Техническое обслуживание поршневых компрессоров

Техническое обслуживание компрессоров

Наша команда проводит обслуживание компрессоров строго по технической инструкции от производителя и выполняет весь комплекс работ: реставрацию, очистку, замену масла, монтаж дополнительного оборудования. В нашем распоряжении мастерская со всеми инструментами и оборудованием для выполнения реставрации. Компания «Компрессор.ру» выполняет техническое обслуживание компрессора только с применением оригинальных комплектующих, поэтому значительно увеличивается ресурс оборудования. Многие фирмы предлагают ТО за небольшую сумму, но при этом они используют самые дешевые расходники и китайские запасные части. Все это приводит к увеличению затрат ресурсов, снижению КПД, преждевременным поломкам и дополнительным финансовым вложениям.

Почему нам доверяют более 100 клиентов со всей России?

Компания «Компрессор.ру» имеет белую репутацию на российском рынке, потому что:

  • Обслуживание компрессора воздушного поршневого и других моделей проводят мастера с опытом работы более 5 лет, поэтому любые ошибки исключены.
  • Мы официально работаем с иностранными и отечественными производителями компрессоров, поэтому в идеале знаем устройство всех моделей и индивидуальные особенности разных марок.
  • В нашем распоряжении гигантский склад, в котором хранится более 1000 оригинальных запасных частей. Поэтому сроки выполнения ТО или реставрации минимальные (не нужно ждать доставку комплектующих).
  • В своей работе мы используем рекомендованные производителем оборудование и инструменты, поэтому техническое обслуживание винтового и поршневого компрессора выполняется строго по инструкции.
  • Выполняется полный комплекс процедур – от глубокой очистки до капитального ремонта. Поэтому нам вы можете поручить работу любой сложности.
Стоимость услуг в зависимости от мощности компрессора
Вид работы Компрессоры
до 15 кВт
Компрессоры
от 15 до 30 кВт
Компрессоры
от 30 до 70 кВт
Компрессоры
от 70 кВт
Диагностика компрессора 4 365 5 335 6 790 7 760
Первичное техническое обслуживание (ТО-0, до 500ч.) 4 850 6 305 7 760 10 670
Повторное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-3, 1000 ч.) 5 820 6 790 9 700 11 640
Повторное техническое обслуживание (ТО-2, ТО-4, 2000 ч.) 6 790 8 245 10 670 12 610
Стоимость услуг по обслуживанию передвижных компрессоров
Диагностика 4 850
Техническое обслуживание 11 640
Ремонт, нормо-час 2 400

Какие процедуры включает в себя ТО компрессоров?

Обслуживание компрессорных станций должно проводиться точно в срок, установленный производителем. Выполняются следующие процедуры:

  • Глубокая очистка сборников воздуха.
  • Проверка натяжения ремня.
  • Диагностика манометров.
  • Удаление загрязнений из охлаждающих и нагнетательных воздухопроводов.
  • Оценка работоспособности автоматического дренажа.
  • Проверка целостности и силы натяжения ремня.
  • Замена сломанных деталей.
  • Компьютерная диагностика всех узлов.
  • Капитальный ремонт при тяжелых поломках.

Инженеры нашей команды проведут реставрацию на вашей территории, если сервисное обслуживание компрессорного оборудования выявит неполадки. Работа занимает минимум времени и выполняется с соблюдением ГОСТ.

Оформите заказ всего за 5 минут

Заказать техническое обслуживание поршневых и винтовых компрессоров в нашей компании можно всего за 5 минут. Чтобы вызвать инженеров для проведения ТО, свяжитесь с нами по телефону или оформите заявку на сайте.

Техническое обслуживание компрессора

Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке.

Для заказа технического обслуживания, или консультации по необходимости проверки компрессора свяжитесь с нашими технологами.

Техническое обслуживание компрессора подразделяется на:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки: 250 часов — ТО-1; 500 часов — ТО-2.

Ежесменное техническое обслуживание

В состав ежесменного технического обслуживания входят работа по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых проварить исправность действия его рабочих органов.

Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе “Подготовка к работе и порядок работы”, следует:

При работающем компрессоре:

  • проверить нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения -остановить компрессор до установления причины неисправности а ее устранения;
  • проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При, обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;
  • слить конденсат из ресивера, открыв сливную пробку. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловдагоотделитель;
  • Проверить, нет ли заеданий при открывании предохранительного клапана, четко ли и герметично ли он закрывается. Обнаруженное заедание устранить.

После остановки компрессора:

  • проверить, нет ли течи масла из компрессора. При обнаружении устранить причину неисправности;
  • очистить установку от пыли и грязи;
  • проверить уровень масла з картере, В случае необходимости — долить. При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного потемнения — сменить масло.

Плановое техническое обслуживание

В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.

При проведении планового технического обслуживания (TO-1), кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:

  • подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый зал компрессора проворачивался за маховик от руки;
  • промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра;
  • промыть фильтрующий элемент масловлагоотдэлителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра; проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.

При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:

  • проверить и при необходимости подтянуть гайки: кропления маховика, крепления головки, крепления блока цилиндров, крепления нагнетательного трубопровода, крепления крышек и люка картера;
  • сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (Индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3-5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло;
  • проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более чем на 15-20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.

Сервисное обслуживание компрессоров и ремонт

Компрессоры нельзя назвать прихотливой техникой, однако эти устройства, как и любые другие, требуют постоянного внимания. Ремонт компрессоров качественно и оперативно готовы произвести специалисты компании «ПК -Компрессор». Мы можем взять обслуживание вашего устройства на себя, обеспечивая его исправную работу на протяжении всего жизненного цикла.

Наши услуги

Обслуживание компрессоров – это не только починка устройства после поломок и изнашивания деталей. Это – целый комплекс работ, направленный на заботу о технике, чтобы максимально продлить срок ее службы.

Компания «ПК -Компрессор» производит ремонт и сервисное обслуживание винтовых, пластинчато-роторных компрессоров сжатого воздуха как отечественного, так и импортного производства. Мы обладаем современной ремонтной базой. Специалисты проходят обучение и сертификацию на предприятиях-производителях компрессорного оборудования, поэтому мы можем гарантировать высокое качество обслуживания.

По желанию заказчика осуществляется выезд специалиста на объект для проведения необходимого перечня работ и экономии времени клиента. Наши сервисные машины со всем необходимым оборудованием не уступают профессиональным мастерским. Обслуживаем технику, установленную как нашей компанией, так и другими поставщиками.

Благодаря наличию на наших складах оригинальных запчастей, замена необходимых составляющих (подшипника , ремня и других) может быть произведена в кратчайшие сроки, и для этого нам не нужно где-то заказывать детали и ждать их. Оригинальные запчасти также позволяют гарантировать нам их высокое качество и исправную работу компрессора в дальнейшем.

Сервис и ремонт компрессоров в «ПК -Компрессор» включают в себя:

  • Пневмоаудит, то есть комплексное обследование устройства;
  • Монтаж и реконструкция техники;
  • Весь необходимый комплекс пусконаладочных работ, введение компрессора в эксплуатацию в соответствии с техническими требованиями производителя;
  • Техническое обслуживание оборудования – регулярная диагностика, замена быстро изнашивающихся деталей, масла;
  • Гарантийный и послегарантийный ремонт агрегатов разных производителей;
  • По желанию клиента – обучение персонала заказчика правилам эксплуатации оборудования.

Ремонт компрессоров

Рано или поздно даже самый дорогой и надежный компрессор нуждается в ремонте: мелкие детали изнашиваются, и их необходимо своевременно менять.

Среди самых распространенных неисправностей компрессоров:

  • Чрезмерно высокие показатели давления воздуха, что может быть связано с неисправностью клапанов, реле, датчиков или манометра;
  • Перегрузка вентилятора из-за засорения радиатора или поломки термореле;
  • Перегрузка устройства из-за засорения сепаратора или неисправности головки;
  • Проблемы с запуском компрессора, что говорит о неисправности мотора, проблемах с проводкой или поломке в головке;
  • Поломка электрооборудования устройства.
  • Износ подшипника винтового блока.

Основные неисправности компрессоров

Состояние

Неисправность

Устранение неисправности

Уровень температуры на выходе компрессорного элемента выше нормы

Слишком низкий уровень масла.

Проверьте уровень и при необходимости добавьте масло

Для компрессоров с воздушным охлаждением: недостаточно охлаждающего воздуха или уровень его температуры слишком высок (выше 40 град)

Убедитесь в отсутствии препятствий на пути подачи охлаждающего воздуха, либо улучшите вентиляцию в компрессорном зале. Избегайте рециркуляции охлаждающего воздуха. Если в компрессорном зале установлен вентилятор, проверьте его производительность.

Охладитель масла засорен

Прочистите охладитель (выполните очистку радиатора сжатым воздухом)

Проверьте разницу температур масла на входе/выходе из радиатора

Неправильная работа вентилятора охлаждения

Проверьте направление вращения вентилятора охлаждения

Неисправность маслозапорного клапана

Проверьте маслозапорный клапан

Масляный фильтр загрязнен

Замените масляный фильтр

Компрессорный элемент неисправен

Свяжитесь с сервисным центром ООО «ПК-Компрессор»

Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.

Давление в сети выше установленного давления нагрузки

Проверьте уставки давления

Неисправен электромагнитный клапан

Впускной клапан залип в закрытом положении.

Проверьте исправность клапана

Утечка в трубках сети пневмоуправления

Замените протекающую трубку

Нет сигнала на электромагнитный клапан загрузки

Проверьте блок управления или реле давления.

Утечки воздуха через клапан минимального давления (если в сети нет давления)

Проверьте исправность клапана минимального давления

Компрессор не достигает состояния разгрузки, срабатывает предохранительный клапан

Неисправен электромагнитный клапан

Замените элемент маслосепаратора

Впускной клапан не закрывается

Проверьте исправность клапана

Срабатывает термореле электродвигателя

Недостаточное напряжение в сети

Проверьте теплоотвод электродвигателя

Проверьте обмотки электродвигателя

Проверьте вращение вала электродвигателя и винтового блока компрессора

Проверьте исправность пускателей в эл.шкафу компрессора

Неисправность теплового реле

Проверьте исправность теплового реле

Слишком низкая температура воздуха

Температура окружающего воздуха и компрессорного масла должна быть выше 3 град.

Унос масла в пневмосеть

Слишком высокий уровень масла

Проверьте уровень масла

Неисправность линии эвакуации масла из маслосепаратора

Проверьте исправность линии эвакуации масла

Неисправность элемента маслоотделителя

Замените элемента маслоотделителя

Длительная работа компрессора на низкое давление в сети

Обеспечить работу компрессора на давление в сети не ниже 5 бар.

Уровень производительности компрессора или уровень давления ниже нормы

Потребление воздуха превышает производительность компрессора

Проверьте пневмосеть на утечки

Воздушный фильтр засорен

Замените картридж фильтра

Соленоидный клапан неисправен

Впускной клапан не открывается полностью

Проверьте исправность клапана

Почините поврежденные трубопроводы

Компрессорный элемент неисправен

Свяжитесь с сервисным центром ООО «ПК-Компрессор»

Выброс масла через впускной воздушный фильтр после останова

Неисправность обратного клапана или маслозапорного клапана.

Проверьте исправность клапанов. Замените элемент воздушного фильтра.

Неправильный порядок остановки (выключения) компрессора

Не рекомендуется производить останов компрессора кнопкой аварийного останова. Замените элемент воздушного фильтра.

Неисправность впускного клапана или электромагнитного клапана.

Проверьте исправность клапанов. Замените элемент воздушного фильтра.

Аварийный останов по другим причинам

Во время аварийного останова компрессора может произойти выброс масла через впускной воздушный фильтр. Устраните причину аварийного останова компрессора. Замените элемент воздушного фильтра.

Во время загрузки не происходит удаление конденсата из отделителя конденсата

Выпускной патрубок засорен

Проверьте и, если нужно, исправьте.

Неисправность дренажного клапана

Проверьте исправность клапана.

Предлагаем годовое обслуживание

Для удобства клиентов мы можем заключить годовой договор на техническое обслуживание компрессора и вспомогательного оборудования, где изначально будет прописан весь комплекс запланированных процедур. Вам не придется:

  • Отслеживать состояние компрессора и помнить о необходимости проводить его техническое обслуживание;
  • Отвозить устройство в сервисную службу или искать квалифицированных специалистов для выезда на вашу базу;
  • Самостоятельно закупать расходные материалы и запасные детали для агрегата;
  • Рассчитывать стоимость каждого ТО и искать, где дешевле его произвести.

Все, что останется сделать вам, это своевременно доверять технику нашим специалистам и незамедлительно обращаться к ним в случае внезапной поломки агрегата.

«ПК -Компрессор» является официальным дилером по продаже компрессорного оборудования Ceccato и Atlas Copco, cистем подготовки воздуха Pneumatech, так что клиенты компании получают качественный ремонт и обслуживание компрессоров от производителя и с гарантией.

Доступные цены

Мы уважаем своих клиентов и знаем, насколько им важна определенность, поэтому изначально обговариваем перечень необходимых задач, сроки проведения работы и стоимость услуг. Цена на ремонт и обслуживание техники зависит от текущего состояния агрегата и объема необходимых работ. Ее наши специалисты уточняют заранее, чтобы к приезду специалистов вы точно знали, во сколько обойдется обслуживание. Отметим, что наши цены – весьма демократичны, но соответствуют уровню оказания услуг нашими профессиональными сотрудниками.

При проведении сервисного обслуживания наши сотрудники проводят комплексную диагностику компрессора бесплатно. Гарантия предоставляется на все виды работ.

После проведенных работ наши клиенты получают:

  • Отчет о выполненных работах;
  • Рекомендации по дальнейшей эксплуатации оборудования;
  • Отчет о результатах диагностики компрессора;
  • Информацию по срокам следующего сервисного обслуживания агрегата.

«ПК -Компрессор» производит ремонт компрессоров в Москве, Московской области, Самаре, Тольятти и Челябинске. Благодаря наличию в каждом из этих городов собственного склада компании, специалисты могут оперативно доставить оригинальные запчасти. Заказать ремонт компрессоров или их техническое обслуживание можно, связавшись с нами по телефону или заполнив форму обратной связи на сайте.

Осуществляем ремонт компрессоров любых производителей

Сервис и ремонт компрессоров в «ПК-Компрессор» включают в себя:

  • Пневмоаудит, то есть комплексное обследование устройства;
  • Монтаж и реконструкция техники;
  • Весь необходимый комплекс пусконаладочных работ, введение компрессора в эксплуатацию в соответствии с техническими требованиями производителя;
  • Техническое обслуживание оборудования – регулярная диагностика, замена быстро изнашивающихся деталей, масла;
  • Гарантийный и послегарантийный ремонт агрегатов разных производителей;
  • По желанию клиента – обучение персонала заказчика правилам эксплуатации оборудования;

оформить заказ на выезд мастера и ремонт на месте

оформить доставку неисправной техники в сервисный центр

Клиенты которые доверяют нам

  • Москва
  • Челябинск
  • Уфа
  • Самара
  • Тольятти

Офис и склад ООО « ПК-Компрессор» в г. Москве

Адрес:
г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36 ст9 оф.318 (БЦ «Станкоросс»)

Режим работы:
пн-пт: 09:00—18:00

Офис и склад ООО «ПК-Компрессор» в г. Челябинск

Адрес:
454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, д. 21

Varm › Блог › Техническое обслуживание поршневого компрессора

К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

Перед началом работы необходимо проверить:

-правильность подключения к питающей сети и заземлению;
-целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;
-надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
-целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

Для технических проверок руководствоваться «Руководством по эксплуатации», «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

-правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;
-постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);
-не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,
-подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;
-не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
-ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий «.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;
-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;
-при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);
-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;
-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;
-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
-допускать в рабочую зону детей и животных;
-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;
-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;
-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;
-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;
-транспортировать компрессор под давлением.

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
-в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;
-периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;
-периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
-периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Характеристика смазочного материала

Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):

SHELL Corena P 100
CASTROL Aircol PD 100
ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)

Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы

Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

Проверьте соответствие напряжения питающей сети.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.

Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

-при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
-после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:

-10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;
-16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.

Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

Сервисное обслуживание и ремонт поршневых компрессоров

Компрессоры поршневого типа – наиболее распространенная группа компрессорной техники. Среди этой категории компрессоров немало маломощных бытовых и полупрофессиональных моделей, которые можно легко использовать в повседневной жизни.

Если для мощных высокопроизводительных компрессорных станций предусматривается четкий регламент сервисного обслуживания и ремонта, то маломощные бытовые/полупрофессиональные установки часто и густо поставляются без правил и рекомендаций, которые касаются технического обслуживания поршневого компрессора.

Если не соблюдать регламент сервисного обслуживания, заметно снижается рабочий ресурс поршневого компрессора. Ремонт доведенного до поломки агрегата обойдется значительно дороже, чем регулярное и своевременное сервисное обслуживание поршневой установки.

В обзоре тбудет рассказано как обслуживать поршневой компрессор.

  1. Основные этапы сервисного обслуживания поршневых компрессоров
  2. Замена смазки поршневого компрессора
  3. Замена расходных материалов поршневого компрессора
  4. Ремонт поршневого компрессора
  5. Ремонтные комплекты для поршневых компрессоров

Основные этапы сервисного обслуживания поршневых компрессоров

Следует начать с того, что сервис компрессорной установки будет целиком и полностью зависеть от разновидности поршневого компрессора. Ведь поршневая группа может различаться как конструктивной реализацией, так и видом приводной системы.

Сервис компрессора можно свести к нескольким основным пунктам:

  1. Замена смазки
  2. Замена расходных материалов

К каждому из пунктов сервисного обслуживания следует относиться со всей серьезностью и ответственностью, даже если проводится сервис маломощного бытового компрессора. Качественное техническое обслуживание поршневого компрессора даст возможность продлить срок службы техники и повысить качество компрессии.

Замена смазки поршневого компрессора

Смазку компрессора принято менять 1 раз в год. Лучше всего это делать после непродолжительной работы силового агрегата, чтобы масло нагрелось. Теплая смазка становится более текучей. Это значит, что из агрегата можно будет слить больше отработки.

При сливе смазки обязательно и непременно нужно замерить объем вытекшего масла. Количество отработанной смазки подскажет, сколько заливать нового масла.

Если в паспорте по ремонту поршневого компрессора нигде не указана вместительность масляного картера, то при заливе новой смазки следует искать контрольное отверстие или щуп. Если щупа нет, как это бывает в большей части бюджетных компрессоров, то должно быть контрольное отверстие, которое прикрывается заглушкой.

При полной заправке системы смазки масло должно начать вытекать из контрольного отверстия. Мастер должен сравнить объем слитой отработки и залитого нового масла. Если объем будет заметно разниться, значит компрессор начал активно есть масло. В этом случае придется менять уплотнительные элементы поршневой группы.

Некоторые из поршневых компрессоров используют маслонаполненную конструкцию. Такие компрессоры гонят вместе с воздухом и масло. В таких моделях можно не сопоставлять объем старой и новой смазки.

Особенно актуальна замена смазки в поршневых компрессорах с двигателем внутреннего сгорания. В таких агрегатах смазка не только модифицирует трение контактных пар, а и отводит тепло от ДВС. Немного проще дело обстоит с поршневыми компрессорами, оснащенными электродвигателем. В этом случае смазка просто уменьшает трение между поршневой группой и цилиндрами, частично отводя от них тепло.

Как обслуживать поршневой компрессор в рамках проведения ремонта.

Замена расходных материалов поршневого компрессора

В список расходников можно включить:

  1. Воздушный фильтр
  2. Масляный фильтр
  3. Топливный фильтр (для моделей с ДВС)
  4. Свечи зажигания (для моделей с ДВС)
  5. Высоковольтные провода или катушки зажигания (для моделей с ДВС)

Своевременной замены расходных материалов требуют даже компактные маломощные бытовые компрессоры.

  • Воздушный фильтр предусматривается в поршневых компрессорах любого типа. Срок службы воздушного фильтра обычно зависит от интенсивности эксплуатации компрессора. На необходимость замены данного фильтрующего элемента укажет снижение производительности компрессора. Засорение фильтра ведет к закупорке воздушного протока.

Некоторые мастера ограничиваются лишь продувкой старого фильтра сжатым воздухом. Рабочий ресурс фильтра не получится восстановить. Воздушные фильтры являются одноразовыми.

  • Масляный фильтр в поршневых компрессорах чаще всего представлен многоразовой сеточкой. Такие фильтры являются многоразовыми. Сеточку требуется чистить при каждой замене смазки.

Разумеется, есть и такие компрессоры, которые используют масляный фильтр тонкой очистки. Такие фильтры хороши тем, что позволяют хорошо устранять из масла частицы стружки. Использование масляного фильтра тонкой очистки позволяет продлить срок службы поршневых колец и цилиндров. Отсутствие в масле мелкой механической взвеси предотвращает появление царапин и задиров на трущихся парах.

  • Топливный фильтр дает возможность повысить качество топлива. Такие фильтры всегда используют тонкую очистку. Хорошо отфильтрованный бензин лучше горит и оставляет по себе меньше нагара и прочих продуктов сгорания.

Фильтр для очистки бензина рекомендуется менять не реже 1 раза в 3 года.

  • Свечи зажигания меняют через 2-3 года. Срок службы высоковольтных проводов обычно вдвое больший.

Специалисты по техническому обслуживанию поршневых компрессоров отмечают, что при своевременной замене расходных материалов можно значительно отсрочить период наступления капитального ремонта силовой воздушной установки. Дополнительно будет снижена стоимость капремонта компрессора.

Ремонт поршневого компрессора

Работы по ремонту компрессорных установок можно разделить на несколько категорий:

  1. Плановые
  2. Аварийные

Если аварийный ремонт осуществляется при появлении какой-то поломки, то плановые работы нацелены на то, чтобы предотвратить некоторые неисправности.

К списку плановых ремонтных работ компрессорного оборудования можно отнести:

  1. Замену поршневых колец
  2. Замену уплотнительных элементов (сальников, манжет и прокладок)
  3. Чистку поршневых головок
  4. Замену подшипников

Многие из плановых ремонтных работ можно отнести к категории предкапитальных или даже капитальных.

  • Износ поршневых колец проявляется в уменьшении их диаметра. Кольца банально стачиваются, что влечет за собой несколько проблем: компрессор начинает жрать масло и снижается компрессия цилиндров.

Среди поршневых колец имеются как компрессионные, так и маслосъемные варианты.

В некоторых случаях происходит залегание поршневых колец. То есть кольца теряют подвижность, что обусловлено появлением нагара на поршневых головках. При залегании поршневых колец обычно получается обойтись просто чисткой поршневой группы.

  • Среди уплотнительных элементов имеются прокладки, сальники и манжеты, которые предназначены для работы с маслом и воздухом. Если не придерживаться регламента замены уплотнителей, то будет наблюдаться потеря смазки и снижение производительности компрессора.

Уплотнительные элементы поршневого компрессора подвергаются воздействию повышенной температуры, а также давлению и контакту с маслом. Со временем уплотнители дубеют, трескаются, уменьшаются в объеме или просто разрушаются.

  • Чистка поршневых головок позволяет убрать с них нагар. Поршни являются для компрессоров основой силового агрегата. Чтобы добраться до поршней, придется разобрать большую половину силовой установки поршневого компрессора.

Поршни могут пригорать по разным причинам. Во многих случаях нагар появляется из-за некачественного масла для системы смазки.

  • Касательно подшипников, в поршневых компрессорах обычно используются вкладыши и втулки скольжения. Но могут применяться и традиционные шарикоподшипники.

Износ подшипников является достаточно серьезной неполадкой для любого компрессора. При износе подшипники могут подклинивать, что повышает нагрев места установки подшипникового узла. Иной раз износ подшипников приводит к перекосу обслуживаемого механизма.

Не нужно забывать, что в поршневых компрессорах могут изнашиваться не только подшипники, а еще и посадочные места под подшипники. Ремонт посадочных мест подшипниковых узлов чаще всего сводится к протачиванию посадочной поверхности и запрессовыванию втулки.

Что еще нужно знать про ремонт поршневых компрессоров.

Ремонтные комплекты для поршневых компрессоров

Большая часть производителей компрессорной техники выпускает и так называемые ремкомплекты к своему оборудованию. Существует широкое видовое разнообразие ремонтных комплектов для поршневых компрессоров:

  1. Ремкомплект поршневой группы
  2. Ремкомплект уплотнителей
  3. Ремкомплект клапанов
  4. и пр.

Использование фирменных ремкомплектов при техническом обслуживании поршневых компрессоров позволяет не тратить время и силы на поиск совместимых деталей и комплектующих. В ремонтном комплекте есть идеально подобранные по размеру и материалам изготовления запчасти.

Особенности технического обслуживания поршневых компрессоров

После покупки любого компрессор, встает необходимость проведения правильного и своевременного технического обслуживания. В обратном случае можно получить минимум некорректную работу компрессора, максимум – его быструю поломку. Как правило, производители компрессорной техники в руководствах по эксплуатации рекомендуют проведение тех или иных работ по техническому обслуживанию. Рассмотрим особенности обслуживания поршневых компрессоров на примере рекомендаций от белорусского производителя «Remeza». Поршневые компрессоры данного производителя можно отнести к классическим масляным компрессорам, поэтому основные правила технического обслуживания (ТО) можно распространить и на все остальное аналогичное оборудование от других производителей. Итак, рассмотрим по пунктам основные профилактические работы и этапы ТО.

Ежедневно.

1. Провести наружный осмотр компрессора.

Следует провести наружный осмотр компрессора, визуально оценить по внешним признакам рабочее состояние компрессора: перед началом работы проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр, прессостат на отсутствие повреждений, которые могут повлиять на исправность действия. Осмотреть ресивер на отсутствие вмятин, трещин, проверить надежность крепления заземления.

2. Установить уровень масла и при необходимости скорректировать его.

— Контроль уровня масла.

Ежедневно, перед началом работы контролируйте уровень масла. Это можно сделать с помощью смотрового окна, которое располагается на поршневом блоке. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте компрессорное масло до необходимого уровня. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его. Следует не допускать утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

— Корректировка уровня масла

При обнаружении низкого уровня масла, необходимо его скорректировать, то ест долить. При этом не следует смешивать масла разного сорта и качества. Как правило, производитель указывает тип (марку) масла, которым заправлен компрессор. Далее нужно проделать рабочие операции по заливке масла:

— Отвинтить пробку заливного отверстия (смотреть схему компрессора).

— Долить масло до необходимого уровня.

3. Проверить плотность соединений воздухопроводов

Следует проверить плотность соединений воздухопроводов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку плотности соединений воздухопроводов следует проводить на выключенной установке при давлении в ресивере не более (0,5 — 0,7) МПа.Не должны прослушиваться шумы пропуска воздуха в соединениях. При необходимости надо подтянуть соединения.

4. Слить конденсат из ресивера.

После каждой рабочей смены, а также по окончанию работы, необходимо сливать образовавшийся конденсат через кран слива конденсата, который расположен внизу ресивера. Если за этим не следить это приведен к дополнительному попаданию влаги в в пневмолинию, а в самом ресивере, со временем, возникнет коррозия металла и ржавчина, что ухудшит не только качество воздуха на выходе, но может быть опасно для последующей эксплуатации. Для слива конденсата необходимо выполнить следующие действия:

— Снизить давление в ресивере до (0,2 — 0,3) МПа.

— Подставить под конденсатоотводчик емкость для сбора конденсата.

— Ослабить винт конденсатоотводчика и слить конденсат.

— Закрыть кран слива конденсата.

— Утилизировать собранный конденсат согласно правилам охраны окружающей среды.

5. Очистить компрессор от пыли и загрязнений.

Необходимо следить за тем, чтобы компрессор был очищен от пыли и загрязнений для корректной и долговременной работы. Рекомендуется чистить все наружные поверхности, поршневого блока и электродвигателя от пыли и загрязнений, для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную и льняную ветошь.

После первых 8-ми часов работы.

Необходимо проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. После первых 8-ми и 50-ти ч работы надо проверить и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока, для компенсации температурной усадки. Момент затяжки согласно ниже приведенной таблице. Подтяжку производить нужно исключительно после остывания поршневого блока до температуры окружающей среды.

После первых 50-ти часов работы.

1. Проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока.

2. Проверить натяжение ремней

После первых 50-ти часов работы и далее через каждые 300 ч работы проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, очистите их от загрязнений. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, возникает вибрация с воздействием на подшипники знакопеременной нагрузки «продергивание», перегрев шкивов, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого.

Для проверки натяжения ремней необходимо выполнить следующие действия:

— Снять защитное ограждение.

— Приложить силу F с усилием 20 Н, перпендикулярно к середине ремня.

— Измерить отклонение Х. Прогиб ремня Х должен составлять 5…6 мм.

— При необходимости отрегулировать натяжения ремней.

Натяжение нужно регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости

— Закрепить электродвигатель и установить защитное ограждение.

После первых 100-та часов (через каждые 100 ч.) работы.

1. Заменить масло.

После первых 100 часов работы необходимо провести замену масла. Далее через каждые 300 часов работы нужно также менять масло. Для заправки компрессора рекомендуется использовать компрессорные масла вязкостью 100 мм 2 /с при 40°С. Как правило, компрессорное масло идёт с обозначением 100 VDL или 100 ISO. Не следует использовать для поршневых компрессоров масло, предназначенное для пневмоинструмента или масло для винтовых компрессоров.

Для замены масла необходимо выполнить следующие действия:

— Подождать пока масло остынет до температуры 50°С — 80°С.

— Отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера.

— Ослабить сливную пробку, расположенную в нижней части картера.

— Подставить подходящую емкость для сбора отработанного масла, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.

— Закрутить сливную пробку.

— Залить масло, рекомендованное производителем.

— Утилизировать отработанное масло согласно правилам охраны окружающей среды.

2. Проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

В зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем через 100 часов работы или раз в месяц нужно проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент), при необходимости очистить или заменить его. Снижение пропускной способности воздушного фильтра (фильтрующего элемента), по причине его загрязненности, снижает ресурс компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапанов.

После первых 300-т часов (через каждые 300 ч.) работы.

1. Заменить масло.

2. Проверить натяжение ремней.

3. Проверить прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы.

Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца проверяйте прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы. При необходимости подтяните болтовые соединения. Проверьте, чтобы шкив электродвигателя и шкив поршневого блока находились в одной плоскости.

После 600-т часов (через каждые 600 ч.) работы.

1. Заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

Через каждые 600 часов работы или чаще по результатам внешнего осмотра (появление загрязнения с внутренней стороны фильтрующего элемента или изменение его цвета) необходимо заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент).

После 1200-и часов (через каждые 1200 ч.) работы.

1. Произвести обслуживание обратного клапана.

Через каждые 1200 часов работы или раз в год необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Обслуживание заключается в чистке седла и клапана от загрязнений, для этого нужно выполнить следующие действия:

— Открутить шестигранную головку.

— Очистить седло и клапан от загрязнений.

— Сборку выполнить в обратной последовательности.

По завершении технического обслуживания нужно установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом пуске. Данные мероприятия если их поводить на постоянной основе и в четкой последовательности будут способствовать долговременной работе компрессорного оборудования. В качестве памятки данные этапы можно свести к таблице, которая и будет служить хорошим напоминанием.