Камаз 541150 технические характеристики

КамАЗ-54115 седельный тягач

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Дизайн и кабина
  • 3 Модификации
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма и трансмиссия
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Цены в России
  • 6 Конкуренты

Общие сведения

КамАЗ-54115, по сути, является модернизированной версией грузовика КамАЗ-5410. Из отличительных особенностей отметим иное расположение топливного бака воздушного фильтра, ресиверов, полноразмерной запаски и других элементов, расположенных позади кабины.

Как и большинство других грузовиков Камского автозавода, версия 54115 относится к бескапотному типу тягачей. Производство модели было освоено в 2000, а ее выпуск продолжался 11 лет. На сегодняшний день выпускается обновленная версия грузовика.

КамАЗ-54115 представлен в виде классического седельного тягача с проверенной конструкцией, хорошо себя зарекомендовавшей в России и странах СНГ. Автомобиль обладает высоким потенциалом при езде по обычным дорогам, а также бездорожью. К тому же, техника идеально приспособлена для суровых климатических условий. Таким образом, КамАЗ-54115 целесообразно использовать не только на крайнем Севере, но и в пустыне, тропиках и даже высокогорье.

Тягач КамАЗ-54115 уже в базовой комплектации обладает впечатляющими техническими характеристиками. Более того, тяговые возможности грузовика позволяют перевозить сразу несколько полуприцепов, включая цистерны и бортовые платформы.

Дизайн и кабина

Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору. Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место. Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.

В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки. Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах. В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.

Модификации

Наиболее распространены следующие комплектации КамАЗ-54115:

  • версия со стандартным прицепом общего назначения. Подходит для перевозки грузов с любыми габаритами и массой. Например, это могут быть сыпучие продукты, коробки с крупой, вещи, бытовая химия, овощи и фрукты, а также стеклянная тара. Похвально, что в кузове есть специальные крепления для мелкого и большого груза, чтобы он не повредился в процессе движения.
  • версия с полуприцепом и специальными проблесковыми маячками. Предназначена для транспортировки особо опасных грузов.

Примечательно, что что в 2000-ых годах был налажен выпуск мелкосерийных модификаций с дополнительным оборудованием, которое редко можно встретить в обычных гражданских версиях. Итак, на модель устанавливались такие опции:

  • бронированный топливный бак
  • искрогаситель и обновленная выхлопная система
  • проблесковые маячки на крыше
  • электросистема экранированного типа

Наибольшей известностью пользуются модификации КамАЗ-5415-010, а также КамАЗ-54115-010-13 и КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно. Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм.

Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%.
В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением. Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше. Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.

В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов. Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата. К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов. Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км. Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах. Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км. Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду. В результате расход нередко доходит и до 40 литров.

Цены в России

Стоимость КамАЗ-54115 бывает разной в зависимости от предназначения модели. Самая базовая комплектация КамАЗ-54115 с обычной грузовой платформой обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Конечная цена заметно увеличивается за счет дополнительного оборудования, которое может оказаться незаменимым и очень нужным, ведь грузовик зачастую эксплуатируется в самых суровых условиях. Именно поэтому при выборе доукомплектованного грузовика покупатели присматривается к поддержанным экземплярам, что дает возможность сэкономить и докупить еще несколько опций.
На вторичном рынке цена поддержанного КамАЗ-54115 в хорошем состоянии колеблется в районе 600 тысяч – 1 млн рублей. Столько просят за экземпляры модельных годов 2001-2004. За счет дополнительных приборов цена может доходить до 1,5 миллиона. Но стоит отметить важную особенность всех поддержанных машины, которые прошли капитальный ремонт – их стоимость после капиталки заметно увеличивается, и находится почти на уровне новых моделей.

Конкуренты

У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке. Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров. Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее. Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.

КАМАЗ-54115

Камский автомобильный завод по праву считается флагманом отечественного машиностроения. В номенклатуру изделий предприятия входят легковые автомобили, электростанции и электроагрегаты, сельскохозяйственные машины, двигатели и запасные части. Однако основным видом продукции остаются грузовые автомобили. Под маркой «КАМАЗ» выпускаются бортовые грузовики, самосвалы, шасси для специализированных автомобилей, спортивные грузовые машины. Модельный ряд насчитывает более 40 модификаций, а благодаря дополнительным опциям, число вариантов исполнения более ста. Производством автомобильной техники «КАМАЗ» в настоящее время занимаются более 80 фирм и заводов. Основные производственные мощности предприятия расположены в России, а общее число сотрудников более 35 тыс. человек. Кроме того, сборочное производство организовано на Украине, в Казахстане, Эфиопии, Индии и Пакистане. Одним из основных видов деятельности ПАО «КАМАЗ» является производство седельных тягачей. В настоящее время модельный ряд насчитывает восемь модификаций в базовом исполнении. Некоторые марки сняты с производства, однако их и сегодня можно встретить на отечественных дорогах и за рубежом. Одной из таких машин стал КАМАЗ-54115.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ-54115 представляет собой классический бескапотный (европейское исполнение) тягач для использования с различными видами полуприцепов. Полуприцепы, цистерны, и трейлеры присоединяются к автомобилю через специальное седельно-сцепное устройство, обеспечивающее надежную сцепку. При этом часть весовой нагрузки приходится на тягач. Кроме того, так называемое «седло» позволяет осуществлять движение задним ходом и повышает маневренность автопоезда в целом. Автомобиль предназначен для использования на всех дорогах общего назначения и в любых климатических зонах. Модель стала достаточно популярной среди перевозчиков. Интересен тот факт, что машиной главных героев телесериала «Дальнобойщики» Сашка и Иваныча был именно КАМАЗ-54115.

Читайте также  Обзор регулирования Таможенного союза 007/2011

Модификации

КАМАЗ-54115 и его модификации производился на протяжении 12 лет (с 2000 по 2012 год). Он стал продуктом модернизации предыдущей модели КАМАЗ-5410. Путем внедрения изменений в конструкцию была увеличена грузоподъемность, установлена более комфортабельная кабина с высоким потолком, изменено расположение некоторых узлов и агрегатов. В базовой комплектации со своими производственными индексами было выпущено четыре модификации:

  • КАМАЗ-54115-010 предназначен для транспортировки полуприцепов с грузами общего назначения. Рассматривается как базовая модификация.
  • КАМАЗ-54115-911 специально был разработан для транспортировки опасных грузов. С этой целью автомобиль оснащается защищенным топливным баком, специальной системой выхлопа переднего расположения с искрогасителем, экранированной электросистемой и проблесковыми маячками, расположенными на крыше кабины. Кабина автомобиля окрашивалась в оранжевый цвет. Это помогает идентифицировать автопоезд, как специальное транспортное средство, привлечь внимание водителей и обеспечить более высокий уровень безопасности.
  • КАМАЗ-54115-010-13, КАМАЗ-54115-011-13 оснащаются 260-сильной КАМАЗовской силовой установкой отвечающей экологическим нормам ЕВРО-1.
  • КАМАЗ-54115-15 имеет под капотом двигатель мощностью 240 л.с. и стандартизирован по ЕВРО-2.

Технические характеристики

КАМАЗ-54115 в базовой комплектации представляет собой классический седельный тягач со следующими характеристиками:

Весовые параметры:

  • Снаряженная масса – 7400 кг;
  • Полная масса грузовика – 19500 кг;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 2700 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34350 кг;
  • Грузоподъемность – 20100 кг;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство -12000 кг;
  • Распределение нагрузки по осям – передняя 3780 кг, задняя тележка – 3620 кг.

Автомобиль оборудован механической десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Тип КПП – 152 с передаточным числом главной передачи 5,43/5,94. Передачу крутящего момента от двигателя обеспечивает сухое диафрагменное двухдисковое сцепление с гидравлическим управлением и пневмоусилителем.

Колесная формула 6х4 с двухскатной ошиновкой задних колес обеспечивают автомобилю отличные тяговые характеристики. На дисковые колеса размером 7,0-12 (178-508) устанавливаются пневматические камерные шины типа 10,00R20 (280R508). Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети КАМАЗ-43115 24 В. Для электрообеспечения последовательно установлены две двенадцативольтовые АКБ типа 6-СТ-190 и генератор с выходным напряжением 28 В, и мощностью 2 кВт. Модификации тягача для транспортировки специальных грузов оснащаются экранированной электропроводкой.

КАМАЗ-54115 обладает высокими динамическими характеристиками и способен продолжительное время поддерживать на трассе скорость до 95 км/ч. Максимальный угол подъема равен 18%. Небольшой радиус поворота равный 9 метрам позволяет успешно маневрировать при доставке грузов на большинство производственных площадок. В базовой комплектации КАМАЗ-54115 оснащен баком емкостью 350 литров, однако в различных версиях, как емкость, так и количество топливных баков может различаться.

Все модификации оснащены кабиной с высокой крышей, расположенной над двигателем. Для отдыха водителя она оборудована одним спальным местом.

Габаритные характеристики:

  • Длинна – 6155 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3110мм;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Колесная база – 4160 мм;
  • Задняя колея – 1890 мм;
  • Передняя колея – 2050 мм.

Для своего класса автомобиль КАМАЗ-54115 имеет довольно хорошие экономические показатели. В среднем расход топлива на 100 км. пути составляет 35 литров.

Особенности и эксплуатация

Невзирая на то, что автомобиль не выпускается уже более пяти лет, он по-прежнему встречается довольно часто. КАМАЗ-54115 был преемником более старой модели КА МАЗ-5410 и на его базе в настоящее время выпускается более современная версия КАМАЗ-6460 в пяти различных модификациях. Конечно, по своим техническим характеристикам в сегменте седельных тягачей КАМАЗ-54115 проигрывает более именитым Volvo, Mercedes или MAN а также КАМАЗам более поздних выпусков. Однако надежность, невысокие расходы на эксплуатацию и ремонт, приемлемое соотношение «цена-качество» делают автомобиль привлекательным для перевозчиков.

Все системы и агрегаты рассчитаны на работу с отечественными марками горюче-смазочных материалов и технических жидкостей. Нет проблем и с наличием запасных частей и расходных материалов, так как автомобили КАМАЗ обладают высокой степенью унификации узлов и агрегатов.

Не взирая на откровенный минимализм в отделке кабины, она достаточно комфортабельная, с хорошей шумо- и теплоизоляцией. На борт можно взять два пассажира, для которых имеются отдельные стандартные сидения. Для водителя предусмотрено анатомическое сидение и спальное отделение, особенно необходимое при поездках на большие расстояния.

Двигатель

КАМАЗ-54115 оснащен четырехтактным агрегатом КАМАЗ-740.31-240 с воспламенением от сжатия.

  1. Количество цилиндров – 8 шт;
  2. Расположение – V-образное (90*);
  3. Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 225 л.с (165 кВт);
  4. Максимальный крутящий момент при частоте вращении я коленчатого вала 1100-1400 об/мин – 912 Нм;
  5. Рабочий объем – 10,85 л;
  6. Степень сжатия – 16,5;
  7. Блок цилиндров – отливка из чугуна;
  8. Гильзы цилиндров – мокрого типа;
  9. Головка блока цилиндров – алюминий с клапанным механизмом OHV;
  10. Система подачи воздуха в цилиндры – турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Двигатель КАМАЗ-740.31-240 обеспечивает выполнение экологических норм ЕВРО-2. Для надежного запуска в условиях низких температур предусмотрена установка предпускового подогревателя типа ПЖД 15.8106-01.

В зависимости от пробега и технического состояния, цена на бывший в употреблении КАМАЗ-54115 находится в пределах от 500 тыс.руб до 1 млн. 300 тыс. руб. На цену в значительной степени влияет и комплектация машины. Например, базовый вариант, доработанный под транспортировку опасных грузов может стоить дороже на 150-200 тыс. руб.

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

Назначение

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Коробка передач

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

Устройство

КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.

Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.

Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.

Читайте также  Принцип работы телескопического гидроцилиндра

В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.

Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.

КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Конструкция кабины

Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.

Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.

Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Модификации

На основе базовой модели производилось 4 модификации.

КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.

КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:

  • усиленная защита бака с топливом;
  • уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
  • экранирование электросистемы;
  • наличие сигнальных маячков сверху кабины.

Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.

КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.

КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.

Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Характеристики двигателя «КАМАЗ 740.31-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 Нм.

Устройство

КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.

Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.

Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.

В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.

Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.

Читайте также  Планетарная коробка передач принцип работы

КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.

Сколько стоит б/у КамАЗ-54115

Стоимость отдельных модификаций КамАЗ-54115 существенно различается в связи с конструктивными особенностями. В базовой версии цена седельного тягача составляет 1,5 миллиона рублей.

На отечественном рынке также присутствует множество поддержанных грузовиков данной модели. При покупке б/у автомобиля следует обратить внимание на внешность машины. После капитального ремонта стоимость КамАЗ-54115 несколько возрастает. Дополнительную прибавку к цене обеспечивают специфические приборы и дополнительное оборудование. Дороже обойдутся и модели, использующиеся для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. Модели в стандартном исполнении 2001-2004-го года будут стоить около 490-650 тысяч рублей.

Стоимость аренды грузовика обойдется в 1500-1700 руб/час.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-54115 являются отечественные КамАЗ-53215, КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. По своим характеристикам автомобиль уступает иностранным продуктам МАН TGL и Volvo FL, имеющим более комфортную кабину и мощные моторы. Однако по ценам КамАЗ-54115 существенно выигрывает у конкурентов, что для отечественного потребителя обычно является определяющим фактором.

КамАЗ 54115

КамАЗ 54115 стал результатом длительной работы дизайнеров и инженеров Камского автозавода. Седельный тягач получил отменные технические характеристики, большую грузоподъемность и мощный мотор. Машина сразу же завоевала российский рынок. Способствовали этому широкие возможности применения автомобиля: эксплуатировать его можно было и в жаркой Африке, и на Северном полюсе. При этом КамАЗ 54115 отличался значительной ремонтопригодностью, исправить большинство неполадок можно было в полевых условиях.

Тягач готов тянуть полуприцепы многообразных типов: от тралов и цистерн до бортовых и термических. С большинством задач КамАЗ 54115 уверенно справляется.

Большую известность модель получила после выхода сериала «Дальнобойщики». Герои телекартины, показанной на федеральном канале, передвигались на автомобиле КамАЗ 54115. Управлял грузовиком заводской испытатель, но это не помешало машине прославиться на всю страну.

История и назначение

КамАЗ 54115 относится к третьему поколению продуктов Камского автозавода, первые модели которого были представлены в 1995 году. Все они базировались на улучшенных версиях первых серий с колесной формулой 6 на 4. Машины получили современные двигатели собственного производства с турбонаддувом и переделанные кабины оператора оператора увеличенного объема. КамАЗ 54115 стал одной из последних моделей поколения и был официально представлен лишь в 2000 году.

Модель получила ряд существенных конструктивных изменений, которые увеличили ее производительность и грузоподъемность. Предшественником автомобиля выступил КамАЗ 5410, ранее отлично зарекомендовавший себя. Часть конструктивных решений данного тягача «перекочевали» в новинку. Однако изменений в КамАЗ 54115 было немало. Среди внешних отличий следует выделить иное расположение элементов сзади кабины оператора оператора (появление одного большого бензобака вместо двух, перенос запасного колеса, воздушного фильтра и ресиверов). Схожие изменения наблюдались в последних версиях КамАЗ 5410. опять же новинка получила высокую кабину оператора.

КамАЗ 54115 сохранил колесную формулу 6 на 4. Модель стала одной из наиболее удачных для Камского автозавода. Многие отечественные компании, занимающиеся транспортировками, считали ее лучшей в своем классе. Главными достоинствами тягача были отличная ремонтопригодность и неприхотливость. Для тяжелых отечественных условий автомобиль подходил идеально. В итоге КамАЗ 54115 стал базовым седельным тягачом для предприятия и быстро распространился по стране. Позднее появились модернизированные версии модели, которые предназначались для многообразных климатических зон: высокогорья, крайнего севера, тропиков, пустыни и других районов.

КамАЗ 54115 и его многообразные вариации выпускались до 2012 года (почти 12 лет). Среди наиболее распространенных базовых модификаций автомобиля следует выделить:

  • КамАЗ 54115-010 – версия, предназначенная для транспортировки полуприцепов с грузами общего типа. Данная модификация считается базовой;
  • КамАЗ 54115-010-13 и КамАЗ 54115-011-13 – модель с 260-сильным мотором экологического класса Евро-1;
  • КамАЗ 54115-019 – особая разработка для транспортировки опасных грузов. Модификация оборудуется специализированным выхлопом с фронтальным расположением и искрогасителем, проблесковыми маячками на крыше кабины оператора оператора, защищенным топливным баком и экранированной электросистемой. кабину оператора данной версии окрашивали в оранжевый цвет, что помогало идентифицировать ее на дороге и обеспечивать более безопасное движение;
  • КамАЗ 54115-15 – более современная версия с 240-сильным двигателем экологического класса Евро-2.

КамАЗ 54115 – это классический бескапотный тягач, предназначенный для использования с разнообразными типами полуприцепов, которые подсоединяются к нему посредством специализированного седельно-прицепного устройства. Он применяется для транспортировки грузов многообразных категорий на средние и длинные дистанции. Часть нагрузки приходится на сам тягач. При этом он остается очень маневренным и прекрасно чувствует себя на дорогах общего пользования. Модель сочетает оптимальное соотношение скорости, грузоподъемности и расхода топлива. Передовые решения, использованные при разработке КамАЗ 54115, позволили создать автомобиль с отменными показателями производительности при некрупных тратах на обслуживание и эксплуатацию. Эти достоинства сделали тягач одним из наиболее востребованных в своем классе в России и странах СНГ.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 1890 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Массово-весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3620 кг;
  • полная масса – 19550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 4580 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку при полной массе – 14970 кг;
  • грузоподъемность – 20100 кг;
  • масса в составе автопоезда – 34350 кг;

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18 градусов. Средний расход горючего равняется 35 л на 100 км пути. Большой топливный бак (400 л) позволяет преодолевать без дозаправки значительные расстояния.

Двигатель

На последние версии КамАЗ 54115 устанавливается 4-тактный V-образный дизельный двигатель модели КамАЗ 740.31-240 с функцией турбонаддува. Данный агрегат имеет промежуточное охлаждение воздуха и соответствует экологическим нормам Евро-2 и Евро-3. Мотор отличается значительными мощностными показателями, позволяя перевозить грузы большой массы.

В двигателе КамАЗ 740.31-240 учтены недостатки предыдущих версий. В новом поколении моторов удалось сократить потребление топлива и улучшить производительность. Модели с агрегатами Евро-3 могут передвигаться по территории Европейского союза.

Характеристики двигателя КамАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

В техническом плане КамАЗ 54115 выглядел значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. За счет использования в конструкции легких материалов массу автомобиля удалось уменьшить, что положительно сказалось на скоростных показателях и экономичности.

В плане компоновки КамАЗ 54115 не стал чем-то совершенно новым. Модель получила традиционную бескапотную кабину оператора и колесную формулу 6 на 4, взятую у прежней модификации. Две оси поддерживали основной рабочий орган (плиту), получивший специализированную прорезь для установки полуприцепов. Двигатель, находящийся в передней части, местоположения не поменял, но доступ к наиболее важным узлам стал легче.

Наряду с модернизированным агрегатом КамАЗ 54115 обзавелся и новой коробкой передач. Для него была разработана 10-ступенчатая механическая трансмиссия КП-15 с делителем. Улучшенная коробка передач повысила маневренность и управляемость тягача.

Для автомобиля была выбрана барабанная тормозная система с пневматическим приводом. На КамАЗ 54115 в стоковой версии устанавливали диски с пневматическими шинами (10.00 R20). Для электрообеспечения модель комплектовалась 2 аккумуляторными батареями 6-СТ-190 и генератором. Дополнительно машина могла оснащаться экранированной электропроводкой. Напряжение бортовой сети составляло 24 В.

Все агрегаты и системы тягача были рассчитаны на использование в тяжелых российских условиях с отечественными техническими жидкостями и горюче-смазочными материалами. Кроме того, автомобили бренда имели высокую степень унификации элементов. Благодаря этому их владельцы никогда не испытывали дефицита в расходниках.

кабина оператора КамАЗ 54115 опять же была доработана. Она стала выше, а внутри появилось комфортабельное спальное место. Подобное оснащение позволило водителю выполнять транспортировки на большие дистанции. В процессе транспортировки он мог сделать перерыв для отдыха или сна. Сама кабина оператора располагалась над двигателем, а ее характерной чертой стала большая высота потолка, позволяющая свободно передвигаться внутри. Тепло- и шумоизоляция значительно улучшились, что положительно сказалось на комфорте водителя. При этом приборная панель, коробка переключения передач и расположение основных элементов практически не изменились. В салоне по-прежнему царил минимализм. Внутри, помимо спального места, размещались 3 кресла (водительское и 2 пассажирских). Водительское сиденье стало анатомическим, что уменьшало усталость в процессе езды. Для пассажиров подобного комфорта предусмотрено не было.

Цена нового и б/у Камаз 54115

Ценники на многообразные модели КамАЗ 54115 заметно разнятся. Объясняется это конструктивными особенностями версий. В настоящий момент производство автомобиля завершено, потому купить новый тягач довольно проблематично. Ранее стоимость базовой версии начиналась от 1,3 миллиона рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений КамАЗ 54115 довольно много. Б/у тягач можно приобрести за 300000-1200000 рублей. При этом покупка дешевых моделей 2000-2003 года сопряжена с большим риском частых поломок транспорта.

специализированные устройства и оснащение могут заметно увеличить цену автомобиля. Так, версия, переделанная для транспортировки опасных грузов, обойдется дороже на 100000-150000 рублей дороже.