Полноприводный мотоблок с прицепом

Тяжелые мотоблоки: Особенности эксплуатации, популярные модели

Впервые тяжелые мотоблоки, весом более 100 кг, появились в Юго-Восточной Азии и Китае для работ на рисовых полях, где обычную технику невозможно использовать. В дальнейшем обработка земли мотоблоком тяжелого класса стала применяться во всем мире.

Тяжелый мотоблок — серьезная машина, при помощи которой экономически выгодно обрабатывать земельные участки от 2 гектаров и более. Имея полный комплект навесного оборудования, владелец такого агрегата может выполнять весь спектр полевых работ, а также использовать его для перевозки грузов массой до 500 кг.

1 Преимущества тяжелых мотоблоков

Существует общая классификация мотоблоков:

  • сверхлегкие (мотокультиватор);
  • легкие (для работ на личных приусадебных и дачных участках);
  • средние (эффективны на участках площадью до 2 гектаров);
  • тяжелые (применяются в сложных полевых условиях и на площадях от 2 га).

Самые лучшие и надежные — мотоблоки тяжелого класса. За счет большой массы, сцепление с почвой, достаточно эффективно. Поэтому нет подпрыгивания или пробуксовки, когда выполняется вспахивание, как у более легких собратьев. Такой мотоблок для огорода не подходит из-за высоких эксплутационных затрат, но если переоборудовать его в мотоблок с рулевым управлением, то в хозяйстве появится транспортное средство при помощи которого можно перевезти массу тяжелого груза.

Вспашка тяжелым мотоблоком

На тяжелые мотоблоки устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью 8, 9, 10, 12, 15 л.с., поэтому производительность таких агрегатов значительно повышается, на 30-40%, по сравнению со средними мотоблоками.

Отзывы пользователей показывают, что рейтинг мотоблоков по надежности возглавляют именно тяжелые машины, так как моторесурс у них значительно выше. Ремонт, при необходимости, выполняется в виде замены отдельных деталей, а не целых узлов, что приносит существенную экономию при интенсивной эксплуатации. Кроме этих преимуществ, есть еще одно — использовать мотоблок зимой, как снегоуборщик или транспортное средство для перевозки тяжелых грузов.
к меню ↑

2 Модели тяжелых мотоблоков

Выбор мотоблока, особенно тяжелого класса, непростая задача, так как покупка такого устройства влечет за собой, кроме первичных затрат, еще и эксплутационные расходы. При принятии решения — какой мотоблок выбрать, следует очень хорошо представлять, как он будет эксплуатироваться и насколько это выгодно экономически.

К примеру, импортные мотоблоки, на которых установлен европейский, американский или японский двигатель (Магнум, Субару, Хитачи, Хендай и др.), являются привлекательным вариантом по эксплутационным характеристикам. Но, есть несколько «но» — высокая стоимость нового агрегата (особенно Субару) и приличная цена на запасные части, без которых невозможно обойтись, даже при самом бережном отношении к устройству.

Если потребуется мотоблок полноприводный, то при помощи стационарного редуктора технически возможно подключить дополнительную ведущую колесную пару. С приводом 4×4 мотоблок практически становится вездеходом, что во много раз увеличивает его возможности применения.
к меню ↑

2.1 Grasshopper 177f (9 л.с.)

Grasshopper 177f — самый востребованный агрегат из всей линейки моделей этой марки.

Грассхоппер позволяет выполнять все виды работ при подготовке почвы к посадке сельскохозяйственных культур и дальнейшему уходу за подрастающим урожаем. С дополнительным оборудованием используется как транспортное средство для перевозки грузов и снегоуборщик.

Двигатель Weima, мощностью 9 л.с., в паре с коробкой скоростей, позволяет передвигаться устройству со скоростью 16 км/ч вперед и 4 км/ч назад. Сама КП имеет 4 передних и 2 задних передачи.

Установка колесной пары для полного привода

Вес мотоблока составляет 217 кг.
к меню ↑

2.2 Grasshopper 188f (13 л.с.)

Бензиновые мотоблоки Grasshopper 188f используются при обработке почвы, посадке и сборе урожая. С их помощью можно проводить работы по культивации, прополке, окучивании, посадке и уборке различных культур.

При необходимости имеется возможность использования Grasshopper 188f в виде машины для полива или перекачки воды. В зимнее время этот агрегат пригоден к эксплуатации как снегоуборщик.

Grasshopper 188f — мотоблок с валом отбора мощности, что позволяет мотору Weima, мощностью в 13 л.с., эффективно передавать крутящий момент на другие навесные устройства.

Коробка скоростей имеет 4 передачи для движения вперед и 2 для обратного хода. Максимальная скорость движения составляет 16 и 4 км/ч (при движении вперед и назад).

Мотоблок может эксплуатироваться со следующим оборудованием:

  • универсальным плугом;
  • окучником;
  • бороной;
  • культиватором;
  • косилкой;
  • картофелекопалкой;
  • картофелесажалкой;
  • прицепом для транспортировки грузов.

2.3 Shtenli G-192 (12 л.с.)

Значительный вес (320 кг) и мощный дизельный двигатель (12 л.с.) позволяют применять этот мотоблок на самых сложных земельных участках с тяжелой почвой и переменным ландшафтом.

Shtenli G-192 оборудован двумя валами отбора мощности (передний и задний), что позволяет подключать к нему насос (помпу), генератор или другое, подобное по приводу, оборудование.

Мотоблок оснащен коробкой с шестью передачами для движения вперед и двумя назад.

Тяжелый мотоблок Shtenli G-192

К особенностям этой модели можно отнести:

  • высокую проходимость за счет больших колес с шинами, имеющими крупный рисунок протектора;
  • возможность работы или безопасного передвижения в темное время суток, так как имеется стационарная галогеновая фара;
  • проведение работ без остановок на дозаправку в течение продолжительного времени, так как бак для топлива имеет объем в 6 литров, а расход составляет 1,5 литра в час.

В стандартный комплект поставки входит сиденье с дополнительным колесом, что позволяет оператору перемещаться на устройстве, а не идти за ним.
к меню ↑

2.4 Shtenli 1600 Pro Series (16 л.с.)

На этом мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель Honda Intek OHV AMS190F, с рабочим объемом 420 куб.см и мощностью 16 л.с.

Усовершенствованная коробка скоростей Shtenli 1600 Pro Series дает плавное и четкое переключение двух передних и одной задней передачи.

Расход топлива, при стандартной нагрузке, составляет 1,3 л/ч. Объем топливного бака — 6,5 л.

Габаритные параметры устройства — 1900×1400х900 мм, а вес равен 178 кг.

Конструктивно-техническими особенностям тяжелого бензинового мотоблока Shtenli 1600 Pro Series являются:

Варианты навесного оборудования для тяжелых мотоблоков

  • наличие антивибрационной системы, которая не передает вибрацию от двигателя на элементы управления. Это делает управление устройством простым и комфортным даже в неблагоприятных условиях;
  • оснащение двигателя декомпрессионным клапаном, что облегчает его запуск после длительного перерыва в работе;
  • удобное расположение органов управления;
  • стационарная установка мощной осветительной фары, свет от которой дает возможность работать в темное время суток;
  • присутствие универсального крепления для использования навесного оборудования.

2.5 Кутаиси Супер 610

Мотоблоки Кутаиси начали производиться в 80-е годы прошлого столетия и имели популярность среди аграриев малых земельных площадей.

В нынешнее время производство мотоблоков Кутаиси происходит по лицензии от итальянской фирмы с приставкой в названии — Супер 610.

Кутаиси Супер 610 — абсолютно универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять все виды сельскохозяйственных работ. Навесное оборудование, поставляемое в комплекте с основным агрегатом, позволяет приспособить мотоблок для пахоты, культивации, окучивания и т.д. Наличие прицепа дает возможность перевозить тяжелые грузы, а установка сегментной косилки запасаться скошенной травой.

Для Кутаиси Супер 610 предусмотрена установка картофелекопателя, что существенно уменьшает ресурсные и временные затраты на сбор клубневого урожая.

Читайте также  Разблокираторы для мотоблоков своими руками

Отзывы о мотоблоках этой модели утверждают, что другого такого податливого для модернизации и усовершенствования под собственные нужды агрегата — не существует. Поэтому в социальных сетях размешена масса информации о том где, как и что, заменяется, улучшается, приспосабливается.
к меню ↑

2.6 Обзор тяжелого дизельного мотоблока (видео)

Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

  1. Особенности
  2. Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием
  3. Как использовать мотоблок

Выбрать мотоблок с прицепом — очень важное дело, но этого недостаточно. Не менее значимо разобраться в правовых тонкостях и нюансах использования такой техники. Ведь редкий владелец «чисто сельскохозяйственного» аппарата не интересуется его использованием на магистральных дорогах.

Особенности

Чтобы выяснить, нужны ли водительские права на мотоблок или нет, надо ответить на главный, принципиальный вопрос — является ли он транспортным средством или нет. Мотоблоки были созданы в Швейцарии, а в нашей стране начали использоваться с 1980-х. годов. Основными задачами, которые они решают, являются:

  • посевные полевые работы;
  • рыхление почвы;
  • сбор урожая злаков и некоторые другие манипуляции.

Особенностью мотоблока является медленное перемещение, поэтому он может обрабатывать лишь незначительные площади. Для езды по асфальтированным и бетонированным, грунтовым дорогам общего пользования такая техника не предназначена. Согласно нормам российского закона, моторизованный блок (неважно, дополнен он прицепом или нет) не является легитимным транспортным средством. Помимо регистрации в ГИБДД, ему не хватает:

  • номеров;
  • световых и сигнальных фар;
  • светового указателя поворотов.

Но даже усовершенствование конструкции не означает, что можно ездить по дороге — так как самодельный транспорт использовать в нашей стране нельзя. Чтобы перестраховаться, даже при езде по обочине, надо иметь права категории А, позволяющие управлять маломощным транспортным средством вроде мотоцикла, а также пропуск сельскохозяйственного управления (процедура выдачи его намного сложнее, чем получение прав). Тогда можно будет ездить по свободным путям сообщения, направляясь, к примеру, на работу, или с одного поля на другое.

Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики. Ключевое значение имеет мощность, поскольку именно она определяет, удастся ли обработать определенный участок земли или нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Приобретать самый мощный аппарат целесообразно далеко не всегда — ведь он будет тратить больше топлива при одной и той же скорости движения, чем оптимальное устройство. Не менее важен вид используемого горючего.

Бензиновые моторы:

  • относительно тихие;
  • оптимальны для обработки небольших участков земли;
  • запускаются без лишних проблем и отличаются стабильностью в работе.

Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно сложности почвы. Если она очень трудна для обработки, предельно легкие машины не годятся, они будут больше тратить усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.

Большое внимание надо уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. Иначе либо будут оставаться пропущенные участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

  • обычный и окучивающий плуг;
  • картофелекопалка;
  • борона;
  • картофелесажалка;
  • косилка.

Очень хорошо, если в комплект входит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отказаться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом обязательно потребуется обработать землю бороной, чтобы улучшить качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с жестко заданной шириной.

В стандартный набор поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совершенно иная фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает справиться с заражающими почву вредителями. Очень хорошо, если мотоблок имеет соединение для прицепа.

С его помощью легче перевозить:

  • корма для животных;
  • удобрения для растений;

  • посевной материал;
  • урожай;
  • ядохимикаты;
  • грунт;
  • дрова и уголь.

Многие фермеры предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью миниатюрного трактора. Снабженные рулем адаптеры заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую доплату. Ведь фактически получается еще и самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные аксессуары.

Как использовать мотоблок

Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.

Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа. Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.

О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

Мотоблок 4×4 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Обработка почвы является неотъемлемой частью жизни тех людей, кто имеет в своем распоряжении земельные участки. Специально для этого применяется различный инструмент, однако его использование подразумевает физические затраты. Чтобы существенно облегчить задачу, существует вспомогательная спецтехника. В данном случае речь идет про мотоблоки. Подобное оборудование обладает достаточно высокой стоимостью, из-за чего его не все могут купить. Несмотря на это, имеется вероятность изготовить такое оборудование самостоятельно.

Как сделать мотоблок 4×4 своими руками

Многие мастера самостоятельно могут изготовить такое устройство, если имеют все необходимое для этого. В данном случае нет ничего существенно трудного, требуется лишь подготовить определенные приспособления, а также соединить их впоследствии в единый механизм. Рассмотрим более детально, что требуется для изготовления устройства:

  1. Прежде всего, требуется найти соответствующий двигатель, так как это основной компонент такой техники.
  2. Также для обустройства потребуется сварить раму, для этого можно использовать обычные металлические листы и трубы небольшого диаметра.
  3. Обязательно требуется подготовить колеса (в данном случае потребуется 4 цельных элемента равного радиуса).
  4. Все остальные элементы (привода, передаточные механизмы, элементы подвески и трансмиссии, также необходимо подготовить или купить при необходимости).
  5. Отдельно следует достать ручной или электрический стартер от любого похожего оборудования с двигателем внутреннего сгорания.
  6. Вся работа начинается с оснащения рамы, ее необходимо сделать под размеры двигателя, а также 4 ведущих колеса.
  7. После устанавливаются элементы подвески и рукоять управления, собранная их металлической трубы.
  8. На последующем этапе создания необходимо установить элементы передачи крутящего момента, а также трансмиссию.
  9. Далее поверх всего монтируется соответствующий двигатель, и осуществляется подключение силовой установки.
  10. После следует установить систему подачи топлива и любую емкость, куда будет заливаться бензин или дизель.
  11. В самом конце навешиваются элементы запуска (стартер, свеча зажигания, а также компоненты питания при необходимости).
Читайте также  Каток для мотоблока своими руками

В этом видео вы узнаете, как сделать мотоблок 4х4:

После этого требуется установить колеса и совершить пробную обкатку собранного приспособления. Стоит отметить, что рекомендуется проводить пробные тесты на каждом этапе сборки, чтобы выявить работоспособность собранного приспособления.

Важно! На начальном этапе сборки немаловажно позаботиться об оснащении мотоблока вспомогательным оборудованием, а также его подсоединении (при необходимости плуги, бороны, фрезы и иные компоненты можно купить либо смастерить самостоятельно).

Отзывы

Стоит понимать, что при изготовлении аппарата с 4 ведущими колесами, требуется устанавливать все ведущие оси, а также соответствующие редуктора для передачи крутящего момента. В сети Интернет имеются в свободном доступе все необходимые схемы обустройства подобной техники. Однако в данном случае необходимо обратить внимание на ряд комментариев относительно использования самодельных мотоблоков.

Олег, 32 года, Нижний Новгород

«На первый взгляд, кажется, что собрать свой собственный мотоблок сложно, однако мне удалось это сделать с минимальными вложениями. Готовый аппарат существенно ускорил обработку почвы. Считаю, что изготовление такого устройства – стоящее дело, так как потребность в физических затратах сводится к минимуму».

Александр, 46 лет, Саранск

«Крайне доволен тем, что в свое время уделил время на изучение необходимых схем. Собрать устройство получилось достаточно быстро. Использовал все старые запчасти от автомобиля, но пришлось отдельно купить двигатель. В итоге получился неплохой аппарат, на который пришлось затратить небольшое количество времени, а также материальных вложений».

В сети Интернет присутствуют не только комментарии по поводу создания устройств, но также полноценные рассуждения на тематических форумах. Разумеется, часть информации там присутствует лишняя, однако присутствует возможность по описанному выполнить надежный и интересный аппарат.

Важно! При самостоятельном изготовлении подобной техники рекомендуется все делать в установленной последовательности, чтобы не допустить ошибок и впоследствии не переделывать все полностью.

Прицеп для мотоблока: как выбрать и ТОП-5 лучших марок

Вероятно, многие из вас уже успели убедиться, что мотоблок полезен не только при обработке земли. Он помогает также решить великое множество других хозяйственных задач. Но еще большую ценность этот агрегат приобретает, если в дополнение к нему у вас имеется прицеп.

Однако обзавестись прицепом успели еще далеко не все пользователи. Кто-то еще только планирует его приобрести. Именно им и предназначена наша сегодняшняя статья. Потому что в ней мы расскажем, какие моменты следует учесть, подбирая прицеп для мотоблока. Более того, мы расскажем и о лучших марках этих устройств. То есть, как говорят, представим вам ТОП, состоящий из пяти лучших производителей.

На что обращать внимание, подбирая прицеп для мотоблока

Если вы решили дополнить ваш мотоблок прицепом, то подбирая его, должны учитывать следующие моменты:

  • предназначение прицепа. То есть для мотоблока подойдет только мотоблочный прицеп. О приобретении к нему автомобильного не стоит даже думать. Иначе вы столкнетесь со значительными проблемами в ходе его эксплуатации;
  • материал изготовления. Потому что наиболее долговечными являются, конечно, стальные модели, имеющие оцинковку. Хотя пластиковые обойдутся дешевле, долго они прослужить не смогут. Более того, с их помощью можно перевозить только достаточно легкие грузы;

  • грузоподъемность. Пожалуй, этот пункт в комментариях не нуждается. Величину грузоподъемности, как правило, указывают в самом названии модели при помощи цифры.

В принципе, важно обратить внимание и на колеса. Это особенно важно, если прицеп предстоит эксплуатировать в низине, где почва вязкая и влажная. Наиболее практичными считаются колеса 4×10”.

Несколько рекомендаций по выбору прицепа к мотоблоку

Выбирая прицеп, следует отталкиваться от трех следующих исходных данных:

  • во-первых, предстоящего места использования;
  • во-вторых, интенсивности эксплуатации;
  • в-третьих, типа самого мотоблока.

Так, например, если ваш участок довольно велик, если вы намерены выполнять большой объем работы на нем, то лучше выбирать модели, имеющие откидные борта. Более того, идеальным станет прицеп, имеющий функцию самосвального опрокидывания.

Размер приобретаемого агрегата определяется не только объемом планируемых операций. Но и самим мотоблоком. А точнее – его потенциалом. Если тянущая мощность мотоблока невелика, то большой прицеп окажется бесполезным.

Как правило, при покупке прицепа многие смотрят только на цену. Но ограничиваться лишь этим – большая ошибка. Нельзя забывать и об известности бренда, а также о репутации производителя. Если брать продукцию популярных фирм, то ее цена зачастую бывает выше. Однако зачастую именно эти изделия способны агрегироваться практически с любыми мотоблоками. Потому что данная способность относится к приоритетам уважающих себя производителей.

Какой прицеп лучше: ТОП-5 лучших марок и их цена

СКАУТ-700

Если вы ищете надежную модель мотоблочного прицепа и не хотите особо тратиться, то Скаут явно вас устроит. Агрегат достаточно прост в использовании. Более того, наличие на нем надежных дисковых тормозов является гарантией беспроблемной эксплуатации.

Цена прицепа Скаут-700 составляет примерно 48 тыс. ₽.

  • грузоподъемность – 1 т;
  • назначение – транспортировка грузов.
  • наличие откидного борта облегчает процесс погрузки-разгрузки;
  • простота управления;
  • наличие дополнительного защитного блока для водителя.

Беларус ПМ

Незаменим на больших участках. Более того, идеально подходит для ведения фермерского хозяйства.

Цена порядка 45 тыс. ₽.

  • материал изготовления – сталь;
  • назначение – транспортировка грузов;
  • масса груза – до 0,5 т;
  • предельная скорость – 90 км/час;
  • размеры – 3085×1510×920 мм;
  • объем кузовной части – 0,7 м 3 ;
  • клиренс – 270 мм.
  • простота погрузки и разгрузки;
  • наличие хорошо проработанной инструкции;
  • простота управления.

АМПК-1

Достаточно удобный адаптер, если использовать его на приусадебных участках среднего и большого размера. Более того, соотношение между его ценой и качеством является оптимальным.

Цена – около 33 тыс. ₽.

  • грузоподъемность – 0,5 т;
  • назначение – выполнение работ в пределах приусадебных участков;
  • размеры – 1480×1160×780 мм;
  • клиренс – 150 мм.
  • наличие антикоррозийного покрытия и больших колес;
  • высокий уровень устойчивости;
  • наличие дисковых тормозов и удобного кресла.

  • зачастую быстро нуждается в ремонте;
  • раскачивание при передвижении.

ТАНДЕМ ПМ-06 Целина

Этот передний адаптер — особенно удачный выбор при вспахивании земельных участков. Прицеп хорошо приспособлен к бездорожью и высокому уровню влажности.

Стоимость – около 30 тыс. ₽.

  • назначение – выполнение пахотных работ;
  • грузоподъемность – 0,3 т;
  • рабочая скорость – 10 км/час;
  • габариты – 1750×750×1050 мм.
  • доступная цена;
  • наличие переднего привода;
  • высокая проходимость.
  • низкая скорость;
  • необходимость отдельного приобретения тормозов;
  • несовместимость с активными видами оборудования.

ТПМ-500-1 Премиум

Пожалуй, данная модель является самой простой в использовании. С ней можно разобраться, даже если не очень силен в технических вопросах. Прицеп очень удобен при выполнении приусадебных работ.

Цена – около 23 тыс. ₽.

  • грузоподъемность – 0,5 т;
  • назначение – выполнение приусадебных работ;
  • тип – тележка самосвального типа;
  • тормозная система – дисковая;
  • размеры – 1115×1008×305 мм.
  • небольшая масса;
  • конструкция довольно легко разбирается;
  • простота использования;
  • совместимость практически с любыми мотоблоками;
  • быстрота разгрузки, обеспечиваемая наличием съемного борта.
  • недостаточно надежное крепление заднего борта.

Итак, вы, в принципе, получили достаточный объем информации, чтобы подобрать самый подходящий для вас прицеп для мотоблока. Надеемся, что уже следующим летом вы сумеете с его помощью еще больше облегчить те работы, которые вам приходится выполнять на своем приусадебном участке.

Читайте также  Мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке

Обзор прицепов и адаптеров для мотоблоков Ока

Содержание

  • Прицепы и адаптеры
    • Характеристики
    • Заводской адаптер АМПК-500
    • Ездовой модуль ЕМК
    • Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1
    • Аналоги
  • Переоборудование мотоблока в мини-трактор
    • Мини-трактор на основе мотоблока Ока
    • Детали и запчасти
    • Комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор
  • Отзывы

Прицепы и адаптеры

Адаптер и прицеп — это разновидности навесного оборудования для мотоблока, предназначенные для повышения грузоподъемности техники и перемещения различных грузов. Далее мы подробнее рассмотрим, какие прицепы и адаптеры можно использовать с мотоблоком «Ока».

Характеристики

Адаптер представляет собой конструкцию с сиденьем и двумя колесами. Устройство крепится к агрегату при помощи сцепки, состоящей из двух частей. Одна необходима для присоединения непосредственно к мини-трактору, вторая — для регулировки расстояния между любым навесным оборудованием и мотоблоком. Адаптер может управляться ножным и ручным способом.

Прицеп — это конструкция, внешне напоминающая адаптер, но с приводом на задние колеса. На задней части адаптера или прицепа, непосредственно за сиденьем, может размещаться небольшой кузов, в который оператор может помещать различные грузы для перевозки, в том числе урожай, собранный с участка.

Заводской адаптер АМПК-500

Производитель «Кадви» в линии заводского навесного оборудования для «Ока» разработал универсальный полноприводный адаптер АМПК-500. Его можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Окой».

Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается. Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Адаптер от «Кадви» может использоваться без кузова — в сочетании с картофелесажалкой, плугом, окучником или бороной.

При установке адаптера тяговое усилие мотоблока повышается вдвое.

Безусловно, использование адаптеров и прицепов дает определенные преимущества, например:

  • возможность сидеть при выполнении агротехнических операций;
  • съемный кузов легко открепляется;
  • прицепной механизм позволяет навесить любое дополнительное оборудование;
  • повышение производительности работы минимум вдвое;
  • придание машине большего веса.
Габаритные размеры
Длина 2550 мм
Высота с учетом колес 1350 мм
Ширина 1070 мм

В комплекте с адаптером покупатель получается также упаковочный лист, руководство по эксплуатации и два шплинта.

Стоимость подобного оборудования начинается от 33,5 тысяч рублей.

Ездовой модуль ЕМК

Для тех, кого интересует менее масштабный адаптер, удобным вариантом может стать ездовой модуль ЕМК. ОН подходит для мотоблоков «Ока» и «Угра». На данный модуль можно крепить окучник, косилку или уборщик снега. Устройство также оснащено сиденьем, поэтому оператор может выполнить больше манипуляций на земельном участке, затратив меньше усилий.

Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1

Более легкий вариант от «Кадви», заменяющий описанный выше адаптер АМПК500 — это мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1. Устройство может поднимать грузы общим весом до 350 кг, размеры кузова составляют 1200х1600х340 мм.

Общие характеристики
Размер кузова: 1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса: 95 кг.
Габаритные размеры: 2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея: 1178 мм.
Грузоподьемность: 250-300 кг.

Аналоги

Для тяжелых мотоблоков, к которым относится «Ока» можно использовать адаптеры и прицепы не только производства ОАО «Кадви», но и других российских производителей, например, завода «Мобил К», расположенного в г. Гагарине; ООО «Вулкан», г. Канаш; ЗАО «Всеволжский РМЗ», а также ООО «Миротех Урал», ООО «Завод Чувашпиллер» и других.

Производителей сельхозтехники в настоящее время довольно много, потому качественное заводское навесное оборудование вполне можно сочетать с мотоблоком «Ока». Важно лишь убедиться в соответствии подходящих параметров сцепки с параметрами мотоблока.

Мотоблок ОКА с адаптером ПНО-1:

Переоборудование мотоблока в мини-трактор

Чтобы выполнить переделку мотоблока в мини-трактор, потребуется не просто умение и время. Нужен будет мощный, тяжелый агрегат, который выдержит нагрузку на переднюю ось, а также сможет вытянуть груз, которым наполнится прицеп при транспортировке.

Мини-трактор на основе мотоблока Ока

Для переоборудования в мини-трактор подойдет модель мотоблока «Ока» МБ-1Д1М1. Эта модификация из всех, представленных в линии МБ1, наиболее тяжелая, а мощность двигателя у нее больше остальных — 8 лошадиных сил.

Отзывы владельцев мотоблоков, опубликованные на интернет-форумах для фермеров, показывают, что для усовершенствования и переоборудования машины в трактор подходят и другие модификации МБ-1, например, 1Д1М13 или 1Д1М14.

Пример самодельного мини-трактора:

Детали и запчасти

Для самостоятельного изготовления минитрактора потребуется большое количество деталей. Примерный список:

  • металлические листы, уголки, трубы;
  • крепежные элементы (болты, гайки и т.д.);
  • аппарат для сваривания металлических конструкций;
  • защитная одежда;
  • сиденье для водителя;
  • колеса транспортные.

Вы можете ознакомиться с примером самодельного мини-трактора, посмотрев видео-обзор.

Самодельный мини-трактор

Комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор

На рынке мототехники работает множество компаний, как крупных, так и мелких, которые реализуют готовые пакеты запчастей и деталей для создания из мотоблока настоящего универсального минитрактора.

Для упрощения задачи при наличии свободных денежных средств можно воспользоваться уже готовым пакетом переделки мотоблока в минитрактор.

Чтобы ознакомиться из примером готового комплекта запчастей и деталей для переделки мотоблока в полноценный минитрактор, предлагаем посмотреть видео-обзор.

Обзор комплекта для переоборудования (переделки) мотоблока в мини-трактор

Производители подобных решений есть в России, Украине, Белоруссии. Вот лишь некоторые компании, занимающиеся изготовлением наборов для переделывания мотоблоков и культиваторов в небольшой трактор:

  • Компания Агромарка, Харьков (стоимость набора запчастей — от 7 тыс. грн);
  • ООО «Булат», Харьков (от 6, 5 тыс грн в зависимости от комплектации набора);
  • ЧП Техно Гарант, Киев (от 9 тыс. грн);
  • Компания «КМ-Агротех», Краснодар (от 56 тыс рублей);
  • ООО «Кэтман Групп», Минск (от 1700 белорусских рублей).

Отзывы

Виктор, Подольск:

«Мотоблок Ока мне нравится, так как работаю с ним уже 6 лет. По работе претензий нет, разве что двигатель шумный, а вот скорость нормальная, примерно 8 км в час. Я на своем ездил на ближайший рынок, перевозил мешки с цементом. До рынка дорога занимала около 45 минут, и обратно столько же. В прицепе у меня умещалось несколько мешков цемента, плюс продукты на дачу. Прицеп брал не заводской, то ли белорусский, то ли отечественный, производителем, если честно, не интересовался. С креплениями все сложилось удачно, быстро подсоединил и начал работу. Даже на подъемах на дороге техника не подводит!»

Валерий, Подмосковье:

«Самодельные прицепы не рассматриваю вообще. Когда встал вопрос о покупке тележки-прицепа, то купил изделие производства г. Гагарин. Обычная ТПМ-350. Служит столько же, сколько и сам мотоблок. Минусов особо не заметил. Плюсы: удобное сиденье, достаточно широкое, есть бардачок и даже подставка для ног. Сейчас вроде выпускают уже без бардачка, и очень напрасно, ведь в дороге может потребоваться инструмент и всякие мелочи, а положить некуда, только в карманы, Вес тянет нормально, до 500 кг с моим весом почти в сотку — как раз укладывается. По песку мотоблок с телегой 100% будет буксовать, а вот по асфальту даже в гору хорошо и быстро едет».