Одноковшовый экскаватор с оборудованием погрузчик

Одноковшовый экскаватор-погрузчик

Использование: изобретение относится к землеройной технике. Сущность изобретения: для получения конструкции машины, сочетающей в себе достоинства погрузчика и экскаватора, одноковшовый экскаватор-погрузчик содержит полноповоротную платформу с механизмами и капотами, ходовую часть на гусеничном движителе и двухзвенное рабочее оборудование. Ковш связан со стрелой посредством шарнира и гидроцилиндра. Стрела связана с платформой посредством шарнира и гидроцилиндра. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу.

Известны землеройные машины, содержащие жесткое звено (стрелу), связанное с рамой посредством шарнира и кинематической связи (гидроцилиндра), с которым связан ковш прямого копания посредством шарнира и кинематической связи, образованной гидроцилиндром и рычажным четырехзвенником [1] Данные машины относятся к погрузчикам, которые загружаются, внедряя ковш в грунт, за счет тягового усилия, создаваемого ходовой частью (основной движущей силы). Погрузчики как правило оборудуют на колесных машинах. Но колесные машины имеют ограничение в создании тягового усилия, которое ограничено коэффициентом сцепления с грунтом. Гусеничные движители имеют больший коэффициент сцепления, но скорость передвижения гусеничных машин намного ниже колесных, что увеличивает продолжительность рабочего цикла.

Недостатками таких машин (погрузчиков) являются большая продолжительность рабочего цикла как при погрузке грунта в транспорт, так и при работе в отвал, а также требуется рабочая площадка для разворота и передвижения, что ухудшает организацию работ по разработке грунта и использование погрузчика в стесненных условиях из-за необходимости производить маневры машины для разворота.

Известны экскаваторы, выбранные в качестве прототипа, содержащие полноповоротную платформу с механизмами и капотами, ходовую часть и рабочее оборудование [2] Частный случай экскаватор с погрузочным оборудованием, содержащий стрелу, рукоять, ковш. Погрузочное оборудование может планировать горизонтальную площадку. Другие виды экскаваторного оборудования планировать горизонтальную площадку не могут, они используются для других работ. Для планировочных работ используются погрузчики, рассмотренные выше, бульдозеры и скеперы. Но данные машины имеют меньшую производительность по сравнению с экскаватором. Экскаваторы с погрузочным оборудованием позволяют производить работы по разработке грунта с планировкой площадки. Однако емкость ковша у него меньше, чем емкость ковшей колесных погрузчиков той же массы машины, из-за более тяжелого рабочего оборудования (стрела, рукоять с цилиндрами). Рабочее оборудование экскаватора с погрузочным оборудованием дороже и сложнее рабочего оборудования погрузчика.

Целью изобретения является получить конструкцию машины, сочетающую в себе достоинство погрузчика: простота рабочего оборудования, возможность планировать горизонтальную площадку, большая емкость ковша и экскаватора: большая производительность, малая продолжительность рабочего цикла, возможность работать в стесненных условиях, большой сцепной вес для экскаватора с гусеничным движителем, позволяющий реализовать большое тяговое усилие, необходимое для загрузки ковша.

Указанные цели достигаются тем, что в конструкции одноковшового экскаватора, содержащего полноповоротную платформу с механизмами и капотами, ходовую часть и рабочее оборудование, ковш связан посредством шарнира и кинематической связи с жестким звеном, которое связано с поворотной платформой посредством шарнира и кинематической связи.

Частным случаем исполнения является конструкция гидравлического одноковшового экскаватора, в котором на стрелу рабочего оборудования обратного копания установлен погрузочный ковш прямого копания. Здесь в качестве жесткого звена использована стрела обратного копания. Кинематические связи выполнены посредством гидроцилиндров. Причем гидроцилиндр привода рукояти в рабочем оборудовании обратного копания можно использовать как привод ковша. То есть без особых затрат можно переоборудовать экскаватор на гусеничном ходу с рабочим оборудованием обратного копания в экскаватор-погрузчик с ковшом прямого копания большей емкости, который будет заполнять ковш за счет тягового усилия, создаваемого ходовой частью и поворотом ковша, а гусеничные машины как известно имеют лучшее сцепление с грунтом. Так как ковш со стрелой установлены на поворотной платформе (а не на ходовой тележке), это позволяет сократить продолжительность рабочего цикла и улучшается организация работ, т. к. данный экскаватор-погрузчик может разгружать ковш при любом угле поворота платформы, не поворачивая всей машины. Данная машина может планировать горизонтальные площадки. Другим частным случаем исполнения является вариант, когда на стрелу обратного копания установлен ковш обратного копания. Ковш устанавливается большей емкости, т.к. данное рабочее оборудование (двухзвенное) имеет меньшую массу. Заполнение ковша осуществляется путем поворота ковша.

Cущность изобретения поясняется чертежом, где изображен на фиг.1 одноковшовый полноповоротный гидравлический экскаватор на гусеничном ходу, с установкой на нем 2- звенного рабочего оборудования с погрузочным ковшом прямого копания; на фиг.2 одноковшовый экскаватор с установкой на нем 2-звенного рабочего оборудования с ковшом обратного копания.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик содержит полноповоротную платформу 1 с механизмами и капотами, ходовую часть 2 на гусеничном ходу и 2-звенное рабочее оборудование 3. Ковш 4 связан со стрелой 5 (жесткое звено) посредством шарнира 6 и гидроцилиндра 7. Стрела 5 связана с платформой посредством шарнира 8 и гидроцилиндра 9.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик работает следующим образом.

Одноковшовый экскаватор-погрузчик с ковшом прямого копания загружает ковш 4 за счет тягового усилия, создаваемого ходовой частью 2 и поворотом ковша 4. Наряду с этим он может загружать ковш 4 и поворотом стрелы 5, только ходом 2 или только поворотом ковша 4 или сочетая эти движения. Данный экскаватор может планировать на уровне стоянки площадку любой длины, разгружать ковш при любом угле поворота платформы: сборку, сзади, в отвал или машину.

Таким образом, данный экскаватор-погрузчик позволяет выполнять работы колесных погрузчиков с большей производительностью и эффективностью, что позволяет эксплуатационным организациям не содержать колесные погрузчики, а в случае возникновения таких работ переоборудовать экскаватор с рабочим оборудованием обратного копания в экскаватор-погрузчик (имея только погрузочный ковш прямого копания).

Одноковшовый экскаватор-погрузчик, оборудованный ковшом обратного копания, загружает ковш 4 в грунт за счет поворота ковша с помощью гидроцилиндра 7 и поворота стрелы 5 гидроцилиндром 9. Таким образом данный вариант исполнения позволяет повысить производительность за счет установки ковша обратного копания большей емкости на стрелу.

1. Одноковшовый экскаватор-погрузчик, содержащий полноповоротную платформу с механизмами и капотами, ходовую часть с приводами и рабочее оборудование, отличающийся тем, что ковш связан посредством шарнира и кинематической связи с жестким звеном, которое связано с поворотной платформой посредством шарнира и кинематической связи.

2. Экскаватор-погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что кинематические связи выполнены в виде гидроцилиндров.

3. Экскаватор-погрузчик по п.1, отличающийся тем, что в качестве жесткого звена, связанного с поворотной платформой, использована стрела экскаватора с рабочим оборудованием обратного копания.

4. Экскаватор-погрузчик по п.1, отличающийся тем, что в качестве ковша использован ковш прямого копания.

5. Экскаватор-погрузчик по п.1, отличающийся тем, что в качестве ковша использован ковш обратного копания.

6. Экскаватор-погрузчик по п.1, отличающийся тем, что вместо ковша использован рыхлитель.

7. Экскаватор-погрузчик по.п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндр ковша одним концом установлен на жестком звене, а другим непосредственно на ковше.

8. Экскаватор-погрузчик по п.1, отличающийся тем, что ходовая часть выполнена с гусеничным движителем.

Виды экскаваторов и их характеристики

Определение и назначение

Экскаватор – это машина для копания грунта. Рабочим органом является ковш. Он может быть различной конструкции. Для расширения функциональности применяется сменное оборудование: кран (крюк), гидромолот, сваебойный копер и т.п. Кроме «классической» техники, существуют экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
По принципу работы, экскаваторы делятся на следующие виды:

  • Цикличные (циклического действия). Сюда относятся одноковшовые машины.
  • Непрерывного действия. В эту группу входят: многоковшовые роторные, с фронтальной фрезой, траншейные с зубчатой цепью.
  • Вакуумные.

Ниже рассматривается только первая категория – экскаватор с ковшом. По назначению принята следующая классификация:

  • Строительные. Объем ковша до 3 м3. Используются, в основном, на земляных или погрузочно-разгрузочных работах. Большинство моделей являются универсальными (т.е. имеют 4 и более видов сменного оборудования).
  • Карьерные. Комплектуются рабочим оборудованием от 2 м3 до 8 м3. Применяются в карьерах на разработке скальных пород, угольных или рудных месторождений.
  • Вскрышные. Вместимость ковша от 6 м3. Используются при необходимости снять (вскрыть) верхний слой породы, под которым залегают полезные минералы. Отличительная особенность – удлиненная стрела и большая мощность.

В отдельную группу выделяют специальную технику. Сюда входят торфяные, разрушительные, тоннельные, спасательные, подземные, железнодорожные, подводные, болотные и другие модели. Для них нужны специальная оснастка и навесное оборудование.

Классификация одноковшовых экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ.
Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Класс и № размерной группы Эксплуатационная масса, тонн Мощность двигателя, л.с. Объем ковша, м3
Особо легкий «0» Менее 3 10-40 Менее 0,1
Легкий «1» 5-6 30-50 0,15-0,4
Легкий «2» 8-9 40-60 0,25-0,6
Средний «3» 10-12 50-80 0,3-1,0
Средний «4» 19-30 80-130 0,65-1,6
Тяжелый «5» 30-40 100-200 1,2-2,5
Тяжелый «6» 55-60 200-350 1,6-4
Особо тяжелый «7» 80-100 300-500 2,5-6,3
Особо тяжелый «8» 100-160 400-800 5-10

Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.

Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.

Силовое оборудование

По типу основного двигателя землеройные машины могут быть дизельные либо электрические.

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Ковши

В разговоре о технических характеристиках экскаваторов особое внимание должно уделяться ковшам – их разновидностям и применению. На машинах данного типа используются:

  • Основной и сменные ковши.
  • Специальные ковши.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

По объему экскаваторные ковши делятся на:

  1. Особо легкие: до 0,1 м3
  2. Легкие: 0,15 – 0,6 м3
  3. Средние: 0,65 – 1,6 м3
  4. Тяжелые: 1,6 – 4,0 м3
  5. Особо тяжелые: 4,0 – 10,0 м3

Основной или стандартный ковш – универсальный. Он рассчитан на выполнение различных работ на легких и средних грунтах. Объем зависит от класса машины.

Со стрелой «прямая лопата» такой ковш разрабатывает породу выше опорной поверхности экскаватора. «Обратная лопата» — ниже. Сменные ковши аналогичной конструкции рассчитаны на больший или меньший объем материала.
Специальные ковши предназначены для выполнения определенных работ:

  • Усиленный – для твердых пород.
  • Скальный – с хорошо защищенной поверхностью.
  • Рыхлитель – со ступенчатым расположением зубьев.
  • Однозубый рыхлитель – для корчевания.
  • Планировочный – способен наклоняться в любую сторону.
  • Решетчатый (скелетный) – для погрузки сыпучих материалов. Может разделять породу на фракции.
  • Погрузочный. Тоже для сыпучих, но облегченной конструкции и с увеличенным объемом.
  • Траншейный – износостойкий, с прочными боковыми пластинами.
  • Профильный (трапециевидный) – для копания каналов.
  • Зачистной. Облегченный, с отверстиями для стока воды.

Первые два вида часто тоже считают основными. Драглайном называется модель экскаватора со специфичным ковшом, который подвешен на тали в виде системы подвижных и неподвижных блоков и канатов (полиспаст). Подобный механизм дает выигрыш в силе или в скорости. Кроме него, имеются подъемная и тяговая лебедки, ковш и стрела. Применяется чаще всего в мелиоративном и гидравлическом строительстве, на карьерных вскрышных работах, при больших объемах грунта.
Грейферный ковш – это челюстной захват для сыпучих и мелкокусковых материалов. Он опускается на тросе (при необходимости – свободно сбрасывается) сверху и углубляется в грунт. Челюсти смыкаются, захватывая породу, после чего ковш поднимается. Применяется для разработки грунтов, как выше, так и ниже опорной поверхности. А также на погрузочно-разгрузочных работах, для рытья котлованов, очистки каналов и т.п.

Какие работы выполняют экскаваторы

Одноковшовый экскаватор с оборудованием погрузчик

Купить экскаватор-бульдозер эо-2202 в Ростове-на-Дону

  • Цена: Договорная
  • Наличие на складе: в наличии
  • Условия оплаты: отсрочка платежа, 100% оплата
  • Условия доставки: Возможна доставка в Ваш регион или город
  • Отправить заявку

Машина уборочная «Беларус» 82 МК-01 с плужно-щеточным оборудованием предназначена для очистки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от снега и мусора, а также для планировки насыпного грунта и засыпки им ям и траншей.

  • Комплектация Нож-отвал и щеточное устройство
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 5950 х 2500 х 2990 мм
  • Рабочая скорость движения 12,0 км/час
  • Транспортная скорость движения 18,0 км/час
  • Габаритные размеры нож-отвала 2500 х 2500 х 720 мм
  • Габаритные размеры щеточного оборудования 1690 х 2200 х 970 мм
  • Производительность при очистке от снега 21600 м2/час

Компания «РоставтоПром» — официальный представитель беларусского завода МТЗ в Ростовской области и Краснодарском крае, — предлагает ковшовые погрузчики-экскаваторы серии ЭО 2202 (на базе шасси «Белорус»).

Цены на базовые технические характеристики и модификации*:

Цена, руб. с НДС
ЭО-2202 (жесткий бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика) 1 170 000
ЭО-2202 (гидроповоротный бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика) 1 200 000
ЭО-2202 (жесткий бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика, смещаемая ось копания) 1 300 000
ЭО-2202 (гидроповоротный бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика, смещаемая ось копания) 1 330 000
Цена, руб. с НДС
ЭО-2202.1 (жесткий бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика) 1 222 000
ЭО-2202.1 (гидроповоротный бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика) 1 252 000
ЭО-2202.1 (жесткий бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика, смещаемая ось копания) 1 352 000
ЭО-2202.1 (гидроповоротный бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика, смещаемая ось копания) 1282000
Цена, руб. с НДС
ЭО-2202.3 (жесткий бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика) 1 245 000
ЭО-2202.3 (гидроповоротный бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика) 1 275 000
ЭО-2202.3 (жесткий бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика, смещаемая ось копания) 1 375 000
ЭО-2202.3 (гидроповоротный бульдозерный отвал, ковш обратной лопаты 0,28 м³, импортная гидравлика, смещаемая ось копания) 1 405 000
Цена, руб. с НДС
Дополнительное усиление конструкции навесного оборудования (удорожание цены относительно стоимости базового экскаватора) 35000
Джойстиковое управление гидравлической системы переднего оборудования (полный комплект для переоборудования: джойстик, г/распределитель, комплектующие и РВД) 40000
Быстросъемный механизм «Quick Couplers» смены рабочих органов обратной лопаты 35000

* Внимание! Актуальные цены на одноковшовые модули экскаваторов-погрузчиков на базе шасси «Беларус» уточняйте по телефонам.

Почему выгодно покупать одноковшовые экскаваторы-погрузчики?

Одноковшовые экскаваторы ЭО 2202 или, как иногда ещё называют подобную технику, ковшовые погрузчики являются универсальной техникой многофункционального использования. Возможность их применения как при земляных работах (в том числе обработке карьеров, например), так и при погрузке/разгрузке разного рода материалов и сырья, позволяет владельцам существенно экономить. Причём, экономия эта фактически двойная:

  1. — как на момент покупки — приобретая один агрегат с возможностью использования самого разнообразного навесного оборудования, вместо двух или, даже, десятка различных артикулов спецтехники узкого предназначения, так сказать;
  2. — так и в процессе дальнейшей эксплуатации и содержания парка Вашей техники.

Одноковшовые экскаваторы и ковшовые погрузчики: сферы применения

Экскаватор ЭО 2202 популярен среди рабочих коммунальных служб, а также широко используется в области строительства. Сфера эксплуатации погрузчика одноковшового фронтального включает:

  • — выполнение аварийных работ теплотрасс, газо- и водопроводов;
  • — озеленения городского ландшафта;
  • — кроме того, ЭО 2202 выполняет функцию погрузчика сыпучих и кусковых материалов на погрузочный транспорт.

Дополнительная возможность использования в качестве навесного оборудования для данной серии машин бульдозерного отвала позволяет также очищать дорогу от строительного мусора и/или земли; а в зимнее время разгребает снег. Также имеется возможность участия в перепланировочных и строительных работах по благоустройсту территорий.

Купить экскаватор-погрузчик одноковшовый фронтальный в Ростове-на-Дону, Краснодаре

Если Вы размышляете о покупке одноковшового экскаватора-погрузчика серии ЭО 2202 и находитесь в поиске наиболее выгодных для Вас ценовых предложений – «РостАвтоПром» готов поставить Вам требуемое оборудование в Ростовской области или Краснодарском крае быстро и достаточно недорого.

В нашей компании действительно можно приобрести одноковшовый погрузчик ЭО 2202 и его комплектующие по низкой цене!

Экскаваторы одноковшовые (пневмоколесные), экскаваторы — погрузчики, экскаваторы гусеничные, экскаваторы — планировщики

Более широкий перечень экскаваторов и цены на экскаваторы можно посмотреть в разделе прайс-листы

Экскаваторы

Экскаватор — самый популярный вид землеройной техники. Благодаря своей мощности, надежности и эффективной работоспособности экскаваторы завоевали всеобщее признание во всех странах. Экскаваторы являются незаменимым помощником в выполнении земляных работ. Предназначены экскаваторы для разработки мягких, плотных пород или твердых в раздробленном состоянии, рытья котлованов и траншей.

Экскаваторы используются в строительных, дорожных и коммунальных работах. А также экскаваторы эксплуатируются в других сферах городского, промышленного, транспортного, сельского и мелиоративного строительства, лесоводства и горнодобывающей отрасли. Экскаватор считается многофункциональной техникой за счет оснащения рабочим ковшом, что позволяет выполнять множество работ.

Существует несколько разновидностей экскаваторов: колесные экскаваторы, экскаваторы гусеничные, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры.

Колесные экскаваторы

Для мягких грунтов прекрасно подходят колесные экскаваторы (в карьерах, траншейных и землеройных работ). Главное преимущество колесных экскаваторов перед экскаваторами гусеничными – это мобильность. Колесным экскаваторам длинные расстояния не является помехой. Также, колесные экскаваторы отличаются маневренностью, т.к. у таких экскаваторов более компактный размер ковша. Это качество делает колесные экскаваторы незаменимыми в городских условиях и при плотной застройке местности.

Экскаваторы гусеничные

При выполнении более больших объемов работ необходимы экскаваторы гусеничные. Применяются гусеничные экскаваторы для работ на грунтах с низкой несущей способностью, такие как мелиоративные и торфяные работы в болотистой местности. Преимущество экскаваторов гусеничных перед колесными экскаваторами является высокая проходимость. Без гусеничных экскаваторов не могут обходиться нефтегазовая промышленность, лесопромышленные предприятия и т.п.

Экскаваторы погрузчики

Самые практичные и распространенные экскаваторы — это экскаваторы — погрузчики. Экскаватор — погрузчик представляет собой полноценный фронтальный погрузчик и колесный экскаватор в одной машине. Это существенно экономит денежные средства при приобретении и обслуживании экскаватора — погрузчика. Экскаватор — погрузчик предназначен для выполнения землеройных работ, для погрузки-разгрузки, а также переработки разнородных материалов (различные виды грунтов и горных пород, камни, щебень, песок и т.д.).

Экскаватор — погрузчик эксплуатируется в бульдозерном режиме, производит отсыпку земляных валов, насыпей. Экскаватор — погрузчик выполняет планировку площадок, рытье котлованов и траншей. Экскаватор — погрузчик может выполнять и функции самосвала, транспортируя грузы в ковше на небольшие расстояния. Главные черты экскаватора — погрузчика – маневренность и многофункциональность.

Экскаватор — погрузчик выгоден тем, что способен свободно переезжать своим ходом с объекта на объект без дополнительной транспортировки и затрат на нее. Основная масса экскаваторов — погрузчиков в наше время составляют экскаваторы на базе тракторов МТЗ-82. Также экскаваторы-погрузчики монтируются на базе тракторов ЮМЗ, ЗТМ и др.

Стандартный копающий или погрузочный ковш экскаватора-погрузчика можно заменить на челюстной, грейдерный ковши, гидромолот, зуб-рыхлитель, сварочную установку, устройство вилочного погрузчика и т.д.

Экскаваторы бульдозеры

Экскаваторы — бульдозеры оснащаются поворотными и неповоротными бульдозерными отвалами. Экскаваторы — бульдозеры применяются для ремонта и обслуживания коммуникаций, благоустройства и озеленении территорий, земляных работ, планирования площадок, рытья и засыпки котлованов, ям, траншей и т.д. Современные колесные экскаваторы, экскаваторы гусеничные, экскаваторы-погрузчики и экскаваторы-бульдозеры мобильны, экономичны, высокопроизводительны, имеют хорошую ремонтопригодность и способность работать в умеренных климатических условиях (-400С до +400С).

Купить экскаватор

Свяжитесь с нашими менеджерами и получите квалифицированную информацию о моделях колесных экскаваторов, экскаваторов гусеничных, экскаваторов — погрузчиков и экскаваторов — бульдозеров, имеющихся в продаже, об их технических характеристиках и особенностях.

Наше предприятие прелагает Вам одноковшовые пневмоколесные экскаваторы (E130Wlc, E160Wlc, ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЭО-2202, New Holland), экскаваторы погрузчики (ДЭМ-114, ПЭ-Ф-1Б, Амкодор 702ЕА ,, ЭО-2101, New Holland), гусеничные экскаваторы (E180Wlc, ЭО-4225А, ЭО-4112-А-1, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-25, New Holland), экскаваторы планировщики гидравлические на автомобильном шасси (ЕА-17-10), а также сменное оборудование к экскаваторам.
Мы предлагаем также капитальный ремонт и запасные части к экскаваторам различных марок, гидромолоты

Применение одноковшовых погрузчиков в промышленности и строительстве

Первые образцы самоходных одноковшовых погрузчиков, появившиеся в 1936 г., представляли собой специальное навесное оборудование на гусеничные тракторы.

В настоящее время выпускают одноковшовые погрузчики не только с навесным оборудованием на колесных или гусеничных тракторах, но и как специализированные машины на собственном шасси.

Одноковшовые погрузчики современных конструкций используют для погрузки и разгрузки сыпучих, кусковых и штучных материалов, черпания скальных пород, производства земляных работ, экскавации песка и гравия в карьерах, а также для уборки снега.

Погрузчики можно также использовать на засыпке пазух при возведении фундаментов и на планировочных работах. Наиболее целесообразно применение погрузчиков на планировочных работах при перемещении грунта на расстояние До 200 м.

Производительность погрузчиков при этом вдвое выше производительности бульдозеров и скреперов, используемых на тех же работах.
Особенно эффективно применяют погрузчики на лесоразработках для погрузки хлыстов и сортимента в лесовозы на верхних и нижних складах, сортировки и погрузки леса, расчистки трассы и вывозки снега, а также для прокладки грунтовых дорог и подъездных путей.
В зависимости от сцепного веса и устойчивости погрузчики имеют различное сменное рабочее оборудование (ковши для сыпучих материалов с разным объемным весом; скелетный ковш для черпания скальных пород, грузовые вилы и крюк, корчеватель-собиратель, оборудование обратной лопаты, грейфер, захват для леса, рыхлитель и снегоочиститель).

Наболее развито производство одноковшовых погрузчиков в США, ФРГ и Англии. В США в настоящее время выпускают более 150 типоразмеров одноковшовых погрузчиков, в ФРГ до 60, в АнгЛии — до 40 и во Франции — до 20. В США общее количество погрузчиков составило в 1953 г. — 10500, в 1954 г. — 12300, в 1955 г. — 16887, в 1956 г. — 20729 и в 1957 г. — 37268.

В США выпускают погрузчики фирмы Кларк, Интернейшнл Хавистэ, Аллис-Чалмерс, Катерпиллер, Эймко, Елл, Петтибоун Маликен и др.
Одноковшовые погрузчики универсального типа, оснащенные сменным рабочим оборудованием, могут успешно заменять на некоторых работах одноковшовые экскаваторы.

По опубликованным данным, одноковшовые погрузчики с ковшом емкостью 1,9 м 3 , оборудованные рыхлителем, могут выполнять работы по копанию плотных глинистых грунтов и сланцев.

Погрузчики с ковшами емкостью от 0,76 до 1,9 м 3 успешно заменяют на погрузочных работах экскаваторы с ковшами емкостью от 0,3 до 0,95 м 3 . Производительность при этом получается равная, так как емкость ковша погрузчика в 2,5 раза больше чем ковша экскаватора. Стоимость одноковшовых погрузчиков составляет 8 — 16,5 тыс. долларов (в ценах 1956 г.), а одноковшовых экскаваторов — 25 — 30 тыс. долларов. Более низкая стоимость погрузчиков объясняется их меньшей (примерно в два раза) металлоемкостью.

Самоходные погрузчики, особенно погрузчики на пневмоколесном ходу более мобильны, чем экскаваторы, что важно при работе на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ.

В связи с возможностью применения универсальных одноковшовых погрузчиков в различных отраслях промышленности и строительства, производство их непрерывно растет, а производство многоковшовых погрузчиков сокращается. Так, выпуск многоковшовых погрузчиков в США сокращен с 278 шт. в 1953 г. до 50 в 1957 г. В СССР было выпущено 300 шт. в 1957 г. и 251 в 1958 г.
В настоящее время многоковшовые погрузчики применяют только на базисных складах и дорожно-строительных работах.
Одноковшовые погрузчики с вилочным оборудованием успешно заменяют специальные вилочные автопогрузчики при работе на открытых складах при высоте подъема 2,75 — 3 м.

В СССР изготовляют одноковшовые погрузчики только трех типов. Количество выпускаемых одноковшовых погрузчиков в СССР составило: в 1953 г. — 1215, в 1954 г. — 979, в 1955 г. — 932, в 1956 г. — 1140, в 1957 г. — 1111, в 1958 г. -1865 и в 1959 г. — 2245.

Общее количество одноковшовых погрузчиков в народном хозяйстве СССР на 1 января 1958 г. составило 5231 шт. Это количество не покрывает необходимой потребности в одноковшовых погрузчиках и погрузочные работы в большинстве своем выполняются одноковшовыми экскаваторами. Но стоимость погрузочных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами, примерно в 2 раза выше стоимости работ, выполняемых одноковшовыми погрузчиками.

Виды экскаваторов – основные характеристики

Прототипом современного экскаватора послужила машина, построенная в Северной Америке в первой половине 19-го века. В то время приводом для экскаватора стал паровой двигатель, а сама установка была ограниченно мобильной. Она перемещалась по рельсам и использовалась для строительства железных дорог. В Россию экскаватор на паровой тяге был ввезен в 1842 году для прокладки железнодорожного сообщения Санкт-Петербург–Москва.

Основные характеристики экскаваторов

Экскаваторы для использования в тоннелях, копания траншей, выборки горной массы в карьерах имеют функциональные и технические отличия. Каждый из технологических процессов имеет свои особенности и для достижения наилучшей производительности следует применять экскаватор, подходящий для использования в определенных условиях.

Обозначение экскаваторов по ГОСТ 30067–93 Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные

К основным параметрам, влияющим на выбор экскаватора, относятся такие характеристики:

  • Тип ходовой платформы – гусеничная, пневматическая, железнодорожная, понтонная для работы на воде, шагающая.
  • Режим использования – постоянный, периодический.
  • Тип моторов – дизельные, электрические.
  • Вместимость ковша и его виды.
  • Мощность силового агрегата.
  • Эксплуатационный вес и размеры.
  • Скорость передвижения.

Конструкция экскаваторов

Рабочая схема экскаватора состоит из таких элементов:

  • Двигатель экскаватора.
  • Масляные насосы.
  • Подъемный цилиндр.
  • Управляющий клапан.
  • Приводной электродвигатель.
  • Электродвигатель для поворота кабины.
  • Плечевой цилиндр.
  • Стрела.
  • Плечо манипулятора.
  • Ковш.
  • Ковшовой цилиндр.
  • Гидравлические магистрали.

Гидромолот Импульс-120/Impulse 120 – навесное оборудование экскаватора для решения широкого спектра дорожных и общестроительных задач.

Типы и виды экскаваторов и их классификация

Наличие широкого выбора навесного оборудования для стрелы экскаватора позволяет расширить возможности механизма. Для удобства машины классифицируются в соответствии с условиями использования, назначением и по другим показателям, о которых будет сказано ниже.

По назначению

В зависимости от выполняемых функций и комплектации навесным оборудованием под отдельный тип работ, машины классифицируются на такие модели:

  • Классическая модель для земляных и погрузочных операций в комплекте со землеройным, погрузочным ковшом.
  • Траншейный экскаватор для прокладки как кабелей городской электросети, так и магистральных трубопроводов с навеской цепной, роторной, дисковой или плужной конструкции.
  • Струг для планировочных работ с рабочим органом в виде стрелы с подвижной тележкой, на которой закреплен ковш.
  • Драглайн для работы с породами, расположенными ниже уровня машины. Ковш крепится к стреле на гибких связях и зачерпывает грунт по направлению к машине.
  • Планировщик для выемки грунта и формирования насыпи, снабженный телескопической стрелой и ковшом в виде обратной лопаты.

По принципу работы

Выбор экскаватора будет зависеть от режима его работы. По этому признаку машины делятся на многоковшовые – непрерывного действия и одноковшовые – циклического действия.

Экскаватор гусеничный UMG E180C – маневренная и производительная техника для различных условий и видов работ.

Техника с циклической схемой работы последовательно разрабатывает грунт и убирает его в сторону с помощью одного навесного оборудования – ковша. Экскаватор с одним ковшом – это универсальная машина, которая приспособлена под навесное оборудование различного назначения: грейфер, драглайн, прямая или обратная лопата и др.

Многоковшовые экскаваторы

Многоковшовый экскаватор непрерывного действия имеет несколько ковшей и может работать без остановок в разных плоскостях – вертикальной, горизонтальной или по кругу.

Цепные модели оборудования подходят для рытья траншей, канав или каналов на грунтах с однородной структурой. Возможности этого устройства не всегда позволяют вчистую убрать грунт с разрабатываемой траншеи, из-за чего может потребоваться дополнительный механизм для переброски отвальной почвы на поверхность.

Роторные модели с несколькими ковшами подходят для вскрышных работ в открытых каналах.

Размерные группы экскаваторов по эксплуатационной массе

Главный параметр экскаватора – это его эксплуатационный вес с основным рабочим оборудованием. По этому критерию машины делятся в соответствии с ГОСТ–30067–93 на размерные группы, приведенные в Таблице 1.

Таблица 1 Классификация одноковшовых универсальных экскаваторов по эксплуатационной массе

По типу шасси

По типу устройства ходовой части различают такие экскаваторы:

  • Гусеничные.
  • Гусеничные с увеличенной опорной поверхностью гусениц.
  • Колесные.
  • Рельсовые.
  • Шагающие.
  • Плавучие.
  • Комбинированные.

Экскаватор колесный UMG E170W – маневренная и производительная техника, которая может самостоятельно доехать к месту работ.

По типу двигателя

Мощные и тяжелые гусеничные карьерные экскаваторы предпочтительно имеют электрический двигатель, который работает от силового кабеля, специально проведенного к месту разработки. Более легкие и маневренные экскаваторы, независимо от типа шасси, часто оснащаются дизельным мотором.

По повороту рабочего оборудования

Маневренность и удобство использования навесного оборудования экскаватора во многом зависит от типа его сочленения и гибкости связи со стрелой. В разных условиях работы удобно более или менее жесткое соединение ковша со стрелой и по этому признаку оборудование делится на такие виды:

  • Ковш, который приводится в движение канатами.
  • Ковш, жестко сочлененный со стрелой по схеме, втулка/вал и приводом от гидроцилиндров.

Канатный или жестко сочлененный тип подвески ковша используется на планировщике с телескопической стрелой, который доставляет ковш к месту работы втягиванием и выдвижением стрелы.

По виду рабочего оборудования

Универсальность одноковшового экскаватора позволяет навешивать на него такое оборудование:

  • Отвал.
  • Щетку.
  • Снегоуборочную установку.
  • Грейфер.
  • Планировочный ковш.
  • Бревнозахват.
  • Вилы.
  • Вибротрамбовка.
  • Траншейный ковш.
  • Рыхлитель.
  • Бур.
  • Гидромолот.

Экскаватор-погрузчик New Holland B90B LR – техника, с которой успешно применяется различное навесное оборудование.

По типу привода

В зависимости от места установки основного рабочего механизма экскаватора, его подвижность и угол действия отличаются. При компоновке основного механизма на подвижной платформе, оборудование может передвигаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Эта характеристика классифицирует машину, как полноповоротную.

При способе крепления оборудования на ходовой части техники, его угол действия менее 360 градусов, что классифицирует такой экскаватор, как неполноповоротный.

Развитие гидравлических систем, электрических моторов и средств автоматизации управления экскаваторами позволяет этой технике решать весь спектр производственных, строительных, дорожных, коммунальных и других задач. Кабины машин оборудуются креслами с регулировкой, удобными органами управления, установками для вентиляции и кондиционирования воздуха, что обеспечивает оператору комфортные условия труда и снижает утомляемость.

Одноковшовые экскаваторы

Введение

Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

1. Устройство и принцип работы одноковшовых экскаваторов

Одноковшовый экскаватор (рис. 1) — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента. У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.

Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита (рис. 2).

Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается (рис. 3).

Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча (рис. 4).

Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается. Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны (рис. 5).

2. Классификация одноковшовых экскаваторов

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по:

  • типу шасси;
  • типу привода;
  • типу рабочего оборудования;
  • возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

2.1 Классификация по возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности

По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экскаваторы делятся на неполноповоротные и полноповоротные.

Полноповоротные (рис. 6).

Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

Неполноповоротные (рис. 7). Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать ее вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

1 — рама экскаватора, закрепленная на тракторе; 2 — Поворотная колонка; 3 — Стрела;

4 — Рукоять; 5 — Гидроцилиндр привода стрелы; 6 — Гидроцилиндр привода рукояти;

7 — Гидроцилиндр привода ковша; 8 — Ковш; 9 — Вариант установки ковша в положение обратной лопаты; 10 — Сменный грузовой крюк; 11 — Бульдозерный отвал; 12. — Выносные опоры

2.2. Классификация по типу шасси

Одноковшовые экскаваторы по типу шасси бывают навешиваемые на трактор, на автомобильном шасси, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, железнодорожные, плавучие.

Навешиваемые на трактор (рис. 8). В качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Характерный объём ковша — 0,2…0,5 м?. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20…30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

На автомобильном шасси (рис. 9). В качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска, дорожные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование – преимущественно – обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

Пневмоколесные экскаваторы (рис. 10) имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 40 км/ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп — от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м2 до тяжёлых колёсных экскаваторов — с объёмом ковша до 1,5 м?. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы — рабочее оборудование — преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Они получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колёс шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

Гусеничные одноковшовые экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажнённых грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2…15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных тралах.

Рабочий диапазон объёмов ковша весьма широк: от миниэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м3 до карьерных с объёмом ковша 10 м3. Имеются также особо тяжёлые карьерные гусеничные экскаваторы с объёмом ковша 26 м3 производства фирмы DEMAG (Германия).

Рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Может использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Ряд моделей гусеничных и пневмоколёсных экскаваторов имеют унифицированную поворотную платформу и рабочее оборудование.

Шагающие одноковшовые экскаваторы (рис. 11). Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта. Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объёмом ковша 15…40 м3 и вылетом стрелы до 65…150 м. Рабочее оборудование — драглайн. Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40 м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.

Железнодорожные одноковшовые экскаваторы (рис. 12). В качестве шасси экскаватора используется железнодорожная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объём ковша до 4 м3. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.

Плавучий одноковшовый экскаватор (рис. 13). Рабочее оборудование (драглайн или грейфер) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощённой конструкцией стрелы.

2.3. Классификация одноковшовых экскаваторов по типу двигателя

Одноковшовые экскаваторы по типу двигателя бывают паровыми, с двигателем внутреннего сгорания, электрические.

Паровые экскаваторы — в качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века. В настоящее время не выпускаются.

Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания — наиболее распространённый тип. Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк.

Электрические экскаваторы — для привода рабочего оборудования используются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера. Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах. Электрический двигатель развивает крутящий момент при заторможенном якоре, поэтому электрическому экскаватору не нужны сложные механические передачи.

Экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют. Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.

2.4 Классификация по типу механических передач (приводов рабочего оборудования)

Одноковшовые экскаваторы по типу механических передач делятся на механические, электромеханические и с гидравлическим приводом.

Механические. Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками.

Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом.

На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.

Электромеханические. Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод каждой лебёдки и вспомогательных механизмов осуществляется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжелых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах

Экскаваторы с гидравлическим приводом. В экскаваторах с гидравлическим приводом усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гидродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидросистемы.

В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

Заключение

В данной статье мы ознакомились с принципом работы, классификацией одноковшового экскаватора. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что — это наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.