Перевозка мотоблока в легковом автомобиле

Communities › Кулибин Club › Blog › Фрезы для мотоблока(точить или нет?) а так же о том как одному перевозить мотоблок в автомобиле.

После публикации «Как пахать мотоблоком»- послушав мысли опытных, постарался привести мнения к общему знаменателю.Ну и как сам езжу на подработку. У нас пахота ещё в самом разгаре! (Новосибирская обл.)

Comments 25

Я мотобок вожу в прицепе от мотоблока или от машины. Цепляю за квадрик или за машину. Что первое под рукой.:)

Не проще ли подвергнуть частичной разборке ? Снять мотор, колёса. и т д. ПО опыту — так перевожу культиватор элитек кб60. Снимаю рога, фрезы, мотор(на 4х болтах), фартук и кожух ремня. Остаётся шасси боковой лист . Процедура разборки простА — мин 15, собирать чуть подольше… Ранее таскал в салоне 2107 целиком, вытащив полностью заднее сиденье и спинку, но надоело корячиться втаскивать эту дуру целиком в салон и вытаскивать потом. Разбор требует рук, но перевозится лучше, как показала практика — недавно перевозил на 200 км (в сторону) туда и обратно. В разобранном состоянии занимает мало места — багажника солярис хэтчбэк хватило, и ехать можно 110-120 а не тащиться с прицепом.

Вот только зачем один и тот же блог публиковать дважды!

Публикация одна, сообщества разные. Правила не нарушаются.Можно и в пяти группах опубликовать, если тема подходит…Но это будет уже перебор, у меня наглости такой нет. (нельзя делать репост чужой публикации)

Обратите внимание на лист фанеры на полу багажника. Я возил Неву на резиновых колёсах с косилкой заря. Мотоблок ручками упирался в задний борт, косилкой в сложенные задние сидения, не болтался. Но пол слегка прибавило, а задний борт сильно.

Как владелец УАЗа могу сказать что при такой перевозке мотоблока без дополнительной фиксации доехать по нашим дорогам удастся не далеко, при первом торможении прилетит к тебе на голову, уже давно не перевожу в салоне подобные грузы не установив защитный экран за передними сидениями и не зафиксировав груз. А что касается перевозки мотоблока самое лучшее это перевозить его на прицепе, либо самому изготовить прицеп-подкат со сходнями, загнал его на место, зафиксировал и едешь спокойно. У Bulgar01 идея хорошая i-a.d-cd.net/6f977g4k1d6-1920.jpg но это быстро убьет редуктор мотоблока, если и делать подобное то с отдельной осью и независимыми колесами, как прицеп-подкат

Было дело. Теперь закрепляю, на видео этого нет, хотел сделать покороче.А складывающиеся вниз ручки, как дополнительная опора, двойная.

И зря на фрезах загоняешь, хотя там и лист фанеры, а может сорваться и повредить пол, я для человека делал как дополнение колеса от тракторной сенокосилки точно с таким же креплением как и у фрез, тоесть фрезы остаются на месте, на них дополнительно одеваются эти колеса, и можно перегонять хоть по асфальту, колеса лишь чуть больше фрез по диаметру

Фрезы самозатачивающиеся, так и в мануале написано… За 20 лет ни разу не точил!

Их не надо точить

а в картинках можно обрисовать? а то видео как то вломы смотреть. Комиксы интереснее читать)))

Комиксы — в печатных изданиях, видео передаёт лучше. А если уж 3 часа материала, сжато до трёх минут, без тягомотины, не трудно посмотреть до конца.

Вожу на прицепе, т.к. навеска занимает много места. Кроме того, потом этот же прицеп к мотоблоку и цепляю. Гораздо проще, чем в машину загонять и фиксировать.

Перевозка мотоблока в легковом автомобиле

Имеется тележка от мотоблока (ТОП-350, если верить интернетам). Достаточно большая и теперь уже крепкая (отремонтировал, усилил кузов уголками, убрал механизм опрокидывания, кузов надежно приварил к раме).

Дышло у телеги съемное и когда-то было переделано со шкворня на стандартный фаркоп типа шар. Но переделано грамотно и аккуратно, от заводского не отличишь.

Есть желание использовать эту тележку в качестве легкового прицепа (дрова возить, мусор вывозить на свалку и т.п.). Так как предполагается кататься с ней в том числе и по городу, то встал вопрос: а что скажут гайцы на такую инициативу? То есть, допускается ли эксплуатация подобного рода тележек в составе легкового автомобиля на дорогах общего пользования, если телега оборудована заводским ТСУ (штатным либо нештатным), позволяющим цеплять ее за фаркоп авто? Если нет, то что грозит за это?

Телегу эту притащил из деревни за 400км, при этом гайцы на постах от меня отворачивались 🙂 Чтоб была отмазка, повесил знак «негабаритный груз» и тащил телегу пустой, типа груз так перевожу, а не прицеп.

На данный момент телега светотехникой не оборудована, но это я скоро исправлю. Документов на такие телеги никаких не предусмотрено, соответственно никаких номеров рамы, кузова, ГРЗ быть не может по определению.

жесткая подвеска — это да, ужОс полный. телегу забирал из деревни целой, пока 400км тащил — она почти развалилась. и один раз борт опрокинулся (она самосвал до позавчера была). и пустая гремит жуть просто. есть идея закатить под нее заднюю балку от москвича 2141 с самопальным подрамником (есть халявная), но я на этот счет еще думаю. мне не так часто и много (по весу) возить нужно. просто всякую грязь в салон пихать надоело.
что не цепляются — это я оценил, на самом страшном стационарном посту ДПС от меня в прямом смысле гаец демонстративно отвернулся, как только увидел 🙂

на счет светотехники — думаю лучше оснастить, чтоб народу сзади понятно было, что происходит. все таки по городу придется ездить.

тем не менее, вопрос легальности открыт. 9 отвернутся, а десятый и докопаться же может. особенное если груженым ехать. хотя с другой стороны, батя эту телегу несколько лет таскал и никто ничего не говорил ему. но это было в середине 90х.

Привет! Попался прицеп военный а наше авто с консервации . Доков нет . Цена вопроса 10000.рубликов . Что думаете по этому поводу ?

У меня от ГАЗ-69 без доков,использую в деревне и около,подвезти немного песа.земли если надо так-как ради 100 кг тратор заводить смысла нет а на дороге гибдд если захочет то отберёт только в путь. Для прицепа с консервации 10 тысяч не дорого впринципе.

Не тебе ! А себе ! Интересуюсь вашим мнением по этому поводу т.к подняли темку:-)

Мое мнение — при таком ценнике лучше найти любой прицеп с документами, переоформить на себя и сделать из него то, что требуется. Благо техосмотр для легковых прицепов отменили. Для затравки — пару-тройку дней назад видел объявление, продают неплохой легковой прицеп, с документами, хотят 14т.р. Но это у нас тут в области где-то.

Я то тему поднял из-за другого. Если мою тележку пользовать легально можно, то я пока с нормальным прицепом заморачиваться не буду. Мне возить не часто, не много, но грязно. Ну а если нельзя, то пока дрова «огородами» привезу и мусор так же на свалку вывезу. А дальше скорее всего тележку на металл пущу и готовый прицеп с доками буду искать. Точнее документы с прицепом 🙂

Да неоформляемая телега эта. По определению, в регламенте технадзора прописано, что не подлежат регистрации мотоблоки и прицепы к ним. Вопрос в легальности таскать эту телегу в том виде, в котором она есть. То есть без каких либо номеров и документов (так как их не может быть по определению) автомобилем, а не мотоблоком. И не по полю, а по дорогам общего пользования.

И нужна она мне раз 5-10 в год, не больше. Если б хотя бы раз в неделю, то я бы не задумываясь прицеп нормальный взял и этой хренью бы не занимался.

Пришел ответ из гаи.
Собственно, ответ ожидаемый. Но в данной формулировке, на мой взгляд, из перечисленных в ответе нормативов не вытекает запрет на эксплуатацию. Кроме того, нормативы гостехнадзора приведены не полностью (не указано, что мотоблоки не подлежат регистрации, а соответственно прицепы к ним — тоже).
Кроме того, когда спрашивал, то писал «буксировка», а они пишут «эксплуатация». Это все-таки разные вещи.
В общем, остается вариант прикинуться негабаритным грузом, если докопаются. Знак имеется.
Уважаемый Алексей Николаевич!

На Ваше обращение, поступившее на официальный Интернет – сайт ГИБДД МВД России сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. На основании Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
Кроме того, в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Таким образом, эксплуатация, принадлежащей Вам «тележки» по дорогам общего пользования запрещена.

Читайте также  Пресс для сена на мотоблок своими руками

Начальник
полковник полиции С.В. Штельмах

6 главных правил перевозки техники на дачу

Не вся техника способна добраться своим ходом от места хранения или покупки до места применения. Мотоцикл (дорожный или для внедорожных соревнований), квадроцикл, снегоход, мотоблок, неразборная лодка, да мало ли что еще придумано. Везти такую технику удобнее всего на прицепе, в кузове пикапа или внутри фургона. В любом случае следует учесть несколько важных моментов.

1. Документы на груз

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

Ключевое слово — «взаимоотношения». У вас при перевозке личных вещей никаких взаимоотношений не возникает. Единственная ваша задача — убедить инспектора, что груз принадлежит вам или присутствующим в автомобиле членам семьи. Тогда не возникает юридическое понятие грузоперевозка.

Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.

2. На чем везти?

Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.

3. Документы на прицеп

Наличие документов обязательно. Для использования прицепа с собой нужно иметь только Свидетельство о регистрации транспортного средства (то есть прицепа). ПТС может лежать дома. Техосмотр и страховка на прицепы не нужны. А вот если прицеп вы взяли у приятеля, то не обойтись без доверенности, хотя бы рукописной. Там должны быть данные о прицепе, обоих действующих лицах и само разрешение со сроками, а также подписи обеих сторон.

4. Категория в водительском удостоверении

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

  • максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
  • максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

5. Правильно разместить

Квадроцикл, снегоход или другую технику надо размещать в кузове прицепа как можно ближе к передней стенке, так, чтобы на шар фаркопа автомобиля приходилась нагрузка около 50 кг. Это обеспечивает оптимальную устойчивость автопоезда. По ширине груз лучше разместить в центре, симметрично относительно продольной оси прицепа.

6. Хорошо закрепить

Перевозка такой техники, которая чаще всего предназначена для отдыха и развлечений, не должна приносить проблем. Она будет простой и безопасной — просмотрите перед поездкой чек-лист, который вы только что прочитали.

Как перевозить мотоблок правильно: стоит ли разбирать

Универсальный мотоблок, выполняет функции малогабаритного трактора. С его помощью легко обрабатывать земельные участки на даче или в частном секторе.

Мотокультиватор несложно транспортировать на «поле деятельности», только необходимо учитывать нюансы как перевозить мотоблок без его повреждения.

Основные правила транспортировки

В «мировой паутине» на сайтах практики делятся опытом по перевозке самоходного аппарата с навесным оборудованием для обработки почвы.

Прежде всего, стоит учесть встречу с сотрудниками дорожной полиции, которые вправе потребовать документы на груз. Крупногабаритные предметы в заводской упаковке привлекают внимание полицейских. Поэтому владелец техники должен иметь при себе чек и гарантийный талон, подтверждающий приобретение.

Перевозка в авто

Доставка агрегата производится в вертикальном положении (это прописано в инструкции). Размещение при транспортировке влево, вправо или назад грозит попаданием масла из катетера в начале вдоль стенок поршня в камеру сгорания, а затем через глушитель или фильтр подтеканием не только в салон автомобиля, но и попаданием жидкости в надпоршневое пространство цилиндра двигателя. Воздушный фильтр также придется заменить на новый.

Единственное возможное положение для перевозки специализированной техники с четырехтактным двигателем, – «стоя» или накренив на переднюю часть, там где установлен бензобак и тумблер выключателя.

Если аппарат оборудован сухим картером (система подачи смазки на детали двигателя подается из отдельного резервуара), перевозка возможна в любом положении.

Мотоблок имеет большие габариты с выступающими деталями. Частичная разборка аппарата для земельных работ (снятие ручек и колес – плугов), позволит его поместить в багажник большинства марок автомобилей. Для этого достаточно разложить задние сиденья.

Манипуляции с разборкой мотоблока требуют технических навыков и специальных инструментов. Информацию по данной теме можно получить в интернете.

Перевозка в прицепе легкового автомобиля

Перемещение сельскохозяйственного агрегата можно осуществить в прицепе авто. Для этого груз необходимо основательно зафиксировать.

На автофорумах можно найти полезные советы по изготовлению крепежа транспортируемых мотоблоков.

Двухосные модели обеспечивают повышенную устойчивость груза. Они рекомендованы для тяжеловесных аграрных приспособлений. Прицепное приспособление должно иметь прочную раму и борты.

Для транспортировки крупногабаритных устройств подходят модели (бортовые прицепы), с откидными стенками.

Доставка нового оборудования

При доставке нового оборудовании компании – поставщики сначала проводят транспортную подготовку мотоблоков. Предпродажное тестирование включает пробный запуск сельхозтехники, в который заливают рабочие жидкости.

Читайте также  Рыхлитель для мотоблока

После проверки товар устанавливают на поддон и укрывают специальными упаковочными материалами. По желанию, клиент может заказать обрешетку из дерева.

«Пересадки» при перемещении через центры распределения грузов в конечный пункт, при соблюдении технических норм, проходят без ущерба для многофункционального сельскохозяйственного оборудования.

На фабричном изделии обязательна маркировка на упаковке условного «верх».

У покупателя есть две недели срока, после получения товара, проверить наличие заказанной комплектации агрегата и отправить претензию поставщикам в случае «недокомплекта».

Как сохранить мотокультиватор

Перевозка мотоблоков, для защиты от механических воздействий, требует грамотной упаковки. Чтобы быстро доставить сельхозмашину в багажнике или прицепе к месту эксплуатации необходимо снять рулевое управление и колеса, обернуть детали и дополнительные навесы (навесные косилки, дровоколы, насосы, измельчители веток и другое оборудование), в сшитый пенополиэтилен, который поглощает силу ударов и защищает от сильной вибрации.

Уязвимые элементы можно поместить в эластичную пленку, а крупные составляющие, – обложить пенопластом или плотным картоном и тщательно зафиксировать. Бюджетный материал дает возможность быстро и качественно подготовить мотоблок к перевозке.

Перевозка мотоблока в легковом автомобиле

6 главных правил перевозки техники на дачу

Что сказать инспектору ГИБДД? Как правильно закрепить на прицепе? С какой скоростью можно ехать? — на эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».

Не вся техника способна добраться своим ходом от места хранения или покупки до места применения. Мотоцикл (дорожный или для внедорожных соревнований), квадроцикл, снегоход, мотоблок, неразборная лодка, да мало ли что еще придумано… Везти такую технику удобнее всего на прицепе, в кузове пикапа или внутри фургона. В любом случае следует учесть несколько важных моментов.

1. Документы на груз

Материалы по теме

В Правилах дорожного движения (пункт 2.1) указано, какие документы должен предъявлять водитель сотруднику ДПС при проверке на дороге. Обычно достаточно этих: водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль и прицеп, а также полис ОСАГО (даже если он электронный). Однако есть в п. 2.1 и еще одно требование к необходимым документам:в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз…

Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

Материалы по теме

Сотрудник ГИБДД может ссылаться на постановление правительства «Правила перевозки грузов…» №272 от 2011 года. Предложите ему вместе перечитать пункт про сферу применения: «п. 1.4. Правила распространяются на перевозчиков, экспедиторов, фрахтовщиков и фрахтователей, грузоотправителей и грузополучателей, иных участников транспортного процесса, участвующих в перевозках грузов транспортными средствами, независимо от организационных форм и форм собственности их владельцев и регламентируют взаимоотношения, права, обязанности и ответственность сторон».

Ключевое слово — «взаимоотношения». У вас при перевозке личных вещей никаких взаимоотношений не возникает. Единственная ваша задача — убедить инспектора, что груз принадлежит вам или присутствующим в автомобиле членам семьи. Тогда не возникает юридическое понятие грузоперевозка.

Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.

2. На чем везти?

Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.

3. Документы на прицеп

Наличие документов обязательно. Для использования прицепа с собой нужно иметь только Свидетельство о регистрации транспортного средства (то есть прицепа). ПТС может лежать дома. Техосмотр и страховка на прицепы не нужны. А вот если прицеп вы взяли у приятеля, то не обойтись без доверенности, хотя бы рукописной. Там должны быть данные о прицепе, обоих действующих лицах и само разрешение со сроками, а также подписи обеих сторон.

Скачать образец доверенности на прицеп

4. Категория в водительском удостоверении

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

  • максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
  • максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Материалы по теме

За нарушение полагается предупреждение или штраф 500 рублей по статье 12.21, ч 1 КоАП РФ.

Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

Табличка на кузове автомобиля содержит много информации. 1620 — максимально разрешенная полная масса; 2720 — полная масса с прицепом; 1–0860 — максимальная нагрузка на переднюю ось; 2–0805 — максимальная нагрузка на заднюю ось.

Табличка на кузове автомобиля содержит много информации. 1620 — максимально разрешенная полная масса; 2720 — полная масса с прицепом; 1–0860 — максимальная нагрузка на переднюю ось; 2–0805 — максимальная нагрузка на заднюю ось.

5. Правильно разместить

Квадроцикл, снегоход или другую технику надо размещать в кузове прицепа как можно ближе к передней стенке, так, чтобы на шар фаркопа автомобиля приходилась нагрузка около 50 кг. Это обеспечивает оптимальную устойчивость автопоезда. По ширине груз лучше разместить в центре, симметрично относительно продольной оси прицепа.

6. Хорошо закрепить

Материалы по теме

В первую очередь необходимо исключить смещение груза вперед при торможении. Квадроцикл часто крепят за его фаркоп к задней части прицепа, а затем притягивают за передок штатной лебедкой. Этого часто недостаточно: лебедка во время поездки за счет навивки троса на барабане может ослабнуть примерно на 10–15 см. Груз получит свободу и при торможении всей массой обрушится вперед. Так что рекомендую помимо троса лебедки дополнительно зачалить переднюю часть к дышлу прицепа. То же самое и при перевозке лодок. Нельзя надеяться на один трос штатной лебедки — необходимо дополнительно зачалить плавсредство за проушину в носовой части.

Перевозка такой техники, которая чаще всего предназначена для отдыха и развлечений, не должна приносить проблем. Она будет простой и безопасной — просмотрите перед поездкой чек-лист, который вы только что прочитали.

  • Важные правила буксировки автомобиля — тут.
Читайте также  Снежный отвал для мотоблока своими руками

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки. Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования. Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.

Является ли мотоблок транспортным средством?

В правилах дорожного движения сказано, что транспортным средством являются устройства, предназначенные для перевозки людей и/или багажа, а также установленного на них оборудования или механизмов.

То есть, исходя из этого определения и логики, мотоблок может считаться транспортным средством, ведь на нем можно перевозить грузы и установленное навесное оборудование.

По определению ПДД мотоблоки относятся к механическим транспортным средствам (транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя; термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт).

Неоднозначность и запутанность правил преследует всех владельцев мотоблоков, а недобросовестные сотрудники полиции только еще больше запутывают их и пытаются выписать как можно больше штрафов – справедливо или нет. Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода. Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата. Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:

  1. Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
  2. Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
  3. Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
  4. Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).

Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет. В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке. Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.

Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.

Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Пять вещей, которые не стоит возить в багажнике автомобиля

В Правилах дорожного движения имеются пункты, регламентирующие перевозку так называемых «длинномеров» и негабаритного груза. Причем, согласно статье закона, негабаритным считается не только превышающая габариты машины, но и тяжеловесная поклажа. Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза на «легковушках» установлены статьей 12.21 КоАП РФ и зависят от величины и характера превышения норм.

Фактически водителя могут оштрафовать за перегруз, неправильное размещение транспортируемого багажа (длинномеры, торчащие из багажника, ограничивают обзор, мешают управлению, создают опасность участников движения, нарушают устойчивость машины) и отсутствие на кузове предупредительного знака «Крупногабаритный груз». А именно — частника могут оштрафовать на 1500-2000 рублей, либо лишить прав на период от 2 до 4 месяцев. Меры наказания для «юрлиц» и вовсе драконовские.

У водителя могут возникнуть проблемы, если инспектор ДПС обнаружит в багажнике его машины тушу или часть туши животного. Самое интересное, что речь идет не только о тушах легально застреленных на охоте кабана или лося, но и о свинье. Избавить от проблем во всех случаях могут сопроводительные документы.

В противном случае можно понести ответственность по статье 8.37 КоАП РФ — изъятие оружия (если оно имеется), лишения охотничьей лицензии и даже двух лет заключения, в зависимости от причиненного природе вреда. Возможно также назначение компенсации за ущерб. В случае с самцом кабана это — до 90 тыс. рублей, самки — и вовсе до 150 тыс.

Строгое наказание предусмотрено также за перевоз без соответствующих документов рыбы осетровых и прочих ценных пород, занесенных в Красную книгу. Незаконный вылов рыбы (а на это могут указывать в том числе и обнаруженные в багажнике рыболовные сети и другой инвентарь) карается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Далеко не за все дрова в багажнике вас могут оштрафовать. Дело в том, разрешается собирать в лесу и, соответственно, перевозить хворост — опавшие ветви, собранные с земли.

Однако любые дрова или бревна в вашем автомобиле — это повод для разбирательства (инспектор может инициировать его при отсутствии у вас так называемого порубочного билета).

Даже за одну срубленную елку штраф составит до 4 тыс. рублей (плюс возмещение материального ущерба). Если же багажник или кузов пикапа набит дровами, размер наказания, соответственно, возрастет.

Строго говоря, перевозить в багажнике металлические предметы не возбраняется.

Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии.

Как и в случае с обнаружением в вашей машине туши непознанного зверя, он может инициировать расследование. Поэтому при перевозке лома металла стоит иметь при себе соответствующие документы.

Федеральный закон №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает ограничения на перевозку так называемого немаркированного алкоголя — не более 10 л на человека.

Наказание за нарушение этого запрета предусмотрено статьей 14.17.2 КоАП РФ и составляет от 3 тыс. до 5 тыс рублей, плюс — конфискация продукции. Причем, какого именно рода неопознанный алкоголь, не столь важно. Это может быть самогон, спирт, вино и даже пиво.

При перевозке большого количества стандартных бутылок (например, вы закупились для больших праздников), снимет у инспектора вопросы, если вы предъявите чек из магазина.