Расход топлива экскаватора хитачи 330

Экскаватор Hitachi ZX 330

Произведенный японской компанией, экскаватор Hitachi ZX 330 давно занял лидирующее место среди техники подобного рода. Однако среди продукции фирмы также можно найти машины, сферой применения которых является промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д. Самая популярная модель была выпущена в середине XX века, а уже через 15-20 лет был создан отдел по изготовлению техники, специализирующейся на тяжелых условиях работы и ориентированной на строительство и промышленность.

Чтобы реализовывать технику в Америке, компания Хитаки подписала договор с компанией John Deere. Благодаря высокому качеству продукции, многие модели пользуются большой популярностью у американцев. На сегодняшний день небольшой отдел, созданный в 1970 году, превратился в корпорацию и насчитывает более 30 заводов по производству специализированной техники. Причем большая часть заводов находится за пределами страны-производителя.

Особенности и преимущества

Экскаватор Hitachi ZX 330 по праву считается самой мощной машиной из всего модельного ряда компании. Специальное усиление конструкций придало технике надежности и выносливости, в связи с чем она может использоваться при тяжелых условиях работы и успешно выполнять поставленные задачи. Усиленной частью также являются ступени, расположенные сбоку машины. Уровень безопасности повышен за счет установки защиты на переднюю секцию стрелы, а также резиновых пластин на опоры.

Характеристики экскаватора Hitachi ZX 330 ставят под сомнение принадлежность машины к среднему классу, а конкуренцию ей могут составить только модели высокого класса. На российском рынке пользуется большим спросом модель ZX 200, которая является предыдущей версией Hitachi ZX 330.

Механизм действия машины довольно замысловатый. Это объясняется наличием большого количества автоматизированных функций и рабочих операций. Хитачи ZX 330 адаптирован под особо сложные условия труда при необходимости приложения больших усилий для выполнения любого вида экскаваторных работ.

Однако у этой техники есть недостаток – малая подвижность. Скорость движения машины составляет всего 5,5 км/ч, это представляет некоторые неудобства при транспортировке ее на рабочую площадку. Для таких целей предусмотрен тягач. Но при этом недостатке, мощность и возможности машины все-таки имеют большее значение.

Кроме того, к преимуществам Хитачи 330 смело можно отнести:

  • надежность;
  • прочность;
  • устойчивость на любом рельефе и типе основания за счет гусеничного хода;
  • производительность – короткие сроки не являются ограничением для выполнения поставленных задач при любом виде земляных работ;
  • экологичность, т.к. все выхлопы соответствуют стандартам;
  • безопасность.

Модификации

Существуют следующие модификации данной модели: Hitachi ZX330-3 (Хитачи 330-3), Hitachi ZX330LC-3, Hitachi 330 5G (Хитачи 330 5G), Hitachi ZX330LCH-5G, Hitachi ZX330H-5G.

Технические характеристики и габариты

Для упрощения восприятия и быстрого поиска необходимого параметра, все данные внесены в таблицу.

Параметр Значение
Длина 11000 мм
Ширина 3190 мм
Высота 3450-3570 мм
Масса 31000 кг
Объем ковша 1,86 м 3
Глубина копания 6850-8180 мм
Грунтовое давление 0,064 мПа
Клиренс 500 мм
Предельная скорость (вперед) 5,5 км/ч
Объем топливного бака 560 л

Двигатель

Компания Isuzu поставляет двигатели AH-6HK1XYSA-01 для комплектации Хитачи 330. Это четырехтактный шестицилиндровый мотор, работающий на дизельном топливе. Силовая установка имеет объем 7,79 литров и мощность 202 кВт, что в переводе на лошадиные силы составляет 275.

Экскаватор Хитачи 330

Охлаждение и турбонаддув устанавливаются при производстве двигателя и являются частью стандартной сборки. То же касается электронной системы впрыска и водного охлаждения. Крутящий момент двигателя составляет 1080 Нм, а частота вращения – 1900 об/минуту. Самым важным параметром является экономия потребления горючего за счет рационального его разделения для каждой форсунки. Диаметр цилиндра составляет 115 мм.

Параметр Значение
Модель двигателя ISUZU AH-6HK1X
Мощность 184 кВт (240 лс)
Частота оборотов 1900 об/мин
Объем двигателя 7,79 л
Затрачиваемое топливо 214 г/кВт*ч
Цилиндров 6
Крутящий момент 870 Нм

Под капотом Хитачи ZX 330

Что касается чистки двигателя, то она значительно упрощена по сравнению с другими моделями. Параллельность размещения элементов охладительной системы позволяет с легкостью очистить не только саму силовую установку, но и окружающее ее пространство. Открывающийся конденсатор позволяет провести несложные манипуляции по удалению загрязнений.

Устройство

Материал, применяемый для изготовления всех элементов машины, обладает высочайшим качеством, поэтому конечный продукт долговечный и стойкий к механическим воздействиям. Особое внимание уделено надежности рабочего оборудования Хитачи 330 – качеству стали, сварных швов и функциональных узлов. Основу ходовой части представляет прочный каркас, обладающий высокой жесткостью. Опыт работы техники в сложных условиях позволяет не беспокоиться о надежности поворотной платформы.

Кабина оператора

Кабина оператора Hitachi ZX 330 LC

Кабина выполнена эргономично, чтобы работа оператора была приятной, а внимание было сконцентрировано на рабочем процессе. Сидение поддается регулировке в нескольких направлениях. Джойстики позволяют совершать любые операции. Кабина оснащена радиоприемником, системой кондиционирования воздуха, системой вентиляции, а также бортовым компьютером.

Ходовая часть

Разработчики уделили особое внимание ходовой части. Испытания ее производились в экстремальных условиях, когда перепады температур являются нормальным явлением. Балки выполнены из квадратных труб и защищают базу машины. Центральная рама также защищена от повреждений. Катки и верхние кронштейны увеличены, что положительно влияет на их долговечность. Единственным недостатком таких разработок является увеличение массы техники.

Для увеличения срока службы базовая сборка предполагает наличие трех защитных покрытий для гусениц. Они предотвращают разделение или разрывы звеньев, особенно при разворотах.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Если необходимо добраться до узлов и основных элементов, то это может сделать сам оператор, при этом не испытывая неудобство. Сетка препятствует попаданию пыли и грязи с рабочей площадки во внутренние рабочие органы, а элементы ежедневного контроля сосредоточены в одном функциональном узле. Каркас машины также усилен, что гарантирует продолжительную эксплуатацию без необходимости проведения капитального ремонта вследствие механических повреждений. Расходные материалы и жидкости долго сохраняют свои функции и качества без необходимости замены.

Экскаватор Хитачи ZX 330 LC

В последних моделях установлены многофункциональные дисплеи, которые помогают оператору контролировать рабочий процесс. Кроме того, окна кабины сделаны из закаленного стекла, они увеличивают угол обзора и гарантируют безопасность при аварийных ситуациях.

Стоимость нового и б/у

Аренда техники обойдется в 2500-3000 рублей за час. Цена Hitachi ZX 330 без пробега составляет 6,9 млн. руб., а с пробегом – 3,5-4 млн. руб.

Аналоги

В России и странах СНГ трудно найти машину, которая соответствовала бы параметрам Hitachi ZX 330. Однако стоит обратить внимание на модели Hyundai R300LC и Case CX-290 при выборе необходимой техники.

Японская техника на российском рынке – экскаватор Хитачи 330

Корпорация Хитачи, была основана в 1910 году, основоположником является Намихеи Одаира. В начале своей деятельности, компания специализировалась на изготовлении электродвигателей и гусеничных кранов. Впоследствии был заключен контракт на выпуск ограниченной серии землеройных машин, в их число вошёл экскаватор Хитачи 330. Это произошло в 1970 году.

Мировую известность технике Хитачи принесло заключение партнёрского соглашения с компанией Джон Дир. Это позволило машинам Хитачи выйти на мировой рынок. Экскаватор Хитачи 330 относится к среднему классу землеройной техники, но по мощности и техническим показателям он во многом превосходит более тяжёлые машины. Давайте познакомимся с ним поближе.

Двигатель

На эту модель устанавливается дизельный двигатель ISUZU AH-6HK1XYSA-01. Это четырёхтактный шестицилиндровый агрегат с промежуточной схемой охлаждения и турбированной подачей топлива. От двигателей аналогичного типа эта модель отличается не последовательным, параллельным расположением основных узлов. В эту схему входят масляный и промежуточный охладители и радиатор. Из преимуществ агрегата, можно отметить открывающийся компенсатор воздушного охлаждения. Это обеспечивает простоту ухода за радиатором и конденсатором.

Рабочий объём цилиндров дизеля – 7.79 литра, при мощности в 275 л.с. частота вращения коленвала – 1900 об/мин. Отдельно стоит упомянуть расход топлива экскаватора Хитачи 330. Этот показатель не превышает 38.5 л/час, при объёме топливного бака в 630 литров.

По сравнению с другими машинами аналогичного класса, расход горючего удалось снизить на 5%! Благодаря встроенной системе ECO, расход топлива сокращается до минимальных значений. При этом экономия горючего не влияет на производительность экскаватора.

Особенности

Практически для всех разновидностей гусеничной техники от японских производителей, характерно усиление ходовой части. Хитачи 330 не стал исключением из этого правила. Поворотная платформа расположена на составной металлической раме. Части основания соединены между собой при помощи сварки и резьбовых соединений. Углы имеют усиления в виде дополнительных стальных накладок. Чтобы избежать деформации рамы, по центру установлены рёбра жёсткости. Такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту центрального шарнира и гидравлического привода.

Японцы очень ответственно относятся к качеству, поэтому в базовую комплектацию экскаватора, входят три элемента защиты траков. Кроме того, рама покрыта специальным составом, который устойчив к механическим повреждениям и температурным воздействиям. Усиленное основание существенно отразилось на массе экскаватора. Но мобильность никогда не стояла в приоритете при создании землеройных машин на гусеничном ходу. Поэтому производители сделали выбор в пользу долговечности конструкции.

Читайте также  Права на экскаватор погрузчик обучение

Кабина оператора

На раме установлена полноповоротная платформа, на которой находятся кабина оператора, двигатель и стрела. Рабочее место экскаваторщика выполнено в виде цельнометаллической кабины с панорамным остеклением. Для выполнения всесезонных работ предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха.

Можно отметить регулируемое водительское сиденье и удобную схему управления. Работу всех узлов можно контролировать при помощи бортового компьютера. Информация о возникших неполадках выводится на жидкокристаллический дисплей. Учитывая, что техника пользуется большой популярностью в России, меню компьютера – русифицированное.

Параметры

Рассказывая о возможностях экскаватора Хитачи 330, нельзя не затронуть технические характеристики машины. Вот как выглядят основные характеристики модели.

Конструкционный вес 31 500 кг
Параметры Д/Ш/В 11 350/3 190/3 160 мм
Вместительность ковша 1.15 куб.м
Глубина выработки 7 400 мм
Охватываемый радиус 10 500 мм
Максимальная высота выгрузки 3 210 мм
Тяговое усилие 298 кН
Транспортная скорость 5 км/час

Достоинства и недостатки

Из преимуществ хочется отметить, простоту экскаватора в обслуживании. Конструкторы скомпоновали все элементы, подлежащие ежедневному обслуживанию в один блок. Внутренние узлы защищены от попадания пыли и грязи специальной сеткой. Кроме того, можно выделить высокую производительность, и адаптацию техники к работе в тяжёлых условиях.

К недостаткам относится неоправданно большой вес техники. Масса в 31 тонну, это предел для среднего класса землеройной техники. Из-за этого, машина плохо зарекомендовала себя при выполнении работ на заболоченной местности. Не спасли ситуацию даже расширенные траки. Экскаватор очень требователен к качеству используемого топлива.

В целом экскаватор Хитачи 330 стоит денег, которые затрачены на его покупку. Необходимо уточнить, что покупка новой модели обойдётся приблизительно в 6-6.5 миллиона рублей.

Экскаватор Хитачи 330

Hitachi zx 330 принадлежит к строительной землеройной технике средней весовой категории. Его разработчик – японская корпорация Hitachi Construction Machinery Co.Ltd. Технические характеристики экскаватора хитачи 330 определяются его мощностью, функциональными возможностями и задачами, для которых эта машина производится.

Подобная строительная спецтехника применяется на карьерах, на строительных объектах для разработки котлованов и иных углублений. Тяжелые землеройные машины действуют на разгрузочных объектах, где выполняется погрузка-выгрузка различных сыпучих материалов. Экскаватор хитачи 330 адаптирован под условия работы повышенной сложности, а по производительности может конкурировать с некоторыми машинами высокого класса.

При длине стрелы с навесом (ковшом) в 11 метров экскаватор выкапывает углубление на 7,4 метра, поднимает при необходимости грунт или иной груз на высоту 3,2 метра. Объем землеройного ковша составляет 1,15 куб. м. Большинство процессов, выполняемых экскаватором, автоматизированы.

Двигатель и его силовые характеристики

Экскаватор хитачи zx 330 приводится в движение четырёхтактным шестицилиндровым двигателем ISUZU AH-6HK1XYSA-01 с турбоподачей топлива и эффективным водяным охлаждением. Двигатель работает на дизельном топливе, расход его в процессе работы составляет 23-38,5 литров в час, в зависимости от нагрузки.
Система охлаждения двигателя заполняется на 35 литров, гидравлический резервуар – на 154 литра, а моторного масла требуется 36 литров.
Все эти жидкости наряду с резиновыми сальниками и прокладками, кожухами, накладками на гусеничные диски и фонарями освещения относятся к традиционным расходным материалам, требующим систематической замены в ходе профилактических ремонтов. При условии, что все названные материалы будут своевременно заливаться и меняться, экскаватор проработает не один год. К примеру, на двигатель заложен ресурс 500 тыс. км.

Если учесть производительность машины, то экскаватор сложно назвать излишне затратным.

  • Мощность двигателя составляет 184kВ,
  • крутящий момент – 873Нм,
  • рабочий объем двигателя – 7,79 литр,
  • Диаметр каждого цилиндра – 115 мм,
  • Длина поршневого хода – 125 мм,
  • Сила тяги – 246 кН.

Скорость передвижения столь громоздкой и весящей 31 тонну, машины не превышает 5,5 км в час. В ней наглядно выражено одно из правил механики: чем выше сила, тем меньше скорость. Но скорость данному экскаватору не нужна. Его на дальние расстояния перемещают обычно на тягачах – специальных машинах для транспортировки крупногабаритных грузов.

Неповоротливость экскаватора, пожалуй, единственный недостаток, вполне объяснимый его габаритами и весом.

Производители позаботились об удобстве доступа к двигателю, особенно к системе охлаждения, которая нуждается в частых профилактических осмотрах.

Мощный двигатель неприхотлив к топливу, надежен, не боится загрязнений, воды и пыли, с одинаковой эффективностью работает в условиях сибирских морозов и субэкваториальной жары.

Габариты экскаватора Хитачи 330 и некоторые рабочие характеристики

Экскаватор представляет собой крупногабаритную машину.

  • Его длина с учетом длины стрелы (без навеса) составляет 11 метров,
  • Ширина машины 3190мм,
  • Высота – 3570 мм,
  • Клиренс – 50см,
  • Длина гусеничного шага – 4940мм,
  • Ширина гусениц – 60 см
  • Давление на грунт составляет 740г/см2.

Реальные габариты экскаватора Хитачи 330 фото не способно передать. Трудно представить себе, что пространство, занимаемое на платформе только двигателем (при ширине 3,19 и длине 3,39 метра) составляет половину комнаты в стандартной пятиэтажке. А вся эта махина со стрелой едва ли способна втиснуться в объем двух, соединенных вместе комнат все той же пятиэтажки.
Экскаватор Hitachi zx 330 укомплектован на пневмоколесном, или гусеничном шасси высокой прочности, которое выдержит нагрузки даже при интенсивной многолетней эксплуатации. В месте крепления ковша к стреле применяется вольфрамовый сплав, повышающий износостойкость данного узла.
На раме смонтирована платформа, вращающаяся на 360 градусов, на платформе – кабина оператора, стрела и двигатель. Экскаватор является полноповоротным.

Кабина экскаватора

Место управления экскаватором оптимизировано и продумано с японским рационализмом. Цельнометаллическая кабина, оборудована панорамным остеклением, открывающим полный обзор рабочего пространства. Рамная конструкция кабины усилена, благодаря чему даже в случае аварийной ситуации экскаваторщику обеспечивается максимальная защита.
Водительское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя. В ней предусмотрено климатическое оборудование – кондиционер и отопительная система. Бортовой компьютер контролирует работу всех систем, данные выводятся на ЖК-дисплей. У продаваемых на территории России, СНГ и восточной Европы экскаваторов, компьютер русифицирован.

Рабочие инструменты Хитачи 330

Экскаватор Хитачи 330 – техника землеройная, и комплектуется набором следующих инструментов, которые значительно расширяют его функциональность:
1. Ковш обычный с объемом 1,15 кубометров, применяемый для рытья котлованов с выгрузкой в отвал, или в транспортное средство.
2. Ковш скальный предназначен для работы с твердыми породами, и имеет для такой работы специальное усиление.
3. Ковш планировочный шириной 2,5 метра. Используется для планировки грунта, для снятия верхнего слоя почв, например, чернозема.
4. Гидромолот используется для разбивания и измельчения бетонных конструкций, крупных скальных глыб.
5. Корчевателем разрезаются твердые породы, промерзлые грунты.
6. Пятилепестковый грейферный захват используется для захвата металлолома, крупно сыпучих материалов.

Стоимость Хитачи 330 и его аналоги

Цены на новый экскаватор сейчас варьируются в пределах 6 -7 млн. рублей. Стоимость подержанных машин зависит от региона, где они продаются, от технического состояния, года выпуска, и начинается от 3,5 млн. рублей.
Аренда спецтехники хороша для разовых работ. Но когда ведется регулярная разработка карьера, добыча какого-либо материала, спецтехника нужна в течение всей смены и ежедневно. В этом случае для эффективной работы предприятия желательно купить такой экскаватор, как Хитачи.

К аналогам Hitachi zx 330 можно причислить:

  • Хитачи 200, являющийся предшественником,
  • усовершенствованный, модернизированный HITACHI ZAXIS 330-3.
  • тяжелый (45 тонн), но принадлежащий в той же весовой категории Hitachi ZX450-3.

Все они отличаются лишь весом, некоторыми техническими параметрами.

Отзывы

  • Все чаще стал встречать Хитачи 330 на строительных объектах. Видимо, у нас по достоинству оценили мощь и надежность японских землекопов. И выглядит техника внушительно, и работа ее впечатляет.
  • Хитачи ZX 330 — надежная машина для земляных работ. А дополнительные привесы делают ее поистине универсальной. Вся спецтехника Хитачи отличается хорошими производственными характеристиками и высокой надежностью.

Экскаватор хитачи 330 адаптирован под условия работы повышенной сложности, а по производительности может конкурировать с некоторыми машинами высокого класса.

Испытание работой. Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G на демонтаже (Часть 1)

Петербургская компания «Арасар», специализирующаяся на промышленном демонтаже зданий, в 2014 году пополнила свой парк сразу двумя экскаваторами Hitachi ZX330LC-5G, суммарная наработка которых уже перевалила за 15 000 моточасов. Машины были приобретены новыми у официального дилера Hitachi в базовых комплектациях: со стандартной стрелой и обычным грунтовым ковшом. Общий вес модели составляет 32,1 т, мощность двигателя — 184 кВт, высота копания — 9990-10750 мм (смотрите также: технические характеристики Hitachi ZX330LC-5G).

Сразу после покупки силами дилера была проведена модернизация техники: смонтированы гидролинии и установлен быстросъем для навесного оборудования — гидромолота и гидроножниц. Это общепринятая практика — проводить небольшую доработку универсального экскаватора под конкретные задачи. Естественно, штатный гидронасос предусматривает возможность такого «апгрейда». Модную нынче камеру заднего вида решили не ставить — для демонтажа это не особо актуально, а варианты установки на стреле и под гидроножницами подразумевают, что оптика постоянно будет в грязи. Стало быть, толку тоже будет немного. На кабины установили дополнительные защитные решетки и все.

Читайте также  Договор купли продажи экскаватора между физическими лицами

«Мы выбрали именно Hitachi, поскольку решили проверить качество этого производителя на собственном опыте. Слышали хорошие отзывы об этих экскаваторах, видели их в деле со стороны, — поясняет интерес к этому производителю генеральный директор ООО «Арасар» Александр Штарев. — У нас стояла задача оставить в парке только те модели, которые зарекомендуют себя наилучшим образом. До покупки Hitachi 330 у нас уже был опыт эксплуатации техники Doosan, Komatsu, Hyundai, Volvo. Поэтому было с чем сравнивать«.

Источник фото: arasar.ru Hitachi ZX330LC-5G готов к работе

Экскаватор в подробностях

Оценить главные составляющие любой строительной машины (гидравлику, двигатель, кабину и т.д.) было доверено главному механику «Арасар» Артему Самарскому, который начал свой рассказ с таких слов: «Мне приходилось работать и обслуживать все экскаваторы в нашем парке. Я бы сказал, что Hitachi — это как Mercedes среди своих. Таким качеством сборки, надежностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все. А за такие деньги, скорее всего, вообще никто«.

Гидравлике Артем поставил твердую «пять». Никаких серьезных отказов за 9 000 моточасов не происходило. Из-за летящих кусков бетона или торчащих элементов арматуры случалось, что рвались шланги гидролиний, но в связи со спецификой деятельности компании это «расходник».

Источник фото: arasar.ru Шланги гидролиний — «расходник» при демонтажных работах

«Органы управления — на своем месте, никуда не нужно тянуться. Забираться и вылезать легко в любой одежде, проем широкий, поручни точно под руками. Отличный обзор по всем сторонам, сверху есть окно. Вентиляция продумана — дует отовсюду, откуда надо«, — такими словами было описано удобство кабины. Кроме этого, уже в базовой комплектации присутствует кондиционер. Отзыв о печке был также хороший: она греет в любой мороз, кабина не запотевает. Из приятных мелочей — FM-радио, вход AUX, ящики для хранения инструментов.

В целом ZX330LC-5G главный механик компании охарактеризовал как абсолютно безопасный. Корпус прочный, в раме небольшое количество сварных швов, что увеличивает ее надежность. Кабина хорошо защищает оператора от строительного мусора, который может лететь сверху. Дополнительные решетки защищают стекла от повреждений. Кстати, как отдельно уточнил собеседник, оператор ставит экскаватор (относительно сооружения) в тень стрелы, дабы обеспечить дополнительное прикрытие.

Источник фото: arasar.ru Все органы управления — на своем месте

Управление, как и гидросистема, на высоте. Экскаватор позволяет позиционировать рабочее оборудование быстро и точно. Стрела, например, опускается под собственной массой, поэтому приводы работают быстрее. То же самое касается рукояти. Есть режимы 10% увеличения усилия подъема и повышения мощности. Это удобно, когда нужно вытаскивать, например, трубы из грунта и разбирать фундаменты.

Оператор считывает всю информацию с дисплея: от температуры масла до режимов обдува кабины. С помощью дисплея регулируется работа гидрораспределителей, причем, можно выбирать из 11 предустановок. Необходимость замены масла можно контролировать через счетчик моточасов гидромолота, который также выводится на дисплей.

Источник фото: arasar.ru Изучаем Hitachi ZX330LC-5G изнутри

Немаловажным фактором при выборе экскаватора является также расход топлива. Герой статьи потребляет порядка 17 л/ч при работе гидромолотом. Если же задействовать гидроножницы, то на литр больше. Ковш — самый большой пожиратель топлива, с ним выходит не менее 20 л/час.

«Можно сказать, что экскаватор Hitachi отлично справляется с работой, для которой и покупался: демонтаж, дробление, разрушение«, — резюмировал Артем Самарский.

Идеальной техники не бывает

Минус у экскаваторов из Японии тоже нашелся — жестковатое сиденье. «Ему бы я поставил «четыре» и возможно даже с минусом. На выставке или в шоу-руме этого не понять, но после рабочей смены чувствуется, что профиль спинки выполнен не идеально в районе средней части. Забавно, но к Mercedes, с которым я вначале сравнил наш Hitachi, в частности, к E-классу в тест-драйвах предъявляют схожие претензии. Видимо, идеальной технику сделать нельзя«.

Еще несколько фактов, которые можно отнести к недостаткам машины, были озвучены далее. Но о них речь пойдет уже во второй части обзора.

Редакция «Экскаватор Ру» выражает благодарность компании «Арасар»

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Эксплуатационные характеристики экскаваторов Хитачи (Hitachi)

Японская компания Hitachi известна, как производитель электроники и бытовой техники, обладающей высоким уровнем качества и точностью сборки. С таким же отношением Хитачи производит и серьезную спецтехнику, а именно экскаваторы многоуровневого назначения. Экскаваторы Хитачи способны работать более 90 000 рабочих часов без сбоев и серьезных ремонтов, выполняя при этом свои основные задачи с максимальной точностью.

  1. Классификация экскаваторов Хитачи
  2. Характеристики экскаватора Хитачи 200
  3. Характеристика экскаватора Хитачи 330
  4. Хитачи: экскаваторы с оптимальным расходом топлива
  5. Видео

Классификация экскаваторов Хитачи

Занимаясь постоянной разработкой и модернизацией различной спецтехники, компания Хитачи вывела на рынок несколько десятков моделей гидравлических экскаваторов. Независимо от своего предназначения, каждая единица экскаваторной техники отличается высокой работоспособностью и надежностью.

Модельный ряд экскаваторов Хитачи представлен техникой для выполнения землеройных работ любой сложности и представлены основными группами машин:

  • малогабаритные;
  • среднего класса;
  • крупногабаритные;
  • горные;
  • колесные.

В серийном номере каждой модели заключается его основное отличие от остальных моделей экскаваторов и отношение к той или иной группе. Экскаваторы Хитачи серии 200 и 330 относятся к гусеничной технике среднего класса.

Характеристики экскаватора Хитачи 200

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX200 является оригинальной базовой моделью 200-й серии. Это модель среднего класса, со сравнительно небольшими габаритами и высокими эксплуатационными характеристиками рабочего оборудования. Компактность кузова позволяет легко выполнять работы на труднодоступных участках.

Наиболее часто используется для объемных карьерных или строительных работ, которые необходимо выполнить как можно быстрее. Вместе с этим отличается от других моделей в своем классе высокими показателями экономичности, связанными с низким расходом топлива.

Оснащение гусеничным ходом добавляет общей конструкции устойчивости и уверенности на сыпучих или вязких грунтах, а также сложных рельефах. Правильное распределение нагрузки кабины и стрелы на гусеничную базу, делает возможным поднятие грузов различной тяжести без перекосов и смещений. Гусеничная система сконструирована по принципу тройного грунтозацепа.

Экскаватор Хитачи 200 оснащается автоматикой, которая срабатывает при повышенных нагрузках. В таких случаях автоматически увеличивается скорость рабочих узлов и ускоряется перемещение. Такая функция является незаменимой во время работы на горных рельефах или в карьерных условиях. Эта модель способна сохранять работоспособные свойства на затяжных подъемах с уклоном до 35 градусов без потери производительности.

Hitachi ZX200 оснащается турбированным четырехтактным дизельным мотором Isuzu AA-6BG1T с водяным и промежуточным охлаждением. Мощность двигателя соответствует 150 л.с.

Переключение скоростей осуществляется с помощью механической шаговой системы, которая имеет два режима – высокая и низкая скорость. Это означает отсутствие привычной трансмиссии. При этом низкая скорость перемещения достигает 3,6 км/час, а высокая скорость – до5,5 км/час.

Максимальная высота подъема ковша достигает 10 м, а максимальная глубина копания – чуть больше 6 м.

Управление рабочим оборудованием происходит из кабины, оснащенной в соответствии со всеми требованиями к комфорту и простоте. Кабина обладает высоким уровнем безопасности, хорошим обзором и эргономичностью.

Для каждой из моделей экскаваторов Хитачи 200й серии, характерны следующие особенности:

  • ZX 200 – базовая модель;
  • ZX 200 LC-3 оснащается системой кондиционирования кабины и бортовым компьютером с автоматикой;
  • ZX 200 – 3 оснащен более мощным двигателем 165 л.с., при этом характеризуется снижением расхода топлива до 10%;
  • ZX 200 – 5G отличается применением в конструкции усиленных рабочих и силовых агрегатов и других элементов конструкции.

Характеристика экскаватора Хитачи 330

Из всех моделей экскаваторов Hitachi, 330-я серия отличается наибольшей популярностью. Ее возможности и технические характеристики позволяют максимально эффективно выполнять работы в любых климатических условиях, даже при низких температурах, достигающих -40 градусов. Хитачи 330 можно встретить во время обслуживания северных вахт.

Хитачи 330 относится к экскаваторам среднего класса. При этом ее уверенно считают универсальной техникой. Эксплуатационные особенности полностью удовлетворяют требованиям как малых, так и больших производств.

Хитачи 330 оснащается шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем японского производства Isuzu AH-6HK1XYSA-01 с турбиной. Двигатель этого класса способен работать без перебоев до первого капитального ремонта более 18 000 моточасов.

На эту модель экскаватора можно устанавливать дополнительные гидролинии и оборудовать различными рабочими агрегатами:

  • гидромолоты;
  • буры;
  • эксцентриковые рыхлители;
  • вращатели;
  • захваты.

Применение специального адаптера позволяет быстро проводить смену одного оборудования на другое.

Хитачи 330 отличается более модернизированным подходом к обеспечению комфортного управления. Например, для установки навесного оборудования оператору кабины придется выйти из нее только для того, чтобы прикрутить шланги. Экскаватор Хитачи 330 оборудован специальными камерами заднего вида в штатной комплектации. Так же на экскаваторе этой модели возможен и ночной режим работы, благодаря установке дополнительного освещения.

Читайте также  Какой мини экскаватор лучше брать для работы?

Все узлы и механизмы экскаватора Хитачи 330 обладают защитой от вредных воздействий окружающей среды и критических температур. Применение специальных технологий по усовершенствованию гусеничной части добавило общей конструкции экскаватора веса, но увеличило долговечность элементов ходовой.

Хитачи: экскаваторы с оптимальным расходом топлива

Экскаваторы Хитачи не отличаются характеристиками затратной спецтехники. Это касается, в первую очередь, расхода топлива. Например, во время работ, связанных с копанием или рыхлением грунтов, потребление топлива не превышает 4,5 л/1 моточас. Работа с гидромолотом увеличит расход до 12 литров. Наиболее энергоемким процессом считается работа экскаватора с гидрокомпрессорной установкой – до 15 л/моточас.

Несмотря на то, что разработчики прилагают все усилия по усилению энергоэффективности спецтехники Hitachi, производительность и долговечность двигателя экскаваторов напрямую зависит от качества горюче-смазочных материалов.

Технические характеристики Хитачи 330

Гидравлический гусеничный экскаватор Хитачи 330 — модель, специально разработанная для России с учетом всех климатических и прочих условий эксплуатации. Основное внимание инженеров было уделено тому, чтобы спецтехника справлялась с тяжелой работой, выдерживала большой диапазон температур, и была надежной, долговечной и мощной.

  1. Описание техники
  2. Условия эксплуатации
  3. Технические характеристики
  4. Габариты
  5. Двигатель
  6. Ходовая часть
  7. Рулевое управление
  8. Гидросистема
  9. Кабина оператора
  10. Обслуживание экскаватора
  11. Навесное оборудование для Хитачи
  12. Стоимость техники
  13. Заключение

Описание техники

Модель относится к классу экскаваторов среднего размера и оснащена экскаваторным ковшом, а также работает со всеми видами навесного оборудования.

У модели есть две модификации:

  • серия H для сложных условий;
  • серия K для демонтажа зданий и построек.

Конструкторы много вложили в долговечность узлов и агрегатов. Были приняты меры для значительного снижения износа шарнирных узлов рабочего оборудования. Также были усилены основные элементы системы рабочих механизмов для земледельческих работ. В частности, была увеличена толщина держателя шасси, а также установлены натяжители цепи, частично поглощающие ударные нагрузки на ролики. Все узлы и детали тщательно спроектированы и многократно протестированы.

По сравнению с более ранними моделями была повышена производительность. Расход топлива был снижен на 5%, а при работе в специальном режиме ECO, машина становится на 9% более экономичной. Обычно экономичные режимы работы сильно отнимают от производительности, однако у данной модели производительность не снижается. Это достигнуто за счет более рационального использования мощности двигателя и собственного веса трактора.

Экскаватор получил множество улучшений по сравнению с предыдущими моделями

Много внимания было уделено удобству эксплуатации и обслуживания. В частности, прочные поручни и рифленые железные полы обеспечивают безопасность, а просторная кабина — комфорт.

Условия эксплуатации

Модель рассчитана на использование в различных погодных условиях. Рабочий диапазон температур находится в пределах от -50 до +45 градусов, что позволяет использовать его в разных природных зонах от тундры до степей. Гусеничный ход обеспечивает уверенность при работе на слабых болотистых грунтах. Также возможно прикрепить различные навесные приспособления, резко расширяющие возможности машины.

Вот лишь часть работ, с которыми успешно справляется данная модель:

  • устройство траншей для прокладки инженерных коммуникаций;
  • рытье котлованов под фундамент на строительных площадках;
  • углубление дна и очистка водоемов от мусора и залежей ила;
  • возведение насыпей при строительстве автотрасс и железных дорог;
  • дробление твердых пород в процессе добычи полезных ископаемых;
  • демонтаж построек;
  • заготовка леса;
  • погрузо-разгрузочные работы.

Технические характеристики

Описание модели:

  1. Тип — гусеничный.
  2. Вес экскаватора Хитачи 330 — 31 000 кг.
  3. Емкость ковша — 1,86 куб. м.
  4. Тяговое усилие — 246 кН.
  5. Радиус копания — 10570—11860 мм.
  6. Глубина копания — 6850—8180 мм.
  7. Высота выгрузки — 6830—7500 мм.

Экскаватор используется в различных сферах

Габариты

Габаритные размеры Хитачи 330:

  • длина — 11090—11050 мм;
  • ширина — 3190 мм;
  • высота — 3470—3570 мм.

Дорожный просвет — 500 мм.

Двигатель

Двигатель — Isuzu AA-6HK1X:

  • количество цилиндров — 6;
  • мощность — 184 кВ;
  • объем — 7791000 куб. см.

Скорость — 5,5 км/ч.

Экскаваторы оснащаются мощным дизельным мотором с 4 или 6 цилиндрами. Двигатель турбированный, с водяным охлаждением. Эффективная система охлаждения защищает мотор от перегрева в летнее время, также обеспечен уверенный запуск в морозы.

Двигатель не требователен к качеству горючего, выдерживает попадание пыли или влаги.

Расход топлива экскаватора Хитачи 330 достаточно небольшой для машины такой производительности и составляет от 23 до 38,5 л/ч. При объеме топливного бака 560 л одной заправки хватает на целую рабочую смену.

Ходовая часть

В основе шасси — жесткая рамная конструкция, усиленная балками из труб квадратного сечения. Также имеются верхние скобы, дополнительно уменьшающие амортизацию. Обеспечена надежная защита средней части от механических повреждений. Материалы для изготовления компонентов были выбраны, исходя из их устойчивости к механическим воздействиям и долговечности.

При разработке и тестировании экскаватора большое внимания уделялось гусеничной базы. При оценке надежности шасси были приняты во внимание качество материала, прочность сварных швов и основных компонентов. Испытания проводились в экстремальных условиях с большими перепадами температур. Результатом стала чрезвычайно надежная машина, как нельзя лучше подходящая к эксплуатации в суровых условиях.

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Это обеспечивает легкость и точность управления как в режиме копания, так и при работе с навесным оборудованием. Конструкция гидростатического типа с приводом от шестеренного насоса. Производительность насоса составляет 151 л/мин, приоритет — у рулевого управления.

Гидросистема

На каждой машине установлена надежная и высокопроизводительная система HiosII. Она оснащена всасывающими и полнопроточными фильтрами и шаговым электродвигателем, который «отвечает» за регулировку мощности и скорости. Конструкция предусматривает функцию «плавающей» стрелы, опускающейся под действием собственного веса. Это позволяет ускорить движение рукояти за счет того, что жидкость перемещается между полостями гидроцилиндров.

При разработке гидросистемы внимание было уделено не только точности управления и экономичности работы, но и прочности узлов. В частности, шарниры изготовлены с применением легированной стали, а соединение ковша с рукоятью сделано с напылением сверхизносостойким карбида вольфрама. Одно из ключевых преимуществ гидросистемы — очень долгий срок службы масла, целых 5000 моточасов. Несмотря на это, инструкция по эксплуатации предусматривает обслуживание системы через каждые 500 моточасов наработки. В базовой комплектации предусмотрена одна стрела длиной 5,68 м, и две рукояти длиной 2,42 и 2,91 м. Рабочее оборудование имеется в широком ассортименте.

Кабина оператора

Все кабины экскаваторов Hitachi унифицированы и одинаковы для всех моделей и модификаций. Много внимания было уделено удобству эксплуатации и обслуживания. В частности, прочные поручни и рифленые железные полы обеспечивают безопасность, а просторная кабина — комфорт. В базовой комплектации предусмотрены кондиционер и сдвижное переднее окно.

Органы управления выполнены в виде джойстиков. Система контроля оснащена 7-дюймовым цветным дисплеем, отображающим всю основную информацию о состоянии машины (температуру гидравлического масла, уровень топлива и другие, важные для работы, параметры). На него же выводится изображение с камеры заднего вида.

Обслуживание экскаватора

Все пункты технического осмотра экскаватора защищены от грязи и легко доступны для проверки и замены рабочих жидкостей. Например, облегчен доступ к пылезащитной сетке и топливным фильтрам, которые можно легко проверять с уровня земли. В целом, обслуживание не отличается принципиально от любой другой спецтехники. Проверка масла в картере двигателя и гидросистеме, замена фильтров и рабочих жидкостей, контроль уровня топлива в начале каждой смены — эти рутинные процедуры сопровождают эксплуатацию абсолютно любой спецтехники. Подробно все процедуры и их периодичность описаны в руководстве по эксплуатации.

Транспортировка гусеничных моделей осуществляется на специальных грузовых платформах. Ремонт, как правило, выездной — бригада ремонтников выезжает на объект, туда же доставляют необходимые запчасти и инструменты.

Навесное оборудование для Хитачи

Наиболее часто используемые виды навески:

  • ковш;
  • бульдозерный отвал;
  • лесной захват;
  • бур.

Также могут использоваться другие виды рабочего оборудования, расширяющие сферу использования гусеничного экскаватора.

Стоимость техники

Гусеничные экскаваторы — вид профессиональной спецтехники, и цена у них соответствующая. Купить новый Хитачи 330 можно по цене, близкой к 10 млн руб или превышающей эту цифру. Подержанные дешевле: можно найти модели и за 2,5 млн и даже меньше. Стоимость зависит от состояния техники и комплектации. Выгодный вариант — приобрести новую, без пробега, технику с консервации. Перед покупкой необходимо тщательно проверить исправность всех узлов и надлежащее состояние расходных материалов, однако в целом это хороший способ купить надежную, практически новую машину, и сэкономить.

Заключение

Все строительные машины Hitachi характеризуются простотой использования, стабильностью микроклимата в салоне, отличным обзором и комфортабельной кабиной. Высокая цена Хитачи 330 компенсируется эффективностью и надежностью машину. Несомненно, этот экскаватор станет надежным помощником везде, где требуются высокая работоспособность и исключительная стойкость.

Технические характеристики экскаватора ЕК 14