Почему на мотоблоке черная свеча?

Почему свечи зажигания черные на инжекторе и карбюраторе

Свечи в бензиновых моторах способны очень хорошо продемонстрировать, что именно там происходит. Они всегда в центре процесса, сначала омываются свежей смесью, потом инициируют её горение, а после чего испытывают на себе все последствия высокой температуры.

Даже проникновение лишнего масла между поршнем и цилиндром в первую очередь сказывается именно на состоянии приборов зажигания. Для диагноста их изоляторы становятся экраном отображения неисправностей двигателя.

О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания

Полное сгорание всего, что попадает в цилиндры, возможно лишь в идеальных условиях работающего в стационарном режиме исправного двигателя. Всё остальное в разной степени формирует несгоревший остаток, который с удовольствие отлагается на окружающем металле, а особенно – на керамическом изоляторе центрального электрода.

Вещества в основном имеют углеводородное происхождение, но по цвету и структуре всё же отличаются. Дополняют картину остатки вообще не сгоревшего бензина. Когда между цветом и конкретными нарушениями существует прямая связь, то имея некоторый опыт можно определить суть проблемы.

Разновидности нагара

Чистая, но поработавшая свеча имеет светлый, немного кремовый цвет изолятора. Нагар же отличается оттенками или вообще полностью закрывает всю выступающую в цилиндр часть детали:

  • чёрный цвет даёт свободный углерод, всем известный как сажа, образоваться он может из бензина или масла, но при этом структура будет различаться;
  • светлые наслоения образует многократно попавшее на изолятор и успевшее обгореть масло;
  • ярко белый цвет имеет перегретая и пострадавшая от детонации свеча;
  • красные оттенки говорят о искусственно заряженном присадками бензине.

Иногда нагарообразование носит комплексный характер, по долго работавшей на неисправном двигателе детали трудно что-то понять. Но если свечу недавно чистили или меняли, то в первую очередь на ней будут следы от главной проблемы.

Причины появления отложений

Возможны две основные причины – аномальное горение и попадание масла. К аномальностям относятся в том числе и процессы, происходящие по вине самого прибора.

Прогар клапана

Прогоревший клапан оказывает слабое влияние на состояние изолятора. Скорее можно судить о причинах потери компрессии.

Если это произошло внизу, то есть проблемы с поршнем и кольцами, то масло неминуемо пойдёт в камеру сгорания, и по электродам это сразу можно увидеть.

А вот в случае прогара клапана компрессия исчезнет или уменьшится, а свеча останется чистой и сухой.

Несоответствие по калильному числу

Свечи подразделяются на горячие и холодные. Первые быстро нагреваются, входят в режим самоочистки и, если всё нормально, то так дальше и работают, ничем не загрязняясь. Ненормально – это когда они слишком горячие для данного мотора. Изолятор и электроды перегреваются. Наступает риск калильного зажигания, то есть топливо воспламеняется слишком рано, ещё до появления искры.

Начинается детонационное горение, свеча перегревается и разрушается. А от детонации вместе с ней выходят из строя поршневые перегородки, а то и днище поршня. Если вовремя остановить мотор, то можно заметить ярко-белый цвет перегретого изолятора.

При слишком холодных экземплярах всё наоборот. Температура изолятора растёт медленно, керамика не очищается и быстро зарастает отложениями. Обычно они чёрного цвета и бархатистой структуры.

Позже к саже присоединяется маслянистный налёт, поскольку масло попадает в небольших количествах даже в камеру исправного мотора. Заканчивается отказом воспламенения, свеча чёрная с запахом бензина.

Позднее зажигание

При позднем зажигании смесь не успевает полностью сгореть, а электроды не прогреваются. Появляется всё тот же чёрный налёт от бензиновой копоти. Мотор не развивает мощности и плохо запускается.

Богатая топливовоздушная смесь

Состав смеси должен быть строго определён в соотношении, определённом конструкцией двигателя.

Сейчас уже мало где моторы работают с теоретической стехиометрией. Но они рассчитаны на эти режимы, что учтено в калильном числе свечей. Слишком богатая смесь горит медленно, симптомы те же, что и при позднем зажигании.

Забитый воздушный фильтр

Сопротивление воздушному потоку со стороны фильтра теоретически не должно влиять на состав смеси, поскольку система управления регулируется по конкретному количеству имеющегося воздуха.

Но косвенно забитый фильтр всё же влияет, причём именно так, как это интуитивно кажется, то есть смесь обогащается. С последствиями в виде закопчённых свечей.

Проблемы с системой зажигания

Если искра недостаточно мощная, или поступает с перебоями, то на свече накапливаются несгоревшие продукты. Это даст жирный бархатистый нагар чёрного цвета.

От предыдущих случаев этот отличается гораздо большей скоростью загрязнения и короткой жизнью изолятора до полного отказа. Углерод в виде сажи прекрасно проводит электричество, искра не будет образовываться, весь заряд безопасно стечёт на массу. После чего свечу ещё больше забросает бензином.

Избыточное давление в топливной рампе

Давление в рампе не контролируется устройством управления впрыском. Подразумевается, что оно в норме, а небольшие отклонения будут парированы топливной коррекцией по сигналам кислородного датчика, но не всегда.

В некоторых режимах его показания игнорируются, а сам диапазон коррекции сильно ограничен. Результат – выбрасывание ошибки по богатой смеси и чёрные, закопчённые свечи.

Плохая самоочистка

Самоочистка напрямую связна с калильным числом и режимом работы двигателя. Если даже деталь подобрана верно, то при коротких поездках на непрогретом моторе она не успеет нагреться для выхода на самоочистку. А такие циклы обычно повторяются, что увеличивает нарастание нагара.

Причём уже не очень радикально чёрного цвета, поскольку холодный двигатель под нагрузкой добавляет к саже и масло из картера. Свеча будет выглядеть просто грязной, вплоть до зарастания зазора полностью.

Потеря компрессии

Всё зависит от того, почему именно потеряна компрессия. Соответственно, появится либо масляный нагар либо топливный.

При плохой компрессии поведение аналогично случаю поездок на холодном двигателе.

Неподходящий бензин

Самые страшные случаи для приборов зажигания – это наличие в топливе серосодержащих присадок повышения октанового числа или просто использование низкооктанового бензина.

В первом случае изолятор покроется красным нагаром, а во втором скорее всего изолятор разрушится от постоянной детонации.

Третий случай встречается редко, он наступает, когда бензин по свойствам больше похож на сырую нефть, но мотор на нём ещё работает. Чёрный, масляный нагар вырастет на электродах очень быстро, и мотор остановится.

Дефекты свечей

Дефектные детали приводят к нарушениям воспламенения. Поэтому симптомы те же, что и при проблемах с системой зажигания. Именно поэтому часто рекомендуется не чистить отказавшую свечу, насколько бы умело это ни делалось, а сразу менять на новую.

Иначе диагност сам себя заведёт в тупик. Они это знают, и все эксперименты проводят с новым комплектом. Вернуть на место очищенный старый никогда не поздно.

Что делать если появился черный налет

Первое, что надо сделать – не пытаться менять комплекты и снова их забивать углеродом, а по косвенным признакам и тестам приблизительно выявить неисправность.

А если уж экспериментировать, то на заведомо исправном комплекте свечей. Их можно и почистить, главное точно известно, что не в них дело.

Проверяется состав смеси, параметры зажигания, наличие компрессии, правильность установки фаз, сигналы от датчиков, давление в рампе и весь прочий набор, предоставляемый сканером и моторным стендом. Для этого пострадавшие детали не потребуются.

Как удалить черный нагар с элементов зажигания

Некоторые свечи выполняются с использованием благородных металлов, очень качественные и довольно дорогие. Такой комплект, если он прошёл немного, выбрасывать не стоит. Их можно очистить до полного восстановления работоспособности.

Механический способ очистки

Теоретически можно очистить свечу тонкой кисточкой со стальными волосками. Но практически этого никогда делать не стоит. Так будет неизбежно поцарапан материал изолятора, после чего следы очистки быстро зарастут отложениями, и с виду нормальная свеча правильно работать уже не будет.

Прикасаться к свече можно только мягкой неметаллической щёткой и лишь после химического размягчения отложений. Тем более неуместны пескоструйка или скальпель.

Свечу можно прожечь, доведя температуру её изолятора до температуры самоочистки. Но и это следует делать только при наличии большого опыта, иначе керамика покроется микротрещинами с тем же результатом.

Химический метод

Вся органика и металлические загрязнения удаляются при помощи химических растворителей, содержащихся в средствах для очистки карбюраторов и кислотных растворах. То есть свечу надо промывать дважды.

Растворитель пригоден любой, например, неплохо справляются баллончики с очистителем тормозов. Лишь бы это не было откровенной подделкой или просто одним из нефтепродуктов, вроде бензина или уайтспирита. Они не справятся.

Кислота используется та, которая работает достаточно мягко. Слабые растворы ортофосфорной кислоты, уксуснокислый аммоний или несколько капель электролита в ложке воды. И только если реально имеются признаки ферроцена на электродах. А с иридиевыми или платиновыми электродами и это лучше не делать.

Почему на мотоблоке черная свеча?

Новичок

Регистрация: 24.5.2013
Сообщений: 11

Дача в Пермский край

Несколько советов по проблеме. Более точно выявит только вскрытие. Гадать о Вашей проблеме нет смысла, но можно начать с этого:
Двигатель может плохо заводиться или не заводиться по 3 основным причинам.
1) Из-за неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере т.е переливать. Свеча у такого двигателя чёрная закопчёная, из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
2) Неправильно установлено опережение зажигания, ранее — при выдёргивании шнура стартёра появляется рывок в обратную сторону. Позднее — труба выхлопная имеет синий оттенок.
3) И самое неприятное, случается не очень часто, это отсутствие компрессии из-за поломки поршневых колец или их залегание и износ.

Начинать нужно с установки угла опережения зажигания. Для этого, снять улитку со стартером, подвести маховик стрелочкой под магнето с правой стороны, отвинтить 2 болтика ключом на 8 в магнето и подложить щуп между маховиком и магнето 0,1-0,15 или 2 лезвия от бритвы по обе стороны магнето, завинтить 2 болта. Чем меньше зазор, тем раньше зажигание. Бывает, но не очень часто, маховик срезает шпонку коленвала и сбивается с угла, такую неисправность очень трудно определить «вроде всё на месте, а не заводится».

Регулировка карбюратора — вывернуть свечу и осмотреть её. Чёрная юбка свечи говорит о том, что смесь очень богатая Белая юбка свечи, очень бедная (при бедной смеси возможны хлопки в карбюратор).
Свеча должна иметь соломенный цвет (коричневатый) это значит, что смесь приготовлена правильно.
При богатой смеси, снять карбюратор, на верстаке отвернуть крышку и вытащить поплавок. На поплавке есть язычок с пружинкой, который нужно отогнуть в большую сторону (игла запирает отверстие раньше). Таким образом, мы убавляем уровень топлива в поплавковой камере (не потеряйте пружину она очень мелкая). При обеднённой смеси подгибаем в обратную сторону.
Заводим двигатель, отворачиваем нижний винт в карбюраторе на 2 оборота (винт качества), рычагом газа добиваемся наиболее низких оборотов и начинаем закручивать винт качества при достижении увеличения оборотов (начинает увеличивать об). Опять уменьшаем ручкой газа и винтиком на солдатике вверху карбюратора, повторяем это ещё раз.
Правильно отрегулированный двигатель должен работать не ровно, а «гукать» т. е то набирать, то опускать обороты для этого служит центробежный регулятор и от него есть тяга из проволоки 2мм, которая соединена с карбюратором. Нужно добиться подбором длины этой проволочки наилучших результатов.
Когда это произойдет, есть ещё 1 винт (максимальные об ХХ), регулируя верхнюю границу, при которой двигатель на ХХ разгоняется (регулировка не критична). Так вот произведя такие настройки двигатель должен заводиться и работать устойчиво.
Любой двигатель необходимо заводить при закрытой заслонке воздуха, а в карбюраторе с подкачкой, обязательно утопить кнопку подкачки. Бывают такие случаи, когда дв стреляет из глушителя — это говорит о том, что свеча работает через раз и имеет дефект или не правильный зазор (свечу заменить или установить нормальный зазор между электродами).

Читайте также  Гусеничный привод ГП н1 треугольный к мотоблокам

Если МБ заглох и больше и не хочет работать. (Из практики).
Ищите причину: в бензокранике не было сеточки и он забился
полностью. Я его прочистил, а заодно и карбюратор снял и тоже промыл и продул.
В главном жиклере было много грязи. Собрал. Не запускается. Залью прямо
в цилиндр бензин, заработает и снова глохнет.
Если закрыть краник и открутить жиклер полного газа, выливается бензин из поплавковой камеры, от жиклера идет латунная трубочка, по ней поднимается бензин и распыляется через отверстие в этой трубке, возможно засор там.

1.Открыть топливный кран.
2.Подуть в заливную горловину бензобака.(проверяем тем самым поступление бензина и работу иглы. Если норма бензин нигде не течет, а бак раздувается)
3.Не изменяя вертикального положения карбюратора, снять верхнюю часть(бензина должно быть на половину поплавковой камеры)
4.Меньше, регулируем язычком иглы.
Выше, возможно, поплавок худой (металл плохой, у меня весь бублик пропаян).миллиметры ловить не обязательно.
5.Собираем карбюратор, следим, что бы трубочка вошла в свое боковое отверстие.
6.Если к-р не регулировался 4 и 9 по схеме винты доворачиваем до конца и считаем обороты. Затем их выворачиваем и продуваем каналы. Восстанавливаем помня об оборотах.
7.Если к-р регулировался, то винты закручиваем до конца и опускаем на 1,5 оборота.
8.Регулируем если завелся. Винтом 9, дым не должен быть черным, а обороты должны быть максимальные (Визуально и на слух все хорошо регулируется).
Одновременно регулируем винтом 4 холостые обороты.
9.Двигатель прогрелся, регулируем поточней.
При заводке стоит «поиграть» воздушной заслонкой.

Я, все таки, его запустил. Отрегулировал уровень, дернул. Он затарахтел и через пару-тройку секунд заглох. И так несколько раз. Потом закрутил болтик внизу карбюраторара (там еще планка воздухофильтра крепится и пластина со стоп-контактом), снова дернул, и свершилось чудо. Прогрел, отрегулировал холостые и максимальные. Топливо перестало бежать через воздушную заслонку.
Только работает он, как и раньше, на полностью закрытой заслонке. Буквально миллиметр открываю — работает, чуть больше — сразу глохнет. Всё таки где то засор. А может наоборот воздух подсасывает.
Бедная смесь. Откручивай потихоньку винт 9 и прикрывай заслонку. Добейся работы при полностью открытой заслонке. Как вариант низкий уровень в поплавковой камере.
Нормальным считается уровень бензина 30-35мм.У меня тоже бывало подтекание с карбюратора, но после запуска вероятно от вибрации прекращалось, предположительно заедал поплавок.

Обороты плавают. Рычаг центробежного регулятора ходит вверх в низ. Он так и должен работать или надо регулировать, если надо то объясните как?
1. Работать так он конечно не должен. Попробуйте немного подкрутить винт количества смеси — винт на рычаге дроссельной заслонки (на схеме — винт малых оборотов) — немного увеличить ее открытие, чтобы обороты холостого хода стали чуть выше, а если точнее — чтобы при снижении оборотов они не уменьшались так сильно, тогда авт. регулятору не придется так резко приоткрывать дроссель чтобы увеличить обороты. Еще так бывает, когда сбивают натяжение пружины рычага регулятора оборотов (5 на рис. 16), настроить обратно бывает довольно мудрено.

2. Объясняю )) : винт ХХ вывернут за границу регулировки . Центробежный регулятор (ЦР) стремится установить малые обороты, а так как не находит упора, чтобы встать на ХХ, полностью закрывает дроссель. А задача ЦР поддерживать заданные обороты, вот он, ЦР, открывает дроссель повторно и так цикл за циклом. Отсюда и плавающие обороты. Чтобы устранить такое явление, необходимо завернуть винт ХХ так, чтобы кулачёк дроссельной заслонки упирался на торец регулировочного винта. Дроссельная заслонка останется на необходимом положении ХХ и ЦР успокоится . Двигатель будет работать ровно

Почему на мотоблоке агро свеча покрыта копотью. Свечи зажигания для мотоблоков нева Какие свечи зажигания выбрать для мотоблока

Несмотря на то, что мотоблоки Нева отличаются своей выносливостью, износостойкостью и высоким качеством, все же иногда данная техника дает сбои в своей работе. Случается это по разным причинам, но все же если проблема появилась, значит нужно ее решить.

Данную статью мы посвятим проблемам зажигания в Неве и их устранению. Расскажем, как избавиться от неполадок самостоятельно и что для этого нужно сделать.
Самая быстрая и эффективная регулировка катушки зажигания

  1. Берем кусочек листа А4 и складываем его вчетверо.
  2. Ослабляем два болта крепления модуля.
  3. Ставим под подушку бумажку.
  4. Придавливаем подушку и держим до тех пор, пока не закрутим болты крепления.
  5. Зажимаем и затягиваем болты.
  6. Проворачиваем маховик.
  7. При проворачивании маховика смотрим, есть ли искра.

Как отрегулировать зажигание на мотоблоках МБ1 и МБ2?

Пожалуй, наиболее частой поломкой и причиной неисправности зажигания есть отказ свечи. Поэтому очень важно всегда иметь в своем арсенале деталей запасную свечу.
Если у вас установлен движок модели ДМ-1 или ДМ-1Д тогда подбирайте свечу из следующего ряда: А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу в 12 мм, что и является их особенностью. Достаточно хорошо зарекомендовали себя свечи В8АС от известного бренда BOSCH.

Как проверить работоспособность свечи?

  1. Выворачиваем свечу.
  2. Хорошо насухо протираем электроды.
  3. Если есть нагар на свечи его нужно очистить.
  4. Выставляем зазор между электродами.
  5. На свечу надеваем угольник высоковольтного провода.
  6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.v
  7. Проделывая предыдущий пункт, стоит обратить внимания, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия под свечу.
  8. Прокручиваем коленвал и смотрим, появляется ли искра. Если есть мощная и яркая искра, значит регулировка сделано правильно.

Важную роль в работе зажигания играет зазор между статером и магнитным башмаком маховика. Он должен быть не больше и не меньше чем 0,1 – 0, 15 мм. Что делать, если нужно отрегулировать зазор:

  1. Снимаем корпус от вентилятора.
  2. Отпускаем болты крепления статора.
  3. Вставляем пластину щупа, выставляем зазор и вкручиваем болты.
  4. Проверяем зазор по всей окружности маховика.

Такие простые инструкции помогут вам возобновить работу зажигания и легко выявить причину его неисправности своими руками. Если вы уверенны в своих технических знаниях, тогда проделать указанные действия не составит труда. Для того чтобы избежать поломок мотоблока в будущем следует проводить регулярную его диагностику, что позволит сразу выявлять всевозможные неполадки и присекать их на первых шагах.

Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.

В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

  1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
    • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
    • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
    • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
    • теперь включите зажигание;
    • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
    • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
    • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
    • затяните прерывательную гайку.
  2. С помощью вашего слуха:
    • заведите двигатель;
    • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
    • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
    • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
    • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
    • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
  3. С помощью стробоскопа:
    • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
    • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
    • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
    • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
    • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
    • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
    • прокрутите корпус трамблера;
    • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
    • закрутите фиксирующую гайку.
Читайте также  Как сажать картошку мотоблоком под окучник?

Поломки и способы их устранения

Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:

  • неисправность в катушке зажигания;
  • в свече зажигания для мотоблока;
  • в наконечнике свечи;
  • в проводе.

Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.

Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.

Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.

Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.

Про маркировку свечей скажу только пару слов — смотрите рисунок. На нем можно посмотреть калийное число, а так же какие буквы и что означают, правда не все он есть — бывают и другие. Маркировка представлена на фотках для отечественных и зарубежных свечей, которыми воспользовался сам для покупки свечи для своего мотоблока Нева мб 23 после не стабильной работы.

Конечно можно было купить свечу, рекомендуемую в инструкции к мотоблоку, но как быть, если конкретно такой свечи нет в местных магазинах, а работать с мотоблоком нужно сейчас. Можно воспользоваться временно левой свечой хоть от бензопилы (сам так делал), хоть и не рекомендуется ставить левые свечи, не отвечающие параметрам нужных свечей. В итогде в магазине не оказались такой свечи как в инструкции — напишу по памяти параметров, глядя на картинку выше — могу ошибиться, но это NGK BR6HS — то есть свеча с диаметром резьбы 14мм, наличием резистора, калийным числом 6, короткой резьбой, стандартного типа. И такой свечи в магазине не было и поэтому я попросил показать те, что имеются в наличии и выбрал следующий вариант — NGK BP6H. Основной параметр, который интересовал меня это калийное число 6. Свеча японская, что тоже радует,с выступающим электродом, что тоже хорошо. И по сути отличие от предыдущей свечи — это наличие резистора, то есть в этой свече, судя по параметрам, его нет. Думаю, что это не так важно.

Свеча стоила в 2017 году 200 рублей. На вид мне понравилась, да и в работе пока не подводила.

Свеча зажигания для мотоблока Мотор Сич фото видео.

Диагностика по свечам зажигания фото.

Не буду останавливаться как работает и для чего нужна в двигателе внутреннего сгорания свеча зажигания, сразу скажу, что от исправной работы свечи зажигания очень много зависит в корректной работе ДВС, в том числе и ДВС мотоблока.

На двигатели внутреннего сгорания мотоблока Мотр Сич рекомендованы заводом производителем и устанавливаются свечи зажигания А17В и А17ВМ

В своё время, я делал выборку импортных аналогов свечей зажигания, исходя для рекомендованных заводом изготовителем свечей зажигания А17В и А17ВМ :

А17В — BOSCH W7B, NGK BP6H, AUTOLITE 273, BERU 14-7B, BRISK N15Y, CHAMPION L87Y, EYQUEM 600S, MAGNETI FL6NP, DENSO W20FP

А17ВМ — BOSCH W7BC, NGK BP6HS, Delco 42FS, BERU 14-7BU, Champion L87YC, EYQUEM C42S, Magneti F6NC, Nippon W16FP, BRISK N15Y

То есть в зависимости от того, что есть и можно купить в магазинах, можно ставить импортные свечи зажигания, что никоим образом не скажется на работе и характеристиках двигателя мотоблока, а скорее всего даже наоборот, так как все понимают, что хорошие импортные свечи зажигания в разы лучше работают чем отечественные свечи зажигания. Подтверждение этому наши автомобили и опыт их эксплуатации.

Хочу напомнить, что у свечи зажигания две функции в ДВС

  • воспламенение топливовоздушной смеси
  • отвод тепла из камеры сгорания

Так же хочу остановится на диагностике по свечам зажигания.

Корректная работа карбюратора:

  • богатая топливовоздушная смесь — вызывает падение температуры кончика свечи зажигания, провоцируя возникновение нагара и низкие эксплуатационные возможности
  • бедная топливовоздушная смесь — вызывает возрастание температуры в камере сгорания и электрода свечи зажигания, в результате, приводя к возникновению калильного зажигания, детонации и возможности серьезных повреждений свечи зажигания и двигателя в целом

По цвету электродов свечи зажигания и нагару на них, можно примерно определить насколько корректно работает двигатель в целом:

Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности

Исходя из таблицы, каждый владелец любой техники с ДВС, вполне может сам примерно диагностировать свой двигатель внутреннего сгорания.

Так же хочу заметить, что свечи зажигания имеют свой срок работы в ДВС и чем они лучше и качественнее, тем срок службы свечей зажигания больше.

Замена свечи зажигания видео

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Чёрные свечи зажигания: причины

Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.

За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.

Разновидности чёрного нагара

Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.

Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.

  • Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
  • Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
  • Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
  • «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
  • Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
  • Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.

Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.

Причины появления отложений

Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.

Богатая смесь

Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.

Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:

  • переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
  • забитый пылью воздушный фильтр;
  • неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
  • нештатное давление в топливной рампе;
  • последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.

Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.

Плохая самоочистка

Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.

Читайте также  Ленточные тормоза для мотоблока своими руками

Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.

Несоответствие по калильному числу (КЧ)

Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.

Пропуски зажигания

Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.

На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.

Потеря компрессии

Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12 , то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания. Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.

Позднее зажигание

Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.

Неподходящий бензин

Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.

Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.

Дефекты свечей

Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.

Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.

Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.

Почему На Триммере Черная Свеча

Влажная свеча бензопилы: почему и что делать

Бытовые и проф бензопилы оснащаются ординарными по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными движками внутреннего сгорания. Значимая часть отказов привода происходит по причине дефектов топливной комплекса бухгалтерских программ. Почему заливает свечу на бензопиле и как убрать эту неисправность на дому?

Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной консистенции горючего и специального моторного масла, созданного для эксплуатации двухтактных движков.

В карбюраторе горючее и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после этого воздушно-бензиновая смесь подается в камеру сгорания.

Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием

От состава консистенции зависят тяговые свойства мотора и длительность его ресурса.

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

При любом раскладе, влажная свеча на бензопиле показывает на очевидно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении горючего и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:

  • засорение фильтра воздухопоглотителя;
  • некорректная регулировка карбюратора;
  • перебои в работах комплекса бухгалтерских программ зажигания;
  • также не исключается нехорошее качество бензина и нарушение последовательности пуска агрегата.

Риски применения некачественного топлива

В составе разных низкооктановых бензинов и топливных суррогатов имеются спиртовые составляющие, для полного сгорания которых требуется чем просто времени. Экономичность внедрения такового горючего непонятная, так как имеется ряд причин, подтверждающих неэффективную работу и форсированный износ мотора.

Регулировка карбюратора на бензокосе

как смотря на свечу конечно отрегулировать карбюратор МОЙ СКАЙП: ork.vitek ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ: .

Замасливанию свечки содействует применение теплостойких моторных масел для 4-х тактных движков, большой износ компрессионных колец по другому всей поршневой группы целиком.

Рекомендации по устранению неисправностей

В начале неувязка решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс картонный фильтр рекомендуется продуть оборотным потоком воздуха, скорее всего поменять. Методы чистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора делается на прогретом до рабочей температуры движке. Агрегат выводится на лучший режим вращением регулировочных винтов количества и свойства консистенции. Фуррор работы определяется познанием конструкции позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) топливопитания, взаимодействия всех девайсов.
  • Конкретно говоря, завышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и принципами элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается посредством специальной аппаратуры, занят оснащаются сервисно-ремонтные центры.

Если движок настройке не поддается, предпосылкой излишка горючего в эмульсии вам понравятся нарушение плотности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.

Конечный результат выполненной работы:

  • резвый набор оборотов;
  • размеренная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых характеристик;
  • отсутствие завышенного дымления и детонационных шумов.

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Простейший индикатор свойства консистенции — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечки зажигания. Хоть какой колер кофейного цвета свидетельствует о обычном качестве консистенции, белоснежный или закопченный изолятор показывает на бедный по другому переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечки должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Предпосылкой замасливания вам больше понравятся так именуемая «холодная» свеча, которую зрительно определяются по недлинному изолятору. Перебои в искрообразовании вероятны при неверной регулировке зазора как еще его называют по причине естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние меж контактами свечки обозначено в аннотации, в случае отсутствия инфы можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При наименьшем зазоре понижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — вероятны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую иначе говоря замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется по причине риска образования трещинкы и раннего выхода из строя.

Переобогащение консистенции в камере сгорания на техническом уровне исправной бензопилы устраняется продувкой мотора. Достаточно выкрутить свечу и пару раз провернуть коленвал ручным стартером.