Мотоблок на шинах низкого давления

Вездеход / каракат и квадроцикл из мотоблока

Сегодня мотоблок – это не просто полезная сельскохозяйственная машина. Это еще и база для создания различных самоделок. К числу последних относится вездеход или как его еще называют каракат, а также квадроцикл. Каждое из перечисленных транспортных средств пригодиться жителям регионов со сложными погодными условиями и просто любителям экстрима.

Вездеход из мотоблока – подготовка и изготовление

Непосредственно перед тем, как сделать мотовездеход, потребуется определиться с типом самодельного транспортного средства. Для этого нужно учесть условия эксплуатации вездехода, грузоподъемность, и, конечно же, не забывать об опыте работы.

Если у вас нет опыта в изготовлении гусеничного механизма, то стоит попробовать сделать болотоход с пневматическими колесами.

Выбираем двигатель для вездехода


Пневмоходы, как правило, работают на моторах с системой принудительного охлаждения. Это следует учесть, и выбирать для самодельного вездехода мотор, оборудованный воздушным или водяным охлаждением. Не нужно забывать, что выбранный двигатель обязательно должен иметь определенный запас мощности. В противном случае, пневмоход из мотоблока не получиться эксплуатировать в тяжелых условиях. Как правило, оптимальным вариантом станет применение мотора, мощностью около 15–20 л. с., а для легкого вездехода, или караката, подойдет мотор, мощностью до 15 «лошадок».

Второй важный фактор – это тип мотора. Довольно сложно дать конкретные рекомендации по поводу того, какой двигатель лучше – дизель или бензиновый, так как каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Тем не менее, вездеход на пневмоходу все же лучше оснащать дизельным двигателем – он менее требовательный к качеству горючего и не нуждается в особом уходе.

Колеса низкого давления своими руками


Для изготовления легкого вездехода – караката, потребуется сделать крупные мощные колеса, которые сделают каракат из мотоблока максимально проходимым. Изготовить такие колеса можно несколькими способами:

  • первый метод заключается в использовании 2 дисков, изготовленных из листового металла. При создании колес их нужно закрепить на втулку, после чего установить камеру. В конце камера фиксируется кусками транспортерной ленты;
  • второй метод более сложный в исполнении. Он подразумевает монтаж и фиксацию одного диска на втулке с последним креплением к нему перемычки. После этого по бокам к колесу потребуется приварить стальные кольца;
  • третий метод чем-то напоминает предыдущий. Разница только в том, что в качестве центрального диска используется спица из листового металла или трубы;
  • четвертый способ подразумевает крепление к телу втулки двух дисков, взятых от колес мопеда.

Каждое такое колесо способно выдержать достаточно большие нагрузки, независимо от погодных условий конкретного региона.

Поэтапная сборка вездехода


На изготовлении колес и выборе двигателя подготовка к изготовлению вездехода не заканчивается. Крайне важно заранее изучить чертежи, которые подскажут, как и в каком порядке монтировать элементы агрегата.

Чтобы сделать мини-вездеход своими руками, потребуется действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь нужно выбрать основу каркаса для вездехода. Для этого подойдет рама от старых советских мотоциклов УРАЛ и ИЖ. При чем, мини-вездеходы на колесах с рамой от ИЖа являются самыми маневренными. Если для задуманного вами вездехода не подходит ни один из перечисленных вариантов, то каркас можно сварить самостоятельно, используя для этого швеллеры, трубы и уголки с разным диаметром;
  2. На втором этапе потребуется сделать подвеску и задний мост вездехода. Мотоблок на камерах должен обладать независимой подвеской – она более сложная в изготовлении, однако агрегат с таким механизмом получиться более маневренным и удобным при езде. Чтобы сделать независимую подвеску, соедините лонжероны между собой подкосом, рулевой втулкой и отдельной стойкой;
  3. Следующий шаг подразумевает монтаж на вездеход изготовленных ранее колес. Это делается посредством стальных ступиц. На каждой из них должны быть установлены прочные ленты, которые будут оплетать колеса в поперек;
  4. На последнем этапе потребуется установить мотор и другие, необходимые для работы вездехода системы, и надежно закрепить их на раме. Как колесный, так и гусеничный вездеход, должен быть оборудован сцеплением, тормозной и выхлопной системой;
  5. В конце сборки обязательно проверьте самодельный вездеход. Если вы не обнаружили никаких дефектов, то можете приступать к ежедневной эксплуатации агрегата.

Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата


По своей сути, квадроцикл представляет собой 4-колесный мотоцикл, который предназначается для езды в наиболее труднодоступных местах. Для этого агрегат должен иметь легкую массу, большой запас мощности, а также быть максимально простым в эксплуатации. Всеми этими качествами будет обладать квадроцикл, изготовленный своими руками из мотоблока.

Выбор двигателя для самодельного агрегата


Возможности самодельного квадроцикла во многом зависят от двигателя, который вы выберите для сборки агрегата. Первое требование к мотору – он должен быть максимально мощным. Неплохим вариантом будет применение двигателя от китайского мотоблока. Такие моторы уже успели зарекомендовать себя, как достаточно надежные конструкции, хорошо выдерживающие длительные нагрузки.

При выборе обязательно обращайте внимание на начальный крутящий момент мотора. Чем выше этот показатель, тем быстрее квадроцикл будет преодолевать болотистую местность.

Если рассуждать по маркам мотоблоков, чьи двигатели подходят для монтажа на самодельный квадроцикл, то, помимо китайских агрегатов, для изготовления можно использовать моторы от сельскохозяйственных машин марки Нева, Заря и Салют. Мотобуксировщик из мотоблока одной из этих марок преодолеет любое препятствие, и не подведет вас в самый неподходящий момент.

Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий

Сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока немного проще за счет того, что вам не потребуется изготавливать колеса. Как и в случае с каракатом, перед изготовлением квадроцикла из мотоблока нужно изучить чертежи, которые подскажут правильный порядок действий при сборке.

Алгоритм изготовления квадроцикла выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь от вас потребуется расширить колею. Так как в конструкции всех современных мотоблоков колеса располагаются непосредственно под мотором, то вам понадобится немного расширить дистанцию между колесами, что придаст квадроциклу устойчивости, особенно, при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи используйте специальные вставки – их можно выточить самому, или заказать изготовление деталей в токарной мастерской. Еще один вариант – покупка специальных адаптеров в магазине сельскохозяйственной техники. Минус данного метода – высокая стоимость готовых элементов;
  2. На следующем этапе нужно сделать раму для квадроцикла. Ее можно сварить, взяв за основу велосипедный или мотоциклетный каркас, или же изготовить с нуля, используя стальные трубы. Помните, что рама – это самая уязвимая часть квадроцикла, так как после монтажа на нее мотора и других деталей конструкция будет поддаваться сильной нагрузке. Крепить раму следует посредством двух шрифтов и поворотного шарнира;
  3. Третий этап – установка и фиксация колес. Перед этим определите нужный вам размер дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем меньше будет скорость, и тем больше усилий потребуется мотору для разгона. Оптимальным вариантом станет применение автомобильных дисков с широким ложем, диаметром 15 дюймов. Далее на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
  4. На последнем этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно использовать все эти механизмы от одного и того же мотоблока. Главное, чтобы каждый элемент был действительно надежным и полностью исправным. Не забудьте установить и подключить кнопки управления и переключатели. Лучше всего расположить их рядом друг с другом, чтобы управлять квадроциклом было удобнее.
Читайте также  Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Особенности изготовления мото- и аэросаней


Если квадроцикл нужен исключительно для езды зимой, то вместо передних колес его можно оборудовать лыжами. Для этого агрегат оборудуется вертикальной осью, которая крепится к перекладине, соединяющей лыжи. Верхняя часть оси приваривается к рулю квадроцикла из мотоблока.

Изготовленные таким образом мотосани весят на порядок меньше колесного квадроцикла. Благодаря этому самодельный агрегат сможет с легкостью преодолевать высокие сугробы, не погружаясь в снег. Еще один плюс заключается в том, что такая конструкция сможет разгоняться до большей скорости и перевозить немного больше багажа.

При желании из мотоблока можно изготовить аэросани. Вся сложность работы заключается в изготовлении пропеллера, который потребуется установить в задней части агрегата. Сделав лопасти и поместив их в круглый каркас, пропеллер через вал подключается к двигателю от мотоблока. При эксплуатации аэросаней мотор будет разгонять лопасти, а они – самодельный агрегат.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.

Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше» В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.

В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320 так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.

Материалы

  1. двигатель «Lifan»
  2. колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
  3. мотоциклетные колеса «Урал»
  4. колеса от мотоблока
  5. проф-труба квадрат и уголок

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. и прочее..

Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.

Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.

Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 «Порше»

Навеска поднимается при помощи лебедки.

Переделан в вездеход.

Косилка для трактора из бензопилы «Дружба»

Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла «Урал» Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.

Испытания вездехода.

Вездеход из мотоблока

В сельском хозяйстве чаще всего используется специальная техника, как мотоблоки. Они помогают фермерам вспахивать огороды, сажать и собирать урожаи, ухаживать за растениями, а также зимой убирать снег, расчищать дорожки. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.

Агрегаты настолько универсальны, что более мощные модели переделывают в минитракторы. Так вы сможете сэкономить свои средства и при этом получить еще более практичное и невероятно удобное оборудование. Но также вы можете своими руками сделать вездеход из мотоблока.

Сельская местность обычно не отличается хорошими дорогами. Да и многие мужчины любят зимнюю рыбалку, а осенью хочется поехать за грибами. Если вы такой же любитель активного и полезного отдыха, тогда вам будет интересно узнать, как сделать вездеход на базе мотоблока.

С чего начать?

Перед тем, как приступить к самому процессу переделывания, вы должны определиться с некоторыми моментами. Вы можете сделать агрегат на гусеницах или на пневматических колесах. Гусеничное устройство более сложное и нужно уметь и знать как им управлять.

После этого вам нужно определиться с тем, где и как вы будете использовать свое будущее оборудование, с его вместимостью, а также какую массу он сможете перевозить на себе. После этого вы можете приступить к созданию эскиза конструкции.

Двигатель нельзя взять первый попавшийся. В нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Выбирайте мотоблоки, у которых имеется водяное или воздушное охлаждение. Также, мотор должен быть очень мощным, чтобы он смог двигаться по любой местности без трудностей.

Если вы планируете самодельный вездеход использовать в зимнее время, тогда выбирайте четырехтактный двигатель. У него отличные показатели во время работы при минусовой температуре, а также он проще заводится.

Мини вездеход, сделанный своими руками, — это настоящая гордость мастера. Сама по себе такая техника стоит очень дорого, поэтому намного проще и тем более дешевле ее сконструировать практически из подручных материалов.

Какой подойдет двигатель?

Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Каждый двигатель, будь то бензиновый или дизельный, имеет как свои достоинства, так и недостатки. Бензин стоит дорого, а дизель зимой замерзает.

Самодельные вездеходы из мотоблока стали такими популярными благодаря тому, что на рынке появилось огромное количество китайских агрегатов с очень качественными и мощными двигателями по доступным ценам. Это позволяет покупать машину, а потом модернизировать ее на свое усмотрение. Моторы неприхотливы в обслуживании, можно всегда купить какую-либо запасную часть.

Чтобы сделать ходовую часть, специалисты рекомендуют использовать независимую подвеску колес. Хоть она и имеет более сложную структуру, при этом вы получите удобный и практичный агрегат. Если же у вас такой возможности нет, тогда можете смело брать обычные пневматические колеса.

Рама может быть двух видов: или пространственная, или плоская. Если машина гусеничная — цельная, если на колесах — сочлененная. Хотя сочлененная конструкция может также использоваться и для агрегата на гусеницах.

Процесс работы

Как из мотоблока сделать вездеход? Очень просто! Мы приведем вам некоторые советы, а также в сети Интернет вы найдете массу схем и рекомендаций от тех, кто уже сконструировал свою машину. Инструменты, смекалка и умелые руки — все это будет гарантией того, что у вас все получится.

И так, чтобы сделать вездеход из мотоблока, вам нужно последовательно выполнять следующие этапы работы:

  1. Выбор основы под всю конструкцию. Раму вы можете взять из старого мотоцикла ИЖ или УРАЛ. Первый вариант позволит вас создать машину более маневренную, способную легко передвигаться в любых условиях;
  2. Конструирование подвески и заднего моста. Независимая передняя и задняя подвески конструируются путем соединения стойкой, покосом и рулевой втулкой. В итоге вы сможете оценить ровный ход устройства;
  3. Монтаж колес. Выбирайте камеры от грузовиков. Идеально подойдут камеры с низким давлением от КамАЗов или от автомобилей УРАЛ. Так вы будете уверены в безопасности передвижения, а управление будет легкими и маневренным;
  4. Установка мотора. Когда вся конструкция будет полностью сделана, а также установлены колеса, вам нужно прикрепить двигатель, а также сцепление, тормоза, систему выхлопа газов.
Читайте также  Мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке

После этого вам нужно тщательно проверить прочность всей конструкции, а затем протестировать агрегат. Если все идет хорошо, нет посторонних звуков, колебаний, если машина легко управляемая, значит вы можете смело ее активно эксплуатировать.

Сфера применения самодельного вездехода на основе мотоблока

Вездеходы на пневматических колесах отлично себя демонстрируют при передвижении по болотистым местам и даже по неглубоким рекам. Небольшая водная преграда им нипочем.

Также он отлично передвигается по заснеженной местности, по грязи. Вы сможете ездить на зимнюю рыбалку. Агрегат при этом способен развивать скорость до 75 километров в час, что является просто личным показателем.

Если вы живете в сельской местности, где нет асфальтированных дорог, вам нужно часто передвигаться по болотистым местам, через лес в зимнее время, или вы просто любите охоту и рыбалку, тогда такая машина, как мини-вездеход из мотоблока вам будет крайне полезен и интересен. Немного смекалки и знаний в сфере конструирования, и вы обладатель отличной техники.

Самодельный вездеход из мотоблока: обенности, видео, советы

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

  • рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
  • задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
  • место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
  • освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Как самостоятельно сделать вездеход или снегоход на основе мотоблока

Нашего человека никогда не останавливали трудности.

Те, кто работают в сельском хозяйстве наверняка знакомы с данным устройством. Его обычно применяют как тяговую силу для обработки небольшого участка земли или для перемещения не особо тяжелых грузов внутри хозяйства.

Однако при не больших затратах и мастеровитых руках, мотоблок перевоплотится в вездеход или в квадрацикл.

Читайте также  Навесное оборудование на мотоблок кипор

Делаем снегоход

Наиболее популярной переделкой из мотоблока является мини трактор. Но мы можем сделать и снегоход. Для этого нужно рассчитать переднюю ось и новый дифференциал. На сегодняшний день в магазинах имеется в широком ассортименте всевозможные наборы для переделок мотоблока.

Конструируя снегоход, необходимо учесть, что исходный агрегат достаточно легкий на вес. Поэтому следует уделить особое внимание расчету сцепки с заснеженной дорогой. Если модель вашего мотоблока имеет довольно большой вес, то реализовать идею со снегоходом будет куда проще. Достаточно закрепить на колесах грунтозацепы.

Конструируем вездеход

Перед началом работ необходимо разработать чертеж, в котором будет отображены основные узлы и место их размещения. Также необходимо подумать о балансе нагрузки.

Касательно выбора двигателя: бензиновый или дизельный — вопрос не принципиальный. Ведь известно, что и у одного и у другого имеются свои полюсы и минусы. Поэтому выбор будет чисто на любителя.

Под несущую конструкцию лучше всего применять детали заводского изготовления. Специалисты рекомендуют присмотреться к рамам от тяжелых мотоциклов типа «Урал» или «Днепр».

Колеса лучше всего выбирать от грузовых автомобилей. Особой популярностью у любителей самоделок пользуются колеса КамАза.

Вездеход для болота

Для данной модели потребуется в общем все то же, что и для предыдущей. Единственное что — это колеса нужно выбирать низкого давления. На таком ходу вашему новоиспеченному вездеходу не страшны никакие преграды. Важно! При разработке учтите общий вес модели, дабы путешествие по болотистой местности не закончилось трагически.

Вездеход на гусеничном ходу

Агрегат на гусеничном ходу будет вероятно очень популярен в сельской местности, где перемещение по открытому грунту обычное ежедневное дело. Но как организовать саму конструкцию?

Оказывается, весь процесс довольно таки несложный. Нам не нужно менять колесную часть вездехода. Чтобы поставить агрегат на гусеничный ход, достаточно приобрести большие колеса от грузового автомобиля такого размера, чтобы покрыть оба колеса.

У колес удаляют боковую часть и достаточно легко одевают на колесную пару. Есть вариант установки именно гусеничного хода. Но такое новшество выльется в кругленькую сумму как по стоимости гусеничной установки, так и в плане оплаты за монтаж данного узла на ваш «мустанг».

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод: если в хозяйстве нужен маленький трактор, вездеход или снегоход, не нужно опускать руки, ссылаясь на высокую цену подобного готового оборудования. Все можно сделать своими руками и за небольшие деньги.