Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Техническое обслуживание комбайнов ДОН 1500

1.Виды ТО. Периодичность их проведения

Для комбайнов различных моделей предусмотрено несколько видов технического обслуживания. К примеру техническое обслуживание комбайнов ДОН во время эксплуатации предусматривает проведение: ЕОТ, ТО-2, ТО-1, ТО на хранение, ТО в период использования в особенных условиях.

Периодичность проведения ТО ДОН обусловлена:

Средними значениями наработок между отказами.

Максимальной производительностью машины.

Минимальной вероятностью отказа, наименьшими удельными издержками во время использования.

С какой периодичность проводят ТО?

Перед использование механизма проводят ТО комбайна ДОН 1500 со следующей периодичностью:

ЕТО. Спустя 8 – 10 часов после работы (по завершению смены).

ТО-1. Спустя 125 моточасов.

ТО-2. Через 500 часов работы.

СТО-ВЛ. Когда температура на протяжении суток находится на отметке более 5С.

СТО-ОЗ. Если среднесуточная температура опустилась до 5С и ниже.

При постановке на длительное хранение — не позже 10 дня после завершения использования.

Во время длительного хранения — один раз на месяц (если техника храниться под навесом), один раз в 2 месяца, если сберегается в закрытых помещениях, ангарах.

После снятия с хранения — в течении 15 дней перед началом работ.

Капитальный ремонт — после 6000 моточасов.

Текущий ремонт — после 2000 моточасов.

2.Какие работы проводят при ТО?

Проведение ежесменного ТО предусматривает:

очищение агрегата, проверку режущих частей, пальцев, жатки, крепления воздухоочистителя, копирующих башмаков;

осмотр топливной системы на предмет наличия течи воды, масла или электролита;

проверяется сколько в радиаторе находится охлаждающей жидкости;

согласно с данными таблицы комбайн смазывают; проводят просушку двигателя и анализируют как он работает на холостом ходу.

Во время проведения ТО-1 комбайна ДОН 1500, помимо операций проводимых во время ЕТО, также следует:

обдуть и очистить соломотряс, молотильный аппарат при помощи сжатого воздуха;

всасывающий трубопровод и кассеты воздухоочистителя промыть;

проверить работоспособность ротора фильтра;

уточнить количество электролита в аккумуляторных батареях. Если есть окисленные провода, наконечники, их очищают и смазывают техническим вазелином либо специальной смазкой.

проконтролировать натяжение в пружинах шкива мотовила, затяжки в подшипниках соломотряса; механизмы находящиеся внутри копны; как ведет себя тормозная система.

неликвидное масло сливают из фильтр-тонкой, топливной системы, фильтр-отстойника.

Для ТО-2 важно провести следующие мероприятия:

Осмотр агрегата после 240 моточасов работы. Вместе с осмотром, предусмотренным согласно с ТО-1 проводятся: промывка и очистка фильтров грубой очистки горючего, крышек топливного бака, сапун двигателя, бака, гидравлической системы.

Проверка пропускных особенностей фильтрующих частей.

Фиксируют зазор в элементах дизеля.

Оценка в каком состоянии находится электрооборудование.

Проведение стандартного ЕТО помимо очистки, проверки, визуального анализа крепежей и состояния комбайна в целом, предусматривает также регулирование смазки отдельных элементов, устранение небольших неисправностей, замену составных частей или рабочих элементов.

После сезонное техническое обслуживание комбайнов ДОН предусматривает: проведение диагностики и очищение агрегата, ремонт или устранение неисправностей, подготовку комбайна к хранению.

3.Меры безопасности

Управлять комбайном может только тот человек, который обучен этому и знает правила техники безопасности.

Работать на агрегатах такого типа можно только в специальной защитной одежде и очках.

Максимальный уклон, под которым можно работать на комбайне – 10%. Скорость движения не должна быть выше 3 – 4 км/ч.

Перед тем как запустить двигатель, необходимо переключающий рычаг поставить в нейтральное положение.

Если копнитель включен, двигатель запускать запрещено.

Капот, а также приводы нужно защищать кожухами.

Важно постоянно контролировать исправность тормозной и рулевой систем.

После того как машину остановили, рычаг нужно переместить в нейтральное положение.

Отсоединяя жатку с проставкой от камеры/жатвенного элемента или мотовила, закрепляют механизм уравновешивания платформы с помощью штырей рычагов, которые устанавливают в ремни рычагов.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

— очистите от пыли и скопления растительных остатков капот двигателя, мост ведущих колес, кабину, сетку воздухоочистителя кабины, блок радиаторов воздухозаборника, площадку обслуживания двигателя и аккумуляторов, защитные кожухи (сверху), панели комбайна, крышу молотилки и наклонной камеры, МКШ, корпус жатки или платформы-подборщика. Проведите внешний осмотр элементов топливного насоса, топливопрово-дов, системы выпуска отработавших газов, находящихся в развале блока двигателя, блока масляных радиаторов и при необходимости очистите их от растительных остатков;

— прочистите картонный фильтр в задней части крыши кабины; при выходе фильтра из строя замените его на новый;

— проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа;

— проверьте надежность закрепления жгутов проводов, отсутствие касаний к движущимся и нагревающимся частям комбайна, отсутствие износа или повреждения изоляции проводов;

— проверьте степень затяжки контактных соединений силовых цепей стартера, генератора, аккумуляторных батарей, выключателя «массы». Выявленные дефекты устраните;
— проверьте и при необходимости произведите замену сегментов ножа режущего аппарата жатки;

— проверьте и при необходимости долейте масло в гидробаки гидросистем;

— проверьте и при необходимости замените фильтро элемент гидробака. Состояние фильтроэле-мента контролируется при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная). При чистом фильтроэлементе должна отсутствовать световая и звуковая сигнализация; при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н», одновременно подается звуковой сигнал в блоке, в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы необходимо отвинтить пробку на крышке фильтра, слить масло из стакана в емкость. После прекращения обильного вытекания масла снять крышку и замените фильтроэлемент. Сборку производите в обратной последовательности.

Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть;

— проверьте показания мано-вакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения — номинальная). При величине разрежения, превышающей 0,25 кгс/см2, необходимо произвести замену фильтроэлемен-та;

— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

— запустите двигатель и на холостом ходу проверьте работу двигателя, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните;

— смажьте узлы трения согласно таблице смазки;

— проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро-
цилиндров моста управляемых колес;

— проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;

— проверьте состояние ножей барабана и противореза измельчителя-разбрасывателя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или противорез.

Ножи барабана измельчителя-разбрасывателя поставляются в запасные части подобранными из одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа замене подлежат все четыре ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.

— замену вышедшего из строя иротивореза 3 (рисунок 7.1) противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт 9 и снять болт-фиксатор 4, повернуть противорежущее устройство 8 до выхода противорезов из полости корпуса блока измельчителя 2, открутить гайки 6, снять болты 5 с прижимной планкой 7, вынуть вышедший из строя проти-ворез 3, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

Читайте также  Комбайн класс лексион 480 технические характеристики

Рисунок 7.1
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-противорез; 4-болт-фиксатор; 5,9-болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство

Комбайн Дон-1500 — надежная классика от «Ростсельмаша»

После появления зерноуборочных комбайнов уже никто не жнет, не вяжет снопы вручную и не молотит их цепами, затратив массу сил и времени. Пустив по полю надежный и эффективный агрегат Дон-1500, можно не беспокоиться о сохранности урожая – он будет убран в срок, не успев промокнуть от дождей и развеяться ветрами.

Комбайн Дон-1500

Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

Сфера использования

Если поле имеет уклон не более восьми градусов, то Дон-1500 легко пройдет по нему, убрав колосья пшеницы, ржи, овса или другой зерновой культуры. При условии изменения режима механизма обмолота комбайном возможно пользоваться для обработки кукурузных и соевых полей, сбора семенников трав и крупяных культур. Для этого применяются дополнительные приспособления.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Колеса оснащены шинами низкого давления с высокими грунтозацепами. Они позволяют машине не застревать даже во влажной и вязкой земле.
  • Сильный и экономичный мотор, а также солидный диаметр молотильного барабана (самый большой в мире) дают возможность прекрасно работать даже с влажными колосьями большой длины.
  • Чтобы молотильный механизм не забивался, продумана система значительного опускания подбарабанья и его скоростного сброса.
  • Возможность установки одного из трех размеров жатки, продуманная конструкция которой позволяет точно копировать небольшие неровности почвы. Саму жатку менять очень быстро и просто.
  • Большая и удобная кабина оператора, герметичная и защищенная от шума. В ней есть кондиционер.
  • Бункер, в который ссыпается зерно, имеет увеличенный размер. Это весьма удобно – не нужно часто гонять транспорт для перевозки урожая.
  • Машина разработана для отечественных полей, и она, как правило, на них оказывается эффективнее, производительнее и дешевле в эксплуатации, чем зарубежные комбайны.
  • Отличный сервис «Ростсельмаша», невысокая стоимость запасных частей. Их легко достать. Механизаторы хорошо знают Дон-1500 и могут сами произвести небольшой ремонт.

Недостатки:

  • Силовая часть находится близ кабины, из-за чего оператора обдувает горячий воздух.
  • Импортные комбайны всё же более надежны, комфортны и имеют больше удобных дополнительных функций (однако они стоят значительно дороже).

Фото комбайна Дон-1500

Устройство

Двигатель

Шесть цилиндров, выстроенных в ряд, находятся внутри четырехтактного мотора с турбонаддувом, охлаждающегося с помощью воды из радиатора трубчатого типа. Воздух очищается, проходя через две ступени очистки. Двигатель стоит рядом с кабиной, возле молотильного механизма.

Мощность отбирается с обеих сторон коленчатого вала, крутящегося по часовой стрелке. С задней части питаются приводы рабочих механизмов, а с передней – гидравлический насос привода ходовой части.

Система тормозов

Агрегат оснащен механическим стояночным тормозом, управляемым рычагом с кнопкой, защелкивающим замок-собачку. Чтобы остановить машину, надо потянуть рычаг на себя до третьего или четвертого щелчка. Снятие с тормоза осуществляется движением рычага вверх и одновременным нажатием кнопки.

Также имеются отдельные для каждого колеса гидравлические рабочие тормоза дискового типа. Они стоят на бортовых планетарно-цилиндрических редукторах и управляются педалями, высоту которых регулируют вилкой тормозного гидравлического цилиндра.

Гидравлика

Данная система состоит из трех: привода управления ходовой частью, привода рулевого управления и гидросистемы рабочих механизмов. Последняя имеет минимум трубопроводов и включает в себя распределители с золотниками, управляемыми механически или гидравлически. С ее помощью, в частности, управляют жаткой, мотовилом, поворотом шнека, копнителем, измельчителем, очисткой воздуховода, прокруткой молотильного механизма.
Схема комбайна Дон-1500

Рулевое управление

Колонка руля работает от гидравлического объемного привода. Колесо руля можно подстраивать под рост комбайнера, изменяя высоту на величину до 11,5 сантиметра. Для этого используется зажим цангового типа. Возможно и наклон руля менять от 5 до 30 градусов – для этого служит педаль.

Ходовая часть

Ведущий мост является раздельно-агрегатным. Он управляется гидравлическим путем, что позволяет бесступенчато изменять скорость передвижения (причем в любом из скоростных диапазонов). Благодаря этому комбайн обладает неплохой маневренностью. Гидравлический мотор стоит на валу коробки передач (механической, трехходовой, имеющей четыре режима при движении вперед и один – при движении назад).

Ведомый мост также работает от гидравлики. Сцепление – сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины имеют протекторы, обеспечивающие отличную проходимость и самоочистку.
Схема цепных передач комбайна Дон-1500

Жатка

На молотилке подвешивается наклонная камера, к которой, в свою очередь, на шарнирах с пружинами крепится жатка. В состав ее входят механизмы резания и уравновешивания, а также приводной механизм, делители, мотовило (присоединяемое к жатке четырьмя сошками) и шнек.

Механизм резания – может быть с открытыми или сдвоенными пальцами. Мотовило с быстро снимающимися пальцами, управляемое двумя синхронными гидроцилиндрами, оснащено двумя эксцентриками (размещенными по бокам). Угол наклона граблин мотовила регулируется автоматически. Механизм уравновешивания состоит из двух подвесок (регулируемой и нерегулируемой), рычага, съемного штыря, блока пружин и переходника. Шнек имеет увеличенный размер – 59 сантиметров.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Дон 1500:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-31А
Скорость (транспортная, максимум) 22 км/ч
Скорость (рабочая, максимум) 10 км/ч
Производительность 14000 кг/ч
Скорость вращения барабана от 512 до 954 об/мин
Диаметр барабана 0,8 м
Длина барабана 1,484 м
Захват жатки 6,7 или 8,6 м
Вес (масса с шестиметровой жаткой и копнителем) 13 т
Объем зернового бункера 6 м3
Намолот от 6 до 8 кг
Ширина молотилки 1,5 м
Высота 4 м
Ширина 8,05 м
Длина (с делителем и копнителем) 11 м

Видео обзор комбайна Дон 1500:

Основные модификации

Дон-1500А

Эта модель – исходная. Все перечисленные выше характеристики и особенности применимы именно к ней.

Дон-1500Б

Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.

В частности, было проделано следующее:

  • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
  • Вместо одного люка камнеуловителя стало два.
  • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.

Отличительные характеристики моделей Дон-1500А и Дон-1500Б:

Характеристики Дон-1500А Дон-1500Б Ед. измерения
Тип двигателя СМД-31А ЯМЗ-238
Радиус кривошипа коленвала соломотряса 6 8 см
Частота вращения коленвала 157 195 об/мин
Мощность двигателя (эксплуатационная) 165,6 178 кВт
Частота вращения (номинальная) 2000 2000 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 8 шт.
Диаметр цилиндра 12 13 см
Ход поршня 14 14 см
Рабочий объем 9,5 14,86 л
Расход горючего (удельный) 224-234 220 г/кВт*ч
Производительность 14000 16800 кг/с
Скорость вращения барабана от 512 до 954 от 450 до 900 об/мин
Диаметр наклонного выгрузного шнека 25 30 см

Дон-1500Н и Дон-1500Р

И напоследок – пару слов о двух более редких модификациях. Вариант Дон-1500Н был предназначен для нечерноземных зон. А Дон-1500Р — для уборки риса. Последняя машина не на колесном, а на полугусеничном ходу (который еще зовут рисовым ходом).
Видео обзор комбайна Дон 1500Б:

ГСТ-90 Дон-1500

Дон-1500 [вверх]

Дон-1500 — комбайн, известен еще с советских времен («1500» — это ширина молотильного барабана). Сегодня он все еще пользуется спросом среди российской зерноуборочной техники. Выпускается заводом «Ростсельмаш». Существуют различные модификации комбайна. Для нечерноземной зоны — ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н; рисоуборочный, гусеничный — Дон-1500Р.

С 1986 года — комбайн в серийном производстве. А совсем скоро он стал одним из самых популярных зерноуборочных машин в СНГ. На смену «Дон-1500» в 2006 году пришла серия комбайнов «Acros 530» и «Vector 410».

Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.

Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]

Гидравлическая система Дон-1500 представлена тремя независимыми системами, а именно:

  • основная
  • рулевого управления
  • привода ходовой части

Основная гидравлическая система [вверх]

Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.

Для чего же служит основная гидравлическая система (ОГС) ?

Функция ОГС — управления всеми рабочими органами комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200», которые участвуют в их технологическом процессе.

Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:

  • подъема и опускания жатки,
  • горизонтального и вертикального перемещения мотовила,
  • прокрутки наклонной камеры, привода выгрузных шнеков,
  • поворота выгрузного наклонного шнека,
  • включения и выключения привода молотилки,
  • включения вибраторов для активации выгрузки зерна из бункера и управления копнителем,
  • изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана.

Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.

Необходимо помнить, что в системе существуют четыре вида потоков рабочей жидкости — неотъемлемом компоненте любой гидросистемы. Именно рабочие жидкости обеспечивают защиту рабочих элементов от износа. Благодаря им, оборудование нормально работает в условиях различных температур, нагрузок и влажности.

Рабочая жидкость ОГС [вверх]

  • М-10В2 ГОСТ 8581-78
  • М-8В ГОСТ 10541-78,

или масло для гидрообъемных передач:

  • МГ-8А (М-8А) ТУ 38.101135-87,
  • М-12В2 ТУ 38.1011198-89.

Рекомендуемые замены: моторное масло М-10Г2 и индустриальное И-30А (совместимы с М-10В2) .

Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]

ГСТ-90 — гидравлический узел, который примеянется в гидрообъемном управлении движения комбайнов Дон-1500, миксеров, погрузчиков. Гидростатическая трансмиссия ГСТ-90 состоит из насоса НП-90 и мотора МП-90. Данный гидроагрегат — аксиально-плунжерного типа. Объемный гидропривод (гидроход) ГСТ-90 применяется для передачи движения от двигателя к ходовой части с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении на комбайнах, катках, миксерах и другой спецтехники и с/х техники.

Объемный гидропривод ГСТ-90. Акисально-плунжерный

состоит из гидронасоса НП-90 и гидромотора МП-90

Рабочий объем см3

Частота вращения вала минимальная об/мин

Частота вращения вала номинальная об/мин

Частота вращения вала максимальная об/мин

Подача л/мин (max)

Давление на входе минимальное, МПа (давление подпитки)

Давление на выходе максимальное, МПа

Эффективная мощность номинальная кВт

гидронасос 160,5 / гидромотор 125,6

Давление дренажа максимальное, МПа

Крутящий момент эффективный максимальный , Нм

Жатка комбайна «Дон-1500»

Жатка комбайна предназначается для среза (при прямом комбайнировании) либо подбора (при раздельном способе уборки) и подачи хлебной массы в молотилку комбайна.

В состав жатвенной части комбайна входят: корпус жатки и наклонной камеры, которая шарнирно подвешена на молотилке комбайна и опирается посредством пары гидроцилиндров на кожух ведущего моста. Корпус жатки подвешен на наклонной камере в трёх точках – на сферическом шарнире и шарнирах-подвесках, и уравновешен пружинами.

В нижней части корпуса смонтированы копирующие башмаки, являющиеся передней опорой жатки при уборке хлебов с копированием рельефа поля.

В комбайнах «Дон» между корпусом жатки и наклонной камерой смонтирована проставка, которая посредством центрального сферического шарнира (29) и пары подвесок (25) и (30) соединена с корпусом жатки и жёстко крепится к наклонной камере.

Для предотвращения просыпания зерна сквозь щели между жаткой и проставкой установлены боковые щитки (26) слева и справа от проставки, а также нижний переходной щиток. Боковой щиток (26) под действием пружинного рычага (28) одновременно прилегает к боковине проставки и к обшивке корпуса жатки. Зазор между сопрягаемыми деталями не должен быть более 1,5 мм.

Жатка комбайна «Дон» может быть трёх размеров: захватом 6, 7, и 8,6 метра, а у комбайна «Дон-1200» ещё и 5 метров. Конструктивно рабочие органы всех этих жаток аналогичны, исключение составляет только мотовило жатки захватом 8,6 метра.

Жатка комбайна «Дон» состоит из режущего аппарата (22), мотовила (5), шнека (8), делителей (3), уравновешивающего механизма, механизма привода.

Для фиксации жатки при её сборке, монтаже, а также ремонте и хранении, на задней стенке корпуса (слева и справа) смонтированы винтовые домкраты. На задней стенке корпуса (справа) расположены четыре сошки, которые необходимы при установке мотовила на жатку.

Режущий аппарат жатки имеет несколько вариантов: со стальными сдвоенными пальцами, а также с пальцами открытого типа вкладышами.

В конструкции мотовила использован эксцентриковый механизм (расположен слева и справа мотовила), обеспечивающий более стабильный технологический процесс, нежели одноэксцентриковое мотовило.

Мотовило поднимается и опускается парой синхронно действующих гидроцилиндров (6), а выдвигается двумя гидроцилиндрами, которые связаны с рычажным механизмом.

В состав уравновешивающего механизма жатки входят две рычажно-пружинные системы, расположенные на корпусе жатки по обе её стороны. Основой каждой такой системы служат: пружинный блок (27), рычаг, переходное звено, подвеска (правой пружинной системы – регулируемая (25), левой – нерегулируемая (30)), съёмный штырь. Регулируемая подвеска предназначается для выравнивания корпуса жатки при монтаже с наклонной камерой. Число пружин в блоках различно и зависит от захвата жатки. Корпус жатки дополнительно связан с проставкой поперечными пружинными растяжками (24).

Такая подвеска жатки, опирающейся с помощью с помощью башмаков на почву, обеспечивает режущему аппарату копирование рельефа поля в продольном и поперечном направлениях при заданной высоте среза стеблей.

При работе жатки без копирования её поднимают гидроцилиндрами на любую высоту для обеспечения среза стеблей в пределах 100-1130 мм от уровня поля.

Переходной уплотнительный щит (17) комбайна «Дон» закреплён шарнирно на жатке и уплотнительными ремнями (19) и (20) опирается на днище (21) проставки. Щит звеном (18) соединён с пружиной (22), усилие натяжения которого регулируется с помощью рифлёного зацепа (23) и стопорного болта. Так, щит под воздействием пружины постоянно соприкасается посредством уплотнительных элементов с проставкой, поэтому исключаются потери зерна сквозь щели.

Рис. 1. Жатка комбайна «Дон-1500».

Условные обозначения:

1) – Диск с лучами;

2) – Граблина мотовила;

3) – Прутковый делитель;

4) – Крестовина эксцентрика;

5) – Труба мотовила;

6) – Гидроцилиндр подъёма мотовила;

7) – Поддержка мотовила;

9) – Наклонная камера;

10) – Кожух вала плавающего транспортёра;

11) – Транспортёр наклонной камеры;

12) – Шкив привода наклонной камеры;

13) – Рычаг прижимных полозьев;

14) – Крюк для соединения наклонной камеры с проставкой;

15) – Рычаг регулировки выхода пальцев битера проставки;

16) – Вариатор мотовила;

17) – Контрпривод жатки;

18) – Предохранительная муфта шнека;

19) – Механизм качающейся шайбы привода режущего аппарата;

20) – Предохранительная муфта мотовила;

21) – Битер проставки;

22) – Режущий аппарат;

23) – Планка граблины;

25) – Регулируемая подвеска;

26) – Уплотнительный щиток;

27) – Блок уравновешивающих пружин;

28) – Подпружиненный рычаг;

29) – Центральный сферический шарнир;

30) – Нерегулируемая подвеска.

Рис. 2. Жатка комбайна «Дон» с проставкой (вид сзади).

Рис. 3. Центральный сферический шарнир.

Совмещение отверстий Высота среза Н, мм
На рычаге башмака На косынке «Дон» «Енисей», «Нива», «Колос»
А В 50 50
Б Г 100 100
А Е 145 130
Б Д 185 180

Рис. 4. Переходной уплотнительный щиток жатки комбайна «Дон» и регулировка высоты срез стеблей.

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б» в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: дизель

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции комбайна и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: дизель

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции комбайна и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Общее описание и техническая характеристика

  • Назначение и область применения
  • Паспортные таблички и порядковые номера
  • Краткие сведения об устройстве комбайна
  • Основные технические данные
  • Таблички (аппликации) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями
  • Правила техники безопасности
  • Правила пожарной безопасности

Органы управления и приборы

  • Органы управления
  • Рулевая колонка
  • Управление коробкой диапазонов
  • Управление блокировкой коробки диапазонов
  • Управление тормозами
  • Управление стояночным тормозом
  • Управление движением комбайна
  • Управление подачей топлива
  • Верхняя панель приборов
  • Щиток приборов
  • Пусковое устройство
  • Контрольно измерительные приборы
  • Устройства освещения и сигнализации
  • Управление механизмами комбайна с помощью электрогидравлики
  • Автоматическая система контроля (АСК) технологического процесса и состояния агрегатов комбайна
  • Приборы микроклимата

Досборка, наладка и обкатка на месте применения

  • Общие положения
  • Досборка комбайна
  • Обкатка

Правила эксплуатации и регулировки

  • Транспортирование комбайна в хозяйство
  • Подготовка жатвенной части
  • Подготовка измельчителя разбрасывателя
  • Общие указания по эксплуатации комбайна
  • Порядок работы жатки
  • Порядок работы платформы подборщика
  • Эксплуатация молотилки
  • Эксплуатация рабочего места
  • Эксплуатация гидросистемы
  • Регулировка органов управления
  • Эксплуатация моторной установки
  • Эксплуатация ходовой части
  • Эксплуатация копнителя
  • Порядок работы с системой контроля
  • Эксплуатация подшипниковых опор
  • Правила транспортирования и буксировки
  • Общие сведения
  • Перечень и рекомендуемый порядок выполнения работ по каждому виду технического обслуживания
  • Техническое обслуживание при транспортировании своим ходом
  • Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
  • Первое техническое обслуживание (ТО 1)
  • Второе техническое обслуживание (ТО 2)
  • Техническое обслуживание комбайна при хранении
  • Технические требования к основным сборочным единицам и системам комбайна
  • Моменты затяжки резьбовых соединений
  • Смазка комбайна
  • Общие указания
  • Подготовка комбайна к хранению
  • Хранение комбайна и его составных частей
  • Снятие с хранения

Возможные неисправности и методы их устранения

  • Приложение А Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей
  • Приложение Б Схема гидравлическая принципиальная
  • Приложение В Схема электрооборудования
  • Приложение Г Контрольно-измерительные приборы
  • Приложение Д Устройства освещения и сигнализации
  • Приложение Е Схема электрогидравлики
  • Приложение Ж Ременные и цепные передачи
  • Приложение И Рекомендуемые режимы работы молотилки при оптимальных условиях уборки
  • Приложение К Эксплуатация подшипниковых опор
  • Приложение Л Объемы заправочных емкостей и рекомендуемые марки ГСМ