Какой компрессор нужен для аэрографа?

Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков

В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно.

Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?». Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»

Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.

Аэрограф

1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.

По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).

Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.

Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.

И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п.

2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.

Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:

а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели.

Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.

б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».

Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.

Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее.

Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).

3. Теперь о нюансах.

а) тип сопла.

Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:

— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.

б) тип подачи краски.

Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.

ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.

Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:

На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:

— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.

Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.

2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.

Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.

Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.

Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.

Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.

Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его требования.

Читайте также  Выбор компрессора для пневмоинструмента

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбором.

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту). Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой компрессор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния краски.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре компрессора.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потребуется.

— Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

— Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL ).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (Iwata HP-CH ).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой компрессор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисовать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми руками.

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет компрессор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая компрессор.

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на компрессоре.

Регу­ля­то­ры

регу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для компрессора

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка времени.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запуска.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное время.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы компрессоров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэрографии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэрографисту.

Порш­не­вые

порш­не­вой компрессор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воздух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вариант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, винтовые

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в промышленности

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и электричества.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэрографии

Ком­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам интересен

Само­дель­ные

само­дель­ный компрессор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устройства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэрографии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэрографией.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сломается.

Диа­фраг­мен­ные

диа­фраг­мен­ный компрессор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подойдет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой краски.

Малень­кий или боль­шой компрессор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выдаёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэрографам .

Советы по выбору компрессора для аэрографии

Вас заинтересовала аэрография? Для реализации творческих идей придется обзавестись аэрографом и подходящим для него компрессором. Как выбрать правильный компрессор в магазине или собрать компрессор для аэрографа своими руками, рассмотрим далее.

При выполнении аэрографии воздух в аэрограф поступает от компрессора через присоединенный шланг.

Какой компрессор выбрать? Его технические характеристики должны варьироваться в зависимости от условий, где вы будете работать с аэрографом. Для выполнения небольших проектов в домашних условиях сойдет и маленький, более тихий компрессор, а для гаража можно приобрести более мощную модель. Выбирая правильный компрессор, смотрите на такие характеристики, как производительность и поступающее в работу давление.

Типы компрессоров

Определившись с тем, где и для каких целей будет применяться аэрограф, следует подобрать правильный тип компрессора. На рынке их представлено великое множество, так что выбрать компрессор для аэрографа не так и просто: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Какие существуют виды компрессоров?

На видео: компрессор и аэрограф.

Мембранные

Мембранный компрессор имеет один очень важный положительный момент – невысокую цену. Мембрана колеблется, тем самым обеспечивая приток воздуха. Такой аэрограф с компрессором подойдет для выполнения небольших по площади работ в домашних условиях. Давление воздуха в нем не превышает 2-3,5 А. выхода воздуха хватит только на один подключенный аэрограф. Стабильного давления от такого компрессора не ждите, оно может скакать, идти по нарастающей, что несомненно скажется на качестве работы.

Поршневые

Этот тип компрессоров обладает наилучшей для аэрографии производительностью. За счет движения поршней в цилиндре создается давление. Такие аппараты достаточно небольшого размера, удобны и просты в управлении. Мощности такого компрессора хватит на несколько аэрографов.

Среди поршневых компрессоров встречаются масляные и безмасляные. Вторые избавят владельца от обязательного ухода, операций по регулярной замене масла. Выдаваемый компрессором воздух не будет содержать масляных паров.

Масляный поршневой компрессор достаточно мощный, в состоянии обеспечить одновременную работу нескольких аппаратов. Очень долговечный, но требует регулярного ухода и замены масла.

Определившись с типом подходящего для ваших нужд компрессора, необходимо обеспечить стабильное давление. Создать его может надежный ресивер – резервуар, в котором накапливается и нагнетается воздух.

Необходимые фильтры

Воздух, подаваемый в аэрограф, обязательно должен быть очищен, иначе крупинки пыли, грязи, капли масла попадут в распыляемую краску, тем самым испортив работу. От подобных неудач поможет специальный воздушный фильтр. Также немаловажным приобретением станет влагоуловитель. Он нужен чтобы собирать образовавшиеся капельки конденсата, который появляется во время работы компрессора.

Полезным будет и аппарат по регулированию давления выпускаемого воздуха и система автоотключения при достижении максимального уровня давления.

Компактный вариант

Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.

Читайте также  Как сделать ресивер для компрессора своими руками?

Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.

Что почем?

Практически в любом специализированном магазине можно найти аэрографы на любой вкус и кошелек. В зависимости от технических характеристик и фирмы-производителя, цены на модели варьируются от 3 000 до 40 000 р.

Многие умельцы достаточно успешно умудряются собрать необходимое оборудование своими руками у себя дома. Если вы готовы немного попотеть, то, следуя ниже приложенной инструкции, вы сможете собрать самодельный компрессор для аэрографа.

Компрессор своими руками

Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:

1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.

Совет! Ресиверу необходима емкость. Идеально подходит гидроаккумулятор от насоса для воды емкостью не менее 24 л.

Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.

2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.

На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.

Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.

Как сделать мини компрессор

Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:

1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.

2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.

3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.

Совет! Хорошим вариантом будет огнетушитель объемом в 15-20 л. Можно использовать один или два, в зависимости от желаемого объема.

Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.

Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.

Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.

Внешнюю краску баллона необходимо смыть, можно специальной жидкостью или спреем. Смывку удобнее использовать в аэрозоле.

Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую.

Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.

Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.

После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.

4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.

Важно! Не забудьте установить обратный клапан для снижения нагнетаемого насосом давления (иначе система может лопнуть).

Клапан используйте металлический, пластиковые могу быть недолговечны. Шланг и пистолет подбирайте по собственному вкусу. Законченную конструкцию можно «обшить» деревом или пластиком, укрепить на тележке на колесиках для удобства перемещения.

Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией. Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи.

Безмасляные компрессоры для аэрографии (1 видео)

Особенности компрессора для аэрографа

В связи с широким распространением аэрографии и появлением огромного количества разнообразных красок и составов эта техника изобразительного искусства получила новый толчок развития. В настоящее время ее применяют для создания уникальных рисунков и неповторимых дизайнов.

  • Разновидности
    • Поршневой
    • Мембранный
  • Вспомогательные приспособления
  • Места приобретения

Если вы заинтересовались этой техникой всерьез, то для творчества вам понадобится не только аэрограф, но и подходящий компрессор. Как правильно его подобрать, на что обратить внимание -пожалуй, многие задавались этими вопросами. Для начала необходимо определиться, в каких условиях вы предполагаете работать. К примеру, для дома отлично подойдет бесшумное устройство, а вот для гаража либо в мастерскую девайс уже с большей мощностью.

Разновидности

В данной статье мы разберем, какие бывают компрессоры, оборудование какого класса необходимо в каждом обусловленном случае. Поскольку гамма выпускаемых девайсов весьма разнообразна, то, соответственно, она имеет целый ряд достоинств и недостатков.

Поршневой

Самый популярный и наиболее употребляемый вид компрессоров. Применяется в самых различных сферах — от аэрографистов-любителей до покрасочных цехов на крупных индустриальных предприятиях.

Принцип работы аналогичен работе двигателя внутреннего сгорания. Однако воздух там не воспламеняется, а лишь нагревается для создания давления. В ресивер закачивается и сжимается нагретый воздух поршнями, где тот непосредственно охлаждается. Недостаток: создает очень сильный шум и вибрацию (единственным исключением являются аппараты с оппозитным положением цилиндров). А вот среди преимуществ стоит отметить дешевое обслуживание и высокую эффективность.

Поршневые компрессоры подразделяются на два вида:

Безмасляные — функционируют без применения какой-либо смазки. При скольжении поршня снижение трения осуществляется при помощи применения материалов с минимальным коэффициентом силы трения.

  1. Плюсы: они создают минимум шума, мобильны, отсутствие масла полностью исключает возможность попадания загрязнений на саму работу.
  2. Минусы: быстрый перегрев, низкая продолжительность бесперебойной работы.

Второй вид — масляные. Использование масла в качестве смазки трущихся деталей увеличивает уплотнение и понижает нагрев. Впрочем, не стоит упускать из виду и тот факт, что детали компрессора отлично защищает от коррозийных процессов и присутствие масляной пленки.

  1. Плюсы: более долгий срок службы аппарата, высокая пропускная способность, длительная и надежная работа.
  2. Минусы: повышенный уровень шума, регулярное сервисное обслуживание, а также замена масла.

Мембранный

Сжатие воздуха в данных компрессорах происходит с помощью движений мембраны из прорезиненой бумаги либо резины. К плюсам данного типа относится: низкая себестоимость и маленькие габариты, к минусам — невысокая производительность, короткое время работы и достаточно высокий уровень шума.

В зависимости от модели давление, которое создается мембранным компрессором, варьирует от 2-х до 3.5 атмосфер. Прокачивается воздух с наименьшей скоростью — по этой причине внедрение более 1-го аэрографа в действительности невозможно. Конструкция может ускорять и скачки в давлении. Слабенькое поначалу, усиливаясь в процессе работы, оно может неблагоприятно сказаться на качестве покрасочных трудов.

Вспомогательные приспособления

В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, представляющий собой емкость для сжатого воздуха. Воздух сначала скапливается в ресивере, а затем направляется в краскопульт.

Разумеется, покупать лучше тот компрессор, в наборе которого заводом-изготовителем предусмотрен ресивер. Если выбрать подобное оборудование для аэрографии, то можно значительно сэкономить электроэнергию, уменьшить нагрузку на оборудование в режиме частых включений, сгладить пульсацию. В случае перебоев с подачей электричества накаченный в резервуар воздух позволит завершить работу с подготовленной в краскопульте краской. Кроме всего прочего, у них выше коэффициент полезного действия (КПД) и продолжительнее срок службы.

Отлично, если в пакет оснащения также будет включен фильтр влагомаслоотделителя, который поможет устранить всевозможные дефекты в работе и защитит аэрограф от жидкостей и масел.

Места приобретения

Компрессор для аэрографии можно купить в специализированном торговом бутике либо в интернет-магазине. Стоимость известных марок варьируется от трех до пятидесяти тысяч рублей.

Ассортимент достаточно обширен и интересен, каждый покупатель сможет найти и заказать именно то, что пожелает. Цена напрямую зависит:

  1. От компании — производителя;
  2. Комплектующих деталей;
  3. Объёмов производства.
Читайте также  Самодельный обратный клапан для компрессора

Следовательно, для частного использования лучше всего покупать недорогие масляные приборы, а вот для профессиональных работ следует учитывать уже нужную чистоту сжатого воздуха. В случае если попадание масляных капель непозволительно, необходимо приобретать более дорогостоящие, но результативные безмасляные компрессоры.

Виды и бренды компрессоров для аэрографа – выбираем лучший вариант

Для нанесения рисунков на кузовные детали автомобиля необходимо качественное оборудование. Высокая надежность, производительность и хорошая цена покупаемых устройств станут отличным сочетанием положительных факторов. Можно использовать как самые простые, так и передовые и наиболее эффективные предложения. Важно при этом не потратить слишком много денег на приобретение и остаться довольным результатом. Компрессор для аэрографии – это довольно точный компактный инструмент, который выполняет задачу по нагнетанию давления в системе. С помощью этого давления и происходит подача краски в аэрограф для последующего нанесения.

Важно, чтобы покупаемое оборудование соответствовало основным критериями покраски автомобиля. Качественный компрессор будет подавать воздух на инструмент равномерно и стабильно, не будет заметно перегреваться и создавать какие-либо проблемы для мастера. В большинстве случаев на рынке представлены мембранные типы оборудования. Они компактные, простые в эксплуатации и обслуживании, а также стоят сравнительно дешево. Конечно, в ассортименте производителей есть и дорогостоящие элитные варианты. Давайте рассмотрим критерии выбора оборудования.

Какими качествами должен обладать компрессор?

Зачастую потенциальные покупатели ищут мини компрессор для аэрографа, который можно использовать в любых условиях. Не всегда нанесение краски происходит в оборудованной камере. Многие работают в домашних условиях, в гаражах и даже на улице. Технические характеристики вашего устройства должны быть универсальными, иначе нельзя будет использовать аэрограф для различных целей и задач. Стоит выбрать компрессор, учитывая такие его параметры:

  • специализированное предназначение для аэрографии – это станет большим преимуществом;
  • малые размеры, которые позволят установить оборудование в любом удобном для работы месте;
  • низкий шум при работе, но учтите, что мембранные автокомпрессоры часто издают ощутимые звуки;
  • известный производитель компрессора, многие предпочитают Китай, но есть и более достойные предложения;
  • можно использовать решения с ресивером или без него, масляные или безмасляные варианты техники.

Чтобы не обслуживать оборудование, многие выбирают безмасляные виды компрессоров. Применение масляных устройств предпочтительно для крупных сервисов, где важны темпы работы аэрографа. Для частных задач или неспециализированной услуги подойдут и необслуживаемые решения. Поршневые компрессоры или винтовые не слишком часто используются в качестве альтернативы в аэрографии. Здесь важна компактность и простота в эксплуатации.

Безмасляные мембранные компрессоры для задач аэрографии

Для обеспечения нормальной работы аэрографа одним из хороших и продуманных приобретений будет безмасляное устройство для нагнетания воздуха. Мембранный тип является самым компактным на рынке, а отсутствие смазочных материалов избавляет владельца от необходимости обслуживания. Такие устройства и стоят недорого, и выполняют свою работу достаточно качественно.

Существует только две проблемы, о которых стоит вспомнить при покупке такого оборудования. Первый аспект – нагревание. Порой аэрограф даже невозможно держать в руках после часа работы, поскольку воздух слишком сильно нагрелся. Другая проблема – малый срок службы из-за трения деталей. Не всегда компрессор такого типа сможет прослужить достаточно долго.

В этом случае важно учитывать цену и производителя оборудования. Продукция с минимальным ценником зачастую таит в себе неприятности в виде постоянных поломок и низкого качества работы устройства. Но не всегда те самые китайские бренды предлагают некачественную продукцию.

Профессиональное компрессорное оборудование для аэрографа

Если вы занимаетесь аэрографией профессионально, то и компрессор вам нужен достаточно эффективный. Речь идет не только о конструкции, такой как поршневые или масляные мембранные варианты, но и о производителе. Неизвестный китайский бренд явно не сделает ваш аэрограф эффективным и красивым. Для такой задачи лучше всего покупать надежный и проверенный вариант.

Качественный компрессор для аэрографа снимает все неприятности в эксплуатации и дает вам свободу нанесения рисунков на кузовные детали автомобиля. Это позволит достаточно быстро и просто выполнить работу. Мастеру по аэрографии не придется делать перерывы из-за перегрева, а также отвлекаться на настройки компрессорного оборудования или его мелкий ремонт.

Лучшие модели компрессоров для нужд аэрографии

Существует список топовых мировых вариантов компрессорного оборудования для аэрографов. Вы можете использовать изделия известных брендов европейского и японского происхождения, тратить деньги на американские изделия с огромным потенциалом качества и большим ресурсом. Но иногда правильный выбор бюджетного варианта окажется лучшей покупкой для вашей эксплуатации. Следует выделить такие модели компрессорных устройств в разных сегментах:

  1. IwataIS30 – один из качественных вариантов оборудования в среднем ценовом классе от всемирно известного производителя. Отличается качеством и тишиной работы, служит долго и обладает хорошей гарантией.
  2. JAS 1203 – продукция из того же ценового сегмента, отличается длительным сроком службы при правильной эксплуатации. Сильно нагревается при работе, поэтому требует перерывов.
  3. SparmaxAC-100 – это хороший выбор, если вам нужен профессиональный вариант для сервиса. Тайванский производитель гарантирует качество и предлагает обширный набор функций.
  4. FengdaAS-06 – простой китайский автокомпрессор по невысокой цене с хорошей производительностью. Бренд зарекомендовал себя неплохо на рынке компрессоров, но не является лучшим в своем сегменте.
  5. JAS 1212 – этот вариант подойдет, если вам нужен вариант устройства для домашнего использования. Конструкция довольно простая, но производительность не будет достаточно высокой.

Как видите, выбор в данной нише присутствует. Нужно обратить особое внимание на продукцию топ-бренда Anest Iwata, которая пользуется популярностью во всем мире. Практически все аэрографы на профессиональных сервисных станциях работают именно на таких устройствах. Существуют также и другие виды нагнетателей воздуха, которые отлично служат для различных целей аэрографии. Представленные выше модели можно рассматривать в качестве примера для определенной сферы эксплуатации.

Подводим итоги

Чтобы получить больше сведений о конкретной модели, вы можете обратиться к продавцу оборудования. Цели аэрографии требуют качественных устройств не только для подачи воздуха. Важно приобрести качественный и гибкий комплект шлангов для соединения инструмента с компрессором. Не стоит забывать и о том, что аэрограф элитного уровня требует оптимальной защиты от износа деталей. Многие масляные варианты техники необходимо регулярно обслуживать.

При покупке устройства для покраски авто в декоративном виде следует уточнить, какие именно модели для вас окажутся оптимальными по характеристикам. Не стоит отдавать деньги за наиболее дорогие устройства, так как не всегда это будет оправданным. Профессиональные аэрографы требуют постоянного обновления оборудования. Поэтому важно следить за новинками и всегда оставаться в курсе последних обновлений в сфере аэрографии. Выбирать стоит из линейки проверенных и уважаемых мировых производителей.

Как выбрать компрессор для интерьерной аэрографии

Инструмент, без которого невозможно сделать никакую аэрографию — компрессор.

Именно благодаря ему воздух под давлением идет в аэрограф и смешиваясь с краской выходит в виде факела, наносится на поверхность.

Из чего состоит компрессор:

Говоря простым доступным языком это:

❶ Cам компрессор, который нагнетает воздух в рессивер.

Шумная деталь всего устройства.

❷ Ресивер — это емкость для воздуха.

Чем больше ресивер, тем на более длительное время для работы хватает воздуха.

Объем ресивера для интерьерной аэрографии имеет очень важное значение.

Тоже важный элемент.

Благодаря регулятору при работе поддерживается стабильное давление выхода краски.

Есть возможность регулировать силу потока воздуха.

❹ Шланг, который соединяет компрессор и аэрограф.

Должен выдерживать высокое давление.

Желательная длина шланга для работ в интерьерах 5 метров.

Позволяет быстро и удобно отсоединять шланг от компрессора.

Также на компрессор устанавливается маслянный фильтр, реле и разные трубки которые все это соединяют.

Компрессор можно сделать самостоятельно при наличии определенных способностей, желания и деталей.

Продаются специальные компрессоры для аэрографии.

Преимущества: слабый шум, небольшой размер, небольшой вес.

Недостатки: маленький объем рессивера.

Такой компрессор хорошо подойдет для небольших работ, моделирования.

Работы метровых размеров он не переживет.

компрессор для аэрографии

В строительных магазинах продают промышленные компрессоры.

Преимущества: большой объем ресивер (от больших до очень больших)

Недостатки: Очень шумные и тяжелые (хотя и на колесиках)

Работать таким компрессором можно либо в специальных помещения или на строящихся объектах.

Такой компрессор позволяет без проблем работать длительное время на больших поверхностях.

Компрессор подпольного производства.

Преимущества: шумит как холодильник, достаточный объем рессивера (можно поставить любого размера, какой найдет мастер), вес зависит от веса детали (умеренно тяжелый).

Недостатки: не всегда красивый внешний вид, при сборке могут попасть не очень качественные детали.

Нужно найти детали и мастера, который его соберет и сам подберет нужные детали.

Такой компрессор оптимален для интерьерной аэрографии.

Основные требования к компрессору для интерьерной аэрографии:

Почему так важен размер ресивера?

При работе на больших плоскостях и маленьком объеме ресивера компрессор будет часто включаться и быстро перегреется.

Чем больше расход воздуха, тем чаще придется компрессору работать.

Постоянная работа приведет к перегреву.

И наоборот, чем больше ресивер, тем реже будет включаться компрессор, а работа будет проходить в тишине и при стабильном давлении.

Если давление будет не стабильным, то краска будет порывами выходить из аэрографа, а это повлияет на качество изображения.

Именно для этого нужен регулятор давления.

Поэтому для аэрографии не подходят компрессоры без ресивера.

Шумность влияет на личный комфорт в работе, и на психику окружающих.

Соседи всегда недовольны, когда кто-то очень шумит.

Да и сильные шумы вредны для ушей любого живого существа.

Найдите мастера или сделайте компрессор самостоятельно.

Это будет лучший компрессор для интерьерной аэрографии.

Роспись на стенах | Лепка и Барельефы | Аэрография в интерьере

Copyright © 2010-2021 | Копирование любого контента с этого сайта ЗАПРЕЩЕНО