Камаз 54112 технические характеристики

Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112 — излагаем подробно

Грузовая техника Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и за рубежом. Надежность, прочность конструкции и способность работать в сложных условиях являются визитной карточкой спецтехники завода. Рассмотрим одну из моделей, а именно: технические характеристики КамАЗа 54112 и общее назначение этого вида техники.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ 54112 представляет собой модернизированный вариант модели КамАЗ 5410, оборудованный дизельным двигателем большей мощности, усиленной рамой и сцепным устройством.

Седельный тягач КамАЗ 54112

Техника предназначена для транспортировки грузов по трассам с допустимой нагрузкой на ось, не превышающей 10 т. Выпуск модели стартовал в 1981 году и продолжался до 2006 г, когда на смену пришел новый вариант — КамАЗ 54114, созданный на базе рассматриваемой техники.

Семейство автомобилей КамАЗ 54112 изначально состояло из двух седельных и одного бортового тягача. Они широко использовались в промышленности и Вооруженных Силах, зарекомендовав себя как надежные и выносливые грузовики, способные переносить самые тяжелые условия эксплуатации.

В 1996 году была произведена модернизация, техника получила некоторые изменения и дополнения, следствием которых стало увеличение грузоподъемности, вызвавшее несколько увеличенный расход топлива. С 2006 года техника не выпускается из-за несоответствия экологическим требованиям Евро-3.

КамАЗ 6460: седельный тягач с широким спектром возможностей

Выпуск модели КамАЗ 6460 начался еще в 2003 году и продолжается до сих пор. Конечно, за это время грузовик претерпел множество усовершенствований, но основные характеристики изменились мало, что вызывает частую критику со стороны владельцев и водителей. Вместе с тем необходимо отметить надежность, проходимость и высокую ремонтопригодность этого автомобиля. Он одинаково хорошо чувствует себя в условиях тропической жары и северных холодов, способен продуктивно работать на высоте до 4 000 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы, высотой в 4 500 метров.

КамАЗ 6460 – это рамный грузовик с колесной формулой 6*4. Несмотря на отсутствие полного привода, он демонстрирует хорошую проходимость и способен эффективно работать не только на асфальтированных шоссе, но и на дорогах с грунтовым покрытием. Сегодня завод производит до полутора десятка различных модификаций машины, большая часть который предназначена для дальнемагистральных перевозок. Максимальная скорость базовой модели достигает 95 км/час, новые модификации дальнемагистральных грузовиков могут разгоняться до 105 километров в час.

На модель устанавливается бескапотная кабина, при этом последние модификации оснащаются гидроподъемником, что значительно упрощает доступ к двигателю. Внутри салона находим два или три сидения (в новых автомобилях все сидения установлены на пневмоподушках), и одно и или двухместный спальник. Следует отметить, что внутреннее пространство кабины КамАЗ 6460 выглядит достаточно устаревшим, особые жалобы водителей вызывает малоинформативная панель управления, отсутствие электрических стеклоподъемников и кондиционера. Салон имеет шумо, термо и виброизоляцию, впрочем, по своим характеристикам до современных требований он не дотягивает.

Седельный тягач КАМАЗ-6460

Одним из важных конкурентных преимуществ КамАЗ 6460 является его стоимость. Сегодня новое шасси этой модели, в базовой комплектации, можно приобрести по цене от 2 800 000 рублей. Впрочем, стоимость автомобиля может доходить до 4,5 миллионов рублей, в зависимости от надстроек, комплектации и модификации. На рынке подержанной техники КамАЗ 6460 205, 2008 года можно купить за 500 – 950 тысяч рублей.

Особенности конструкции

КамАЗ 54112 собран на раме, «склепанной» из штампованных стальных деталей, с лонжеронами переменного сечения. В задней части рамы находится жесткий буксировочный прибор, предназначенный для эвакуации неисправного тягача. Буксировать с его помощью прицеп запрещено.

По сравнению с базовой моделью 5410, усилена подвеска: добавлено по четыре листа в рессоры, появились реактивные штанги в задней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий крены на поворотах. Была доработана и тормозная система. От первых моделей КамАЗ ее отличает наличие мощного воздушного компрессора, радиатора охлаждения сжатого воздуха и двухсекционный кран схемы управления.

Высокая и просторная трехместная откидывающаяся кабина установлена над двигателем, на специальной подвеске с гидравлическим амортизатором. Спальное место позволяет осуществлять перевозку грузов без остановки на отдых. По просьбе покупателя возможна поставка без спального места.

Кабина хорошо изолирована от шума многослойным материалом, спрятанным под мягкой обивкой. Имеется эффективный жидкостный обогреватель, сообщающийся с системой охлаждения. Работу водителя существенно облегчает наличие гидравлического усилителя рулевого управления.

Автомобиль укомплектован надежной многоступенчатой механической коробкой и седельным сцепным полуавтоматом для буксировки любых полуприцепов массой до 25 тонн, оснащенных разъемом пневматического привода тормозной системы, осветительными приборами и габаритными огнями на 24 вольта. Имеются дополнительные емкости для горюче-смазочных материалов.

Даже сегодня, когда с момента снятия модели с производства прошло уже 17 лет, КамАЗ 54112 с полуприцепом активно эксплуатируется, несмотря на появление новых перспективных моделей отечественных и зарубежных производителей. На дорогах можно встреть и модификацию «ХЛ», разработанную для эксплуатации при пятидесяти градусных морозах и тропический вариант этого тягача.

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2018 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг 33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг 7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг 10 200
Нагрузка на ССУ, кг 23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг 74 350
Угол преодолеваемого подъёма, % 18
Двигатель:

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Проверенная временем конструкция;
  • Высокая проходимость и грузоподъемность;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Современные модификации оборудуются импортными двигателями и коробками передач.

Недостатки:

  • Устаревшая, малоинформативная панель управления;
  • Автомобили с отечественными двигателями имеют большой расход топлива;
  • Сильная вибрация в кабине;
  • Многие водители нарекают на низкое качество радиатора.

Камаз 54112 — удобная техника

С того момента, когда появился на свет первый седельный тягач КамАЗ 54112, прошло уже сорок лет. Серийные автомобили этой модели вышли на дороги страны в 1980 году. Это были две модификации тягача для транспортировки полуприцепов массой 16 и 20 тонн.

В девяностых годах конструкция была доработана с целью увеличения грузоподъемности. На те времена КамАЗ 54112 был востребован практически во всех отраслях промышленности и в вооруженных силах. Машина отвечала всем требованиям того времени и выпускалась до 2002 года, затем ее сняли с производства из-за несоответствия экологическим нормам «Евро-3».

Технические характеристики

На момент выхода в серийное производство, технические характеристики КамАЗ 54112 находились на уровне, который соответствовал всем требованиям тех лет. Рассмотрим их подробнее.

Особенности конструкции

КамАЗ 54112 собран на раме, «склепанной» из штампованных стальных деталей, с лонжеронами переменного сечения. В задней части рамы находится жесткий буксировочный прибор, предназначенный для эвакуации неисправного тягача. Буксировать с его помощью прицеп запрещено.

По сравнению с базовой моделью 5410, усилена подвеска: добавлено по четыре листа в рессоры, появились реактивные штанги в задней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий крены на поворотах. Была доработана и тормозная система. От первых моделей КамАЗ ее отличает наличие мощного воздушного компрессора, радиатора охлаждения сжатого воздуха и двухсекционный кран схемы управления.

Высокая и просторная трехместная откидывающаяся кабина установлена над двигателем, на специальной подвеске с гидравлическим амортизатором. Спальное место позволяет осуществлять перевозку грузов без остановки на отдых. По просьбе покупателя возможна поставка без спального места.

Кабина хорошо изолирована от шума многослойным материалом, спрятанным под мягкой обивкой. Имеется эффективный жидкостный обогреватель, сообщающийся с системой охлаждения. Работу водителя существенно облегчает наличие гидравлического усилителя рулевого управления.

Автомобиль укомплектован надежной многоступенчатой механической коробкой и седельным сцепным полуавтоматом для буксировки любых полуприцепов массой до 25 тонн, оснащенных разъемом пневматического привода тормозной системы, осветительными приборами и габаритными огнями на 24 вольта. Имеются дополнительные емкости для горюче-смазочных материалов.

Даже сегодня, когда с момента снятия модели с производства прошло уже 17 лет, КамАЗ 54112 с полуприцепом активно эксплуатируется, несмотря на появление новых перспективных моделей отечественных и зарубежных производителей. На дорогах можно встреть и модификацию «ХЛ», разработанную для эксплуатации при пятидесяти градусных морозах и тропический вариант этого тягача.

Силовая установка

Машина укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизелем 7403.10-260 объемом 10,85 л, мощностью 191 л.с., прошедшим обкатку на выпущенной ранее технике и хорошо себя зарекомендовавшим. Мотор оснащен системой турбо надува с промежуточным охлаждением и сертифицирован по требованиям «Евро-2».

  • Крутящий момент – 785 Нм;
  • Сжатие – 16,5;
  • Диаметр цилиндров – 120 мм.

Отдельные экземпляры были оснащены двигателем 740.51-240 240 л.с., который также соответствует «Евро-2».

Потребление топлива

Груженый тягач КамАЗ 54112 с полуприцепом потребляет 46,1 литра на 100 км при движении со скоростью 80 км/ч, 34 литра, на скорости 60 км/час. Порожняя машина расходует 25-27 литров. Емкость бака – 250 литров.

  • Длина – 6,22 м;
  • Ширина – 2,50 м;
  • Высота – 3,15 м;
  • Колесная база – 4,160 м;
  • Радиус поворота – от 8,00 м.

Тягач разгоняется до 60 км/час за 80 секунд, предельная скорость автопоезда – 80 км/час, тормозной путь – 38,5 метров.

Заключение

Так как сборка КамАЗа модели 54112 давно прекращена, новые машины этой марки сейчас не продаются. Образцы восьмидесятых годов предлагают на рынке по цене в пределах 250 000 рублей. Как правило, это техника прошедшая ряд ремонтов, многие узлы которой заимствованы с других моделей. Например, очень часто можно встретить КамАЗ с двигателем от МАЗа (ЯМЗ 238) и его же трансмиссией.

Машины девяностых годов предлагают по цене от 400 000 до 700 000 рублей. Последняя цифра касается техники последних лет сборки, которая редко встречается, так объем выпуска тогда был крайне мал. Арендовать тягач с полуприцепом можно за полторы тысячи рублей в час.

Камаз 54112 технические характеристики

Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5410 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина — трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 — мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 — мод. 9385.
Модификации:
— КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
— КамАЗ-5410, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
— КамАЗ-54112 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата до -50°С.

Радиус R1790 на схеме — для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.

КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Макс, скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см. кв.:
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

Седельно-сцепное устройство — полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов — по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 — по двухпроводной схеме. Топливный бак — 250л, масляный бак гидрофицированного тягача — 37л (масло: летом — индустриальное 20, зимой — индустриальное 12А).

Остальные данные см. АвтомобильКамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.

камаз 54112 технические характеристики

камаз 54112 технические характеристики

ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар ы 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

По запросу камаз 54112 технические характеристики просим обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.

или ваш запрос камаз 54112 технические характеристики может быть отправлен на электронный адрес компании.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 6000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.

КамАЗ 54112: технические характеристики, устройство, грузоподъемность

Седельный тягач КамАЗ-54112 присутствовал в производственной программе Камского завода с 1981 по 2002 гг. Техника являлась модернизированным вариантом модели 5410, оснащенным усиленной рамой и дизельным мотором с увеличенной мощностью и крутящим моментом.

Устройство

В основе тягача лежит рама, собранная на заклепках из штампованных стальных элементов. Лонжероны имеют переменное сечение. На задней поперечине установлен жесткий буксировочный прибор. Устройство применяется для перевозки неисправного тягача на небольшую дистанцию. Использовать прибор для буксировки прицепов на постоянной основе запрещается. Над задней тележкой расположено седельное устройство, предназначенное для шарнирного соединения тягача и полуприцепа.

Седельный тягач предназначен для работы с полуприцепами, имеющими массу до 25 т. На грузовике используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 80 км/ч. По отдельному заказу устанавливался агрегат, оснащенный 2-ступенчатым делителем. Привод переключения скоростей дистанционный механический, но делитель управляется дополнительным пневматическим устройством. Передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление сухого типа, оснащено 2 дисками и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Крутящий момент на заднюю тележку передается карданным валом. Редуктор мостов 2-ступенчатый, встречается несколько вариантов передаточного числа. Средний мост оснащен проходным редуктором, позволяющим установить вал для привода заднего моста.

Отличием машины стал увеличенный по объему топливный бак, установленный на левом лонжероне рамы. Вместимость составляет 250 л. Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску. В состав рессоры добавлено 4 листа, гидравлические амортизаторы остались прежними. Дополнительно установлена тяга стабилизатора поперечной устойчивости, снизившая крен автомобиля при движении. Задняя балансирная подвеска оснащена реактивными штангами, установленными через шарниры.

Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем. Рулевая колонка жестко зафиксирована в кабине. Пневматическая тормозная система несколько отличается от ранних машин КамАЗ. В состав системы введен компрессор с увеличенной производительностью, установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха. В схеме управления тормозами введен 2-секционный кран.

Тягач оснащен цельнометаллической откидной кабиной, расположенной над двигателем. В кабине установлены 3 сиденья, позади спинок имеется спальное место. Встречаются автомобили, оснащенные кабиной без спального места, такая комплектация строилась по желанию заказчика. Внутренние панели обшиты многослойным изолятором, который закрыт обивкой мягкого типа. Сиденье водителя регулируется, аналогичную конструкцию имеет и крайнее пассажирское место.

Кабина установлена на опорах с амортизаторами, снижающими вибрации при движении по неровной дороге. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительная вентиляция выполняется через опускающиеся стекла дверей и люк в крыше. На кабине установлен ряд аэродинамических элементов, которые снижают шум при движении и предотвращают загрязнение.

Какие существуют модификации КамАЗ-54112

Если речь заходит о модификациях КамАЗ-54112, то сразу необходимо обозначить, что сам вышеупомянутый грузовик является модифицированной версией КамАЗ-5410, который стал родоначальником семейства данных тягачей.

КамАЗ-5410 производился на Камском автомобильном заводе в период 1976-1996 гг. Грузовик во время разработки имел кодовое название ЗиЛ-170. На стадии проектирования ранней модели ЗиЛ-169 инженеры уже поняли особенность будущего автомобиля: компоновка без капота, комфортная кабина водителя, мощный дизельный двигатель, способность работать в составе автопоезда. Эта модель поразила своей успешностью, поэтому было принято решение взять его за основу для совершенно нового ряда большегрузных тягачей, которые производились бы на новом заводе в Набережных Челнах. В свою очередь, КамАЗ-54112 обладал рядом конструктивных изменений, результатом чего стало улучшение ттх, а именно рост грузоподъёмности грузовика. На фото сложно заметить внешние отличия КамАЗ-54112 от своего предшественника.

Основные различия заключаются в ином расположении узлов позади кабины: запасное колесо, воздушный фильтр, ресиверы, один бак вместо двух.

Одной из модификаций КамАЗ-54112 стал КамАЗ-54112м. Важнейшим различием с обычной версией стал существенный рост комфортабельности, который заключался в появлении жилого модуля. Тягач мог предложить водителю практически все доступные удобства. В наличии были газовая плита, умывальник с горячей и холодной водой, телевизор, множество полок и ящиков и удобный спальник. Одна из кроватей при необходимости могла превратиться в кресла и кухонный стол. Если говорить о возможностях грузовика, то стоит отметить, что КамАЗ-54112м, как и аналогичные тягачи из США, мог возить стандартные прицепы, не нарушая действующих в России ограничений, и отлично подходил для долговременных внутренних рейсов. В 1995 году изготовленный в единственном экземпляре грузовик появился на Московском автосалоне, проходившем в ВДНХ.

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-54112 по техническим характеристикам допускает эксплуатацию при температуре воздуха не ниже -40°С и не выше +40°С. Тягач позволяет продолжать движение на высотах до 3000 м, что обеспечивает преодоление горных перевалов. По отдельному заказу выпускались машины с усиленной термоизоляцией и доработанной системой запуска двигателя с автономным подогревателем. Такой грузовик допускает эксплуатацию при температуре -50°С.

Изначально автомобиль создавался для работы с полуприцепом модели 9385 с грузоподъемностью 20500 кг. Допускается применение других прицепов, рассчитанных на напряжение 24В и оснащенных стандартными разъемами для пневматического привода тормозов.

Габариты

Параметры седельного тягача:

  • длина — 6785 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника) — 2830 мм;
  • высота с откинутой кабиной — 3360 мм;
  • высота седла от земли — 1280 мм;
  • база (между передней и средней осью) — 2840 мм;
  • база задней тележки — 1320 мм;
  • клиренс — 280 мм;
  • угол въезда — 26°.

Расход топлива

При максимальной загрузке автопоезда расход горючего не превышает 35 л на 100 км пути (заводской норматив).

Затраты топлива могут быть выше, поскольку зависят от состояния дорожного покрытия, пробега силовой установки, исправности тормозных механизмов, веса и ряда других факторов.

Исправный грузовой автомобиль должен пройти на полной заправке бака не менее 720-750 км.

Двигатель

На грузовике применяется 260-сильный двигатель 7403 (дизельный с турбонаддувом) построенный на блоке стандартного мотора КамАЗ 740. На каждый ряд цилиндров установлен отдельный турбокомпрессор. Из-за изменения режима работы применяются модернизированные форсунки, обеспечивающие уменьшенную подачу топлива.

Основные технические данные агрегата:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 120 мм;
  • объем — 10850 см³;
  • число цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 16;
  • мощность — 260 л.с. при 2600 об/мин;
  • крутящий момент — 850 Н/м при 1600-1800 об/мин.

Редко встречается поздняя модификация, оснащенная мотором с соответствием токсичности выхлопа нормативам Евро-2. Мощность двигателя составляет 240 л.с.

Грузоподъемность

Грузовик отличается увеличенным до 11000 кг значением нагрузки на седло. Вес полуприцепа с грузом составляет 26000 кг, что дает общую массу автопоезда 33225 кг (с водителем и полной заправкой топливом). При полной загрузке техника преодолевает подъемы с углом до 18°.

Отзывы владельцев КамАЗ-54112

Владельцы КамАЗ-54112 в своих отзывах отмечают наличие существенных различий с предшествующей моделью – КамАЗ-5410. По словам автолюбителей, грузовик стал мощнее предшественника, улучшились тормоза и надёжность. Водители называют тягач «хорошей и неприхотливой машиной». В своих мнениях владельцы данного грузовика в качестве плюсов обозначают следующие характеристики: низкая цена, дешевизна обслуживания, простота нахождения необходимых запчастей, а также экономичное использование топлива. Основным минусом, который отмечают автовладельцы, является неустойчивость перед перегрузами. Но данный факт тяжело назвать минусом, ведь перегрузы не рекомендуются всем автомобилям. В целом, Владельцы КамАЗ-54112 довольны своим грузовиком и рекомендуют его к покупке.

Цена нового и б/у

Новые грузовые автомобили модели 54112 в продаже отсутствуют, поскольку сборка завершилась более 15 лет назад. Ранние машины имеют стоимость 100-250 тыс. рублей. Техника после нескольких капитальных ремонтов, ряд узлов и агрегатов заменены на аналогичные. Например, распространенной доработкой является установка дизеля ЯМЗ 238 вместе с трансмиссией от тягача МАЗ.

Машины сборки начала 90-х гг. стоят около 400 тыс. рублей. Из-за малых объемов выпуска грузовики последних лет сборки редко встречаются на рынке подержанной техники. Такие машины оцениваются владельцами в 500-700 тыс. рублей. Цена аренды тягача составляет 1-1,5 тыс. рублей в час, в стоимость входит полуприцеп.

КамАЗ 54112

Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112 производился большими партиями и пользовался огромной популярностью в России. Первые экземпляры данной техники, имеющей колесную формулу шесть на четыре, были представлены в 1981-ом году. Модель предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд машин с осевой нагрузкой до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных конструктивных изменений, но постепенно более новые модели вытеснили его с рынка. Однако в их основу была заложена конструкция шасси КамАЗ 54112. Окончательно выпуск модели завершился в 2002-ом году. Преемником ее стала модель КамАЗ 54115.

Родоначальником семейства данных грузовиков была модификация КамАЗ 5410. Проектирование автомобиля осуществлялось специалистами завода имени Лихачева. Изначально семейство КамАЗ 54112 включало два седельных тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.

В начале 60-х годов окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект получил одобрение у экспертов и стал основной для создания целого семейства большегрузных машин.

Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. На ней были представлены сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980-ом году. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. От базовой модели КамАЗ 5410 версия КамАЗ 54112 отличалась лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов сзади кабины.

В конце 90-х годов модель получила несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние версии техники КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу «Евро-3», что стало одной из причин снятия их с производства.

КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Также модель нашла широкое применение и в вооруженных силах.

Технические характеристики

Последние версии модели КамАЗ 54112 выделяются повышенной грузоподъемностью (11200 кг). Полная масса грузовика составляет 18300 кг (нагрузка на переднюю ось – 4395 кг, на заднюю ось – 13930 кг), снаряженная масса – 6900 кг. Задняя ось модели выдерживает нагрузку до 3400 кг, передняя ось – до 3500 кг. Допустимая масса в составе автопоезда составляет 33000 кг.

Габаритные характеристики КамАЗ 54112:

  • длина – 6220 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 4160 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8000 мм.

Предельная скорость в составе автопоезда составляет 80 км/час. До 60 км/час модель разгоняется за 80 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час равняется 900 м, тормозной путь – 38,5 м. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 18%.

Расход Топлива КамАЗ 54112

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Цена нового и б/у

Поскольку производство грузовиков КамАЗ 54112 завершилось в начале 2000-х годов, то купить данный автомобиль без пробега сейчас не представляется возможным. Предложение подержанных вариантов данной модели также не слишком велико.

Машины 1991-1993-х годов в нормальном состоянии можно приобрести за 350-500 тысяч рублей. Версии 1984-1987-х годов оцениваются в 250-270 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды грузовика КамАЗ 54112 составляет 1100-1200 рублей.

Аналоги

При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.

Добавить комментарий