Как завести мотоблок Ока?

Полезная информация

Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков. Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению. Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.


Подготовка мотоблока к первому запуску

Для того чтобы ввести технику в эксплуатацию, следует выполнить несколько правил:

  1. Проверить количество масла. Даже если при покупке заверили, что всё залито, обязательно нужно убедиться в том, что уровень технической жидкости в системе достаточный. Некоторые модели мотоблоков оснащены датчиками, которые реагируют на недостаток масла и попросту не дают завести мотор. Но такая опция характерна не для всех, есть техника, которую можно запустить, однако это грозит поломками.
  2. Заправить топливом. Необходимо учесть рекомендации к определённой модели. Бензин для некоторых потребуется разбавить. Пропорции указываются в инструкции к технике. Если мотоблок на дизеле, то нужно учитывать его тип согласно поре года. Заливание летнего ДТ зимой может спровоцировать забивку топливных шлангов, что сделает эксплуатацию машины невозможной и вызовет необходимость ремонта.
  3. Проверить и настроить соединения. Сцепление, рулевое управление, газ – их нужно отрегулировать настолько точно, чтобы обеспечить плавность переключений.

Важно! Новая техника всегда поставляется с инструкцией по эксплуатации от производителя. В ней обычно указаны основные рекомендации по использованию и обслуживанию машины. Поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели и только потом приступать к непосредственному запуску мотоблока.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Правила запуска мотора при отсутствии стартера

Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.

Важно! Стартеры – одни из наиболее уязвимых деталей в системе. Часто они ломаются, в том числе и среди сезона, когда много работы. Двигатель можно завести и без него, что позволяет сэкономить время на срочном ремонте.

Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:

  1. Демонтаж неисправной запчасти.
  2. Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
  3. Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
  4. Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.

Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте компании «Белагро», где можно подобрать их под разные модели спецтехники.

Как запустить технику после зимы

Мотоблоки после длительного простоя заводятся довольно плохо. При первом запуске в новом сезоне сразу рекомендуется поменять в системе топливо (бензин или ДТ) и масло («сухим» ставить на хранение нельзя, это может спровоцировать пересыхание и повреждение шлангов). Технические жидкости должны по температуре быть равными внешней среде.

Сразу мотоблок может не завестись. Это нормальное явление: детали в системе должны хорошо прогреться. Нужно также дать машине поработать на холостых оборотах после запуска мотора. Стоит также учитывать, что нельзя сразу начинать интенсивную эксплуатацию мотоблока, топливо после зимы густеет, отчего увеличивается нагрузка на узлы техники.

В случае если мотор упорно не запускается, следует прибегнуть к следующим действиям:

  • проверить провода на предмет исправности;
  • зачистить контакты на свечах;
  • продуть топливопровод.

Важно знать! На работоспособность большое влияние оказывают условия хранения. Если мотоблок хранился в сыром и холодном помещении, это может спровоцировать серьёзные неполадки.

Основные рекомендации для распространённых моделей

Мотоблоки на рынке представлены от разных производителей. Но, как показывает практика, есть несколько моделей, которым отечественные потребители доверяют больше всего и чаще их покупают:

  • «Нева»;
  • МТЗ;
  • «Урал»;
  • «Патриот».

Соответственно, и правила запуска отличаются. При заводе мотоблока «Нева» следует выполнить такие шаги: перевод переключателя зажигания в статус ON, захлопнуть заслонку (полностью) и открыть кран топлива; выставить рычаг газа на ¾ от максимального положения, дёрнуть тросик стартера и отодвинуть заслонку.

К мотоблокам Минского завода (МТЗ) нужен немного иной подход. Бензиновые модели с ручным стартером заводят по следующей схеме: открывают кран топлива, выставляют рычаг подсоса на запуск, выключают зажигание и 3–5 раз прокачивают стартер. Потом нужно провернуть ключ в замке и вновь дёрнуть стартер. После запуска рычаг подсоса переводят в рабочее положение. Дизельные модели требуют прокачки (чтобы стравить остатки воздуха), после чего нужно резко покрутить стартер, пока мотор не запустится.

Для запуска «Урала» прибегнуть нужно к таким работам: выставить нейтральную позицию рычага КПП и открыть бензобак. Дальше потребуется полностью закрыть регулятор дроссельного канала и частично прикрыть воздушную заслонку. Затем завести двигатель, используя шнур.

Запуск «Патриота» предполагает иной порядок действий: выведение рычага газа в самую высокую позицию, дёрганье тросика для продувки – сначала сильно и долго протягивая, потом короткими рывками для запуска мотора, а затем – регулирование ручки газа.


Отдача при запуске: как избежать

Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.

Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.

Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора. Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).

Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.

Как правильно завести мотоблок?

Эксплуатация любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, сделав покупку, новые хозяева понятия не имеют, как правильно завести мотоблок. Парадокс: производители прикладывают к каждому экземпляру своей продукции пошаговую инструкцию, в которой детально расписана последовательность действий по эксплуатации и техническому уходу за их детищем, а покупатель с упорством, достойным лучшего применения, эти рекомендации игнорирует, считая, что и так все знает.

Подготовка к запуску

Если новый мотоблок не удается завести, то, скорее всего, в двигателе недостаточный уровень масла. Это относится в первую очередь к технике торговых марок Кайман и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, при низком уровне или качестве масла блокирующий запуск мотора. Поэтому, если техника этих торговых марок не заводится, нужно долить, а еще лучше — поменять в двигателе масло.

На мотоблоках других торговых фирм, где нет подобных датчиков, проверять уровень масла перед запуском тоже необходимо. Если этого не делать, то рано или поздно уровень масла окажется критически низким, и вы угробите свой мотоблок всерьез и надолго.

Обязательно перед первым запуском прочитайте инструкцию по эксплуатации. Не ленитесь это делать, поскольку некоторые модели выпускаются с 2-хтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин должен быть разбавлен специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления как раз и описаны подробно в инструкции.

Прежде, чем запускать двигатель, не забудьте залить в бак бензин или солярку. Подавляющее большинство бензиновых мотоблоков работают на бензине А-92, но и А-95 мотору не повредит, особенно учитывая нынешнее качество бензина. С соляркой тоже не все однозначно: зимой на летней солярке дизельный двигатель работать не сможет, поскольку на холоде она загустеет и забьет топлевопроводы. В инструкции по применению четко расписано, при какой температуре нужно переходить на зимнюю солярку, а при какой – на летнюю. Строго следуйте этим рекомендациям, и с вашей техникой все будет в порядке.

Читайте также  Снегоуборочная лопата на мотоблок своими руками

Запуск мотоблока

Непосредственно перед тем, как заводить мотоблок, нужно проверить и отрегулировать все соединения, в первую очередь сцепления, газа и реверса, а также крепление руля. Правильно отрегулированные соединения должны двигаться мягко, плавно, но с небольшим усилием в начале движения.

Для запуска бензинового мотоблока с ручным стартером нужно открыть бензиновый краник, рычажок подсоса выставить на Choke (Запуск), выключить зажигание и сделать 3-5 качков стартером. После этого включить зажигание и еще раз дернуть стартер. Как только мотор «ожил», нужно переключить рычажок подсоса на RUN (Работа). На бензиновых мотоблоках с электростартером все намного проще: достаточно включить зажигание и можно сразу заводить, поскольку при нажатии кнопки Запуск электростартер сам начинает накачивать бензин в карбюратор.

Чуть сложнее заводится дизельный мотоблок. Первоначально его система запуска завоздушена, и ее необходимо прокачать, энергично крутя стартером, пока мотор не заведется.

Если двигатель укомплектован ручным стартером, то можно прокачать и другим способом: открыть кран подачи топлива и последовательно открывать все соединения, пока из них не покажется солярка. Пролилось ее немного – соединение закрываем и открываем следующее, повторяя все сначала, и так шаг за шагом добираемся до форсунки.

При ручном запуске дизеля нужно открыть все краны подачи, выставить газ в среднее положение и выжать декомпрессор. Удерживая его пальцем, прокачать несколько раз, а затем аккуратно потянуть его, чтобы возвратить в исходное положение. После этого снова нажать на декомпрессор и сразу же дернуть стартер, чтобы запустить двигатель.

При покупке обязательно требуйте, чтобы продавец рассказал и показал, как правильно завести ваш будущий мотоблок. Так вы не только ознакомитесь со всеми нюансами его запуска, но и сможете убедиться, что ваш мотоблок работает.

Правильный запуск мотоблока: первый, после зимы и без стартера

Первым шагом в эксплуатации любой техники является её запуск. В случае с таким сложным устройством, как мотоблок, уже на данном этапе можно нанести машине ущерб, что скажется на качестве работы и эксплуатационном сроке. Правильный же запуск мотоблока позволит избежать многих неисправностей. И соответственно, даст возможность сэкономить время и деньги на ремонте или замене запчастей.

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовали мотоблоки ранее – в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.

  1. Проверить уровень масла. В некоторых машинах стоят специальные датчики, которые не дают запустить двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  2. Залить топливо. В некоторых моделях бензин нужно разбавлять. О пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  3. Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтобы они двигались плавно.

Как правильно заводить мотоблок?


Для запуска бензинового мотоблока необходимо в первую очередь перевести рычаг подсоса в положение «Запуск». После этого нужно открыть бензиновый кран и несколько раз дернуть стартер. Дальше вы можете включить зажигание и ещё один раз качнуть стартер. На этом этапе машина должна завестись. В моделях с электростартером достаточно включить его и заводить двигатель.

Дизельные мотоблоки заводятся несколько иным образом. Первым делом нужно избавиться от воздуха в топливопроводе. Для этого необходимо открыть топливный кран, а после откручивать соединения подачи вплоть до форсунки. При откручивании соединения нужно дождаться, пока из него не потечёт топливо. После этой процедуры нужно открыть все краны и перевести газ в среднее положение. Несколько раз выжмите и прокачайте декомпрессор, держа его пальцем. Далее верните его в исходное положение. После этого вновь однократно нажмите на него и дерните стартер. Мотоблок должен запуститься.

Запуск двигателя без стартера


Достаточно часто первыми выходят из строя именно стартеры. Причём это может произойти в самый неподходящий момент. Чтобы не терять время и деньги на полную замену детали, можно запустить двигатель и без него.

Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снять сломанную деталь;
  2. Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
  3. На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
  4. Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.

Запуск мотоблока после зимы


Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам.

Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.

  • проверить, не оборвались ли провода;
  • зачистить контакт свечи зажигания наждачной бумагой;
  • продуть топливопровод.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков


Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  2. Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  3. Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  4. Дернуть трос стартера;
  5. Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Патриот», выполните следующие действия:

  1. Выведите ручку газа в максимальное положение;
  2. Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  3. Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:

  1. Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  2. Откройте бензокран;
  3. Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  4. С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Читайте также  Самодельные гусеницы на мотоблок своими руками

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Как Завести Мотоблок Ока

Сегодня мотоблоки стали почти неотъемлемой частью сельского хозяйства. Многие фермеры перенесли всю самую тяжелую и тяжелую работу на этот механизм. Теперь она готовит землю для посадки культур, полива растений, копания картофеля, перевозки грузов и даже ухода за двором.

Однако, как и любое другое оборудование, мотоблоки требуют бережного отношения с первого запуска. Если вы хотите, чтобы они длились как можно дольше, вам нужно знать все нюансы запуска мотоблока.

В этой статье мы поговорим о том, как получить мотоблок и как это сделать после зимнего хранения. В конце концов, если вы начнете неправильно, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, требующие ремонта устройства.

Как запустить мотоблок?

После покупки мотоблока его не следует запускать немедленно, даже если консультанты уверяют, что оборудование полностью готово к работе. Начинать нужно с подготовительных работ.

Для этого сначала проверьте уровень масла в двигателе. Этого должно быть достаточно. Если это не так, добавьте масло. Если вы запустите двигатель без масла, он сразу же выйдет из строя. В продаже вы можете найти мотоблоки, такие как Caiman, у которых есть датчик уровня масла. Если масла мало или нет, двигатель просто не запустится. Это очень удобно и значительно продлевает срок службы вашего оборудования.

После этого вам нужно заправиться. На момент покупки проконсультируйтесь с консультантом или инструкцией по эксплуатации относительно типа бензина, который подходит для вашей модели мотоблока. Если в устройстве установлен двухтактный двигатель, топливо должно быть разбавлено маслом в определенном соотношении. Никогда не используйте некачественное топливо, которое не подходит для вашего мотоблока.

Последним этапом подготовки машины к пуску является проверка всех соединений и крепежа. Все движущиеся части не должны быть плотными, их работа должна быть упругой, но гладкой.

Стартеры мотоблоков с дизелем и бензином немного разные. Бензиновый блок запускается следующим образом:

  • Открыть газовый клапан;
  • Рычаг дроссельной заслонки должен быть в положении «старт»;
  • Зажигание должно быть выключено;
  • Насос с механическим стартером пару раз;
  • Теперь вам нужно включить зажигание;
  • Потяните стартер снова.

Если у вас есть электрический стартер, вы можете немедленно включить зажигание. Стартер быстро впрыскивает топливо в карбюратор.

С дизельным трактором все немного сложнее. Новый блок совершенно воздушный, если, конечно, никто не запустил его. Чтобы надуть его, нужно закрутить стартер. Процесс будет дольше, чем при запуске бензиновой машины, но со временем мотоблок запустится.

Если у вас есть ручной стартер, вы можете вытащить его, но вы можете запустить мотоблок другим способом. Для этого необходимо открыть топливный кран, а от него открутить каждое соединение с форсункой. Вы откручиваете соединение, ждете, пока топливо заполнится, и вращаете его до следующего.

При механическом запуске необходимо открыть все краны и поставить газ в среднее положение. Сжимая декомпрессор, качаясь несколько раз, держите его пальцем. Затем опустите декомпрессор и верните его в исходное положение. Нажмите еще раз и не держите, но сразу потяните стартер. Мотоблок должен заработать.

Старт мотоблока без стартера

В мотоблоках те или иные элементы часто выходят из строя. Начала ломаться одна из первых. Однако это не влияет на работу устройства, даже на его запуск. Важно знать только некоторые секреты:

  1. Удалить поврежденную часть;
  2. Вам понадобится прочная веревка, длина которой составит около 1 метра;
  3. На месте прежнего стартера есть круглый элемент, на стене которого вы можете увидеть отверстие, в которое нужно натянуть трос и надежно закрепить;
  4. Веревка должна быть обернута вокруг этой круглой части несколько раз. В результате у вас должен быть кабель длиной около 40 см.
Читайте также  Сиденье для мотоблока своими руками

Чтобы запустить двигатель, нужно подтянуть канат. Если ничего не произошло в первый раз, вам придется повторить все шаги снова, так как веревка не останется на детали.

Старт мотоблока после зимы

Владельцы мотоблоков часто сталкиваются с этой проблемой, когда оборудование не хочет запускаться после зимы. Это связано с условиями хранения. Если автомобиль находился в холодной комнате с повышенной влажностью, то, в конечном итоге, вы можете столкнуться с рядом серьезных травм.

Перед первым стартом весной нужно полностью поменять масло и топливо. Убедитесь, что жидкость находится при температуре окружающей среды. Это очень важно.

Вы можете обнаружить, что мотоблок отказывается запускаться немедленно. И это вполне нормально. Дайте оборудованию немного прогреться. Он должен прогреваться даже после запуска двигателя.

Однако, если мотоблок не может быть запущен, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Очистить топливную систему. Может содержать остатки бензина или дизельного топлива;
  • Проверьте свечу зажигания. Контакт может быть даже слегка отшлифован;
  • Проверьте всю проводку на наличие разрывов или повреждений.

Особенности запуска некоторых моделей мотоблоков

Разные модели мотоблоков работают по-разному. Чтобы не столкнуться с трудностями, следует внимательно прочитать инструкцию, где все будет подробно описано.

Поэтому для запуска мотоблока «Нева» необходимо установить переключатель зажигания в положение «включено». Затем вы открываете газовый клапан и закрываете воздушную заслонку. Шток дроссельной заслонки должен быть примерно максимальным. Потяните стартер и откройте дроссель. Если вы запускаете мотоблок в холодное время года, лист нужно открывать постепенно.

Видео: Как Завести Мотоблок Ока

Уральский мотоблок тоже запускается довольно просто. Ручка выбора должна быть в нейтральном положении, а бензобак должен быть открыт. Затем закройте дроссель и воздушную заслонку, а затем запустите двигатель.

Patriot подразделение запускается следующим образом. Шток дросселя должен находиться в максимальном положении. Вам нужно потянуть шнур несколько раз, чтобы продуть, а затем еще несколько раз, но резко и кратко, чтобы запустить двигатель. Поверните дроссель, чтобы отрегулировать его.

Мотоблоки. Это достаточно серьезная и дорогая садовая техника. Если вы хотите, чтобы он полностью выполнял свои функции, работал долго и надежно, вам необходимо тщательно позаботиться о нем и следовать всем рекомендациям по применению, предписанным производителем.

При покупке автомобиля важно знать, как завести мотоблок. Существует определенная последовательность действий, которая состоит из подготовки оборудования к пуску и его немедленного запуска.

Подготовительный этап

После этого необходимо заполнить. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит для вашей модели мотоблока. Вы также можете проверить эту информацию с продавцами. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин необходимо разбавлять в определенной пропорции маслом.

Только после этого можно перейти непосредственно к обзору всего мотоблока. То есть нужно проверить все соединительные блоки, крепления руля и колес, кабели сцепления и газа, и так далее.

Пошаговые инструкции по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедитесь, что масло достаточно заполнено, что бензин или дизельное топливо соответствуют модели вашего внедорожного трактора, и что все крепежные элементы и системы находятся в хорошем рабочем состоянии. Теперь расскажем, как запустить мотоблок:

  • Бензиновый мотоблок. Газовый клапан должен быть открыт, а рычаг заглушки должен быть в положении «Пуск», а зажигание должно быть выключено. После этого вам нужно несколько раз надуть ручной стартер, включить зажигание и снова потянуть стартер. В этом состоянии мотоблок запустится, и вы должны поставить рычаг удушья в положение «Работа». Если у вашей модели оборудования есть электрический стартер, вы можете немедленно включить зажигание и запустить его;
  • Дизельный мотоблок. Известно, что запуск дизельных мотоблоков немного сложнее. Более того, если вы планируете работать над ним зимой, вы должны знать, что дизельное топливо обладает способностью замерзать. Поэтому сначала нужно прогреть оборудование, а уже потом отдавать нагрузку. Итак, если устройство новое, то вся его система вентилируется. Чтобы прокачать его, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы можете, конечно, вытащить его самостоятельно или выполнить следующую процедуру. Открутите клапан подачи топлива и открутите каждое подключение питания. В этом случае открутите, подождите, пока топливо не разлится, и снова затяните. Продолжайте делать это, пока не дойдете до насадки. Для запуска вручную откройте все краны и установите газ в среднее положение. Держа декомпрессор пальцем, сожмите его и надуйте несколько раз. Затем отпустите его и потяните, пока он не вернется в исходное положение. Теперь снова нажмите декомпрессор и, не поддерживая его, нажмите стартер. Вам нужно запустить трактор.

Как видно из вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки работают по-разному. Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать рекомендациям производителя. Вам также нужно использовать только качественное топливо и масло, которое подходит для вашего типа мотоблока в своем роде. И тогда у вас не возникнет проблем при запуске и дальнейшей работе над машиной.

Работа любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, совершив покупку, новые владельцы понятия не имеют, как правильно запустить мотоблок. Парадокс заключается в том, что производители применяют пошаговые инструкции к каждой копии своей продукции, детализируя последовательность операций по эксплуатации и обслуживанию своего потомства, а покупатель настойчиво игнорирует эти рекомендации, полагая, что он уже все знает.

Подготовка к запуску

Если новый трактор не может быть запущен, вероятно, уровень масла в двигателе недостаточен. Это особенно верно в отношении технологий Cayman и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, который блокирует двигатель от низкого уровня или качества масла. Поэтому, если оборудование этих марок не запускается, нужно добавить, а еще лучше. Заменить моторное масло.

На мотоблоках других торговых компаний, где таких датчиков нет, также необходимо проверить уровень масла перед запуском. Если вы этого не сделаете, рано или поздно уровень масла станет критически низким, и вы серьезно и надолго вытащите свой пешеходный трактор.

Обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации перед первым запуском. Не ленитесь сделать это, поскольку некоторые модели доступны с двухтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин необходимо разбавлять специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления подробно описаны в инструкциях.

Перед запуском двигателя обязательно заполните бак бензином или дизельным топливом. Подавляющее большинство мотоблоков бензина работает на бензине А-92, но А-95 не повредит двигатель, особенно учитывая текущее качество бензина. С дизельным топливом тоже не все ясно: зимой дизельный двигатель не сможет работать на летнем дизельном топливе, потому что в холодное время он будет густеть и забивать топливопроводы. В инструкции по применению четко указано, на какую температуру нужно перейти на зимнее дизельное топливо, а на какую. На летнее. Строго следуйте этим рекомендациям, и все будет хорошо с вашим оборудованием.

Старт мотоблока

Непосредственно перед запуском мотоблока, необходимо проверить и отрегулировать все соединения, особенно сцепление, газ и реверс, а также крепление колеса. Правильно отрегулированные суставы должны двигаться плавно, плавно, но без особых усилий в начале движения.

Чтобы запустить бензоботоблок с помощью ручного стартера, откройте бензиновый клапан, установите рычаг пожаротушения в режим дроссельной заслонки, выключите зажигание и сделайте 3-5 ходов с помощью стартера. Затем включите зажигание и снова потяните стартер. После того, как двигатель ожил, вам нужно перевести рычаг дроссельной заслонки в положение РАБОТА. На мотоблоках бензина с электростартером все гораздо проще: просто включите зажигание, и вы можете сразу же его запустить, потому что, нажав кнопку «Пуск», сам электростартер начнет впрыскивать газ в карбюратор.

Немного сложнее. Дизельный мотоблок. Первоначально, система запуска. Воздух, и она должна прокачиваться, энергично поворачивая стартер, чтобы запустить двигатель.

Если двигатель оборудован ручным пускателем, его можно закачать другим способом: открыть клапан подачи топлива и открыть все соединения последовательно, пока из них не выйдет дизельное топливо. Это немного размыто. Мы закрываем соединение и открываем следующее, повторяя все с начала, и поэтому шаг за шагом мы попадаем к соплу.

Запуская дизельный двигатель вручную, необходимо открыть все клапаны подачи, установить газ в среднее положение и выжать декомпрессор. Держа его пальцем, надуйте несколько раз, затем осторожно потяните, чтобы вернуть его в исходное положение. Затем снова нажмите декомпрессор и немедленно потяните стартер, чтобы запустить двигатель.

При покупке обязательно попросите продавца рассказать и показать, как правильно запустить будущий мотоблок. Таким образом, вы не только познакомитесь со всеми нюансами его запуска, но и сможете убедиться, что ваш мотоблок работает.