категорий, создание которых предполагает обустройство широкого полотна с тремя основными полосами движения и укрепительными линиями по бокам. Такие асфальтоукладчики имеют большие размеры. Также их отличает высокая производительность.

По типу ходовой части. Данная особенность конструкции асфальтоукладчика является одной из ключевых характеристик. Она определяет возможность использования техники в тех или иных условиях, а также влияет на сложность и объем выполняемых работ.

  • Гусеничные. Асфальтоукладчики с такой ходовой частью обладают высокой эффективностью и производительностью. Они применяются на крупных по площади объектах, строительство которых предполагает наличие больших дорожных покрытий (взлетно-посадочные полосы, загородные трассы и т. п.). Характерная особенность гусеничных машин – способность выкладки полотна значительной ширины. Такие асфальтоукладчики сегодня представлены двумя типами: двух- и четырехопорными. Отдельные модели могут иметь особый тип траков: полностью резиновые или стальные с резиновыми накладками. Эта особенность предотвращает повреждение покрытия в процессе работ, повышает сцепление асфальтоукладчика с основанием, увеличивает скорость его передвижения и смягчает ход.
  • Колесные. Техника с такой ходовой частью обладает малой и средней производительностью. Также для нее характерна небольшая ширина захвата, которая позволяет одновременно создавать до двух полос движения. Колесные асфальтоукладчики используются преимущественно при обустройстве небольших участков дорог, которые имеют незначительную площадь и толщину асфальтового покрытия. Чаще всего это городские магистрали, поселковые дороги и проезды внутри дворов. Колесная база обеспечивает простоту и высокую скорость (свыше 20 км/ч) передвижения асфальтоукладчиков в любых условиях. Сегодня эта техника выпускается с несколькими модификациями ходовой части. Например, наибольшее распространение получили асфальтоукладчики с двух-, трех- и четырехосным шасси, где 1−2 оси являются ведущими.

По производительности. Этот показатель обусловлен техническими характеристиками (мощность двигателя, тип ходовой), габаритами, массой и другими особенностями асфальтоукладчика. При этом от него зависит скорость проведения работ и их сложность.

  • Мини-асфальтоукладчики. Это относительно компактная и маневренная техника, идеально подходящая для выполнения ремонтно-строительных мероприятий небольшого объема. Мини-асфальтоукладчики очень удобны при использовании в городских условиях на стройплощадках малой площади. Вес этих машин, как правило, не превышает 6 тонн. Исходные характеристики позволяют им укладывать асфальт со скоростью до 250 тонн в час. Ширина рабочего блока и, соответственно, создаваемого полотна составляет 1−3,5 метра.
  • Асфальтоукладчикисреднего класса. Представляют собой универсальную технику, которая отлично справляется с широким спектром задач. Может применяться в любых условиях и создавать дороги разного назначения. Масса таких асфальтоукладчиков обычно находится в пределах 6−10 тонн, производительность – на уровне 250−700 тонн в час. В зависимости от конкретной модели ширина укладки асфальтобетонной смеси может достигать 5 м.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Это крупногабаритная и высокопроизводительная дорожно-строительная техника, предназначенная для проведения работ повышенной сложности. Она прекрасно справляется с асфальтированием больших по размеру дорог и площадей. Масса асфальтоукладчиков данной категории обычно превышает 10 тонн. Укладка асфальта производится со скоростью 700−950 тонн смеси в час. Ширина покрытия может достигать 12 метров, что позволяет создавать одновременно до 2−3 полос движения.

Технические характеристики

Асфальтоукладчики сегодня представлены на рынке десятками моделей. Каждая из них обладает набором уникальных характеристик и технических особенностей. Техника отличается внешним видом, конструкцией, уровнем оснащения и многим другим. Однако, выбирая асфальтоукладчик под определенный вид работ, важно учитывать такие параметры:

  • тип ходовой (гусеничная, колесная);
  • ширину укладки асфальта;
  • толщину создаваемого слоя;
  • производительность;
  • скорость укладки;
  • прием смеси (безбункерный, бункерный);
  • объем приемного бункера;
  • мощность двигателя;
  • скорость передвижения машины;
  • метод подогрева выглаживающей плиты (электрический, газовый);
  • массу и габариты техники.

Асфальтоукладчики Cat® (Caterpillar)

Сегодня дорожно-строительная техника выпускается многими производителями из России, Европы и Азии. Компания Caterpillar уже многие годы остается в числе лидеров по созданию высокотехнологичных асфальтоукладчиков. Машины, выпускаемые американской корпорацией под брендом Cat®, способны гарантировать эффективное решение любых задач, связанных с ремонтом существующих или созданием новых дорог. Асфальтоукладчик Cat – это универсальная техника с большими возможностями. Модельный ряд бренда включает машины с гусеничной и колесной ходовой частью, с высокой и средней производительностью, с узким и широким захватом, а также разнообразными другими параметрами и опциями. Ознакомиться с актуальными моделями асфальтоукладчиков Cat® и их характеристиками можно здесь.