Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Коаксиальный привод компрессора что это такое?

Челябинск +7 (351) 210-56-01(02)
  • Главная
  • Каталог продукции
  • О компании
  • Выставки
  • Форма заказа
  • Контакты

Сегодня трудно найти область деятельности, где бы ни использовался сжатый воздух, как один из основных источников энергии для увеличения производительности и спектра выполняемых работ. Основными параметрами компрессора являются его производительность и максимальное давление, но еще необходимо обращать внимание на такие характеристики, как количество оборотов в минуту и конструкция компрессорной группы. Правильный выбор компрессора с оптимальным соотношением всех вышеуказанных параметров обеспечивает надежную и безотказную работу установки на протяжении длительного времени.

Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные. Компактные размеры данного типа компрессоров значительно расширяют сферу их применения. Безмасляные установки применяются в медицине, пищевой промышленности, где необходим чистый воздух без примесей масла. При сборке этих компрессоров используются особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что значительно увеличивает срок эксплуатации установки.
Масляные коаксиальные компрессоры широко применяются во всех сферах малого бизнеса, для выполнения бытовых и домашних работ, в гараже, на даче и т.д. Все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней головке шатуна, погружается в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и шатуна, которые наиболее подвержены трению.
Все коаксиальные компрессоры поставляются с пластиковыми кожухами, которые закрывают головку и двигатель установки, а также улучшают поток воздуха для охлаждения. Благодаря уникальному техническому решению значительно снижены затраты на производство, что делает компрессорные установки доступными широкому кругу потребителей: вал электродвигателя в этих компрессорах напрямую соединен с валом компрессорной головки. Это позволило отказаться от целого ряда механических компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неизбежны при непрямом соединении. Еще одно преимущество прямого соединения: компрессорная головка работает с той же скоростью, что и двигатель, и обеспечивает оптимальную подачу воздуха.

Для обслуживания СТО, шиномонтажа, в строительстве, в сфере обслуживания и в быту применяются компрессоры с ременным приводом, так как они имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для жестких условий эксплуатации. В ременных компрессорах применяется традиционная система ременного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной головки. Диаметр шкива двигателя всегда меньше диаметра маховика компрессорной головки, поскольку маховик используется и для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы.
Передаточное число ременных компрессоров позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой вращения, что гарантирует оптимальный уровень производительности, смазки, охлаждения и срока службы. Для большинства моделей типично наличие алюминиевой головки, ребер воздушного охлаждения цилиндров, большого масляного картера для улучшения смазки, динамически сбалансированного чугунного шкива и клапанов из специальной износостойкой нержавеющей стали. Ременные компрессоры поставляются в одно- или двухступенчатом исполнении. Последние имеют значительно более высокую производительность и пониженный уровень шума.

Винтовой компрессор обладает целым рядом преимуществ в организации пневмосистем промышленного предприятия. Высокая надежность, длительный ресурс работы, возможность непрерывного круглосуточного функционирования, низкий уровень шума и энергозатрат на куб. метр произведенного воздуха являются основными достоинствами винтовых компрессоров.
Основой винтового компрессора является винтовая группа, рабочим элементом которой является винтовая пара, состоящая из двух взаимно сцепленных «червячных» роторов. Это обеспечивает более низкое потребление электроэнергии на выработку сжатого воздуха. Обычно ведущий ротор выполнен как винт с четырех -заходной резьбой (витками), а ведомый с шестью. Такое передаточное число считается оптимальным и сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на ведущий винт. Полный рабочий цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего винта. Особая конструкция воздушной головки компрессоров позволяет достичь высоких выходных данных при низких потерях мощности.
Компрессоры снабжены панелью управления и электронной системой контроля, охлаждающей камерой и шумозащитным кожухом. Данные установки способны обеспечивать круглосуточную подачу сжатого воздуха и отвечают требованиям самых взыскательных потребителей, как по производительности, так и по эксплуатационным расходам.

Вместе с компрессором используется широкую гамма аксессуаров : ресиверы, осушители, воздушные фильтры, сепараторы и т.д.
Вертикальный ресивер.
При неравномерной подаче воздуха они служат буфером, который придает распределяющей системе временную устойчивость и потребление воздуха может быть выше, чем производительность компрессора.
Осушитель
Использование осушителя позволяет конденсировать большую часть воды, которая находится в парообразном состоянии. Применение осушителя решает раз и навсегда проблемы наличия воды в сжатом воздухе.
Сепаратор для разделения воды и масла
Сепараторы для разделения воды и масла собирают отделяемое остаточное масло в специальный контейнер, выделяя воду, очищенную от примесей, для последующего выпаривания, содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных компрессоров, должно соответствовать нормам экологического законодательства.
Сепаратор циклонного типа
Сепараторы циклонного типа используют центробежную силу для удаления капель конденсата, которые образуются в потоке сжатого воздуха при снижении температуры.
Охладитель воздуха
Применяется для снижения температуры сжатого воздуха и удаление из него образовавшегося конденсата перед входом в основную систему.
Устройство для слива конденсата
Дренажные устройства предназначены для слива конденсата, образующегося во вторичных охладителях, осушителях, фильтрах и воздушных ресиверах. Используются в любых системах сжатого воздуха, требующих слива конденсата. Выпускаются с ручным, полуавтоматическим, автоматическим и электронным сливом конденсата.
Фильтр для сжатого воздуха
Керамический предварительный фильтр применяется в качестве фильтра отделения жидкости, эмульсий и твердых частиц до 3 микрон с минимальным сопротивлением потоку, позволяет увеличить продолжительность срока службы установки, устойчив к высоким температурам и абразивным частицам, представляет наилучшую защиту на начальном этапе подачи сжатого воздуха. Фильтр-маслоотделитель применяется для отделения жидкости, масла и твердых частиц диаметром от 1 микрона.
Масляные фильтры способны задерживать частицы жидких и твердых тел диаметром до 0,01 микрона и практически очищают воздух от включений и масла на 99,99 %. Применяются как предварительные фильтры.
Углеродные фильтры : абсорбционные фильтры способны притягивать и абсорбировать активные молекулы углерода, твердые частицы диаметром до 1 мкм, пары и запахи после очистки маслоотделяющим фильтром. Этот тип фильтров обеспечивает выход воздуха без запаха до 0,003 мг/ м3.

Чем компрессоры отличаются друг от друга и как они работают

Содержание:

  1. 1. Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования
  2. 2. Объем имеет значение
  3. 3. «Внутренности» и работа поршневого компрессора
  4. 4. На все инструменты мастер
  5. 5. Винтовые или роторные компрессоры
  6. 6. Принцип работы оборудования
  7. 7. Компрессоры и компрессорные станции

Перекрасить фасад дома можно будет без срочной эвакуации домочадцев — краскопульт справится с этим заданием быстро и качественно. И запах краски не будет донимать неделями, как во время работы с кистями и валиками. Используя пневмогвоздезабивной пистолет при укладке пола, можно быть уверенным – в процессе работы материал не будет поврежден. Никаких вмятин и сколов, при этом работа с пневмоинструментом идет намного быстрее, чем с обычным молотком или электрическим инструментом. Но работа пневмоинструмента не возможна без сжатого воздуха, тут-то и понадобится компрессор. Ведь именно компрессорное оборудование сжимает и подает воздух (или другой газ).

Компрессоры на все случаи жизни: разновидности оборудования

Существует обширная система классификации компрессоров по многим признакам, но из всего этого многообразия можно выделить несколько основных видов компрессорного оборудования.

Все компрессоры можно разделить по типу принципа действия:

  • объемные;
  • лопастные;
  • термокомпрессоры.

Лопастные компрессоры сжимают воздух за счет его взаимодействия с подвижными и неподвижными лопастями (или лопатками). Оборудование относится к классу динамических машин, подобные компрессоры устраняют вибрацию потока воздуха и часто используются в авиации. Термокомпрессоры сжимают жидкость и используют выделяющееся от сжатия тепло и энергию. Чаще всего эта техника пользуются спросом в пищевой и химической перерабатывающей промышленности, а впервые были использованы в США в молочной промышленности.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются объемные компрессоры. Такое оборудование нашло применение, как в быту, так и на производстве (мебельном, деревообрабатывающем, пищевом, химическом). Эти компрессоры повышают давление, уменьшая запасенный объем газа. К такому компрессорному оборудованию относятся

  • поршневые;
  • винтовые (роторные);
  • мембранные компрессоры.

Объем имеет значение

Основную работу в мембранных компрессорах выполняет мембранный блок. Обоюдовогнутая камера, в которой и находится мембрана, обеспечивает полную герметизацию газовой камеры. Воздух сжимается благодаря колебаниям мембраны, приводимой в действие поршнем гидропривода. Главный плюс этого оборудования – способность работать при повышенных и пониженных температурах. Эти компрессоры показывают отличные результаты по производительности на станциях, расположенных за Полярным кругом, а так же в жарком климате тропической зоны.

Самыми популярными являются поршневые компрессоры. Они просты в использовании, удобны на небольших производствах и по праву заслужили общественное доверие. В среднем время работы коаксиального поршневого компрессора – 20 минут в час. Этого достаточно, чтобы за короткий срок уложить черновой пол, покрасить корпус автомобиля или произвести развал-схождение колес.

Часто такое компрессорное оборудование используется для ремонтных работ по дому: небольшие размеры и вес делают эти компрессоры идеальным источником сжатого газа для пневматических краскопультов, пневматических шлифмашин, гайковертов и любой другой пневматической техники.

Винтовые и мембранные компрессоры обладают большим ресурсом, по сравнению с поршневыми, поэтому чаще встречаются на крупных предприятиях, где необходима длительная бесперебойная работа компрессора. Но при этом, зачастую, они обладают большими габаритами, вибрацией и уровнем шума, так что их нужно помещать в отдельное помещение.

Помимо прочего, поршневые компрессоры обладают оптимальным соотношением цены и качества, что так же влияет на их популярность.

«Внутренности» и работа поршневого компрессора

Поршень в компрессорной головке создает давление за счет возвратно-поступательных движений. Кстати, самый простой поршневой компрессор — только поршень и цилиндр — велосипедный насос.

Основные части поршневого компрессора:

  • компрессорная головка;
  • ресивер;
  • двигатель (электро-, бензо- или дизельный).

Основная работа происходит именно в компрессорной головке. Она состоит из:

  • цилиндра с поршнем;
  • шатуна;
  • коленчатого вала;
  • впускного и выпускного клапанов;
  • маховика;
  • сальника.

Через впускной клапан воздух всасывается в цилиндр, там поршень сжимает его, и уже сжатый газ выходит через выпускной клапан, попадая в «резервуар для хранения» – ресивер.

На все инструменты мастер

К поршневым компрессорам относятся:

  • масляные;
  • безмасляные;
  • ременные.

Понятие «коаксиальный» имеет отношение к устройству поршневого компрессора и его рабочему ресурсу. В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего вращаются с одинаковым количеством оборотов. То есть головка компрессора и двигатель работают на одинаковой скорости. С таким оборудованием, во-первых, можно выиграть в компактности, а во-вторых, в действии, ведь ременной привод замедляет вращение двигателя.

При необходимости увеличения производительности на компрессоры устанавливают двойные поршни с V-образным расположением цилиндров. При этом если в компрессоре уставлены два цилиндра, работающие одновременно на одном валу, это многоцилиндровый одноступенчатый компрессор: воздух, сжимаясь в цилиндрах, поступает в ресивер. В многоступенчатом компрессоре, сжатый воздух поступает последовательно из одного цилиндра в другой. Эта техника мощнее, и производительность ее больше, так что перфоратор или шлифмашинку с легкостью обеспечит сжатым воздухом.

Читайте также  Воздушный компрессор из автомобильного кондиционера

Чаще всего, как в производстве, так и в быту, используют масляные коаксиальные компрессоры. В картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Для многих пневматических инструментов наличие смазки является обязательным, поэтому масляные компрессоры лучше всего подходят для работы с пневмодрелями, гайковертами и подобными инструментами. Но масляное компрессорное оборудование не рекомендуется для использования в работе краскопультов. Частички масла попадают в воздух и могут значительно ухудшить качество покраски.

В этом случае лучше использовать безмасляные компрессоры. Это оборудование гарантирует высокое качество и чистоту сжатого воздуха. Название «безмасляный» не значит, что этот компрессор работает без смазки вообще, просто воздушные и масляные потоки проходят по разным каналам, не соприкасаясь. То есть масло не заливается в картер. Как и в масляном компрессоре, воздух проходит через систему очистки, но только более сильную. К сожалению, рабочий ресурс у таких компрессоров меньше, чем у масляных.

У компрессоров с ременным приводом чуть снижена скорость вращения двигателя, но увеличена производительность (за счет улучшенной системы охлаждения). А благодаря этой системе, ременные компрессоры являются более износостойкими. Это делает компрессорное оборудование такого типа «долгожителем» даже в условиях непрерывной работы. Ременные компрессоры не капризны и могут работать при высоких температурах, просты в обслуживании (достаточно своевременно менять масло в кратере). Аппараты с ременной передачей и в ремонте проще: при заклинивании поршня ремень проскальзывает, предотвращая повреждения электродвигателя.

В каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» можно найти практически любую модель поршневых компрессоров, например, двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с ременным приводом Fubag VCF/50 CM 3 (подойдет для длительных работ на небольших предприятиях) или безмасляный Fiac ECU 200 (хорош для покраски и мойки).

Винтовые или роторные компрессоры

Роторные или винтовые компрессоры относятся к классу профессионального оборудования и используются чаще всего в промышленности. Такой компрессор тише, нежели поршневой. Учитывая, что винтовое компрессорное оборудование может работать круглосуточно, низкий уровень шума создает удовлетворительные условия для обслуживающего персонала.

Основные части винтового компрессора:

  • всасывающий воздушный фильтр;
  • всасывающий клапан;
  • винтовой блок;
  • ременная передача;
  • электродвигатель;
  • масляный фильтр;
  • маслоотделитель (сепаратор);
  • термостат;
  • маслоохладитель;
  • концевой воздухоохладитель (радиатор);
  • предохранительный клапан;
  • система трубопроводов;
  • вентилятор.

Принцип работы оборудования

Главным «работником» в этих компрессоров является винтовой блок. Попадая в него из всасывающего клапана, воздух смешивается с маслом. Винтовая пара нагнетает эту смесь в пневмосистему. В сепараторе воздух отделяется от масла, и, уже очищенный, выходит из компрессора, проходя через охлаждающий радиатор. Горячее масло возвращается в винтовой блок, так же проходя систему охлаждения.

Винтовые компрессоры востребованы на крупных предприятиях, специализирующихся на обработке дерева, сборке автомобилей и инструментов. Чаще всего выпускается в вибропоглощающем кожухе, но без колес и рукояток для транспортировки. Главным отличием от поршневого оборудования является поразительная работоспособность этих компрессоров. На многих предприятиях необходима бесперебойная работа компрессорного оборудования в течение нескольких рабочих смен. Поршневой компрессор для этих задач не приспособлен, а вот винтовой справится «на ура». К тому же роторные компрессоры потребляют в разы меньше электроэнергии, нежели коаксиальные и ременные. Так же винтовые компрессоры проще в ремонте: не нужно заменять «отжившие свое» клапаны и поршневые кольца.

Существует множество моделей винтовых компрессоров с различной мощностью, производительностью, габаритами. Исходя из целей работы, можно подобрать как небольшой компрессор, например, Abac Spinn 5.510-270, так и более «масштабное» оборудование, Fiac Airblok 1252 SD.

Компрессоры и компрессорные станции

Многие источники представляют компрессор как синоним компрессорной станции или компрессорной установке. На самом деле это не так. Компрессорная станция это комплект из, собственно, компрессора и дополнительного оборудования. В качестве вспомогательных элементов обычно выступают осушители, фильтры (они нужны для очищения воздуха от примесей и твердых частиц), частотные регуляторы (для регулировки числа оборотов двигателя).

Чаще всего это дополнительное оборудование требуется винтовым компрессорам и многие производители сразу дополняют компрессор всем необходимым. Например, компрессоры фирмы Abac, выпущенные в сериях Spinn, Genesis и Formula, имеют все комплектующие, установленные в корпус компрессора. Это экономит место, да и деньги покупателя – ведь не нужно заказывать необходимое оборудование отдельно. Хотя, это возможно: итальянцы Abac предлагают широкий выбор осушителей и фильтров.

Компрессорное оборудование, а так же компрессорные станции представлены в каталоге интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» более чем пятью сотнями моделей для любых строительных нужд. Выбор помогут сделать грамотные менеджеры, которые ответят на вопросы о комплектации, технических характеристиках, условиях гарантии и сроках доставки.

Принцип работы коаксиального компрессора

Коаксиальные компрессоры отличаются компактными размерами и небольшой мощностью. Эти устройства пользуются большой популярностью на рынке пневматического оборудования. Их производительности достаточно для питания пневматических инструментов с небольшим потреблением сжатого воздуха, это могут быть пистолеты для накачки автомобильных шин, трещетки, краскопульты, небольшие пневматические гайковерты и молотки.

Несмотря на то, что коаксиальные компрессоры имеют небольшую производительность, их используют не только в бытовых условиях, но и в различных мастерских, станциях технического обслуживания и предприятиях.

Принцип работы коаксиальных компрессоров и их особенности

Главным отличием пневматических установок данного типа является их коаксиальная внутренняя конструкция. Коленчатый вал двигателя напрямую соединен с поршнем в рабочей ячейке, что делает данное устройство более простым и надежным, а также увеличивает его коэффициент полезного действия.

Большинство коаксиальных воздушных компрессоров имеют электрический двигатель и питаются от бытовой сети с напряжением 220 В. Большой популярностью пользуется оборудование с маслонаполненным рабочим блоком. Если возникает необходимость выработки чистого воздуха, на него устанавливаются дополнительные фильтры, осушители и маслосборники.

Устройство коаксиального компрессора подразумевает наличие клапана для слива жидкости, манометра, блока автоматической защиты от перегрузок и перегрева,а также прочих полезных модулей.

Из преимуществ данной техники можно выделить:

  • Низкий уровень рабочего шума;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Простоту в управлении, ремонте и техническом обслуживании;
  • Доступную цену.

Технические параметры и отличия

При покупке компрессора с коаксиальным принципом работы необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Объем воздухосборника (ресивера). Чем крупнее используется баллон, тем стабильнее будут параметры пневматического потока и шире набор функциональных возможностей оборудования.
  • Производительность. Означает количество воздуха, которое станция способна перекачать за одну минуту. Измеряется в литрах и зависит от мощности двигателя, а также конструкционных особенностей устройства.
  • Мощность двигателя. Влияет на энергопотребление, в среднем составляет от 1 до 2,5 кВт.
  • Максимальное давление. Определяет список возможностей компрессора. Большинство установок способно вырабатывать воздух под давлением 7-9 бар, чего достаточно для питания практически всех пневмоинструментов.

Советы по выбору коаксиального компрессора

При выборе оптимальной модели станции с прямым приводом, в первую очередь нужно рассчитать необходимую для Ваших инструментов производительность. Специалисты рекомендуют использовать пневматическое оборудование, которое будет на 10-20% превышать расход подключаемых агрегатов. Таким образом техника прослужит дольше и реже будет нуждаться в замене расходных материалов.

Устройство коаксиального компрессора исключает наличие приводных ремней. Соответственно замена основных элементов будет более дорогостоящей и потребует дополнительного времени.

Из недостатков компрессоров с коаксиальным принципом работы можно выделить необходимость постоянного качественного технического обслуживания, контроля рабочих параметров, а также периодических остановок в работе, так как данная конструкция подвержена перегревам.

Множество станций данного типа дополнительно оборудованы пластиковыми или металлическими кожухами, которые позволяют использовать технику под открытым небом, а также в местах с перепадами температуры воздуха. Также корпус улучшает систему охлаждения, так как оснащен дополнительным вентилятором.

Помимо классических моделей коаксиальных компрессоров, большой популярностью пользуются безмасляные устройства. Вместо смазочных материалов в них используется специальное полимерное покрытие, которое также снижает трение и увеличивает рабочий ресурс станций. Данное оборудование часто устанавливается в медицинских учреждениях, а также на предприятиях фармацевтической, пищевой и химической отраслей, так как там предъявлены высокие требования к чистоте.

Что такое компрессор, для чего он нужен и как его выбрать?

Итак, что такое компрессор? Это аппарат, предназначенный для сжатия какого-либо газа с целью дальнейшей подачи его к тому или иному потребителю. Существует несколько разновидностей этих аппаратов: это, например, и автомобильные компрессоры для подкачки шин, и компрессор в холодильном оборудовании, где он сжимает фреон. Но в тематике этого сайта нас интересует тип компрессора, который сжимает воздух в специальный бак — ресивер, откуда потом он подается на различные приборы, работающие от сжатого воздуха.

Для чего нужен компрессор, а точнее где используют созданный им сжатый воздух? Его применяют на различных приборах и приспособлениях. Это могут быть и инструменты — аналоги электроинструментов (дрели, болгарки, отбойные молотки и т.д.), и различные насадки и пистолеты, например, для продувки, покраски, промывки, подкачки и других целей. Также существуют целые станки, которые также работают на сжатом воздухе. Для разных задач требуются компрессоры с разными характеристиками, поэтому неплохо было бы знать, как выбрать компрессор, чтобы купить тот вариант, который подойдет именно вам.

Больше 300 видов компрессоров по низким ценам в одном магазине. Нажмите, чтобы увидеть

По способу сжатия воздуха компрессоры бывают роторными и поршневыми. Первые не пользуются широким спросом, так как стоят очень дорого. Поэтому в данной статье рассмотрен самый популярный тип этих аппаратов — поршневые компрессоры.

Производительность и давление

Производительность и давление — это, пожалуй, самые важные характеристики компрессора. Производительность показывает, сколько воздуха за единицу времени сжимает компрессор. При этом разные модели могут сжимать его лишь до определенного давления, которое и будет на выходе из ресивера. Производительность измеряется в литрах в минуту, а давление в атмосферах, барах или паскалях. Атмосфера и бар — это почти одинаковые размерности, поэтому их можно уравнять, а паскаль составляет одну стотысячную от атмосферы (ну или от бара). То есть в одной атмосфере (баре) 100 000 паскалей. Указываться давление может в любой из этих единиц или во всех сразу.

Чтобы правильно выбрать компрессор, нужно знать, для чего он будет использоваться. Если он будет питать определенный прибор или инструмент, то нужно знать, какое давление требуется для этого инструмента, а также сколько он потребляет воздуха. Для некоторых операций, например, для подкачки шин, нет определенных значений потребления воздуха — тут сами решаете, за какое время требуется накачивать.

Итак, узнали давление и потребление. От них будет зависеть, сколько давления должен выдавать компрессор и какую ему нужно иметь производительность. Чтобы выбрать компрессор с нужным давлением, надо учитывать, что если, к примеру, компрессор выдает максимум 10 атмосфер, то это значит, что давление в системе будет колебаться в пределах от 8 до 10 атмосфер, так как он выключается, когда в ресивере накапливается давление 10 атмосфер, а включается, когда оно падает до 8-ми по мере отдачи воздуха. Таким образом, к требуемому давлению нужно прибавить еще пару атмосфер и компрессор следует выбрать с таким или еще бОльшим давлением.

Читайте также  Какой компрессор нужен для гайковерта в гараж?

Чтобы определиться с производительностью компрессора, необходимо к количеству потребляемого питаемым аппаратом воздуха прибавить еще примерно 30% и выбрать компрессор с такой производительностью или большей. Просто, если на компрессоре указана определенная производительность, то по факту не вся она доходит до потребителя. Поэтому нужно выбрать компрессор с запасом.

Объем ресивера

Важное значение может иметь объем ресивера. Есть пневматические приборы, которые, сделав определенную операцию, затем стоят довольно долго без дела. Причем в момент выполнения этой операции потребление воздуха может быть достаточно большим. Так вот, если ресивер у компрессора большой, то производительность компрессора для такого прибора может быть нужна и меньше, чем его потребление. Просто для выполнения своей операции данному потребителю вполне может хватить того воздуха, который уже есть в ресивере. После выполнения этой операции прибор отдыхает, а компрессор снова накачивает ресивер. Поэтому, если у вас именно такой прибор, то можно сэкономить и выбрать компрессор с бОльшим ресивером и меньшей производительностью.

Коаксиальный или ременной?

Еще одним моментом, который нужно знать, чтобы правильно выбрать компрессор, является то, какая у него передача от двигателя к поршневой — ременная или коаксиальная.

Что такое коаксиальный компрессор? У такого аппарата двигатель стоит вплотную к поршневой группе и передает вращение напрямую «без посредников».

При ременной передаче двигатель и поршневая группа расположены на некотором расстоянии друг от друга. Из них выходят валы, на которые надеты шкивы. И уже на эти шкивы накинут ремень.

Компрессоры с коаксиальной передачей стоят дешевле, однако они не предназначены для продолжительной работы, поэтому выбрать такой компрессор можно, только если вы уверены, что много он работать не будет. Рекомендуемый режим работы для такого компрессора не более 15 минут в течение часа. Если нужно, чтобы компрессор мог работать продолжительно, то нужно выбрать компрессор с ременной передачей. Здесь уже рекомендованный режим работы будет до 45 минут в течение часа.

Коаксиальный компрессор

Ременной компрессор

Стоит еще сказать, что есть компрессоры, работающие от сетей 220 либо 380 В. Здесь каждый сам знает, к какой сети у него есть возможность подключиться. Если есть обе сети, то предпочтительнее подключаться к 380 В, так как нагрузка на провода будет меньше.

Также в этой статье мы не упомянули о безресиверных компрессорах, а также не привели деление компрессоров на масляные и безмаслянные. Все дело в том, что безресиверные и беззмаслянные компрессоры — это несерьезная техника, которую лучше вообще не покупать, поэтому было решено ничего не писать о них.

Таковы основные моменты, которые необходимы, чтобы знать, как выбрать компрессор. Надеемся данная статья оказалась вам полезной.

Как выбрать компрессор? Разбор от «Инструменталь»

Устройство поршневого компрессора достаточно не сложно и доступно пониманию. Велосипедный насос, которым мы все (или почти все) пользовались в детстве, яркий образчик поршневого компрессора. Добавим к насосу ресивер (накопительный сосуд) и привод в виде электродвигателя с кривошипом и вот простенький компрессор готов.

Но прогресс не стоит на месте, производители осваивают всё новые конструкции и типоразмеры, поэтому на рынке представлены различные модификации поршневых компрессоров:

  • одностороннего действия
  • двустороннего действия
  • одноступенчатые
  • двухступенчатые
  • масляные
  • безмасляные
  • прямоприводные
  • с ременным приводом т.д.

По производимому давлению воздушные компрессоры подразделяются на:

  • компрессоры низкого давления (от 5 до 12 бар)
  • компрессоры среднего давления (от 12 до 100 бар)
  • компрессоры высокого давления (от 100 до 1000 бар)

Из всего этого разнообразия компрессоров, в быту и большинстве производств, мы применяем воздушные компрессоры низкого давления.

Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры

При реализации коаксиальной схемы ось электродвигателя совпадает с осью коленчатого вала компрессора и передаёт вращение посредством эластичной муфты, которая компенсирует несоосность, поглощает вибрацию и т.д. Конструктивное исполнение такой компоновки более компактно в сравнении с реализацией ременного привода. Такие компрессоры не обладают большой производительностью и оснащаются асинхронными двигателями с частотой вращения 2850 или 1450 об/мин.

При коаксиальной компоновке трудно добиться эффективного охлаждения двигателя и компрессорного блока, а продолжительная работа на высоких оборотах уменьшает ресурс цилиндро-поршневой группы. Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры рассчитаны скорее для бытового применения.

Воздушные компрессоры с ременной передачей

Ременная передача в компрессорах применяется для снижения оборотов, за счёт отношения диаметров шкивов. Ведущий шкив в несколько раз меньше ведомого, при этом спицам ведомого шкива придают такую форму, при которой создаётся принудительный обдув рёбер охлаждения компрессора. Кроме того ременными передачами оснащаются двухпоршневые/двухступенчатые компрессоры.

Блок компрессора оснащён двумя цилиндрами разного диаметра, воздух предварительно сжимается в одном (первая ступень) и передаётся для окончательного сжатия в другой (вторая ступень). Такая схема применяется для достижения рабочего давления более 8 атмосфер при производительности более 500 литров в минуту.

Агрегаты с ременной передачей удобней в обслуживании, ремонте и защищены от перегорания двигателя при заклинивании компрессора (ремень проскальзывает). Ременная передача способствует увеличению ресурса компрессоров и снижению шумности в процессе эксплуатации.

Воздушные компрессоры бывают масляные и безмасляные

Безмасляные компрессоры построены из материалов с низким коэффициентом трения и процессе эксплуатации не нуждаются в смазывающем веществе.

Использование безмасляных компрессоров вызвано необходимостью применения сжатого воздуха, в некоторых случаях, без какого- либо содержания масла (аэрография, финишная окраска, накачка не маслостойких изделий и т.д.). Безмасляные компрессоры нашли своё применение при периодическом использовании и не тяжёлых условиях эксплуатации в домах, дачах, частных гаражах и т.д.

Время их использования ограничено 9-12 -ю минутами в час, а превышение лимита чревато перегревом и выходом из строя агрегата. Сфера их применения — не интенсивная деятельность. Ресурс данного типа компрессоров, при соблюдении инструкции, достигает одной тысячи часов.

При небольшом габарите и весе, такие аппараты обладают оптимальным соотношением цена — качество, а отсутствие необходимости следить за уровнем масла- приятный бонус для владельца таких аппаратов. Это небольшие и не мощные приборы.

Масляные воздушные компрессоры

Масляные компрессоры, в процессе своей эксплуатации, требуют применения специального компрессорного масла, которое при этом расходуется и требует контроля уровня смазывающей жидкости. Масляная система компрессора снижает трение в узлах и агрегатах компрессора, что обеспечивает надёжную, долговременную и экономичную работу прибора.

Кроме функции смазывания, масляная плёнка производит герметизирующее воздействие в цилиндро-поршневой группе. Этот эффект наблюдается в “убитых” двигателях внутреннего сгорания, которые “жрут” масло канистрами, дымят, но при этом не теряют мощности.

Масляные компрессоры, в отличие от компрессоров безмасляных, уже допускают использование приборов в течении нескольких часов в день (смотрим инструкцию). При ежедневном использовании они обладают ресурсом около 7000 часов.

Ресивер

Это металлический баллон в котором запасается сжатый воздух (продукт работы компрессора) и расходуется по мере потребления. Обычно ресивер используется как рама для монтажа электродвигателя, компрессора, управляющей и предохранительной аппаратуры и колёс с ручкой для удобной транспортировки компрессора.

В ресивере воздух охлаждается, осаждается масляная взвесь, выравнивает пульсацию давления, происходит запасание энергии сжатого воздуха, что положительно сказывается на сохранении ресурса. Ресивер оснащается манометром (для визуального контроля давления), предохранительным клапаном (для аварийного сбрасывания давления при отказе прессостата), сливным штуцером для удаления конденсата.

Контрольные приборы

Любой воздушный компрессор оснащается контрольной и управляющей аппаратурой:

  • манометр
  • прессостат (реле давления), реагирует на снижение давление в ресивере и включает электродвигатель, при набирании нужного давления-выключает
  • ресивер и компрессор соединены воздуховодом в который вмонтирован обратный клапан для снятия давления с компрессора когда он не работает
  • на выходе из ресивера устанавливают редуктор с манометром для получения необходимых параметров давления сжатого воздуха
  • иногда устанавливают дополнительный вентиль для снабжения максимальным давлением
  • трёхфазные двигатели, свыше четырёх киловатт, для снижения нагрузок на сеть, могут оснащаться переключателем “звезда-треугольник”
  • датчик температуры головки

Более сложные агрегаты именуются насосными станциями

Как выбрать компрессор

Для выбора компрессора надо определиться, какие задачи он будет решать и в каких условиях, с какой интенсивностью он будет работать. Если приобрести маломощную машину с маленьким ресивером, то компрессор работая без остановки быстро выработает свой ресурс, а при покупке излишней производительности, которая не будет востребована- деньги на ветер (сжатый воздух). Рациональная покупка- это принятие во внимание многих факторов и условий.

Основной параметр для рассмотрения, это производительность. Прочитав описание и инструкцию, полезно обратить внимание на рекомендации производителя или поинтересоваться у знакомых, которые эксплуатируют подобный агрегат ( по научному-метод прецедента). Примечательно, что расчеты по потреблению сжатого воздуха в нашей стране и за рубежом отличаются.

Наши методисты считывают расход при максимальном потреблении, а зарубежные с учётом перерывов, разница в цифрах может быть в несколько раз. Представляется очевидным, что при постоянном большом расходе сжатого воздуха, поршневые компрессоры не будут справляться и следует обратить внимание к более производительным типам компрессоров.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Компрессоры, как и другие механизмы, требуют технического обслуживания и устранения неисправностей. Грамотная эксплуатация, залог безотказной и долговременной работы любого агрегата. Некоторые особенности при эксплуатации воздушных компрессоров. Компрессор должен располагаться в чистом (не пыльном) и сухом помещении.

Масляные компрессоры устанавливают на ровную поверхность, чтобы обеспечить нормальную работу системы смазки. В этом отношении безмасляные компрессоры более неприхотливы, так как не требуют установления уровня смазывающего масла.

Первый запуск производится без нагрузки, с открытым выпускным краном, чтобы дать трущимся деталям покрыться масляной плёнкой и немного притереться. После нескольких часов работы необходимо сменить масло и протянуть крепёжные соединения, тем самым убираем из системы смазки заводскую пыль и возможные частицы металлообработки.

По инструкции, через определённое количество часов наработки продуваем воздушный фильтр- облегчаем работу поршневой группы и немного экономим электроэнергию и ресурс электродвигателя и самого компрессора. При ежедневной работе, периодически (раз в 10-15 дней) сливаем конденсат (читаем инструкцию).

Система очистки воздуха и фильтры требуют периодического обслуживания. При оседании толстого слоя пыли на рёбра охлаждения головки ухудшается охлаждение компрессора, не стоит дожидаться срабатывания датчика перегрева. При подборе компрессорного масла, заглядываем в инструкцию. Масло, это то, что продлевает компрессору жизнь, есть мнение , что автомобильное моторное масло слишком высокозольное для компрессора.

Возможные неисправности воздушных компрессоров.

При уменьшении подачи воздуха, одной из причин может быть проскальзывание приводного ремня, вследствие растяжения, износа, замасливания. Пониженные обороты электродвигателя, падение его мощности, перегрев может наблюдаться при пониженном напряжении.

Двигатель не выключается. Срабатывает предохранительный клапан. Причину следует искать в неисправном прессостате (реле давления). Производители стараются подробно описать правила обслуживания и ухода за оборудованием, как правило в инструкции описываются самые типичные неисправности и способы их устранения.

Читайте также  Ремонт автомобильного насоса компрессора

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.