Самодельный оборотный плуг для мотоблока

Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами

Сельскохозяйственная техника стала настоящим облегчением для фермеров и позволила сэкономить массу времени. К счастью, сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Особенно популярными являются мотоблоки. Благодаря тому, что к мотоблоку легко можно присоединить сеялки, плуги, косилки и многое другое, он стал полноценной заменой для лошади. О том, как сделать его своими руками – далее в статье.

Зачем нужен плуг

Одно из самых сложных занятий в фермерстве: подготовка земли к посеву. Ведь для того, чтобы получить следующий урожай, грунт необходимо сначала взрыхлить. Для этого требуется плуг, с помощью которого легко переместить наверх слои земли.

Для того, чтобы создание борозд было максимально быстрым, плуг присоединяют к мотоблоку. Благодаря использованию такой техники затраты времени на обработку поля уменьшаются в десятки раз.

Принцип работы подобного агрегата прост: режущая кромка погружает лопасти в землю, которые и разрыхляют почву, перед этим углубляясь в неё.

За счёт тягловой силы создаётся борона. Такой принцип известен уже давно, им пользовались люди тысячи лет назад, поэтому эффективность действительно проверена временем.

Более подробно о плуге для мотоблока смотрите на видео:

Преимущества самодельного мотоблока

Чтобы обработка земли была максимально плодотворной, можно не покупать готовый агрегат, а сделать плуг для мотоблока своими руками, например для мотоблока Нева. В данном случае так же можно использовать мотоблок Карвер, Тарпан, Луч, Техас, Кайман. Как же сделать самому плуг для мотоблока?

Видео: Мотоблок НЕВА, вспашка плугом

Самодельные устройства отличаются некоторыми неоспоримыми преимуществами:

  • Вы можете рассчитать оптимальную конструкцию, углы наклона, которые подойдут для грунта на вашем поле;
  • Подбор конструкции под мощность своего мотоблока;
  • Выигрыш в цене, ведь самодельное устройство обойдётся вам дешевле покупного агрегата;
  • Уверенность в качестве, ведь вы делаете плуг для себя;
  • Чувство гордости, что вы способны на подобные конструкторские свершения.

Различные конструкции плугов

Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

Цилиндрический

Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.

Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

Как настроить плуг

Кроме того, нужно правильно настроить плуг: рабочая часть кромки должна быть наклонена примерно на 40 градусов, ведь именно такой наклон позволяет сделать работу максимально эффективной даже на сложном грунте.

О преимуществах работы мини зерноуборочного комбайна вы можете ознакомиться здесь.

Борона для мотоблока – упростит работу, сэкономит время и ваши силы. С ней вы прекрасно подготовите свой участок.

Ручные самодельные культиваторы в настоящее время стали очень популярны. Если перейдете на ссылку, то сможете увидеть видео по его изготовлению.

Если сделать угол меньше, то режущая часть может просто вылетать из земли, а при большом наклоне кромка просто не одолеет тяжёлый грунт. Углы же наклона лопасти обычно варьируются от 30 до 140 градусов.

Чертежи и размеры

Как настоящий конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны создать его чертёж, ведь это поможет заранее продумать устройство, а также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны делать свой плуг простым, требующим минимальное количество деталей.

Советуем ориентироваться на подобные чертежи. Они достаточно просты и, при этом, в них детально расписаны габариты деталей и место установки. Это очень удобно!

Любой самодельный плуг состоит из таких элементов:

  • Металлической трубы, которая будет несущей частью для функционального отдела устройства;
  • Колёса, чтобы можно было передвигаться по полю;
  • Рабочей режущей части, которая может быть как с лопастями, так и без. Обычно её приходится делать самостоятельно из металла, но можно использовать и режущие части из старых устройств;
  • Механизм крепления к мотоблоку.

Самодельный плуг из металла для мотоблока по чертежу.

Как сделать своими руками

Для создания устройства вам понадобится подготовленное рабочее место. Заранее принесите туда следующие инструменты и детали:

  • вальцы;
  • инструмент для разрезания металлических листов;
  • трубка (желательно с квадратным сечением и достаточно толстым слоем металла);
  • сварочный аппарат;
  • лемех;
  • винты, гайки;
  • 5 мм лист легированной стали (данный вид материала гораздо лучше выдерживает нагрузку, поэтому рекомендуется использовать именно его);
  • 3-мм металлический лист.

Стоит сказать, что приступать к самостоятельному изготовлению плуга стоит тем людям, которые имеют определённые навыки работы с металлом, так как это достаточно непростое дело, требующее опыта.

Вам потребуется самостоятельно по собственным или найденным в интернете чертежам вырезать лемех, отвалы, клинья и другие детали. Стоит предупредить, что, в первую очередь, необходимо придерживаться техники безопасности, чтобы работа была не только продуктивной, но и безвредной!

Роторный

Для начала рассмотрим, как изготовить роторную модель плуга, которая является самым простым вариантом устройства для работы с землёй. Такой агрегат превосходно подойдёт для небольших участков, так как его продуктивность не слишком высока. Так же можно использовать и плуг для мотоблока Крот.
Зато с его сборкой справятся даже новички.

Для этого необходимо:

  • для начала изготовьте отвал цилиндрической формы (при выборе данного варианта режущей кромки плуга). Делайте это строго по чертежам из легированного металла. Именно поэтому чертёж так важен, ведь он позволяет уверенно выполнять кропотливую и тяжёлую работу с металлом;
  • далее нам потребуется установить лемех. Для этого следует ввести клинья в металлический лист 3-мм под углом в 45 градусов;
  • потом вам потребуется состыковать лемех с боковым щитком. Следите, чтобы лезвие лемеха было ниже щитка примерно на 1 см;
  • после этого необходимо присоеденить к лемеху отвал;
  • далее к металлической трубе, которая служит основой для плуга, следует приварить с одной стороны рабочую часть с лемехом, а с другой крепление к мотоблоку.
  • после того, как у вас получился плуг, с нижней части можно приварить ось с колёсами, либо присоединить движущиеся части каким-либо другим способом.

Оборотный

Рассмотрим наиболее функциональную модель плуга, которую вы сможете сделать своими руками. Поворотный плуг станет отличным помощником при вспахивании земли, благодаря достаточно большой площади обработки.

Кроме того, вам не понадобится терять время после каждого прохода, достаточно просто развернуть устройство и идти в обратную сторону, а плуг будет работать по назначению. Ведь борозды также развернуться по направлению движения. То есть, продуктивность повысится в 2 раза.

Итак, базовые действия вы выполняете аналогично с роторным устройством, однако, на этот раз режущие края должны быть ниже полоза на 2 см.

Будьте внимательны и проследите, чтобы края лемеха и отвала совпадали, эти детали должны быть присоединены друг к другу максимально плотно, чтобы не было просветов.

После этого элементы привариваются друг к другу, что даёт плугу отменную прочность и надёжность.

Правила ухода и использования

После того, как вы изготовили агрегат, следует позаботиться о его долговечности. Поэтому плуг обрабатывают специальными антикоррозионными средствами, а также нередко красят, чтобы защитить от ржавчины и придать изделию оригинальность.

Хранить свой плуг следует в месте, которое защищено от негативного влияния влаги.

Регулярно очищайте аппарат после использования, чтобы он служит максимально долго, а вам не приходилось часто затачивать режущую кромку.

Перед использованием проверьте, надёжно ли вы закрепили устройство к мотоблоку, чтобы избежать травм и прочих неприятностей.

Конечно, создание собственного плуга отнимет у вас определённое количество времени, зато вы можете не сомневаться, что ваше устройство действительно качественное, и выполнено на совесть!

Вы можете изготовить плуг самостоятельно конкретно под свои нужды, и это обойдётся вам гораздо дешевле, чем при покупке нового оборудования, ну а чувство гордости за свой труд вообще невозможно купить! Поэтому вперёд за чертежами и в мастерскую.

Самодельный оборотный плуг для мотоблока, чертежи, фото, настройка и регулировка

Как сделать оборотный плуг для мотоблока

Чтобы понять, что такое оборотный плуг,и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.

А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоге огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере.
Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки.
Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Читайте также  Веерная картофелекопалка для мотоблока своими руками

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории. Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия.

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание

Если в данном виде деятельности отсутствует какой-либо опыт, сначала необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понять основные сложности процесса.

Каждая разновидность плуга имеет свои особенности конструкции. Наиболее простую конструкцию имеет однокорпусный плуг, и это оптимальный вариант для новичков, которые не имеют в этом деле соответствующих навыков.
Вверху корпуса оборотного плуга имеется загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Поэтому данное изделие оптимально при обработке твердой почвы.

В процессе изготовления такой конструкции, очень важно соблюдать все инструкции и внимательно соблюдать параметры чертежа. Допущенная малейшая неточность, существенно скажется на характеристиках изделия, и во время эксплуатации негативно проявится в результатах работы.

Для изготовления плуга нужно использовать сталь толщиной 3-5 мм. Первым изготавливается лемех. Он должен быть съемным. Режущую часть нужно отбить на наковальне и заточить.

Следующим делают отвал.

В качестве заготовки используют трубу, диаметром полметра, с толщиной стенок 5 мм. Газовой сваркой по шаблону вырезают заготовку отвала, и подвергают шлифованию болгаркой. После изготовления этих двух деталей, из стали толщиной 2-3 мм изготавливается корпус плуга и собирается конструкция.

Регулировка и настройка плуга для мотоблока

После того, как плуг сделан, нужно его настроить. Но перед этим, необходимо настроить мотоблок. После того, как вывезли мотоблок, на поле, обязательно снимаются колеса с резиновыми покрышками, и меняются на колеса, которые оснащены грунтозацепами.

В противном случае во время вспахивания мотоблок с оборотным плугом начнет буксовать из-за сопротивления грунта. Затем плуг для мотоблока крепится к навесному устройству. Для регулировки устройства гайки на креплении полностью не затягиваются. После чего, используя два металлических штыря, фиксируем агрегат с крепежной серьгой мотоблока. От максимально правильной настройки напрямую зависит качество вспашки.

Основные этапы регулировки плуга

Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально подготовленные подставки. От высоты этих подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.

Используя регулировочное болты, нужно выставить угол наклона плуга. Следим за тем, чтобы «пятка» плуга сохраняла параллель с поверхностью грунта.
После закрепления плуга, мотоблок ставится на грунт. Ручки управления выставляются по высоте поясницы пахаря.
На последнем этапе оцениваем правильность настройки плуга экспериментальным методом.

Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между бороздами дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.

Оборотный плуг для мотоблока фото подборка

Фото 1. Оборотный плуг спереди и сзади

Фото 2. Пластинчатый оборотный плуг для мотоблока

Как сделать плуг для мотоблока своими руками? — проще простого используй наши чертежи и фото

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото

Обработка земли всегда требовала значительных физических затрат, независимо от площади участка. Для облегчения работы и большей эффективности используйте, к примеру, мотоблок «Нева». Такая техника позволяет быстро и эффективно выполнять различные виды обработки земли, для чего необходимо иметь соответствующее оборудование, например, плуг, и которое можно купить в специализированном магазине или сделать собственноручно.


Мотоблок предназначается для:

  • уборки снега;
  • вспахивание земли;
  • сева;
  • кошения травы;
  • распыления удобрений;
  • полива и многого другого.

Данные операции выполняются при помощи навесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. Первый тип подразумевает навешивание только одной единицы оборудования, второй – двух. Выбор зависит от площади участка и объёмов задач, выполняемых в ходе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе именно два орудия, а не одно. Например, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только срезает сорняки, но и разрыхляет участок. Это повышает производительность мотоблока.

Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и толщиной металла, используемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земельных участков с обширной площадью. Для соединения мотоблока с плугом или окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить оптимальные углы атаки и поворота, выбрать необходимую ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная. При её использовании создаётся возможность поднимать навесное оборудование. Таким образом, обработанная почва не затрагивается.

Исходя из вышеизложенного, лучше всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в которой предусмотрены регулирование и возможность подъёма навесного оборудования.

Существует ещё одна классификация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка используется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.

Детали плуга

Сделать плуг для мотоблока своими руками под силу не каждому, но такой плуг обладает целым рядом преимуществ. Только самодельные плуги для мотоблока могут иметь лемех и отвал, изготовленные под условия конкретного участка. К главным достоинствам самостоятельно сконструированного плуга относятся:

  • • оптимальная площадь захвата почвы;
  • • высокая эффективность;
  • • оптимальное качество вспашки;
  • • желательная глубина вспашки;
  • • наиболее удобный угол отвала.

Для того чтобы ответить на вопрос, как сделать плуг для мотоблока своими руками, следует ознакомиться с последовательностью работ. Сразу стоит сказать то, что лемех намного удобнее сконструировать съемным. В этом случае плуг для мотоблока намного проще будет заточить.

Для изготовления лемеха плуга можно взять стальной лист достаточной толщины или диск от циркулярной пилы. Оптимальным вариантом считается стальной лист, поэтому о работе с ним и пойдет речь.

Сначала сталь требуется загнуть, для чего ее следует пропустить через листогибочные валы. После этого ее надо подровнять при помощи молотка и довести до формы, которая показана в чертеже плуга. Отклоняться от заданных габаритов недопустимо, так как из-за несоответствий могут возникнуть затруднения в процессе вспашки участка мотоблоком с этим плугом.

Другой способ изготовить лемех – это использовать стальную трубу, у которой изгиб уже имеется. В таком случае вначале необходимо вырезать картонный шаблон.

Корпус плуга для мотоблока делается из листовой стали толщиной в 3мм. Для этого, придерживаясь выбранного чертежа из картона, вырезают заготовку и, переведя ее на металл, вырезают.

В процессе подготовки деталей важно выдержать все соотношения размеров, так как в противном случае самодельный плуг для мотоблока выйдет не пригодным для работы. Нельзя забывать только о том, что для плуга надо будет приобрести сцепку.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Читайте также  Гусеничный блок для мотоблока

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Крепление

В случае несоответствия углов либо площадей, отвал доделывается с помощью молота. После монтировки отвала к сошнику, с задней стороны его прихватывают сваркой как к сошнику, так и к боковому щитку, который приваривается с трамплином основания вместе с углами для лемеха и распорной планкой.

Инструмент тщательно осматривается и основательно варится, отделив зубилов вспомагательный лист. Углы сошника кардинально свариваются с основой. Далее чистятся швы и шлифуются площади отвала и сошника.

Как сделать плуг для минитрактора?

Следует учитывать, что когда корпус плуга поднимает пласт земли около 30 см, он получает огромные нагрузки, а его поверхность становится подвержена абразивному износу. Поэтому зная такой нюанс очень важно использовать для рабочих частей самодельного плуга металл толщиной от 4 до 6 мм.

Рекомендуем сделать лемех съемным (перед самим использованием будет легче заточить). Опытные самоделы советуют использовать в качестве выбранного материала 9хС или сталь 45.

Учитывая все тонкости всех нюансов, которые были описаны выше можно приступать к изготовлению отвала. Его нужно делать в три способа:

Важно! Корпус плуга всегда делается только из металлического листа не меньше, чем 4 мм в толщину.

Перед тем как приступить к работе специалисты в вопросе самодельной конструкции плуга рекомендуют изготовить все детали из картона, склеить их, при этом сохранить требуемые углы. Если Вас удовлетворит картонная модель, тогда можно незамедлительным образом приниматься за изготовление металлического плуга собственными руками.

После того когда все необходимые детали для сборки будут изготовлены из металла завершающим этапом послужит стальной лист размерами 50×50 см и аппарат для сварки. Поочередно к металлическому листу прихватывают сваркой части плуга (боковой щиток, лемех), сохраняя все нужные углы. Лемех нужно примерить отвалом. Если обнаружено несоответствие углов, отвал следует довести до правильного положения, используя молоток. После данных технических процедур нужно приварить пластину основания и распорную планку. Затем внимательно осмотреть получившуюся конструкцию самодельного плуга. И если не сумели найти каких-либо погрешностей, тогда можно полностью сделать сварку плуга. Со стальным листом, на котором была произведена сварка и сборка поступают следующим образом. Всего-навсего отсоединяют стальной лист от готового плуга с помощью зубила или «болгарки». Швы от сварки сразу нужно зачистить, лемех и отвал зашлифовать шкуркой.

Предлагаем посмотреть видео по изготовлению плуга своими руками для минитрактора:

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото

Обработка земли всегда требовала значительных физических затрат, независимо от площади участка. Для облегчения работы и большей эффективности используйте, к примеру, мотоблок «Нева». Такая техника позволяет быстро и эффективно выполнять различные виды обработки земли, для чего необходимо иметь соответствующее оборудование, например, плуг, и которое можно купить в специализированном магазине или сделать собственноручно.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Чертеж плуга

В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

  1. ручка из трубы – 2 шт.;
  2. рама;
  3. фиксация стойки винтом М10;
  4. плуг;
  5. крепежная вилка шарнира к раме;
  6. дышло;
  7. колесо;
  8. капроновая втулка для подшипника;
  9. перемычка между рукоятками;
  10. шарнирная ось из болта М10;
  11. контргайка;
  12. ось;
  13. дистанционная шайба;
  14. ручка для дышла;
  15. тройник.

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Крепление стойки плуга

Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Плужная сцепка

Сцепка мотоблока в разборе

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным линиям, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Сборка конструкции

Когда все металлические детали плуга для мотоблока «Нева» созданы, для завершающей сборки будет необходим лист металла размером 50×50 см и электросварочный аппарат. К металлическому листу, строго соблюдая углы, нужно слегка прихватить сваркой элементы будущего плуга – боковой щиток и лемех, к которому примерить отвал. В том случае, если обнаружены какие-нибудь несоответствия, то отвал следует молотком довести до необходимого состояния и прихватить сваркой к задней части лемеха.

Осмотреть всю конструкцию и, если никаких проблем не замечено, то можно выполнять капитальную сварку. Лист металла, на котором осуществлялась сборка плуга, отсоединяют от конструкции посредством «болгарки» или молотка и зубила. Далее, требуется тщательно зачистить сварные швы и отшлифовать наждачкой лемех и отвал. После того как конструкция собрана и практически готова к использованию, ее следует покрасить, особенно места сварных соединений. Это не только придаст плугу эстетичный вид, но и убережет металл от воздействия коррозии, а, следовательно, и значительно продлит срок эксплуатации.

Самостоятельно сделать качественный плуг для мотоблока «Нева» хотя и непростая задача, но она вполне выполнимая и по силам любому человеку, имеющему минимальный опыт работы со слесарным инструментом. Чтобы все удалось, следует придерживаться инструкций и чертежей, а также провести грамотную настройку всей конструкции. Собственноручное изготовление плуга это не только довольно интересно, но и экономично, поскольку большую часть материала может найти у себя в хозяйстве любой мастер.

Плуг своими руками для мотоблока

Мотоблок — многофункциональная машина, помогающая фермерам решать самые разные сельскохозяйственные задачи: скашивание, посадка различных культур, перевозка грузов и т. д. Однако для каждого вида работ требуются специальные навесные приспособления. Например, для такой распространенной операции, как вспашка, необходим плуг. С его помощью удается обрабатывать даже тяжелые и целинные почвы. Готовое оборудование стоит довольно дорого, зато можно сделать плуг для мотоблока своими руками. Понадобится немного терпения, а еще материалы и инструменты, которые могут найтись в мастерской. Интересно, что, помимо сельского хозяйства, плуги также применяют для некоторых видов подводных работ, для укладки кабеля, а также при поиске нефти.

Читайте также  Какой мотоблок лучше для езды с тележкой?

Виды плугов

Существуют разные виды вспашных устройств. С мотоблоками используются три основных вида:

  1. Однокорпусный. Подходит для обработки легких почв, с тяжелыми не справляется. Имеет только один лемех.
  2. Реверсный (оборотный). Имеет загнутый лемех, переворачивающий почву — в этом и состоит принцип работы. Отлично справляется с тяжелыми и целинными почвами, обычно используется с мотоблоками среднего и тяжелого класса.
  3. Роторный оснащен несколькими режущими лопастями. Используется со средними и тяжелыми моделями, может заменить фрезу.

Таким образом, можно выбрать наиболее удобную модель для работы на конкретном типе почв. При покупке готового оборудования важно помнить, что, во-первых, необходимо проверить его совместимость с мотоблоком, а, во-вторых, ему может понадобиться универсальная сцепка для агрегатирования с техникой. В остальном работа мотоблоком с плугом достаточно проста и не требует специальной подготовки.

Плуг используется для обработки почвы

Также различают модели по способу агрегирования, то есть соединения с тягачом:

  1. Прицепные — используются только с колесными средствами. Обеспечивают гладкую и равномерно обработанную почву, однако имеют большой угол поворота, что ограничивает сферу их применения.
  2. Навесные работают от тракторной навески. Имеют небольшой вес, малый радиус поворота и простую конструкцию. Для работы с мотоблоком или мини-трактором используются только легкие модели.
  3. Полунавесные работают как от навески, так и колес самого вспашного устройства. Они могут оснащаться большим количеством лемехов, однако имеют большой радиус разворота и сложны в обслуживании и ремонте.

Преимущества самодельных плугов

Готовые плуги для мотоблока предлагаются по цене от 1200—1500 р. Это вполне доступная сумма даже для мелкой фермы, учитывая, что оборудование прослужит много лет и сэкономит массу сил. Однако домашние умельцы по всей стране тратят время на то, чтобы изготовить вспашные устройства своими руками. Чем же самодельный плуг для мотоблока лучше покупного:

  1. Экономия. На первый взгляд, самостоятельное изготовление устройства потребует столько времени, что проще и выгоднее купить готовый. Однако если учесть расходы на сцепку и доставку, готовое оборудование обойдется не так и дешево, а если под рукой есть все необходимые материалы и инструменты, сэкономить точно получится.
  2. Совместимость. Самодельное оборудование — залог полной совместимости с мотоблоком. Не нужно подбирать модели, уточнять у поставщика, а при установке нет шансов обнаружить, что устройство все-таки не подходит, и нужно докупать еще детали.
  3. Соответствие задачам. Никто лучше фермера не знает, как и чем нужно пахать его поле. В конструкции самодельного оборудования можно учесть все параметры: прочность материала, угол заточки и т. д., чтобы вспахать землю максимально быстро и качественно.
  4. Ручная работа. Не секрет, что работа руками доставляет многим особое удовольствие, и если у домашнего мастера есть необходимые навыки и время, то лучше потратить их на оборудование, которым можно будет гордиться.

Порядок изготовления плуга

Для начала нужно определиться с видом модели, прикинуть размеры и приступить к поиску материалов и инструментов. Для режущей части лучше всего подходят диски циркулярных пил — они изготовлены из высокопрочной легированной стали 9ХС, прослужат долго и безотказно. Отработавшие свое диски можно достать на ближайшей лесопилке или попробовать купить с рук, а иногда и раздобыть в собственном сарае среди прочего металлолома. Можно использовать и менее прочную сталь, например, 45, которую следует закалить до твердости 55. Подойдет и также более распространенная сталь марки 3 или 5. Закалке она не поддается, однако можно отбить режущий край на наковальне, а потом наточить. Такой плуг тоже будет эффективным и прослужит долго. Правда, подходит этот способ только тем, кто умеет работать с металлом.

Плуги бывают нескольких разновидностей

Когда материалы найдены, нужно обязательно сделать чертеж плуга для мотоблока. На нем должны быть прорисованы все детали с указанием размеров. После этого рекомендуется склеить картонный макет, чтобы убедиться в правильности всех расчетов. Этот этап особенно важен для начинающих мастеров. Если это первый опыт — не стоит рисковать стальными заготовками, лучше потратить время на макет, но застраховать себя от ошибок.

Конструктивно плуг представляет собой набор деталей, обеспечивающих нарезание и перемещение почвенного пласта. В процессе вспашки почвенный слой крошится, переворачивается и укладывается на ранее перевернутый пласт. Основные детали:

  1. Лемех. Его назначние — подрезать слой почвы и направить на отвал. На эту деталь падают основные нагрузки, поэтому она подвержена быстрому изнашиванию — проще говоря, затупляется, а на тяжелых почвах может и погнутся. Восстановить форму лемеха можно, нагрев и отбив кузнечным молотом. Поэтому его делают съемным — чтобы при необходимости можно было снять и отремонтировать или заточить.
  2. Отвал обеспечивает перемещение и переворот почвенного слоя. Очень важно, чтобы он вплотную примыкал к лемеху, допустимый зазор — 1 мм. Это обеспечит ровный срез и аккуратный переворот.
  3. Предплужник устанавливается, чтобы срезать верхний слой грунта (дерн). Работает на глубине до 12 см. Используется на целинных и задернелых почвах.
  4. Нож вертикально разрезает почву и облегчает ее переворот. Также установка ножа обеспечивает более эффективное заделывание пожнивных остатков, стабилизирует ход плуга и выравнивает борозду.
  5. Стойка — служит для крепления рабочих органов плуга.

Перед тем как выполнить чертеж, необходимо определиться с типом плуга. Способы их использования уже рассмотрены выше, далее необходимо обозначить различия в их сборке.

Однокорпусные

Однокорпусные устройства имеют самую простую конструкцию и являются наилучшим вариантом для домашнего мастера, особенно начинающего. Для изготовлении не требуется специальных инструментов и оборудования, а необходимые материалы наверняка найдутся в сарае или гараже.

Оборотные

Сделать самодельный оборотный плуг для мотоблока будет несколько сложнее. Его отличие от неповоротных моделей заключается в наличии особого ручного механизма на сцепке, который позволяет поворачивать лемех в обратную сторону в конце каждого ряда, при этом почва будет переворачиваться в правильную сторону. В то время как при использовании обычного плуга приходится переходить обратно к началу нового ряда. Применение поворотного механизма ускоряет пахоту и экономит силы.

Перед работой необходимо подготовить чертежи

Для того чтобы собрать вспашное устройство поворотного типа, потребуется изготовить три плоскости:

  • боковую вертикальную.
  • нижнюю горизонтальную;
  • переднюю отвальную.

Опытные мастера рекомендуют для начала выполнить макет из плотного картона. Нужно вырезать каждую деталь отдельно, а потом соединить их с соблюдением всех размеров и углов. Только после того, как картонная модель показала правильность расчетов, можно приступать к работе с металлическими заготовками.

Роторные

Вспашные устройства роторного типа сложнее и более трудоёмки в изготовлении, чем однокорпусный или оборотный. Принцип действия заключается в том, что несколько лемехов закрепляются на оси посредством валов, и ось сообщает им вращение во время работы. В результате воздействие оказывается сверху вниз, что особенно удобно для разбивания комьев земли, заделки удобрений и пожнивных остатков. Роторные модели ограниченно используется на каменистых грунтах, так как в этих условиях вращающиеся детали быстро ломаются, зато на мягких почвах показали себя превосходно.

Этот тип совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг включает много изогнутых лемехов, установленных на одной оси. При вращении ось передает крутящий момент от вала мотоблока и переворачивает грунт. Это позволяет обрабатывает почву на глубину до 30 сантиметров, в том числе заросшую бурьяном и и заплетенную корнями при минимальных затратах физических сил.

Отвальные и безотвальные

Отвальные и безотвальные модели различаются наличием отвала. Безотвальные проще в изготовлении и отлично подходят для легких почв. Для отвальных потребуется изготовить, собственно, отвал. Необходимо помнить, что зазор между отвалом и лемехом не должен быть более 1 мм, в идеале они прилегают друг к другу вплотную.

Заготовку для отвала вырезают из стального листа 4 мм ножницами по металлу или газосваркой. После этого необходимо придать ей цилиндрическую форму. Идеально использовать для этой цели вальцы с последующей доработкой тяжелым молотком. Также можно использовать стальную трубу диаметром 600 мм. Срезы необходимо обработать наждаком.

Итак, вид плуга выбран, чертежи готовы, макет выполнен. Осталось посмотреть видеоролик, как сделать плуг, и можно приступать к работе.

Основные детали:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • гайка М8;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и 30 на 90 мм.

Для сборки корпуса потребуется стальной 3 мм лист размером 500 на 500 мм, сварочный аппарат и клинья с углом 25 градусов. Сначала к листу приваривается лемех, используя клинья. Затем с ним совмещают боковой щиток стойки с нахлестом 7 мм и слегка приваривают. После этого прикладывают отвал, обеспечивая минимальный зазор с лемехом.

Если все зазоры и углы соблюдены, то можно окончательно обварить конструкцию. Если нет — детали дорабатывают молотком. После сварки можно демонтировать вспомогательный лист, для этого используются зубило или болгарка. В заключение необходимо зачистить все швы, а поверхности обработать наждачной бумагой.

Как установить и отрегулировать плуг

Перед установкой плуга необходимо подготовить мотоблок: подвезти его к участку, на котором будет проходить испытание, и установить стальные грунтозацепы. После этого можно монтировать плуг. Установка производится на навесное устройство гайками. Важно не затягивать гайки полностью, оставляя возможность регулировки. Затем плуг крепят к серьге мотоблока двумя штырями. Установка окончена.

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется в следующем порядке:

  1. Установить мотоблок на подставку высотой 20 см (или 25, если планируется обрабатывать мерзлый грунт).
  2. Отпуская и закручиваю болты, установить угол наклона, чтобы пятка плуга располагалась горизонтально.
  3. Снять мотоблок с подставки и и отрегулировать руль так, чтобы рычаги находились на уровне пояса.
  4. Выполнить контрольную вспашку. Для этого необходимо провести три борозды, наблюдая за качеством отвала и глубиной среза. Расстояние между бороздами также следует замерить. Если оно больше 10 см, следует повторить регулировку.

В процессе использования плуг необходимо обслуживать — удалять грунт после работы, проверять надежность креплений и при необходимости затачивать лемех. В таком случае он прослужит долго и безотказно.

Заключение

Таким образом, изготовить и установить плуг несложно при наличии навыков и тщательной подготовки (чертежи и макеты). Имея инструменты и базовые умения работать с металлом, достаточно изучить инструкцию и посмотреть пару роликов, где рассказывается, как сделать для мотоблока плуг своими руками. Результатом станет оборудование, в качестве которого можно быть уверенным на все сто. При правильном обслуживании оно прослужит много лет и обеспечит много богатых урожаев.