Воздушный фильтр для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование бывает разного типа. Одни подают чистый воздух, а другие — загрязнённый. Эта классификация разделяет оборудование по типу масляного снабжения. Принято считать, что агрегаты, работающие без заправки маслом, способны обеспечить минимальный уровень очищенного потока.

  • Описание устройства
  • Принцип работы
  • Технические характеристики
  • Виды влагоотделителей
    • Критерии выбора
  • Изготовление своими руками
    • Влагоотделители адсорбционного типа
    • Требования для установки
  • Преимущества фильтров циклонного типа

Это не является недостатком или недоработкой конструкции. Компрессор такого типа нашёл своё широкое применение в различных рабочих процессах, которые не требуют качественной предварительной подготовки воздушной массы. Модели без масляной ёмкости оснащаются фильтрационной системой. Для этого используют влагоотделитель для компресса, который способствует разделению масляных компонентов и поступающего воздушного потока.

Описание устройства

Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.

Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.

В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.

Принцип работы

Влагоотделитель начинает обрабатывать сжатый воздух перед подачей его в пневматическое оборудование. Важно помнить, что краскопульты нельзя использовать без этого устройства, чтобы оно не вышло из строя раньше времени, а также для обеспечения высокого качества нанесения краски на поверхность. В процессе фильтрации струя проходит этап очистки, поэтому из воздуха удаляются мелкодисперсные жидкие частицы, а также мелкие твердотельные элементы.

В зависимости от типа и конструкции устройства принцип действия влагоотделителя может немного изменяться. Сегодня среди большого и разнообразного выбора представлены следующие варианты:

  • вихревые;
  • силикагелевые;
  • циклонные.

Чаще всего используют вихревые и циклонные устройства влагоотделителей для оборудования компрессора. Устройство помогает эффективно задерживать частицы воды благодаря искусственно созданному завихрению воздушного потока.

Жидкость оседает на поверхности стенок, поэтому в пневматическую систему поступает чистый сжатый воздух. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы влагоотделителя, внутреннее пространство дополнено лопастями. Когда они приводятся в движение, то тщательно собирают водяные и масляные частицы. Они выводятся в специальный отводчик для конденсата. Жидкие фракции задерживаются и блокируются при помощи мембран.

Технические характеристики

Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки. Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм. Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами, фракция которых составляет около 15 мкм.

Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар. Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам. Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы.

Виды влагоотделителей

Существует несколько типов влагоотделителей, которые используют для бытовых и промышленных целей. Перед покупкой нужно определить задачи и сопоставить их с техническими характеристиками, чтобы подобрать оптимальный тип влагоотделителя. Среди большого и разнообразного выбора можно найти:

  • вихревые фильтры;
  • модульные системы для очистки сжатого воздуха;
  • влагомаслоотделитель для компрессора.

Особенности последнего типа устройства заключается в эффективной очистке от воды, твёрдых элементов и масла. Их устанавливают на масляные компрессоры, которые могут интенсивно обрабатывать детали при помощи смазочного состава. Крупные производственные предприятия с большим объёмом работы нередко используют и модульные системы фильтрации.

В такой конструкции влагоотделитель — это функциональный и важный компонент, но он не служит в качестве самостоятельного рабочего фильтра.

Управление модульной системой осуществляется контроллером, который подаёт разные команды не только фильтру, но и другим узлам в агрегате.

Критерии выбора

В зависимости от области применения, изменяются и требования к очистке. Если нужно покрасить поверхность при помощи пневматического пистолета, но необходимо обратить внимание на маленькую пропускную способность фильтра. Лучше отдавать предпочтение тонкой очистке.

Во время производственного процесса могут быть минимальные требования к качеству фильтрации. Но в таком случае особое внимание уделяется объёмам выпуска. Специалисты рекомендуют смотреть на перечень инородных частиц, которые собирает фильтр. Оптимальное решение — влагомаслоотделитель для компрессора, которые обрабатывает из воздушной струи частицы воды и масла.

Если для работы необходим фильтр для сбора излишков влаги, то можно приобрести и осушители. Но они не гарантируют высококачественное избавление от разных фракций, частиц и инородных тел.

Изготовление своими руками

Самодельный влагоотделитель состоит из старого или использованного пропанового баллона, штуцера и трубок. Заготовку для корпуса устанавливают в вертикальном положении. К верхней части необходимо приварить штуцер для входа воздуха. Специалисты рекомендуют смещать его ближе к краям баллона. Далее, необходимо сделать входной патрубок, для которого можно использовать трубу.

Для отвода влаги делают отверстие, оснащённое клапаном. Оно должно располагаться в нижней части конструкции. На этом этапе во время изготовления влагоотделителя необходимо продумать, выполнить расчёты и сделать наполнитель. В качестве сорбирующего материала используют древесную стружку, которое можно наполнить внутреннюю нишу баллона. Важно помнить, что нельзя плотно укладывать ёмкость. Внутри системы воздух должен циркулировать свободно.

Влагоотделители адсорбционного типа

Чтобы сделать такой влагоотделитель своими руками для использования в компрессорах, необходимо использовать масляные и водяные фильтры от автомобиля. Не нужно изменять первоначальное расположение корпуса, штуцеров и спускного устройства для сбора конденсата.

Вводное отверстие фильтра необходимо изменить. Для этого устанавливают трубку из прочной стали. Чтобы обеспечить стабильную работу устройства лучше всего использовать встроенный фильтр. Второе отверстия плотно закрывается резьбовой пробкой. Чтобы она лучше держалась, сажать её необходимо на герметик.

Между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра есть кольцевой пространство. Его необходимо заполнить адсорбентом. Человек, который самостоятельно делает влагоотделитель, должен помнить, что поглощение влаги должно происходить постепенно. Для этой цели используют резиновые уплотнительные кольца.

Они могут использоваться для разделения внутреннего пространства корпуса на три зоны. Если влагоотделитель будет использоваться нечасто, то внутреннее пространство и кольцевой зазор можно заполнить силикатным гелем. После этого можно собирать устройство и обрабатывать соединительные элементы. При соблюдении этих правил можно сделать влагоотделитель для компрессора своими руками с минимальными затратами.

Чтобы рассчитать требуемое количество силикатного геля, необходимо использовать следующую формулу: на 830 л/мин сжатого воздуха берут 1 кг адсорбирующего вещества. Силикатный гель является регенерируемым веществом. Чтобы возобновить его первоначальные свойства, необходимо поместить вещество в духовку на 2−3 часа. Специалисты рекомендуют использовать силикатный гель, который имеет цветовой индикатор. Когда поры будут наполнены влагой, то цвет изменится, и можно его подсушить.

Требования для установки

При эксплуатации влагоотделителя необходимо учитывать несколько основных правил и требований:

  1. Устанавливать устройство можно строго в вертикальном положении и надёжно фиксировать его внутри корпуса.
  2. Во время подключения нужно проверить направление движения воздуха.
  3. Если покупать готовую конструкцию, то на корпусе направление указано в виде стрелок.

При соблюдении этих правил влагоотделитель будет функционировать правильно и обеспечит высокое качество.

Преимущества фильтров циклонного типа

Влагоотделители значительно упрощают работу пневматического пистолета и компрессора. Они обеспечивают стабильную работу техники. Можно выделить следующие преимущества фильтров циклонного типа:

  • простая конструкция;
  • приемлемая стоимость;
  • максимально высокая эффективность;
  • удержание крупных частиц конденсата;
  • простое техническое обслуживание;
  • регенерация и полное восстановление первоначальных свойств;
  • обеспечение предварительной грубой очистки.

Влагоотделители для компрессоров и пневматических пистолетов являются эффективным инструментом, без которого невозможно представить работу этой техники. Они качественно подготавливают сжатый воздух к дальнейшему применению. Фильтры отделяют первичную влагу, частицы масла, а также загрязнения разной фракции и другие твёрдые частицы. Любая пневматическая сеть должна оборудоваться влагоотделителем, который очистит воздух для дальнейшего применения.

Фильтр для очистки сжатого воздуха от масла и конденсата своими руками

Как часто при покраске авто приходится огорчаться по поводу того, что компрессор кидает в воздушную магистраль капли воды или масла. Как результат дефект – «рыбий глаз» на поверхности свежеокрашенного элемента.

Простой установкой малого фильтра для очистки воздуха в воздушную магистраль перед краскопультом проблему коренным образом не решить. Поэтому, я принял решение соорудить фильтр для очистки сжатого воздуха от влаги и масляных паров своей собственной конструкции, впрочем, как и многое другое оборудование для гаражного ремонта и покраски.

Столкнувшись с этой проблемой вживую, я немного порылся в интернете и нашел информацию о том, что очень хорошо отбирает влагу и масло — силикагель.

«Силикагель — твёрдый адсорбент, высушенный гель поликремневой кислоты. Силикагели используют для поглощения паров воды и органических растворителей, адсорбционной очистки неполярных жидкостей, в газовой и жидкостной хроматографии для разделения спиртов, аминокислот, витаминов, антибиотиков и др.»

Оказалось, что это вещество в быту используется как наполнитель для кошачьих туалетов, и его свободно можно купить в ветеринарных аптеках.

Встал вопрос, как это дело использовать в целях очистки подаваемого в краскопульт воздуха от масла и влаги.
На форуме некоторые автомастера советовали, засыпать его в большие влаго- маслоотделители. Но я очень скептически к этому отнесся, и решил соорудить самодельный корпус для фильтра.

В результате у меня получился вот такой «монстр» (на фото слева), который работает больше полугода без замены содержимого и прекрасно справляется со своей задачей по очистке сжатого воздуха из магистрали от паров масла и конденсата.

Ниже, я подробно расскажу, как его сделать своими руками.

Если вы дружите со сварочным аппаратом, то это не составит особого труда.

Я делал фильтр с емкостью на один пакет силикагеля, что-то около 2 кг, такие же размеры предлагаю и вам, но вы можете сделать по другому, всё в ваших руках.

Для изготовления фильтра потребуется:

  • труба диаметром 100 мм – 65 см,
  • старый огнетушитель (вернее, его верхняя часть с пробкой на резьбе),
  • любая металлическая сетка или лист с прорезями,
  • две гайки 12 мм с шагом 1,25,
  • лист железа толщиной 3мм, размерами 25х30 см ( толщина и размеры существенной роли не играют)
Читайте также  Как заменить масло в компрессоре воздушном?

Пошаговая инструкция с фото

Обрезаем трубу, чтобы ее длина составила 50 см, излишки не выбрасываем. В верхней части трубы делаем вырез 10 на 6 см. Отрезок трубы распиливаем вдоль на две равные части.

Такой же вырез, как с этой стороны, делаем и с другой стороны трубы, т.е. симметрично по диагонали.

Прикладываем сетку строго по верхнему срезу и привариваем, то же самое, проделываем с обратной стороны.

Затем накладываем, половинки разрезанного куска трубы, и вот тут провариваем качественно, чтобы впоследствии не травил воздух.

Если у вас полуавтомат мощный, то можно варить им, но всё же лучше использовать ручную дуговую сварку, чтобы быть уверенным, что толстое железо проварилось качественно.

В итоге должна получиться вот такая конструкция.

Отрезаем, от огнетушителя горлышко с резьбой, предварительно открутив крышку (пробку).

Привариваем часть огнетушителя с резьбой к верхней части нашего фильтра.

С противоположной стороны привариваем площадку, примерно 25 на 35 см (это не существенно), лишь бы наша конструкция была устойчива и не падала при включении вентиляции (шутка)…

Дальше из металла в размер вырезаем вот такие детали в виде полумесяца 3 шт., чтобы они плотно подошли к не заваренным участкам.

В двух делаем посредине (чуть ближе к выпуклой части) отверстия диаметром 12 мм. С отверстиями накладки будут сверху, а глухая снизу.

Привариваем это всё по местам, на 12-ти миллиметровые отверстия накладываем гайки и обвариваем.

Получаем, вот такую конструкцию…

С крышки огнетушителя удаляем все ненужное, глушим все отверстия (я вкрутил болты, используя ленту «фум»). В гайки вкручиваем:

  1. внизу — штуцер,
  2. сверху – быстросъемный разъем.

Подключаем компрессор, проверяем на герметичность. Если всё нормально, засыпаем сверху силикагель и можно работать.

Если вы купили не обезпыленный силикагель, то сверху, на выходе из нашего фильтра, вкрутите маленький фильтр, во избежание попадания пыли в шланги.

Если очень хочется то сверху, на место быстросъемного разъема можно поставить редуктор с манометром.

Осталось только придать ему товарный вид — зачистить сварку загрунтовать и покрасить фильтр для очистки сжатого воздуха от воды и масла.

Что делать со шлангами?

Напомню вам о том, что шланги уже запачканы парами масла… Что же делать?

Когда я задавал этот вопрос на форумах, все в один голос заявляли, что только выбрасывать и покупать новые, мол, нет такого ершика чтобы прочистить шланги.

Друзья, не так страшен черт, как его малюют, и нет такой трудности, с которой бы мы не справились. Шланги можно промыть.

Нужно взять мовильник с чистым бачком, залить в него литр обезжиривателя, и под давлением промыть шланги. Если шланги не разборные, концевики (быстросъемы) завальцованы, тоже не проблема — в быстросъем вставить штуцер, чтобы он открылся, и всё промывается наилучшим образом.
Для гарантии чистоты шлангов, можно процедуру повторить.

Промытые шланги повесить в теплое место, чтобы остатки обезжиривателя испарились и можно работать.

Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.

Удачи. С уважением, Сергей.
Svpomohu.ucoz.ru специально для сайта Сам Автомастер

Комментарии

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Выбираем сварочный полуавтомат, трансформатор или инвертор?
  • Как сделать гребенку для споттера своими руками.
  • Споттер из сварочного аппарата своими руками.
  • Как сделать пуллер для споттера своими руками.
  • Инструменты и оборудование для гаражной покраски.
  • Шланги для компрессора
  • Как выбрать фильтр влагомаслоотделитель
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Осушитель воздуха для компрессора своими руками

Воздушный поток, входящий в компрессор, имеет в своем составе частицы воды или масла. Их попадание в нагнетатель крайне нежелательно. Для предотвращения этого компрессор оснащают влагоотделителем. Иногда можно обойтись и без него, но если к компрессору, подключают пневматический инструмент, то надо понимать, что без такого устройства как влагоотделитель не обойтись. Инструмент этого типа очень требователен к качеству подаваемого воздуха.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для повышения эффективности работы пневматического инструмента и продления срока его эксплуатации воздух, подаваемый на него должен обладать определенной чистотой. То есть в не должно содержаться частиц воды и масла. Для их удаления применяют воздушный фильтр, который называют влагоотделителем и устанавливают на входе в компрессор.

Чем чревато попадание посторонних включений в рабочий орган компрессора?

  1. Смешение влаги и остатков масла приводит к получению эмульсии, способной создавать засоров каналах компрессора, по которым подается воздух. Эмульсия по своему составу, по определению не может соответствовать нормативам, принятым для ее использования в промышленности и пр.
  2. При воздействии низких температур вода, попавшая в каналы подачи воздуха, замерзает, а это приводит к их закупорке или повреждению.
  3. В каналах подачи воздуха начинает образовываться ржавчина, которая рано или поздно приводит к перекрытию воздуха.
  4. Попадание влаги в пневматический инструмент приводит к коррозии деталей и выхода инструмента из строя.
  5. Наличие влаги в подаваемом воздухе делает невозможным созданием качественного покрытия поверхности.

Сфера использования влагоотделителей

В принципе, такие устройства применяют практически везде, где применяют сжатый воздух, вырабатываемый компрессором – в окрасочных цехах, при очистке рабочих мест. Их устанавливают и в централизованных сетях подачи воздуха, например, в штамповочных или ковочных цехах. С его помощью выполняют очистку оборудования, установленного в котельных, сантехники его используют для продувки канализационных систем.

Без сжатого воздуха невозможна работа подразделений, в которых применяют пневматический инструмент.

Большая часть оборудования, используемая при выпуске лекарств, работает исключительно с использованием воздуха.

Автоматические сварочные линии, применяемые в кузовной сборке автомобилей, работают от пневматического привода и использование неочищенного потока воздуха рано или приведет к ее выходу из строя. А это повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы и серьезное снижения срока эксплуатации дорогостоящего технологического оборудования.

Устройство и принцип работы

Конструкция фильтра не отличается сложностью. Она состоит из:

  1. Корпуса, который закрепляется на пневмопроводе и представляет собой основу для влагоотделителя.
  2. Стакана, формирующего полость, в которую устанавливают ряд деталей, например, фильтрующее устройство, задвижку, рабочее колесо, дефлектор.

Принцип работы, тоже не отличается сложностью. После того, как поток воздуха, попадает в корпус устройства, он двигается в сторону рабочего колеса (крыльчатки). Она его закручивает и, таким образом происходит создание центробежной силы, воздействующей на все микрочастицы, находящиеся в воздухе. Они перемещаются в сторону стенки стакана и оседают на ней, при этом скатываясь вниз. Для того чтобы разделить объем в котором скапливаются загрязнения в стакане предусмотрена заслонка. С течением времени происходит накопление грязи, которую удаляют руками через пробку, расположенную в нижней части стакана.

Читайте также  Тип компрессора стандартный что это такое?

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки воздушного потока воздуха, подаваемого в компрессор, применяют следующие типы фильтров:

  1. Использующие в своей работе принцип циклона.
  2. Заполненные влагопоглощающим материалом.
  3. Холодильного принципа действия.

Каждый тип устройств очистки сжатого воздуха от влаги обладает набором своих преимуществ и недостатков. Для выбора оптимального устройства желательно иметь представление о схемах их работы. В тоже время существуют системы очистки, которые могут быть использованы и для бытовых, и для промышленных целей.

Те мастера, у которых не достает времени на самостоятельную сборку своими руками, предпочитают приобретать осушитель воздуха для компрессоров в специализированных компаниях.

Вихревые фильтры

Фильтр этого типа обладает формой цилиндра, описание его конструкции было описано выше. Удаление посторонних включений выполняется за счет создания воздушных завихрений. Вихревые фильтры этого типа можно смело считать самым широко распространенным изделиями применяемым для удаления посторонних включений.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для устранения из потока сжатого воздуха капель влаги и частиц масла применяют специальные вещества. Это может быть силикагель и некоторые другие.

Это водопоглощающие вещества размещают в герметичном стакане. Через него подают сжатый воздух, где происходит очистка воздуха от посторонних веществ.

Модульные системы очистки

Предельное качество очистки воздуха показывают модульные системы. Конструктивно, такая система состоит из нескольких фильтрующих компонентов:

  • вихревого;
  • тонкой очистки;
  • угольного.

Применение этого типа фильтрующего устройства позволяет добиться практически идеального качества потока воздуха, подаваемого в компрессор. Такие системы устанавливают на финишном участке подготовки воздуха.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Для изготовления фильтра своими руками для начала надо понять, какой принцип действия будет заложен в основу его работу. Кстати, домашний мастер вполне может соорудить такие варианты как:

  • циклон;
  • адсорбер;
  • охладитель.

Для начала необходимо разработать чертеж, на худой конец надо изготовить эскиз, на котором будет отражен принцип его действия и основные узлы и детали.

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Принцип, лежащий в основе работы устройства, изготовленного своими руками относительно прост. Когда поток воздуха попадает в это изделие, он начинает раскручиваться. Под воздействием центробежной силы посторонние частицы начинают движение в сторону стенки изделия. Чистый воздух попадает в отверстие, расположенное в нижней части изделия, затем он подается во входное отверстие компрессора.

Для изготовления маслоотделителя своими руками потребуется труба следующих параметров – длина в пределах от 0,6 до 0,7 м и диаметром 0,1-0,11 м. При подборе заготовки надо помнить о том, что поток воздуха будет подаваться под высоким давлением, поэтому его стенки должны быть довольно толстыми. Так, имеет смысл подумать об изготовлении циклона из старого огнетушителя. Непосредственно перед изготовлением необходимо очистить внутреннюю поверхность от коррозии. Для этого ее обрабатывают абразивной шкуркой. Такая обработка руками позволит снизить вероятность попадания посторонних часть в компрессор.

Последовательность изготовления циклона своими руками выгладить примерно так:

  1. На расстоянии 120 мм от нижней заглушки в стенку необходимо вварить патрубок через него будет поступать поток воздуха
  2. Патрубок целесообразно вварить так, что бы его осевая линия была расположена под некоторым углом к верхней поверхности циклона.
  3. По центру верхней заглушки необходимо вварить патрубок для выхода очищенного потока воздуха.
  4. По центру нижней заглушки необходимо установить сливной патрубок.

Адсорбер

Среди множеств материалов, которые хорошо впитывают влагу, отличными свойствами обладает силикагель. В магазинах можно прибрести его в чистом виде, так и в форме наполнителя для туалетов для домашних животных.

Для расчета объема требуемого количества этого вещества можно использовать следующую формулу – на каждые 800 литров воздуха в минуту потребуется порядка 1 кг силикагеля.

В качестве контейнера для размещения сорбента можно применить водный фильтр.

Оптимальным будет использование силикагеля, который при насыщении влагой изменяет свой цвет. Для восстановления его свойств, вещество довольно просушить в духовке в течение нескольких часов.

Самодельный охладитель

Низкая температура воздуха позволяет собирать (конденсировать) влагу, содержащуюся в потоке воздуха, направляемого в компрессор. Устройства этого типа популярны, особенно среди специалистов по ремонту автотехники. Работа изделия этого типа обеспечивает подачу воздуха, отвечающего всем требованиям по чистоте.

При изготовлении такой камеры своими руками, требуется обеспечить подачу потока воздуха в морозильную камеру. Главная задача, которую потребуется решить при изготовлении охладителя – обеспечение герметичности холодильного агрегата и выполнить штуцер для отвода влаги. Для районов с холодным климатом допускается обеспечение подачи воздуха непосредственно с улицы. Такой ход позволит получать воздух с низкой концентрацией влаги и после минимальной обработки направлять в компрессор.

Но надо понимать, что выпуск охладителя своими руками, для очистки воздуха отличается сложностью и влечет за собой немалые затраты.

Некоторые особенности изготовления влагоотделителя своими руками

Может показаться, что изготовить это устройство своими руками довольно просто, но при этом надо всегда помнить о том, что некачественно выполненная работа может привести к тому, что будет оказано негативное влияние на качество выполняемых работ. Например, при работе с пневматическим инструментом, могут возникать перебои в их работе, из-за влаги и мусора попавшего в турбину или подшипниковый узел. Или при покрытии поверхности лаком будут образованы дефекты покрытия. При сборке влагоотделителя своими руками можно использовать некоторые практические советы:

  1. Корпус этого устройства, изготовленного своими руками должен обладать герметичностью и способностью выдерживать высокое давление.
  2. При установке патрубков и штуцеров своими руками необходимо использовать сварку и пайку. Если есть возможность, то целесообразно использовать полуавтоматическую сварку, выполняемую в среде защитных газов.
  3. Диаметр устанавливаемых патрубков и должен обеспечивать свободный проход воздушного потока в устройство и из него.
  4. Самодельное устройство, собранное своими руками должно предельно точно отвечать требованиям, которые предъявляет компрессор к качеству воздуха.

Достоинство и необходимость эксплуатации влагоотделителя

Применение этого изделия при выполнении окрасочных работ обеспечивает длительный срок покрытия, и защиту металлических поверхностей от коррозии, но для этого подаваемый поток воздуха должен быть сухим и не содержать посторонних механических включений. Этого можно добиться, используя фильтрующие установки разного типа. Фильтрующие установки изготавливают в производственных условиях, и их эксплуатация гарантирует качественную подготовку воздуха. Вместе со всеми положительными сторонами, качественные заводские фильтры стоят довольно дорого.

Именно поэтому, многие мастера изготавливают такие устройства самостоятельно. Для этого можно использовать пропановые емкости, баллоны из-под огнетушителей и стандартные воздушные фильтры.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Установил себе в мастерскую компрессор на 10 атмосфер, также решил сделать самодельный фильтр влагоотделитель.

Процесс изготовления фильтра, показан на этих фото.

Основой фильтра служит стальная труба диаметром 100 мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера. От трубы отрезал 80 см, от швеллера 2 квадрата 14 х 14 см. Все очистил от ржавчины.

Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм, с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Делаю пробку для слива конденсата. В нижней крышке просверливаю отверстие 12 мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12 мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины, делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

Корпус готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Затем из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы. Вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки, всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

Насыпал сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением.

Самодельный фильтр влагоотделитель готов.


Также прилагается видео, где показано, как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

делал ли кто воздушный фильтр для компрессора на входящий воздух

делал ли кто воздушный фильтр для компрессора на входящий воздух?
ситуация такая что компрессор стоит в пыльном помещении и штатные фильтры
со своей прямой обязанностью не справляются в чем я случайно убедился когда
заметил что качает очень медленно. вскрыл одну головку и увидел много пыли под клапанами.промыл продул собрал-все вроде как заработало. вот и думаю что надо
штатные фильтры выбрасывать и делать что то самодельное. если кто делал поделитесь опытом пожалуйста. компрессор у меня двухцилиндровый 4.25 Квт
450 л мин.
спасибо всем кто ответит.

Надо использовать систему кальяна(вода будет очень хорошо фильтровать) ,но после него нужно будет ставить расширитель(бачок)для сбора конденсата из воздуха и войлочный или бумажный фильтр.Дешево и хорошо моется.Удачи вам.

das61 а зимой как? помещение не отапливается и даже сейчас в эту жару сливаю за день литр конденсата.
вот бумажный фильтр что то типа автомобильного один на два цилиндра.

шлиман написал :
для компрессора на входящий воздух

мастырете шонить типа каркаса из проволоки,на него надеваете поролоновую шкурку от валика малярного,пропитанную маслом,масло я использую спецальное для таких фильтров ,но моно и простую трансмиссионку, технология изготовления мобыть любая не обязат проволоч каркас,главное принцип фильтрации вам понятен,поролоновые фильтра с пропиткой используются в мотокросе где запыленность оч велика а требования к фильтрации высокие ,ну мопеды, бензопилы и пр. моется бензином затем сушится, затем опять пропитывается и на место ,малярный потому что там поролон подходящий и его гарантировано от масла не разъест,таким фильтром пользуюсь на работе оч давно

Читайте также  Насадка для компрессора пескоструйка

Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей? Стоит копейки, фильтрует достаточно, продается в любом магазине. Корпус фильтра — там же или от отслужившего авто.. В отличие от вполне достойных предложений выше имеет нормируемый коэффициент проскока грязи и вполне разумный перпад давления, что и ресурс компрессора безусловно гарантирует, и производительность не пострадает.

Doktor77 написал :
Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей?

вот с этого момента можно поподробнее

У каждого двигателя внутреннего сгорания имеется фильтр на входе. Конструктив двигателя весьма близок таковому компрессора, поэтому требования к фильтру ДВС с лихвой перекроют требования компрессора.
Ваша задача — приспособить воздушный фильтр автомобильного мотора к Вашему компрессору. ВАЗ-овские запчасти — самые распространенные и недорогие.
На самом деле Вашим потребностям удовлетворит воздушный фильтр двигателя от любой малолитражки, в составе корпус+фильтрующий элемент. Выбор — огромен..))))
ЗЫ: не используйте «спортивные» и псевдоспортивные «нулевики». Барахло это и развод лохов на деньги, фильтруют они отвратительно, расчитаны на одну гонку в лучшем случае. Если компрессор не на одну работу, то не надо. )))

Doktor77 написал :
Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей? Стоит копейки, фильтрует достаточно, продается в любом магазине

+1 За автомобильный фильтр. Но я бы посоветовал от Газели. Не нужно ни какого корпуса. Не много работы с болгаркой и сваркой и готово. Тем более фильтр всегда открыт и Вам легко контролировать его чистоту, и продуть легко.

от газели (только инжекторной или УАЗовский) да будет здорово но большеват. Я использовал от мотокультиватора КРОТ (правда у меня было несколько сменных элементов в запасе) а сейчас не знаю можно ли их приобрести.

Хоть и большой, но никто не запинается.

Надо использовать систему кальяна

Да это мертвому припарки! Вы наверно кальян никогда не курили. Откуда в кальяном шланге берётся сажа, и всякий мусор? И хуже того когда еще летит зола вместе с дымом.
В Воду опускается пузырь дыма, и об воду касается только сама сфера пузыря, но не его содержимое. И когда пузырь вырывается из воды, из него летит весь мусор

Согласен с доктором. У меня на производстве, на компрессорах стоят практически обычные автомобильные фильтры. Производство- полиграфия. По пыльности поспорит с производством бетона.

Можно использовать фильтры от противогазов.По одному на каждый цилиндр.

4apaev! УМНИЦА !! а я то голову ломаю, как раз из автофилтров нет ничего, зато от противогазов валяются

massimo31802 написал :
фильтры от противогазов. По одному на каждый цилиндр.

Мне кажется, у таких фильтров бОльшее сопротивление воздушному потоку, в сравнении со штатными. Любой, кто пользовался в армии полным комплектом, подтвердит, что сопротивление резко возрастает по сравнению с исходным вариантом. Цель у фильтра противогаза — несколько шире, чем просто фильтрация от мелкой пыли.
На компрессорах производства бежецкого завода (415; 416) всегда заменял родной воздушный фильтр на воздушный от «Москвича-2141». Он похож на изображённый на рисунке выше (если не он), легко доступен в любом магазине запчастей, дёшев и значительно лучше штатного (установка Жигулёвского на компрессор хуже в силу его конструкции в виде шайбы). Почему его не ставят на заводе (а разговор с конструкторским отделом убедил меня в том, что там не дураки сидят) для меня до сих пор — загадка. В компрессорах, выпущенных при советской власти, доработки корпуса фильтра были более простые, чем для выпущенных в эпоху демократии; хотя и качество изготовления компрессоров, на мой взгляд, стало хуже и костлявая рука экономия стала видна.
Для более «мелких» (выкатываемых из гаража для покраски забора раз в год и с ресурсом, рассчитанным именно на это) компрессоров фильтр от Москвича великоват по размерам, но почему бы и нет?

Фильтр воздушный для компрессора своими руками

Кстати, домашний мастер вполне может соорудить такие варианты как:. Для начала необходимо разработать чертеж, на худой конец надо изготовить эскиз, на котором будет отражен принцип его действия и основные узлы и детали. Принцип, лежащий в основе работы устройства, изготовленного своими руками относительно прост. Когда поток воздуха попадает в это изделие, он начинает раскручиваться. Под воздействием центробежной силы посторонние частицы начинают движение в сторону стенки изделия.

Воздушный компрессор из автодеталей

Чистый воздух попадает в отверстие, расположенное в нижней части изделия, затем он подается во входное отверстие компрессора. Для изготовления маслоотделителя своими руками потребуется труба следующих параметров — длина в пределах от 0,6 до 0,7 м и диаметром 0,,11 м.

При подборе заготовки надо помнить о том, что поток воздуха будет подаваться под высоким давлением, поэтому его стенки должны быть довольно толстыми. Так, имеет смысл подумать об изготовлении циклона из старого огнетушителя. Непосредственно перед изготовлением необходимо очистить внутреннюю поверхность от коррозии. Для этого ее обрабатывают абразивной шкуркой.

делал ли кто воздушный фильтр для компрессора на входящий воздух

Такая обработка руками позволит снизить вероятность попадания посторонних часть в компрессор. Среди множеств материалов, которые хорошо впитывают влагу, отличными свойствами обладает силикагель.

В магазинах можно прибрести его в чистом виде, так и в форме наполнителя для туалетов для домашних животных. Для расчета объема требуемого количества этого вещества можно использовать следующую формулу — на каждые литров воздуха в минуту потребуется порядка 1 кг силикагеля.

Оптимальным будет использование силикагеля, который при насыщении влагой изменяет свой цвет. Для восстановления его свойств, вещество довольно просушить в духовке в течение нескольких часов.

Низкая температура воздуха позволяет собирать конденсировать влагу, содержащуюся в потоке воздуха, направляемого в компрессор. Корпус фильтра — там же или от отслужившего авто.. В отличие от вполне достойных предложений выше имеет нормируемый коэффициент проскока грязи и вполне разумный перпад давления, что и ресурс компрессора безусловно гарантирует, и производительность не пострадает.

Doktor77 написал : Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей? У каждого двигателя внутреннего сгорания имеется фильтр на входе. Конструктив двигателя весьма близок таковому компрессора, поэтому требования к фильтру ДВС с лихвой перекроют требования компрессора. Ваша задача — приспособить воздушный фильтр автомобильного мотора к Вашему компрессору.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

ВАЗ-овские запчасти — самые распространенные и недорогие. Выбор — огромен.. ЗЫ: не используйте «спортивные» и псевдоспортивные «нулевики». Барахло это и развод лохов на деньги, фильтруют они отвратительно, расчитаны на одну гонку в лучшем случае. Если компрессор не на одну работу, то не надо Но я бы посоветовал от Газели.

Не нужно ни какого корпуса. Не много работы с болгаркой и сваркой и готово.

Тем более фильтр всегда открыт и Вам легко контролировать его чистоту, и продуть легко. Я использовал от мотокультиватора КРОТ правда у меня было несколько сменных элементов в запасе а сейчас не знаю можно ли их приобрести. Да это мертвому припарки! Вы наверно кальян никогда не курили. Откуда в кальяном шланге берётся сажа, и всякий мусор?

И хуже того когда еще летит зола вместе с дымом. Ресивер из гидроаккумулятора. Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса.

Осушитель воздуха для компрессора своими руками

Ресивер из колеса. Понравился наш сайт?

Присоединяйтесь или подпишитесь на почту будут приходить уведомления о новых темах на наш канал в МирТесен! С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы. Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций развернуть.

Реакции на статью.

Влагоотделитель начинает обрабатывать сжатый воздух перед подачей его в пневматическое оборудование. Важно помнить, что краскопульты нельзя использовать без этого устройства, чтобы оно не вышло из строя раньше времени, а также для обеспечения высокого качества нанесения краски на поверхность. В процессе фильтрации струя проходит этап очистки , поэтому из воздуха удаляются мелкодисперсные жидкие частицы, а также мелкие твердотельные элементы. В зависимости от типа и конструкции устройства принцип действия влагоотделителя может немного изменяться.

Сегодня среди большого и разнообразного выбора представлены следующие варианты:. Чаще всего используют вихревые и циклонные устройства влагоотделителей для оборудования компрессора.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Устройство помогает эффективно задерживать частицы воды благодаря искусственно созданному завихрению воздушного потока.

Жидкость оседает на поверхности стенок, поэтому в пневматическую систему поступает чистый сжатый воздух. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы влагоотделителя, внутреннее пространство дополнено лопастями. Когда они приводятся в движение, то тщательно собирают водяные и масляные частицы.

Они выводятся в специальный отводчик для конденсата. Жидкие фракции задерживаются и блокируются при помощи мембран. Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки. Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм. Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами , фракция которых составляет около 15 мкм.

Принцип работы

Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар.

Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам.

Сообщить об опечатке

Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы. Существует несколько типов влагоотделителей, которые используют для бытовых и промышленных целей.

Перед покупкой нужно определить задачи и сопоставить их с техническими характеристиками, чтобы подобрать оптимальный тип влагоотделителя. Среди большого и разнообразного выбора можно найти:.