Новый капотный Камаз

Новый капотный грузовик КамАЗ: опубликовано фото автомобиля

© s.auto.drom.ru

Камский автозавод планирует дополнить свою гамму капотным грузовиком, ему присвоили индекс 65223. В свободном доступе оказалось первое фото грядущей новинки — его опубликовал пользователь «Фейсбука» Вадим Валеев.

Машина с колесной формулой 6×6 получит кабину от утилитарного Mercedes-Benz Zetros, однако по шасси и агрегатам она будет отличаться от Зетроса. Использование компонентов Mercedes не случайно — грузовое отделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа, немцы участвуют в капитале автогиганта с 2008 года. Кроме того, Зетросы для российского рынка собирают в Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ.

Отметим, что решение выпустить капотный грузовик вызвано отнюдь не рыночными запросами. КАМАЗ — традиционный участник международного ралли «Дакар», с 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Зетроса, но они выступают только в местечковых соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», поскольку для омологации этих спортпрототипов по правилам «Дакара» и FIA требуется, чтобы кабина применялась от серийной модели собственной марки. Выпуск своего «капотника» позволит КАМАЗу использовать 43509К и на «Дакаре».

© s.auto.drom.ru

Капотная компоновка для раллийных грузовиков предпочтительнее, поскольку позволяет разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снижает виброакустические и физические нагрузки на экипаж.

У КАМАЗа уже был непродолжительный опыт производства капотных грузовиков. В 2003-2004 годах в ассортименте компании существовала модель 4355 с колесной формулой 6×6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Его накрывал объемный стеклопластиковый капот интегрального типа. Таких машин собрали совсем немного, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.

© s.auto.drom.ru

Читайте также.

  • На «КАМАЗе» ввели в эксплуатацию автоматизированную систему для транспортировки каркасов кабин К5
  • На литейном заводе «Камаза» начали производить отливки для новой раздаточной коробки
  • Новый окрасочный комплекс запущен на автомобильном заводе КАМАЗа

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

А как же МАЗ сделал гоночный капотник, у него же нет серийного капотного грузовика?

Опять же, если используют своё шасси, а не от Зетроса, что мешает приделать нос к своей кабине, ну или, если так нравится нос от Зетроса, пристыковать его к своей кабине?

А как же МАЗ сделал гоночный капотник, у него же нет серийного капотного грузовика?

На это организаторы ралли «Дакар» закрывают глаза, потому что уж слишком КАМАЗ доминирует, надеялись что хотя бы МАЗ (пусть и не очень честным методом — без соблюдения всех регламентов) сможет составить конкуренцию.

но они выступают только в местечковых соревнованиях «Шелковый путь»

«Шелковый путь» — уже давно не «местечковое соревнование», а крупнейший международный ралли-марафон после «Дакара».

Вот про прошлый год (в этом отменили из-за пандемии):

В 2019 году старт ралли был дан 6 июля в Сердце Восточной Сибири — городе Иркутск, а финишировали спортсмены у Ворот Древнего Шёлкового пути — в оазисе Дуньхуан — древнейшем китайском городском уезде. Маршрут прошёл по лесам Восточной Сибири, достиг уникального озера Байкал, соединив его с красивейшими степными ландшафтами Монголии и песками пустыни Гоби в Китае.

В 2019 году впервые «Шёлковый путь» преодолели спортсмены в зачетах мотоциклов и квадроциклов. «Шёлковый путь» стал одним из главных этапов чемпионата мира по кросс-кантри Международной мотоциклетной федерации (FIM): гонка стала наиболее продолжительным по количеству дней мероприятием чемпионата, что предоставило для спортивных команд и амбициозных гонщиков прекрасную возможность получить зачетные очки на марафонской дистанции в борьбе за чемпионский титул.

93 участника всех категорий собрались у стартовой линии «Шёлкового пути» 6 июля в Иркутске и 77 достигло финиша в Дуньхуане. В ралли приняли участие и опытные лидеры, и немало спортсменов-любителей, которые приехали превзойти самих себя и для кого этот ралли-рейд стал серьезным вызовом с одной целью — продержаться десять дней и добраться до финиша этого неповторимого приключения в по маршруту Россия-Монголия-Китай.

Шелковый путь-2019. Мотоциклиста встречают на финише этапа Бабушкин-Харгана

Из года в год количество экипажей-участников ралли «Шёлковый путь» растет. На старт гонки 2019 года вышли 93 участника из 36 стран мира. Более 80 телеканалов на 20 языках транслировали события ралли в 196 странах мира. Участники проехали десять этапов и 2588 километров спортивной дистанции. Общая дистанция гонки превысила 5000 километров.

93 участника из 36 стран мира, маршрут — 10 этапов, 5000 км по территории трёх стран мира. Трнасляция в 196 странах мира. Это очень крутое ралли, причем развивается и набирает популярность намного быстрее «Дакара».

Для сравнения, «Дакар» в 2020-м был только в одной стране — Саудовской Аравии. И в 2021 он снова будет там (если пандемия к январю закончится).

Капот КамАЗ Дакар – технические характеристики капотных грузовиков

Всем давно знаком привычный внешний автомобилей КамАЗ, где двигатель располагается непосредственно под кабиной. У таких моделей отсутствует капот как таковой, что являлось отличительной чертой всей техники данного завода.

Однако, течение времени и, прежде всего, спортивная составляющая выдвинули новые требования к участвующим в гонках автомобилям. Речь идет о знаменитом ралли «Дакар», где участвует команда КамАЗ-мастер. Именно это побудило конструкторов начать разработки по изготовлению новой, капотной версии грузовика КамАЗ. Также в гонках участвовал и автомобиль Камаз-Каратель.

Зачем это было нужно?

Слухи о подобной модификации ходили достаточно давно, что привело к решению создания такого проекта в 2013 году. Сам Владимир Чагин – пилот команды КамАЗ-мастер, подтвердил данный факт, заявив о том, что обкатка и испытания новой машины состоятся уже в 2015 году.

Стоит отметить, что капотный КамАЗ-мастер был сконструирован на базе шасси КамАЗ 4326, а кабина была взята от Mercedes-Benz Zetros. В целом, автомобиль имеет достаточно схожие технические данные, что и КамАЗ 4326, который уже принес немало побед российскому экипажу.

Однако для многих осталось непонятным, зачем же было проектировать новый грузовик подобного типа, затрачивать немалое количество ресурсов и сил, ведь предыдущая версия КамАЗа достаточно уверенно опережала капотные варианты соперников? Но у конструкторов было свое, собственное мнение, основанное на очевидных преимуществах использования капотной версии грузовика.

Прежде всего, было отмечено несколько факторов:

  • В виду того, что кабина будет располагаться позади передней колесной пары, будет более сбалансированное распределение массы кузова по всем осям. Это напрямую скажется на скоростных характеристиках грузовика, а также на его маневренности и устойчивости при приземлениях.
  • Подобное расположение кабины положительно скажется на состоянии здоровья членов экипажа. Все дело в том, что кабина будет располагаться не под самими колесами, а чуть позади, что приведет к меньшей вибрации в кабине и нагрузке на позвоночник водителя. Данное обстоятельство позволит членам экипажа быть более выносливыми в пути, что очень важно в случае продолжительных марафонов.

Презентация капотного грузовика на видео.

Описание капотного грузовика

Во многом, решение о создании копотной версии КамАЗа было принято на основе соперничества, которое уже стало визитной карточкой ралли «Дакар». Речь идет о противостоянии КамАЗ-мастер и Жерара де Роя, выступающего в команде IVECO. Грузовик этой фирмы относится именно к копотной версии, что дало дополнительный толчок к принятию такого решения.

Новый капотник КамАЗа не является каким-то особым словом в дизайне и проектировании, особо не отличаясь от версии грузовика IVECO.

Это обусловлено тем, что регламент ралли «Дакар», оговаривающие все технические данные и их соответствие данному документу, не оставляет особого простора для действий у разработчиков. Проще говоря, нельзя поставить мотор с произвольной мощностью, либо какую-нибудь другую деталь, не соответствующую требованиям.

В виду того, что у КамАЗа нет своих версий капотных кабин, а их проектирование и производство может затребовать очень больших средств, было принято решение позаимствовать кабину от другого производителя. Благо, связь между российскими и немецкими коллегами уже достаточно прочно налажена.

Читайте также  Технические характеристики автомобиля Камаз 5320

Грузовик сконструирован на базе КамАЗ 4326, что привело практически к полному повторению ходовой части данной модели. А вот двигатель от предыдущей версии не подошел: ни один из моторов линейки Liebherr не отвечал новым требованиям. Было принято решение о заключении арендного договора с чешскими коллегами из Buggyra, на основе которого, двигатель Caterpillar был внедрен в новый капотный грузовик.
Посмотрите все новые модели Камаза.

На видео особенности капотного КамАЗа.

Данный мотор имеет достаточно высокие показатели мощности, о чем говорят удачные выступления грузовиков на ралли, оборудованных данным двигателем. Однако, это вряд ли является выходом из ситуации, что и понимают конструкторы на заводе, поэтому было принято решение о конструировании своего собственного двигателя, в течение ближайших лет.

Кроме того, конструкторов не устраивает подвеска на новых грузовиках. Речь идет о том, что машина достаточно высоко поднята от земли, что может быть следствием использования подобного двигателя. В дальнейшем, разработчики хотят скорректировать данную посадку, немного снизив её.

Но самым главным вопросом, решение которого тоже требует определенных действий, является система охлаждения в копотной версии КамАЗа. Дело в том, что в предыдущих моделях раллийных грузовиков, оба теплообменника наддувочного воздуха были расположены по краям, в дали от водяного радиатора. В копотной версии всё находится в непосредственной близости друг от друга, так что в случае возникновения каких-либо поломок на маршруте, экипажу придется оперативно реагировать на все эти проблемы сразу.

В целом, характеристики КамАЗа 4326 можно полностью спроецировать на новый капотный грузовик, за исключением нового двигателя от Caterpillar. Вся «начинка» осталась той же: коробка передач от ZF, мосты Sisu, раздаточная коробка фирмы Steyr, а также подвеска Reiger.

Мы подготовили для вас статью, в которой подробно описано, сколько кубометров разных материалов помещается в кузов Камаз.

Для ознакомления с техникой Камаз, будет интересно прочитать, какого размеры разные модели.

Камаз производит технику не только для грузовых перевозок и для выставок, но еще и для военных целей. Об этом тут.

Сферы применения

Данный грузовик был проектирован и конструирован исключительно для участия в международных гоночных соревнованиях. Данная традиция давно и прочно вошла в корпоративную политику КамАЗа, который год за годом поставляет свои модели грузовиков для участия в ралли.

Самой известной такой гонкой является ралли «Дакар» (бывший Париж-Дакар). Данная гонка была основана в 1979 году, начинаясь или заканчиваясь в городе Дакар, столице Сенегала.

В дальнейшем, проведение гонок было перенесено в Южную Америку, но соревнования и по сей день периодически проводятся в Африке.

В соревнованиях участвует самая различная техника, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками. Последние должны быть массой не менее 3 500 кг, что является обязательным условием участия в ралли. В соревнованиях участвуют самые различные команды от известных компаний: IVECO, Tatra, КамАЗ и многие другие. На фото он видео в действии:

Технические характеристики

Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.

Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:

  • полный вес – 10 200 кг;
  • снаряженная масса – 8 900 кг;
  • колесная формула – 4×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
  • длина грузовика – 690 см;
  • ширина грузовика – 255 см;
  • высота грузовика – 305 см;
  • марка мотора – Caterpillar C13;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 980 л.с.;
  • крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • расположение – рядное;
  • объем цилиндра – 12,5 л;
  • объем бака с горючим – 1000 л;
  • коробка передач – ZF 165251;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления – фрикционное;
  • сцепление – ZF MFZ430;
  • тип привода – пневматический с электронным управлением.

Смотрите испытание грузовика на видео.

В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.

Заключение

Данный грузовик должен стать, как предполагают разработчики, следующим шагом в линейке спортивных машин КамАЗа. Однако, ожидать немедленных результатов явно не стоит.

Об этом и говорит сам Владимир Чагин, заметивший следующее: «Ожидать сиюминутных побед на ралли «Дакар», выступая на новой капотной версии, пока что не стоит. Ещё очень много мелких нюансов, которые стоит учитывать, но одно можно сказать уже сейчас: делать какие-либо выводы нужно только после проведения длительных заездов и испытания в условиях сложно проходимых трасс и пустынь».

Совершенно очевидно, что экипажу потребуется первичная адаптация, ведь специфика езды на капотной версии и на старых моделях явно отличается. Другим немаловажным нюансом является совершенно иной двигатель, используемый в капотной модификации. Более привычный Liebherr давно и прочно вписался в комплектацию спортивных КамАЗов, как же себя поведет Caterpillar, пока не очень ясно.

По всей видимости, избежать первичных проблем на новом КамАЗе всё-таки не удастся. Однако, это естественный процесс, который является частью всего развития в целом.

В любом случае, конструкторы нового КамАЗа извлекут немаловажный урок из этой затеи: либо данный вектор развития окажется крайне успешным, который приведет к завоеванию новых побед, либо данное направление будет признано нецелесообразным. Но последнее маловероятно, в виду высказанных ранее преимуществ. В любом случае, все любители автоспорта, в скором времени, смогут наблюдать новый капотный КамАЗ-мастер на различных соревнованиях.

Ознакомьтесь также со всем модельным рядом техники Камаз – тут.

КамАЗ показал новый капотный полноприводный тягач

Челнинский автогигант возвращается к серийному производству «капотников»

Заместитель директора спортивной команды «КАМАЗ-Мастер» Вадим Валеев показал новый капотный полноприводный коммерческий тягач. Фотографией прототипа негоночного грузовика Валеев поделился в социальной сети Facebook. Пока официально известен только индекс новой модели — предсерийный «капотник» именуется КамАЗ-65223.

Фотография нового капотного тягача КамАЗ на странице Вадима Валеева сопровождается снимком гоночного грузовика для ралли-рейдов аналогичной компоновки. В описании специалист подчеркнул нетривиальную последовательность разработки: «сначала на свет появился «боевой» спортивный болид, а затем его коммерческий конвейерный аналог».

Пресс-служба ПАО КамАЗ никак не прокомментировала пост Валеева, но из увиденного можно сделать вывод, что челнинский автогигант планирует вернуться к серийному производству «капотников». Технические подробности и сроки появления новинки не указаны.

Внешне новый капотный КамАЗ очень похож на Mercedes-Benz Zetros, причём сходство достигается не только за счёт идентичной кабины со спальником. У прототипа нехарактерные для челнинских грузовиков колёса и короткобазное полноприводное шасси типа седельный тягач. Индекс «65223» намекает на родство с «соседними» шасси с колёсной формулой 6х6 — КамАЗ-65222 и КамАЗ-65224, но внешне никаких общих черт у моделей нет.

Вероятно, новый грузовик КамАЗ будет технически близок к Mercedes-Benz Zetros, а необходимость серийного выпуска модели с иной компоновкой обусловлена регламентом «Дакара». «Капотник» нужен КамАЗу, чтобы у автогиганта не возникло проблем с омологацией гоночного грузовика с аналогичной кабиной.

В начале 2000-х КамАЗ занимался мелкосерийным выпуском капотных грузовиков. Тогда за основу взяли проверенное шестиколёсное шасси 43118, старую кабину и дизель КамАЗ-740.30, а основными потребителями «капотника» должны были стать потребители из районов Крайнего Севера.

Популярности капотные КамАЗы не снискали, и точное число выпущенных «носатых» грузовиков неизвестно, но продажи модели оказались штучными.

Следующий ралли-марафон «Дакар» состоится с 3 по 15 января 2021 года, и подготовка к гонке вступила в завершающую стадию. Маловероятно, что российская команда за два месяца успеет подготовить к соревнованиям капотный грузовик и пройти омологацию, а значит у инженеров КамАЗа и их партнёров из Daimler AG будет целый год, чтобы разобраться с новой конструкцией и довести «капотник» до серийного производства.

Капотный КАМАЗ снова в строю! Обзор новинок, показанных на ралли-рейде Золото Кагана

Прошло лишь четыре месяца со дня триумфа КАМАЗа на Дакаре, а чемпионская команда из Набережных Челнов уже вовсю готовится к следующему южноамериканскому марафону. Дел у инженеров и механиков «синей армады» невпроворот — ведь с 2019 года на легендарной гонке вступает в действие новый технический регламент для грузовиков, согласно которому тяжелая техника должна оснащаться двигателями с рабочим объемом не более 13 литров, построенных на базе серийных.

Читайте также  Пленка для мульчирования

Новый газодизельный КАМАЗ-4326 москвича Сергея Куприянова

До этого, напомню, челнинцы использовали на модели КАМАЗ-4326 силовые агрегаты Liebherr V8 с рабочим объемом двигателя 16,16 литров и мощностью 920 л.с. — именно на такой машине Эдуард Николаев выиграл нынешний Дакар. Однако параллельно команда испытывала в Южной Америке новинку — Дмитрий Сотников ехал на автомобиле с более легким 13-литровым рядным двигателем Cummins, который был форсирован в Набережных Челнах до 980 «лошадей». К Дакару-2019 подобными шестицилиндровыми моторами планируется оснастить все камазовские грузовики, а пока ареной очередных испытаний для новинок стал ралли-рейд Золото Кагана.

Ралли-рейд Золото Кагана открыл «летнюю» программу чемпионата и Кубка страны после годичного перерыва

На старт астраханской гонки, которая считается самым сложным испытанием для пилотов и техники в программе чемпионата и Кубка России, камазовцы выставили сразу две новых машины. Грузовик капотной компоновки, не участвовавший в соревнованиях больше года, получил 13-литровый мотор собственной подготовки взамен арендованного у чехов силового агрегата Caterpillar, автоматическую коробку передач и ряд обновлений по ходовой части. Эффектный черный КАМАЗ-43509, построенный с прицелом на Дакар, вновь доверили Эдуарду Николаеву. А второй новинкой команды стал газодизельный грузовик с 16-литровым мотором Liebherr, который в преддверии летнего ралли-марафона Шелковый путь предстояло испытать Антону Шибалову и Сергею Куприянову. До этого, напомню, в битопливной версии гоночного КАМАЗа использовался отечественный 18,5-литровый силовой агрегат Тутаевского моторного завода.

Кстати, о Шелковом пути. Как известно, второй по значимости ралли-марафон планеты в этом году пройдет по маршруту Сиань—Москва, причем из Китая в Россию всю технику участников планируется перебросить самолетами! Так вот, первой остановкой спортсменов на нашей территории как раз станет Астрахань, которая уже давно заслужила неофициальное звание столицы отечественных ралли-рейдов. Постоянные участники Шелкового пути тоже знают о местных степях и песках не понаслышке — лучшие марафонцы планеты гостили здесь с 2010 по 2013 год. Изнуряющие «волны» приволжских дорог впечталили даже многократного победителя Дакара Стефана Петеранселя, который внес астраханские спецучастки в тройку сложнейших в мире!

К слову, именно поэтому в низовья Волги любят приезжать на тренировки камазовцы — лучшего места для проверки подвески и моторов, чем астраханская «долбежка», в России просто не найти. Да и грузовой пелотон на ралли-рейде Золото Кагана оказался весьма солидным — в гости к «синей армаде» приехала команда МАЗа с двумя дакаровскими грузовиками и коллектив ГАЗа, выставивший два новых Садко Neхt и одну машину предыдущего поколения.

Команда GAZ Raid Sport вообще оказалась самой многочисленной: помимо грузовиков, у нее были три Газели Next и два Соболя 4×4. Однако «легковой» нижегородской технике тяжелая астраханская трасса в этот раз не покорилась: до финиша смогла добраться лишь новенькая машина под управлением раллиста Александра Русанова, в то время как все газовские грузовики благополучно преодолели трассу.

Как и все Газели с Соболями газовской команды, машина Александра Русанова и Алексея Мальцева оснащена турбодизелем Cummins ISF 2.8

За победу в самом тяжелом зачете Т4 они, конечно, не боролись — слишком разный уровень подготовки у почти что серийных Газонов и спроектированных специально для спорта КАМАзов. Да минчане не смогли бросить перчатку «синей армаде»: максимум, на что мог рассчитывать серебряный призер Дакара-2018 Сергей Вязович в Астрахани — так это на бронзу. Однако в итоге лидер белорусской команды лишился и ее — заплутав в хитросплетениях степных дорожек за каких-то 60 километров до финиша гонки, Вязович уступил третье место в грузовом зачете камазовцу Дмитрию Сотникову.

Мазовцы впервые испытали в гонках покрышки от компании Белшина. На снимке — Сергей Вязович, Антон Запорощенко и Андрей Жигулин

Пилот «капотника» Эдуард Николаев тоже не обошелся без проблем — 18 минут, потраченные его экипажем на ремонт топливной системы, решили судьбу золота в классе грузовиков в пользу трио под началом другого камазовца, Андрея Каргинова. И скорость, показанная победителем среди «тяжеловесов» в Астрахани, не может не радовать — ведь Андрей вышел на старт впервые после годичного перерыва, вызванного серьезной травмой позвоночника!

Возвращение экипажа Андрея Каргинова в гонки получилось триумфальным

В легковых зачетах астраханской гонки главным новшеством стал дебют в Кубке России турбированных мотовездеходов категории Т3 — до этого в официальных соревнованиях могла принимать участие только техника side-by-side c атмосферными моторами. Легкие и мощные полноприводные машинки показали себя неплохо — а организатор популярной серии Can-Am X-Race Алексей Бердинских даже установил лучшее время среди всех участников на прологе! Однако в гонке выяснился один нюанс — стандартных бензобаков у SSV при форсированных почти до 200 л.с. моторах не хватает даже на 90 километров «боевой» дистанции. Так что два основных дня гонки, по ходу которых спортсмены преодолевали спецучастки длиной 341 и 264 километра, превратились для «турбомотовездеходчиков» в одну сплошную череду дозаправок!

Несмотря на это, экипаж Алексея Бердинских из Подмосковья сумел финишировать девятым среди всех участников ралли-рейда, а в топ-15 смогли пробиться еще два пилота из зачета Т3 турбо — уралец Сергей Евстратов и Игорь Ганик, продолжающий славные гоночные традиции спортсменов из Набережных Челнов.

Так кто же стал быстрейшим в общей классификации Золота Кагана? Нет, вовсе не КАМАЗы, хотя пилоты грузовиков до этого уже выигрывали в «абсолюте» тяжелые астраханские гонки. На этот раз на высшую ступень пьедестала все же поднялся экипаж внедорожника — многоопытные Борис Гадасин и Дмитрий Павлов, выступавшие на прототипе G-Force BARS с 400-сильным восьмилитровым мотором Dodge V10. Имел шанс опередить грузовики и еще один дуэт чемпионской команды Suprotec Racing, однако петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк потеряли во второй день больше получаса на замене «застучавшего» привода, а вместе с этим — и все шансы на конечный успех…

Что ждет участников российских ралли-рейдов дальше? Очередной этап чемпионата и Кубка страны, планировавшийся в Крыму, по ряду причин перенесен с мая на сентябрь. Так что следующая «матчевая встреча» пилотов на внедорожниках и грузовиках может состояться в июле — здесь же, в Астрахани, в рамках Шелкового пути!

Ралли-рейд Золото Кагана
Чемпионат России, 2-й этап
Кубок России, 1-й этап
Астрахань, 12-14 апреля
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 29
Итоговые результаты

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Б.Гадасин/Д.Павлов Санкт-Петербург G-Force BARS T1 8:06.25
2 А.Каргинов/А.Мокеев/И.Леонов Набережные Челны КамАЗ-4326 Т4 +9.50
3 Э.Николаев/Е.Яковлев/В.Рыбаков Набережные Челны КамАЗ-43509 Т4 +24.31
4 Д.Сотников/Д.Никитин/И.Мустафин Набережные Челны КамАЗ-4326 Т4 +31.44
5 С.Вязович/А.Запорощенко/А.Жигулин Минск МАЗ-5309 RR Т4 +50.13
6 Д.Кротов/Д.Цыро Москва BMW X3 Т1 +53.42
7 А.Вишневский/П.Гаранин/А.Неверович Минск МАЗ-5309 RR Т4 +56.33
8 А.Сушенцов/А.Щанов Москва Nissan NP300 Pick-Up Т1 +1:00.21
9 А.Бердинских/К.Шубин Останкино Can-Am Maverick X3 Т3 турбо +1:05.28
10 А.Рудской/Е.Загороднюк Санкт-Петербург G-Force BARS T1 +1:06.36
11 М.Кирпилев/О.Тюпенкин Белгород Toyota LC80 R +1:19.49
16 Б.Вавренюк/Р.Мосолов Коломна УАЗ-23602 Т2 +2:22.25
17 М.Опарина/Т.Штанева Санкт-Петербург Can-Am Maverick X3 Т3 +3:22.05

Положение в абсолютном зачете чемпионата России среди пилотов

Автомобильные новости

В Набережных Челнах построили капотный КАМАЗ [фото]

В Набережных Челнах построен серийный КАМАЗ капотной компоновки.

Фотографию капотного автомобиля КАМАЗ разместил на своей странице Вадим Валеев, заместитель директора спортивной команды «КАМАЗ-мастер» по специальным проектам.

« Я думаю что это именно тот, совсем нетривиальный случай, когда сначала появился на свет «боевой» спортивный болид, а затем его коммерческий конвейерный аналог) Но, так бывает) Мы благодарны нашим коллегам из Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» за помощь в его создании и конечно же коллегам из Daimler AG как в Германии так и в России! У нас все получились! КАМАЗ-65223 », — написал он в подписи к данной фотографии.

Читайте также  Принцип работы обратного клапана топливного насоса

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, команда «КАМАЗ-мастер» несколько лет назад построила гоночный грузовик капотной компоновки. Он дебютировал на ралли «Золото Кагана-2016». Однако, регламент ралли-рейда «Дакар» не позволяет использование капотного варианта кабины под брендом «КАМАЗ», так как для этого необходимо иметь в продуктовой линейке завода серийную модель автомобиля с такой кабиной. Проблема — в кабине Daimler, из-за которой организаторы наотрез отказываются признать капотник именно КАМАЗом.

Именно поэтому, на заводе собрали серийный вариант грузовика с капотной компоновкой. Модель получила обозначение КАМАЗ-65223. Как видно на фото, это седельный тягач. В отличие от гоночного образца, он не двухосный, а трёхосный.

По дизайну и компоновке автомобиля нетрудно понять, что за основу взят образец Mercedes-Benz Zetros. Скорее всего, для соответствия регламенту и достижения «серийности» в него были внесены минимальные доработки.

Капотный грузовик имеет ряд преимуществ для участия в ралли-рейдах. Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой «на колесе». Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных «ходовых» спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью. Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством «КАМАЗа» и Даймлера ещё осенью 2013 года.

« Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного «КАМАЗа» привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их », — объяснял появление капотного болида руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин.

С капотом лучше: новый КамАЗ для «Дакара»

Все было очень буднично: ни эффектного сдергивания покрывала, ни торжественных спичей. Они просто показали принципиально новый грузовик капотной компоновки. Мы решили выяснить, зачем многократному победителю «Дакара», команде «КАМАЗ-Мастер», такой автомобиль

Подвеска на новинке та же, что и на «4326-й» модели

Приглашение сотрудницы пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер» Жени Быковой было весьма лаконичным: «Приезжай, мы построили грузовик капотной компоновки». Обещаниям сотрудников НП «КАМАЗ-Автоспорт», за долгие годы общения с которыми мы стали друзьями, я привык верить. Но в данном случае, как говорил один киношный герой, «меня терзали смутные сомнения». Во-первых, визит в Набережные Челны начинался с тестовой трассы, где журналистов для понимания ими процесса сначала изрядно взбалтывали в кабинах боевых КамАЗов. Но в то, что это произойдет в кабине новоиспеченного «капотника», было сложно поверить. А плотный производственный график работы команды не располагает к продолжительным пресс-турам. Как объять необъятное? Уловив мои сомнения, Женя успокоила: «Если обещали, то обязательно покажем». И действительно, необычный грузовик, пока еще не имеющий серийного индекса, был показан в производственном цехе команды «КАМАЗ-мастер», а представил новинку руководитель команды Владимир Чагин. Разумеется, первым и главным вопросом был: почему выбран автомобиль с нехарактерной для продукции Камского автозавода капотной компоновкой?

«Команды Iveco и TATRA уже с 2013 года используют автомобили с подобной компоновкой, и на «Дакарах» эти версии грузовиков показывают на бездорожье очень хорошие результаты, — поясняет Чагин. — Здесь экипаж находится практически в базе автомобиля, а в машине с нашей традиционной компоновкой — на передней оси, где все удары от колеса передаются непосредственно на позвоночник. Поэтому капотный вариант позволяет держать более высокий темп. Это отмечали и Жерар Де Рой, и Алеш Лопрайс, уже испытавшие подобные грузовики». В актив капотной компоновки можно добавить и лучшую развесовку по осям (смещение кабины с экипажем массой около 800 кг на полтора метра назад увеличивает нагрузку на заднюю ось более чем на 50%), и более привычные реакции при управлении подобным автомобилем. А со смещением центра масс к центру автомобиля улучшается его маневренность. Что же касается комфорта экипажа, если этот термин вообще применим к ралли-рейдам, то нередко скорость перемещения по бездорожью определяется в большей степени не техническими возможностями автомобиля, а чисто физиологическими факторами.

В кабине глобальная реорганизация. Теперь место штурмана — справа, а кресло механика, из-за туннеля двигателя, в центре

«Все плюсы капотной компоновки мы оценили еще в 2013 году, и уже тогда созрела идея постройки подобного грузовика, — рассказывает Владимир Иванович Губа, технический директор НП «КАМАЗ-Автоспорт». — Но для ее воплощения в жизнь потребовалось время. Во-первых, в гамме продукции КамАЗа нет капотного грузовика. И здесь мы воспользовались нашим давним сотрудничеством с компанией Daimler AG — на автомобиль установлена кабина Daimler Zetros. Во-вторых, остро встал вопрос выбора двигателя». Действительно, капотная компоновка не дает возможности размещения в конструкции широкого V-образного двигателя, который используется командой, а рядный 6-цилиндровый мотор Liebherr пока находится в стадии разработки, и получить его серийные образцы для форсировки удастся не раньше следующего года. Поэтому было решено арендовать двигатель Caterpillar, подготовленный чешской компанией Buggira, специализирующейся на подготовке моторов для кольцевых гонок грузовиков. Для обеспечения надежности на «Дакаре» потребовалось слегка дефорсировать двигатель, и его живучесть уже не раз доказал Мартин Коломны, на TATRA которого стоял подобный мотор. Двигатель Caterpillar C13 в спецификации Gyrtech 12,5 Rally развивает 980 л. с. с максимальным крутящим моментом 4000 Нм. Но капотная компоновка потребовала и внедрения целого ряда специальных инженерных решений. Так, на сегодняшней версии КамАЗ-4326 водяной радиатор установлен непосредственно перед двигателем, а теплообменники надувочного воздуха — сбоку кабины. В данном случае эти системы потребовали параллельной установки. «Несмотря на то, что двигатель уже неоднократно прошел проверку «Дакаром», доводка автомобиля для обеспечения надежности весьма актуальна, — продолжает Владимир Иванович Губа. — К примеру, пилоты нашей команды абсолютно уверены в надежности мотора Liebherr, поэтому не берегут его и едут «на все деньги». Что касается Caterpillar, то здесь более высокие температурные нагрузки, и это необходимо учитывать при его эксплуатации».

Вот так на полигоне катали журналистов. Чтобы поняли и запомнили.

Что касается подвески, то конструктивно она идентична той, что используется на КамАЗ-4326. Поэтому все работы по ходовой части заключаются в подборе настроек, корректировке жесткости рессор и амортизаторов. Как и в существующей версии, есть возможность использования амортизаторов и с пружинами, и без. В связи с изменением расположения рулевого редуктора изменена кинематика рулевого управления… В общем, как и при подготовке любой новой модели, нюансов хватает. И буквально на моих глазах автомобиль, подготовленный в рекордно короткие сроки (работы начались уже после возвращения команды с очередного «Дакара»), проехал первые метры. Пока по асфальту. А первые тесты в боевых условиях предполагались в Астраханской области, на ралли-рейде «Великая степь — 2015». В тестовом экипаже были заявлены Эдуард Николаев, Евгений Яковлев (руководитель группы конструкторов проекта) и Владимир Рыбаков. К сожалению, в самом начале гонки Эдуард Николаев получил травму, и экипаж вынужден был сойти. Таким образом, все работы по доводке нового автомобиля еще впереди, и только после них станет ясно, получит ли он путевку на «Дакар -2016».

Эдуард Николаев и первые метры нового грузовика. Пока по асфальту