Камаз 5410 технические характеристики грузоподъемность

Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5410

Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ 5410, который выполняет свои основные функции, как нельзя хорошо.

В статье приводятся технические характеристики, которые относятся к этому автомобилю — традиционному седельному тягачу с базовой компоновкой шесть на четыре. Есть данные о расходе топлива и другие показатели.

Материал наполнен фото и — видеоматериалы. Указаны цены на грузовик. В конце статьи приведены независимые выводы.

КамАЗ 44108 (седельный тягач): технические характеристики, фото, цена, грузоподъемность, видео.

Обзор КамАЗа 5490 здесь.

Газ 3308 Егерь и модификации читайте перейдя по ссылке.

  1. КамАЗ 5410 технические характеристики
  2. Кабина КамАЗ 5410
  3. Контрольный расход топлива КамАЗ 5410
  4. КамАЗ 5410, грузоподъемность машины
  5. Коробка передач тягача 5410
  6. Схемы КамАЗ 5410
  7. Цена КамАЗ 5410 в России

КамАЗ 5410 технические характеристики

Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Найти таблицу характеристик КамАЗ 5410 и скачать её можно в интернете.

Кабина КамАЗ 5410

Кабина модели Камаз-5410 выпускается в двух вариантах:

  1. Двух или трёхместная кабина со спальником.
  2. Двухместный или трёхместный вариант кабины без спального места.

Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Есть несколько модификаций:

  1. Кабина для эксплуатации в зонах с жарким климатом (тропический вариант).
  2. Кабина, изготовленная специально для зон с низкой температурой (арктический вариант).
  3. Двигатель седельного тягача.

Грузовик КамАЗ 5410 фото, которого вы видите, оснащён силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Мотор с турбонаддувом, номинальная мощность которого, составляет 240 л.с. Дизель на 8 цилиндров с V расположением развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки.

Контрольный расход топлива КамАЗ 5410

Считается, что авто потребляет топливо в пределах заявленных заводом-изготовителем. О явном перерасходе нигде не сказано. Потребление солярки автопоезда на 100 км:

  • при 60 км/ч 32,0 л;
  • при 80 км/ч 40,4 л.

КамАЗ 5410, грузоподъемность машины

Полная масса тягача КАМАЗ модель 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗа 5410 не превышает 20 тонн. КамАЗ 5410 с полуприцепом может взять на борт до двадцати пяти тысяч девятьсот килограмм груза, при этом развивая скорость до восьмидесяти километров в час.

[tip]К сведению. Для увеличения перемещаемого веса, против рекомендаций завода-изготовителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, наращивают борта.[/tip]

Коробка передач тягача 5410

С силовым агрегатом агрегирует 10 МКПП механического типа с дистанционным переключением.

Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором возможна экономия топлива.

Схемы КамАЗ 5410

При разработке модели использовалось множество схем разных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения тягача. Отопления, энергоснабжения, а также стеклоочистители и контрольно-измерительные приборы (КИП). Есть и другие рабочие схемы.

К примеру, конструкторские показатели.

[tip]На автомобиле используется напряжение 24 В и установлен генератор В/Вт 28/800. Имеются две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.[/tip]

КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Технические характеристики КамАЗа 65117 читайте в этой статье.

Читайте обзор КамАЗа 65116 перейдя по ссылке.

Цена КамАЗ 5410 в России

Так как автомобиль снят с производства на рынке можно приобрести б/у грузовик 5410. Существует большая разбежка цен зависящая:

  • от года выпуска тягача;
  • реального пробега;
  • технического состояния;
  • сезона продаж;
  • региона;
  • и спроса.

Седельный тягач б/у КамАЗ 5410 в РФ 1985 года после капитального ремонта, с установленным дополнительным топливным баком на 80 литров, стоит 450000,00 р.

Мощный, управляемый тягач используется во многих отраслях хозяйства. Техника надёжная, способная работать при больших плюсовых и отрицательных температурах. Подтверждением его надёжности служит стабильный спрос на вторичном рынке. Можно приобрести 5410-ю модель за небольшую сумму или купить грузовик в хорошем состоянии. Всё зависит от желания и наличия в кошельке определённой суммы денег.

КамАЗ-5410 технические характеристики седельного тягача

КамАЗ-5410 – седельный тягач советско-российского производства. В свое время пользовался высокой популярностью в России и странах СНГ, зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовой транспорт. Модель 5410 – рекордсмен по времени пребывания на конвейере. Так, выпуск автомобиля продолжался почти 30 лет. Примечательно, что последняя обновленная модификация поступила в производство в 1996 году, и выпускалась до 2006 года.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Цены в России

Общие сведения

КамАЗ-5410 имеет кабину бескапотного типа, а также шестиколесную формулу. На рынке представлено несколько версий грузовика, предназначенных для суровых климатических условий, либо для жарких тропических мест. Благодаря этому автомобиль получил массовое распространение не только в европейской части РФ, но и во всех регионах страны. Так, модель 5410 считалась незаменимой за счет своей универсальной конструкции. Потенциал грузовика настолько высок, что он используется до сих пор. Также можно найти поддержанные экземпляры в хорошем состоянии.

КамАЗ-5410 применяется в разных сферах деятельности. Например, машина весьма востребована в спасательной сфере. В данном случае техника выполняет задачи по доставке специалистов и специальных пожаротушительных смесей к месту возгорания. Кроме того, в стандартном исполнении КамАЗ-5410 эксплуатируется как средство для транспортировки различных сыпучих грузов – как в твердом, так и в жидком виде. Также данная модификация будет незаменимой в сельскохозяйственной сфере, и в этом случае подойдет для перевозки урожая, удобрений и земли.

Как уже сказано выше, КамАЗ-5410 может похвастаться универсальной конструкцией. Обратим внимание, что это лучший автомобиль по соотношению цены и эффективности. Грузовику подвластны самые тяжёлые условия эксплуатации. Практически безграничные возможности КамАЗ-5410 позволяют его использовать для нужд мелких, средних и самых крупных компаний. Судя по своим возможностям, данная грузовая платформа производит в целом положительное впечатление. На 5410 можно положиться как на надежного и мощного партнера, способного справиться со сложными задачами.

Исходя из вышесказанного, выделим основные достоинства КамАЗ-5410:

  • высокая геометрическая проходимость и способность перевозить рекордные объемы грузов
  • надежная управляемость, простая и проверенная временем конструкция, дешевые запчасти

Примечательно, что в России и странах СНГ этот грузовик в своей ценовой категории не имеет аналогов в мире. Видимо, именно этим можно объяснить высокий спрос на модель до сих пор.

В конце 2000-ых годов конструкция КамАЗ-5410 безнадежно устарела, и производитель задумался о выпуске преемника. Так, следующим поколением легендарного грузовика является версия 65116 с улучшенной производительностью по всем параметрам. Но не смотря на выпуск преемника, популярный 5410 еще не растерял все свои достоинств, и его продолжают активно использовать в настоящее время.

Видео

Дизайн и кабина

Дизайн КамАЗ-5410 чрезвычайно прост, лаконичен и лишен каких-либо излишеств. Угловатые и незатейливые формы кузова, классическая решетка радиатора, отдельный металлический передний бампер, скругленные передние фары – отличительные особенности всех КамАЗов образца 1980-х – 1990-х годов. Судя по всему, инженеры особо не заморачивались на дизайне, и уделили куда больше внимания технической составляющей грузовика. К сожалению, самые последние версии КамАЗ-5410 выпускали с пластиковым передним бампером, который уже не обладал той славной надежностью, и ломался при наезде на препятствие – такое обычно часто бывает на бездорожье. Но в любом случае, бампер достаточно прочный, и это какое-никакое, но идеальное средство пассивной защиты, способное при ДТП принять удар на себя.

Вертикально расположенное лобовое стекло дополнено поперечными молдингами, которые обеспечивают хорошую аэродинамику и противодействие воздушным потокам. Кроме того, за счет этого повышается устойчивость при динамичной езде, или в условиях встречного ветра. Кроме того, особого внимания заслуживают массивные дворники, эффективно очищающие лобовое стекло в дождливую и слякотную погоду. К тому же, перед разработчиками КамАЗ-5410 стояла задача сделать щетки более долговечными. В результате этот элемент является практически вечным.

Грузовик оборудован большими боковыми зеркалами заднего вида с разными углами направленности. Такое решение позволяет лучше чувствовать габариты автомобиля.

В стандартной прямоугольной кабине довольно просторно и уютно. В салоне нет каких-либо украшательств, так как все выдержано в спартанском и брутальном стиле. Передняя панель изготовлена из жесткой пластмассы, и имеет сдержанный дизайн. Все приборы достаточно функциональны и информативны. В целом, органы управления не требуют привыкания. Все приборы расположены таким образом, что водителю не надо до них тянуться и отвлекаться от дороги. Сиденье можно отрегулировать по высоте и подстроить под габариты своей комплекции.

Обратим внимание, что КамАЗ-5410 оснащается специальными пружинами с амортизационным эффектом, что позволяет кое-как предотвратить вибрации, возникающие от неровностей на дороге. Правда, такими пружинами обладает только водительское сиденье, тогда как пассажирские кресла такой опции лишены.
КамАЗ-5410 поставлялся на рынок с кабиной в двух модификациях:

  • версия со спальным местом. Такая машина идеально подойдет для перевозок на дальние расстояния. Маршрут может продолжаться несколько дней, и в течение этого времени оба водителя-напарника могут меняться и отдыхать прямо в пути, не останавливаясь и не нанося вред своему здоровью. Место для спального места расположено за сиденьем. Данный отсек рассчитан на двух человек.
  • стандартная версия с тремя сиденьями.

Кабина расположена над мотором, что позволяет избавиться от полноценного капотного пространства. Также благодаря этому удалось значительно укоротить длину грузовика, и сделать его компактным.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 6650 кг, нагрузка на заднюю и переднюю оси составляет 3300 и 3350 кг соответственно. При этом полная масса достигает 14 900 кг. Версия с полуприцепом имеет снаряженную массу около 15 000 кг, а полная масса в составе автопоезда составляет 25 900 кг.

Таким образом, можно убедиться в том, что КамАЗ-5410 до сих пор остается рекордсменом по грузоподъемности. Это позволяет его активно эксплуатировать в сельскохозяйственной и строительной отраслях.

Длина кузова КамАЗ-5410 составляет 6140 мм, а высота и ширина – 3500 и 2680 мм соответственно. При этом минимальный радиус разворота достигает 8500 мм. Не смотря на внушительные габариты, грузовик способен разогнаться до приличных 85 км/час. Согласно официальным данным, время достижения 70 км/час в груженном состоянии составляет 70 секунд. Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать подъемы с 18-процентным уклоном.

Читайте также  Принцип работы трансмиссии автомобиля

Моторная гамма

В качестве двигателя для КамАЗ-5410 выступает 8-цилиндровая силовая установка 740.10 собственного производства Камского автозавода. Агрегат имеет еще советские технологии, и отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Восьмицилиндровый мотор при рабочем объеме 11 литров позволяет развивать 210 лошадиных сил. Для сравнения, модернизированная версия этого движка, который выпускается для современных грузовиков КамАЗ, имеет силовую отдачу в 240 сил.


КамАЗ-5410 оснащается механической пятиступенчатой коробкой. При этом сами передачи расположены попарно, и таким образом на выходе получается все десять скоростей. Кроме того, грузовик оборудован бездисковыми колесами и прочными покрышками, которые весьма устойчивы к износу и плохим дорогам.

Расход топлива

КамАЗ-5410 по современным меркам нельзя назвать экономичным автомобилем. И все же, при спокойной езде можно добиться оптимальных показателей экономичности. Но в любом случае, средний расход топлива у грузовика составляет 40,4 литра. Из-за этого инженеры Камского автозавода укомплектовали КамАЗ-5410 топливным баком на 350 литров. А более дорогая модификация имеет и вовсе 500-литровый резервуар.

Цены в России

С момента завершения производства КамАЗ-5410 прошло больше десяти лет. За это время уже успели себя зарекомендовать обновленные грузовики, построенные на базе того же 5410. Не смотря на пожилой возраст, модель все еще востребована на вторичном рынке, однако уже не так популярна из-за высокой токсичности отработавших газов. Дело в том, что двигатель для КамАЗ-5410 не соответствует никаким экологическим нормам. Продавцам приходиться снижать стоимость модели до предела, и в результате цена поддержанного экземпляра может достигать 300 тысяч рублей. Столько просят за машину начала 1990-ых годов выпуска, тогда как экземпляр 1999-2000 годов обойдется в 500 тысяч рублей и больше. При этом все зависит не только от модельного года, но и технического состояния грузовика.

КамАЗ-5410 в своей ценовой категории не идет ни в какое сравнение с более дорогими импортными машинами. Однако данную модель можно считать доступной альтернативой грузовикам КамАЗ-54115, 5320 и 3308.

КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Двигательная система

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1500
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Первым двигателем был 4-тактный, 8-цилиндровый дизельный агрегат V-образной формы. Объем двигателя составляет 10,85 литров при номинальной мощности 154 кВт и 210 л.с. Показания крутящего момента равны 668 Нм. За долгие годы службы КамАЗ-740.10 хорошо себя зарекомендовал, но производителям пришлось снять его с производства из-за низких экологических характеристик.

На смену старой модели пришел КамАЗ – 740.11, который помимо экологических параметров приобрел еще и улучшенную мощность в виде 240 л.с., но это не единственная модель, устанавливаемая на грузовик. На последние модификации грузовиков устанавливали двигатели модели БМЗ-31.06.01 с экологическим стандартом Евро-2. Это 6-цилиндровый турбированный агрегат, который имеет объем 9,5 литров и мощность 260 л.с.

Трансмиссия КамАЗа-5410

Независимо от модели двигателя с ним работает 5-ступенчатая коробка передач механического типа с дистанционным управлением. Дополнительно в конструкцию КПП входит рычаг, расположенный между КПП и системой сцепления, которая включает функцию увеличения количества передач до 10. Это особенно полезно при езде по бездорожью, снегу, дороге покрытой льдом или каменистой щепкой.

Главная передача имеет передаточное число равное 5,43. Крутящий момент передаются за счет сухого сцепления, выполняющего работу от двухдисковых деталей фрикционного вида. Сцепление дополняется гидравликой с усилением пневматического типа. В диаметре фрикционные части имеют размер 350 мм.

Трансмиссионная система сделана из качественных и мощных деталей, которые могут прослужить несколько десятков лет, но без своевременной диагностики (проверки), работоспособности агрегата есть шанс не заметить деформацию дисков на начальной стадии.

Ходовая часть и тормозная система

Характеристики Показатели
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Балансирная, рессорная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Сравнивания с современными грузовиками КамАЗ-5410 значительно уступает по плавности хода при прохождении неровных дорог. Учитывая, что эта модель универсальная для езды по бездорожью, асфальту, грунту, то это даже не минус, а особенность конструкции.

Ходовая часть имеет неплохие технические характеристики внутренней системы. За преодоление неровностей на дороге отвечают передние колеса, которые снабжаются двумя рессорами. Вертикальную вибрацию при этом поглощают два телескопических гидравлических амортизатора. Балансирный тип установлен на заднюю подвеску, которая работает с полуэллиптическими рессорами, включающими в свою конструкцию шесть реактивных штанг. Такое устройство ходовой системы позволяет проходить плохую дорогу без резких и сильных вибраций, которые доставляют дискомфорт водителю и могут повредить перевозимый груз.

Передняя и задняя ось транспорта снабжена бездисковыми колесами, имеющими размер 7,0-20 (178-508). На колеса одеваются радиальные шины 9.00R20.

Тормозная система КамАЗ-5410 включает установку барабанов диаметром 400 мм и тормозных накладок 140 мм, на все колеса. Барабанный тип тормозов оснащается пневмоприводом. Все модифицированные тягачи этой версии имеют комбинированный привод, но это не касается гидрофицированной модели, которая специализируется на полуприцепах. На подобной модели работают двухпроводные тормоза.

Конструкция рамы

На грузовик установлена рама, которая выполнена из 8-миллимитровой штампованной листовой стали. В конструкцию дополнительно входит два лонжерона продольной формы со швеллерными профилями и пятью поперечинами в сборном виде. С помощью специальных заклепок все детали соединяются между собой, формируя целостную конструкцию.

В передней части рамы имеется буфер с несколькими буксирными вилками, которые позволяют сделать надежную сцепку и вытащить тягач из грязи или снега. Предназначены они для буксировки грузовика на небольшие расстояния. Крепление буксировочными тросами должно осуществляться на две вилки. Аналогичная система установлена и в задней части. Тягово-сцепное устройство встроено в раму для перевозки грузовых автомобилей.

Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410

Это класс седельных тягачей, которые за счет цепного механизма могут использоваться в качестве автопоезда, масса которого равна 25,9 тоннам.

К остальным характеристикам массы относится:

  • масса грузовика в чистом виде равна 6650 кг, при нагрузке 3350 кг на переднюю ось и 3300 кг на заднюю ось;
  • при полной массе тягач весит 14900 кг, при нагрузке на переднюю ось 3940 кг и заднюю ось 10969 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа 14500 кг;
  • максимальная загрузка седла – 8100 кг.

Габариты грузовика, следующие:

  • полная длина автотранспорта – 6180 мм;
  • максимальная высота – 2850 мм;
  • максимальная ширина – 2500 мм;
  • если задняя кабина в поднятом положении высота – 3360 мм;
  • размеры колесной базы – 3350 мм.

Динамические показатели, следующие:

  • максимальная скорость разгона по хорошей дороге – 85 км/ч;
  • в составе автопоезда грузовик набирает предельную скорость – 60 км/ч в течение 70 с;
  • тормозной путь при разгоне 60 км/ч составляет – 38, 5 м.

Расход топлива зависит от загруженности 5410-го и погодных условий. В среднем грузовик потребляет 41 литр на 100 километров, но этот показатель значительно возрастает при изменении условий в худшую сторону и поэтому производители предусмотрели замену топливного бака объема 250 литров на 350 или 500 литров.

Производители этой серии грузовиков начали выпуск более 40 лет назад, но в 2006 году остановила его. Именно поэтому купить автомобиль можно только на вторичном рынке, но и тут водители сталкиваются с проблемами. Найти его в хорошем состоянии практически невозможно, и поэтому цены на его продажу довольно низкие. Так, за модификацию грузовика 80-х годов дают от 200 до 300 тыс.р. Более новые модификации 90-х годов и позднее цены от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.

КамАЗ-5410 хоть и устарел по сравнению с новыми тягачами, но это настоящая легенда, которая справляется с любыми сложностями и при этом редко подводит своего водителя. Технические возможности помогли сделать грузовик универсальным и незаменимым в любых ситуациях.

Видео

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

КамАЗ-5410: технические характеристики и подробное описание модели

Легендарная модель седельного тягача КамАЗ-5410 выпускалась серийно в течение почти 30 лет – с 1976 по 2002 год включительно, а последний образец сошел с конвейера в 2006 году.

Производством этой мощной машины занимался Камский автомобильный завод, расположенный в городе Набережные Челны в России

Версии силовой техники

ОАО «КАМАЗ» осуществляло выпуск этого седельного тягача в бытовых характеристиках, а также в вариациях для жаркого тропического климата и суровых арктических морозов.

Это позволило применять машины в любых условиях на всей территории СССР, а в дальнейшем и в России.

Благодаря универсальной конструкции седла и креплений прицепа КамАЗ-5410 используется во многих областях:

  • сельское хозяйство – для перевозки урожая, земли, удобрений;
  • транспортировочная деятельность – газы, сухие или габаритные грузы, жидкости в зависимости от устройства прицепляемой конструкции (строительство, производство, оптовая торговля);
  • в спасательной сфере – в качестве средства доставки к месту чрезвычайной ситуации или возгорания личного состава, воды, специальных смесей.

В этой статье можно ознакомиться с техническими характеристиками некоторых моделей автокранов, устанавливаемых на шасси МАЗ-5337.

Универсальность применения этой техники сделала ей имя и создала репутацию самого неприхотливого и эффективного агрегата для работы в любых условиях и с самыми разными грузами.

КамАЗ-5410 отлично вписывается в парк любой крупной и средней компании, занимающейся мощными производствами или транспортировкой объемных и тяжеловесных грузов.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид КамАЗа-5410 отличается лаконичностью и простотой. Поскольку модель создавалась в СССР, то при ее проектировании обращали внимание на техническую составляющую, оформление же отходило на второй план.

Кабина бескапотная, строгой прямоугольной формы. Машина оснащена круглыми передними фарами и внушительной решеткой радиатора с фирменной символикой завода.

Бампер выполнен из металла или пластика и служит одним из составляющих элементов пассивной системы безопасности, эффективно принимая на себя удар при аварийных ситуациях.

Лобовое стекло расположено строго вертикально, разделено поперечным молдингом для устойчивости и уверенного противостояния потокам воздуха при больших скоростях и встречном ветре.

Для ухода за стеклами машина оснащается большими долговечными дворниками со специально оборудованными щетками.

Боковые зеркала имеют разные углы направленности, чтобы снизить радиус мертвых зон, а также облегчить контроль габаритов машины.

Также в зависимости от комплектации модель оснащается дополнительным топливным баком на 250 или 350 л и ремонтным ящиком.

Приятными опциями машины можно назвать подключаемые возможности: ремни безопасности с ограничителями двух- или трехточечные, противотуманные фары на бампере транспортного средства, а также подогрев водительского сиденья.

Размеры КамАЗа-5410 достаточно внушительные:

  • высота модели – 350 см;
  • длина тягача без прицепа – 618 см;
  • ширина по краям колес – 268 см.

Экстерьер грузовика КамАЗ-5410 – это минимализм, сдержанность и простота рабочей машины, в которой важно наполнение и техническая оснастка, а не дизайнерские акценты.

Внутренний интерьер

Открыв дверь этого спокойного гиганта, можно увидеть рабочее место водителя. Оно также выполнено в сдержанном стиле с минимумом украшений, зато с максимальной пользой для выполнения своих функций.

Машина предлагается в нескольких исполнениях кабины:

  • по количеству мест – с 2 или 3 сиденьями;
  • по наличию спального места.

Присутствие в оснащении спального места позволяет эффективно использовать модель для дальних многодневных поездок по России и странам СНГ. Это актуально, поскольку имеется возможность обоим сменщикам качественно отдыхать в дороге без вреда для здоровья.

Спальные места расположены за сиденьями и представляют собой небольшой отсек с полкой для сна двух человек.

Особенность кабины заключается в ее расположении над двигателем, тем самым разработчики избавились от капота и добавили полезное пространство в салон.

Панель оснащена всеми необходимыми датчиками и приборами управления, которые расположены в несколько ярусов на расстоянии вытянутой руки от руля, давая возможность водителю менять параметры и вести контроль за ситуацией, не отвлекаясь от дороги и не вставая с кресла.

Сиденье удобно регулируется по удаленности от руля, колонка может изменяться по высоте, позволяя тем самым настроить оптимальный угол управления под комплекцию человека.

КамАЗ-5410 лишен амортизаторов в корпусе, поэтому для снижения вибрации и отдачи кресло водителя установили на специальную пневматическую пружину, которая мягко вбирает в себя все неровности дороги, тем самым заметно уменьшая тряску в салоне.

Правда, пассажирские сиденья этой детали лишены.

Все внутри машины напоминает, что перед нами рабочий инструмент, в котором ничто не должно отвлекать от трудового процесса. Грамотная конструкция и распределение приборов обеспечивают отличные условия для комфортной езды на этой технике.

«Начинка» седельного тягача серии 5410 заслуживает детального рассмотрения, ведь именно благодаря простым и эффективным решениям конструкторов и разработчиков была создана эта легендарная машина.

Двигатель седельного тягача

В сердце КамАЗа-5410 — производительный мотор советского происхождения.

Сцепление фрикционного типа, сухое двухдисковое, оснащено высокоэффективным гидравлическим приводом и пневматикой для усиления.

Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 л. V-образная конструкция 8-цилиндрового двигателя гарантирует его высокую эффективность и хороший коэффициент полезного действия.

Мотор отвечает самым скромным европейским стандартам по экологичности – EURO 1. Расход топлива на технике достаточно экономный – около 33 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

Для управления данным силовым агрегатом конструкторы оснастили КамАЗ-5410 надежной и долговечной коробкой передач. Конструкция механическая, оснащена 5-ю ступенями с группировкой попарно, что на выходе дает 10 полноценных скоростей.

Высокое передаточное число коробки передач гарантирует быстрое реагирование всей технической составляющей модели, что особенно важно в условиях аварийных ситуаций и перегрузок.

Немного о шинах

КамАЗ-5410 оснащается бездисковыми колесами пневматического типа марки 9.00R20.

Шины представлены с камерами, благодаря своей конструкции они устойчивы к образованию грыж и шишек, достойно ведут себя при проколе и пробитии, позволяя проехать достаточно внушительное расстояние на спущенной резине.

Колесная база 6х4 обеспечивает высокую управляемость, устойчивость машины и прекрасные тяговые свойства.

Резина высокого качества отличается износостойкостью, ударопрочностью. Благодаря форме шин с мощными протекторами и грунтозацепами

КамАЗ-5410 способен вытянуть из любой ямы тяжелый груз, что полностью подтверждает знаменитую поговорку о том, что танки грязи не боятся!

Грузоподъемность

Машина имеет рабочий вес 14 900 кг, который распределяется следующим образом:

  • на переднюю часть приходится 3 940 кг;
  • задняя ось принимает на себя 10 960 кг от общей массы транспортного средства.

В общий вес агрегата включаются кабина, колесная база, седельная конструкция для установки и фиксации прицепа.

Грузоподъемность КамАЗа-5410 составляет в среднем около 20 тонн. При установке прицепа или баллона важно наличие пневматического оборудования, электрического вывода, а также подключателей осветительной оптики и тормозной системы.

Это позволяет обеспечить безопасность перевозки, а также осуществлять контроль за погрузкой и разгрузкой прямо из кабины, регулируя уровень наклона кузова.

Грузоподъемность седельного тягача КамАЗ-5410 во многом превосходит возможности самосвалов и аналогичной техники. Именно поэтому этот агрегат нашел столь широкое применение в строительной и сельскохозяйственной областях.

Стоимость

Стоимость этого мощного оборудования во многом зависит от технического состояния и срока использования агрегата.

Поскольку машина уже давно не выпускается, то найти ее можно только на вторичном рынке у частных компаний или рядовых граждан, разорившихся фермерских хозяйств. Цена варьирует от 100 000 до 1 000 000 рублей за модели последних годов производства.

А здесь вы найдете полное описание трактора Кейс Магнум.

Следующая информация: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/opisanie-benzinovogo-trimmera-shtil.html поможет разобраться в выборе ручных бензиновых триммеров и газонокосилок марки Штиль.

Эта машина производит впечатление мощного, надежного и верного партнера для бизнеса и любой работы.

На КамАЗе-5410 можно перевозить тяжелые грузы, баллоны, прицепы и многое другое, при этом техника не «показывает характер», а спокойно и упорно справляется с поставленными задачами.

Если вы ищете седельный тягач со следующими качествами, то эта марка для вас:

  • простота управления и эксплуатации;
  • доступность обслуживания и ремонта;
  • непритязательность к условиям использования;
  • богатство возможностей применения.

Эта машина универсальна, а потому не зря получила столь высокую оценку и всеобщую любовь на территории всего постсоветского пространства. КамАЗ-5410 – это достойный ответ современной технике!

Ниже вашему вниманию представлено видео, из которого вы узнаете технические параметры КамАЗа-5410, оснащенного двигателем БМЗ-31.06.01:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.