Гусеничные экскаваторы Российского производства

Российский рынок
ЭКСКАВАТОРОВ:

последние годы на российском рынке наблюдается значительное увеличение продаж строительной и дорожной техники. Это связано в первую очередь с бурным ростом в области жилищного и гражданского строительства, а также с динамичным развитием нефтегазовой отрасли.

До начала 2000-х годов нужды российских потребителей в основном покрывались за счет отечественных производителей. В настоящее время потребители все чаще отдают предпочтение зарубежным машинам, отличающимся высоким техническим уровнем, надежностью и качеством. Это показывает динамика продаж основных видов строительной и дорожной техники на российском рынке. При этом необходимо отметить, что рост продаж имеется и у многих российских производителей.

Рынок одноковшовых полноповоротных экскаваторов (за исключением мини-экскаваторов и экскаваторов-планировщиков), как один из наиболее емких и динамично развивающихся, в полной мере отражает современные тенденции продаж строительной и дорожной техники в России. За период с 2003 по 2006 гг. производство экскаваторов этого типа на отечественных заводах возросло в 1,57 раза — с 1807 до 2841 единицы.

Ситуация, сложившаяся в отечественном производстве экскаваторов, неоднозначна. На одних заводах наблюдается планомерное увеличение выпуска продукции, на других — неуклонное снижение объемов, итогом которого становится прекращение деятельности предприятия.

ТВЕКС

Тверской экскаватор — лидирующий отечественный производитель экскаваторов, пережив пик падения производства в 2002 году, когда выпуск составил 1149 экскаваторов, к концу 2006 года вышел на объем 1885 единиц.

Напомним, что с 2001 года ТВЭКС входит в состав холдинга «РусПромАвто» (с недавних пор именуемого Группа ГАЗ). Чтобы выйти на больший уровень производства, Тверской экскаватор в настоящее время проводит реструктуризацию производственных мощностей, в результате которой он сосредоточится на выпуске только колесных экскаваторов.

В 2007 году изготовление гусеничных машин, не являющихся профильными для предприятия, переводится на экскаваторный завод «Ковровец», также входящий в Группу ГАЗ. В этом году рассматривается вопрос о выведении мощностей по выпуску вилочных погрузчиков с основных производственных площадей ТВЭКСа. Таким образом, тверскому заводу удастся значительно повысить выпуск колесных машин (для справки отметим, что в лучшие годы объемы производства находились на уровне 4000 экскаваторов в год). В 2007 году Тверской экскаватор планирует изготовить более 2700 экскаваторов. Основой для амбициозных планов предприятия станет ввод в действие конвейера по сборке экскаваторов, первая очередь которого запущена в феврале, а полномасштабная работа начнется в мае этого года.

Сейчас предприятие выпускает четыре базовых модели колесных экскаваторов — ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14 и ЕК-18 массой соответственно 8, 12, 14 и 18 т, 17,5-тонный экскаватор на автомобильном шасси, а также перевалочную модификацию 18-тонника. ЕК-12, ЕК-14 и ЕК-18 составляют основу производственной программы предприятия. Конкуренцию по отечественным экскаваторам ТВЭКСу составляет лишь Уралвагонзавод, объемы которого заметно ниже.

Ковровец

Экскаваторный завод «Ковровец», некогда ведущее предприятие Минстройдормаша, в постсоветский период долгое время пребывал в стагнации. В былые времена в Коврове выпускали по 2000 экскаваторов ежегодно, в 2003 году выпуск составил 66 машин. В прошлом году предприятие вошло в состав Группы ГАЗ. Производство экскаваторной техники по итогам 2006 года составило 200 единиц, что на 65% превысило показатель 2005 года. При этом основное количество —158 машин — было изготовлено во втором полугодии, после завершения процесса интеграции предприятия в Группу ГАЗ и решения первоочередных задач реструктуризации.

В ходе интеграции экскаваторного завода «Ковровец» в Группу ГАЗ проведено объединение дилерской сети Ковровца с единой дилерской сетью предприятий, входящих в Дивизион «Спецтехника» Группы ГАЗ. За счет этого сеть продаж ковровской техники увеличилась в 3,5 раза. В настоящее время она охватывает большую часть регионов России и ряд зарубежных стран.

В результате объединения конструкторского потенциала тверского и ковровского экскаваторных заводов разработаны три новые модели на гусеничном ходу. В настоящее время на стадии тестовой эксплуатации и подготовки к серийному производству находится одна из них — КиТ-26 массой 27 т. КиТ-26 станет базовой моделью для производства нового семейства экскаваторов марки КиТ (Ковров и Тверь) с перспективой развития этого брэнда в пятой размерной группе, к которой относятся более тяжелые и мощные экскаваторы, чем выпускаемые на сегодняшний день в Твери и Коврове. КиТ-26 будет выпускаться в различных модификациях, в том числе перевалочной, и постепенно вы­теснит из производства устаревшую модель ЭО-4225А-07.

В планах 2007 года — дальнейшее инвестирование в производство, приобретение импортного оборудования, а также развитие межзаводской и междивизиональной кооперации. Всего в 2007 году на Ковровце планируется выпустить более 500 единиц различной землеройной и погрузочной техники, включая 14-, 16- и 18-тонные гусеничные экскаваторы, прежде выпускавшиеся в Твери.

Уралвагонзавод

Уралвагонзавод уверенно удерживает вторую строчку среди отечественных производителей экскаваторов. Гигант отечественного машиностроения, долгое время специализировавшийся на выпуске железнодорожной и военной техники, в начале 90-х годов приступил к производству экскаваторов по документации Воронежского экскаваторного завода — гусеничных ЭО-5126 массой 32 т и колесных ЭО-33211 массой 18 т. За сравнительно короткий срок УВЗ обошел ВЭКС по объемам производства, оставив далеко позади своего бывшего партнера. В 2005 году УВЗ изготовил 454 экскаватора, в 2006-м — 446. Некоторое снижение объемов связано с тем, что в настоящее время предприятие стремительно наращивает выпуск основной продукции — железнодорожной техники. В свою очередь, за указанный период вырос выпуск колесных экскаваторов — с 213 до 220 штук. Для справки отметим, что в 2002 году заводом было изготовлено всего 90 колесных экскаваторов. В 2004 году УВЗ расширил модельный ряд землеройной техники, приступив к выпуску 28,5-тонных гусеничных экскаваторов ЭО-4126.

КРАНЕКС

Машиностроительная компания «КРАНЭКС», которая специализируется на гусеничных экскаваторах, в минувшем году существенно прибавила обороты. Если за предшествующие три года производство находилось на уровне 150 экскаваторов в год, то в 2006 году завод изготовил 237 машин. Соответственно, рыночная доля в общем объеме выпуска отечественных экскаваторов увеличилась с 6 до 8%, а по гусеничным машинам она выросла с 18 до 24%.

Стало уже хорошей традицией, что компания регулярно обновляет и пополняет модельный ряд производимой техники. С февраля 2006 года начат выпуск новых моделей ЕК 230 массой 23 т и ЕК 330 массой 32 т, ставших результатом модернизации предыдущих моделей ЕК 220 и ЕК 300. Новые модели оснащены комплектующими зарубежных фирм «Bosch Rexroth»,«Deutz», «Hydrauto». Близкие параметры к ЕК 230 имеет экскаватор ЕК 240LC массой 24 т, предназначенный для работы на слабонесущих грунтах. С 2004 года выпускаются модернизированные экскаваторы серии 0528-тонный ЕК 270LC и 40-тонный ЕК 400. Однако главным событием 2007 года стало начало серийного выпуска 45-тонного экскаватора ЕК 450FS с рабочим оборудованием прямая лопата.

Донецкий экскаватор

ЭКСМАШ

Весьма любопытна ситуация, наблюдающаяся в секторе отечественных колесных экскаваторов. При том, что первую скрипку здесь играет ТВЭКС, оставивший далеко позади и Уралвагонзавод, и зарубежных поставщиков колесных экскаваторов, в ноябре 2005 года в Твери вновь создается ЗАО «ЭКСМАШ», намерившееся выпускать колесные экскаваторы. Новое предприятие располагает производственными площадями более 15000 м 2 .

Как сказано в официальной информации предприятия, «коллектив ЗАО «ЭКСМАШ» — руководство, специалисты и основной состав рабочих — это бывшие руководители и работники предприятий машиностроительного комплекса города Твери, с большим опытом работы, обладающие высоким профессионализмом и достигшие высоких результатов. Это авторы и создатели более 20 моделей строительно-дорожной техники, подъемно-транспортных и коммунальных машин».

Завод запускает в серийное производство модельный ряд пневмоколесных экскаваторов E130W, E130WLC массой 13 т и E160WLCE массой 16 т. На них применены двигатели Deutz, соответствующие нормам Tier 3, гидравлика Bosch Rexroth, трансмиссия ZF, система выбора рабочих режимов АРС, гидросхема LUDV, обеспечивающая неограниченное количество совмещений в цикле, высокую точность выполнения операций, минимальные потери мощности. Начало серийного производства намечено на конец 2007 года.

В этом году отечественное машиностроение понесло очередную утрату: костромской завод «ЭКСКО», выпускавший тросовые экскаваторы, прекратил свою работу. Годом раньше остановлен воронежский ВЭКС. Однако, как говорится, свято место пусто не бывает: осиротевшую нишу экскаваторов пятой размерной группы намерены заполнить КРАНЭКС и Ковровец своими новыми моделями более высокой весовой категории.

Рассматривая структуру производства отечественных экскаваторов по типу шасси (колесное и гусеничное), а также по размерным группам (классам), отметим следующие тенденции (см. диаграммы):

  • основу производства составляют колесные экскаваторы, на долю которых в 2006 году пришлось 65% выпуска (из 1847 единиц — 1627 марки ТВЭКС).
  • в размерных группах лидируют экскаваторы массой 12, 14 и 18 т.

    В целом, собрав экскаваторы всех размерных групп, предлагаемых российскими заводами, отметим, что их выбор достаточно скуден. Модельная гамма экскаваторов, выпускаемых зарубежными фирмами, гораздо шире.

    Экскаваторы и спецтехника российского производства

    Экскаваторы и спецтехника российского производства

    Компания UMG СДМ представила на международном военно-техническом форуме “Армия-2020” несколько образцов строительной техники, выпускаемых предприятиями компании.

    На фоне защитных раскрасок изделий военно-промышленного комплекса мандариново-оранжевый цвет машин UMG СДМ смотрелся привлекательно ярко. Поэтому пройти мимо экспозиции компании было сложно.

    UMG СДМ входит в холдинг “Объединенная машиностроительная группа”. Компания проектирует и производит колесные и гусеничные #экскаваторы, индустриальные перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики, #автогрейдеры и прочую строительную и дорожную технику. В состав UMG СДМ входят пять заводов: Эксмаш, Тверской экскаватор, Брянский арсенал, Челябинские строительно-дорожные машины, ЮМДЖи-Рыбинск.

    Конструкторские бюро этих предприятий объединены в единый инженерный центр, что унифицирует как процессы проектирования, так и разрабатываемые изделия. Площадкой для сборки пилотных машин выступает завод Эксмаш (Тверь).

    На форуме #армия-2020 UMG СДМ представила пять машин: гусеничный экскаватор E330C, колесный экскаватор E220W, экскаватор E210TS на шасси “URAL NEXT”, машина для расчистки просек M300 и экскаватор-погрузчик TLB935.

    Е330С

    Гусеничный #экскаватор Е330С — новинка модельного ряда, представитель последнего поколения тяжелых гусеничных экскаваторов UMG СДМ. Машина предназначена для работы в карьерах, на стройплощадках, прокладки траншей и т.п.

    При массе 35.5 т. длине рукояти 2910 мм. и объеме ковша 1.5 кубометра рабочий цикл экскаватора составляет 18 сек. Т.е. этот крепыш загрузит КАМАЗ-55111 с восьмикубовым кузовом чуть дольше, чем за полторы минуты. При этом система гидропривода обеспечивает выполненние работы с высокой точностью.
    Не смотря на свою массу, машина способна работать на мягких грунтах — UMG СДМ предлагает варианты на широкой гусеничной ленте (800 или 1000 мм.).


    Экскаватор UMG Е330С

    На Е330С установлен шестицилиндровый дизель Cummins L8.9 с системой впрыска топлива Common Rail и электронной системой управления. Благодаря этому экскаватор экономичен и соответствует экологическому классу TIER 3. Двигатели собирает ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.
    Машинист имеет хорошую обзорность благодаря большой площади остекления кабины и видеокамерам бокового и заднего вида, изображения с которых выводятся на один дисплей.

    Кабина машиниста оборудована климатической установкой, выполнена аудиоподготовка.


    Интерьер кабины экскаватора UMG Е330С

    Для безопасности в машинном отделении установлены автоматические порошковые огнетушители, а кабина защищена силовым каркасом с решеткой.
    Конструкция Е330С предусматривает быструю смену рабочего оборудования — можно вместо прямого ковша поставить ковш обратной лопаты или гидромолот.

    Е220W

    Е220W может и меньше своего гусеничного собрата (весит 22 т., длина рукояти 2530 мм., объем ковша 1.25 кубометра), но его фишка в другом — он бодрее.
    Во-первых, его рабочий цикл составляет всего 13.5 сек. и тот же КАМАЗ-55111, который мы взяли за эталон, он способен погрузить на 10 секунд быстрее.


    Экскаватор UMG Е220W

    Во-вторых, он на колесах и умеет самостоятельно передвигаться со скоростью до 25 км/ч. Эта способность может быть незаменимой, когда, например, нужна машина для выполнения работ на разных рабочих участках с возможностью быстрой переброски (например, коммунальные ремонты, загородное строительство).

    На машине установлен четырехцилиндровый дизель Cummins QSB 4.5, поэтому E220W не любит есть много соляры и тоже соответствует экологическому классу Tier 3.

    Этот малыш способен за проход расчистить просеку шириной 2 метра, срезая и измельчая растительность с диаметром ствола до 400 мм. и заглубляясь при этом до 15 см. Т.е. пеньки сносит подчистую. Поэтому машина незаменима там, где нужно расчистить пространство от растительности — на просеках, полосах отчуждения и т.п. M300 успешно справится с первичной подготовкой земли сельскохозяйственного применения.


    Мульчер UMG M300

    На машине установлен дизель Deutz BF 6M 1015 CP мощностью 421 л.с., высоконадежные гидромоторы хода и вращения ротора мульчера, электронная система управления. Мощность внушительна для размеров этого малыша.

    Улучшению обзора способствует камера заднего вида.


    Мульчер UMG M300

    Для безопасной работы экипажа кабина и силовой агрегат M300 оборудованы системой безопасности FOPS ROPS (это тот жесткий каркас, который защищает машину при переворачивании или падении на нее чего-нибудь тяжелого).


    Интерьер кабины мульчера UMG M300

    В машинном отделении установлены две порошковые системы пожаротушения.

    TLB935

    Еще одна новинка от UMG СДМ. С виду — трактор с ножом и ковшом. Но это не совсем так, внешность обманчива.


    Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

    Первое, что восхищает — это ходовая. Оба моста машины — приводные и управляемые. Поэтому TLB935 умеет разворачиваться почти на месте и имеет три режима управления колесами — 2WS, 4WS и “краб” (это когда при движении машины задние колеса не попадают в колеи передних — движение бочком).
    Передний мост имеет балансирное крепление, что дает хорошую устойчивость и контакт с поверхностью на буераках.


    Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

    Задний мост оборудован 100%-ой блокировкой дифференциала. Плюс к этому высокий дорожный просвет и вседорожные шины — и получаем машину, способную работать в условиях бездорожья, на зыбких грунтах. А с учетом ее маневренности — в стесненных условиях.

    Кстати, TLB935 способен перемещаться со скоростью до 40 км/ч.

    Второе — это рабочие возможности TLB935. Для начала — фиксатор стрелы для транспортировки управляется машинистом из кабины. Для начала или завершения работы не надо терять время на выход из кабины и снятие стрелы с фиксаторов или фиксирования. Это удобно. Особенно, когда за бортом -30.



    Интерьер кабины экскаватора — погрузчика UMG TLB935

    Экскаватор имеет широкую рабочую зону, поэтому при работе требуется меньшее количество перестановок. Это достигается благодаря смещению оси копания, которое у TLB935 самое большое по сравнению с конкурентами.
    И еще две фишки, которые делают работу на этой машине комфортной: система гидромеханического самовыравнивания позволяет избежать высыпания материала из ковша, а функция плавающего положения стрелы облегчает разравнивание материала по площадке.


    Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

    Ну и традиционная для машин UMG СДМ возможность смены оборудования (вилы, ковши, гидромолот и многое другое) в совокупности с системой быстрой смены оборудования делают из TLB935 широкопрофильную машину, способную решать огромный спектр задач.

    Е210TS

    E210TS — еще одна новинка, продемонстрированная UMG СДМ на форуме “Армия — 2020”.

    Машина незаменима в обслуживании объектов инфраструктуры. Размещение на высокопроходимом и быстром (по сравнению со специализированными) шасси позволяет Е210TS быстро добраться до места работы и решить поставленную задачу.


    Экскаватор — планировщик UMG Е210TS

    Благодаря телескопической стреле Е210TS может частично выполнять функции крана.
    Полноповоротный ковш дает машинисту возможность выполнять свою работу точно и качественно. При этом Е210TS держит хороший темп: рабочий цикл машины составляет 20 сек., а за час он способен выбрать 108 кубометром грунта.

    Экскаваторные заводы и производители дорожно-строительной и специальной техники

    Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»

    • Предприятия по ремонту самолетов и вертолетов
    • Производители горношахтного и горнорудного оборудования
    • Производители микроэлектроники и кристаллов
    • Производители нефтепромыслового и бурового оборудования
    • Производители оборудования для пищевой промышленности
    • Производители оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры
    • Производители пассажирских и грузовых лифтов
    • Производители сельскохозяйственного оборудования, техники и инструмента
    • Производители стрелкового оружия
    • Производители транспортного оборудования (конвейеров, эскалаторов)
    • Производители электросварочного оборудования
    • Абразивные заводы, производители абразивных материалов и инструмента
    • Авиационные заводы, производители авиационной техники
    • Автомобильные заводы, производители автобусов, троллейбусов, автоприцепов и автокомпонентов
    • Агрегатные заводы
    • Аккумуляторные заводы, производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
    • Арматурные заводы, производители трубопроводной арматуры
    • Вагоноремонтные заводы, предприятия по ремонту локомотивов, вагонов
    • Вагоностроительные заводы, производители подвижного состава
    • Заводы газового оборудования, производители газовой аппаратуры
    • Заводы металлоконструкций, производители металлоконструкций
    • Заводы радиоаппаратуры, производители электронной техники
    • Инструментальные заводы, производители технологической оснастки
    • Кабельные заводы, производители кабелей и проводов
    • Комбайновые заводы
    • Компрессорные заводы, производители компрессорного оборудования
    • Котельные заводы, производители отопительных котлов и теплообменного оборудования
    • Крановые заводы, производители грузоподъемного оборудования
    • Литейные заводы, производители литья
    • Машиностроительные заводы
    • Механические заводы
    • Моторные заводы, производители дизелей и дизель-генераторов
    • Насосные заводы, производители насосного оборудования
    • Подшипниковые заводы, производители подшипников
    • Приборостроительные заводы, производители контрольно-измерительного оборудования
    • Ремонтные заводы, предприятия по ремонту промышленного оборудования и транспортных средств
    • Светотехнические заводы, производители люминесцентных и светодиодных светильников
    • Станкостроительные заводы, производители станков
    • Судоремонтные заводы, предприятия по ремонту судов
    • Судостроительные заводы, производители яхт и лодок
    • Тракторные заводы
    • Трансформаторные заводы, производители трансформаторов, высоковольтной и низковольтной электроаппаратуры
    • Часовые заводы, производители часов и часовых механизмов
    • Электромеханические заводы

    Информация

    Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

    Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

    Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

    Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

    Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

    Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

    Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

    Страница для вашего предприятия!

    Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

    Каталог экскаваторы гусеничные

    Каталог экскаваторы гусеничные включает модели Российских и зарубежных производителей следующих торговых марок: CASE, Caterpillar, Doosan, Foton, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Jonyang, Kato, Kobelco, Komatsu, Liugong, Liebherr, Lonking, Mitsuber, Sany, Shantui, SDLG, Terex, Volvo, XGMA, XCMG, YTO, Уралвагонзавод, ЧТЗ, Ковровец, Эксмаш.

    Модельный ряд каждого завода и подробные технические характеристики экскаваторов гусеничных размещены в сводной таблице, которая позволяет сравнивать модели по любому параметру, производителю и быстро выбрать экскаватор на гусеничном ходу требуемой конфигурации. Адресные карты производителей и их дилеров размещены на вкладке «ЗАВОДЫ».

    Экскаваторы гусеничные — технические характеристики моделей

    Экскаваторы гусеничные CASE

    Экскаваторы гусеничные Caterpillar

    Экскаваторы гусеничные Doosan

    Экскаваторы гусеничные Foton (Фотон)

    Экскаваторы гусеничные Hidromek

    Экскаваторы гусеничные Hitachi (Хитачи)

    Экскаваторы гусеничные Hyundai (Хундай, Хендай)

    Экскаваторы гусеничные JCB

    Экскаваторы гусеничные John Deere

    Экскаваторы гусеничные Jonyang

    Экскаваторы гусеничные Kato (Като)

    Экскаваторы гусеничные Kobelco (Кобелко)

    Экскаваторы гусеничные Komatsu (Камацу, Комацу)

    Экскаваторы гусеничные Liebherr (Либхер)

    Экскаваторы гусеничные Liugong

    Экскаваторы гусеничные Mitsuber

    Экскаваторы гусеничные Sany

    Экскаваторы гусеничные SDLG

    Экскаваторы гусеничные Terex (Терекс)

    Экскаваторы гусеничные Volvo (Вольво)

    Экскаваторы гусеничные XCMG — технические характеристики

    Китайские гусеничные экскаваторы XGMA

    Экскаваторы гусеничные YTO из Китая

    Экскаваторы гусеничные ВЭКС

    Экскаваторы гусеничные Ковровец

    Экскаваторы гусеничные Уралвагонзавод

    Экскаваторы гусеничные ЧТЗ

    Экскаваторы гусеничные Эксмаш

    Производители экскаваторов гусеничных:

    Caterpillar S.R.L. США
    CASE-CNH Industrial America LLC. США
    Doosan Infracore Co. Ltd, Корея
    Deere Company, США
    Foton lovol international heavy industry CO., Ltd. Китай
    Guizhou Jonyang Kinetics Co., Ltd, Китай
    Guangxi Liugong Machinery Co., Ltd, Китай
    Hidromek Ltd, Турция
    HITACHI Construction Machinery Co., Ltd. Япония
    HYUNDAI Heavy Industries CO., Ltd. Корея
    J.C.Bamford Excavators Ltd. (JCB), Англия
    Kato Works CO., Ltd. Япония
    KOBELCO Construction Machinery Co. Ltd. Япония
    Komatsu Ltd. Япония
    LIEBHERR-Holding GmbH. Германия
    Lonking Holdings Ltd. Китай
    MITSUBER Baumaschinen, Германия
    Sany Heavy Industry CO. Ltd, Китай
    Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd. (SDLG), Китай
    ShanDong ChangLin Machinery Group, Китай
    Shantui Construction Machinery Co.,Ltd. Китай
    Terex Corporation, (Терекс) США
    VOLVO Construction Equipment Int. AB. Швеция
    Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай
    Xiamen XGMA Machinery Co, Ltd. (Xiagong) Китай
    YTO international Ltd, Китай
    Воронежский экскавaтор ОАО. Россия
    Экскaваторный завод КОВРОВЕЦ ОАО. Россия
    Уралвагонзавод им. Ф.Э.Дзержинского ПО ФГУП. Россия
    Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО. Россия
    Эксмаш ОАО. Россия

    Продажа экскаваторов гусеничных и запчастей:

    • Азевротех ЗАО
    • Виртген-Интернациональ-Сервис ООО
    • Вольво Восток ООО
    • Комек Машинери ООО

    Обзор рынка экскаваторов гусеничных

    Назначение экскаватора гусеничного — разработка грунта на строительных объектах. Он находит применение при строительстве жилых домов, промышленных объектов, дорог, мостов, путепроводов, газопроводов, в общем там, где необходимо копать землю. Машинист Российской или импортной машины производит разработку котлована и выемку грунта при производстве работ но нулевом цикле любого строительства. Согласно классификации, существуют два вида машин, с прямой и обратной лопатой. Прямая лопата применяется для разработки грунта карьеров, при добыче полезных ископаемых, например песка. В остальных случаях оператор применяет обратную лопату, которой производят разработку грунта при земляных работах рытья котлованов, проходки траншей и забоев.

    Машинист из кабины управляет работой рукояти, стрелы и ковша, оснащенного зубьями и коронками. Зубья и коронки ковша подвергаются в процессе эксплуатации интенсивному износу и поэтому их изготавливают из специального сплава. На тыльной стороне ковша имеется крюковое устройство, с помощью которого машинист может осуществлять подъем и перемещение различных штучных грузов. Грузоподъемность зависит от массы и мощности двигателя.

    Конструкция машины позволяет применять разнообразное рабочее съемное оборудование. Машинист может выбрать и самостоятельно установить на рукоять, вместо штатного ковша, гидромолот, грейфер, зуб-рыхлитель, гидробур, гидроножницы, бревнозахват и др. Они значительно расширяют технологические возможности машины при эксплуатации, что позволяет машинисту оказывать разнообразные услуги.

    Машинист, в процессе эксплуатации, постоянно следит за техническим состоянием двигателя, бортовых редукторов трансмиссии, поворотной платформы, гидроцилиндров, фильтров, поворотного механизма, основными элементами гидравлического оборудования и электропривода. Согласно кинематической схемы и карты смазки, оператор по графику проводит техническое обслуживание, ремонт важных узлов и деталей. Его обязанности прописаны в должностной инструкции машиниста, которая обязательно должна находится на рабочем месте. В зависимости от квалификации, каждому машинисту присваивается разряд, который является подтверждением уровня его подготовки.

    Для правильной эксплуатации, существуют центры или курсы обучения машиниста. Учебные центры организуют производители. На этих курсах операторы изучают руководство и инструкцию по эксплуатации, паспорт, устройство, принцип и схему работы, гидравлическую и электрическую схемы, эксплуатационные технические характеристики, фото , видео материалы, чертежи основных узлов и деталей. Изучается диагностика неисправностей и методы их устранения, а так же охрана труда машиниста. Операторы рассматривают схемы погрузки и перевозки машин на полуприцепах тяжеловозах, особенно самых больших и тяжелых моделей.

    История показывает, что техника безопасности при работе так же важна для уменьшения числа аварий при разработке грунта котлованов. Машинисту главное нужно правильно установить машину и следить за состоянием грунта. Производительность при этом не должна уменьшаться. Прямая обязанность машиниста поддерживать расчетную производительность, при этом сохраняя среднюю норму расхода топлива.

    Заводы производители выпускают одновременно и запчасти. Для поддержания машины при эксплуатации в рабочем состоянии требуются разнообразные запасные части. Это гидроцилиндры, фильтры, траки гусениц, коронки и зубья ковша, редуктор хода, механизм поворота, а так же различные масла и смазка для двигателя. Износ этих деталей и узлов у отечественных и зарубежных машин примерно одинаковый. Все зависит от своевременного сервисного технического обслуживания, ремонта и качества применяемых масел и топлива.

    Однако по ряду причин импортные машины пользуются спросом у потребителей. На зарубежных моделях стоят более надежные двигатели, бортовые редукторы, детали РТИ, установлена комфортабельная кабина. На большинстве моделей имеется встроенная система GPS навигации, позволяющая осуществлять удаленное диагностирование всех систем и механизмов. А это позволяет своевременно проводить сервисное и техническое обслуживание, а при необходимости и ремонт машин. Такой контроль значительно увеличивает общий ресурс техники. По заказу возможна установка лазерного оборудования, позволяющего с высокой точностью копать траншеи и котлованы, выдерживая заданный угол наклона на больших расстояниях. Стоимость и цена технического обслуживания новой или старой импортной машины относительно высока.

    Все эти технические новации значительно удорожают машину, соответственно она имеет высокую цену. Поэтому большим спросом пользуется техника бу, продажи которой значительны. По цене она сопоставима с новыми отечественными машинами. На вопрос какую технику лучше купить, российскую, японскую, германскую, корейскую, американскую или из Европы, руководитель строительной компании отвечает сам, исходя из своих финансовых возможностей и предполагаемых видов землеройных работ.

    В последнее время на Российском рынке стали появляться Китайские машины, объемы продаж которых растут. Результат сравнения отечественных и китайских моделей одинаковых весовых групп, зачастую складывается не в пользу более дешевых российских производителей. Это касается и уровня комфорта для водителя и количества дополнительных установленных опций в стандартной комплектации. Среди других зарубежных производителей следует отметить машины Volvo (Вольво), Hyndai (Хундай) Корея, Хитачи, JCB , Caterpillar (Катерпиллер), Komatsu (Камацу) Япония, Case (Кейс), Terex (Терекс), Doosan ( Solar ) Корея, Leibherr (Либхур), Kobelco (Кобелко), XCMG, Shantui, SDLG . Все они имеют на территории России сервисные центры, которые производят техническое обслуживание и ремонт, а также обеспечивают потребителей запчастями по приемлемым ценам. Продажа импортной техники значительно по объемам уступает продажам российской.

    Отечественные производители так же создали дилерские сети продаж, расположенные в крупных городах. Это Москва, Владивосток, Санкт Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Ростов, Ярославль, Сочи, Тюмень и др. Дилеры есть в Украине, Казахстане, Узбекистане, в Республике Беларусь. Основная функция дилера — продажа. Однако они не только продают, но и помогают потребителям выбрать нужную модель, знакомят с нормами расхода топлива при производстве работ, показывают отзывы покупателей, а так же производят сервисное, техническое обслуживание, ремонт проданных машин в рамках гарантийных обязательств по ценам завода-производителя. В дальнейшем они обеспечивают строительные компании запчастями и на договорной основе техническое обслуживание всех моделей конкретного производителя по цене указанной в прайс-листе.

    Часто у строительных компаний бывают ситуации, когда для производства работ по разработке грунта котлована нужна дополнительная техника. В этом случае целесообразно взять машину в аренду. Предварительно нужно изучить прайс-лист и стоимость этой услуги. Цена аренды зависит от срока аренды, модели, вида и метода выполняемых работ. При вахтовом методе цена аренды значительно выше, так как машина будет находится в эксплуатации у разных машинистов. Качество технического обслуживания при этом ниже, что скажется на общем ресурсе. Поэтому обсуждение цены аренды ответственный момент и здесь необходимо учесть все детали.


    Экскаваторы гусеничные:
    модели, характеристики, фото, производители, дилеры-продажа, купить.

    Рынок гусеничных экскаваторов

    Гусеничная техника — вид самодвижущегося транспорта, использующий гусеничный движитель и гусеничную ленту. Гусеничные экскаваторы – основной тип землеройных машин, оснащенных ковшом. Применение гусеничных экскаваторов целесообразно в условиях бездорожья, на рыхлых неустойчивых почвах.

    Объем и структура рынка гусеничных экскаваторов

    В объеме российского рынка гусеничной спецтехники экскаваторы занимают более 60%.

    По оценкам ПКР, в 2019 году совокупный объем рынка гусеничных экскаваторов в России показал прирост 13% к 2018 году и составил более ░░ тыс. шт. Объем российского производства гусеничных экскаваторов в 2019 году превысил ░░ тыс. шт., по отношению к 2018 году он увеличился на 14%, импортные поставки выросли на 13%.

    Преимущественно на рынке представлены гусеничные экскаваторы импортного производства – они составляют 64% всей реализуемой продукции.

    Импорт и экспорт гусеничных экскаваторов

    Общий объем импорта гусеничных экскаваторов за 2019 год составил более ░░ тыс. шт. на сумму более ░░ млрд рублей. За период 2018-2019 гг. объем ввозимых экскаваторов увеличился на 13% в натуральном выражении, однако сократился на 1% в стоимостном.

    Около 25% импорта гусеничных экскваторов составляет б/у техника.

    Импортный сегмент гусеничных экскаваторов является достаточно концентрированным как в разрезе стран-импортеров, так и по производителям. На долю крупнейших 3 производителей приходится порядка 40% ввозимой продукции. Крупнейшими производителями импортной продукции в рассматриваемом сегменте являются компании Hyundai, Volvo и ░░░░░░░░.

    Наиболее высокая концентрация наблюдается по странам производства: на долю 3 крупнейших стран-импортеров приходится 90% импортируемой продукции в натуральном выражении.

    Основными странами-импортерами являются республика Корея – на ее долю приходится ░░% ввозимой продукции, ░░░░░░░░ – ░░% и ░░░░░░ – ░░%.

    Экспорт российских гусеничных экскаваторов незначителен, однако динамика в натуральном выражении имеет восходящий тренд. Общий объем экспорта гусеничных экскаваторов в 2019 году составил ░░ шт. на сумму свыше ░░ млрд руб.

    Производство гусеничных экскаваторов в России

    Уровень конкуренции на рынке гусеничных экскаваторов оценивается как высокий. На рынке представлены как крупные иностранные производители – мировые лидеры в производстве самоходных машин и механизмов, в том числе с локализованным на территории РФ производством, так и российские производители различного уровня: от крупных машиностроительных корпораций до локальных предприятий.

    К крупнейшим производителям гусеничных экскаваторов на территории России относятся:

    • ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия»,
    • ООО «ИЗ-Картэкс им. П.Г.Коробкова»,
    • ООО «░░░░░░░░░░░░»,
    • ПАО «░░░░░░░░░░░░░░░░»,
    • ООО «░░░░░░░░░░░░░░».

    Потребление гусеничных экскаваторов в России

    Потребление гусеничных экскаваторов в России осуществляется в основном в двух отраслях промышленности: строительство и добыча полезных ископаемых. Около ░░% гусеничных экскаваторов используется в строительном сегменте.

    Рост строительной отрасли в 2020 году не превысит 1%, однако с 2021 по 2023 год ожидается ежегодный прирост 3%. Импортозамещение гусеничной техники в строительстве является стратегической задачей для государства, поскольку стоимость приобретения импортных единиц техники напрямую зависит от колебания курса валют и влияет на себестоимость квадратного метра жилья.

    Инвестиционные проекты в области производства гусеничных машин

    По данным портала «Инвестиционные проекты России», в настоящее время в отрасли гусеничных машин на стадии проектирования и модернизации находится не менее 3 инвестиционных проектов, в том числе модернизация машиностроительного завода АО «Невьянский машиностроительный завод» в части создания производства карьерных экскаваторов.

    Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей

    Время прочтения: 3 минуты

    Отправим статью «Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей » вам на E-mail

    Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей

    Экскаватор-погрузчик используется для осуществления работ при реализации индивидуальных строительных проектов, для работ по уборке и благоустройстве земельных участков, а также для ряда других работ. Сравнительно небольшие габариты и скорость передвижения по дорогам общего назначения делают данный вид техники идеальным для работ в городских условиях. Благодаря многофункциональности это достаточно востребованная машина, поэтому практически каждый производитель спецтехники старается выпустить подобный образец собственного производства.

    В России экскаваторы-погрузчики производятся на нескольких заводах: ООО «Златэкс», «СмолТра», ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения». В основном экскаваторы-погрузчики выпускаются на основе тракторов, таких как «Беларус», ЮМЗ, ЗТМ. Кроме того, на территории РФ успешно функционируют альянсы отечественных и зарубежных производителей. Примером является сотрудничество компаний «Русские машины» и TEREX.

    ООО « Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ » создано как совместное предприятие, образованное за счет слияния ОАО «Минский тракторный завод» и ОАО ПО «ЕлАЗ». На сегодняшний день компания производит несколько моделей экскаваторов-погрузчиков на базе трактора «Беларус 82.П».

    К достоинствам техники можно отнести плавный ход навесного оборудования, достигаемый за счёт оснащения погрузчиков импортным итальянским гидрораспределителем, а также доступность запчастей и сравнительно невысокую цену.

    Недостатком является невозможность работы на грунтах выше III категории без предварительного рыхления, низкая мощность.

    ООО «Златэкс» (ПО им.И.Бушуева) осуществляет выпуск экскаваторов-погрузчиков ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626 на базе тракторов FOTON, МТЗ, ЮМЗ ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626.

    Достоинством и основным отличием от конкурентов, безусловно, является база FOTON TD824, выпускаемая в Китае. Дизельный двигатель Perkins 82 л.с. Автоматическая трансмиссия (вперед/назад) 16/8 и две ведущих оси шасси. Для машин предусмотрены различные виды навесного оборудования: грейфер, гидромолот, грузоподъемное устройство; несколько модификаций ковша (специальный, узкий, профильный, зуб-рыхлитель).

    Из недостатков стоит выделить длительные сроки поставки запчастей из Китая, а также низкое качество металла навесного оборудования.

    Челябинский завод коммунального машиностроения (ЧЗКМ/ЧЕЛЭКС) выпускает экскаваторы-погрузчики ЭО-2626, ЭО-2621 со смещённой осью копания на базе МТЗ, ЮМЗ, ЗТМ.

    Достоинством техники является монтируемая на все модели гидравлика Walvoil (Италия), обеспечивающая надёжность и плавность работы. Завод разработал новую полноприводную машину ЕС-85 с гидромеханической трансмиссией и «крабовым» ходом, оснащенную дизельным двигателем мощностью 100 л.с., однако по причине высокой стоимости техника так и не дошла до конечного потребителя.

    Недостатки техники: низкая мощность.

    «СмолТра» предлагает технику серии ЭБП на базе тракторов «МТЗ» (Беларусь) и СМТ.

    К достоинствам можно отнести использование деталей и агрегатов, изготовленных с учетом разработок компаний RICARDO (Великобритания) и FIAT (Италия). Основа СМТ оснащена двигателями мощностью 80 и 90 л.с, передний ведущий мост балочного типа, силовой регулятор ЗНУ и полностью остеклённая кабина. Экскаватором СМТ можно управлять с помощью одного джойстика. Предлагается широкий выбор навесного оборудования, есть возможность установки ковша с максимальной глубиной копания до 5.5 метров.

    Недостатками данного производителя являются ненадежное исполнение навесного оборудования, частый выход из строя резиновых уплотнительных элементов.

    Альянс компаний «Русские машины» и TEREX. «РМ-Terex» имеет собственное производство в Твери. На данный момент выпускаются две модели экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и TLB 995.

    Среди основных достоинств экскаваторов-погрузчиков «РМ-Терекс» стоит отметить цены от производителя, высоту выгрузки погрузочного оборудования, параметры копания экскаваторного оборудования, двойной транспортный фиксатор с управлением из кабины, а также улучшенную эргономику рабочего места.

    Недостатками данной техники в сравнении с иностранными конкурентами являются частые перегибы металлических трубок от воздействия падающего с ковша материала и необходимость проведения постоянного ремонта металлических трубок дополнительной гидроразводки. Сервис достаточно дорого обходится и требует времени, так как запчастей в наличии практически не найти, кроме расходных материалов. Шланги и патрубки гидравлического бака не защищены, нередки обрывы при бездорожье.

    В целом экскаваторы-погрузчики российского производства пользуются спросом на рынке по причине низкой стоимости и легкости в обслуживании (многие операторы и владельцы осуществляют ремонт техники самостоятельно, не прибегая к услугам официальных сервисных центров). Что касается надежности конструкции и срока службы — в этом плане наша техника пока еще не догнала уровня своих зарубежных конкурентов.

    Добавить комментарий