Камаз 5490 технические характеристики

КамАЗ-5490 характеристики тягача, что говорят владельцы

Компания КамАЗ – ведущий российский производитель грузовиков. Его продукцию пользуется набольшим спросом не только на внутреннем рынке, но и странах СНГ. Но не смотря на это, техника Камского автозавода на российском рынке имеет долю всего 5%. В связи с этим у компании возникла потребность в создании высокотехнологичного грузовика, который мог бы на равных соперничать с современными аналогами. В результате была разработана модель 5490, в создании которой также принимали участие советники из немецкого концерна Daimler – ключевого партнера КамАЗа. На разработку уникальной машины было потрачено порядка 40 миллионов долларов.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Расход топлива
    • 4.4 Особенности конструкции
  • 5 Цены в России

Общие сведения

Презентация КамАЗ-5490 состоялась в 2011 году. Без сомнений, данную модель можно считать самой технически совершенной из всех КамАЗов, представленных на сегодняшний день. Примечательно, что местное производство позволяет выпускать КамАЗ-5490 на 60% из российских комплектующих, что является немаловажным плюсом. Благодаря этому грузовик одновременно является и высокотехнологичным, и сравнительно доступным даже на фоне зарубежных аналогов. Похвально, что во время премьеры Камский автозавод получил уже четыре выгодных контракта от заказчиков, которые проявили к 5490 пристальный интерес. Однако не смотря на премьерный показ в 2011 году, серийное производство грузовиков удалось освоить только в 2013 году.

КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса. Отличительные черты машины – высокая грузоподъемность, повышенный комфорт, а также кабина и двигатель немецкого производства. Грузовик безусловно является технологическим прорывом в истории Камского предприятия, которое, по сути, до этого времени выпускало лишь модифицированные версии грузовиков эпохи СССР.
КамАЗ-5490 воплощает в себе последние российские и немецкие разработки. Стоит отметить тот факт, что для выпуска данной модели используется новый технологический процесс. Для этого Камской компании пришлось серьезно обновить свои мощности.

Видео

Обратим внимание, что КамАЗ-5490 является преемником модели 5460 и, по сути, является флагманской моделью российского бренда.

Не удивительно, что автомобиль такого уровня получил множество дополнительных опций, призванных сделать машину еще лучше по всем параметрам. К примеру, из них можно отметить пневмоподвеску кресел, полноценную климатическую систему и адаптивный круиз-контроль.

На сегодняшний 5490 широко востребован в 80 странах мира. В первую очередь это Россия и страны Балтии. Не смотря на передовую конструкцию, автомобиль недорог и прост в эксплуатации, и обладает высокой надежностью всех узлов и агрегатов. Модель 5490 соответствует всем европейским стандартам.

Основное предназначение КамАЗ-5490 – перевозка различных материалов, включая продукты питания и строительные материалы. Автомобиль без проблем справляется с дальними расстояниями, так как обладает потенциалом магистрального тягача. Машина широко востребована у частных перевозчиков и организаций.

Дизайн и кабина

КамАЗ-5490 позаимствовал цельнометаллическую кабину у грузовика Mercedes-Benz предыдущего поколения. Кабина имеет привлекательный строгий дизайн, дополненный аэродинамическими обвесами. Также предусмотрен электрический привод, позволяющий избежать опрокидывания. В целом, надо сказать, что это лучшая из всех кабин, которые сейчас устанавливаются на грузовики КамАЗ. Ее основные достоинства – высокая крыша и два спальных места, которые являются неотъемлемыми составляющими полноценного магистрального тягача. Длина и ширина спальных мест составляет 2 и 0,7 метра соответственно, что позволяет разместиться людям разной комплекции.

По уточненным данным, кабина взята от популярного тягача Mercedes-Benz Axor. Но не смотря на это, в конструкции российского грузовика применены не все элементы от этой кабины. Иными словами, российская версия кабины – упрощенный вариант от Axor. И все же, комфорт в кабине на высшем уровне. Помимо кондиционера, в списке оснащения есть электрические стелоподъемники и другие полезные опции. Стоит отметить приятные на ощупь материалы, идеальное качество сборки – здесь КамАЗ-5490 не уступает зарубежным аналогам. К тому же, салон получился довольно практичным за счет наличия дополнительных ниш. Например, над лобовым стеклом есть просторное место для хранения личных вещей.

Уже в базовой комплектации КамАЗ-5490 есть трехступенчатая подножка, дополненная противоскользящим материалом. Кроме того, грузовик оснащен противотуманными фарами со встроенными LED-элементами и аудиоподготовкой. Также в наличии дневные ходовые огни и даже предпусковой подогреватель, являющийся незаменимой опцией для дизельного мотора, особенно в холодное время года. Приборная панель в салоне имеет антибликовое покрытие. Окна в дверях опускаются и поднимаются автоматически. И наконец, модель 5490 можно оснастить полноценной навигационной системой.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-5490 обладает по-настоящему огромными возможностями. Его масса в снаряженном состоянии составляет 7900 кг. Полезная нагрузка на заднюю ось достигает 2600 кг, тогда как на передние колеса приходится 5300 кг. Потенциал автомобиля настолько высок, что его можно использовать в составе автопоезда. В этом случае грузоподъемность магистрального тягача возрастает до впечатляющих 44 000 кг. Согласно данным производителя, если использовать полуприцеп для буксировки, тогда его масса не должна превышать 36000 кг.

Грузовик обладает внушительными габаритами, которые в то же время подтверждают его колоссальные возможности. Так, длина кузова модели составляет 6090 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 1475 мм соответственно. Объем колесной базы равен 3580 мм, а дорожный просвет в груженном состоянии составляет 220 мм. Не смотря на немалые габариты, грузовик способен разогнаться до крейсерских 100 км/час.

Моторная гамма

Линейка двигателей для КамАЗ-5490 представлена двумя моторами.

1. Так, базовая комплектация предлагается с четырехтактным 8-цилиндровым дизелем российского производства. Двигатель с индексом 740.75-440 – проверенный временем, хорошо зарекомендовавший себя в тяжелых условиях агрегат. Он оснащен системой воздушного охлаждения, которая значительно повышает эффективность турбонаддува.

Российский мотор при рабочем объеме 11,7 литра развивает 440 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 2060 Н/м. Пиковые характеристики мотора доступны уже с 1900 об/мин.

2. Более топовая комплектация получила дизель 4-тактный 6-цилиндровый дизель OM-457LA от компании Daimler. Конструкция двигателя уже изначально оптимизирована под экологический стандарт Евро-5. Высокая топливная экономичность, динамичность и надежность – ключевые преимущества немецкого ДВС. В этом двигателе используется топливная аппаратура PLD и турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением.

Рабочий объем двигателя Daimler OM-457LA составляет 12 литров, а мощность и крутящий момент достигают 428 л. с. и 2100 н/м соответственно. Если измерять пробегом, то максимальный ресурс мотора может достигать 1 млн 200 тысяч километров, а то и больше.

Расход топлива

Не смотря на то, что КамАЗ-5490 оснащается разными силовыми установками, показатели топливной экономичности той или иной версии находятся на схожем уровне. И все же, небольшая разница есть, но она не в пользу отечественного мотора. Итак, топовый 5490 с немецким двигателем потребляет в среднем 33 литра на 100 км. Версия с российским двигателем более прожорливая, но зато менее затратная в плане технического обслуживания. Детали на импортный мотор – более надежные, и при этом чрезвычайно дорогие. Объем топливного бака у КамАЗ-5490 в обоих случаях составляет 800 литров, что обеспечивает рекордный запас хода. Ведь не зря модель позиционируется как магистральный тягач.

Особенности конструкции

КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбалонной пневматической системой. Заднеприводная компоновка представлена гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077. Также уже в базовой версии имеется блокировка дифференциала.

Пневмоподвеска КамАЗа-5490 включает в себя стабилизатор поперечных кренов и рессорные элементы, что обеспечивает идеальную устойчивость и минимальные крены в поворотах. Рессоры на пальцах имеют конструктивный недостаток – их надо регулярно смазывать согласно регламенту, но зато они положительно влияют на плавность хода и комфорт на дорогах любого качества.

Двухбалонная пневматическая система управляется с помощью так называемой опции ECAS, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Грузовик снабжен колесной компоновкой 4х2.

За переключение передач в КамАЗ-5490 отвечает 16-ступенчатая «механика» ZF 16S2221 с интардер. Благодаря ей тягач даже в груженном состоянии способен быстро набирать заявленную максимальную скорость. В этом немалая заслуга импортного сцепления ZF-Sachs MFZ-430 с однодисковой диафрагменной конструкцией. В целом, возможностей 16-ступенчатой коробки хватает для всех нужд. Однако если нужен больший комфорт и удобство, либо нет необходимости в третьей педали, в этом случае производитель рекомендует 12-ступенчатый «автомат» AS-Tronic.

Грузовик «посажен» на дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен различными электронными система, которые повышают безопасность и удобство в дальней дороге. Например, особого внимания заслуживают системы ASR (противбуксовочная), ESP (курсовая устойчивость) и другие полезные системы. Для разработки рулевого механизма были привлечены немецкие специалисты и испытатели, которые протестировали грузовик в гоночных условиях. В частности, тесты грузовика проходили на ралли «Париж-Дакар». Тестовый КамАЗ-5490 в плане управляемости показал себя с лучшей стороны, не смотря на внушительный вес и габариты.

Цены в России

КамАЗ-5490 – новый грузовик, и поэтому найти поддержанный экземпляр будет проблематично. Согласно данным производителя, на сегодняшний день цена нового 5490 составляет 3 млн 700 тысяч рублей. Столько стоит максимальная комплектация с импортным мотором. Если все же удастся найти поддержанную машину, в этом случае можно рассчитывать минимум на 3 миллиона рублей. Это немало, но даже бывшие в употреблении грузовики из этой серии находятся в прекрасном состоянии, ведь речь идет об экземплярах 2013-2014 года выпуска.
Конкуренты

Примечательно, что КамАЗ-5490 является едва ли не первым российским грузовиком, который можно сравнить с иностранными моделями, которые все равно будут дороже. Например, в качестве альтернативы можно предложить более престижную модель Scania R730 с 16-литровым мотором. Не стоит сбрасывать со счетов и грузовик МАЗ-5440A9.

Обзор и характеристики КамАЗ-5490

Седельные тягачи широко распространены благодаря широкому спектру применения. КамАЗ стал культовой маркой на отечественном рынке грузоперевозок. Благодаря серьезным вложениям в разработки была выпущена модель 5490, которая стала наиболее совершенной в линейке модификаций Камского завода.

Содержание:

История и назначение

С момента начала серийного производства модель считалась флагманом. Причиной этому стало завоевание почетного звания «Лучшего коммерческого автомобиля года на территории России». Помимо этого магистральный тягач стал наиболее перспективной машиной года.

Основной целью разработки нового грузовика стала задача в замене модификации 5460 на новый образец. Получилась уникальная модель, которая характеризуется высокой комфортабельностью и функциональностью.

Главная черта КамАЗ-5490 – его полное соответствие международным требованиям экологичности. Новый образец стал достойным конкурентом магистральным зарубежным тягачам.

Автомобиль дебютировал в 2011 году. Над созданием нового тягача работало сразу две компании – КамАЗ и всемирно известная марка Daimler Trucks. Построением кабины грузовой машины занимались отечественные инженеры совместно с фирмой DMEC. Общий бюджет составил приблизительно 40 миллионов долларов США.

Дизайн

С самого начала разработки было принято решение, что русские специалисты будут конструировать кабину тягача, а немецкие проектировщики займутся мостом, а также двигателем нового КамАЗа. Создание дизайна авто с нуля не оказалось рентабельным, поэтому взяли за основу кабину знаменитого Mercedes-Benz Axor. Модификация прошла серьезные улучшения. Отличительной чертой нового грузовика стало наличие доработанных фар и поворотных огней. Они смотрятся совершенно по-другому, нежели у немецкого образца.

Читайте также  Технические характеристики Камаз 55111 самосвал

Многие специалисты заявили, что Камский автомобильный завод полностью скопировал зарубежную разработку. Утверждение будет неверным, поскольку отечественным инженерам удалось спроектировать уникальную модель КамАЗ-5490. Новый прототип стал идеальным соотношением эргономичной кабины и надежного шасси.

Модификация кузова

Базовая версия Axor была настолько переработана, что теперь имеет самое современное оборудование и узнаваемый дизайн. Многие решения дизайнеров и проектировщиков кузовных элементов для улучшения обтекаемости машины. Аэродинамика теперь соответствует международным стандартам.

Благодаря щедрым вложениям в разработки кузов автомобиля может иметь разные конфигурации. Также нельзя не подчеркнуть замену привычных фар квадратной формы, которые стали визитной карточкой марки. На смену им пришла более качественная головная оптика, которая значительным образом повлияла на создание нового стиля машины.

Форма кузова в целом и отдельных его частей также избавилась от прямоугольных линий. Теперь КамАЗ стал поистине напоминать магистральный тягач международного предназначения. Дополнительным преимуществом КамАЗа-5490 стала возможность заказывать установку различного оборудования, либо выбирать готовые к эксплуатации комплектации.

Передний бампер у тягача окрашен в цвет кабины. Это позволит немного скрывать загрязненность детали. Европейский стандарт коснулся и подножки тягача. Ее инженеры установили настолько низко, насколько позволяла конструкция. Такое решение облегчило посадку пассажира в кабину.

Отдельной похвалы заслужила решетка радиатора. На ней находится эмблема марки. За счет таких обновлений дизайн передней части автомобиля стал смотреться значительно выгоднее.

Характеристики нагрузки:

  • передняя ось – 5,3 тонны;
  • задняя ось – 2,6 тонны;
  • снаряженная масса – 7,9 тонны;
  • масса автопоезда – 44 тонны.

Салон кабины

Эта часть грузового авто стала единственной, которую можно описывать бесконечно. Первое, с чего следует начать, это революционное предложение компании сразу нескольких конфигураций кабины.

Первая версия – разработка уже упомянутой компании DMEC. Фирма выпускала кабины для КамАЗа-5490 довольно не долго, а поэтому было выпущено не много единиц.

Вторая и основная модификация КамАЗа – немецкий образец. Она получилась наиболее удачной. Проектировщики успешно использовали все лучшие качества и характеристики комфортабельности модификации Мерседеса Аксор.

Снаружи тягач выглядит как авто европейского класса. Но, попадая внутрь кабины, любой водитель встретит черты, как немецкого грузовика, так и некоторые детали Камского производителя. Эргономика салона обеспечена благодаря удобному расположению переключателей, датчиков и высококачественным материалам. Компоновка базовой версии включает в себя все необходимое оборудование и системы для надежного выполнения перевозок.

В кабине уютно как водителю, так и пассажиру. Немецкие специалисты добились хороших результатов в дизайне интерьера КамАЗ-5490. Они использовали прочный пластик, качественные материалы обивки и расположили все максимально компактно. Благодаря этому салон кабины оказался невероятно просторным. Высота равна 191 см. Водитель может по надобности расправиться во весь рост.

Сидения тягача были созданы знаменитой компанией Grammer. Стоит упомянуть, что фирма занимается оборудованием креслами многих моделей КамАЗа. Такие кресла считаются одними из наиболее качественных среди грузовиков. Их можно настраивать под любые параметры, принимая при этом самое удобное положение. Возможность выставлять оптимальное положение получили сидения и рулевое колесо.

Комплектации включают в себя базовый набор удобных систем. Например, приятным дополнением для водителя будет кондиционер и стеклоподъемники электрического образца. Помимо этого преимуществом модели является круиз-контроль. До этого Камский автозавод не практиковал установку данной системы. Но потребность в соответствии международным требованиям заставил производителя максимально усовершенствовать модельный ряд.

Обязательным является наличие в КамАЗ-5490 двух спальных мест. Этот критерий является критическим в проектировании магистральных тягачей. Водитель и напарник, если таковой есть, должны полноценно отдыхать в дороге. Поэтому завод позаботился о качестве данных коек. Они имеют стандартные размеры – порядка 200 на 70 см. Этого достаточно для кабины подобного типа.

Есть немало различных отделений, в которые можно положить вещи водителя и документацию. Передняя панель была значительно доработана. Ее изменили, чтобы водитель мог беспрепятственно управлять регулировками. Прямо на руле также расположены кнопки.

Для условий длительных поездок инженеры укомплектовали машину аккуратными подлокотниками. В дополнение есть несколько подстаканников. Рычаги переключения трансмиссии и ручного торможения установили в удобных местах.

Завод также потратился на качественную систему отопления автономного типа и антибликовое напыление. В базовую версию помимо всего перечисленного входит и надежная аудиосистема.

Двигатель и КПП КамАЗа-5490

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 110
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, н·м / оборотах 2000/1100
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний

Особое внимание при создании нового грузовика было уделено новым двигателям. Компания на самом старте продаж тягача предложила клиентам сразу два варианта моторов.

  1. Первый агрегат рассчитан на 11,76 литра. Это прототип 4-тактного двигателя на 8 рабочих цилиндров. При покупке нового тягача, продавцы рекомендовали заливать исключительно качественный дизель. Только при соблюдении этого требования производитель гарантирует беспроблемную работу мотора и прочего оборудования. Ресурс составил 440 лошадок. Эффективная работа двигателя обеспечена мощной турбиной и интеркулером.
  2. Второй образец – турбированный мотор на 6 цилиндров от марки Mercedes-Benz. Он называется OM 457LA. Соответствие установки европейским требованиям позволило обеспечить конфигурацию модель мощностью в 428 лошадиных сил.

Трансмиссия КамАЗ-5490

Для эффективной работы силовой установки грузовому автомобилю нужна надежная коробка передач с высоким ресурсом. Поэтому на новинку установили синхронизированную трансмиссию на 16 ступеней. Она работает в паре с немецким двигателем. Коробка может управляться также и дистанционно.

Следующим вариантом является КПП, которая работает с отечественным двигателем. Она имеет 12 скоростей и называется ZF-AS-Tronic.

С обеими вариантами трансмиссий автомобиль может развивать максимальную скорость в 110 км/час.

Шасси

Грузовой автомобиль Камского завода имеет двухосную базу с прочной рамой. Пневматическая подвеска представляет собой 2 баллона. Ведущими выступают задние колеса. Также предусмотрен гипоидный мост. Он маркируется как Daimler HL6. В нем есть функция блокировки дифференциала.

Передняя часть шасси включает в себя прочные рессоры, которые размещены на пальцах. Для лучшей устойчивости на дорожном покрытии КамАЗ-5490 оборудовали стабилизатором поперечного крена.

В любом сервисном центре КамАЗа водителям обязательно порекомендуют как можно чаще обслуживать пальцы рессор. Их необходимо обрабатывать качественной смазкой. В таком случае плавность хода будет сохраняться максимально долго.

По кругу стоят тормозные механизмы дискового типа. Система наиболее эффективна в новой модификации тягача. Вдобавок к этому, тормозную систему улучшили посредством установки электропневматического привода EBS и оборудованием системой ASR. Каждая конфигурация модели оснащается механизмом контроля курсовой устойчивости ESP.

Неисправности

Основные причины поломок у каждой модели уникальны. Комплектация не стала самой проблемной среди всего модельного ряда КамАЗа. Но, все же, недочеты имеются.

Неисправности редко наблюдаются в работе подвески и электрике. Как шасси, так и электронноуправление рабочими органами машины требуют тщательной проверки и внимания со стороны сервисных инженеров. Самые слабые узлы подвески лучше своевременно менять и смазывать, поскольку плохое дорожное покрытие приводит в негодность даже самые надежные авто.

Цена 5490

На старте серийного производства модель стоила порядка 2,9 миллиона рублей. Эта сумма не так уж и велика, как для магистрального тягача европейского класса с расходом в 33 литра на сотню. Но на вторичном рынке уже лучше либо внимательно проверить авто с пробегом, либо добавить приблизительно 400 тысяч рублей и купить более надежные Volvo и Iveco.

За свою стоимость КамАЗ-5490 оказался одним из лучших предложений на рынке. Он соединил в себе лучшие качества как зарубежного, так и российского машиностроения. Просто, эффективно и удобно – вот критерии, по которым перевозчики отдают предпочтение модели.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

Технические характеристики КамАЗ 5490

Седельный тягач камаз 5490 находится на тринадцатой позиции в действующем мировом рейтинге по фактическим объемам выпуска тяжелых грузовых транспортных средств. В рамках внутреннего рынка седельных тягачей занимает только 5% рынка, а выпуск модели КамАЗ-5490 был нацелен на изменение сложившейся ситуации. При разработке автомобиля принимали участие профильные специалисты Daimler, а общий объем инвестиционной поддержки для реализации проекта превысила отметку в 40 млн долларов.

При разработке отечественной машины было использовано более 60% комплектующих с предприятий России. Модель автомобиля КамАЗ-5490 – это современный седельный тягач магистрального типа, который в сравнении с аналогичной техникой отличается повышенным уровнем грузоподъемности, комфортабельной кабиной, а также внедрением немецкой силовой установки. Примечательно, но модель КамАЗ имеет много общего с моделью грузовика Мерседес Аскор, что подтверждает использование некоторых элементов в дизайне, техническом оснащении, реализации интерьера салона. Модели позиционируются в качестве обновления популярной ранее серии 5460, а машина стала флагманом отечественного производителя.

Функциональное оснащение автомобилей КамАЗ-5490

Производителем были выбраны классические для грузовиков габаритные размеры. Длина корпуса транспортного средства составляет 6,09 метров, а ширина с учетом боковых зеркал – 2,95 метра. Общая высота от колес до верхней части кабины – 3,745 метра. Инженерами была внедрена колесная база 3,58 метра при уровне дорожного просвета 0,22 метра. Габаритный радиус внешней части составляет 8,5 метра.

С учетом технических характеристик КамАЗ-5490 выбрана снаряженная масса транспортного средства в 7,9 тонн. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 5,3 тонны, автомобиль рассчитан на предельный уровень грузоподъемности до 10,55 тонн. КамАЗ развивает предельную скорость в 110 км/ч с возможностью преодоления подъема с углом в 18%. Средний показатель расхода топлива КамАЗ-5490 с учетом перемещения по магистрали и городу составляет 33 литра на 100 км. Два топливных бака рассчитаны на одновременную заправку до 400 литров в каждый.

Производителем заявлен допустимый ресурс работы транспортного средства на уровне в 1 млн км. В течение первых 200 тыс. км предусмотрено действие официальной заводской гарантии. Текущий интервал сервисного обслуживания составляет в общей сложности 80 тыс. км, предусмотрена возможность стабильной работы транспортного средства в температурном диапазоне от +40 до -50 о С.

Какие двигатели установлены на КамАЗ-5490?

Транспортные средства оснащаются двумя видами силовых установок. Один из наиболее распространенных вариантов – оборудование немецкого производителя Mercedes-Benz OM 457LA, который представляет собой 4-тактный рядный агрегат дизельного типа, который отличается надежностью, производительностью, полностью соответствует техническому регламенту Евро-5.

  • Добавлена продвинутая система удаления отработавших газов, благодаря чему достигается снижение показателей вредных выбросов, способствует увеличению топливно-экономических параметров.
  • Внедрена электронная система подачи топлива с добавлением электронного типа управления и форсунок. Такое техническое решение обеспечивает равномерный впрыск в систему горючего при сохранении высокого давления, что обеспечивает полное сгорание материала.
  • Установлен турбонаддув с механизмом промежуточного охлаждения.
  • Функциональный объем агрегата составляет 11,97 литров, которые поддерживают номинальную мощность транспортного средства на отметке в 428 л.с.
  • Предельный крутящий момент составляет 2100 Нм, интегрированы шесть цилиндров.

В качестве альтернативы применяется четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740.75-440, который отличается от немецкого агрегата по ряду характеристик. Объем составляет 11,77 литров, обеспечивается номинальная мощность на отметке в 440 л.с. Установлены 8 цилиндров, которые обеспечивают надежность и функциональность агрегата.

Особенности технического оснащения автомобиля

Стандартная заводская модель КамАЗ-5490 оснащается продвинутым гидроусилителем рулевой системы на приборной панели с антибликовым основанием. Интегрированы электрические механизмы стеклоподъемников, индикатор износа колодок, автономная система отопления, предпусковой подогреватель со светодиодными ходовыми габаритами и противотуманными фарами.

Кресла с регулируемым основанием Grammer на специальной пневматической подвеске обеспечивают максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Предусмотрен продвинутый фильтр грубой очистки горючего, питание транспортного средства обеспечивается парой аккумуляторов по 190 А*ч. Некоторые транспортные средства оснащаются продвинутой мультимедийной системой компании Intel с навигационным оборудованием. Добавлен холодильник для хранения продуктов. Использована обновленная серия шин 315/60 R22.5. В основе транспортного средства внедрена устойчивая двухосная рамная платформа с установленной рессорной подвеской в передней части, а также двухбалонной пневматической подвески с применением электронного управления в задней части.

Применение инновационной системы ECAS осуществляется регулирование уровня дорожного просвета. Действующая колесная формула заднеприводного транспортного средства имеет функциональную конфигурацию 4х2. Новая линейка КамАЗ оснащена ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, оснащенный блокировкой дифференциала с передаточным числом 3,077. Колеса оснащены дисковой тормозной системой сзади и спереди, а также продвинутым электропневматическим приводом контроля EBS. Установлен антипробуксовочный механизм ASR.

Технические характеристики КамАЗ-5490 комплектуется продвинутой системой курсовой стабилизации ESP. Рулевая система разработана немецкими инженерами, прошла комплекс предварительной проверки на грузовых транспортных средствах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Такая технология обеспечивает послушное и максимально легкое управление при любых условиях.

Особенности конструкции и интерьер автомобилей КамАЗ-5490

Седельный тягач КамАЗ-5490 может быть оснащен двумя вариантами кабины в зависимости от технической конфигурации транспортного средства. В первом случае автомобили оснащаются кабиной на основе Axor. Во втором случае применяется корейская платформа DMEC. В последнем случае будут выпущены дополнительные варианты комплектации, разница между которыми заключается в габаритах. В первую очередь выполняется серийное производство российско-немецкого типа кабины для грузовика.

Особое внимание производителями было уделено как физическим габаритам кабины, так и техническому оснащению. Салон транспортного средства был укомплектован сиденьями с пневмоподвеской регулируемого типа бренда Isringhausen и Grammer. Добавлена возможность регулировки руля по высоте, мощные кондиционеры, круиз-контроль. Предусмотрены два спальных места в кабине, которые при небольших габаритах позволяют одновременно разместить двух человек.

Кабина оснащена продвинутой системой опрокидывания с внедрением механизма ручного и электрического управления, размещена на базе четырехточечной подвески пневматического типа. Стандартная комплектация предусматривает оснащение аудиоподготовкой, продвинутой приборной панелью с интуитивно понятным размещением основных элементов навигации. Трехступенчатая подножка с добавлением противоскользящего покрытия обеспечивает удобный подъем в кабину. Предусмотрено оснащение продвинутой мультимедиасистемой.

Продуманные нормы расхода КамАЗ-5490, обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров, удобство в управлении и соответствие европейским стандартам выгодно выделяют модели на международном рынке грузовой техники. Машины справляются с работой в тяжелых климатических условиях, обеспечивает транспортировку крупногабаритных и тяжелых грузов с весом более 10 тонн.

Цены на автомобили КамАз-5490 в России

В сравнении с аналогичной техникой других мировых брендов стоимость КамАЗ-5490 превосходит ряд других марок с учетом того, что по степени комфортабельности и некоторым техническим характеристикам грузовик несколько уступает машинам. Первоначально предполагалось, что цены на транспортные средства отечественного производства не будет превышать отметки в 3 млн рублей. На начальном этапе продаж КамАЗ-5490 стоил 2,9 млн рублей. Цена и базовая комплектация модели может составить достойную конкуренцию выпущенным на территории европейских стран грузовым машинам. Техника подходит для дальних переездов, доставки грузов по плохим дорогам и пересеченной местности.

В настоящий момент цена транспортного средства КамАЗ-5490 различается в зависимости от базовой комплектации и находится на отметке в 3,672-4,246 млн рублей. По причине сравнительно недавнего запуска серийного производства модельного ряда грузовиков на вторичном рынке сравнительно немного. Средняя цена на машины начинается от показателя в 3,4 млн с учетом выбора стандартной комплектации, пробега, физического износа транспортных средств. В перспективе на вторичном рынке ожидается постепенное снижение стоимости благодаря появлению большего числа машин с разными функциональными параметрами.

КамАЗ 5490

КамАЗ 5490 — фото 1

КамАЗ 5490 — фото 2

КамАЗ 5490 — фото 3

КамАЗ 5490 — фото 4

КамАЗ 5490 — фото 5

Технические характеристики КамАЗ 5490

4 200 000 — 5 800 000

Модификации КамАЗ 5490

КамАЗ 5490 S5 11.97 AMT

КамАЗ 5490 T5 11.97 MT

КамАЗ 5490 S5 11.97 MT

Максимальная скорость, км/ч 110
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, Н·м / оборотах 2000/1100
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 5490 по цене

МАЗ 6430A9

МАЗ 6430A9

МАЗ 6430A9

МАЗ 6430A9

Отзывы владельцев КамАЗ 5490

КамАЗ 5490, 2014 г

КамАЗ стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалда — не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко, как на легковой. Кабина КамАЗ 5490 не имеет никакой шумоизоляции — в минус 20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку — так он не едет, а мотор Мерседес на 428 hp. При проезде через лежачий полицейский, где асфальта не пожалели, будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся солярка на асфальте, будь оно не ладно. Машину нужно протягивать раз в год, болты самоотворачивающие, сколько не протягивай — бесполезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина «Аксор». Едет КамАЗ 5490 мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось. В общем, удивил меня КамАЗ 5490, особенно своей не доработанной машиной, поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего не хуже забугорного.

Достоинства : кабина. Комфорт водителя.

Недостатки : нет шумоизоляции. Холодно зимой. Низкий. Слабое железо.

КамАЗ 5490, 2014 г

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан, это доказывают водители, которые сели на новый КамАЗ 5490. Расход умеренный дизтоплива, «мочевина» легко отключаемая, скоростные качества оценили другие водители на «Сканиях», «МАНах». Поскольку данная модель — это полная копия Мерседес Аксор, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни, проедите на нем 30 тыс.км, будете смотреть на автомобиль по другому.

Достоинства : пока все нравится.

Недостатки : мелкие недоработки.

КамАЗ 5490, 2013 г

Доброго дня. Имеем 2 машины КамАЗ 5490. Купили за 3 млн. и субсидию получили, все через лизинг КамаЗ. Пробеги к 60 тыс. км подходят, водители довольны, расход пока от 31-36. Сходили в Якутск, все отлично. На одной машине перетерло трубку от компрессора, она просто затянута хомутом без прокладки, запаяли и через резинку затянули. Едем дальше. На сегодняшний день пробеги к 50 тыс. км приближаются. Из поломок: одна машина стояла 14 дней в сервисе в г. Набережные Челны, искали свет на задние фонари и полуприцеп. Нашли, все по гарантии, спасибо. Вторая машина с «мочевиной». Надо отключать ее. И еще, сегодня задрало зад, смотрим по ошибкам, что может быть. Или опять в сервис гнать. Надеемся что это детские болезни. Всем удачи.

Достоинства : кабина. Расход. Неплохая надежность.

Недостатки : пока незначительные.

КамАЗ 5490, 2014 г

Отработал 3 месяца на новом КамАЗ 5490. Не очень понравилось. Машина сырая. Ремонт — проблема. Холодная кабина. Трубку компрессора срезало 2 раза. Поставили от «Аксора», проблема пропала. До этого опыт работы на Мерседес 15 лет. Так испоганить машину, нужен талант. Расход 34-35 на 100. При любом весе и скорости. Задние брызговики отваливаться стали практически сразу. Изготовление и сборка на 3. Если у Вас есть иллюзия делать его самому, то выкиньте эту бредовую идею из головы. За более полной информацией зайдите на любой сервис Мерседес и поговорите с мастерами.

Достоинства : внешний вид. Приятная кабина.

Недостатки : «сырой» автомобиль. Много недочетов.

КамАЗ 5490, 2016 г

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ 5490 Нео (у нас в конторе таких 2). Пробег вот-вот перевалит за 50000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку, и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска КамАЗ 5490 работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют. С электроникой, традиционно для КамАЗ, проблемы. Яркий пример – в один прекрасный момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Достоинства : комфортная кабина. Эргономика. Дизайн. Тяговитый мотор.

Недостатки : жесткий матрас в спальнике. Электроника.

Владимир, Нижний Новгород

КамАЗ 5490, 2017 г

Всем привет, около полугода владею тягачом КамАЗ 5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт. В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо. По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы. По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше). При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс. В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей). Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать.

Достоинства : просторная кабина. Двигатель.

Недостатки : расход великоват. Хотелось бы пневмоподвеску кабины.

КамАЗ 5490, 2017 г

Машина отличная, пока все устраивает. Проехал на КамАЗ 5490 уже 55 тысяч км, проблем не было, если не считать замена электромагнита блокировки, магнитолы и ремонт штуцера подачи мочевины. Это все бесплатно по гарантии. Расход зимой от 31 до 37. После -20 спать немного прохладно — автономка слабая. На ходу в КамАЗ 5490 очень тепло, даже жарко.

Достоинства : комфортная кабина. Управляется легко. Двигатель-коробка без нареканий.

КамАЗ 5490 с полуприцепом: обзор автомобиля 5490 924 87 S5 Евро 5 Neo

Седельный тягач 5490 – уникальный автомобиль, ставший первой моделью с обновленной кабиной в истории Камского завода. Его презентация состоялась в 2011 году, затем в 2013-м с конвейера сошел полноценный экземпляр, после машины пустили в массовое производство. Тягачи такого типа были разработаны для замены устаревших аналогов из серии 5460 и вполне смогут вытеснить их к 2022 году.

Общая характеристика модели КамАЗ-5490

Современный седельный тягач КамАЗ-5490 представляет собой прицепной автомобиль магистрального типа с обновленными параметрами. Он стал серьезным конкурентом для аналогичных машин от европейских производителей и способствовал выводу завода на новый уровень.

Секрет его успеха заключается в улучшенной кабине. Она была создана на основе чертежей аналога от другого автомобиля – Mersedes-Benz Axor.

Предназначение и преимущества

Прицепные магистральные тягачи относятся к категории грузовых машин. Чаще всего их используют с целью перевоза крупногабаритных товаров на большие расстояния. Такие тягачи великолепно подходят для работы в автомобильном поезде.

Их можно дополнять полуприцепами при помощи седельно-сцепного механизма, за счет чего тягачи и получили свое название. Современные модели оборудуются комфортными кабинами, спальными местами для водителей и автономным отоплением.

У тягачей есть и другие преимущества:

  1. Работа с длинными полуприцепами, увеличение объема грузовых перевозок и экономия средств.
  2. Хорошая маневренность и наличие функции заднего хода.
  3. Улучшенная грузоподъемность.
  4. Простое отсоединение и замена полуприцепов от основного тягача.

Тягачи седельного типа делятся на несколько видов в зависимости от строения колес и других особенностей. На тягачах передвигаются по обычным дорогам и по бездорожью, поэтому они в первую очередь подходят для дальних грузоперевозок.

Тест-драйв седельного тягача КамАЗ-5490 можно посмотреть здесь:

Элементы конструкции

Магистральные тягачи разработаны по стандартной конструкции, одним из главных элементов которой является сцепное устройство. С его помощью машину легко соединять с прицепом и образовать автомобильный поезд, предназначенный для перевоза грузов.

Поскольку тягач относится к самоходным безрельсовым машинам, в движение его приводит специальный силовой агрегат из моторного отсека. Каждая конструктивная деталь КамАЗа-5490 имеет свое назначение и особенности.

Рама и подвеска

На Kamaz модели 5490 стоит технологичная и многофункциональная рама. Ее кронштейны и траверсы закреплены болтами высокой прочности.

Первая поперечная часть установлена, чтобы монтировать противоподкатный брус, левый лонжерон спереди для интегрального кронштейна. Он объединяет несколько подъемников, гидроусилитель руля и крепление кабины. На основе рамы такого типа сооружается длиннобазовый тягач с осями по центру.

Важно! Длина сцепок с учетом транспортного законодательства в РФ не может превышать двадцати метров. Для сравнения, в Европе их предельное значение составляет не более 18,75 м. На грани дозволенного есть Камаз 65206 002 68 седельный тягач.

Объем грузового отсека, благодаря увеличенной способности поднимать большой вес, может быть до 110 кубометров вместо стандартных 86. Тягач оборудован передней подвеской рессорного малолистового типа, а также пневматической сзади, дополненной коробкой управления ECAS.

Новая модель 5490 имеет ведущий мост, установленный на пневмоподвеске с двухбалочной схемой. Аналогичной оборудованы и современные версии Mersedes.

Двигатель

В каждой модификации КамАЗа-5490 установлен рядный двигатель дизельного типа с шестью цилиндрами от Mercedes-Benz из серии OM457LA.

Это надежный силовой агрегат с турбонаддувом и системой для промежуточного охлаждения воздуха. Его конструкция традиционна. Он имеет объем не более 11,97 литра с мощностью в 295 кВт (401 л. с.), крутящим моментом, равным 2 000 Н·м и частотой вращения в 1 100 оборотов в минуту.

Камаз 6460 седельный тягач имеет аналогичные характеристики.

Трансмиссия и тормозная система

Создатели седельного тягача КамАЗ-5490 разработали три вида коробок передач:

  • ZF 16S 2220;
  • ZF16S 2221, дополненная интардером 014;
  • ZF 12AS2130 инновационного типа с 12-ступенчатой системой.

Колеса этой машины оснащаются тормозной механикой дискового типа и дополнены приводом EBS (электропневматическим) в сочетании с противобуксовочной деталью и курсовой устойчивостью ESP.

Кабина

Флагман от завода КамАЗ оснащен усовершенствованной кабиной, доставшейся ему от версии Mercedes Aksor 2001 года выпуска. Она делится на пару зон: для пассажиров и водителя, дополнена спальной полкой шириной 70 см, вещевыми отсеками и дверными нишами. В кабине достаточно удобные кресла с пневмоподвеской.

Потолок был переработан российскими инженерами. В нем есть подсветка, люк с сервоприводом и вещевые полки.

Из инновационных деталей стоит отметить наличие тахографа Continental VDO и электроприводного механизма опрокидывания.

Технические характеристики

Седельники от КамАЗа, в том числе версии базовых серий 5490 и 54901, имеют свои технические характеристики. Основная модель обладает огромными возможностями. Ее вес – 18 600 кг, из которых 11 500 приходится на ось сзади, а 7 100 – на передние колеса. Потенциал машины позволяет использовать его в качестве автопоезда с грузоподъемностью до 44 000 кг.

Характеристики базовой машины:

  • габариты (длина, ширина и высота) – 6080/2500/3395;
  • седельная нагрузка – 10 550 кг;
  • снаряженный вес с нагрузкой на мост сзади и переднюю ось – 7900/2600/5300;
  • двигатель серии Daimler OM 457LA;
  • предельная скорость – 110 км/ч;
  • колесная формула – 4 × 2.

В перечень плюсов модели 5490 входит и экономный расход топлива. Автомобилю понадобится не меньше 33 литров бензина на 100 км, если он работает на немецком двигателе. Также он имеет большой объем топливного бака – 800 литров, что позволяет ему оставаться на ходу в течение рекордного количества времени.

Модификации

Седельный тягач КамАЗ с 2011 по 2015 год базовая версия 5490 изменилась. Ее разновидности дополнили новыми деталями и элементами. В целом модели мало чем отличаются друг от друга.

Сейчас в продаже доступно пять моделей, созданных на основе успешно показавшего себя главного автомобиля.

КамАЗ-5490-68 (Т5)

Эта модель не отличается от базового образца, но оснащена дополнительным оборудованием. В его перечень входят аэродинамические обтекатели, предпусковой подогреватель марки «Адверс» 14ТС, кондиционер, тахограф, система для сохранения тепла сидений и люк с электроприводом.

Основные параметры модели:

  • грузоподъемность – 36 т;
  • нагрузка на седельный механизм – 10,55 т;
  • коробка передач ZF 16S 2221 с интардером и четырехточечной подвеской;
  • скорость – до 110 км/ч;
  • расход топлива – от 33 литров на расстояние в 100 км.

КамАЗ-5490-87 (S5)

Модель 5490-87 S5 представлена в трех комплектациях:

  • без ретардера с 12-ступенчатой АКПП;
  • без ретардера и бокового ограждения с 16-ступенчатой коробкой передач;
  • без ретардера и ограждения с 16-ступенчатой МКПП, защитой топливного бака и проводки, проблесковыми маячками и кнопкой для аварийного выключения.

Все модификации 5490-S5 оснащены дополнительным оборудованием, включая датчики контроля критического износа и мостовой нагрузки, подогреватель серии «Адверс 14ТС», кондиционер, тахограф, магнитолу и аэродинамические обтекатели.

КамАЗ-5490-87 (S5) Neo (газодизельный)

Машина модели Neo работает на газодизельной системе, за счет которой использование тягача стало более выгодным.

Благодаря замещению дизтоплива другим веществом в пропорциях 60/40 владелец автомобиля может экономить до 500 000 рублей за год с учетом пробега в 200 тысяч км.

Стоит отметить и снижение вредного влияния на окружающую среду и повышение ресурса двигателя. Если отключить газ, машина будет работать в дизельном режиме на полную мощность.

КамАЗ-5490 Neo

Свежую модель КамАЗ-5490 Neo выпустили в 2017-м и обновили с учетом предложений водителей. Колесную базу машины увеличили до 3 780 мм с целью улучшить распределение груза по осям полуприцепа. Специальный датчик контролирует нагрузку на основной мост и выдает данные на компьютерный дисплей.

Также в этой модификации усилили подвеску спереди и повысили ее производительность, поменяли рессорные втулки на стандартные сайлентблоки, что заметно понизило цену на техобслуживание седельного тягача.

КамАЗ-54901-92

Эта модификация тягача магистрального типа пришла на смену предыдущим машинам Neo. Обновленный 54901 получил большую кабину, новый рядный двигатель Р6 с мощностью в 450–550 л. с. и коробку передач серии ZF Traxon с 12 ступенями.

Автомобиль оснастили более прочной рамой, сделанной из легкого материала с весом до 9 тонн на ось спереди, а также повышенной емкостью для топливных баков.

Водители смогут оценить функции автономного движения во время пробок, активное управление рулем и опцию мониторинга усталости.

Где можно приобрести

Купить новый седельный тягач базовой комплектации 5490 либо 54901 в 2019 году можно по цене от 4 812 000 рублей. Последние модификации автомобилей доступны у официальных представителей компании, а также у фирм-партнеров на различных торговых площадках в зависимости от региона.

Тем, кто планирует стать владельцем подержанного тягача, советуем подобрать подходящую версию авто на вторичном рынке, где вариант 2014 года будет стоить от 1 600 000 рублей, а 2017-го – от 2 900 000.

Автовладелец может выбрать наиболее подходящий способ покупки, например, рассрочку, кредит, Trade-In или лизинг.

Перед покупкой предлагаем ознакомиться с отзывом об эксплуатации КамАЗ-5490:

Изначальная цель, ради которой создавался КамАЗ-5490, была достигнута, ему удалось захватить внушительную долю на рынке магистральных тягачей седельного типа. Все разновидности знаменитой машины соответствуют современным стандартам и пользуются популярностью среди водителей.