Как правильно пахать мотоблоком с плугом?

Как пахать мотоблоком с плугом видео и описание

Прежде чем начнем разбираться как пахать мотоблоком с плугом необходимо сам мотоблок приготовить к вспашке почвы:

  • 1. Для начала передвиньте (перекатите) мотоблок на ровное место на вашем участке.
  • 2. Подготовьте грунтовые зацепы и сменные оси.
  • 3. Замените колеса с шинами на мотоблоке на колеса с грунтовыми зацепами, которые устанавливаются на сменных (удлиненных) осях.

Инструкция: как пахать мотоблоком с плугом

Теперь, когда мотоблок готов к вспашке почвы, грунтовые зацепы на месте, переходим к установке навесного плуга на мотоблок:

1. Скрепляем плуг со сцепным устройством, при этом крепежные гайки не затягиваем полностью чтобы можно было в последствие отрегулировать плуг.

2. Скрепляем сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока при помощи двух штырей.
Все, плуг установлен на мотоблок и теперь можно переходить к его регулировке (фото).

В отличие от подготовки мотоблока и установки плуга регулировка плуга немного сложнее и должна быть выполнена качественно, так как при неправильной регулировке плуга вспашка земли отнимет у вас немало сил и времени, а, качество вспашки,к сожалению, оставит желать лучшего.

Регулировка плуга мотоблока

  • 1. Сначала подставьте под мотоблок подставки, которые должны быть специально для этого подготовлены (фото 2).
  • Поставим грунтовые зацепы мотоблока на подставки, и подведем такую же подставку также под опорную ножку мотоблока так, чтобы он не наклонился в сторону плуга, то есть нужно от балансировать стоящий на подставках мотоблок с плугом.
  • 2. Высота подставок под грунтовые зацепы определяется планируемой вами глубиной вспашки почвы: если вспашка перед зимой, то высота подставок должна быть до 20-25 см, если вы собрались пахать весной, то высота подставок меньшая — 10-20 см.
  • 3. После того, как мотоблок от балансирован, с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга выставьте так, чтобы его пятка была параллельной земной поверхности (фото 3).
  • На фото 4 показан отрегулированный правильно плуг с пяткой, параллельной поверхности земли.
  • 4. Далее снимите мотоблок с подставок, выставьте водило так, чтобы ручки управления были на уровне пояса.Такое положение водила мотоблока при работе не нагружает руки и они долго не устают при работе. Когда все операции по регулировке плуга выполнены, можно приступать к пахоте.

Перед началом основной вспашки почвы мотоблоком выполните контрольную вспашку и оцените правильно ли отрегулирован плуг,каково качество отвала почвы и какая глубина борозды.

Гребень последующей борозды должен лежать близко от гребня предыдущей борозды, то есть между ними (гребнями) не должно быть более 10 см расстояния.Так же последующая борозда не должна ложиться на предыдущую борозду с навалом почвы. Чтобы это получалось, правым колесом мотоблока нужно ехать не по основанию предыдущей борозды, а посередине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Пахота мотоблоком, видео подборка

Видео о том, как правильно пахать мотоблоком,мы привели ниже. Вы наглядно убедитесь, что мотоблок вполне справляется с вспашкой не только уже многократно обработанной почвы, но и целины.




Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

  1. Виды
    • Легкие
    • Средние
    • Тяжелые
  2. Как настроить?
    • Установка колес
    • Установка плуга
  3. Запуск мотоблока
  4. Вспахивание участка

Мотоблок – универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ на приусадебном или дачном участке. С его помощью можно вспахивать землю, сажать и убирать урожай. Приобретение такого оборудования значительно облегчит аграрные работы.

С помощью мотоблоков можно выполнять разные виды сельскохозяйственных работ. В зависимости от величины обрабатываемого участка и востребованности оборудования в разных сферах деятельности, технику приобретают легкого, среднего и тяжелого класса.

Легкие

Подобную мини-технику часто называют мотокультиватором. Мощностью он не превышает 4-х с половиной лошадиных сил, поэтому и стоит дешевле средних и крупных агрегатов. Стоимость облегченной модели – от 12 до 22 тысяч рублей. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неудобных участков за счет небольшого захвата фрезы.

Минусом является быстрый перегрев маломощного мотора, а значит, работать такой техникой придется непродолжительное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у тяжелого мотоблока. Помимо этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.

Средние

Эта техника имеет задний привод. Мощность мотора – 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обработать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограмм, его стоимость равна 30-40 тысячам рублей. На большинство мотоблоков этой категории можно крепить плуг и другое оборудование.

Такая техника имеет 2 передачи, оснащена передней фарой. По сравнению с тяжелым мотоблоком средний – более маневренный, но глубина вспахивания им земли не превышает 12 см. А это для посадки некоторых растений неприемлемо

Тяжелые

Этим оборудованием можно вспахать огромные территории, значительно превышающие площадь в полгектара. Мощность двигателя – 12-30 лошадиных сил, цена – 70-100 тысяч рублей. К тяжелому мотоблоку можно крепить плуг, прицеп, окучник, картофелекопатель и другое оборудование. С такой техникой работать легче и в разы быстрее, чем с легкой и средней. На ней регулируется руль, колеса.

К недостаткам относится тяжелый вес модели, отсутствие доступа к нестандартным участкам поверхности. К тому же, поворачивать такую технику приходится с усилием. Что касается видов плуга к мотоблоку, то они бывают оборотными с двумя корпусами, которые вспахивают почву с помощью отвала, или роторные, распахивающие грунт благодаря вращающимся дискам.

Как настроить?

Установка колес

Перед началом дачного сезона понадобится настройка мотоблока для пахоты. Прежде чем заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на металлические грунтозацепные. Это необходимо сделать, чтобы агрегат не буксовал во время земельных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе вспахать уплотненную после зимы землю не получится.

Во-первых, их диаметр должен быть не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса подбирается в пределах 20 см, в противном случае при слишком узких колесах мотоблок потеряет устойчивость, и его будет качать в разные стороны. Если диаметр слишком мал, редуктор зацепит грунт и может прийти в негодность, а он, как известно, является «сердцем» мотоблока.

Читайте также  Дизельный двигатель для мотоблока

Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами производят, поставив мотоблок на специальные подставки. Высота возвышенности напрямую зависит от глубины будущего вспахивания: для работы с обычным грунтом – 20 см, с мерзлым – 25 см.

Установка плуга

Благодаря сцепкам (креплениям) плуг монтируется к мотоблоку. Эту работу лучше производить с помощником, так как она потребует некоторых усилий и навыков. Сначала сцепку монтируют на мотоблок, затем соединяют с креплением плуга стальными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, необходимо легкое движение по горизонтали, иначе при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за неровности почвы.

После основного монтажа, плуг необходимо отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. С помощью креплений плуг наклоняют так, чтобы его «пятка» была направлена горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и проверяют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.

Осталось проверить, готов ли агрегат к земельным работам. Необходимо сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала почвы. Обращают внимание на полосу между бороздами – она не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или пересеченной плугом.

Запуск мотоблока

Каждый раз перед запуском двигателя проверяется уровень масла и количество топлива – недостаток того и другого может вывести мотор из строя. Дизельный двигатель заправляется сезонной соляркой (для теплого или холодного времени года). Перед запуском следует проверить работу сцепления, руля. Движения в системах происходят с определенным усилием.

Чтобы завести двигатель, нужно электростартером освободить трубки от воздуха, которые впоследствии заполнит солярка. Во время запуска ручным способом необходимо дать доступ топливу, произвести газ и некоторое количество качаний стартером. Происходит возврат декомпрессора к изначальному состоянию, и мотор заводится.

Для двухтактных моторов используют бензин (пропорции разбавления маслом указаны в инструкции). Чтобы завести мотоблок, следует открыть бензобак, направить ручку на «запуск», несколько раз подвигать стартером, не включая зажигания. И только затем включить зажигание, чтобы запустить двигатель. Дальше ручка должна находиться на отметке «Работа».

При наличии электрического стартера достаточно просто включить зажигание и запустить двигатель.

Вспахивание участка

С помощью мотоблока небольшой участок можно обработать за полчаса (если правильно пахать), тогда как на ручное вскапывание понадобится неделя. Техникой можно подготовить к посадке небольшое поле или огород.

Оборудование доставляют на участок, где необходимо вспахать грунт. Для работы с плугом техника должна быть тяжелого или среднего класса. Мотоблок весом меньше 70 килограмм плуг не потянет.

Зная границы поля, борозды следует делать в длину участка – это уменьшит количество поворотов мотоблока. Во время работы оборудование всегда слегка «уводит» вправо, поэтому для четкого вспахивания первой борозды следует натянуть ограничительный шпагат. Он обозначит границу участка.

Для последующих борозд шпагат уже не понадобится.

Мотоблоком управляют со стороны невспаханного поля, поэтому руль поворачивают слегка влево. Первая борозда всегда пробная: ее делают на малой скорости, затем проверяют глубину вспашки – если она меньше 15-25 см, то агрегат придется подрегулировать.

Дойдя до границы участка, мотоблок разворачивают, правое колесо устанавливают в борозду (такое положение «перекашивает» агрегат согласно горизонту). Получается, что только на первом ряду плуг принимает вертикальное положение, а далее лемех вместе с мотоблоком слегка наклоняется, поэтому плуг следует немного сдвинуть в противоположную сторону.

Для этого ослабевают гайку, регулируют положение плуга и гайку снова затягивают. Правильно выставленный плуг обеспечит ровное, качественное вспахивание.

С твердыми почвами лучше работать, когда они увлажнены – их, возможно, придется вспахивать несколько раз.

Не следует во время движения подталкивать плуг. Необходимо следить за работой двигателя – он не должен перегреваться. Если это случилось, оборудованию дают время «отдохнуть», иначе оно выйдет из строя.

При вспахивании земля обогащается кислородом. В это время в почву можно вносить удобрения. Полезно взрыхлять землю осенью, тогда по весне, после таяния снега, грунт хорошо насыщается влагой. Если приходится из года в год перекапывать один и тот же участок с помощью мотоблока, направление борозд следует менять с вертикальных на горизонтальные – так почва будет приобретать более однородную структуру.

Об особенностях работы с плугом для мотоблока смотрите в видео ниже.

Вспашка земли мотоблоком при помощи плуга мотоблока

Мотоблок привлекает работников малого сельского хозяйства и владельцев приусадебных участков своей универсальностью и многопрофильностью. И, разумеется, не последнее место по популярности в списке посильных ему работ занимает вспашка участка. На первый взгляд, в этом процессе нет никаких премудростей, но, это суждение более чем ошибочно. Безусловно, если задаться целью, не просто качественно сделать работу, но и обеспечить технике долгую и безоблачную эксплуатацию.

Что нам понадобится?

Кроме действующего заправленного агрегата, и кстати, для этой цели подойдет практически любая марка, в том числе и знаменитая Нева, следует обзавестись специальным навесным оборудованием в виде грунтозацепов и плуга. Как правило, когда приобретают мотоблок, сразу же берут и полноценный комплект таких дополнительных аксессуаров, что существенно упрощает дальнейшую его работу и делает ее более разнообразной. Либо же, если хозяин на короткой ноге со сварочным аппаратом, эти вещи можно сделать и самому, использовав, к примеру, пластины ненужного металла, старые автомобильные диски, и полуось с подшипниками и металлическими уголками в виде зубьев.

Если вспашка земли мотоблоком ведется по мягкому, уже хорошо подготовленному грунту, без грунтозацепов можно, в принципе, и обойтись, но, если приходится обрабатывать тяжелую почву – они просто необходимы, так как дают необходимое тяговое усилие для идеального сцепления. Чем тяжелее каждый грунтозацеп, тем эффективнее будет производиться пахота, ведь в противном случае техника начнет попросту буксовать. Если же даже установленные диски не дают нужного веса, его можно увеличить с помощью дополнительных грузов, установленных на конструкцию.

Как правильно пахать мотоблоком: подготовительные работы

Чтобы вспахать землю мотоблоком, нужно, прежде всего, определиться с шириной колеи хода. Общепринятым считается мнение, что она должна составлять 55-60 см. Дальше следует перегнать мотоблок на ровный участок земли, смонтировать сменную ось и грунтовые зацепы на колеса (Внимание: сменная ось должна быть длиннее стандартной!). После этого начинаем работать непосредственно с плугом. Важно заметить, что в его классической конструкции, как правило, присутствует отвал и лемех.

Второй отвечает за подрезку верхнего слоя грунта и перемещения его к отвалу, а первый занимается переворачиванием поданной на него массы и ее дроблением, с последующим распределением по борозде. И в итоге добиваются качественного избавления от сорняков, а также достаточного размягчения и насыщения кислородом почвы. Перед работой съемный плуг собирают и навешивают его на специальный кронштейн, предусмотренный в мотоблоке, при этом прочно затягивать соединение не стоит, ведь дальше нам придется заняться его регулировкой. Этот этап считается, бесспорно, самым сложным и важным, поэтому разберем его максимально подробно:

    1. На ровной площадке под агрегат подставляются клинья или ровные доски, с одновременным выравниванием аналогичными методами опорной ножки таким образом, чтобы избежать ее наклона к плугу. При этом размер подставок определяет глубина вспашки (весной высоту принято устанавливать на 10-20 см, а зимой – на 20-25). В результате получается устойчивая, сбалансированная конструкция из мотоблока с плугом;
    2. Выставляется наклон плуга при помощи регулировочных болтов таким образом, чтобы пятка (полевая доска) пошла параллельно земле;
    3. Регулируется угол наклона отвала. Для этого агрегат нагибают в стороны, сняв правое колесо с подставки. При этом важно немного освободить гайки крепежа сцепки с навеской. Затем аккуратно, не торопясь поворачивают плуг, добиваясь оптимального положения для работы. Научиться этому можно, посмотрев тематическое видео;

    После всех этих операций может быть произведена контрольная вспашка огорода мотоблоком с обязательной оценкой глубины борозды и качества отвала.

    Правила вспашки земли мотоблоком

    Технологически этот процесс не представляется сложным, но, требует некого соблюдения общепринятых правил, что обеспечивает максимальную эффективность процесса и качество результата.

    • Для начала агрегат устанавливают на край поля, передача устанавливается максимальной, и, таким образом, мотоблок перемещают вперед от себя по направлению к противоположной кромке участка, придерживая его за рукояти.
    • В конце производится разворот на 1800 и выполняется аналогичный проход. При этом важно помнить, что каждый последующий гребень должен располагаться максимум в 10 см от предыдущего. Этого легко достичь, направляя правый грунтозацеп посередине отвала ближайшей борозды.
    • Вначале рекомендуется идти на малой скорости, контролируя на первом участке ровность линии, перпендикулярность положения плуга к земле и глубину результата. Если какой-то из этих параметров не соответствует ожиданиям – работу прерывают и производят соответствующую дорегулировку техники. В идеале она не должна двигаться рывками, не допускается также и зарывание носика лемеха глубоко в почву. Затем скорость можно и увеличить.

    Твердый грунт и целину рекомендуется проходить не менее двух раз: сначала при меньшей глубине прохода, а затем – при большей.

    Как пахать мотоблоком под зиму и чем это полезно?

    Как уже упоминалось, обработка грунта мотоблоком, как правило, производится в два этапа: осенью, по окончанию всех уборочных работ на участке, и весной – непосредственно перед высадкой культур. Не стоит пренебрегать подготовкой земли к зиме, так как, во-первых, это позволит избавиться от сорняков, которые, в противном случае, непременно доставят немало хлопот в посевную. А во-вторых, это позволяет разрыхлить почву перед выпадением массовых осадков, обеспечив влаге надлежащий дренаж и не позволяя задерживаться сырости, плесени и вредным для растений бактериям.

    Осенью пахота мотоблоком по времени проведения может сильно отличаться от региона к региону, и регулируется это, прежде всего, погодными условиями. Ее важно закончить до заморозков, но, сразу после уборки урожая с ней торопиться не стоит – надо подождать, чтобы сорняки успели созреть, и прорасти, тогда их уничтожение пройдет максимально эффективно. В нашей полосе, как правило, рекомендуют это делать в ноябре.

    Несколько заключительных советов и рекомендаций

    Как видно из вышесказанного, освоить пахоту при помощи мотоблоков, довольно несложно. Но, даже у опытных земледельцев с этим бывают сложности, если они предварительно не учитывают ряд важных общих нюансов. Прежде всего, ошибки могут возникнуть на этапе выбора подходящей техники под ту или иную конкретную задачу. Так, небольшие участки (до шести соток) земли лучше обрабатывать легкими культиваторами, в крайнем случае, с тяжелым мотоблоком использовать только специальные фрезы. Если же вес агрегата достигает центнера, а его мощность составляет 10-12 л.с., он с легкостью справиться и с двадцатью сотками, но, уже с плугом, либо же с отдельно подсоединенным культиватором. Тяжелые же модели предназначены для работы на одном-двух гектарах, и здесь уже используется полноценный навесной плуг. Кроме того, рекомендуется края и участки сложной геометрии в любом варианте обрабатывать фрезами.

    Безусловно, использование мини-техники в сельхозработах несколько увеличивает стоимость продукции в результате, но, при сравнении трудо- и времязатрат становится понятно, что это увеличение с лихвой себя оправдывает.

    Вспашка земли мотоблоком плугом и фрезами

    В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок.

    Использование мотоблока при вспашке земли имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной обработкой:

    • В несколько раз увеличивается производительность труда за счет сокращения времени и сил на обработку;
    • Возможность проводить другие работы: взрыхление почвы, внесение удобрений и другие;
    • При вспахивании мотоблоком глубина борозды получается больше, при этом состояние и качество грунта также улучшается;
    • Благодаря использованию мотокультиватора земля обогащается кислородом и лучше увлажняется;
    • Уменьшается количество сорняков, урожайность на таких участках повышается в два раза.

    Однако в любом деле есть две стороны, поэтому механическая вспашка земли имеет и свои недостатки. Так, она не используется на участках с сорняками с глубокими корнями, т.к. это приведет к их еще большему размножению. Кроме того, если обрабатывать почву таким образом постоянно, ее плодородный слой постепенно теряет свое качество, поэтому требуется дополнительное ее обогащение удобрениями.

    Настройка мотоблока

    Работа с мотоблоком начинается с его настройки. Она зависит, прежде всего, от площади вспахиваемого участка, а также от качества почвы. Некоторые универсальные правила помогут настроить технику правильно:

    1. Рекомендованный диаметр грунтозацепов – 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Если размеры меньше указанных, техника не даст возможности сделать ровную борозду, ее будет водить по разным сторонам.
    2. Обод колес предпочтительно выбирать сплошной, чтобы на него не набивалась земля.
    3. Вес агрегата должен быть менее 70 кг, иначе он будет постоянно буксовать.
    4. Положение самой машины при вспашке должно быть таковым, чтобы все ее основание полностью касалось почвы. В противном случае глубина вспашки будет или слишком большой, или, наоборот, вспахивания не получится вовсе.
    5. Во время крепления плуга со сцепным устройством, крепежные гайки полностью не закручивают. Тем самым остается возможность дальнейшего его регулирования. Используя всего два штыря, можно легко сцепить плуг с крепежной серьгой.

    к содержанию ↑

    Пахота мотоблока с плугом

    Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.

    Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.

    Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.

    Регулировка плуга

    Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:

    • Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
    • Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
    • Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

    к содержанию ↑

    Глубина вспашки

    Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее. Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.

    Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.

    При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.

    Очень твердый грунт легче вспахать мотоблоком во влажном состоянии.

    Вспашка плугом

    Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.

    Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

    Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

    Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.

    Как пахать с фрезами

    Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

    Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.

    Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.

    Рыхление повышает водопроницаемость почвы. Вспахивать землю дважды не нужно, земля от этого слеживается.

    Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.

    Вспашка земли мотоблоком с адаптером

    Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

    Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

    Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку.

    Особенности вспашки целины

    Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

    • Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
    • Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
    • Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.

    Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

    Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.

    Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

    Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

    Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

    Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

    Подборка видео

    Способы вспашки земли с помощью мотоблока

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Для владельцев садов и огородов вспашка земли – одна из важнейших сельскохозяйственных работ. Если в былые времена пользовались услугами гусеничных или колесных тракторов либо перекоп осуществлялся самостоятельно лопатой, то сегодня им на смену пришла современная аграрная техника. И наиболее популярными среди такой техники являются мотоблоки. Они не потребляют много горючего, занимают мало места, имеют вполне приемлемые цены. Пахота мотоблоком сегодня – обычное дело для многих дачников и фермеров.

    Выбор мотоблока для вспашки

    Современные мотоблоки предназначены не только для перекопа земли. Дачное оборудование с мотором способно культивировать и окучивать, осуществлять небольшие грузоперевозки, очищать территорию от мусора и снега, косить нежелательную растительность. С их помощью можно также осуществить полив и собрать урожай.

    Отдельные модели оснащены специальным валом, благодаря чему мотоблоки можно комбинировать с другими устройствами и уже совместно с ними пилить дрова, обеспечивать электричеством или качать воду. Это еще и главное отличие мотоблоков от мотокультиваторов.

    В этом видео вы узнаете. как выбрать мотоблок:

    Выпускаются модели трех категорий:

    1. Легкие. Предназначены для малых участков, вес не превышает 4,5 кг. Отличаются небольшой стоимостью, но при этом и работают они недолго. Мотор из-за маленького объема легко перегревается и ломается. Такие устройства не имеют дополнительных креплений, например, для установки плуга.
    2. Средние. Вес моделей не превышает 80 кг. Оснащены задним приводом, передними фарами, имеют две передачи, двигатели мощностью до 12 лошадиных сил. В сравнении с тяжелыми моделями, они более подвижные и манёвренные. Глубина вскопки не превышает 11 см.
    3. Тяжелые. Идеальный вариант для того, чтобы вспахать мотоблоком большую территорию земли. Мощность двигателя – от 12 до 30 лошадиных сил. Легко вспахивают почву и работают быстрее иных моделей. Имеют массу дополнительных функций. К ним можно крепить плуг, картофелекопатель, разного рода прицепы. Среди недостатков отличают тяжелый вес, из-за чего требуются значительные усилия при работе.

    Подготовка мотоблока для вспашки земли

    Перед началом вспашки технику требуется правильно подготовить. Для начала нужно настроить параметры глубины и ширины пахотной борозды. Оптимальными вариантами считаются: ширина – до 60 см, глубина – до 15 см. Если почва отличается твердостью, показатель глубины можно увеличить до 20-25 см. От правильной настройки зависит итоговое качество работы. К этапам подготовки техники относят также установку грунтовых зацепов, навешивание и регулировку плуга.

    Не забываем про подготовку мотоблока

    Установка грунтовых зацепов

    Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см. Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится. Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.

    Навешивание и регулировка плуга

    Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.

    Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).


    Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.

    Запуск мотоблока

    Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.

    Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.

    Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.

    Как правильно пахать мотоблоком

    Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.

    При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.

    Пахать мотоблоком с плугом

    Одним из самых частых советов от опытных огородников является натягивание шнура вдоль борозды. Эта несложная операция поможет сориентироваться и сделать линию борозды ровной. Как правильно пахать мотоблоком с плугом: колесо мотоблока на следующих рядах идет по предыдущей полосе, поэтому так важна линия первой. Проводят ее по длинной стороне участка.

    Основная работа проводится только после пробной борозды и устранения всех недочетов. Если скорость немного увеличить, это позволит вскопать ровнее, без больших комьев.

    Пахать с фрезами

    Их обычно применяют для небольших участков, в комплекте к тяжелым моделям они не идут. Настраивают строго по горизонтали, что сделает вспашку ровнее. Вспахать огород мотоблоком с фрезами полезно для удаления сорняков и большего разрыхления почвы. Чаще всего используют саблевидные или модель «гусиные лапки». Недостатком является лишь хрупкость и частый ремонт.

    Вспахать землю мотоблоком с адаптером

    Адаптер – это мощный прицеп к аграрному устройству. Его возможности сравнивают с работой трактора. При этом пахотный модуль закрепляют непосредственно к адаптеру. С его помощью увеличивается общая скорость вспашки – до 10 км/ч, более того, повышается уровень производительности и безопасности. Уменьшается только маневренность. Возможно крепление широкого круга навесных устройств и дополнений.

    В заключение

    Многие уже оценили по достоинству все возможности современной аграрной техники. Новичкам может быть сложно сходу разобраться в процессе. Однако такое устройство, как мотоблок, способно упростить значительное количество задач на участке.