Экскаватор погрузчик терекс 970 технические характеристики

Экскаватор-погрузчик Terex 970

Эта машина может сочетать в себе несколько функций в зависимости от установленного сменного оборудования. Но в основном она применяется в качестве экскаватора или фронтального погрузчика. Надежность конструкции гарантирует цельный корпус. Чтобы не использовать сварные швы, которые уменьшают жесткость, для производства этого элемента применяется штамповка. Прочность всех частей машины очень важна при производстве тяжелых работ, для которых используется погрузчик Terex 970.

Экскаватор-погрузчик Terex 970

Также техника выполняет:

  • погрузочные работы при строительстве;
  • планировку территории;
  • подготовительные работы в сельском хозяйстве;
  • рытье котлованов.

Кроме того, машина без труда справится со сносом зданий, созданием дорог или насыпей. Производителем погрузчика Terex 970 является британская компания TEREX /Fermec.

Особенности и преимущества

Основной особенностью экскаватора Terex 970 можно считать особое строение колесной базы. Она позволяет совершать как прямолинейное движение, так и поворот каждой оси за счет специальных колес. Длительный срок эксплуатации без необходимости ремонта сделал машину популярной во многих странах мира.

Небольшие габариты и способность маневрировать на малой площади позволяют технике выполнять замену элементов инженерных сетей с большой эффективностью. Благодаря большому выбору сменного оборудования, Terex 970 может применяться для различных работ. Управление рабочими органами происходит из кабины, а гидролиния позволяет заменять оборудование быстро и просто. Таким образом, машина справится и с рыхлением земли в поле, и с работой на лесозаготовке.

Погрузчик Терекс 970

Ограничений для использования техники в особо тяжелых условиях труда практически нет. Это положительно влияет на выбор покупателя. Считается, что самым главным достижением разработчиков этой машины является идеальное соотношение характеристик и функциональных узлов с большой грузоподъемностью. Качество основания также играет малозаметную роль при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Техника обладает высокой проходимостью и хорошим сцеплением с почвой.

Погрузчик Terex 970. Фото

К неоспоримым преимуществам трактора Терекс 970 относятся:

  • возможность техники замедлять движение посредством двух или четырех колес;
  • закрытый центр гидросистемы;
  • возможность очистки радиаторов гидросистемы;
  • значительный промежуток работы экскаватора без необходимости проведения техобслуживания;
  • четырехступенчатая коробка передач, переключать которые можно без педали сцепления;
  • большая скорость движения;
  • высокая маневренность за счет «крабового хода» и движения «след в след»;
  • долгий период безотказной работы масляных тормозов;
  • блокировка дифференциала осуществляется за счет педального пуска;
  • экологичность в соответствии с мировыми нормами.

Работать техника может при любых погодных условиях, перепады температур могут составлять от -40 до +40 градусов.

Модификации

Среди модификаций выделяют следующие модели:

  • Экскаватор-погрузчик Terex 970 — базовая модель;
  • Экскаватор-погрузчик Terex 970 Elite (Терекс 970 Элит) — модель с боковым расположением.

Технические характеристики Терекс 970 и габариты

Габариты Terex 970

Параметр Значение
Грузоподъемность 3,593 т
Масса 7,537 т
Максимальная скорость движения 40 км/ч
Масса рабочего органа (ковшевого) 338 кг
Скорость гидравлического потока 80 л/мин
Предельная высота погрузки 3,35 м
Усилие на отрыв 5390 кгс
Глубина рытья 4,43 м и 5,58 м при использовании телескопической рукояти
Предельный уклон 8 градусов
Высота разгрузки ковша 3,3 м

Все эти параметры характерны для машины, обладающей длиной 7,325 м (с учетом рабочих органов), шириной 2,387 м (с учетом ковша) и высотой верха кабины оператора 2,81 м. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 2,09 м, дорожный просвет – 0,463 м. Это основные габариты Terex 970. Но важны еще несколько параметров. Опорные лапы служат для повышения устойчивости техники при выполнении работ. Расстояние между ними в поперечном направлении равняется 2,115 м. Высота машины может значительно увеличиться, если рабочий орган (ковш) будет в сложенном состоянии, и достичь 3,8 м. Маневренность отражается в радиусе поворота техники. Если она развернется в процессе езды без изменения скорости движения, то понадобится 6,7 м, если же скорость ее уменьшится перед поворотом, то нужно 7,3 м.

Производительность напрямую зависит от времени работы, поэтому на Терекс 970 устанавливается топливный бак объемом 130 л. Это позволяет уменьшить количество заправок во время работы и тем самым сократить время простоя. При этом расход топлива Терекс 970 составляет 60 г/лошадиную силу за час работы.

Двигатель

Объем двигателя составляет 4,4 л, а вырабатываемая мощность – 75 кВт или 100 лошадиных сил. Силовая установка производится фирмой Perkins и имеет маркировку 1044С-44Т. Крутящий момент агрегата – 415 Нм. Работает он на дизельном топливе и оснащен охладительной системой, работающей на жидкости. При этом частота вращения мотора равняется 2200 об/мин.

Параметр Значение
Производитель двигателя Perkins
Модель 1044С-44Т
Число цилиндров 4
Мощность 75 кВт / 100 л.с.
Рабочий объем 4,4 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 415 Нм
Топливо дизельное
Объем топливного бака 130 л

Устройство

Машина считается вездеходной, т.к. ее проходимость по любому типу основания, в том числе лужам и грязи, всегда высока. То же касается и бездорожья, что особо важно при работе в сельском хозяйстве. Это является неоспоримым преимуществом техники, потому что ни одна подобная машина не обладает таким качеством (с разными диаметрами колес). При этом стоит помнить, что масса погрузчика довольно большая. Для работы в сложных условиях предусмотрено наличие жесткой рамы.

Параметры Terex 970 значительно выше, чем у техники тяжелого класса. Не все модели способны рыть траншеи такой же глубины. Этот показатель сравним только с показателями специализированной техники, используемой для производства земляных работ в строительстве.

Каркас машины повторяет U-образную форму и выполнен из двойной стальной рамы. Сварные швы расположены локально, т.к. корпус изготовлен с помощью штамповки и практически не требует наличия концентраторов напряжения. Покрытие несущей конструкции – полиуретановое антикоррозионное. Оно гарантирует сохранность изначального качества стали на весь период работы техники и предотвращает появление коррозии вследствие контакта с водой (в том числе осадки). Нанесение покрытия производится в два слоя.

Для изготовления узлов и рабочих элементов используются только высококачественные и надежные материалы. В стандартную комплектацию погрузчика входят рабочие органы, размеры которых являются оптимальными. Таким образом, купив машину базовой сборки, можно получить помощника, который отличается высокой производительностью и эффективностью. Именно это и является ключевым фактором для приобретения техники.

Отличные скоростные показатели гарантируют быструю транспортировку техники, а расход топлива – экономичность.

Кабина оператора

Кабина оператора Terex 970

Эргономичность кабины экскаватора Terex 970 достигнута путем проб и ошибок, но теперь это ее основное качество. Регулировать здесь можно как кресло оператора, так и рулевую колонку. Положительно сказываются на комфорте водителя пневматические амортизаторы сидения, которые снижают уровень вибрации и восприятие динамических воздействий. Для работы в холодное время года предусмотрен обогреватель. Угол обзора оператора составляет почти 360 градусов, т.к. все боковые поверхности остеклены. Коробка передач установлена автоматическая, которая гарантирует переключение без изменения крутящего момента.

Ступеньки в кабину оператора Terex 970

Гидравлическая система

Гидравлический механизм ковша Terex 970

В состав гидросистемы погрузчика Terex 970 входят радиаторы, имеющие функцию самоочищения. Охладительной жидкостью в этом случае является масло. Работа основана на общем потоке гидрожидкости в системе.

Гидравлические шланги Терекс 970

Трансмиссия

Коробка передач установлена автоматическая, четырехступенчатая. Определение включения той или иной передачи осуществляется электронной матрицей, и зависит от нагрузки. При этом значение момента не уменьшается, т.к. в процессе не участвует трансмиссия. Преимуществом такого типа коробки является простота управления и увеличение проходимости техники. Это возможно потому, что при переключении скорости колеса не блокируются, а продолжают движение.

Навесное оборудование

Заднее ковшовое оборудование погрузчика Terex 970

  • рыхлитель;
  • гидравлический бур;
  • гидравлический молот;
  • двухчелюстной ковш.

Благодаря такому оснащению техника без труда справляется с целым рядом поставленных задач.

Обслуживание

Для доступа к отсеку двигателя, достаточно открыть капот. Это сделать очень просто, т.к. он закреплен шарнирно и открывается достаточно высоко, гарантируя беспрепятственный доступ. Точки обслуживания также легко найти, при этом нет необходимости заглядывать под погрузчик или карабкаться на него.

Стоимость нового и б/у

Аренда машины обойдется в 2000 руб. за час. Цена Terex 970 без пробега составит 4 млн. руб. При этом б/у Терекс 970 в России 2012-2013 года выпуска можно приобрести за 3-3,2 млн. руб.

Стоимость техники довольно внушительна, однако ее параметры заслуживают такой платы.

Аналоги

К аналогам можно отнести только Cat 434 и JCB 4.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика Терекс 970

Погрузчик Терекс 970 позволяет выполнять различные функции исходя из подвесного оборудования, которое на него устанавливается. Зачастую его используют в виде экскаватора либо погрузчика. Благодаря цельному корпусу обеспечивается надежность его конструкции. При производстве модели применяется штамповка элементов, что позволяет повысить жесткость и исключить использование сварных швов. Стоит подробнее рассмотреть технические характеристики Терекс 970 и иные его параметры.

Преимущества экскаватора погрузчика

Главной особенностью, которую имеет модель Терекс Элит 970, считается строение колесной базы. С её помощью возможно движение не только прямо, но и возможен поворот каждой оси. Это обеспечивается наличием специальных колес. Другим преимуществом такого экскаватора является продолжительный период использования, в течение которого такая машина не требует проведения ремонта. Наличие малых габаритов и высокого уровня маневренности позволяет эффективно применять подобную технику для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях малой площади.

Учитывая наличие большого ассортимента подвесного оборудования, экскаватор погрузчик Terex 970 Elite возможно использовать для выполнения работ разного типа. Процесс управление моделью осуществляется из кабины водителя, а наличие гидролинии делает быстрым и легким процесс замены оборудования. В результате подобный агрегат может применяться даже с целью рыхления земли, а также ведением лесозаготовки.

Серьезных ограничений в плане применения такой техники при тяжелых условиях инструкция по эксплуатации практически не содержит. Это также считается плюсом для покупателей. Но наиболее важными критериями считается качественное соотношение технических параметров, а также высокой функциональностью узлов агрегата. В целом преимущества, которые имеются у такого трактора – это:

  1. Возможность снижать ход, применяя 2 из 4 колес.
  2. Высокая допустимая скорость.
  3. Возможность легкой чистки радиаторов.
  4. Наличие 4-ступенчатой КПП Терекс 970, работающей в автоматическом режиме.
  5. Продолжительный период стабильного функционирования элементов тормозной системы.
  6. Соответствие европейским экологическим нормам в плане выбросов CO2.
  7. Надежность узлов и агрегатов, обеспечивающая продолжительный срок их службы до появления неисправности Терекс 970.
  8. Высокие показатели маневренности, позволяющие использовать подобный трактор в условиях ограниченного пространства.
  9. Возможность блокировки дифференциала благодаря нажатию специальной педали.

Агрегат способен работать в различных погодных условиях, а также температурных режимах.

Модификации

Сама модель с индексом 970 бывает нескольких модификаций:

  1. Terex 970 – является базовой версией.
  2. Terex 970 Elite – та же модель, но все элементы креплений навесного оборудования расположены сбоку.

Не считая эти варианты, концерн производит большой ассортимент агрегатов, которые имеют различные технические характеристики. К примеру, в России широкое распространение имеют следующие тракторы, кроме уже указанной версии:

  1. Terex tlb 825 (считается эталонной моделью такого рода техники за счет большого набора функций, а также надежности).
  2. Terex 860.

Благодаря широкому распространению агрегатов данного производителя, любой каталог запчастей содержит узлы и агрегаты для замены на указанных моделях.

Технические характеристики

Подобная модель применяется для выполнения различных погрузочно-разгрузочных либо же земляных работ. Все перечисленные преимущества трактора также обусловлены его техническими характеристиками, которые имеют следующие показатели:

  1. Объем используемого ковша – 1,2 куб. м.
  2. Комплектование дизельным двигателем, мощностью в 101 л. с.
  3. Общая масса модели – 8 тонн.
  4. Допустимый вес для подъема – 3,465 тонны.
  5. Глубина при работе с почвой – 4,7 м.

Указанных характеристик агрегату хватает для выполнения всех типов работ, на которые рассчитывают покупатели вне зависимости от условий, в которых он используется.

Устройство

Несмотря на целевое предназначение такого транспортного средства, он является вездеходом. За счет этого способен двигаться по любому основанию, что позволяет использовать модель для выполнения работ в области сельского хозяйства. Но важно помнить про большую массу агрегата, из-за чего для его применения в сложных условиях предусмотрена жесткая двойная рама из стали. Каркас автомобиля имеет U-образную форму. Благодаря отсутствию сварных швов, замененных при производстве на штамповку, нет точек концентрации напряжения.

Читайте также  Стоимость 1 часа работы экскаватора

Все несущие элементы в конструкции имеют полиуретановое антикоррозийную поверхность, которая позволяет надолго сохранить качество стали, не допуская развития коррозии из-за контакта с влагой. При этом подобное покрытие последовательно наносится несколькими слоями. В результате, приобретая модель даже в базовой версии, получается агрегат, имеющий высокую производительность, а также эффективность, что и обеспечивает ему популярность у покупателей.

Габариты

Подобная модель имеет следующие показатели габаритов:

  1. Длина погрузчика – 7,2 м.
  2. Высота трактора 3,7 м.
  3. Общая ширина 2,1 м.
  4. Высота кабины оператора 2,81 м.

Двигатель

Отдельно следует сказать об используемой дизельной силовой установке в тракторе. Так, её объем в 4,4 л. обеспечивает 101 л.с. либо же 75 кВт мощности. При наличии крутящего момента в 415 Нм, двигатель комплектуется специальной жидкостной охлаждающей системой, хотя частота вращения составляет всего 2200 об/мин. Мотор выпускает компания Perkins, а его полное название выглядит следующим образом: 1044С-44Т.

Все элементы силовой установки могут быть заменены при их выходе из строя. Чтобы оценить стоимость подобных работ, стоит просмотреть каталог по ремонту автопогрузчика т.

Ходовая часть

Отличительной чертой подобной модели считается возможность включения полного, заднего либо только переднего привода. За счет этого водителю, управляющему экскаватором-погрузчиком, легко использовать его в условиях маленького пространства. К тому же все подобные переключения можно осуществить даже в процессе движения. Возможно расширение возможностей посредством монтажа дополнительных тормозных контуров. В результате борт, на который они устанавливаются, может применяться для остановки погрузчика, что существенно снижает радиус разворота, а также уменьшает аварийность при работе в небольших помещениях. Поэтому они представляют собой своеобразные предохранители от травмирования водителя либо повреждения кузова.

Что касается коробки передач, то на Терекс 970 она устанавливается полуавтоматическая. Так, первые 2 передачи применяются с целью погрузочно-разгрузочных работ, а остальные с целью передвижения либо перевозки грузов. Кроме стандартной тормозной жидкости для повышения результативности, производителем предусмотрены гидравлические тормоза. Это дополнительно снижает уровень токсичности при работе.

Даже в базовой версии предусмотрены клапаны на гидроцилиндрах, позволяющие предотвратить серьезные скачки давления, негативно сказывающиеся на состоянии гидравлической системы.

Кабина

Положительные отзывы получила эргономичная кабина. Здесь у оператора имеется возможность регулировать не только кресло, но и рулевую колонку. Дополнительного комфорта придают пневматические амортизаторы самого водительского сидения, существенно уменьшая вибрации, а также динамические воздействия. А с целью использования экскаватора в холодную погоду предусмотрено наличие обогревателя. Отдельно стоит отметить наличие обзора, составляющего 360 градусов, благодаря боковому остеклению, что можно увидеть на фото.

Навесное оборудование

На модель возможно установить навесные агрегаты:

  1. Рыхлитель грунта.
  2. Гидравлический бур, а также молот.
  3. Специальный двухчелюстной ковш.

Особенности ремонта и обслуживания

Серьезных проблем при проведении ремонтных работ не возникает из-за легкого доступа к двигателю. С этой целью стоит открыть капот, который закреплен относительно высоко и его можно беспрепятственно открыть. Все точки обслуживания расположены в доступных местах.

Аналоги

Модели других производителей, имеющие похожие параметры – это:

  1. Cat 434.
  2. JCB 4.

Цена нового и б/у

Из-за наличия набора дополнительных функций и систем, повышающих комфорт и удобство управления, модель считается дорогой. Так, цена базового исполнения начинается от 4 млн рублей, а поддержанные версии, выпуска 12-13 годов стоят порядка 3 млн рублей.

Модель экскаватора Терекс 970 – это очень распространенной и считается лучшей в классе. Это обусловлено высокой результативностью работы и комфортом управления агрегата. Но из-за этого стоимость трактора соответствующая.

Экскаватор-погрузчик Terex TLB 970 Elite

Терекс TLB 970 Elite – профессиональный экскаватор-погрузчик, разработанный американской компанией, и рассчитанный на широкий комплекс работ. Машина востребована в качестве погрузчика и экскаватора, и это существенно повышает потенциал данной модели. Перед нами передовая разработка от американских инженеров, не смотря на то, что выпускается достаточно давно. Машина изготовлена в соответствии с мировыми действующими стандартами. Так, кузов погрузчика практически не имеет сварных швов, так как изготовлен методом штамповки. Безусловно, такая технология производства положительно сказалось на жесткости и прочности конструкции. Терекс TLB 970 Elite достойно справился с заводскими испытаниями, а его практическое использование положительно оценили многие пользователи. Рассмотрим основные возможности погрузчика, его достоинства, характеристики, особенности эксплуатации и стоимость.

Назначение

Итак, рассматриваемая модель широко распространена в подготовительных работах, включая сельское хозяйство, промышленные и землеройные операции. Техника отлично себя зарекомендовала в строительной сфере – например, используется для рытья котлованов, создания насыпей, сноса зданий и сооружений, строительства дорог и т. д. Кроме того, данный аппарат востребован в коммунальном хозяйстве – в частности, в уборке проезжих частей, тротуаров, пешеходных дорожек, загородных трасс, парковых и парковочных зон. Экскаватор-погрузчик Терекс 970 можно оснастить необходимым оборудованием, и использовать для решения абсолютно разных задач – например, не только в открытых, но и закрытых складских помещениях, и в условиях ограниченной доступности. Далее рассмотрим в статье навесное оборудование, предлагаемое для экскаватора-погрузчика Терекс TLB 970.

Видео

Навесное оборудование

  • Бетоносмеситель – популярная навесная опция, с помощью которой можно приготовить бетонную смесь и нанести ее на обрабатываемую поверхность. При необходимости, помимо бетона, можно добавить другие материалы и присадки, чтобы повысить качество асфальтного покрытия. Приготовленный бетонный материал выгружается из специальной заслонки – точно также осуществляется и загрузка материала.

  • Грейдерный отвал – многофункциональное оборудование, распространенное в летнее время года. Используется для выравнивания гравия и других грунтовых поверхностей. Кроме того, его можно использовать для снегоуборочных мероприятий.
  • Косилка роторная – принимает активное участие в измельчении и покосе травянистой растительности – кустарников, веток, бурьянов и т. д. Оснащается сверхострыми лезвиями особой заточки. Лезвия изготовлены из стали высокого качества. Косилку можно настроить по высоте.
  • Отвал многофункциональный – универсальное устройство, спектр возможностей которого зависит от модификации. В частности, различают снегоочистительный, бульдозерный и планировочный отвалы. В любой случае, практически каждый из них подойдет для уборки строительных отходов, выравнивания земельных участков, уборки снега и т. д. Например, снегоочистительный отвал справится со свежевыпавшим, мокрым, сухим и рыхлым снегом, а также слежавшимися и заледенелыми снежными сугробами.
  • Фреза – используется в дорожном и коммунальном хозяйства, при ямочном ремонте городских дорог и федеральных трас, зареза стыков и т. д.
  • Щетка – в зависимости от способа применения делится на поворотную и промышленную щетку, а также щетку с бункером. Основной спектр задач – уборка тротуаров и проезжей части от пыли, мусора, сухой листвы и т. д.
  • Паллетная вила – приспособление для работы с грузами – их погрузки, перемещения и установки на поддоны (паллеты). Это эффективное средство, которое наделяет экскаватор-погрузчик возможностями вилочного погрузчика.
  • Шнекороторный механизм – навесное оборудование для снегоочистительных мероприятий, способное работать на различных территориях, включая парки, парковочные автомобильные зоны, площадки, тротуары, трассы федерального значения т. д.
  • Гидробур – незаменимое устройство для бурения скважин. Подходит для обустройства буронабивных свай. Кроме того, им можно осуществлять такие операции, как завинчивание винтовых свай.
  • Бетоносмесительный ковш – устройство, являющееся альтернативой бетоносместителя. С его помощью можно не только готовить, но и перевозить бетонную смесь из одного места в другое. Ковш устанавливается на погрузчик, как и любая другая навесная опция. Для загрузки в ковш бетонного материала необходимо открыть защитную решетку, а для удобства выгрузки используется гофрированная труба. Ее длина составляет 1,5 метра.
  • Шнековый бур – устройство для экскаватора-погрузчика, предназначенное для бурения скважин. Диаметр скважин может достигать 1000 мм, а глубина – порядка 8 метров. Примечательно, что шнековый бур рассчитан на сложные работы, связанные с установкой ЛЭП, мостов и заборов, а также посадкой деревьев и завинчивания свай.
  • Гидромолот – мощное приспособление, одно из самых производительных для экскаваторного погрузчика Терекс TLB 970 Elite. Среди доступных работ отметим дробление твердой поверхности – асфальта, бетонного покрытия, замерзшего грунта и т. д. Кроме того, с помощью гидромолота можно демонтировать целые здания и сооружения.

Особенности устройства

  • Компактные габариты, высокая маневренность, мобильность и эффективность работы в труднодоступной местности. Уже в базовую комплектацию входит рыхлитель, который можно использовать в сельском хозяйстве. А установленный захват подойдет для лесной промышленности.
  • Машина рассчитана на повышенные нагрузки, о чем открыто заявляет сам производитель. Безусловно, это высоко ценят потребители. Из ключевых достоинств отметим соотношение производительности, высокого качества изготовления, а также большого выбора навесных опций. Аппарат рассчитан на любые погрузочно-разгрузочные операции, во многом благодаря отличной проходимости в условиях сложного рельефа.
  • Главные особенности модели с заводским индексом 970:
  1. Межсервисный интервал более 500 часов
  2. Транспортная скорость, сравнимая с городской
  3. Мощные тормоза с длинным ресурсом работы
  4. Гидравлическая система общего потока с закрытым центром
  5. Приемлемый уровень выбросов дизельного двигателя, соответствие экологическим нормам EPA Tier 3 и EU Stage 3A
  6. Коробка передач синхронизированного типа, всего в активе КПП – четыре передачи, которые переключаются без выжима сцепления.
  7. Для облегчения работы предусмотрен запуск блокировки дифференциала путем нажатия на соответствующую педаль.
  8. Режимы работы «Крабовый ход» и «След в след», повышающие маневренность и плавность хода.
  9. Гидросистема оснащена масляными радиаторами, которые обеспечивают эффективное охлаждение и защиту от перегрева. Масляные радиаторы имеют технологию самоочистки.
  10. Способность работать в условиях экстремальных температур, начиная от минус 40 и заканчивая плюс 40 градусами. При необходимости можно заправить природные присадки.

  • За производительность отвечает высокоэффективный дизельный агрегат Perkins 1044C-44T с жидкостным охлаждением. При мощности в 100 лошадиных сил агрегат выдает свыше 400 Н/м крутящего момента, что является превосходным показателем по действующим меркам. Агрегат потребляет около 60 г на л. с. в расчете на один час. Большая вместительность топливного бака позволяет заливать до 130 литров топлива, и при этом обходиться без частых заправок.
  • Внушительная вездеходная компоновка позволяет, не опасаясь, преодолевать раскисший грунт и любое бездорожье, включая лужи, болота и другие водные преграды, колеи. Безусловно, возможности ходовой части погрузчика Терекс TLB 970 Elite заслуживают особого внимания, и точно превосходят ближайшие аналоги. Данная модель идеально подойдет для рытья траншей, и способна работать с большой глубиной. По этим показателям Терекс 970 практически не уступает специальным индивидуальным машинам узкого профиля.

  • Кабина погрузчика Терекс TLB 970 Elite отделана по высшим стандартам в области безопасности, экологии, комфорта и удобства пользования. Безусловно, это является результатом многочисленных модернизаций. Так, комфортабельная и безопасная работа оператора обеспечена благодаря системам отопления и кондиционирования, многослойной шумоизоляции, защитным системам против опрокидывания. Также обратим внимание на возможность регулировки сиденья и рулевой колонки, многослойную шумоизоляцию и широкую площадь остекления, обеспечивающую практически панорамный обзор по всем направлениям.
  • Корпусная часть имеет прочную конструкцию, закрепленную на двойной стальной раме U-образной компоновки, с локальными сварными швами. Такая рама идеально противостоит внешним воздействиям – коррозии, ударам о твердые предметы и т. д.
  • Что касается рабочих узлов, они изготовлены из высокопрочного сплава. Все узлы и агрегаты имеют оптимальные объемные и габаритные параметры, что позволяет справляться с тяжелыми задачами с максимальной эффективностью. Универсальное использование экскаватора-погрузчика Терекс TLB 970 Elite делает его очень популярным на российском рынке, а также всем постсоветском пространстве.

Недостатки по сравнению с электрическими погрузчиками

  1. Посредственные экологические показатели, свойственные всем дизельным машинам. Чтобы приблизиться к эталонным нормам электрических моделей, необходимо устанавливать каталитические нейтрализаторы и фильтры-улавливатели сажи, которые сильно увеличивают стоимость погрузчика. В любом случае, дизельный двигатель будет издавать запах вредных выбросов, и это со временем негативно скажется на здоровье оператора.
  2. Дополнительная шумоизоляция, призванная бороться с шумами и вибрациями, не избавляет от них окончательно. Остаются все звуки и шумы, характерные для дизельных машин.
  3. Более частое обслуживание, не смотря на хорошую ремонтопригодность и доступные комплектующие, может негативно сказаться на стоимости владения устройством. Надо периодически менять расходные материалы – топливные и масляные фильтры, воздушные фильтры, менять топливо.
  4. Низкое качество дизтоплива в России заставляет многих не посещать заправочные станции и покупать дорогое горючее в заводских канистрах. Как вариант, можно установить двойные топливные фильтры, чтобы снизить вредное воздействие горючего на компоненты мотора.
Читайте также  Как правильно копать траншею на экскаваторе?

Технические характеристики

  • Общая масса – 8635 кг
  • Название двигателя – 1104C-44T
  • Параметры ДВС: дизель, 100 л. с., 2200 об/мин, крутящий момент 415 Н/м
  • Марка мотора – СЕ
  • Скорость – 40 км/час
  • Клиренс/объем колесной базы – 463/2090 мм
  • Размеры – 7325/2387/3802 мм
  • Центр тяжести груза/высота точки подвеса ковша – 500/3590 мм
  • Высота с учетом поднятого ковша – от 4338 до 6677 мм
  • Вместимость топливного бака/системы охлаждения/гидравлической системы: 130/16/143 литра
  • Глубина копания/высота выгрузки/высота подъема рабочего органа – 5775/2748/3200 мм
  • Параметры шин – 16,9х24
  • Сиденье – есть
  • Вместимость рабочего органа (ковша) – 1,2/0,083-0,312 мм.

Средняя стоимость экскаватора-погрузчика Терекс TLB 970 Elite на российском рынке составляет 4 миллиона рублей. Столько стоит экземпляр в новом состоянии. Поддержанная версия, выпущенная в 2012-2013 годах, обойдется в 3 миллиона рублей. Как вариант, технику можно приобрести в аренду стоимостью до 2000 рублей в час.

Экскаватор-погрузчик Terex 970 технические характеристики и описание

Экскаватор-погрузчик Terex 970 представляет собой универсальную спецтехнику, которая отлично сочетает в себе фронтальный погрузчик и задний экскаватор. Но помимо этого оборудования данная машина может быть укомплектована и массой других различных агрегатов, среди которых имеются шнековые буры, гидравлические отбойные молоты, рыхлители, гидравлические ножницы, вилы и многие другие. Серийное производство данной модели осуществляет известная многим американская корпорация Terex.

Описание и особенности

Большая часть элементов конструкции изготавливается посредством штамповки и имеет минимальное количество сварных швов, благодаря чему была достигнута довольно высокая прочность и надежность, что является наиболее важными показателями при эксплуатации в суровых условиях.

Модель Терекс 970 является классическим исполнением экскаватора-погрузчика с колесной формулой, имеющей одновременно ведущие и поворотные колеса. В плане эксплуатационных характеристик данная машина является одной из лучших в своем классе.

Отличительными особенностями техники являются сравнительно небольшие габаритные размеры и отличная маневренность, что особо ценится при работе в городских условиях или же в условиях с малым рабочим пространством. Применяется данный экскаватор-погрузчик практически везде. Высокая универсальность техники обусловлена довольно обширным набором дополнительного навесного оборудования, управление которого осуществляется посредством специальных рычагов, расположенных в кабине. Стрела экскаватора имеет отдельную гидравлическую линию, что позволяет устанавливать агрегаты, имеющие гидропривод, как, к примеру, отбойный молот и бур. Зачастую модель оснащается рыхлителем или же гидравлическим захватом. С первым видом техника применяется в сельских хозяйствах, когда со вторым в лесохозяйственных промышленностях.

Машина способна сохранить свою полную работоспособность даже при весьма высоких нагрузках, что как раз и повысило популярность модели. Экскаватор-погрузчик обладает оптимальным соотношением технических характеристик и механических соединений рабочего оборудования с довольно внушающими грузоподъемными возможностями. Благодаря высокому дорожному просвету, а также блокировке дифференциала заднего моста машина имеет повышенную проходимость, что позволяет использовать ее на болотистых участках и грунтах с пониженной несущей способностью.

Также машина имеет и еще несколько выделяющих преимуществ, а именно:

  1. Сервисные интервалы были увеличены до 500 рабочих часов, что позволяет сократить не только материальные вложения на обслуживание, но также и простои техники.
  2. Модель имеет довольно высокую скорость самостоятельного передвижения, благодаря чему машина способна добраться до рабочего объекта за довольно короткие сроки.
  3. Тормозная система имеет большой эксплуатационный ресурс и отличается своей надежностью. Сами же тормоза дискового типа, расположенные в масляной ванне.
  4. В модель используется современная гидравлическая система с закрытым центром.
  5. Помимо высокой производительности, установленная силовая установка также славится и своей экологичностью. Двигатель полностью соответствует американским стандартам EPA Tier 3 и европейским требованиям EU Stage 3A.
  6. Экскаватор-погрузчик комплектуется четырехступенчатой коробкой переключения передач, в которой предусмотрено переключение без педали сцепления.
  7. Имеющаяся блокировка дифференциала заднего моста включается посредством специальной педали.
  8. Машина оснащена тормозным приводом на два или же четыре колеса.
  9. Имеются специальные функции «крабового хода» и «след в след», которые позволяют совершать одновременный поворот колес переднего моста и заднего. Таким образом достигается невероятная маневренность, что особо необходимо при эксплуатации в условиях с малым рабочим пространством.
  10. Масляные радиаторы гидравлической системы имеют весьма удачное расположение, что позволяет осуществлять их очистку без каких-либо затруднений.

Все элементы и узлы экскаватора-погрузчика Терекс 970 могут полностью исправно работать даже при довольно суровых температурных условиях. Температурный диапазон работы данной модели начинается от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия. Стоит отметить, что какие-либо природные осадки не повлияют на работоспособность техники, что, несомненно, является большим плюсом.

Среди предшествующих моделей данная машина отличается вездеходной компоновкой, которая обеспечивает передвижение техники по грязи, бездорожью и лужам. Не каждый аналог с неравновеликими колесами способен справиться с подобными задачами. Несмотря на свою немалую массу Terex 970 является весьма резвой машиной. Идеальное сочетание колесного шасси и жесткой рамы позволяют технике справляться с довольно сложными задачами.

Также по сравнению с аналогичными машинами, экскаватор погрузчик обладает существенно улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Машина является идеальным вариантом для выполнения землеройных работ различного типа. Следует выделить, что по данному показателю эта модель способна конкурировать даже с тяжелыми гусеничными экскаваторами.

Модель оснащена современной кабиной с отличной эргономичностью. Планировка салона Терекс 970 – это результат продолжительных преобразований в сегменте комфортабельной работы. В рулевой колонке присутствует специальный механизм, позволяющий выбирать необходимый угол наклона, благодаря чему оператор может настроить свое рабочее место под свои личные предпочтения. Также комфортабельности кабины способствует и удобное регулируемое сидение, установленное на пневматической подушке, благодаря которой удалось исключить вибрации, возникающие в процессе работы. За необходимый микроклимат в кабине отвечает мощная отопительная система и производительный кондиционер. В совокупности они позволяют добиться максимального комфорта при эксплуатации в любое время года. Остекление кабины выполнено по всему периметру, а сама конструкция имеет весьма большие окна, благодаря чему достигается отличная обзорность рабочего участка. Внутри имеется рычаг КПП, а сама же коробка передач работает в автоматическом режиме. Следует выделить, что переключение передач может осуществляться прямо на ходу без потерь крутящего момента.

Экскаватор-погрузчик использует двойную U-образную раму, изготовленную из стали. Рама имеет локальные швы и отличается огромным запасом прочности. Конструкция рамы была дополнительно покрыта полиуретановым антикоррозийным средством. Это покрытие было нанесено в два слоя, что обеспечило повышенную устойчивость к воздействиям окружающей среды.

Другие же элементы конструкции данного экскаватора-погрузчика были изготовлены с применением материалов высокой прочности. Производитель специально для машины разработал дополнительные агрегаты, которые идеально сочетаются, как в плане габаритных размеров, так и в плане объемных, что обеспечивает высокую эффективность техники при выполнении абсолютно любых операций. На российском рынке модель стала наиболее популярной за счет своей многофункциональности и надежности.

В среднем модель расходует около 59.8 грамм дизельного топлива на одну лошадиную силу, что является довольно неплохим показателем. Для длительной эксплуатации без остановок на дозаправку техника была оснащена вместительным топливным баком, рассчитанным на 130 литров горючего. Благодаря этому вероятность простоя погрузчика сводится к минимуму, что положительно сказывается на общей производительности.

В качестве силовой установки был выбран четырехцилиндровый дизельный двигатель марки 1044С-44Т, разработанный производителем Perkins. Двигатель отличается высокой производительностью и в то же время весьма низким расходом топлива. Агрегат был дополнен системой турбонаддува и интеркулером, который охлаждает нагнетаемый воздух. Это позволило добиться отличных мощностных показателей, по крайней мере, для данного класса. Также установка оснащена системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры и жидкостным охлаждением.

Назначение

Особую популярность экскаватор-погрузчик Терекс 970 получил в сфере строительства, промышленности, коммунальных службах, дорожно-ремонтных службах, а также в сельском хозяйстве. Одна такая машина способна справиться со всеми видами землеройных работ, начиная от копания различных котлованов и заканчивая погрузкой и разгрузкой грунта. Помимо этого, в паре с дополнительным навесным оборудованием, машина может выполнить демонтажные работы, вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий каких-либо площадок или же дорожных участков, трамбовку рыхлых грунтов, буровые и многие другие.

Модификации

Одновременно с базовой моделью производитель выпустил модифицированную версию, именуемую как Terex 970 Elite. Ее отличительными особенностями является наличие равновеликих колес, что обеспечивает повышенную проходимость на вязких грунтах. Также данная модификация отличается от базового экскаватора-погрузчика боковым расположением.


Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – фронтальный двух челюстной.
  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.2 метр кубический.
  • Максимальная глубина копания фронтального ковша – 116 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки фронтального ковша – 2748 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша – 2387 миллиметров.
  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.083 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.312 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания (со стандартной длиной рукоятки) – 4430 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания (с удлиненной рукояткой) – 5775 миллиметра.
  • Наименьшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты – 305 миллиметров.
  • Наибольшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты – 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – 1104C-44T.
  • Производитель двигателя – Perkins.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4390 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 74.5 киловатт/100 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 415 ньютонов на метр (при 1400 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электростартерный.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 9.5 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 15 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 41.5 километр в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора-погрузчика – 7325 миллиметров.
  • Полная ширина по фронтальному ковшу – 2387 миллиметров.
  • Полная высота по крыше кабины – 3802 миллиметра.
  • Колесная (продольная) база – 2090 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 460 миллиметров.
  • Высота центра тяжести груза – 500 миллиметров.

Следует отметить, что данная модель является весьма дорогой, поскольку стоимость машины без пробега в минимальной комплектации начинается от 4 миллионов рублей и до 6 миллионов российских рублей. Подержанная техника не сильно отличается, так как имеет стоимость в пределах от 3 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей.

Terex 970 Elite

Экскаватор-погрузчик Terex 970 Elite присутствует в России с 2002 года. Благодаря большому ассортименту сменного оборудования он нашел себе применение в строительстве, сельском хозяйстве, на складах и других предприятиях, а большой ассортимент сменного оборудования позволяет ему разрабатывать грунт, участвовать в сносе зданий, перегружать сыпучие материалы, бурить скважины и выполнять другие работы.

Содержание:

Особенности модели

Экскаватор представляет собой полноприводную машину на пневмоколесном ходу. Уникальный рисунок протектора хорошо сочетается с колесной формулой 4х4. Это наделяет технику высокой проходимостью и позволяет выполнять операции, невзирая на тяжелый рельеф местности.

Хорошая сборка и наличие в конструкции надежных механизмов не позволяют модели оставлю ее известной на протяжении 16 лет. Среди особенностей пользователи выделяют:

  • Интервал ТО, который составляет 500 часов работы;
  • Высокую скорость в транспортном положении – до 40 км/ч;
  • Маневренность Терекс 970 Элит, за счет применения «крабового хода» и движения «след в след»;
  • Производительную гидросистему с закрытым контуром и ее очищаемые радиаторы;
  • Эффективные масляные тормоза, отличающиеся большим ресурсом и приводом на два или четыре колеса;
  • Возможность переключения передач без выжима сцепления;
  • Простую блокировку дифференциала с помощью педали.
Читайте также  Расход топлива экскаватора хитачи 330

Токсичность выхлопных газов машины соответствует нормам европейского стандарта EU Stage 3A – использование техники наносит минимальный вред окружающей среде и человеку. Адаптированный к условиям внешней среды экскаватор можно использовать в диапазоне температур от -40 до +40 Со, невзирая на дождь, снег и порывистый ветер.

Разнообразие сменного оборудования

Экскаватор-погрузчик пользуется в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве, ремонте дорожного покрытия, бурении скважин, разработке грунта и в других сферах человеческой деятельности. Terex 970 Elite стал по-настоящему универсальным за счет большого ассортимента сменного оборудования:

  • Быстросменный механизм (БСМ) – это один из самых значимых элементов экскаватора, который сокращает время установки новых узлов;
  • Рыхлитель – для вскрытия мерзлых пород грунта, асфальтного покрытия, выемки крупнообломочных пород, подготовки к разработке массивов земли. Механизм управляется гидроцилиндром, который наделяет его высокой мощностью;
  • Гидравлический молот пригодится там, где не хватает мощности рыхлителя, для сноса зданий и разрушения бетонных фундаментов и других сооружений;
  • Гидробур – используется для бурения скважин под дорожные знаки, сваи, опоры и другие нужды. Глубина бурения ничем не ограничивается и регулируется установкой удлинителей;
  • Отвалы – необходимы для перемещения в продольном направлении грунта, сыпучих и крупнообломочных материалов и для уборки снега. Все типы оборудования оснащаются поворотным механизмом;
  • Ковши различной формы и размеров, двухчелюстные заменяют обычный ковш, грейфер, захват и найдут применения в работе с грунтом, обломочными породами и строительным мусором, а также пригодятся в водном и лесном хозяйстве. Область их применения ограничивается только вашей фантазией;
  • Вибротрамбовщики – применяются для уплотнения различных материалов, устройства откосов, планировки строительной площадки и подготовки основания для установки различного оборудования;
  • Дорожная фреза – используется для подготовки асфальта к ямочному ремонту, нарезки штрабов и уступов на земляном полотне, профилирования откосов насыпей и выемок, создания шумовой разметки;
  • Дорожные щетки для Terex 970 Elite с технологией плавающих щетинок огибают любые препятствия и эффективно очищают покрытия от грязи, талого снега и другого мусора;
  • Паллетные вилы превращают экскаватор в полноценный погрузчик для работы на складах.

Для управления всеми типами навесного оборудования предназначена гидравлическая система. Контроль над ней осуществляется прямо с места оператора-водителя, что позволяет выполнять все операции в любых погодных и климатических условиях.

Салон кабины

Двухдверная кабина закрытого типа отличается своей функциональностью и эргономичностью. Она имеет панорамное остекление и создает водителю отличные условия для наблюдения за рабочими процессами. Полноповоротное кресло создает комфортные условия как при поездках к месту работы, так и при манипулировании сменным оборудованием. Сиденье имеет пневматическую подвеску и защищает оператора от вибраций.

Рулевая колонка Терекс 970 Элит имеет механизм регулировки угла наклона и подстраивается индивидуально под каждого водителя. За рулевым колесом располагаются основные элементы управления и приборная панель. Почти у самого пола – педаль, блокирующая дифференциал, которая добавляет комфорта управлению техникой.

Двигатель и трансмиссия

Характеристики Показатели
Модель 1104C-44T
Полная мощность 74.6 кВт
Эффективная мощность 70.1 кВт
Объем двигателя 4.4 л.
Мощность измеренная при 2200 об/мин.
Крутящий момент измерен при 1400 об/мин.
Максимальный эффективный крутящий момент 562.7 Нм
Тип трансмиссии Трансмиссия с силовым переключением передач
Количество передних передач 4
Количество задних передач 2
Максимальная скорость вперед 41.6 км/ч
Максимальная задняя скорость 13 км/ч

Силовая установка представлена дизельным мотором 1104D-44T объемом 4,4 литра и максимальной мощностью 100 л.с. Двигатель имеет четыре цилиндра с рядной компоновкой и развивает крутящий момент в 495 Нм при 1400 оборотах в минуту. При этом его номинальная мощность составляет 88 л.с.

В состав силовой установки также входит оптимизированная система непосредственного впрыска топлива, которая снижает расход горючего материала и уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Водяное охлаждение Terex 970 Elite в купе с закрытой системой смазки с сапуном обеспечивают долгую и стабильную работу. Для защиты двигателя от поломок используются автоматические системы отключения по давлению и по температуре.

В купе с двигателем работает полностью синхронизированная полуавтоматическая 4-х ступенчатая коробка передач. Имеется 4 передачи переднего хода и две – заднего. При этом КПП никак не влияет на выдаваемый крутящий момент двигателем и передает всю его мощь на полноприводную конструкцию с запускаемой фронтальной осью и блокируемым задним дифференциалом.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Остров экскаватора – стальная рама с локальными сварными швами. Она покрыта полиуретановой антикоррозийной смесью, которая хорошо защищает ее от влаги. Передний мост оснащается балансирной подвеской, а задний комплектуется конструкцией полужесткой архитектуры. Управление машиной осуществляется гидростатической системой с аварийным ручным механизмом.

За торможение отвечает гидравлическая система повышенной мощности. Она подает усилие на многодисковые «мокрые» механизмы, расположенные на каждом колесе. Они имеют самовыравнивающие и саморегулирующие механизмы, которые продлевают их срок службы и не освобождают от периодического обслуживания. Управление тормозами Терекс 970 Элит независимое с двумя алгоритмами работы, которые позволяют включить торможение только на двух или на всех четырех колесах.

Стоимость

Цена нового экскаватора-погрузчика находится в пределах 4,2 млн. рублей. Она зависит от комплектации и приобретаемого совместно с ним навесного оборудования. Стоимость поддержанной техники имеет больший разброс и зависит, в основном, от года выпуск модели. Так, за машину 2008 года обычно просят 1,9-2,2 млн. рублей. Экземпляры моложе – 2012-2013 годов стоят от 2,5 до 3,5 млн. рублей. Гораздо дешевле обойдется аренда – за один час эксплуатации придется отдать от 1 000 рублей.

Экскаваторы с самого начала своего существования сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря хорошей сборке, надежным узлам и механизмам они верой и правдой служат своим владельцам на протяжении десятилетий. Большой выбор навесного оборудования позволяет подстроить их для определенных операций, а мощная гидросистема удивляет своей производительностью и грузоподъемностью. Terex 970 Elite – это отличный выбор для любой организации.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Экскаватор-погрузчик Terex 970

Terex 970 представляет собой оптимальное сочетание экскаватора и фронтального погрузчика с возможностью дополнительной установки навесного оснащения (гидробура, гидромолота, зубарыхлителя и других). Корпус модели почти не имеет сварных швов и сделан методом штамповки, что обеспечивает на должном уровне жесткость и прочность конструкции, которые столь необходимы при тяжелых условиях эксплуатации.

«Терекс 970» применяется:

  • для выполнения планировочных и подготовительных работ в сельском хозяйстве;
  • для рытья котлованов;
  • для создания насыпей;
  • для сноса зданий;
  • для создания дорог;
  • в качестве погрузчика на строительных площадках.

Terex 970 считается классическим экскаваторным погрузчиком с колесной формулой, имеющей одновременно ведущие и поворотные колеса. По своей эксплуатационной надежности модель является одним из лидеров сегмента.

Демонстрация

Видео работы экскаватора

Компактные размеры и маневренность делают модель весьма эффективной и при смене коммуникаций. Сфера применения «Терекс 970» довольно широка. Дополнительное навесное оснащение, контроль за которым осуществляется прямо из кабины оператора оператора, позволяет выполнять многообразные работы. Для специализированных надстроек предусмотрена гидролиния. Так, в сельском хозяйстве погрузчик активно применяется с установленным рыхлителем, в лесохозяйственной промышленности – с захватом.

Terex 970 функционирует в условиях повышенной нагрузки, что особенно ценится потребителями. Ключевым достоинством модели принято считать оптимальное соотношение технических параметров и механических соединений рабочего оснащения с невероятными грузоподъемными возможностями. Хорошая проходимость и сцепление позволяют выполнять практически все виды погрузочно-разгрузочных операций в условиях тяжелого рельефа местности.

Среди преимуществ модели «Терекс 970» можно выделить:

  • большой интервал технического обслуживания (500 ч);
  • высокую транспортную скорость, позволяющую существенно снизить время передвижения техники;
  • высокоэффективные масляные тормозные механизмы, отличающиеся большим ресурсом работы;
  • гидравлическую систему общего потока с закрытым центром;
  • некрупный уровень выбросов силовой установки. По данному показателю спецтехника соответствует требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейским нормам EU Stage 3A;
  • синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач, переключение скоростей в которой осуществляется без выжима сцепления;
  • педальный пуск блокировки дифференциала, облегчающий работу;
  • тормозной привод на два или четыре колеса;
  • невероятную маневренность, обусловленную применением «Крабового хода» и движением «След в след»;
  • очищаемые масляные радиаторы гидросистемы.

Погрузчик Terex 970 можно эксплуатировать практически в любых погодных условиях. С одинаковой эффективностью спецтехника функционирует при температуре от -40 до +40 градусов. Природные осадки для нее опять же не будут особой проблемой.

Технические характеристики

Важнейшей характеристикой модели является глубина рытья. Для «Терекс 970» она составляет 4431 мм (5775 мм при выдвинутой телескопической рукояти). По данному показателю спецтехника сравнима с гидравлическими экскаваторами.

Среди других технических особенностей модели следует выделить:

  • скорость гидропотока насоса – 80 л/мин;
  • уровень максимального рабочего уклона – 8 градусов;
  • вырывное усилие на ковше – 5390 кГс;
  • масса ковша – 337 кг;
  • высота разгрузки ковша – 3300 мм;
  • транспортная скорость – до 39,7 км/час;
  • грузоподъемность – 3593 кг;
  • предельная высота подъема ковша – 3350 мм.

Габаритные параметры Terex 970:

  • длина с рабочим оснащением – 7325 мм;
  • ширина с ковшевым приспособлением – 2387 мм;
  • ширина по опорным лапам – 2115 мм;
  • высота при сложенном ковше – 3802 мм;
  • высота по кабине оператора – 2810 мм;
  • колесная база – 2090 мм;
  • дорожный просвет – 463 мм;
  • радиус разворота без торможения (с торможением) – 6700 (7300) мм.
  • масса погрузчика составляет 7537 кг.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива модели составляет 59,8 г на л.с. в час. спецтехника оснащается топливным резервуаром, имеющим большую вместительность, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки (130 л). Благодаря этому вероятность простоя погрузчика сводится к минимуму, что положительно сказывается на общей производительности.

Двигатель

Terex 970 оснащается дизельным агрегатом модели Perkins 1044С-44Т с жидкостной охладительной системой. Параметры силовой установки:
– рабочий объем – 4,4 л;
– номинальная мощность – 74,5 (100) кВт (л.с.);
– максимальный крутящий момент – 415 Нм;
– частота вращения – 2200 об/мин.

Устройство

Существенным отличием модели «Терекс 970» от предшественников является вездеходная компоновка, позволяющая передвигаться по грязи, бездорожью и лужам. Аналогичная спецтехника с колесами неравновеликого типа на подобное не способна. При довольно большой массе погрузчик ведет себя очень резво. Отличное сцепление и жесткая рама позволяют ему выполнять сложные задачи.

По техническим характеристикам Terex 970 существенно превосходит аналоги. Модель идеально подходит для рытья траншей большой глубины. По данному показателю спецтехника лишь немного уступает специализированным землеройным механизмам, применяемым в строительстве.

Особого внимания заслуживает кабина оператора погрузчика, обладающая хорошей эргономичностью. Планировка салона «Терекс 970» – это результат продолжительных преобразований в сегменте комфортабельной работы. В кабине оператора установлена рулевая колонка с изменяемым углом наклона, что позволяет подстраивать ее под определенного водителя. Сиденье в кабине оператора имеет пневматическую подвеску. Среди оснащения следует выделить высокопроизводительный обогреватель, который особенно важен при работе зимой. Конструкция кабины оператора оператора отличается широким обзорным диапазоном, обусловленным остеклением, выполненным по всему периметру. В кабине оператора опять же расположена коробка передач с автоматическим принципом работы. Переключение передач происходит без снижения крутящего момента.

Корпус погрузчика представлен двойной стальной рамой U-образной формы с локальными сварными швами. Оптимальная защита от осадков и коррозии достигается за счет специализированного полиуретанового антикоррозийного покрытия, который наносится на корпус в два слоя.

Рабочие элементы и узлы экскаваторного погрузчика Terex 970 сделаны из высокопрочных материалов. спецтехника оснащается рабочим оснащением с оптимальными объемными и габаритными параметрами. Это позволяет ей выполнять тяжелые работы с максимальной эффективностью. многофункциональность «Терекс 970» делает его особенно популярным на отечественном рынке.

Цена нового и б/у Терекса 970

Отменные технические характеристики делают Terex 970 весьма дорогим погрузчиком. Стоимость новой модели начинается от 4 миллионов рублей.

Б/у варианты 2012-2013-го года будут стоить порядка 3-3,2 миллионов рублей.

опять же большой популярностью пользуется аренда «Терекс 970». За час работы погрузчика придется отдать 2000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Terex 970 являются погрузчики Cat 434 и JCB 4.