Компрессор для шиномонтажа как выбрать?

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Назначение компрессора

Необходимость использования компрессоров на точках шиномонтажных работ обусловлена применением множества пневматических инструментов. Популярность пневматического принципа в оборудовании для шиномонтажа — это необходимость, которая продиктована нуждами потребителей в компактных и мощных решениях. Данные агрегаты активно применяются в целом ряде разного рода хозяйственной деятельности. В автомобильных автосервисах к их помощи прибегают в процессе покрасочных работ, предварительных и подготовительных, а также для подкачки шин и т. д. Не обходятся без этого инструмента и на автомойках.

В зависимости от назначения разновидностей компрессоров огромное множество. Все они делятся на две большие категории: поршневые и винтовые. Устройство поршневого агрегата аналогично устройству двигателя внутреннего сгорания. Винтовой компрессор — это своего рода «мясорубка», которая повышает давление за счет раскручивания лопастей. При этом между лопастями и стенками корпуса остается минимальный зазор.

Поршневые инструменты отлично подходят для малых и средних шиномонтажных мастерских. Винтовые агрегаты устанавливаются преимущественно на крупных СТО, где относительно большое количество потребителей сжатого воздуха. Попробуем ответить на вопрос: какой компрессор нужен для шиномонтажа?

Разновидности поршневых компрессоров

Если устройство винтового компрессора достаточно простое, то эксперименты с концепцией поршневого инструмента привели к появлению масляных и безмасляных агрегатов.

Безмасляной компрессор скорее подходит для домашних хозяйственных нужд, нежели для шиномонтажа, т. к. ресурс такого инструмента не подразумевает длительного использования. Также безмасляный компрессор имеет ограниченный срок службы, неприемлемый для коммерческих задач.

Делать выбор в ту или иную сторону при подборе нагнетателя стоит в зависимости от типа оборудования, которое планируется к нему подключать. Применение масла в компрессоре — это возможность максимально продлить срок эксплуатации инструмента. Немалую пользу приносит смазывающий фактор и для сопряженного с устройством оборудованию. Но не каждому, с масляным устройством затруднительно сочетать покрасочный пистолет: частички масла попадают в красящий состав — это сказывается на качестве покрытия.

Выбор объема ресивера

При выборе инструмента едва ли не самым важным параметром, на который следует ориентироваться, является ресивер, а точнее — его объем. И если для бытовых нужд вполне подойдет агрегат с 50 литровым ресивером, то даже для самой скромной шиномонтажной мастерской следует все хорошо рассчитать, чтобы случайно не купить слишком слабый нагнетатель.

Профессиональные агрегаты начинает отсчет объема своего ресивера от 100 литров. Именно на эту цифру стоит начать ориентироваться, задумываясь о покупке компрессора для какой-либо вариации точки СТО.

Для того чтобы понять насколько важен объем ресивера, стоит ознакомиться с его предназначением. Объемная конструкция требуется компрессору в целях снижения скачков давления, которые возникают неизбежно в процессе работы электродвигателя. Кроме того, чем больше объем ресивера, тем больше амплитуда между включением и выключением электродвигателя. Логично сделать вывод, что чем реже двигатель приостанавливает и запускает свою работу, тем дольше он прослужит.

Как уже было сказано, для небольшого СТО нужен компрессор с объемом ресивера не менее 100 литров. Если потребителей сжатого воздуха будет больше 2ух, то придется присматриваться к моделям с куда большим объемом.

Бренд и страна производитель

До недавнего времени организаторы шиномонтажных мастерских отдавали предпочтения европейским и американским брендам. Однако, новые экономические реалии диктуют свои условия, и все большего внимания удостаиваются китайские и российские производители.

Стоит отметить, что достойного представителя подобного продукта можно найти среди модельных линеек от всех упомянутых производителей. Однако, разочароваться можно даже приобретя качественный нагнетатель — нужно помнить о том, что возможности агрегата в строгом порядке обязаны превосходить Ваши потребности. Техника, работающая на износ, никогда не будет служить долго.

Не следует игнорировать профилактические сервисные работы. Раз в несколько месяцев необходимо проводить осмотр инструмента, и контролировать уровень износа ключевых рабочих узлов.

Следует быть особо осторожным при выборе компрессоров, бывших в употреблении. Обязательно поинтересуйтесь есть ли в продаже запасные части для таких агрегатов. Вы рискуете отдать не малые деньги за инструмент, который в случае поломки будет невозможно починить. По возможности следует воздержаться от покупок бу инструментов низшего ценового сегмента, исключением может стать устройство, на которое к моменту продажи сохранилась гарантия производителя или продавца.

Компрессор для автосервиса: чем руководствоваться при выборе

Промо 19.07.2017 Обсудить

Компрессоры являются универсальными источниками сжатого воздуха, используемыми на СТО, автомойках, в покрасочных центрах и других мастерских. Подкачка колес, подготовка поверхности металла под окраску, продувка узлов и элементов топливной магистрали — превмопривод имеет широкое применение, поэтому покупать его нужно качественным, долговечным и от проверенного производителя.

Эти аппараты имеют одно важное преимущество — в отличие от электрического аналогического инструмента они гораздо мощнее, легче и надежнее, их покупка является более целесообразной, нежели специального электроинструмента.

  1. Выбираем компрессор по его характеристикам;
  2. Особенности поршневых компрессоров;
  3. Особенности винтовых компрессоров;
  4. Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов;
  5. Как правильно выбрать компрессор для СТО.

Выбираем компрессор по его характеристикам

Как выбрать компрессор для автосервиса, чтобы он выполнял требуемые функции и имел широкий спектр применения? Нужно обратить внимание на его основные характеристики.

В первую очередь нужно сказать, что компрессоры бывают общего назначения, химические, энергетические и другие. Разделяют их и по роду используемого газа на азотные, гелиевые, хлорные, кислородные, воздушные и прочие. Есть разница и в конструктивных решениях — они бывают мембранные, роторные (а также винтовые) и поршневые.

Основные характеристики этих устройств можно назвать следующие:

  • Мн/М2 (МПа) — создаваемое давление. Эти аппараты бывают как низкого давления до 1,2МПа, среднего давления до 10МПа, так и высокого давления до 100МПа. Реже встречаются компрессоры сверхвысокого давления, позволяющие сжимать газ более 100МПа;
  • Число оборотов в минуту (влияет на скорость работы устройства);
  • Объем обрабатываемого воздуха в минуту (обычно М3/Мин);
  • Мощность в кВт;
  • Способ охлаждения — бывает воздушное и жидкостное;
  • Тип двигателя — это может быть как ДВС, так и работающий на электричестве, газовый или же паровой;
  • Тип расположения ресивера — вертикальный, горизонтальный, какой-то иной. От этого зависит удобство монтажа устройства в конкретном месте мастерской.

Как можно видеть, основных характеристик немало и для СТО важно взять такой компрессор, который будет оптимально сочетать их все для реализации конкретных целей.

Особенности поршневых компрессоров

Поршневые модели — одни из самых распространенных. В подавляющем большинстве мастерских стоят именно они. Такой поршневой компрессор для автосервиса имеет отличные технические показатели, выгоден в использовании и обслуживании. При грамотном уходе сможет прослужить очень много лет без особых проблем.

В стандартную поршневую модель обычно входит непосредственно поршень и рабочий цилиндр, нагнетательные клапаны и КШМ (кривошатунный механизм) с коленвалом. Всё это работает от электропривода, а также оснащается компрессорной головкой, прессостатом и ресивером. У компрессора такого типа достаточно простой принцип работы — за счет КШМ поршень делает одинаковые движения, чем вызывает разреженное давление и нагнетает воздух во внутрь камеры. При обратном ходе поршня воздух выталкивается в специальное отверстие и поступает в нужное место.

Поршневые компрессоры бывают как 1-поршневые, так и многопоршневые. Цилиндры в них могут располагаться по-разному — вертикально, горизонтально, под углом (V-образный тип, W-образный и даже L-образный). Если компрессор небольшой, зачастую в нем используется V-образная схема расположения поршней, а если это крупный стационарный аппарат, то чаще всего это будет L-образная схема.

Также нужно отличать устройства поршневого типа одинарного и двойного действия — в первых поршень нагнетает воздух только при движении вперед, а во вторых — в обе стороны.

Также различаются поршневые компрессоры и по степени сжатия — оно может быть 1-ступенчатым и многоступенчатым.

Еще один важный элемент в этом типе аппаратов — система привода. Как правило, встречаются поршневые компрессоры с ременным приводом, но бывают и с прямым. Последние чуть надежнее, но найти их непросто.

При выборе нужно обращать внимание и на КВИ — коэффициент внутрисменного использования. Этот параметр отвечает за то время, какое устройство сможет работать без необходимости отдыха. На данный момент принято выделять три различных стандарта, отвечающих за поршневые компрессоры — КВИ-0,15, КВИ-0,5 и КВИ-0,75 — время работы кратковременное, непродолжительное и продолжительное соответственно.

Воздушный компрессор для автосервиса должен отвечать и определенным требованиям по развиваемому давлению. Оно обозначается как Pmax и непосредственно связано с параметром подачи — Q. Тут нужно просто помнить, что для простых покрасочных пистолетов давление будет до 4 бар, для пневматического инструмента — до 6,5 бар, а для шиномонтажных станков порядка 10 бар.

При выборе также нужно обращать внимание на такой параметр, как производительность. А он напрямую связан с повышенной подачей воздуха. Если воздуха подается чуть больше, чем необходимо, это дает возможность компрессору отдыхать и работать не на износ. Чем больше эта характеристика — тем лучше. Как правило, запасной воздух хранится в ресивере, но не стоит брать модель с данным компонентом крупного размера. Оптимальным считается такой размер, который аппарат может наполнить буквально за 3-3,5 минут.

Особенности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры до 2010 года были не очень распространены ввиду своей дороговизны, но теперь их всё чаще применяют в автосервисах и мастерских. Принцип их работы прост — есть цилиндрический корпус, в котором находится два ротора с сопрягающимися профилями спиральной формы. Эти профили при вращении засасывают воздух, обращаясь в масленой среде, что обеспечивает как охлаждение, так и повышенную герметичность. Лопасти ротора выступают аналогом поршней, обеспечивая сжатие воздуха. Важная характеристика винтовых компрессоров — степень сжатия.

Такие аппараты признаны более серьезными, нежели чем поршневые, поэтому целесообразно применять их на средних и крупных производственных мощностях. Но, что интересно, небольшие модели винтовых компрессоров имеют меньшую производительность, чем аналоги поршневого типа. В то же время, крупные винтовые агрегаты развивают мощность гораздо более серьезную, чем даже у турбокомпрессоров.

Винтовые компрессоры лишены недостатков поршневых аналогов и имеют принципиально другую схему работы. Их особенности:

  • Меньший уровень вибрации и шума, поэтому установка специального основания не требуется;
  • Пониженная потребность смазки маслом;
  • Повышенная надежность, пониженный износ деталей оборудования. Изнашивающихся деталей в конструкции винтового компрессора практически нет;
  • Возможность оснащения электронным управлением и настройки работы в автоматическом режиме;
  • Более безопасная эксплуатация;
  • Более высокий коэффициент полезного действия, а значит более эффективный расход электроэнергии.
Читайте также  Компрессор не отключается при достижении максимального давления

Встречаются винтовые устройства с 2-ступенчатой структурой и изменяемой частотой вращения двигателя, позволяющие экономить на потреблении электроэнергии около 30%.

А вот из существенных недостатков такого типа компрессоров можно выделить их высокую стоимость — в среднем цена на них выше, чем на поршневые, примерно на 50-70%. При этом, они гораздо более надежны и долговечны, поэтому окупаемость винтовых компрессоров обычно не представляет особых проблем.

Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов

Портал Авторешение провел опрос среди наиболее посещаемых автосервисов на сайте и составил рейтинг наиболее популярных компрессоров. Вы можете смело приобрести одну из таких моделей будучи полностью увереными в своём правильном выборе:

  • FIAC AB200/510/380 — итальянский мощный поршневой компрессор, предназначенный для проведения целого спектра авторемонтных работ. Оснащен ременным приводом, имеет ресивер на 200 литров и производительность в 510 литров/минута. Это 1-ступенчатая модель с 2 поршнями, имеет высокую надежность и именно её можно найти по целому ряду автосервисов. АТТ Варшавка рекомендует использовать его для проведения шиномонтажных работ, так как по соотношению цена/качество это лучший выбор среди существующих вариантов; !!
  • Aircast СБ4/Ф-500.LB75 — белорусский компрессор поршневого типа с крупным ресивером на 500 литров и производительностью 740 литров/минута. Это профессиональный аппарат, имеющий высокую надежность и эффективность. Многие автосервисы предпочитают брать компрессоры именно этого производителя и среди них данная модель занимает лидирующее место. Мастера с TireFit пользуются при покраске автомобилей именно им и выделяют компрессор за высокие качественные характеристики; #img6!!
  • FIAC SILVER 20-500 — еще один популярный компрессор от итальянского бренда — на этот раз винтовой. Стоит существенно дороже (в 2-2,5 раза) поршневых аналогов, но и возможностей предоставляет куда больше — регулировка режимов работы, поддержка подключаемых модулей и многое другое. Ресивер на 500 литров, питание от 380В, возможностью подключения автоматики и прочие функции — за всё это его очень рекомендуют в мастерской Cars-Best. Главный мастер сервиса использует эту модель в течение многих лет и большинство ремонтных работ выполняет именно ей; #img7!!
  • На четвертом месте по популярности компрессор повышенного давления FIAC AB300-14BAR-858-380. Тоже итальянец, тоже от того же бренда. Компрессор способен обеспечить производительность в 860 литров/минута, имеет 14Бар и ресивер объемом 300 литров. Это крупная модель, которая хорошо подойдет для профессионального шиномонтажного сервиса. Например, ПРОФШИНСЕРВИС около м. Красносельская применяет его для подавляющего количества работ уже несколько лет и рекомендует как надежную и серьезную модель; #img8!!
  • На последнем месте расположился компрессор OMA VT 5.5/B 5900/270 — у него вертикальный ресивер, поэтому многие мастерские предпочитают использовать его из-за компактности и удобства расположения. Производитель тут тоже Италия, а характеристики таковы — ресивер на 270 литров, производительность — 650 литров/минута. Это надежная модель по сравнительно доступной цене (около 110 тысяч рублей в среднем по магазинам). В Garage Club Service предпочитают использовать эту модель, так как она занимает минимум места и полностью отвечает поставленным задачам.

Вы можете отдать предпочтение одной из приведенных моделей компрессоров — это будет правильный выбор, о котором мастерская не пожалеет.

Как правильно выбрать компрессор для СТО

Если делать вывод из вышеизложенной информации, то можно отметить — сначала желательно просчитать количество того сжатого воздуха, который обычно используется в мастерской. Нужно определить оптимальное требуемое давление, номинальный расход и режимы работы. Это важные параметры, по которым можно смело выбирать винтовой или поршневой компрессор, благо, почти все они указываются в паспортах к конкретным моделям.

После номинальных показателей нужно рассчитать средние. Пневматический инструмент используется не бесконечно, а с определенной периодичностью — этот период и нужно посчитать. Важно учесть при выборе и то, сколько устройств нужно будет одновременно подключать к одному компрессору.

Если же нужно взять новый аппарат поршневого или винтового типа на замену старому, то нужно выписать технически характеристики вышедшей из строя модели и при выборе скорректировать своё решение в пользу более оптимального варианта соразмерно со своей нагрузкой и соотношением цены и качества.

Кроме того, можно ориентироваться и на наши рекомендации — приведенные в ТОП-5 компрессоры действительно хороши и замечательно себя зарекомендовали на многих автосервисах. Если брать проверенные модели, то можно оградить себя от проблем с ними в будущем и рассчитывать на быструю окупаемость.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Как выбрать оптимальный компрессор для автосервиса

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

  • Кузовного инструмента
  • Малярного инструмента
  • Шиномонтажного оборудования
  • Пневматического инструмента

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

  • Тип привода
  • Объём ресивера
  • Количество цилиндров
  • Мощность
  • Производительность
  • Давление
  • Напряжение в сети 220V или 380V

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

  • Компрессор поршневой ТЕМП TC100LA330A
  • Привод — ременный
  • Напряжение/Частота (В/Гц) — 220/50
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Мощность двигателя (л.с.) — 3,0
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Давление (бар.) — 10
  • Количество цилиндров (шт.) — 2
  • Производительность (лит.мин.) — 336
  • Оборотов в минуту (кол-во) — 1100
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/С-100.LB30
  • Привод — ременный
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/2
  • Производительность (литр/мин.) — 420
  • Давление (бар.) — 10
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 88
  • Габариты (мм.) — 1150х490х850
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/Ф-270.LB50B с вертикальным ресивером
  • Привод — ременный
  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/1
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 690
  • Давление (бар.) — 10
  • Мощность двигателя (кВт) — 4,0
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 180
  • Габариты (мм.) — 850x400x770

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Уровень шума (дБ) — 69
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 270
  • Давление (бар.) — 15
  • Мощность двигателя (кВт) — 4.0
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 320
  • Габариты (мм.) — 1650х680х1495

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор для шиномонтажа как выбрать?

  • О нас
  • Акции
  • Каталог товаров
  • Гарантия
  • Оптовикам
  • Круг друзей
  • Блог
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Компрессоры для шиномонтажа отличаются производительностью и требованиями к напряжению (220 В или 380 В). У каждого устройства есть специальная емкость — ресивер. Из него сжатый воздух поступает в пневмолинию, а оттуда – на конечный инструмент. Именно скорость накачки ресивера считается производительностью компрессора и измеряется в литрах/мин. Кроме того, емкость для сжатого воздуха тоже отличается объемом в зависимости от модели.

Есть и менее заметные отличия, влияющие на уровень шума, надежность и долговечность устройства. В первую очередь, это тип компрессора:

На российском рынке можно купить компрессор для шиномонтажа следующих производителей:

  • Европейские бренды: ABAC, FIAC, FINI. У них традиционно высокое качество продукции, но и высокая цена.
  • Китайские: FUBAG, Aurora, Калибр, Сорокин. Для продукции этих компаний характерна низкая цена и невысокое качество.

В качестве золотой середины можно рассматривать белорусские компрессоры для шиномонтажа REMEZA. Белорусская техника славится своей надежностью и разумной ценой, поэтому устройства этой марки можно встретить во множестве мастерских.

В интернет-магазине ГаражТулс представлены коаксиальные и ременные компрессоры и белорусской компании REMEZA и компрессоры немецкого производителя FUBAG.

При выборе компрессора для шиномонтажа необходимо сначала определиться с производительностью. То есть ответить на 2 простых вопроса:

  1. Сколько потребителей будет обслуживать будущий компрессор? Позволит определить необходимый размер ресивера.
  2. Каковы требования к воздушному потоку у каждого потребителя? Позволит определить необходимую скорость наполнения ресивера.

Желательно выбирать устройство с запасом производительности 10 – 25%. Это позволит компенсировать возможный рост нагрузки в будущем.

Производительность компрессора рассчитывается на «входе» и «выходе»:

  • Производительность на вход указывает на объем забираемого воздуха и рассчитывается по формуле. В паспорте зарубежных воздушных компрессоров указывается именно этот параметр.
  • Производительность на выход – это реальный объем подаваемого в пневмоинструмент воздуха. Согласно ГОСТ, все российские производители обязаны указывать этот параметр. Именно на него и следует ориентироваться.

Например, для работы участка с шиномонтажным станком и парой гайковертов достаточно модели с ресивером на 100 л и производительностью 420 л/мин.

Обратите внимание и на требования к электропитанию. Если есть возможность, старайтесь использовать устройства, рассчитанные на напряжение 380 В. Они будут стабильнее работать при скачках напряжения и в целом более надежны.

При работе на ограниченной площади лучше выбирать модели компрессоров с вертикальным расположением ресивера. Они экономят место и их удобно обслуживать: конденсат и остающееся в ресивере масло будут стекать прямо в сливной клапан внизу.

Если сервис включает шиномонтажное оборудование на нескольких участках, то следует выбирать компрессор с более вместительным ресивером и большей производительностью.

Рассмотрим несколько моделей с хорошим соотношением цена-качество:

Все отобранные модели имеют вертикальное расположение ресивера. Первые 2 модели предназначены для небольшого шинного участка, но LB40B допускает использование большого количества устройств за счет высокой скорости накачки ресивера.

Модель СБ4/Ф-270.LB50B уже можно рекомендовать для полноценного шинного центра с несколькими постами и значительным трафиком, так как она сочетает в себе как вместительный резервуар для сжатого воздуха, так и скоростной компрессор.

Как подобрать компрессор для шиномонтажа

Кеда Виталий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Кеда Виталий
Посетить домашнюю страницу Кеда Виталий
Найти ещё сообщения от Кеда Виталий

Практическое использование компрессора для шиномонтажа.

Компрессор для шиномонтажа входит в оснащение любой автомастерской или СТО. Специфика обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает использование пневмооборудования, для работы которого требуется энергия сжатого воздуха. Это оборудование и инструменты, при помощи которых производится накачка шин, монтаж, демонтаж, удаление пыли и грязи из труднодоступных мест, покраска автомобилей. Использование компрессора в качестве привода для таких инструментов значительно снижает затраты на проведение необходимых работ.

Компрессор в автомастерской обеспечивает снабжение сжатым воздухом следующее оборудование:
• Гайковерты (потребляют воздуха:

80-320 л/мин)
• Шлифовальные машинки (потребляют воздуха:

200-400 л/мин)
• Шуруповерты (потребляют воздуха:

150-280 л/мин)
• Дрели (потребляют воздуха:

100-450 л/мин)
• Пневмозубила (потребляют воздуха:

110-150 л/мин)
• Отрезные машинки (потребляют воздуха:

85-450 л/мин)
• Краскопульты (потребляют воздуха:

100-430 л/мин)
• Грунтовочные пистолеты (потребляют воздуха:

190-350 л/мин)
• Аэрографы (потребляют воздуха:

15-100 л/мин)
• Другие виды пневмоинструмента.

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Выбор подходящего компрессора для шиномонтажа.

Выбор компрессора для шиномонтажа производится в зависимости от того, какое именно пневмооборудование он будет обслуживать. Минимально необходимым вариантом для автомастерской является компрессор производительностью от 235 л/мин, с максимальным давлением 10 бар. Всё зависит от количества одновременно используемого пневмоинструмента и, соответственно, суммарного потребления им сжатого воздуха — л/мин.

Рады предложить вам надежные модели компрессоров для шиномонтажа из Италии.

Поршневые компрессоры:

• Компрессор поршневой FINI MK 103-90-3M (Производительность=0,235 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 90 л.
• Компрессор поршневой FINI SKM 15-200-5,5 (Производительность=0,380 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.
• Компрессор поршневой FINI BK 119-200F-7,5 (Производительность=0,600 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.- Подходит для грузового шиномонтажа

Винтовые компрессоры:

• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 510 TA (Производительность=0,450 м3/мин; Давление= 10 бар)
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 710 TA (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 1010 TA (Производительность=0,990 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа

Важные практические критерии для выбора типа компрессора- поршневой или винтовой:

1) Готовность к постоянным интенсивным нагрузкам;
2) Удобство в эксплуатации;
3) Шумность;
4) Периодичность обслуживания и ремонта;
5) Стоимость.

Винтовые компрессоры превосходят поршневые во всем, но и стоят дороже.

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха в шиномонтаже.

1. Для более стабильной работы пневмооборудования, дабы избежать скачков давления в пневмосети, частично убрать конденсат и охладить воздух, необходимо поставить отдельно стоящий накопитель сжатого воздуха — воздушный ресивер. Качественные и доступные ресиверы «Бежецкого завода автоспецоборудования»:
• Ресивер РВ 230/10;
• Ресивер РВ 430-1,2/10.

2. Чтобы обезопасить пневмооборудование от влаги, масла и механических частиц, обеспечить качественную окраску — после компрессора необходимо установить блок подготовки воздуха с регулятором и манометром (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия).

Подбирается он в соответствии с производительностью компрессора, а лучше с запасом 30 % от его производительности.

Готовое решение «под ключ»:

• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 7-270F ES (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель.);
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 10-270F ES (Производительность=1,050 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель).

Коршунов Аркадий
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Коршунов Аркадий
Посетить домашнюю страницу Коршунов Аркадий
Найти ещё сообщения от Коршунов Аркадий

Работа шиномонтажной мастерской немыслима без сжатого воздуха. Станки, инструменты, накачивание колес – все это работает с помощью компрессора. Идеальным компрессором для шиномонтажа является поршневой масляный компрессор. Кроме преимуществ, у него есть и недостатки, у него в процессе работы вместе со сжатым воздухом в пневмосистему попадает водно — масляная эмульсия, а также твердые частицы. Все это снижает качество подаваемого воздуха, приводит к падению производительности оборудования и его ускоренному износу.
Поэтому обязательным условием для исправной и продолжительной работы пневматической системы и пневмоинструмента является установка на пневмомагистрали блока подготовки воздуха. Он служит не только для очистки воздуха, но и для поддержания стабильного уровня давления.

TECH-RUSSIA поставляет продукцию известной итальянской компании (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия). Они являются модульными, легко комбинируются между собой, но отличаются присоединительными размерами 1/4 или ½ дюйма.

Оптимально собранный блок подготовки воздуха будет включать в себя следующие части.

1.Фильтр — влагоотделитель.
Он предназначен для удаления из сжатого воздуха механических примесей и конденсата. Фильтр подбирается по давлению и расходу воздуха, тонкости очистки, диапазону рабочих температур, размеру присоединительной резьбы. Фильтр компании AIR Comp — STAMPOTECNICA изготавливается из ударопрочного пластика, в стакане фильтра имеются смотровые окна и ручной слив конденсата. Ручной слив конденсата более простой и надежный, чем автоматический, но требует ежедневного контроля. Устанавливается фильтр – влагоотделитель перед любым пневмооборудованием.

2. Смазчик.
Предназначен для подачи смазки в пневмоинструмент, имеющий трущиеся детали, как-то пневмомолотки, пневмодрели и т. п., куда удобно подавать смазку вместе с поступающим воздухом. Устанавливается смазчик после фильтра – влагоотделителя. Смазчик AIR Comp — STAMPOTECNICA также выполнен в ударопрочном корпусе, сверху размещено смотровое окно с регулировочным винтом. Смазчик AIR Comp однократного действия, на расстоянии порядка 2 метров от него созданный им масляный туман образует масляную пленку, которая движется по стенкам пневмопровода по направлению движения воздуха. Поэтому смазчик лучше всего устанавливать перед или выше потребителя. Масло, которое должно применяться в смазчике, указывается в инструкции к нему. При отсутствии рекомендаций используется минеральное масло с вязкостью не более 35 сСт (мм2/с) при 50оС. Ни в коем случае не заливайте в смазчик компрессорное масло, от паров которого мы избавлялись в фильтре – влагоотделителе.
Для удобства обслуживания фильтр – влагоотделитель комбинируют в один блок со смазчиком и добавляют к нему редуктор.

3. Редуктор.
В процессе работы давление в пневмосистеме колеблется в зависимости от режима работы компрессора, запаса воздуха в ресивере, а также от числа подключенных потребителей. Может получится и так, что давление, создаваемое компрессором, больше, чем требуется для пневмоинструмента. Обычно компрессоры создают давление в 8 – 10 бар, а для работы того же пневмомолотка требуется 6 бар. Редуктор обеспечивает понижение давления в пневмомагистрали, а также поддерживает его на требуемом уровне. Возможно применение нескольких редукторов, если имеются потребители с отличающимся друг от друга рабочим давлением. На редукторе обязательно должен присутствовать манометр для выставления и контроля нужного давления воздуха. Редуктор AIR Comp — STAMPOTECNICA также имеет предохранительный клапан сброса избыточного давления.

В итоге, оптимальный блок подготовки воздуха для шиномонтажа состоит из фильтра – влагоотделителя, редуктора с манометром и смазчика.

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.