Воздушный компрессор гудит но не запускается

zubilomira › Блог › #33 НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, ГЛОХНЕТ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

Всем привет, народ! Больная, просто очень больная тема! Да, сегодня говорим о компрессорах, которые никак не хотят запускаться, либо запускаются, но не набирают ресивер до отсечки, а то и вовсе троят, то заводясь, то останавливаясь. Итог: срабатывание теплового реле.

Ох и намучился я, пока искал информацию по этой проблеме. Вот так же, как и вы, я лазал по интернету и забивал себе мозг разными причинами вышеописанных симптомов и их устранением.

И чтобы не забивать ВАМ мозг, сразу скажу, что причина этих симптомов единственная — пониженное напряжение сети. Конечно, никто не застрахован от брака, но в этой статье я расскажу о проблемах, связанных не с браком компрессора.
Допотопный трансформатор, убогая линия электропередач и проводка на «тяп-ляп», всё это — ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ниже описанных проблем. ВСЁ! БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПРИЧИН НЕТ!

P. S. Все, кто колхозил купленный за большие деньги с гарантией компрессор, и кто этим решил проблему, поздравляю. Эта статья не для вас и прошу проходить мимо без ваших комментариев. Я предлагаю решение, при котором устройство не потеряет гарантию, внешний вид и конструкцию. Платить более 20 тысяч деревянных, чтобы изуродовать своё оборудование, создавая риски для жизни, для работы ваших соседей по гаражу или даче — как минимум глупо и проявление эгоизма.

Что нам предлагает интернет?

ПРОБЛЕМА №1: при запуске компрессора, он набирает ресивер до половины или чуть больше и начинает троить, глохнуть и вновь заводиться, а потом и вовсе отключается через срабатывание теплового реле. Эта проблема связана ТОЛЬКО с нестабильным/пониженным напряжением сети, которая проявляет себя ровно тогда, когда компрессору становится всё тяжелее заполнять ресивер, сжимая воздух.
ДЛЯ СПРАВКИ: тепловое реле нужно для того, чтобы в момент очевидной перегрузки сработать и не дать выйти из строя оборудованию.
РЕШЕНИЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА: народ предлагает открыть распределительную коробку компрессора, и соединить провода в обход теплового реле.
ЧТО ЭТО ДАСТ: да ничего! Все те же симптомы, компрессор просто не будет выключаться через тепловое реле, а только глохнуть и заводиться, глохнуть и заводиться, так как вы не решили вопрос с электросетью. В конечном итоге вы спалите обмотку двигателя и попрощаетесь с компрессором и гарантией, я уже не говорю про проводку в гараже/кооперативе и пожар, как последствия.
______

ПРОБЛЕМА №2: Компрессор прекрасно запускается и, в принципе, набирает ресивер до отсечки, но после расходования некоторой части воздуха, когда компрессор должен автоматически донабрать ресивер, он не может стартануть. Двигателю просто очень тяжело провернуть поршневую, на которую оказывает давление сжатый воздух в ресивере, так как электросеть не может обеспечить двигатель требуемым пусковым током.
ДЛЯ СПРАВКИ: нужен сильный пусковой ток, превосходящий в 4 раза номинальный ток для запуска двигателя и набора оборотов. К примеру, если ваш компрессор на 2,2 киловатта, то его пусковой ток около 8,8 киловатт, хоть и кратковременный (доли секунд). То есть, Ваша сеть должна быть минимум около 9-ти киловатт, а не 2-х или 3-х и так далее.
РЕШЕНИЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА: народ предлагает найти пустой огнетушитель и, используя сварку, трубки, дополнительный клапан установить его на компрессор, чтобы в момент запуска компрессор наполнял не основной ресивер, а ресивер огнетушителя.
ЧТО ЭТО ДАСТ: компрессор сначала будет набирать пустой ресивер огнетушителя, успев хотя бы запуститься и набрать обороты, не ощущая сопротивление сжатого воздуха, а потом, когда перепускной клапан откроется от давления, созданного в огнетушителе, воздух пойдёт в основной ресивер.

При всех этих проблемах описанные решения действительно работают и решать вам, заниматься этим или нет.

Моё мнение. Друзья, запомните:
1) любое вмешательство в конструкцию оборудования — это потеря права на гарантийное обслуживание;
2) несоблюдение инструкции, требований к электросети, приводит к порче оборудования и рискам возгорания, при этом кроме вас могут пострадать и ваши соседи. И, как следствие, вы, опять же, теряете гарантию.

Цивилизованное решение вышеописанных проблем.

Я не предлагаю ничего сверхъестественного, так как это же решение пишут в инструкциях к компрессорам. В каждой инструкции есть требования к электросети. Вы это должны понимать и принимать, когда покупаете такое оборудование.
Не для кого не секрет, что в дачных и гаражных кооперативах напряжение сети очень нестабильное и часто слабое. Энергосбыт ничего не отвечает, потому что ему плевать на ваши проблемы. Это Россия, это коррупция. Но решение всё же есть, но только, если вы точно знаете, что напряжение вашей сети не падает/не находится ниже 160 вольт. Напряжение моей сети, к примеру, бегает от 190 до 230 вольт. И данное решение работает уже достаточно долго.

Вам нужно купить стабилизатор напряжения сети. Эта штука не дешёвая, но если вы купили компрессор от 2,2 киловатт, то деньги у вас есть и вы настроены серьёзно.
На что нужно смотреть при выборе стабилизатора напряжения:
Допустимый «разброс» напряжения: от 160 до 250 вольт;
Максимальная нагрузка: 10 киловатт;
Выходная нагрузка: 10 киловатт или 10000 вольт-ампер (такой параметр пишут для электродвигателей).

Установив это устройство, вы обнаружите, что ваши перфоратор, пылесос, тепловая пушка, тены, шлиф-машинка и другие устройства будут работать весьма бодрее.

Ну а если говорить про компрессор, ни одну из выше описанных проблем вы больше не увидите.
Почему?
1) Ваша электросеть обеспечивает компрессор нужным ему пусковым током;
2) Ваша электросеть обеспечивает компрессор минимальным напряжением, при котором он будет работать стабильно.

ВАЖНО! ЕСЛИ С ПРОВОДКОЙ И ЭЛЕКТРОЩИТОМ У ВАС БЕДА, ЕСЛИ ТАМ ВСЁ СКРУЧЕНО НА ТЯП-ЛЯП, ЕСЛИ СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ РАЗНЫЕ, А ВЫ И НЕ ЗНАЕТЕ НИЧЕГО О СЕЧЕНИИ, ПОДНИМАТЬ ВОПРОС ПОКУПКИ СТАБИЛИЗАТОРА ОЧЕНЬ РАНО. ПРИВЕДИТЕ ПРОВОДКУ В ПОРЯДОК.

Ну а для тех, кто любит посмотреть и послушать, посмотрите это видео, где я — ваш покорный слуга)) — на своём примере показываю и рассказываю как решить данную проблему)))
Приятного просмотра!

Почему компрессор не включается

Иногда возникают ситуации, когда бытовой или промышленный воздушный электрокомпрессор начинает работать с меньшей эффективностью или просто не запускается. В некоторых случаях Вам не обойтись без квалифицированного специалиста, который проведет полную диагностику системы, однако существуют случаи, когда можно самостоятельно разобраться с проблемой.

Чем технологичнее Ваше оборудование, тем сложнее будет понять почему компрессор не включается. Современные агрегаты оснащены множеством модулей для улучшения качества воздуха, а также увеличения эффективности работы установки.

Далее приводятся самые распространенные причины неполадок, а также основные способы их устранения и предотвращения.

Не включается воздушный компрессор: основные дефекты.

  1. Не запускается нагнетатель.

Если возникла проблема с основным двигателем, в первую очередь следует проверить электропитание. Для этого нужно вооружиться индикаторной отверткой для поиска «нуля» и «фазы». Кроме того, необходимо провести контроль всех соединений и клем. Если с электропитанием всё отлично, нужно проверить предохранители компрессорной станции, которые можно с легкостью заменить на аналогичные (следует учитывать номинальные параметры). При повторном сгорании предохранителя проводится изучение всей схемы и поиск замыкающих контактов.

Двигатель пневматической станции может не запускать по причине неисправного реле давления в ресивере (воздухосборнике). Проверить это достаточно просто: из баллона полностью спускается газ, после чего осуществляется пробный запуск мотора. В случае успеха, необходима перенастройка или замена реле давления.

Третьей причиной, по которой может не включаться электродвигатель, является срабатывание автоматического термозащитного выключателя. Это устройство контролирует температуру в рабочем блоке с целью предотвращения заклинивания. Для проверки нужно просто оставить оборудование выключенным на 20-25 минут, а после провести тестовый запуск.

Двигатель гудит, но не работает правильно.

Еще одной причиной почему не включается компрессор может являться сбои в работе нагнетателя. Самой распространенной причиной являются заниженное напряжение Вашей электрической сети. Пользователю рекомендуется проверить напряжение при помощи специального устройства — мультиметра.

Если вольтаж в пределах нормы, то есть вероятность завышенного давления в ресивере. В данном случае следует перевести положение автоматического регулятора в положение OFF, а далее вернуть его на позицию AUTO. Если проблема не была решена, существует вероятность неисправности основного реле контроля или засорения клапана.

Перегорает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель.

Воздушный компрессор может не включаться если предохранители имеют более низкую мощность, чем номинальная или текущая мощность сети.

Также проблема может скрываться в некорректной работе реле напряжения или поломке клапана. В данном случае необходимо обойти контакты реле на схеме. Если двигатель запустился и работает в нормальном режиме, следует обратиться в сервисный центр или самостоятельно осуществить замену модуля.

Двигатель исправен, однако в ресивере происходит падение давления.

Скорее всего, в системе произошла разгерметизации и возникают утечки воздуха. В первую очередь следует проверить основную магистраль высокого давления, контрольный клапан и выпускной кран воздухосборника. Самым популярным способом проверки разгерметизации является нанесение мыльного раствора на основные узлы, детали, гайки и соединения. В случае обнаружения проблемных зон, рекомендуется плотнее закрутить все гайки или использовать герметизирующую ленту.

Читайте также  Виды компрессоров и их классификация

Воздушный компрессор не включается из за регулярного срабатывания автоматической термозащиты.

Существует несколько причин, по которым возникает данная неисправность. Это может быть заниженное напряжение в электросети, плохой приток воздуха или высокая температура в месте использования компрессорной станции.

При плохом притоке воздуха нужно обязательно проверить входной фильтр нагнетательной системы. При необходимости его следует промыть или заменить полностью.

Иногда проблема срабатывания термической автоматики решается с перемещением оборудования в более прохладное и проветриваемое помещение.

Следует отметить, что своевременное и грамотное техническое обслуживание компрессорной станции позволить предотвратить большинство из вышеперечисленных проблем. Если Вы так и не смогли выяснить, почему не включается Ваш компрессор, свяжитесь с консультантом нашего сервисного отдела по электронному адресу info@compressortyt.ru или позвоните по номеру +7 (495) 229-47-93.

Иногда возникают ситуации, когда бытовой или промышленный воздушный электрокомпрессор начинает работать с меньшей эффективностью или просто не запускается.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Почему не включается компрессор?

Published by Admin Under Компрессоры on Октябрь 15, 2016

Воздушный компрессор – механизм, приводящий в движение пневматические устройства, часто используется в шуруповертах, дрелях и т.д. Кроме того, это незаменимый инструмент для дачников – обработка, опрыскивание растений, обрезка деревьев, побелка – вот лишь некоторые возможности этого агрегата. Компрессор также накачивает шины, используется для продувки мусора в труднодоступных местах. Перечень возможного применения механизма в хозяйстве очень велик. Если он у вас есть, то, безусловно, вы уже оценили его полезность. Но, как и с любым техническим устройством, возможна ситуация, когда компрессор не включается. Рассмотрим, каковы же вероятные причины того, почему такое происходит, и способы их устранения.
Конструкция бытового компрессора достаточно сложная, к классической схеме устройства добавляются дополнительные элементы, например, для увлажнения воздуха, автоматизации работы. Это усложняет поиск причины, по которой агрегат не запускается. На то, что не включается компрессор могут влиять и внешние факторы и поломки механизма. К внешним факторам можно отнести низкую температуру в помещении, где установлен агрегат, недостаточное напряжение сети. Более подробно поговорим, о технических проблемах.

Не запускается нагнетатель системы – одна из возможных причин. Двигатель не включается, если нет питания. Нужно проверить подключение к розетке, наличие «нуля» и «фазы» индикаторной отверткой. Если с этим все в порядке, тогда проверяем состояние предохранителей компрессора. При наличии перегоревших, они заменяются на элементы аналогичной модели. После этого снова пытаемся запустить установку, если это опять не удалось и предохранители снова «сгорели» – проблема кроется в коротком замыкании на входе схемы, необходимо его устранить. В случае, когда с предохранителями все в порядке, проверяем реле.

Его неисправность – вторая из возможных причин невключения воздушного компрессора. Реле контроля давления может не работать из-за перегорания какой-либо его части, или из-за неправильных настроек уровней. В последнем случае спускаем газ из баллона, запускаем нагнетатель, если двигатель заработал, то производим перенастройку. Если нет – то нужно чинить реле.

Не включается компрессор, если происходит перегрев поршневой системы, включается автомат термозащиты. Нужно дать время нагревателю для остывания, минимум 15 минут.
Когда двигатель гудит, но не запускается, проблемы кроются либо в пониженном напряжении в сети (в норме должно быть 220В), либо проблемы с большим давлением в ресивере. Если напряжение соответствует нужному значению, то приводим в норму давление. Для этого автоматический переключатель переводим на «off», и через 15 секунд на «auto». Не помогло – проверяем, не засорился ли контрольный клапан. В случае, когда и с ним все хорошо, а компрессор по-прежнему не включается, нужно чинить опять же реле контроля давления. Ремонт его лучше осуществлять в специализированных центрах.

Причина незапускания устройства может заключаться в том, что при его включении срабатывает термозащита или перегорает предохранитель. Почему это происходит, поясним. Предохранитель не соответствует номинальной мощности, указанной в документации, или же сеть перегружена. Для устранения проблемы – освободить сеть от лишней нагрузки, предохранители заменить на соответствующие требованиям.
Компрессор может не включаться и из-за более серьезных проблем – это, например, поломка реле напряжения. Если есть подозрение, что причина в этом, то стоит подключить двигатель в обход этого элемента схемы. Если он запуститься без реле, то проблема именно в нем. Ремонт реле напряжения проводят в сервисных центрах.

Еще одна серьезная причина не рабочего состояния агрегата – поломка перепускного клапана. Ее тоже лучше устранять в местах технической поддержки устройства.

В случае, когда все перечисленные выше проблемы не обнаружены, проведите визуальный осмотр всех деталей аппарата, возможно какая-то из них имеет трещины, повреждена или сломана, тогда ее нужно заменить, даже если поломка незначительная.

Обобщая все вышенаписанное, можно выделить четыре основных направления поиска проблемы:
• проблемы с электрикой;
• некорректные настройки;
• поломка детали;
• загрязнения.

Чтобы не возникало проблем с работой механизма, нужно выполнять ряд простых рекомендаций:
1. Регулярно контролируйте уровень масла, используйте указанное в техническом паспорте. После заливки дайте компрессору поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло хорошо растеклось. Замена его производится каждые 500 часов работы агрегата.
2. Почаще чистите входной воздушный фильтр.
3. Каждые 16 часов работы сливайте конденсат из ресивера.
4. После работы выключайте от сети и «спускайте» воздух из системы высокого давления.
5. Устройство должно быть заземлено.

Если все эти операции выполнять с момента покупки агрегата, то причина для беспокойства по поводу его работы не возникнет очень долго. А для устранения неисправностей лучше обратиться к специалистам, особенно если это касается замены или ремонта основных частей компрессора, например реле или клапанов.

Неисправности компрессора: ситуации когда он не запускается

Довольно большое распространение получило оборудование, которое применяется для сжатия газа и его непрерывной подачи. Компрессоры устанавливаются в домашних мастерских и на производственных линиях, применяются для обеспечения функциональности краскопульта, аэрографа, пневматического пистолета и другого оборудования. Встречается довольно много проблем, которые могут стать причиной неработоспособности устройства. Рассмотрим особенности компрессора подробнее.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Двигатель компрессора не запускается

Как ранее было отмечено, довольно часто выходит из строя именно двигатель. При подобной неисправности компрессора его нельзя использовать по предназначению. Среди особенностей отметим следующее:

  1. Если установка не запускается и не появляется соответствующего гула, то разборка компрессора проводится только после проверки напряжения. Для этого идеально подходит индикатор. Если фазы есть, то рекомендуется проверить предохранитель, которые также часто выходит из строя.
  2. При повторном сгорании предохранителя есть вероятность того, что в системе возникает короткое замыкание.
  3. Есть вероятность того, что двигатель имеет серьезные механические повреждения. Эксплуатация под большой нагрузкой, перегрев или перепады напряжения становятся причиной, по которой устройство выходит из строя.
Читайте также  Масляный или безмасляный компрессор плюсы и минусы

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин, по которой компрессор не запускается.

Нагнетатель системы не запускается

Зачастую не запускается компрессор по самым различным причинам. Избежать подобной ситуации можно следующим образом:

  1. Эксплуатация в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Проведение соответствующего обслуживания.
  3. Выполнение своевременной замены основных элементов.
  4. Применение только по предназначению, снижение нагрузки и обеспечение требуемого охлаждения.

Есть довольно большое количество различных причин, по которым нагнетатель не включается. Рассмотрим наиболее распространенные подробнее.

Причины

Большинство неполадок, по которым не запускается компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  1. Срабатывание автомата термической защиты. На момент работы механизм может нагреваться до существенной температуры. Именно поэтому реле позволяет исключить вероятность возникновения подобной ситуации.
  2. Некорректная работа реле контроля давления в системе. Слишком большой показатель приведет к разрыву шланга или ресивера.
  3. Заниженное напряжение в сети.
  4. Появление существенной утечки. Трещины или другие дефекты магистрали становятся причиной потери давления.

Устранить некоторые из них можно только при непосредственной замене основных элементов. Не включается компрессор в некоторых случаях из-за обрыва сети энергоснабжения.

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Ремонт воздушного компрессора

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством, основная задача которого заключается в равномерной и непрерывной подаче воздушной струи. К сожалению, сбои в работе, изнашивание или выход из строя – естественное явление, рано или поздно затрагивающее любые приспособления, в том числе и компрессор. Но не стоит расстраиваться преждевременно и торопиться отнести столь необходимый инструмент на помойку, ведь ремонт компрессора – сложная, но, в большинстве случаев, выполнимая задача.

Как устроен воздушный компрессор?

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный компрессор поршневого типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень. При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, а выпускной открывается – воздух выталкивается в ресивер, благодаря которому сглаживается пульсация давления и на выходе получается равномерный воздушный поток.

Типичные неисправности

Наиболее распространены следующие неполадки в работе воздушного компрессора:

  • компрессор не запускается;
  • при запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания;
  • компрессор не качает, но при этом гудит;
  • слышны посторонние звуки;
  • чрезмерное нагревание устройства;
  • сильная вибрация;
  • нагнетаемый воздух отличается повышенной влажностью;
  • снижение производительности.

Не запускается компрессор (двигатель)

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть – не запускается компрессор.

Можно выделить следующие причины, мешающие нормальной работе двигателя:

  • отсутствие достаточного для работы устройства давления, плохой контакт или неплотные соединения. Прежде всего, проверяем провод и вилку на предмет обрыва, специальной отверткой-вольтметром проверяем напряжение в розетке. Если пусковые конденсаторы работоспособны и напряжение составляет стандартные 220В, необходимо произвести проверку предохранителей и, при их перегорании, заменить на новые;
  • недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек. В таком случае для проверки из баллона выпускают весь воздух, после чего устройство снова пробуют запустить. Если компрессор заработал, то следует перенастроить реле, если нет – заменить неисправный элемент;
  • перегревание поршневой группы – тоже частая причина, по которой прибор не включается. Устройство следует оставить в покое на 15-20 минут, после чего можно повторить попытку;
  • неправильный запуск электроприбора – необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации;
  • сбои в работе поршневой группы – возникают из-за перегрузки или недостаточного уровня масла.

При запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания

Причины сбоя и методы устранения:

  • мощность предохранителя ниже рекомендуемой. Чтобы избежать отключения в дальнейшем, предохранитель необходимо заменить на более подходящий;
  • перегрузка сети – следует отключить часть незадействованных устройств;
  • неполадки в реле или перепускном клапане. Требует профессионального обслуживания;
  • перегревание, вызванное высокой температурой в помещении. Рекомендуется перенести агрегат в более прохладное, хорошо вентилируемое место, где компрессор будет без проблем запускаться.

Двигатель гудит, но при этом не закачивает воздух

Частая причина такого явления – заниженное сетевое напряжение. Но, если с этим все нормально, то вероятнее всего, что в ресивере образовалось чрезмерное давление, оказывающее значительное сопротивление поршню в процессе проталкивания воздуха. В такой ситуации устройство отключается на 15-20 секунд, после чего автоматический переключатель возвращают в позицию «AUTO».

Если же после такой манипуляции прибор все равно не работает, то это указывает на засорение перепускного клапана. Для устранения засора снимается головка цилиндра и прочищаются каналы, после чего компрессор будет нормально включаться. Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера. В таком случае реле либо меняют, либо прибегают к помощи сервисных центров, производящих ремонт таких деталей.

Слышны посторонние звуки

Как правило, разнообразные стуки, металлический скрежет и грохот являются признаками неисправности поршневой группы. Это может быть:

  • попадание в цилиндр какой-либо твердой частицы;
  • выход из строя подшипников на коленчатом вале;
  • ослабление болтов крепления головки цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • износ подшипников или втулки шатуна;
  • износ поршня или кольца.

Поршневая система в процессе эксплуатации может получить следующие дефекты:

  • изменение поршня или цилиндра в диаметре;
  • изменение формы зеркала цилиндра;
  • образование на стенках цилиндров рисок и царапин;
  • трещины рабочей части или фланцев.

И если расшатанные болты для обеспечения дальнейшей нормальной работы требуется только подтянуть, то изношенные элементы требуют комплексного серьёзного ремонта. При этом, возможно, придется растачивать цилиндр и подбирать новый поршень. Для восстановления цилиндра производят запрессовку гильз внутрь его. Эти процессы являются достаточно сложными и практически невыполнимыми в домашних условиях, поскольку требуют специальных навыков и оборудования.

Чрезмерное нагревание

Основным фактором, который способствует перегреву, является недостаточный уровень масла, вследствие которого создается высокое трение рабочих узлов. Если не обращать внимания на проблему, то компрессор очень скоро отключится и потребует серьезного ремонта. Поэтому при первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла и, в случае несоответствия эксплуатационным требованиям, добавить его.

Также чрезмерное нагревание может быть вызвано загрязнением или ослабление клапанов, забитыми воздушными каналами, попаданием в обдув воздуха цилиндра посторонних предметов. Неполадки с автоматикой также могут привести к подобным перебоям.

Сильная вибрация

Вообще, вибрация считается нормальным явлением для поршневых компрессоров, но если она со временем усиливается, то это требует внимания. Скорее всего, причина кроется в износе виброподушек или ослаблением болтов крепления. Исправить ситуацию можно заменой этих элементов и тщательным затягиванием болтов.

Повышенная влажность в нагнетаемом воздухе

Чаще всего такое явление связано с загрязнением воздухозаборного фильтра, скоплением лишней влаги в ресивере или же с повышенной влажностью в помещении, где расположен воздушный компрессор. Исправить ситуацию достаточно просто. Для этого необходимо:

  • очистить или заменить фильтр;
  • регулярно сливать из баллона скопившуюся жидкость;
  • перенести устройство в другое, более сухое, помещение.

Снижение производительности

Существуют следующие причины подобного нарушения работы устройства:

  • засорение всасывающего фильтра. Для устранения неполадки необходимо снять и очистить (или заменить на новый) этот элемент;
  • утечка воздуха. Требуется внимательно исследовать все шланги и трубки, обработав их мыльным раствором. Утечка может быть связанна и с износом поршневых колец или же самого поршня и цилиндра;
  • ослабление натяжения ремня, соединяющего коленвал с электродвигателем.
Читайте также  Как выбрать компрессор для пескоструя?

Ремонт воздушных компрессоров – трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний. И если мелкие неполадки возможно устранить самостоятельно, то с крупными неисправностями лучше всего обращаться в сервисный центр.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

  • При отключении питания ресивер не поддерживает давление
  • Не запускается двигатель
  • Не происходит нагнетание
  • Неоправданный перегрев агрегата
  • Воздух на выходе содержит частицы воды
  • Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
  • Перегрев компрессорной головки, протечки масла
    • Снимаем переднюю крышку компрессора
    • Извлечение масляного насоса
    • Сборка масляного насоса, установка сальника
    • Замена масляного фильтра и сборка компрессора
  • Немного об обслуживании

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты. Если и трасса и кран не показывают нарушение герметичности, можно сделать вывод о том, что проблема в клапане поршневой головки. Чтобы добраться до него, нужно стравить весь воздух из ресивера и разобрать головку цилиндра. Если после очистки клапана он не восстанавливает свои функции, то его придётся заменить.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.