Как на мотоблок поставить колеса от Жигулей?

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

  1. Особенности
  2. Как все сделать правильно?
  3. Зачем менять?
  4. Рекомендации

Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.

Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли либо нужно выкопать картошку. Обязательно следует соблюдать расстояние между рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.

Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом. Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.

Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам. Штатные колеса в подобных ситуациях почти неизбежно буксуют. В целом потребители довольны. Можно встретить отзывы о том, что руль поворачивать тяжелее. Однако разница не критична.

Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

О самодельных колесах на мотоблок

Время на чтение: 6 минут

Мотоблоки, столь популярные в нашей стране, очень часто самостоятельно переделываются и модернизируются владельцами. Это обусловлено в том числе и тем, что владельцы хотят существенно расширить возможности имеющейся техники, их запросы к техническим соответствиям агрегата могут быть больше, а рынок предложить что-то может не всегда. В этой статье будут рассмотрены установка и изготовление своими руками колес для мотоблока.

Колеса на мотоблок своими руками

Все больше и больше садоводов-владельцев мотоблоков делают собственными руками изменения в ходовой части своих агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые разнообразные типы почв, успешно расширять колею и все многое другое, то, что не всегда бывает заложено в возможностях заводской комплектации.

Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают следующих видов:

  • пневматические, используются для пахотных работ и удаления корней из почвы, а также для транспортировки культиватора. Часто вместо заводских узких они устанавливаются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • металлические или грунтозацепы идеальны для глиняной почвы, так как они имеют стальные зубья, обеспечивающие отличную проходимость в мягком грунте;
  • цельнолитые резиновые устанавливаются также на мини-тракторы, благодаря агрессивному рисунку протектора обладают повышенной проходимостью;
  • опорные — как правило, это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от двигателя;
  • спаренные, помогающие увеличить проходимость на трудных грунтах и существенно увеличить скорость.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Самодельные утяжелители

Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие: ​

  • 4,00-8;
  • 4,00-10;
  • 5,00-10;
  • 5,00-12;
  • 6,00-12;
  • 6,00-16.

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.
Читайте также  Выбор двигателя для мотоблока

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.

Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.

Железные колеса на мотоблок своими руками

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Самодельные грунтозацепы

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Колеса к мотоблоку имеют различные варианты. Для самостоятельного создания, перед тем как сделать колеса на мотоблок, потребуется высчитать все требуемые размеры, так как техника разного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими или железными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть.

Читайте также  Передний модуль для мотоблока

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками: как поставить жигулевские, видео

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  1. Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
  2. Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  3. Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Как выбрать ходовую часть для мотоблока

Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.

Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.

Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:

  • диаметр — не меньше 40 см;
  • ширина — в пределах 20 см;
  • агрессивный рисунок;
  • целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.

Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.

Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.

Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.

Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.

Как правильно выбрать колеса для мотоблока

На сегодняшний день производители выпускают разнообразные колеса, предназначенные для установки на сельскохозяйственную технику. Купить колеса для мотоблока можно трех видов:

  • пневматические (имеют камеры и покрышки из резины);
  • монолитные резиновые;
  • металлические грунтозацепы.

На рынке можно встретить как универсальные колеса, которые подойдут для агрегата любой марки, так и специальные, подходящие для конкретной модификации мотоблока.

На что обратить внимание при выборе колес?

  1. Условия эксплуатации играют решающую роль при выборе:
    • тип почвы – для работы на глинистых и вязких грунтах подойдут легкие пневмоколеса или грунтозацепы, для других типов почв подойдут и цельнолитые резиновые;
    • погодные условия – при эксплуатации мотоблока зимой для уборки снега или езды по насту лучше использовать спаренные колеса одного типа и диаметра, такая конструкция обеспечит хорошую проходимость и исключит пробуксовку;
    • цель использования агрегата – для уборки, посадки и окучивания на нормальном грунте лучше всего подойдут пневматические колеса с глубоким протектором, а для вспашки целины – литые резиновые.
  2. Класс мотоблока и общий вес с навесным оборудованием. Для мотоблоков тяжелого класса наиболее удачным выбором станут широкие надувные колеса с шинами высокого давления и ободками, имеющими повышенную прочность – они подойдут как для вспашки и посадки, так и для езды по пересеченной местности и асфальту. Например, большие колеса на «Нева» 4,50х10, представленные в официальном магазине завода-производителя, которые имеют ширину 11,4 см и диаметр 25,4 см являются оптимальным решением для тяжелого мотоблока МБ-23.
  3. Нюансы установки.
    • При выборе новых колес для сельскохозяйственного агрегата, не предназначенных для конкретной модели, важно обратить внимание на то, чтобы совпадал диаметр посадочного места.
    • Также при покупке помните, что рисунок протектора правого и левого колеса и стрелки на торце шин должны быть направлены в одну сторону.
    • Для повышения маневренности мотоблока на колеса можно установить удлинители, которые продаются различных размеров, от 20 до 37,5 сантиметров.
Читайте также  Как сажать картошку мотоблоком под окучник?

Колеса на мотоблок, какие подойдут и как поставить своими руками

  • Способы крепления автомобильных колес на мотоблоки. Какие нужны колеса для культиватора.
  • Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
  • Критерии выбора
  • Сделай сам

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

Речь пойдет о колесах – в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты – недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов. Ширина покрышки узкая, проходимость низкая – мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением – скорость низковата. Производство шин Китай – хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу…

Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу – то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится – в этом будет огромный плюс.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы – обычно это болты и гайки (12-13)

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья

Отличные утяжелители – грузы получатся из старых тормозных дисков

Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока

Устанавливаем их при необходимости перевезти тяжелый груз, либо для земляных работ по вспашке и окучиванию. На данных колесах мотоблок с легкостью справляется с поставленными задачами, опыт первого же сезона показывает – данной переделке быть!

Все гениальное просто! Эх если бы еще протектор как на тракторе… но эта уже следующая тема для разговора в будущих статьях. К слову рынок предлагает шины с тракторным рисунком большего диаметра – R12,13,14,15. Ценник соответственно высокий, стоит оно того или нет решать вам. Удачных вам переделок, легкого активного отдыха на ваших фазендах. Мотоблок вам в помощь )

Спасибо что дочитали до конца ? Ставьте лайки ? Подписывайтесь на канал .

Установка жигулёвских колёс на заводскую тележку для мотоблока1

Способы крепления автомобильных колес на мотоблоки. Какие нужны колеса для культиватора.

поставил мотоблок на колеса от авто

вот что получилось

Колёса для мотоблока.грунтозацепы своими руками.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.