Самодельный компрессор для пескоструя

Компрессор для пескоструя своими руками

Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя. Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью. Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.
Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению компрессора для пескоструя

Самодельный компрессор для пескоструя легко изготовить из запасных частей и узлов, которые можно приобрести сравнительно недорого, а некоторые даже даром. Для пескоструйной установки несложно приобрести готовый компрессор, но некоторые ищут, как сделать все технологическое оборудование полностью самостоятельно.

Для того чтобы начать изготовление, нужно разобраться с последовательностью шагов.

  1. Конструкции компрессоров для самостоятельного изготовления
  2. Из чего можно сделать компрессорную установку?
  3. Как сделать установку своими руками?

Конструкции компрессоров для самостоятельного изготовления

Основными типами воздушных компрессоров, которые можно изготовить своими руками, являются:

  • Поршневые – в них поршень совершает возвратно-поступательное движение. Работу регулируют впускной и выпускной клапаны. Такие устройства получили наибольшее распространение.

  • Винтовые – сжатие и проталкивание газа осуществляется двумя винтами, которые вращаются навстречу друг друга. Пространство между вращающимися валами уменьшается, поэтому поступивший в него газ сжимается.

  • Мембранные – в них имеется кривошипно-шатунный механизм, он действует на мембрану через приводную жидкость. Как и в поршневых устройствах за всасывание и нагнетание газа отвечают клапаны. Производительность у подобных установок небольшая, хотя они могут создавать довольно сильное давление.

  • Зубчатые имеют камеру, в ней вращаются шестерни навстречу друг другу. Сжимаемый газ перемещается по периферии. Подобные устройства обладают хорошей производительностью, но высокое давление могут развивать только при работе с жидкостями.

  • Роторно-лопастные – в них имеется ротор и статор. Статор – это пустотелый цилиндр с полированными внутренними поверхностями. В роторе имеются пазы, в них перемещаются пластины. При его вращении постоянно меняется объем в пространстве между подвижными и неподвижными элементами. Сжатый газ проталкивается в подающую магистраль. Пока подобные установки не получили широкого распространения. Проблема в уплотнении между пластинами и стенками.

Из чего можно сделать компрессорную установку?

В составе установки применяется ряд вспомогательных устройств. Они нужны для регулирования рабочего процесса и подачи сжатого воздуха.

1 – трубопровод для заполнения масла; 2 – реле пусковое; 3 – поршневой компрессор; 4 – омедненные трубопроводы; 5 – армированные шланги; 6 – воздушный фильтр; 7 – фильтр для жидкостей и ГСМ; 8 – всасывающее отверстие; 9 – реле контроля давления; 10 – распределитель; 11 – предохранительное устройство; 12 – тройник; 13 – ресивер (емкость для аккумулирования сжатого газа); 14 – манометр, установленный на редуктор давления; 15 – осушитель сжатого воздуха (конденсатор масла и влаги); 16 – пневматический автомат включения двигателя.

Собрать компрессорную установку можно из отдельных узлов, ими укомплектовывают создаваемое устройство. Стоит рассмотреть, из чего и как выполняется сборка конструкции.

Как сделать установку своими руками?

Для ресивера используется баллон для хранения пропан-бутановой смеси. Ее вместимость составляет 50 л. Чтобы безопасно приваривать к корпусу патрубки, необходимо удалить конденсат и остатки горючего газа.

  1. Баллон промывают моющими растворами на основе щелочей, можно применять каустическую соду.
  2. Заполняют на 90…95 % имеющегося объема водой.
  3. Только после этого можно сверлить отверстия.
  4. Выполняют разметку и сверлят Ø 5…6 мм.
  5. Потом рассверливают под патрубки Ø 21…22 мм (для установки ½” труб).
  6. Готовят сгоны трубопроводов.
  7. Вваривают их по месту.
  8. Вырезав из пластин и уголков комплектующие, приваривают их к ресиверу.
Читайте также  Масло для компрессора воздушного поршневого какое лучше?

Собранная установка показана ниже.

Компрессорная установка в сборе. В ней ресивер используется в качестве основы для сборки. Компрессор и вспомогательная распределительная арматура размещена на верхней поверхности. Чтобы придать изделию товарный вид, после выполнения сварочных работ металлические части окрашиваются краской на алкидной основе.

На торцевой части вварен патрубок для присоединения предохранительного клапана. Он защитит установку от возможного превышения давления. На этапе испытаний устройства на резьбу вворачивается пробка.

Выше на торцевой части расположен патрубок с шаровым краном. К нему соединяются шланги. На другом конце шлангов ставят инструмент, который работает на сжатом воздухе. При необходимости можно применить для пескоструйного агрегата.

Шланг для подачи сжатого воздуха должен быть армированным. Чаще всего используют кислородный вариант. Для удобства использования технологического оборудования устанавливают штуцеры с резьбой. Кран на выходе из ресивера при прекращении работы перекрывается. Тогда сбрасывается давление в шлангах, они не раздуваются и меньше изнашиваются.

В качестве дополнительной опции используется пистолет для открывания подачи воздуха. На нем присутствует манометр и штуцер для подключения к золотникам автомобильных колес.

Для удобства перевозки установки к корпусу приваривают изогнутые трубы. На концы надевают резиновые рукоятки.

Сверху к ресиверу приварен патрубок. Здесь установлен угловой кран шарового типа.

Через тройник на подающей магистрали монтируется реле давления. Оно включает и выключает подачу электроэнергии в зависимости от значения давления внутри ресивера.

Контроль давления выполняется с помощью манометра. Он также подключен к магистрали через тройник.

Для магистрального трубопровода используется металлопластиковая труба. Она эластичная, ее удобно монтировать на подобных установках.

На выходе из компрессора устанавливается обратный клапан. Его используют для предотвращения обратного движения воздуха из ресивера. Чтобы не было закусывания во время работы (температура воздуха повышается до 100…120 ⁰С), используют обратный клапан с металлическим направляющим стержнем и стальным шариком.

Компрессор от холодильника. Обеспечивает подачу воздуха. Его производительность составляет 25 л/мин. Гарантированный срок эксплуатации составляет 3 года. Реально подобные устройства работают двадцать-тридцать лет.

Чтобы при работе установки внутрь не попадали загрязнения, устанавливается топливный фильтр. Он задерживает загрязнения размером до 2…3 мкм.

Фильтр устанавливается с помощью резинового шланга. При необходимости засорившийся элемент меняется в течение нескольких секунд. Снимается и устанавливается фильтр довольно просто.

Электрическая часть и вспомогательные пусковые реле собраны в стандартной коробке. Она идет в комплекте с компрессором. Поэтому при разборке старых холодильников эти пусковые коробки снимают и используют в своих изделиях.

Для удобства монтажа приваривают пластину толщиной 4 мм. В ней просверлены отверстия. Соединяют компрессор с пластиной через резиновые амортизаторы. Они погасят вибрацию.

При работе компрессора нагревается корпус. Поэтому устанавливается дополнительный вентилятор. В компьютерных магазинах можно приобрети кулер, рассчитанный на напряжение питания 220 В. Его и используют для обдува компрессора.

Между реле давления и пусковым реле имеется электропроводка. Регулируется нижнее давление на включение, а также верхнее – для выключения компрессора. Проще всего использовать вилку и розетку.

Снизу привариваются колеса. Тогда установка приобретает мобильность.

Для слива конденсата, а он может образовываться при эксплуатации в холодное время года, вваривается еще один патрубок. Его также перекрывают пробкой. Можно установить шаровой кран.

После включения компрессора контролируют время набора рабочего давления. Если устанавливается один компрессор, то производительность по воздуху невысокая. Можно использовать пескоструй с диаметром сопла всего 2,0…2,5 мм.

При установке трех компрессоров производительность увеличивается в три раза. Теперь можно увеличивать диаметр сопла до 5 мм.

Видео: как самому собрать компрессор под пескоструй?

Компрессорная установка на базе компрессоров из холодильника обладает невысокими характеристиками. Ее можно использовать для привода пневмоинструмента.

Художники применят подобные изделия для работы с аэрографом.

Простой пескоструй из фреонового баллона

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— баллон из под фреона;
— фитинги, краны, шланг и пр .;
— свеча зажигания от автомобиля;
— манометр ;
— воздушный фильтр;
— трубы для ножек.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Устанавливаем штуцера
Первым делом выпускаем из баллона газ, если газ был горючий, баллон перед работами нужно обязательно промыть, иначе взорвется при резке или сварке. Автор скрутил кран и завернул в отверстие штуцер, тут потом будет установлен манометр, будет прикручен входной штуцер для воздуха и так далее.









Сверлим шаговым сверлом отверстие в днище баллона. Сюда нужно вварить кусок трубы с резьбой.
Еще одно отверстие сверлим в удобном месте в верхней части баллона. В это отверстие ввариваем гайку, это будет горловина для засыпания в баллон песка.

Шаг второй. Ножки
Привариваем к баллону ножки. В качестве ножек отлично подойдут куски труб. К ножкам автор приварил еще и пластины с отверстиями, в итоге пескоструй можно прикрутить к тележке с компрессором и ресивером.

Шаг третий. Сопло
Делаем сопло, оно должно быть сделано из прочного материала, иначе песок быстро сотрет сопло. Берем автомобильную свечу и вытаскиваем вращательными движениями электрод. Затем останется срезать лишнее и получится отличное сопло.
Еще свечи можно бросить в костер, тогда электроды сами повыскакивают из керамики.

Ну а далее останется все собрать при помощи сантехнических муфт, фитингов и так далее. Автор также поставил шаровой кран, чтобы можно было регулировать поток рабочей смеси. Конечно, шаровой кран долго служить не будет, его будет активно губить песок.
















Внизу заворачиваем тройник и ставим кран регулировки количества песка. Не помешает кран и для регулировки количества воздуха. В итоге останется штуцер, к которому подключаем исходящий шланг, по нему песчинки вместе с воздухом будут лететь к соплу.

Шаг пятый. Испытания
Засыпаем в баллон песок, лучше, чтобы он был мелким, тогда у него будет высокая сыпучесть. Песок должен быть сухим и его нужно просеять.
Запускаем компрессор, давление у автора получилось 6 бар. Конечно, для пескоструя важен большой объем ресивера и давление, чем оно выше, тем сильнее песчинки будут бить по поверхности.







Можно испытывать, в качестве примера автор почистил от ржавчины тормозной диск на автомобиле. В итоге получился шикарный голый металл, который осталось покрыть грунтом и покрасить.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Как сделать самодельный компрессор для пескоструя

Один из самых лучших вариантов для создания мотора компрессора – это агрегат от обычного бытового холодильника. При этом самодельный компрессор для пескоструя может быть как вертикальным, так и горизонтальным по своей конструкции. Несмотря на то что зачастую производительность самостоятельно созданного оборудования будет минимальной, можно предусмотреть дальнейшее улучшение технических параметров. В любом случае самодельный аппарат порадует высоким уровнем надежности.

Особенности устройства компрессора

Перед тем как создавать компрессор для пескоструя своими руками, рекомендуется обратить внимание на его составляющие части:

  • двигатель;
  • насосный агрегат;
  • воздушный ресивер;
  • фильтры;
  • влагоотделитель;
  • редуктор;
  • манометр;
  • соединительные трубки;
  • пусковая аппаратура мотора;
  • основание для создаваемой конструкции.
Читайте также  Ресивер для компрессора что это такое?

Самодельный компрессор, создаваемый на основе холодильника, может успешно работать вместе с пескоструем или аэрографом, пульверизатором. В каждом случае отмечается высокий уровень функциональности в сочетании с максимальным удобством проведения рабочего процесса. К тому же предусматривается наличие оптимального давления воздушного потока, с помощью которого может эффективно выполняться работа, связанная с пескоструем и автомобильной сфере.

Созданный самодельный компрессор для пескоструя занимает мало места и работает практически бесшумно. По данной причине он становится идеальным аппаратом для накачивания колес машин и выполнения других задач, связанных с поддержанием работоспособности транспортного средства.

Мотор старого холодильника – это компрессор и центральный элемент создаваемого устройства. Именно к нему будет прилагаться пусковое реле в виде небольшой боковой коробочки, из которой удастся протянуть провод питания с вилкой.

На самом деле конструкция основания зависит во многом от фантазии разработчика. При желании компрессор для пескоструя можно сделать даже без рамы, будучи уверенными в его надежной работе.

В виде ресивера чаще всего используют такие же конструкции, которые взяты от обычной тормозной системы КамАЗа. Нужно отметить, что такие ресиверы оказываются очень удобными благодаря наличию необходимой резьбы для штуцеров и клапана, способствующего сливу конденсатной жидкости. При желании можно использовать поддержанный пенный или углекислотный огнетушитель, но в этом случае потребуется дополнительно позаботиться о трубках и втулках для соединения с остальной системой.Как уже было сказано, компрессор нужно дополнить воздушными фильтрами и влагоотделителем. В этом случае рекомендуется использовать промышленные комплекты, несмотря на их повышенную стоимость. Качество обязательно окупит финансовые вложения.

С пусковой аппаратурой для пескоструя можно разобраться с легкостью. В виде нее принято использовать штатное пусковое реле двигателя, к которому добавляют только выключатель. Лучше всего применять ножную клавишу, так как в этом случае при выполнении работы руки остаются свободными.

Как сделать компрессор из холодильника

Итак, как создать компрессор из холодильника своими руками для пескоструя:

  1. Из старого небольшого холодильника нужно вытащить агрегат с проводкой.
  2. Мотор зачищается шкуркой и тщательно обрабатывается краской из баллончика.
  3. Теперь нужно заняться присоединением кислородной трубки, подходящих хомутов, выключателя.
  4. Для облегчения выполнения поставленной задачи разрешается использовать ресивер, который может успешно заменить собой полноценную раму. Для этого вначале вырезают его из ватмана и подгоняют по месту крепления под мотор. После этого создаются опоры для ресивера. Затем из стального листа вырезаются небольшие детали и сгибаются, привариваются к ресиверу. По такой схеме можно получить аналог заводского компрессора.
  5. Затем на подушках устанавливают насосный агрегат, подключают электрику.
  6. На входной патрубок компрессора через используемый отрезок трубки прикрепляют топливный фильтр от Жигулей.
  7. К резьбовой втулке ресивера подсоединяют переходник для подающего шланга и соединяют его с выходной трубкой насоса.
  8. В противоположную сторону размещают блок влагоотделителя, редуктор, манометр. К ним прикручивают газовый кран с разъемом для подключения трубки.

Если все правильно выполнить и использовать подходящие агрегаты, можно создать мощный компрессор своими руками для пескоструя даже в домашних условиях.

Особенности технического обслуживания

Главная задача обслуживания – это регулярная замена обоих фильтров и своевременный слив масла, которое собирается в ресивере. Важно отметить, что компрессор может успешно работать только если масло заменяется с оптимальной частотой. Первоначально его замена рекомендуется перед сборкой агрегата.

Если создать компрессор для пескоструйного аппарата своими руками, можно рассчитывать на его успешную работу в течение длительного времени и высокий уровень функциональности.

Как сделать своими руками пескоструйный пистолет – самодельная насадка для компрессора вместо мини пескоструя

Как-то я наткнулся на подобную идею как сделать пескоструйный пистолет на Ютубе, и подумал, что это вообще не работоспособный агрегат. Потом я решил, посмотреть что из этого выйдет все же стоит. В случае провала я почти ничего не теряю в деньгах. К моему огромному удивлению, ручной пескоструй работает, и вполне прилично.

В приложенном видео немного больше деталей, чем в статье, и в нем показан самодельный пескоструйный пистолет в действии.

При сборке пистолета для пескоструя своими руками вам понадобятся:

  • Недорогой распылитель
  • Переходная муфта с наружной на внутреннюю резьбу 1 см
  • Тефлоновая лента
  • Пустая пластиковая бутылка 0,5 л
  • Клеевой пистолет
  • Напильник или шлифмашинка
  • Воздушный компрессор
  • Дрель с набором сверл
  • Абразивный материал для пескоструйного аппарата (я использовал стеклянный абразив)
  • Универсальный нож

Шаг 1: Снимаем сопло

Я купил распылитель с двумя разными соплами. Самое короткое было уже прикручено на место, поэтому я просто снял его пассатижами и заменил на сопло большего размера.

Шаг 2: Устанавливаем переходник

Чтобы распылитель работал так, как нам нужно, установите переходник с наружной на внутреннюю резьбу. Я использовал переходную муфту 1 см, и обмотал ее тефлоновой лентой. Ленту нужно намотать по часовой стрелке, чтобы место соединения не пропускало абразив. Для затягивания муфты я также использовал пассатижи.

Шаг 3: Вырезаем заготовку топорища

После установки сопла на распылитель, зажмите его не слишком сильно в настольных тисках. Затем отрезаем примерно 1,3 см длины сопла шлифмашинкой с отрезным диском. Я убрал где-то 0,6-1 см длины. Это поможет вам сэкономить абразив. Если вы используете шлифмашинку с отрезным диском, а не напильник, отмерьте снимаемую длину очень тщательно, так как диск обязательно захватит лишнего.

Шаг 4: Делаем резервуар из бутылки

Я использовал пустую пластиковую бутылку 0,5 л из-под лимонада. Ножом разрежьте пластиковое кольцо от крышки и снимите его. Затем просверлите отверстие на месте этого кольца насквозь горлышка сверлом 3 мм, расширьте это отверстие сверлом 4,8 мм. Эта часть бутылки самая жесткая, поэтому отверстие сверлим здесь. Лучше всего закрепить горлышком в тисках и спокойно просверлить отверстие. Держите дрель максимально прямо.

Шаг 5: Засыпаем абразив

Стеклянный абразив продается в магазине. Чтобы наполнить бутылку абразивным материалом, скрутите из листа бумаги воронку и вставьте ее в горлышко бутылки. Бутылку заполните доверху и закрутите крышку.

Затем я вставьте сопло в отверстия, сделанные в бутылке. Сопло я закрепил термоклеем. Мне кажется, измельченная скорлупа грецкого ореха тоже может быть абразивом для мини пескоструя.

Шаг 6: Проверка

Теперь нужно подключить наш кустарный аппарат к компрессору. Мне было удобнее всего работать с давлением 3,7 атмосфер. Чтобы попробовать пескоструйную насадку для компрессора в работе, я очистил ненужный фитинг от ржавчины и краски. Результат меня очень порадовал.

Я бы советовал вам использовать защитные перчатки, маску, очки, одежду с длинным рукавом и респиратор. И еще, использовать аппарат лучше в специальном помещении или на улице, так как от него много мусора.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Пескоструйный аппарат своими руками (28 фото + описание изготовления)

Простой самодельный пескоструйный аппарат для очистки металлических поверхностей от ржавчины и старой краски, можно сделать из пустого фреонового баллона и свечи накаливания.

Читайте также  Разгрузочный клапан для компрессора своими руками

Для очистки металлических поверхностей от старой краски и ржавчины самым оптимальным вариантом будет пескоструйная установка. При наличии воздушного компрессора, пескоструйную установку можно сделать своими руками, вложив сущие копейки в сравнении со стоимостью покупного варианта.

Материалы для изготовления:

  • газовый баллон из под фреона;
  • приварная внутренняя резьба 1/2 дюйма с заглушкой;
  • приварная наружная резьба 1/2 дюйма;
  • профильная труба;
  • свеча накаливания;
  • разборный резьбовой штуцер 1/2 дюйма;
  • переходники 3/8 дюйма на 1/2 дюйма с наружной и внутренней резьбой;
  • бочонок 1/2 дюйма;
  • шаровые краны 1/2 дюйма – 2 шт.;
  • наружные штуцеры 1/2 дюйма под шланг – 4 шт.;
  • штуцер под быстросъемное соединение;
  • крестовина 1/2 дюйма;
  • тройник 1/2 дюйма;
  • манометр;
  • шланг;
  • воздушный фильтр.

Процесс изготовления пескоструйного аппарата:

Берём пустой баллон, открываем вентиль и выпускаем остатки газа. Затем, часть вентиля спиливаем.

Затем нужно, просверлить отверстие возле вентиля и ещё одно в нижней части баллона.

Затем, в боковое отверстие ввариваем внутреннюю резьбу, а в дно наружную. К баллону привариваются ножки из профильной трубы.

Сопло для пескоструя, можно сделать из свечи накаливания, нужно снять керамическую трубку из свечи. Она вставляется в гайку разборного штуцера вместо него, затем с уплотнительным кольцом наворачивается на переходник 1/2 дюймах 3/8 дюйма с наружной резьбой.

Дальше накручивается аналогичный переходник, но уже с внутренней резьбой, бочонок 1/2 дюйма, шаровой кран и наружный штуцер 1/2 дюйма. В результате получаем надежное долговечнее сопло для распыления песка.

На штатный выход баллона через переходник наворачивается крестовина. По бокам устанавливаются штуцера под шланг, один из них быстросъемный. Сверху вкручивается манометр.

На нижнюю резьбу накручивается шаровой кран с тройником. По бокам тройника устанавливаются штуцеры. В верхнее боковое отверстие вворачивается заглушка.

Обычный штуцер верхней крестовины соединяется шлангом с нижним выходом тройника через фильтр. На оставшийся штуцер тройника присоединяется длинный шланг с соплом из свечи накаливания. На быстросъем крестовины подводится компрессор.

Заглушка используется для засыпки просеянного сухого песка.

Важно! Песок обязательно должен быть сухим и просеянным через сито!

Заправленный песком баллон подсоединяется к компрессору, и в нем нагнетается давление 6 атм. Все краны при этом должны быть закрытыми. Первым открывается кран на баллоне, затем перед соплом.

Направляем сопло на деталь, поток песка, очищает деталь до металла, удаляя ржавчину.

Таким образом можно очистить металлические детали и от старой краски.

Соблюдайте меры безопасности! Работайте в защитных очках и перчатках!


Видео: как сделать пескоструйный аппарат.