Гусеничный модуль для мотоблока своими руками

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок своими руками

Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные изготовления комплектующих к мощному агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он удобен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта можно сделать самостоятельно. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.

Конструкционные отличия

Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.

Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.

Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:

  1. Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
  2. Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
  3. Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
  4. Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.

Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.

Какие требуются материалы

Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

  1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
  2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
  3. Сами гусеничные приставки.

В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

  1. Мотоциклетных автошин.
  2. Цепочек.
  3. Трубок.
  4. Ремней.
  5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

Поэтапная технология

Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.

Транспортная лента

Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

Автомобильные колеса

Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Эксплуатация огородно-садовой техники начинается с ее запуска. Мотоблок представляет собой конструкцию, в которой…

Преимущество методики – соединение кольцом не нужно. Автопокрышка уже круглая. Поэтому, получается, улучшить показатели прочности модуля, что имеет значение в условиях серьезных перегрузок. И всё-таки такие конструкции получаются достаточно компактными. Длина будет по размеру применяемой автопокрышки.

Еще два метода

Мотоблочные аппараты на гусеницах часто создают с использованием ремней с клинопрофилем. Скрепляют их на грунтозацепы. Ремни закрепляют заклепками. Популярный метод – использование одинаковых по размеру цепей. Их можно найти в гараже, они часто остаются от другой техники. Работа поэтапная:

  1. Взять 2 равноценные цепочки.
  2. Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
  3. Заварить.
  4. Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж. Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.

Гусеничный ход для мотоблока требует навыков работы с техникой, со сварочным аппаратом.

Применение базы от Бурана

Делать гусеницы для мотоблока своими руками не проблема, но если, нет времени, можно взять снегоходную приставку. Результативность показал мотоблок на гусеничном модуле от Бурана. Рационально применить б/у комплектующие, так как магазинные элементы удовольствие не дешевое.

Дополнительные советы

Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок. Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.

Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:

  1. Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
  2. Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.

Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.

Читайте также  Сегментная косилка для мотоблока своими руками

Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.

Советы по эксплуатации и после

Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.

  1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
  2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
  3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.

Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес. Относительно процесса переделывания, то он вполне себе простой, однако надо обладать опытом, знаниями, подготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задаче все обязательно получится.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.


Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.


Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.


Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.
Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.


Особенности переделки колесных мотоблоков в гусеничные

Немногие современные мотоблоки комплектуются гусеницами. Главная причина этому – легкость и маневренность, которую получает техника с пневматическими колесами. Однако в некоторых случаях условия эксплуатации требуют от сельхозагрегата именно наличия гусениц, которые сделают машину более проходимой. Гусеницы для мотоблока обеспечивают большую прижимную силу, что делает технику гораздо устойчивее на мягком рыхлом грунте.

Мотоблок на гусеничном ходу менее распространен на рынке. Объяснить это довольно легко, ведь колесные модели брендов Кайман, Викинг, Форза, Салют и других производителей лучше адаптированы для эксплуатации на небольших и сравнительно ровных участках с глинистыми грунтами и черноземами.

Однако каждый из колесных сельхозагрегатов можно довольно быстро и легко передать в гусеничный. Главное требование для этого – выбор места и монтаж по одному дополнительному колесу с каждой из сторон конструкции. Результат этому – мотоблок с пневматическими колесами, готовыми для монтажа гусениц. Последние можно купить в торговых точках сельхозтехники – среди энтузиастов довольно распространена модель Буран, которая подходит для установки на многие современные модели сельхозтехники. Большой популярностью среди огородников пользуются самодельные гусеницы для мотоблока – для их изготовления не требуется покупать дорогостоящие комплектующие или тратить много времени на разработку и монтаж.

При необходимости 2 дополнительных колеса для установки гусениц можно сделать съемными. Это даст оператору возможность быстро трансформировать технику так, как этого требуют конкретные условия эксплуатации. Съемные пневмоколеса можно крепить к устройству при помощи осей, используя для этого гибкую или жесткую передачу. Благодаря этому способу изготовителю не потребуется приваривать оси и их крепежные элементы в конструкции.

Если брать во внимание заводское устройство фирменных гусеничных мотоблоков, то оно почти такое же, как и у колесных моделей.

Конструкция этих сельхозагрегатов состоит из:

  • силового агрегата – гусеницы на мотоблок весят больше колес, поэтому двигатели для этих сельхозагрегатов выделяются повышенной мощностью. Кроме того моторы гусеничных мотоблоков комплектуются механизмом блокировки штатных осей – он необходим для возможности разворота сельхозагрегата на месте;
  • трансмиссии – включает редуктор, сцепление и коробку передач;
  • ходовой части – состоит из гусениц и заводского привода;
  • элементов управления техникой – сюда входят рычаги, кнопки, переключатели и тумблеры, которые располагаются на рукоятках и подключаются к соответствующим узлам при помощи натянутых тросов.

Таким образом, разница между двумя типами сельхозагрегатов заключается только в наличии гусениц и более мощного двигателя, оборудованного дополнительными функциями.

Читайте также  Роторная картофелекопалка для мотоблока

Что необходимо для переоборудования колесного мотоблока?

Перед тем как начать собирать гусеничный модуль для мотоблока , изготовителю потребуется тщательно подготовиться. На этом этапе конструктору нужно изучить чертежи , которые должны содержать размеры всех используемых комплектующих.

После этого необходимо переходить к подготовке узлов.

Для переделки изготовителю потребуется:

  • мотоблок с высокой мощностью двигателя и функцией блокировки заводских осей;
  • 2 дополнительных пневмоколеса с диаметром, соответствующим штатным колесам мотоблока;
  • гусеничная приставка для мотоблока , которую можно сконструировать несколькими методами;
  • 2 крупные автомобильные шины или транспортерная лента – что именно будет использоваться зависит от того, какому материалу отдаст предпочтение изготовитель.

Из инструментов конструктору потребуется дрель, болгарка, металл для работы на токарном станке. Если станка нет, то изготовление деталей можно заказать в мастерской. Использование сварочного аппарата зависит от того, какой способ переделки выберет изготовитель и как именно будут крепиться дополнительные колеса для мотоблока.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Существует несколько распространенных способов переделки колесного мотоблока в более проходимый гусеничный сельхозагрегат. Чтобы выбрать один из них, нужно предварительно изучить порядок действий при изготовлении и установке гусеничного привода.

Сборка гусениц из транспортерной ленты

Этот метод конструирования гусеничного привода считается одним из самых распространенных. Он заключается в использовании нескольких отрезков транспортерной ленты и цепи втулко-роликового типа. Главное преимущество этого способа заключается в его изначальной простоте при собственноручной сборке.

Создание гусениц для мотоблока должно производиться с использованием ленты достаточной толщины. Лучше всего выбирать 7-миллиметровый материал, который сможет прослужить достаточно долгое время.

Для изготовления гусениц из транспортерной ленты потребуется:

  1. Прошить ленту по краям, используя для этого крепкую леску. Шаг должен составлять примерно 10 см. Чтобы соединить ленту в нужно кольцо, ее торцы можно прошить леской или использовать шарнирные соединения;
  2. Выточить оси и прикрепить их к мотоблоку. Чтобы установить съемные детали, необходимо воспользоваться кронштейнами и дополнительными болтовыми соединениями. Несъемные оси фиксируются сплошным сварным швом;
  3. Установить на прикрепленные оси дополнительные колеса, используя для их фиксации болты;
  4. Надеть на колеса предварительно скрепленную транспортерную ленту.

Изготовление гусениц из резиновых шин

Этот способ выделяется повышенной надежностью. В результате переделки у конструктора получается универсальная сельхозмашина, которая сможет решать практически любые задачи без риска поломки ходовой части. Однако, чтобы достичь такого результата, нужно выбрать подходящие шины.

Лучше всего изначально взять покрышки от мотоблока или трактора – на них предусмотрен глубокий рисунок протектора, который исключит пробуксовку гусеничного механизма на гладкой ровной поверхности.

Чтобы собрать гусеницы из шин, изготовителю потребуется:

  1. Вырезать из покрышек ровный длинный отрезок резины. Это можно сделать при помощи предварительно заточенного ножа для ремонта сапог, который потребуется регулярно смазывать мыльным раствором;
  2. Срезать с покрышек боковины – для этого потребуется электрический лобзик с острыми мелкими зубцами;
  3. Убрать лишние части резины внутри покрышек – это необходимо в случае, если шины слишком плотные и твердые.

Сборка гусениц из цепей и ремней

Мотоблок можно укомплектовать гусеницами, изготовленными из обычных ремней с профилем клиновидного типа. Для их фиксации друг к другу изготовителю потребуются грунтозацепы, которые крепятся к имеющимся ремням при помощи винтов и заклепок.

Еще один распространенный метод сборки гусениц для мотоблока – это использование цепей с одинаковым размером. Для конструирования привода потребуется взять 2 одинаковые цепи и разжать их последние звенья. После этого цепи потребуется соединить между собой в замкнутое кольцо. В конце звенья нужно заварить.

Между собой используемые цепи фиксируются грунтозацепами – их нужно заранее сделать из металлических пластин подходящей толщины. Чтобы закрепить грунтозацепы на цепях изготовителю потребуются болты.

Самодельные гусеницы для мотоблока своими руками

Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблоку. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете легко превратить свой колесный мотоблок в гусеничный вездеход. При этом вам не понадобятся дорогие материалы и слишком много времени.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из транспортерной ленты

Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм – ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы – покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  1. Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  2. Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  3. Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Читайте также  Тормоза на тележку для мотоблока своими руками

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть – какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, подробности и схемы.

  • Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
  • Самодельная гусеница для мотобуксировщика
  • Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта. Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.

Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.

Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.

Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.