Компрессор для автосервиса как выбрать?

Компрессор для автосервиса: чем руководствоваться при выборе

Промо 19.07.2017 Обсудить

Компрессоры являются универсальными источниками сжатого воздуха, используемыми на СТО, автомойках, в покрасочных центрах и других мастерских. Подкачка колес, подготовка поверхности металла под окраску, продувка узлов и элементов топливной магистрали — превмопривод имеет широкое применение, поэтому покупать его нужно качественным, долговечным и от проверенного производителя.

Эти аппараты имеют одно важное преимущество — в отличие от электрического аналогического инструмента они гораздо мощнее, легче и надежнее, их покупка является более целесообразной, нежели специального электроинструмента.

  1. Выбираем компрессор по его характеристикам;
  2. Особенности поршневых компрессоров;
  3. Особенности винтовых компрессоров;
  4. Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов;
  5. Как правильно выбрать компрессор для СТО.

Выбираем компрессор по его характеристикам

Как выбрать компрессор для автосервиса, чтобы он выполнял требуемые функции и имел широкий спектр применения? Нужно обратить внимание на его основные характеристики.

В первую очередь нужно сказать, что компрессоры бывают общего назначения, химические, энергетические и другие. Разделяют их и по роду используемого газа на азотные, гелиевые, хлорные, кислородные, воздушные и прочие. Есть разница и в конструктивных решениях — они бывают мембранные, роторные (а также винтовые) и поршневые.

Основные характеристики этих устройств можно назвать следующие:

  • Мн/М2 (МПа) — создаваемое давление. Эти аппараты бывают как низкого давления до 1,2МПа, среднего давления до 10МПа, так и высокого давления до 100МПа. Реже встречаются компрессоры сверхвысокого давления, позволяющие сжимать газ более 100МПа;
  • Число оборотов в минуту (влияет на скорость работы устройства);
  • Объем обрабатываемого воздуха в минуту (обычно М3/Мин);
  • Мощность в кВт;
  • Способ охлаждения — бывает воздушное и жидкостное;
  • Тип двигателя — это может быть как ДВС, так и работающий на электричестве, газовый или же паровой;
  • Тип расположения ресивера — вертикальный, горизонтальный, какой-то иной. От этого зависит удобство монтажа устройства в конкретном месте мастерской.

Как можно видеть, основных характеристик немало и для СТО важно взять такой компрессор, который будет оптимально сочетать их все для реализации конкретных целей.

Особенности поршневых компрессоров

Поршневые модели — одни из самых распространенных. В подавляющем большинстве мастерских стоят именно они. Такой поршневой компрессор для автосервиса имеет отличные технические показатели, выгоден в использовании и обслуживании. При грамотном уходе сможет прослужить очень много лет без особых проблем.

В стандартную поршневую модель обычно входит непосредственно поршень и рабочий цилиндр, нагнетательные клапаны и КШМ (кривошатунный механизм) с коленвалом. Всё это работает от электропривода, а также оснащается компрессорной головкой, прессостатом и ресивером. У компрессора такого типа достаточно простой принцип работы — за счет КШМ поршень делает одинаковые движения, чем вызывает разреженное давление и нагнетает воздух во внутрь камеры. При обратном ходе поршня воздух выталкивается в специальное отверстие и поступает в нужное место.

Поршневые компрессоры бывают как 1-поршневые, так и многопоршневые. Цилиндры в них могут располагаться по-разному — вертикально, горизонтально, под углом (V-образный тип, W-образный и даже L-образный). Если компрессор небольшой, зачастую в нем используется V-образная схема расположения поршней, а если это крупный стационарный аппарат, то чаще всего это будет L-образная схема.

Также нужно отличать устройства поршневого типа одинарного и двойного действия — в первых поршень нагнетает воздух только при движении вперед, а во вторых — в обе стороны.

Также различаются поршневые компрессоры и по степени сжатия — оно может быть 1-ступенчатым и многоступенчатым.

Еще один важный элемент в этом типе аппаратов — система привода. Как правило, встречаются поршневые компрессоры с ременным приводом, но бывают и с прямым. Последние чуть надежнее, но найти их непросто.

При выборе нужно обращать внимание и на КВИ — коэффициент внутрисменного использования. Этот параметр отвечает за то время, какое устройство сможет работать без необходимости отдыха. На данный момент принято выделять три различных стандарта, отвечающих за поршневые компрессоры — КВИ-0,15, КВИ-0,5 и КВИ-0,75 — время работы кратковременное, непродолжительное и продолжительное соответственно.

Воздушный компрессор для автосервиса должен отвечать и определенным требованиям по развиваемому давлению. Оно обозначается как Pmax и непосредственно связано с параметром подачи — Q. Тут нужно просто помнить, что для простых покрасочных пистолетов давление будет до 4 бар, для пневматического инструмента — до 6,5 бар, а для шиномонтажных станков порядка 10 бар.

При выборе также нужно обращать внимание на такой параметр, как производительность. А он напрямую связан с повышенной подачей воздуха. Если воздуха подается чуть больше, чем необходимо, это дает возможность компрессору отдыхать и работать не на износ. Чем больше эта характеристика — тем лучше. Как правило, запасной воздух хранится в ресивере, но не стоит брать модель с данным компонентом крупного размера. Оптимальным считается такой размер, который аппарат может наполнить буквально за 3-3,5 минут.

Особенности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры до 2010 года были не очень распространены ввиду своей дороговизны, но теперь их всё чаще применяют в автосервисах и мастерских. Принцип их работы прост — есть цилиндрический корпус, в котором находится два ротора с сопрягающимися профилями спиральной формы. Эти профили при вращении засасывают воздух, обращаясь в масленой среде, что обеспечивает как охлаждение, так и повышенную герметичность. Лопасти ротора выступают аналогом поршней, обеспечивая сжатие воздуха. Важная характеристика винтовых компрессоров — степень сжатия.

Такие аппараты признаны более серьезными, нежели чем поршневые, поэтому целесообразно применять их на средних и крупных производственных мощностях. Но, что интересно, небольшие модели винтовых компрессоров имеют меньшую производительность, чем аналоги поршневого типа. В то же время, крупные винтовые агрегаты развивают мощность гораздо более серьезную, чем даже у турбокомпрессоров.

Винтовые компрессоры лишены недостатков поршневых аналогов и имеют принципиально другую схему работы. Их особенности:

  • Меньший уровень вибрации и шума, поэтому установка специального основания не требуется;
  • Пониженная потребность смазки маслом;
  • Повышенная надежность, пониженный износ деталей оборудования. Изнашивающихся деталей в конструкции винтового компрессора практически нет;
  • Возможность оснащения электронным управлением и настройки работы в автоматическом режиме;
  • Более безопасная эксплуатация;
  • Более высокий коэффициент полезного действия, а значит более эффективный расход электроэнергии.

Встречаются винтовые устройства с 2-ступенчатой структурой и изменяемой частотой вращения двигателя, позволяющие экономить на потреблении электроэнергии около 30%.

А вот из существенных недостатков такого типа компрессоров можно выделить их высокую стоимость — в среднем цена на них выше, чем на поршневые, примерно на 50-70%. При этом, они гораздо более надежны и долговечны, поэтому окупаемость винтовых компрессоров обычно не представляет особых проблем.

Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов

Портал Авторешение провел опрос среди наиболее посещаемых автосервисов на сайте и составил рейтинг наиболее популярных компрессоров. Вы можете смело приобрести одну из таких моделей будучи полностью увереными в своём правильном выборе:

  • FIAC AB200/510/380 — итальянский мощный поршневой компрессор, предназначенный для проведения целого спектра авторемонтных работ. Оснащен ременным приводом, имеет ресивер на 200 литров и производительность в 510 литров/минута. Это 1-ступенчатая модель с 2 поршнями, имеет высокую надежность и именно её можно найти по целому ряду автосервисов. АТТ Варшавка рекомендует использовать его для проведения шиномонтажных работ, так как по соотношению цена/качество это лучший выбор среди существующих вариантов; !!
  • Aircast СБ4/Ф-500.LB75 — белорусский компрессор поршневого типа с крупным ресивером на 500 литров и производительностью 740 литров/минута. Это профессиональный аппарат, имеющий высокую надежность и эффективность. Многие автосервисы предпочитают брать компрессоры именно этого производителя и среди них данная модель занимает лидирующее место. Мастера с TireFit пользуются при покраске автомобилей именно им и выделяют компрессор за высокие качественные характеристики; #img6!!
  • FIAC SILVER 20-500 — еще один популярный компрессор от итальянского бренда — на этот раз винтовой. Стоит существенно дороже (в 2-2,5 раза) поршневых аналогов, но и возможностей предоставляет куда больше — регулировка режимов работы, поддержка подключаемых модулей и многое другое. Ресивер на 500 литров, питание от 380В, возможностью подключения автоматики и прочие функции — за всё это его очень рекомендуют в мастерской Cars-Best. Главный мастер сервиса использует эту модель в течение многих лет и большинство ремонтных работ выполняет именно ей; #img7!!
  • На четвертом месте по популярности компрессор повышенного давления FIAC AB300-14BAR-858-380. Тоже итальянец, тоже от того же бренда. Компрессор способен обеспечить производительность в 860 литров/минута, имеет 14Бар и ресивер объемом 300 литров. Это крупная модель, которая хорошо подойдет для профессионального шиномонтажного сервиса. Например, ПРОФШИНСЕРВИС около м. Красносельская применяет его для подавляющего количества работ уже несколько лет и рекомендует как надежную и серьезную модель; #img8!!
  • На последнем месте расположился компрессор OMA VT 5.5/B 5900/270 — у него вертикальный ресивер, поэтому многие мастерские предпочитают использовать его из-за компактности и удобства расположения. Производитель тут тоже Италия, а характеристики таковы — ресивер на 270 литров, производительность — 650 литров/минута. Это надежная модель по сравнительно доступной цене (около 110 тысяч рублей в среднем по магазинам). В Garage Club Service предпочитают использовать эту модель, так как она занимает минимум места и полностью отвечает поставленным задачам.

Вы можете отдать предпочтение одной из приведенных моделей компрессоров — это будет правильный выбор, о котором мастерская не пожалеет.

Как правильно выбрать компрессор для СТО

Если делать вывод из вышеизложенной информации, то можно отметить — сначала желательно просчитать количество того сжатого воздуха, который обычно используется в мастерской. Нужно определить оптимальное требуемое давление, номинальный расход и режимы работы. Это важные параметры, по которым можно смело выбирать винтовой или поршневой компрессор, благо, почти все они указываются в паспортах к конкретным моделям.

После номинальных показателей нужно рассчитать средние. Пневматический инструмент используется не бесконечно, а с определенной периодичностью — этот период и нужно посчитать. Важно учесть при выборе и то, сколько устройств нужно будет одновременно подключать к одному компрессору.

Если же нужно взять новый аппарат поршневого или винтового типа на замену старому, то нужно выписать технически характеристики вышедшей из строя модели и при выборе скорректировать своё решение в пользу более оптимального варианта соразмерно со своей нагрузкой и соотношением цены и качества.

Кроме того, можно ориентироваться и на наши рекомендации — приведенные в ТОП-5 компрессоры действительно хороши и замечательно себя зарекомендовали на многих автосервисах. Если брать проверенные модели, то можно оградить себя от проблем с ними в будущем и рассчитывать на быструю окупаемость.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Компрессоры для автосервиса – как выбрать подходящую модель?

В современных автосервисах обычно используются винтовые или поршневые компрессоры, мощность которых не превышает 15 кВт. Вообще, тип компрессора в первую очередь определяется потребностями владельца автомастерской, его возможностями и степенью загруженности компании.

Область применения компрессора: шиномонтаж, обеспечение работы пневмоинструментов и краскопультов, обдув кузова после шлифовальных работ. Сложно представить себе автосервис, не обеспечивающий возможность подкачки колес — это базовая потребность автовладельцев. Устройство также применяется для окраски машин — в краскопульт закачивается воздух под давлением, и за счет этого краска распыляется на поверхность кузова.

При покупке компрессора определяющими факторами должны стать: его мощность, рабочее давление и отношение потребляемой электроэнергии к вырабатываемой. В случае, если владелец обеспечивает лишь базовые потребности автомобилистов — ему вполне сгодится поршневой компрессор. Этот тип оборудования оптимально подходит для слесарных работ — он оснащен системой простых фильтров, и используется для обдува и обеспечения работы пневмоинструментов. Если в мастерской проводится выполнение кузовных работ — тут не обойтись без винтового компрессора, оснащенного усиленной системой фильтрации и осушения воздуха. Этот же тип агрегата идеально подойдет для лакокрасочных работ.

В большинстве своем крупные автосервисы пользуются винтовыми компрессорами — из-за их высокой производительности и широкого спектра применения. Но как его правильно выбрать?

На рынке сегодня представлены приборы для получения сжатого воздуха, которые могут выдавать давление в 10 атмосфер. И этого вполне достаточно, чтобы обеспечить работу профильных инструментов, поскольку, к примеру, краскопульт обладает рабочим давлением всего в 0,35 МПа, а пневмоинструмент — в 0,6 МПа. Выбирая оборудование, следует обращать внимание и на его производительность, измеряемую в литрах или кубических метрах. Гайковерту достаточно 100 л/мин, а малярный инструмент расходует уже от 400 до 500 литров воздуха в минуту. И для того, чтобы узнать, оборудование какой мощности необходимо именно вам, следует суммировать потребление воздуха каждым из имеющихся инструментов. Добавьте плюс 20% про запас — на обеспечение бесперебойной работы в нестандартных ситуациях. Просматривая документы на приобретаемый прибор для получения сжатого воздуха, обращайте внимание на его производительность на выходе, а не на входе. В противном случае велика будет вероятность покупки оборудования недостаточно мощности.

Выполнение ремонтных работ автомобилей на профессиональной основе требует наличия значительного количества сложного инструмента и оборудования, в число которого, в обязательном порядке, входят компрессорные установки. Вполне понятно, что на начальных этапах обустройства автосервиса его владельцам нередко приходится экономить каждую копейку и, в частности, останавливать свой выбор на более дешевых поршневых компрессорах (которые, впрочем, и сегодня пользуются заслуженной популярностью). С другой стороны, следует признать и то, что они несколько уступают по основным характеристикам более современным компрессорам винтового принципа действия.

Если владелец автосервиса имеет достаточные финансовые средства и настроен развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, то в качестве источника сжатого воздуха ему, безусловно, имеет смысл приобрести винтовые компрессоры соответствующей модификации. В общем случае, если не учитывать довольно-таки высокую стоимость, то оборудование такого типа обладает перед поршневой техникой рядом несомненных достоинств:

  • Меньшим энергопотреблением;
  • Низким шумом при работе;
  • Простотой в обслуживании;
  • Более высокой надежностью, а значит и более длительными сроками безотказной эксплуатации.

То есть более значительные затраты на первом этапе компенсируются удобством в работе и возможности экономии в течение последующих лет.

Выбор компрессора для автомастерской

Автомобильный компрессор – это оборудование, которое, как может показаться, не вызывает никаких сложностей при выборе. Но в ходе подбора оптимальной модели аппаратуры появляется большое количество вопросов.

  1. Как правильно определяется потребность в использовании сжатого воздуха?
  2. Как определиться с подходящими характеристиками техники?
  3. Есть ли возможность заменить высокопроизводительный компрессор низкопроизводительным вариантом?
  4. В чем заключается отличие между входными и выходными параметрами?

Как правильно учитывать это в ходе составления расчетов?

Для получения ответов на представленные выше вопросы придется обращаться за помощью к узкоспециализированной литературе, получить индивидуальную консультацию от мастеров и продавцов. Мы смогли выяснить интересные файты.

Сжатый воздух в автосервисном предприятии используется не только для подкачки колес транспортного средства. Пневматический привод также применяется в шиномонтажных станках, некоторых видах автомоек, а также окрасочно-сушильных камерах. Без компрессора невозможно обойтись при эксплуатации окрасочного пистолета, поскольку все модели работают исключительно на сжатом воздухе. В мире нет ни одной модели подобного оборудования, в котором реализован электрический привод.

Владелец автомастерской также может задуматься о покупке компрессора при необходимости механизации наиболее сложных видов работ, где применяются пневматические инструменты. По сравнению с электроинструментом, пневмоинструмент имеет свои преимущества, но они, к сожалению для большинства, не столь очевидны.

По сравнению с электроконкурентами, пневматический инструмент характеризуется повышенным эксплуатационным ресурсом и надежностью. По соотношению мощности к единице массы, пневмоинструмент превосходит аналоги почти в два раза. Подобное оборудование специально адаптировано под длительную напряженную работу в сложных условиях.

Вне зависимости от причин, побудивших оформить покупку компрессора для автомастерской, важно сделать правильный выбор.

С чего следует начинать?

Многие потенциальные покупатели привыкли ориентироваться сначала на ресивер. По мнению экспертов, исходить нужно не из ресивера, а потребностей. Клиент должен предварительно определить количество потенциальных потребителей сжатого воздуха, ознакомиться с рабочими параметрами (номинальный расход и давление), а также акцентировать внимание на предполагаемые режимы эксплуатации.

Техническая информация касательно рабочих параметров пневматического оборудования или инструмента всегда указывается в паспортной документации. Если эта информация все же отсутствует, выходом из ситуации станет определение характеристик устройств с аналогичной конструкцией. Конечно, это не идеальный вариант, потому что возможны небольшие ошибки, но они не смогут существенно повлиять на качество работы компрессора. Представим простой пример в виде наиболее популярного инструмента в автосервисе.

Пневматический инструмент используется периодически, в результате чего текущий уровень расхода воздуха меняется. Чтобы определить подходящие характеристики, надо ориентироваться на средний показатель потребления сжатой воздушной массы. Рассчитать ее достаточно просто. Опираясь на профильные знания технологий, применяемых при выполнении работ, а также опыта эксплуатации пневмоинструмента, нужно приблизительно понять, насколько часто и долго будет использоваться инструмент. Не стоит забывать, что в автосервисах работает несколько человек – не будет лишним убедиться в возможности обеспечить одновременную работу нескольких потребителей, и какие именно будут задействоваться.

Сказанное относится к покупателям-новичкам. Если вы уже имеете в своей автомастерской компрессор, который по техническим и прочим причинам не удовлетворяет потребности предприятия, надо обязательно знать характеристики текущего оборудования и сформировать список претензий к нему. Допустим, если компрессор не создает нужного объема расходуемого воздуха, что часто приводит к паузам в работе, надо экспериментально определить промежуток времени, за который давление в ресивере опускается до уровня, ниже минимального.

Оперируя этой информацией, можно смело отправляться в хороший магазин, где квалифицированный представитель поможет подобрать оптимальную модель с учетом соотношения цены/качества и полученных данных. В любом нормальном магазине сотрудники дадут 2-3 дня на проверку техники. Если компрессор не устроит покупателя, он сможет поменять ее на другую. Продавцам это также выгодно, поскольку отправленный обратно экземпляр не сможет проработать на протяжении всего гарантийного срока. Его величина, в зависимости от бренда производителя и типа, может составлять 6-12 месяцев.

Гаражные компрессоры

На рынке представлено несколько разновидностей компрессоров для подачи сжатого воздуха. Наибольшую популярность завоевали устройства поршневого типа. Принцип работы заключается в том, что воздух сжимается в цилиндре из-за возвратно-поступательного движения поршня. Агрегат состоит из электропривода, компрессорной головки, прессостата и ресивера. Популярность вызвана доступностью цены, приемлемым соотношением габаритов и массы, простотой эксплуатации, а также выгодными техническими характеристиками.

Основные характеристики любого компрессора состоят из двух параметров – объемной производительности (Q) и максимального уровня давления (Pmax). Большинство моделей может развивать давление, которое в несколько раз превышает потребности стандартного оборудования, используемого в ходе выполнения ремонта. На рынке презентованы компрессоры, максимальное давление которых варьируется в пределах от 6 до 13 бар. При этом показатель номинального рабочего давления окрасочных пультов (пистолетов) составляет 3-4 бара, пневматического инструмента – до шести с половиной бар. В качестве исключения можно выделить пневматические станки для шиномонтажа, где может использоваться давление от 8 до 10 бар. Отечественная практика показала, что такой инструмент способен без проблем работать даже при установленном 8-барном компрессоре.

На что еще стоит обратить внимание?

Автоматическая система регулирования давления разработана так, чтобы в ресивере поддерживалось давление с допуском -2 бар от максимальной отметки. Соответственно, при покупке 8-барной техники выходное давление может варьироваться в пределах 6-8 бар, 10-барной – от 8 до 10 соответственно. Пользователь может изменить заводские настройки только в меньшую сторону.

Обращайте внимание на длину пневмомагистрали. Ошибки в проектировании, связанные с применением слишком узких труб, нерациональным монтажом магистралей, использованием запорной арматуры для водопровода провоцируют падение давления. В некоторых случаях дело доходит до того, что пользователь замечает явно неэффективную работу техники. Во избежание подобных неприятностей следует сосредоточиться на приобретении компрессора с более высоким показателем максимального давления.

Выводы следующие. Оптимальным решением для универсальной работы в гараже может стать 8-барный компрессор. Если его покупка связана только с обслуживанием окрасочных пистолетов, можно и вовсе обойтись 6-барным вариантом. Для автомастерских, где есть разветвленные пневмосети, придется приобретать компрессор с максимальным давлением до десяти бар.

Запас давления также важен и с точки зрения общей длительности эксплуатации. Чем большим является максимальное давление, тем больше воздуха будет храниться в ресивере. Соответственно, последний будет медленно опорожняться, а силовой агрегат сможет отдохнуть, меньше изнашиваясь.

Режим работы поршневого оборудования

Воздуху свойственно нагреваться при сжатии в цилиндре. Его температура на выходе составляет 150 градусов Цельсия и выше. Часть тепла берут на себя детали головки компрессора, в результате чего меняются тепловые зазоры в местах трения.

Головка не успеет охладиться, если перед этим не обеспечить качественный отвод лишнего тепла. В лучшем случае техника не сможет работать очень долго, в худшем – силовой агрегат заклинит, и компрессор мгновенно выйдет из строя.

При проектировании компрессора всегда принимают во внимание нагрев. По этой причине поршневые виды компрессоров изначально ставят перед пользователем требование периодически выключать его. Режим эксплуатации определяется по коэффициенту внутрисменного использования, сокращенно «Кви». Он показывает, какое количество времени аппаратура проработает непрерывно. Есть три режима использования:

  • непродолжительный (0.5)*;
  • кратковременный (0.15)*;
  • продолжительный (0.75)*

* — числовая величина коэффициента.

Исходя из этого коэффициента, производители предъявляют разную стоимость техники, так как чем дольше она работает тем больший уровень износоустойчивости/прочности конструкции.

Как выбрать оптимальный компрессор для автосервиса

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

  • Кузовного инструмента
  • Малярного инструмента
  • Шиномонтажного оборудования
  • Пневматического инструмента

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

  • Тип привода
  • Объём ресивера
  • Количество цилиндров
  • Мощность
  • Производительность
  • Давление
  • Напряжение в сети 220V или 380V

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

  • Компрессор поршневой ТЕМП TC100LA330A
  • Привод — ременный
  • Напряжение/Частота (В/Гц) — 220/50
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Мощность двигателя (л.с.) — 3,0
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Давление (бар.) — 10
  • Количество цилиндров (шт.) — 2
  • Производительность (лит.мин.) — 336
  • Оборотов в минуту (кол-во) — 1100
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/С-100.LB30
  • Привод — ременный
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/2
  • Производительность (литр/мин.) — 420
  • Давление (бар.) — 10
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 88
  • Габариты (мм.) — 1150х490х850
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/Ф-270.LB50B с вертикальным ресивером
  • Привод — ременный
  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/1
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 690
  • Давление (бар.) — 10
  • Мощность двигателя (кВт) — 4,0
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 180
  • Габариты (мм.) — 850x400x770

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Уровень шума (дБ) — 69
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 270
  • Давление (бар.) — 15
  • Мощность двигателя (кВт) — 4.0
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 320
  • Габариты (мм.) — 1650х680х1495

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор для автосервиса как выбрать?

  • О нас
  • Акции
  • Каталог товаров
  • Гарантия
  • Оптовикам
  • Круг друзей
  • Блог
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Компрессоры для шиномонтажа отличаются производительностью и требованиями к напряжению (220 В или 380 В). У каждого устройства есть специальная емкость — ресивер. Из него сжатый воздух поступает в пневмолинию, а оттуда – на конечный инструмент. Именно скорость накачки ресивера считается производительностью компрессора и измеряется в литрах/мин. Кроме того, емкость для сжатого воздуха тоже отличается объемом в зависимости от модели.

Есть и менее заметные отличия, влияющие на уровень шума, надежность и долговечность устройства. В первую очередь, это тип компрессора:

На российском рынке можно купить компрессор для шиномонтажа следующих производителей:

  • Европейские бренды: ABAC, FIAC, FINI. У них традиционно высокое качество продукции, но и высокая цена.
  • Китайские: FUBAG, Aurora, Калибр, Сорокин. Для продукции этих компаний характерна низкая цена и невысокое качество.

В качестве золотой середины можно рассматривать белорусские компрессоры для шиномонтажа REMEZA. Белорусская техника славится своей надежностью и разумной ценой, поэтому устройства этой марки можно встретить во множестве мастерских.

В интернет-магазине ГаражТулс представлены коаксиальные и ременные компрессоры и белорусской компании REMEZA и компрессоры немецкого производителя FUBAG.

При выборе компрессора для шиномонтажа необходимо сначала определиться с производительностью. То есть ответить на 2 простых вопроса:

  1. Сколько потребителей будет обслуживать будущий компрессор? Позволит определить необходимый размер ресивера.
  2. Каковы требования к воздушному потоку у каждого потребителя? Позволит определить необходимую скорость наполнения ресивера.

Желательно выбирать устройство с запасом производительности 10 – 25%. Это позволит компенсировать возможный рост нагрузки в будущем.

Производительность компрессора рассчитывается на «входе» и «выходе»:

  • Производительность на вход указывает на объем забираемого воздуха и рассчитывается по формуле. В паспорте зарубежных воздушных компрессоров указывается именно этот параметр.
  • Производительность на выход – это реальный объем подаваемого в пневмоинструмент воздуха. Согласно ГОСТ, все российские производители обязаны указывать этот параметр. Именно на него и следует ориентироваться.

Например, для работы участка с шиномонтажным станком и парой гайковертов достаточно модели с ресивером на 100 л и производительностью 420 л/мин.

Обратите внимание и на требования к электропитанию. Если есть возможность, старайтесь использовать устройства, рассчитанные на напряжение 380 В. Они будут стабильнее работать при скачках напряжения и в целом более надежны.

При работе на ограниченной площади лучше выбирать модели компрессоров с вертикальным расположением ресивера. Они экономят место и их удобно обслуживать: конденсат и остающееся в ресивере масло будут стекать прямо в сливной клапан внизу.

Если сервис включает шиномонтажное оборудование на нескольких участках, то следует выбирать компрессор с более вместительным ресивером и большей производительностью.

Рассмотрим несколько моделей с хорошим соотношением цена-качество:

Все отобранные модели имеют вертикальное расположение ресивера. Первые 2 модели предназначены для небольшого шинного участка, но LB40B допускает использование большого количества устройств за счет высокой скорости накачки ресивера.

Модель СБ4/Ф-270.LB50B уже можно рекомендовать для полноценного шинного центра с несколькими постами и значительным трафиком, так как она сочетает в себе как вместительный резервуар для сжатого воздуха, так и скоростной компрессор.

Лучшие масляные компрессоры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Открывает наш рейтинг поршневой электрический компрессор Metabo Basic 250-50 W, 50 л, 1.5 кВт. Данное устройство отлично подойдёт для простых промышленных работ. Компрессор функционирует от стандартной сети 220В. Также в нём предусмотрена функция регулирования рабочего давления под конкретный инструмент. Помимо этого, компрессор оснащен двумя манометрами для контроля давления сжатого воздуха, а манометрический переключатель с разгрузочным клапаном обеспечивают холодный пуск.

Основные характеристики:

  • Тип смазки (масляный)
  • Мощность 1.5 кВт
  • Давление 8 бар
  • Производительность на входе 200 л/мин
  • Производительность на выходе 110 л/мин
  • Напряжение питания 220 В
  • Максимальное число оборотов 2850 об/мин
  • Ресивер горизонтальный
  • Объем ресивера 50 л

Плюсы:

  • Защита от перегрева
  • Функция регулировки давления
  • Наличие предохранительного клапана

Минусы:

  • Высокий уровень шума (81 Дб)

На втором месте нашей подборки расположился компрессор масляный Quattro Elementi KM 50-260, 50 л, 1.8 кВт. Он разработан для нагнетания воздуха под давлением в 8 бар в пневмоинструмент. Данная модель обладает рядом особенностей. В частности, на днище ресивера расположен спусковой клапан, который позволяет быстро сливать конденсат. Также на компрессор установлена прорезиненная прокладка. Она успешно гасит вибрации во время работы. Модель работает от однофазной сети.

Основные характеристики:

  • Тип смазки (масляный)
  • Мощность 1.8 кВт
  • Давление 8 бар
  • Производительность на выходе 260 л/мин
  • Привод коаксиальный (прямой)
  • Напряжение питания 220 В
  • Ресивер горизонтальный
  • Объем ресивера 50 л
  • Количество цилиндров 1
  • Количество ступеней сжатия 1


Плюсы:

  • Соотношение цена/качество
  • Наличие манометра


Минусы:

  • Высокий уровень шума

Третью строку в нашем рейтинге занял масляный компрессор Denzel PC 2/50-350, 50 л, 2.2 кВт. Он предназначен для поставки сжатого воздуха в оборудование, инструмент и аппаратуру, которую применяют в бытовых целях. Также при использовании данной модели значительно экономится электроэнергия. За одну минуту работы устройство производит около 350 литров сжатого воздуха. Предусмотрен защитный клапан. Чугунные цилиндры оснащены большими рёбрами охлаждения.

Основные характеристики:

  • Тип смазки (масляный)
  • Мощность 2.2 кВт
  • Давление 8 бар
  • Производительность на входе 350 л/мин
  • Привод коаксиальный (прямой)
  • Напряжение питания 220 В
  • Ресивер горизонтальный
  • Объем ресивера 50 л
  • Количество цилиндров компрессора 2

Плюсы:

  • Гарантия на три года
  • Регулировка давления
  • Предохранительный клапан
  • Наличие манометра

Минусы:

  • Возможны проблемы с предохранителем при первом запуске
  • Довольно высокий уровень шума (80 Дб)

Данный компрессор отлично подойдет для использования во время ремонтных, сервисных и других работах. В комплект входят краскораспылитель, спиральный шланг, пистолет для продувки и накачки шин, а также пульверизатор. За одну минуту устройство вырабатывает 260 литров воздуха. Объем ресивера составляет 50 литров. Для транспортировки предусмотрены два колеса. На данный агрегат производитель дает гарантию в два года.

Основные характеристики:

  • Тип смазки (масляный)
  • Мощность 1.8 кВт
  • Давление 7.9 бар
  • Производительность на входе 260 л/мин
  • Привод коаксиальный (прямой)
  • Напряжение питания 220 В
  • Максимальное число оборотов 2850 об/мин
  • Ресивер горизонтальный
  • Объем ресивера 50 л

Плюсы:

  • Наличие манометра
  • Функция регулировки давления

Минусы:

  • Качество сборки
  • Дешевые детали

В середину рейтинга попал двухцилиндровый поршневой масляный ременной одноступенчатый компрессор Zitrek Z3K440/50, 50 л, 2.2 кВт. Данная модель рекомендована для всех видов работ в быту и на небольших производствах. Отмечается, что блок цилиндров сконструирован на основе новых прогрессивных технологий. Устройство также может использоваться в жестких условиях. Этому способствует простота конструкции и эксплуатации. За одну минуту компрессор вырабатывает около 440 литров сжатого воздуха.

Основные характеристики:

  • Тип смазки (масляный)
  • Мощность 2.2 кВт
  • Давление 8 бар
  • Производительность на входе 440 л/мин
  • Привод ременной
  • Напряжение питания 220 В
  • Максимальное число оборотов 2800 об/мин
  • Ресивер горизонтальный
  • Объем ресивера 50 л.

Плюсы:

  • Защита от перегрева
  • Наличие манометра

Минусы:

  • Отсутствие некоторых деталей в комплекте (шайбы для колес)
  • Необходимость в ручной регулировке и подтяжке перед первым использованием