Комбайн нива СК 5 КПП ремонт руководство

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Справочник по регулировке и ремонту комбайнов НИВА, КОЛОС и СИБИРЯК

Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.

  • Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м.
  • Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем.
  • Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежуточным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Ниве-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
  • Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.
  • Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Нива» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект применена трансмиссия с ГСТ.
  • Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
    Комбайн имеет следующие устройства автоматического регулирования:
  • автоматический регулятор двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель;
  • автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство поступления в молотилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
  • автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.

Комбайн «Колос» СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

    Важные технические характеристики СК-6-II:
  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива»
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм
  • Двигатель — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 литров

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Несмотря на рост основного показателя надёжности — коэффициента готовности, конструкция комбайна СКД-5 «Сибиряк», выпускавшегося с 1969 года, к концу 1970-х годов уже морально устарела и перестала отвечать требованиям к зерноуборочным комбайнам. Работа над глубокой модернизацией старого «Сибиряка» закончилась постановкой на серийное производство в феврале 1981 года нового СКД-6. Назаровский завод сельхозмашиностроения освоил выпуск жатвенных частей с рабочим захватом 5 м для красноярского завода. В конструкции СКД-6 была повышена пропускная способность, производительность и надёжность технологического процесса, снижена продолжительность технического обслуживания комбайна, особое внимание было уделено комфорту кабины.

Выпускались следующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился двигатель СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и так далее.

    Технические характеристики комбайна «Сибиряк»:
  • Двигатель — СМД-20.
  • Мощность двигателя — 88,3 кВт (140 л. с.).
  • Пропускная способность — 6,3 кг/сек.
  • Вместимость бункера — 4,5 м 3 .
  • Привод выгрузного шнека — непосредственно от двигателя.
  • Управление наклонным шнеком — гидравлическое, из кабины.
  • Регулировка частоты вращения барабанов — механическая.
  • Диаметр шнеков — 160 мм.
  • Размер скребков элеваторов — 150×75.
  • Рабочий объём кабины — 3,2 м 3 .

Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Основные регулировки жатки:

Основные регулировки молотилки и копнителя

Основные регулировки двигателей и ходовой части:

Ремонт комбайна Нива СК 5 | Ремонт руководство

История производства

Зерноуборочный комбайн Нива ск 5 — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в СССР c 1970-го года заводом «Ростсельмаш». Когда-то комбайн «Нива» СК-5 был наиболее распространен в СССР и являлся своеобразной «визиткой» советского сельскохозяйственного машиностроения.

Зерноуборочный комбайн СК 5 Нива, производимый на мощностях Ростсельмаша, по праву может считаться легендой среди машин сельхозназначения, выпускаемых в современной России. В 1970 году с производственного конвейера сошел первый комбайн этого типа. Современные машины по-прежнему выпускаются под маркой «Нива – эффект».

Если исходить из того, что СК 5 является улучшенной версией модели СК 4, сошедшей с конвейера в 60-м году прошлого века, то его историческая летопись насчитывает больше полувека. Эта модель была наиболее востребованной сельхозмашиной в Советском союзе, но и сегодня она удерживает свои позиции.

Ремонт комбайна Нива: Принцип действия и технические данные

Сокращение в названии машины СК 5 означает «Самоходный комбайн производительностью 5 кг в секунду». Комбайны этого типа уверенно можно назвать классикой, проверенной временем, причем актуальной и сегодня. По функциональному оснащению не уступают новейшим образцам.

Комбайн Нива оборудован:

  • жаткой ЖКН 6 допустимый диапазон захвата, которой 6 м.;
  • молотилкой, оснащенной ударным барабаном диаметром 0,6 м.;
  • отбойным битером;
  • декой, имеющей отклонения в 128 град.;
  • четырехклавишным соломотрясом;
  • принудительно вентилируемой системой очистки с двумя решетками;
  • копнителем с соломонабивателем.

К средствам автоматизации в этой модели относят стабилизатор работы силового агрегата способный сохранять дискретное значение оборотов коленвала при переменных нагрузках. Также датчики контролируют загрузку молотилки, регулируя ее наполнение изменением скорости хода комбайна. В автоматическом режиме происходит опорожнение копнителя.

Для перемещения жатки и мотовила по вертикали применяется гидравлическая система. Она также задействована:

  • в управлении маневрами;
  • в вибрационной разгрузке бункера;
  • в регулировке интенсивности работы мотовила;
  • в очистке фильтра радиатора;
  • в управлении скоростным контроллером движения машины.

Машина может быть оснащена дизельным агрегатом четырех видов марки СМД-17К, 18К, 19К, 20К. Бункер рассчитан на 3 м3 зерна при общей массе комбайна порядка 8 т.

Ремонт комбайна Нива: Качество, подтвержденное временем

Парадоксальным является тот факт, что в современный век компьютерных технологий увеличивается потребность в незамысловатой и надежной технике. Модель комбайна СК 5 Нива сочетает в себе идеальное соотношение цены и качества. Он незаменим для зон рискованного земледелия и участков со среднестатистической урожайностью, возделывание которых значительно увеличит срок окупаемости комбайна иностранного производства.

Отвечая современным запросам, производители оборудуют новые модели Нива СК 5 комфортабельными кабинами, отказываясь от советского минимализма. Сейчас кабина оснащена кондиционером, комфортным сидением, повышенной звукоизоляцией. Новые веянья коснулись и внешнего вида комбайна, а также традиционный красный цвет был заменен зеленым.

Отечественные сельхозпроизводители все чаще отдают предпочтение комбайну СК 5 Нива, так как наряду с хорошими эксплуатационными характеристиками обладает невысокой стоимостью. Он уверенно лидирует в категории бюджетных зерноуборочных комбайнов, представленных на отечественном рынке.

Скачать руководства по ремонту комбайна Нива

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, ремонту комбайна Нива
Автор: Ростсельмаш
Год выпуска: 2008 г.
Формат: rar (12 Мб)
Краткое описание:

Жатки зерноуборочного комбайна выпускали еще со времен СССР.

Так в 1971 году были выпущены модели: ЖНВ-6, ЖНВ-10, прицепная ЖРС – 4,9А к колесному трактору, ЖНУ – 4,0 для сбора рисовых культур для тракторов с гусеничным ходом, ЖУС-4,2 для сбора семян свеклы и других похожих овощных — модель полунавесная для тракторов на колесном ходу, и для реверсного трактора ЖНТ-2,1 – специфика уборка гороха.

Читайте также  Комбайн рсм 161 технические характеристики

На Украине Брянский завод до сих пор поддерживает традиции и производит подобную технику. В России эти традиции придерживает Морозовский Машино технический завод.

Современные модели комбайновой жатки были улучшены, например, для комбайна СК-5А «Нива», Енисей-1200 и Дон — 1500.

Справочник по комбайнам Нива и Колос (ремонт комбайна Нива)
Автор: Шаткус Д.И.
Год выпуска: 1976 г.
Формат: rar (51 Мб)
Краткое описание:

В справочнике содержатся данные по регулировкам отдельных агрегатов, механизмов и систем современных самоходных комбайнов «Нива» и «Колос» и их модификаций, а также сведения по подготовке рабочих органов комбайна для различных условий уборки.

Материалы, изложенные в справочнике, помогут механизаторам своевременно устранять неполадки, правильно проводить регулировки, техническое обслуживание, настройку и ремонт комбайна Нива на качественную работу.

Справочник предназначен для широкого круга механизаторов сельскохозяйственного производства — комбайнеров, механиков

Регулировки комбайна «Нива»

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

  1. Регулировка силового агрегата
  2. Регулировка тормозов на комбайне «Нива»
  3. Регулировка зазоров молотильного устройства
  4. Регулировка бункера под зерно
  5. Настройка электростартера
  6. Видео

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Коробка передач и тормозной механизм комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»

Устройство механизма блокировки переключения передач. Валик (35) с зубчатым пазом расположен в приливе крышки над торцами конических штифтов (36). При нахождении валика в исходном положении штифты не могут выйти из конических лунок штоков, потому что цилиндрическая поверхность валика препятствует их перемещению. Для освобождения штифтов следует повернуть блокирующий валик таким образом, чтобы его паз расположился над торцами штифтов. При этом можно переключать любой из штоков.

При помощи шайбы и шплинта блокирующий валик удерживается в отверстии прилива крышки. Коленчатый рычаг (43) приварен к левому концу валика. Между рычагом (43) и торцом прилива крышки на валик свободно надета втулка, к которой приварен двуплечий рычаг (39). Нижнее плечо данного рычага связано с рычагом выключения сцепления посредством тяги (23). Верхнее плечо указанного рычага упирается в колено рычага (43).

Порядок действия механизма блокировки. При выключении сцепления тяга (23), соединённая со штоком рабочего гидроцилиндра, через рычаги (39) и (43) поворачивает валик (35). В том случае, если сцепление не будет выключено полностью, то паз блокирующего валика не займёт позицию, при которой конические штифты (36) освобождаются. Следовательно, не произойдёт переключение зубчатых колёс. Если при изменении передачи зубчатые колёса не включатся полностью, конический штифт не войдёт в лунку штока и блокирующий валик, упираясь зубом паза в хвостовик конического штифта, не сможет занять исходную позицию после освобождения педали сцепления. Но это не помешает педали вернуться в первоначальную позицию и полностью включить сцепление, потому что рычаг (39) свободно установлен на блокирующем валике.

Если зубчатые колёса включены не полностью, то раздаётся звуковой сигнал.

Чтобы отрегулировать сцепление, следует отпустить контргайку вилки (19) и отъединить вилку от рычага (24). Затем нужно повернуть его в сторону сцепления и зафиксировать. Далее надо переместить вилку со штоком (18) к гидроцилиндру (17) до упора поршня в дно. Путём вращения вилки следует совместить её отверстие с отверстием А на рычаге (24). Затем нужно переставить вилку на соседнее отверстие, соединить её осью с рычагом и закрутить контргайку.

Читайте также  Права на комбайн какая категория?

Рис. 1. Бортовой тормоз и тормозной цииндр.

1) – Ось тормозной колодки;

3) – Регулировочный колпачок;

4) – Тормозной гидроцилиндр;

5) – Винты крепления фиксирующей пластины;

6) – Фиксирующая пластина;

7) – Опорный кронштейн тормозного гидроцилиндра;

8) – Тормозная колодка;

9) – Фрикционная накладка;

10) – Щит тормоза.

13) – Распорная чашка;

14) – Опорный палец;

Рис. 2. Коробка передач (модернизированная) комбайнов «Енисей», «Нива».

16) – Тяга привода тормозка первичного вала;

17) – Рабочий гидроцилиндр выключения сцепления;

18) – Шток гидроцилиндра;

19) – Регулировочная вилка;

20) – Рычаг привода стояночного тормоза;

21) – Тяга тормоза;

23) – Тяга механизма блокировки передач;

24) – Рычаг включения сцепления;

25) – Валик отжимной вилки сцепления;

29) — Рычаги тормозка первичного вала коробки передач;

35) – Блокировочный валик;

39) – Двуплечий рычаг;

40) – Электрический датчик включения передач;

44) – Датчик скорости движения комбайна;

А – Блокирующий валик (исходное положение).

Рис. 3. Коробка передач комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос».

20) – Рычаг привода стояночного тормоза;

21) – Тяга тормоза;

22) – Ограничительная планка;

23) – Тяга механизма блокировки передач;

24) – Рычаг включения сцепления;

25) – Валик отжимной вилки сцепления;

26) – Отжимной рычаг сцепления;

27) – Нажимной рычаг;

28) – Регулировочный болт;

29) — Рычаги тормозка первичного вала коробки передач;

30) – Тяга тормозка первичного вала;

31) – Стояночный тормоз.

Рис. 4. Механизм включения и блокировки передач.

23) – Тяга механизма блокировки передач;

33) – Вилка включения I передачи и заднего хода;

34) — Вилка включения II и III передач;

35) – Блокировочный валик;

36) – Конические штифты;

37) – Шток включения II и III передач;

38) — Шток включения I передачи и заднего хода;

39) – Двуплечий рычаг;

40) – Электрический датчик включения передач;

43) – Коленчатый рычаг;

44) — Датчик скорости движения комбайна.

А – Блокирующий валик (исходное положение);

Б – Положение блокирующего валика при переключении передач и полностью выключенном сцеплении.

Комбайн Нива СК-5

Зерноуборочный комбайн СК-5 Нива

Нива СК-5 — самоходный зерноуборочный комбайн выпускаемый заводом «Ростсельмаш» с 1970 года и производимого по сей день под маркой «Нива Эффект».

Расшифровка СК-5 — самоходный комбайн с пропускной способностью 5 кс/с.

Зерноуборочный комбайни Нива является самы распространенным комбайном в странах СНГ. Данный комбайн является глубокой модернизацией самоходного комбайна СК-4, который производился в 1960-е годы. В настоящеее время, комбайн Нива оборудован современной комфортной кабиной с встроенным кондиционером. Также изменился цвет самого комбайна, вместо красного теперь он зеленый. Также для увеличения срока службы и надежности гидросистемы комбайна, стали использоватся импортные гидравлические узлы и компоненты. Но это же и вызвало удорожание самого комбайна и его обслуживание. Также аналогом данного комбайна является Акрос 530.

Но ввиду того. что на постсоветском пространстве, до сих пор имеется огромноое количество комбайнов Нива СК-5, завод «Ростсельмаш» продолжает выпускать запчасти для комбайна Нива СК-5.

Технические характеристики комбайна Нива СК-5

У самоходного зерноуборочного комбайна НИва СК-5 классическая схема исполнения: несущая молотилка, навесная жатка и навесной копнитель. Более подробно, мы рассмотрим технические особенности СК-5 Нива ниже:

  • Жатка ЖКН-6 с шириной захвата 4 метра.
  • Молотильный аппарат Нива имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, 4-х клавишный соломотряс, копнитель снабженный соломонабивателем, а также двухрешетчатую очистку с вентилятором.
  • Гамма двигателей состоит из СМД-17К (СМД-18К) дизельный, мощностью 100 л.с. или СМД-20К (СМД-19К) мощностью 120 л.с. с интеркулером. На комбайне «Нива Эффект» установлен двигатель Д-160 мощностью 155 л.с.
  • Агрегаты комбайна имеют клиноремённый привод. А вариаторы Нива СК-5 регулируют скрость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора.
  • Ходовая часть комбайна — колесного типа. Неуправляемые предние ведущие колеса, а задние колеса — неведущие, управляемые. На новых комбайнах Нива Эффект применяется гидростатическая трансмиссия ГСТ. Также существовала полугусеничная модель комбайна Нива для переувлажненных почв.
  • Гидросистема комбайна Нива СК-5 состоит из таких гидравлических компонентов как: Насосы НШ, распределители гидроклапаны, гидроцилиндры, насос дозатор (гидроруль) и шланги РВД. Гидравлическое оборудование комбайна обеспечивает подъем-опускание жатки, мотовила, также регулирует скорость вращения мотовила, закрывает створки копнителя, управляет вариатором скорости движения, обеспечивает поворот колес, виброзагрузку бункера и очистку фильтра радиатора двигателя.
  • Автоматизация комбайна Нива СК-5. Комбайн имеет такие устройства автоматического регулирования: автоматический регулятор двигателя (поддерживающий постоянную чистоту вращения коленчатого вала), автоматический регулятор загрузки молотилки, автомат разгрузки копнителя (обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении, и закрытие створок после его опорожнения.

Таблица параметров комбайна Нива СК-5

Характеристики Единицы измерения Показатели
Габариты (размеры)
— высота мм 4100
— ширина мм 3930
— длина мм 7607
Масса комбайна Нива СК-5 кг 7400
Марка мотора Д-260.1.36 (ММЗ)
Мощность кВт/л.с. 114/155
Объем топливной емкости л 300
Частота вращения барабана об/мин 2900
Количество ножей шт. 64
Объем накопительного бункера л 3000
Скорость разгрузки л/сек 40
Высота разгрузки м 2,6
Система очистки двухрешетная
Длина элементов соломотряса м 3,6
Количество элемнтов соломотряса 4
Молотильный аппарат барабан
Диаметр молотилного аппарата м 0,6
Наклонная камера транспортер
Рабочая ширина жатки м 5

Принцип работы и устройство комбайна Нива (рисунок 1)

Устройство комбайна Нива СК-5 по рисунку (1): 1 — мотовило, 2 — режущий аппарат, 3 — шнек, 4 — пальчиковый аппарат, 5 — наклонная камера, 6 — приемный битер, 7 — камнеуловитель, 8 — барабан, 9 — приставка деки, 10 — основная дека, 11 — отбойный битер, 12 — соломотряс, 13 — транспортная (стрясная) доска, 14 — пальчиковая решетка (разравнивающая), 15 — верхнее решето, 16 — удлинитель верхнего решета, 17 — нижнее решето, 18 — скатная доска, 19 — зерновой шнек, 20 — колосовой шнек, 21 — зерновой элеватор, 22 — колосовой элеватор, 23 — верхний колосовой шнек (распределительный), 24 — скатная доска удлинителя, 25 — половонабиватель, 26 — измельчающий барабан с ножами, 27 — противорежущий брус, 28 — шнек измельчителя, 29 — вентилятор измельчителя, 30 — бункер, 31 — вентилятор очистки.

Опиcание схемы работы самоходного комбайна Нива СК-5.

При вращении мотовило Нива СК-5 (1) наклоняет стебли, режущий аппарат (2) срезает их, а мотовило укладывает их на суживающий шнек (3). Шнек суживает массу и пальчиковым аппаратом (4) подает в наклонную камеру, затем масса попадает в молотильно-сепарирующее устройство (МСУ) с помощью плавающего траспортера наклонной камеры (5).

Масса подхватывается приемным битером (6) комбайна СК-5 Нива и подается к барабану (8). При этом камни, которые попадают с массой, лопасти приемного битера отбивают в камнеуловитель (7). Камера камнеуловителя забита рыхлой массой, поэтому срезанные растения скользят по ней и направляеются лопастями приемного битера в зазор между барабаном и декой (10), при этом камни пробивают эту подушку и попадают на дно камнеуловителя. С помощью своих бичей, барабан (8) протаскивает массу по деке (10). При ударе бичей по колосьям, из последних выбивается зерно, которое проваливается в отверстие деки. Для меньшей травматизации зерна, на бичах сделаны насечки «рифы», они изменяют удар прямой удар на скользящий. Чтобы избежать прегрузки одной из сторон комбайна, при смещении рифами массы, бичи устанавливают поочередно с левой и правой насечкой. В следствии большой скорости вращения барабана (около 1000 об/мин для пшеницы) он разгоняет массу на деке, скорость массы увеличивается, а толщина уменьшается. Для обеспечения качественного обмолота, необходим постоянный контакт между бичем, колосом и декой, поэтому зазор на выходе из МСУ уменьшается: для пшеницы — вход 18 мм, середина 14 мм, выход 2 мм. При прохождении деки, колосья ударяются о поперечную планку и выделяют зерно. Отсюда в МСУ вымолачивается 100% зерна, а выделяется из соломы около 80%. Оставшиеся 20% зерна вместе с соломой и оторванными колосками уходят на соломотряс (12). Зерно, колоски, полова, которые прошли сквозь деку, сходят на транспортную доску очистки (13). Отбойный битер комбайна Нива (11) отбивает солому от барабана и отправляет в начало соломотряса.

Читайте также  Принцип работы кормоуборочного комбайна

Солома, зерно, колоски, попавшие на соломотряс СК-5 Нива, за счет ступенчатой поверхности и круговых движений клавиш распушаются и траспортируются назад к копнителю комбайна. Из-за того, что масса распушилась, более тяжелые колоски (чем солома) и зерно проваливаются вниз, проходят через жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну клавишы скользят на транспортерную доску очистки, а салома идет в копнитель.

Зерновой ворох — зерно, полова, колоски, мелки сор, поступают на стрясную доску Нива СК-5 от МСУ и соломотряса. За счет ступенчатой поверхности доски и возвратно-поступательных движений стрясной доски, ворох премещается назад к пальчиковой решетке (14). Мелкие частицы проваливаются сквозь пальчиковую решетку и падают на начало верхнего решета комбайна «Нива» (15). А крпуные частицы на середину верхнего решета.. Верхнее решето Нива СК-5 состоит из жалюзей, которые открыты на 2/3. Через эти жалюзи проваливается зерно и мелкие колоски. Крупные колоски сходят на удлинитель верхнего решета (16). Полова выдувается в копнитель с помощью вентилятора. Колоски сошедшие на удлинитель , проваливаются через его жалюзи и попадают на колосовой шнек (20).

Все зерно и мелкие колоски, попавшие на нижнее решето комбайна Нива СК-5 (17), за счет поверхности жалюзи и круговых движений транспортируются назад. Из-за того, что жалюзи открыты на 1/3, через них проваливается только зерно и падает на скатную доску. Колоски сходят и падают на колосовой шнек. Зерно скатывается по скатной доске и поступает в зерновой шнек (19) Нива СК-5. Колоски с колосового шнека попадают в колосовой элеватор (22)., далее на верхний колосовой шнек (23) (распределительный). А снего на отбойный битер Нива СК-5, затем на барабан и на повторный обмолот.

Зерно с помощью зернового шнеака подается на зерновой элеватор (21) в бункер. В копнителе солома, уплотняется половонабивателем (25) с помощью подпрессующей камеры. Происходит сжатие саломы в 2 раза, из-за того, что вход в камеру — широкий, а выход узкий. Половонабиватель направляет полову на днище копнителя. Когда копнитель набивается и комбайн подходит к ряду копен, комбайнер нажимает на педаль и копна выгружается. После схода копны, копнитель автоматически закрывается.

В настоящее время на комбайнах Нива вместо копнителя установлен измельчитель. В этот механизм входит барабан измельчителя (26), противорежущий брус (27), шнек измельчителя (28) и вентилятор измельчителя (29).

Интернет магазин Ремгидромастер предлагает запасные части Нива СК-5 в широком ассортименте в наличии и под заказ. Справки по телефонам 066-409-76-30, 067-611-18-32.

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М1 Нива. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Тип двигателя: дизель

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

  • Обзор
  • Глава из книги (1)
  • Отзывы (0)
  • Рецензии (0)

Обзор книги по ремонту комбайна СК 5М (Нива)

Содержание

Введение
Техническая характеристика
Общее устройство комбайна и технологический процесс
Устройство и работа составных частей комбайна
Указания мер безопасности
Подготовка к работке
Правила эксплуатации и регулировки
Возможные неисправности и методы их устранения
Техническое обслуживание (ТО)
Транспортирование
Правила хранения

Общее устройство комбайна СК-5М1 (Нива) и технологический процесс его работы

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М-1 «Нива»

  1. жатвенная часть;
  2. жатка ЖКС — 5,0;
  3. наклонная камера;
  4. бункер;
  5. кабина;
  6. моторная установка;
  7. копнитель;
  8. гидрооборудование;
  9. мост управляемых колес;
  10. молотилка;
  11. электрооборудование;
  12. мост ведущих колес

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М-1 «Нива» (рис.6) состоит из жатвенной части 1 (жатки ЖКС-4,1 или 2ЖКС-5,0 и наклонной камеры ЖКС- 4,1 или ЗЖКС-5,0), молотилки 10, бункера 4, копнителя 7, кабины 5, моторной установки 6, силовой передачи, ходовой части (мост ведущих 12 и мост управляемых колес 9), систем гидрооборудования 8 и электрооборудования 11.

Технологический процесс прямого способа уборки урожая осуществляется следующим образом: при движении комбайна граблины мотовила 1 (рис.8) захватывают и подводят порции стеблей к режущему аппарату 24, а затем подает срезанные стебли к шнеку 23 Шнек транспортирует стебельную массу к центру жатки 1 с помощью пальчикового механизма 2 подает ее к транспортеру 3 наклонной камеры, который, в свою очередь, перемещает стебельную массу в приемную камеру молотилки.

Приемный битер 4 изменяет направление движения стебельной массы, подавая для обмолота в молотильное устройство.

В результате взаимодействия барабана 5 и подбарабанья 22, стебельная масса обмолачивается, при этом зерно, полова и отдельные недомолоченные колосья просыпаются сквозь решетку подбарабанья на стрясную доску 21, а солома с помощью отбойного битера 12 подается на передний каскад соломотряса 14. Клавиши соломотряса, совершая колебательные движения, встряхивают солому и транспортируют ее в копнитель 15. При движении соломы по соломотрясу оставшиеся зерна просыпаются сквозь жалюзи клавиш и по их днищам скатываются на стрясную доску 21.

Попавшая на стрясную доску зерновая смесь транспортируется к решетам за счет встряхивающего движения, при этом происходит предварительная сепарация: зерно опускается в нижний слой, а полова и недомолоченные колосья остаются в верхнем слое зерновой смеси.

Решета 13 и 18, совершая колебательные движения (в совокупности с действием воздушного потока, создаваемого вентилятором 20), обеспечивают окончательную сепарацию зерновой смеси. При этом зерно просыпается в решетный стан, полова удаляется воздушным потоком в копнитель, а недомолоченные колосья, двигаясь по верхнему решету 12 и удлинителю грохота 16, попадают в колосовой шнек 17, а затем, при помощи элеватора 11 и малого колосового шнека 9, транспортируются для повторного обмолота в молотильное устройство.

В результате окончательной сепарации очищенное зерно скатывается по дну решетного стана в зерновой шнек 19, а затем, с помощью элеватора 11, транспортируется в бункер 7, для разравнивания зерна в верхней части бункера установлен распределительный шнек 8. По мере накопления зерна в бункере оно выгружается в транспортное средство.

Выгрузка соломистой массы из копнителя осуществляется автоматически или путем принудительного управления выгрузным механизмом.

Процесс раздельного способа уборки урожая отличается от прямого тем, что стебельная масса убираемой культуры сначала скашивается в валки, а затем, с помощью установленного на комбайне подборщика, валки подбирают и обмолачивают таким же образом, как описано выше.

Другие книги по ремонту и обслуживанию комбайнов:

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: *