Замена манометра на автомобильном компрессоре

Opel Corsa D Rosa › Logbook › Дешевый китайский компрессор и дешевый российский манометр — тондем

1. Покупка компрессора
Одной из первых моих покупок к авто, наряду с аптечкой, тросом и губками, был автомобильный мини-компрессор.
Я даже не знала что это и зачем, мне просто сказали, что нужная вещь — надо брать!
Компрессор самый-самый дешевый на свете. Насквозь пластиковый.
После в интернете он мне попадался с разными названиями.
Свой я купила в сети «Лента». Кажется, чуть меньше 300 рублей. Под брэндом Ленты он называется LENTEL.

На следующий же день мне показали как им пользоваться. Его датчик показал, что я все это время ездила на колесах с давлением 1,4 бар. Ездила я не долго, т.к. авто только купила. Но уже успела погонять по КАД. Ужас! Накачали все до 2,0.

2. Испытания
Потом еще в течении лета я несколько раз подкачивала колеса. Больно мне нравилось это дело )
Хотя компрессор жутко гудит, гремит и «пляшет» возле колеса. Но я же не знала как работают нормальные компрессоры. Еще велик им накачала — очень удобно. Правда, подходит только для новых ниппелей, старые (а велик у меня древний и одна камера еще с тех времен) не годятся, и насадки из комплекта не помогли.
Кстати, то, что колеса приходилось все время подкачивать у меня не вызывало вопросов. Я думала это как велосипед — нормально. Читала, что проверять давление рекомендуют раз в две недели. И думала, что частота проверки соответствует частоте подкачки. Подкачивала в основном передние колеса. Задние держались. Но шины у меня старые. Какие поставили на авто в 2007 году на таких она до сих пор и бегала.

После замены летней резины на зимнюю я две недели компрессор не доставала будучи уверенной, что на шиномонтаже мне их накачали как следует. А когда замерила, ужаснулась — снова 1,4! Стала качать по кругу все колеса и на третьем колесе мой китайский помощник начал мелко звеняще дребезжать (до этого он гудел на низких тонах) и бешено болтать манометром.
Только после этого я прочла на коробке, что минимальное время работы 20 минут. Хотя не уверена, что я так долго качала. Дала ему передохнуть, повторила операцию снова. Начал гудеть низко, но быстро перешел на визг. На следующий день история повторилась. Причем, если его включить без подсоединения к колесу, гудит как здоровый.
На работе добрый человек сказал, что у него такая история была. Он нашел причину в отвалившемся внутри шланге. И еще сказал не доверять манометру на компрессоре, купить отдельный и лучше цифровой.
Вместе с ним полистали предложения в интернете — картина печальная открылась. Что-то с выбором приборов для авто у нас тяжело. То, что покупал года три назад, сейчас уже не найдешь. Если взял хорошую вещь, бери сразу две на будущее.

3. Покупка манометра
В общем я прошарила сайты всех специализированных и обычных магазинов, почитала отзывы и остановилась на российском цифровом манометре фирмы Airline, но опять-таки китайского производства.
А когда пришла в «Би-Би», консультант мне показал полку с их небольшим ассортиментом и показал мне российский аналоговый российского же производства (кстати, нашего Питерского) — фирма Top Auto.
Соотношение цены 300 к 500 (округленно).Цифровой дороже. Но я упорно сверлила глазами именно его.
Про аналоговые я совсем ничего не читала, т.е. не была готова.
Консультант мне рассказал особенности. Там было два вида: с клапаном и без. Клапан для того, чтобы можно было приспустить, если перекачаешь.
И что-то я именно на этот факт клюнула. В цифровом-то приспустить нельзя. Только на глаз. А тут типа смотришь сразу на сколько скинул давление. Ну и вообще в цифровом батарейки садятся и … поддержим отечественного производителя )

Только дома я заметила один недостаток — крепление попало ровно на цифровую панель и как раз заклепка на нужной мне отметке 1,8-2,0 бар.
А еще я поняла, что разница между манометром с клапаном и без совсем не в том, о чем сказал консультант.
Бесклапанный замеряет давление без отрыва от ниппеля, а тот, что с клапаном, можно оторвать от колеса, посмотреть и потом сбросить показания с помощью этого штырька. В общем в любом случае я выбрала лучший вариант.
Вот сайт производителя: topauto-spb.ru. В их интернет-магазине манометр стоит на 100 рублей дешевле, чем в Би-Би.

4. Испытания и сравнение
Сегодня, спустя неделю, мы вышли на испытания компрессора и манометра.
Компрессор почему-то перестал капризничать (отлежался-таки?), даже признаков болезни не подавал. Так что проблему определить не удалось.
А манометр показал, что колеса у меня накачаны до 2,1-2,2 бар.
Т.е. разница с показаниями компрессора в 0,2-0,3 бар.
Теперь, если компрессор будет все же работать, придется пользоваться двумя инструментами одновременно.

Единственное что хорошо бы еще и этот манометр проверить как-то.

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Читайте также  Пено генератор из автомобильного компрессора своими руками

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Замена манометра на автомобильном компрессоре

1. Покупка компрессора
Одной из первых моих покупок к авто, наряду с аптечкой, тросом и губками, был автомобильный мини-компрессор.
Я даже не знала что это и зачем, мне просто сказали, что нужная вещь — надо брать!
Компрессор самый-самый дешевый на свете. Насквозь пластиковый.
После в интернете он мне попадался с разными названиями.
Свой я купила в сети «Лента». Кажется, чуть меньше 300 рублей. Под брэндом Ленты он называется LENTEL.

На следующий же день мне показали как им пользоваться. Его датчик показал, что я все это время ездила на колесах с давлением 1,4 бар. Ездила я не долго, т.к. авто только купила. Но уже успела погонять по КАД. Ужас! Накачали все до 2,0.

2. Испытания
Потом еще в течении лета я несколько раз подкачивала колеса. Больно мне нравилось это дело )
Хотя компрессор жутко гудит, гремит и «пляшет» возле колеса. Но я же не знала как работают нормальные компрессоры. Еще велик им накачала — очень удобно. Правда, подходит только для новых ниппелей, старые (а велик у меня древний и одна камера еще с тех времен) не годятся, и насадки из комплекта не помогли.
Кстати, то, что колеса приходилось все время подкачивать у меня не вызывало вопросов. Я думала это как велосипед — нормально. Читала, что проверять давление рекомендуют раз в две недели. И думала, что частота проверки соответствует частоте подкачки. Подкачивала в основном передние колеса. Задние держались. Но шины у меня старые. Какие поставили на авто в 2007 году на таких она до сих пор и бегала.

После замены летней резины на зимнюю я две недели компрессор не доставала будучи уверенной, что на шиномонтаже мне их накачали как следует. А когда замерила, ужаснулась — снова 1,4! Стала качать по кругу все колеса и на третьем колесе мой китайский помощник начал мелко звеняще дребезжать (до этого он гудел на низких тонах) и бешено болтать манометром.
Только после этого я прочла на коробке, что минимальное время работы 20 минут. Хотя не уверена, что я так долго качала. Дала ему передохнуть, повторила операцию снова. Начал гудеть низко, но быстро перешел на визг. На следующий день история повторилась. Причем, если его включить без подсоединения к колесу, гудит как здоровый.
На работе добрый человек сказал, что у него такая история была. Он нашел причину в отвалившемся внутри шланге. И еще сказал не доверять манометру на компрессоре, купить отдельный и лучше цифровой.
Вместе с ним полистали предложения в интернете — картина печальная открылась. Что-то с выбором приборов для авто у нас тяжело. То, что покупал года три назад, сейчас уже не найдешь. Если взял хорошую вещь, бери сразу две на будущее.

3. Покупка манометра
В общем я прошарила сайты всех специализированных и обычных магазинов, почитала отзывы и остановилась на российском цифровом манометре фирмы Airline, но опять-таки китайского производства.
А когда пришла в «Би-Би», консультант мне показал полку с их небольшим ассортиментом и показал мне российский аналоговый российского же производства (кстати, нашего Питерского) — фирма Top Auto.
Соотношение цены 300 к 500 (округленно).Цифровой дороже. Но я упорно сверлила глазами именно его.
Про аналоговые я совсем ничего не читала, т.е. не была готова.
Консультант мне рассказал особенности. Там было два вида: с клапаном и без. Клапан для того, чтобы можно было приспустить, если перекачаешь.
И что-то я именно на этот факт клюнула. В цифровом-то приспустить нельзя. Только на глаз. А тут типа смотришь сразу на сколько скинул давление. Ну и вообще в цифровом батарейки садятся и … поддержим отечественного производителя )

Только дома я заметила один недостаток — крепление попало ровно на цифровую панель и как раз заклепка на нужной мне отметке 1,8-2,0 бар.
А еще я поняла, что разница между манометром с клапаном и без совсем не в том, о чем сказал консультант.
Бесклапанный замеряет давление без отрыва от ниппеля, а тот, что с клапаном, можно оторвать от колеса, посмотреть и потом сбросить показания с помощью этого штырька. В общем в любом случае я выбрала лучший вариант.
Вот сайт производителя: topauto-spb.ru. В их интернет-магазине манометр стоит на 100 рублей дешевле, чем в Би-Би.

4. Испытания и сравнение
Сегодня, спустя неделю, мы вышли на испытания компрессора и манометра.
Компрессор почему-то перестал капризничать (отлежался-таки?), даже признаков болезни не подавал. Так что проблему определить не удалось.
А манометр показал, что колеса у меня накачаны до 2,1-2,2 бар.
Т.е. разница с показаниями компрессора в 0,2-0,3 бар.
Теперь, если компрессор будет все же работать, придется пользоваться двумя инструментами одновременно.

Единственное что хорошо бы еще и этот манометр проверить как-то.

Лет 6 назад при перегоне автомобиля в ближайшем павильоне был куплен автомобильный компрессор ввиду отсутствия такового в перегоняемом авто. Компрессор покупался по принципу – хорошо качает – «да», ну тогда заверните (красочной коробки не было, паспорта тоже, упакован он был в запаянный полиэтиленовый пакет), цена была минимальная по сравнению с «упакованными и зачехлёнными» собратьями с документами.

Уже потом как то случайно были рассмотрены его характеристики на лайбе которая была на корпусе разработанного в США (как гласит надпись на лайбе) скорее всего в городе Гуанчжоу штата Гуандун компрессора под всемирно известной маркой «Tornado» (судя по отзывам очень даже приличный аппарат). «Макснмально допустимос дввление — 10,5 кг/см.кв., мопсность потока при 13,8В – 0,055м. куб./мин.» — оригинальная надпись производителя.
Надо отдать должное, что за эти 6 лет компрессор отработал по полной программе, кроме своей непосредственной обязанности накачивать и подкачивать колёса своему хозяину, он их качал и «тому парню», участвовал в накачивании мячей, велосипедных камер (почему то как только одному качнёш – оказывается что весь двор на ободах ездит), надувал воздушные шарики на праздники в детском саду, участвовал в качестве компрессора краскопульта при локальной покраске и покраске небольших деталей двух автомобилей, и не больших металлических изделий (краскопульт с соплом 0,8 – держит только в путь), продувал систему летнего водопровода в саду. То есть не лежал в багажнике и ржавел, ну и как все вещи потихоньку старел … сломался тумблер питания на корпусе (был подключен напрямую), перетёрся шлаг (был замотан изолентой), потрескалась изоляция на проводе питания (ну не коротит же), стал врать даже не врать а откровенно пи…ть манометр (если не работает то зачем он нужен – маномерт снять, заглушку завернуть), ну а что вы хотите если 6 компрессорных лет перевести на наши, то он явно пенсионер … и в очередной раз помогая «тому парню» накачать спустившее колесо, которое до этого пытались накачать ручным насосом (машина иномарка, а насос как у меня в копендосе был – наверно талисман) компрессор начал стучать металлическим стуком, плясать на месте и время накачивания увеличил в двое … Ну все мы своё отработали … И бросил я его на коврик пассажира …
Заехал в пару магазинов посмотреть что да как. Результатом огорчился, бюджетные (до 1000 руб.) вообще ниочём, от 1000 до 2000 качают 30 литров в минуту (мой то 55 дует), более менее приемлемый 2300 – 2800 российских рублей, да ещё они все какие то гламурные как попса – коробочка, чехольчик, а то и чемоданчик, фонарик спереду, красный с заду, автоматическое отключение, электронный манометр … аж противно, вас бы в говна…
Сел я в автомобиль, посмотрел на валяющийся компрессор и что то мне так жалко его стало (или денег на новый), не разу не подвёл …не сцы американо-китайский брат, скупка металла тебе не грозит- будешь ты у меня лучше прежнего!
Об устройстве автомобильного компрессора я имел слабое представление (в общих чертах), но не изготовили ещё такой ВЕСЧИ которую бы нельзя было востановить, когда посмотришь как мужчины в гаражах востанавливают деталь в которой целой был только болт который крепил декоративную крышечку …
Устройство оказалось до приметивности простым – двигатель, поршень с клапаном (лепесток с установленным снизу утопленным в корпус резиновым кольцом), шатун, подобие коленвала, гильза, головка гильзы тоже с клапаном… ну помните в школе в разрезе устройство одноцилиндрового двигателя … электродвигатель крутит коленвал, тот через подшибник даёт движение шатуну с поршнем … поршень вверх –клапан на крышке открывается под давлением, клапан на поршне закрыт, поршень вниз – клапан на крышке закрыт, клапан на поршне открывается из-за создаваемого вакуума (в состоянии покоя оба клапана закрыты). Осталось загадкой откуда компрессор берёт воздух т.к. полость в которой ходит поршень закрыта крышкой и видимо через жалкие отверстия между крышкой и корпусом воздух и поступает, но это мы исправим.
Разобрав на тысячу маленьких частей видим следующее:

Читайте также  Какой компрессор лучше масляный или поршневой?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Новый год — волшебный праздник. Каждого хочется порадовать приятным подарком. Главное — верно распределить траты: всем угодить.

Роль манометра на автомобильном компрессоре, как поменять и починить манометр на автомобильном компрессоре, лучшие модели манометров

Когда прибор показывает неправильные данные или не работает, то его нужно поменять либо попытаться отремонтировать. Если починить манометр на автомобильном компрессоре не получилось, то выход один — замена.

Манометр для автомобильного компрессора используется для измерения давления в шинах. На основании его показаний водитель решает, нужно ли подкачивать колеса.

Значение манометра в автокомпрессоре

Отсутствие манометра на автомобильном компрессоре никак не сказывается: некоторые водители накачивают шины без измерительного прибора, на глаз. Но неправильное давление негативно отражается на характеристиках машины.

При высоком наблюдаются такие негативные эффекты:

  • Снижаются демпфирующие возможности транспортного средства. Вибрации, что возникают при наезде на ямы или кочки, передаются на все узлы автомобиля. Это приводит к снижению комфорта для пассажиров и водителя, а также может спровоцировать поломки. Особенно сильно страдает подвеска.
  • Высокое давление увеличивает нагрузку на шину и растягивает ее. Поэтому даже хорошая резина может порваться при попадании транспортного средства в яму или наезде на бугор.
  • У перекачанного колеса уменьшается пятно контакта с дорогой, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем.

Значение манометра в автокомпрессоре

Пониженное давление опасно следующими моментами:

  • Покрышка плохо держится на диске, из-за чего при резком маневре появляется риск разбортировки. Это может привести к тяжелым поломкам и даже аварии.
  • При низком давлении в шинах увеличивается пятно контакта, из-за чего возрастает трение качения и сопротивление движению. Это увеличивает расхода топлива на 3-5% в месяц. Также при большом пятне контакта при проезде через лужи колеса начинают скользить, транспортное средство теряет управляемость.
  • Если давление будет постоянно ниже нормы, то нагрев шин и повышенная нагрузка на боковые части уменьшат срок службы покрышек.

Устройство и принцип работы

Все манометры к автомобильному компрессору делятся на два типа: механические и цифровые.

Первые отличаются надежностью и невысокой ценой. Но они чувствительны к влаге, а считывать данные с них не так удобно, как с цифровых. По принципу действия аналоговые устройства бывают пружинными и диафрагменными, или мембранными.

Пружинные

Основным чувствительным элементом этого типа манометров на автомобильный компрессор является трубка Бурдона (2). Она полая, сделана из латуни и согнута дугой. Один ее конец запаян, а другой через штуцер подключается к области, в которой требуется провести измерение. При увеличении давления трубка будет стремиться распрямиться из-за существующей разности площадей, на которые воздействует воздушная среда.

Устройство и принцип работы

В результате запаянный конец смещается и через тягу (5) воздействует на зубчатую передачу, и стрелка прибора перемещается.

Диафрагменные

В таком манометре для автомобильного компрессора сжатый воздух, давление которого нужно измерить, воздействует на мембрану (4). Она выгибается и через механизм тяги (3) двигает стрелку (2).

Диапазон измерения зависит от характеристик мембраны, таких как жесткость и площадь.

Цифровые

Цифровые манометры для автокомпрессора превосходят механические по точности и удобству эксплуатации. Однако их нельзя использовать на морозе, стоят они дороже аналоговых. Чувствительный элемент цифровых устройств — пьезодатчик, который вырабатывает электричество при механическом воздействии.

Как поменять манометр: инструкция

Когда прибор показывает неправильные данные или не работает, то его нужно поменять либо попытаться отремонтировать. Если починить манометр на автомобильном компрессоре не получилось, то выход один — замена.

Для начала нужно купить подходящую модель. Чтобы выполнить работы, из инструментов потребуется только ключ.

Как поменять манометр

Действовать нужно следующим образом:

  1. Отключить компрессор от сети.
  2. Стравить воздух.
  3. Открутить старый прибор.
  4. Почистить резьбу.
  5. Нанести свежий герметик на новое устройство.
  6. Установить манометр для автомобильного компрессора на место.

На этом работа завершена.

Лучшие манометры для авто

Подобрать модель для замены поможет рейтинг манометров для автомобильных компрессоров.

5-я позиция: манометр компрессора большой «Кит»

Простой, но надежный измерительный прибор. Имеет крупный циферблат, благодаря чему будет удобно смотреть на показания при плохом освещении.

Манометр компрессора большой «Кит»

Характеристики
Тип Аналоговый
Максимальное значение измерения 11 бар

Подойдет не только для легковушек, но и для небольших и средних грузовиков. Габариты — 53х43 мм.

4-я позиция: цифровой манометр Airline APR-D-04

  • Легкий прибор в пластиковом корпусе. Подсветка дисплея позволяет измерять давление ночью. Для продления срока службы батареек имеется функция отключения питания.
  • Эта модель отменно подойдет для замены манометра на автокомпрессоре для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов.

Цифровой манометр Airline APR-D-04

Характеристики
Тип Цифровой
Максимальное значение измерения 7 бар
  • AIRLINE — развивающаяся отечественная компания. Производит качественные аксессуары для различных транспортных средств. Является официальным представителем брендов Luzar, Trialli, «Старт Вольт», Carville Racing, поэтому ее продукция вызывает доверие.

3-я позиция: аналоговый манометр BERKUT ADG-031

  • Отличительная особенность устройства — спускной клапан, позволяющий снизить давление в шине. Это удобно для джипперов, которые для повышения проходимости преодолевают преграды на полуспущенных колесах.
  • BERKUT ADG-031— хороший вариант для легковушек. Для малолитражных грузовиков шкалы измерения этой модели может оказаться недостаточно.

Аналоговый манометр BERKUT ADG-031

Характеристики
Тип Аналоговый
Максимальное значение измерения 2,5 бар
  • Владельцем и дистрибьютором ТМ BERKUT является московская фирма «ТАНИ». Основная специализация компании — продажа аксессуаров для автомобилей.

2-я позиция: манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003

  • Компактный легкий прибор, защищен от коррозии специальным покрытием. Подходит, чтобы осуществить замену манометра на автомобильном компрессоре для малогабаритного транспорта, небольших грузовиков.

Манометр в пласт. корпусе SKYWAY 3.5 АТМ S07701003

Автокомпрессор

  • Коронавирус

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27 430

Бастинда (17.10.2012 — 07:58) писал:

Купить манометр и поменять.

  • И до тебя доберусь.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 378
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 959
  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 405

Бастинда (17.10.2012 — 20:40) писал:

  • Коронавирус

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27 430

terapevt (18.10.2012 — 18:30) писал:

Ну, тут не столько важна абсолютная точность величины давления, сколько одинаковость его во всех колёсах (или в колёсах на одной оси, если производитель рекомендует разное давление). Правда, цена деления встроенных манометров не очень велика и, ещё отметил, что стравливать давление не очень удобно с компрессором. Потому при наличии компрессора хочется таки отдельный манометр, причём с кнопкой для стравливания. Накачал по встроенному индикатору, а потом отдельным манометром с кнопкой выровнял давление. А то пока компрессорный штуцер откручиваешь — что-то стравилось. Сколько стравилось — непонятно.

  • iМастер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 175
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 933
  • И до тебя доберусь.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 378
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 453
  • И до тебя доберусь.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 378

Сообщение отредактировал Бастинда: 21.10.2012 — 22:40

Как починить манометр на автомобильном компрессоре

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.
Читайте также  Ремонт автомобильного насоса компрессора

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Приветствую друзья. Решил намедни давление в шинах проверить, а вот болт. Манометр показывает абсолютный ноль. Хотя совсем недавно компрессором пользовался, всё нормально было. Подумал замёрз ночью в машине. Взял домой погреться. Фиг вам, ноль показывает. Расстроился и давай разбирать его. Разобрал. Кожух снимается, болтики с гайкой откручиваются, стекло поддел и механизм достал. Медная, плоская, изогнутая трубка стремится выпрямиться при повышении давления, двигая при этом стрелку. При механическом воздействии на трубку всё работает. При воздействии воздуха не работает. Пытаюсь понять в чём дело. Вывод один — где-то травит воздух. Давай всё в лупу разглядывать. Трубка цела. А вот пайка на конце трубки подозрение вызвала. Хотя толком и не увидел ничего. Плюнул, взял паяльник и пропаял заново. И оно заработало! Так как был зол и раздосадован, фото не делал. Поэтому в качестве иллюстрации фото от драйвовчанина PajeroJet .

Каюсь, у него же внаглую стырил целое предложение про внутреннее устройство манометра. Не со зла, прошу понять и простить. Вот такой пост-коротыш, но может кому пригодится. Всем добра!

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.