Экскаватор погрузчик принцип работы

Экскаваторы-погрузчики: виды, устройство и применение

Экскаватор – погрузчик является многофункциональным образцом специализированной техники. Это своего рода универсальная машина, которая способна заменить сразу несколько единиц различной спецтехники. Данный вид предназначен для погрузочных и земляных работ, таких как:

  • копание грунта,
  • загрузка и разгрузка сыпучих материалов,
  • уборка территорий,
  • проведение ландшафтного планирования и многое другое.

Экскаваторы – погрузчики отличаются рядом преимуществ, если сравнивать их со многими другими видами техники, такими как: универсальность (машина выполняет работы при движении вперед, а не назад, как бывает у многих малофункциональных машин), мобильность, небольшие габариты и, соответственно, лучшая маневренность (у моделей равновеликие колеса), а также высокая производительность.

Существует много моделей экскаваторов-погрузчиков. При выборе определенной модели учитываются различные ее характеристики, и конечно вид необходимых работ имеет значение. Наиболее популярными марками на сегодняшний день являются: JCB (преимущество у данной модели существует в силу наличия автоматического режима оптимизации производительности и удобного технического обслуживания), TEREX (выделяются своей мощностью и безопасностью, которая в данной модели обеспечена за счет стального противовеса), Volvo (отличается надежностью и способностью работать в любых условиях).

Как правило, оснащение любой модели состоит из какого-либо навесного оборудования спереди, экскаватора с обратной лопатой на другой стороне, опор (аутригеров) и кабины оператора. Именно характеристики, возможности и параметры составных частей разделяют экскаваторы-погрузчики на различные виды. Рассмотрим какие они бывают:

  • В зависимости от рамы: мини-погрузчики, с жесткой рамой или сочлененной рамой.
  • В зависимости от шасси: гусеничная техника (мощность больше, соответственно и больше проходимость и грузоподъемность) и колесная техника (более универсальный вариант и используется чаще).
  • В зависимости от грузоподъемности: большегрузного вида (вес более 10т), тяжелые (от 4 до 10 т), средние (от 2 до 4 т) и легкого вида (от 0,5 до 2 т).
  • В зависимости от направления разгрузки: с фронтальной разгрузкой, с боковой разгрузкой, с задней разгрузкой.
  • В зависимости от количества рабочих элементов: одноковшовые модели, многоковшовые модели.

Отдельно стоит отметить, что передний ковш у экскаваторов-погрузчиков бывает перегрузочным (для перемещения груза) и челюстным (с дополнительной функцией захвата), а очень редко встречаются экскаваторы с телескопически выдвигающимся погрузочно-разгрузочным ковшом.

Аутригеры, то есть опоры данного агрегата бывают двух видов: откидывающиеся или выдвижные.

Более того, рукояти стрел бывают телескопическими (это позволяет копать более глубоко и обеспечивает достаточную высоту загрузки) или фиксированной длины.

Многофункциональным данный вид техники делает возможность смены навесного оборудования, которое может быть представлено следующими вариациями:

  • гидромолотом (с его помощью производят при ремонте дорог и во всех работах, где есть необходимость вскрытия и разрушения),
  • гидравлическими ножницами (используют для демонтажных и аварийных работ),
  • гидравлической щеткой (применяют коммунальные службы для работ по уборке улиц),
  • грейферами (для работ в труднодоступных местах или перемещения негабаритных грузов),
  • траншейным ковшом (необходим для прокладки трубопроводов и кабелей).

Экскаваторы- погрузчики являются хорошо востребованной техникой и в то же время надежной, качественной и универсальной машиной для выполнения различного рода работ.

Современный рынок специализированной техники включает большое количество разновидностей данного агрегата и много хорошо зарекомендовавших себя производителей данного оборудования, поэтому Вы всегда сможете подобрать отличный вариант максимально подходящий для Ваших целей.

Единственным недостатком данной техники может быть только ее высокая цена, но всегда есть вариант аренды данной техники на время проведения работ!

Экскаватор-погрузчик: история, классификация, характеристики

Экскаватор-погрузчик (ЭП) – это универсальная комбинированная машина, оснащенная экскаваторным и ковшовым погрузочным оборудованием. ЭП может выполнять земляные (рытье, планировка) и погрузочно-разгрузочные работы, производить уборку территорий от снега, мусора, различных загрязнений и т.д. Экскаваторы-погрузчики применяется в строительстве, ЖКХ, добывающей отрасли и других сферах, где необходимы компактные, маневренные и производительные машины.

История экскаваторов-погрузчиков

Впервые идею установки на одну машину двух рабочих органов высказал основатель британской компании JCB Джозеф Сирил Бэмфорд. Первые ЭП, названные JCB Mk. I, сошли с конвейера в 1954 году. Этот вид техники быстро завоевал популярность, выпуск ЭП наладили многие европейские и американские компании, подобные машины производились и в нашей стране. Сегодня ЭП являются одним из наиболее распространенных видов техники в коммунальном хозяйстве и строительстве.

Общее устройство экскаватора-погрузчика


В общем случае ЭП состоит из трех компонентов:

Навесной экскаватор – монтируется в задней части базы;

Ковшовый фронтальный погрузчик – монтируется в передней части базы.

В качестве базы могут использоваться серийные тракторы, специально разработанные шасси или мини-погрузчики. Они могут иметь жесткую или шарнирно-сочлененную раму, обязательно комплектуются гидравлическим оборудованием и системой управления рабочим оборудованием (рычажную или с джойстиком).

Экскаваторное оборудование – одноковшовое с возможностью замены рабочего органа (грейфер, молот и другие), на ломающейся стреле с манипулятором, имеет опоры (аутригеры). Погрузочное оборудование – одноковшовое, в качестве рабочего органа может устанавливаться стандартный ковш, ковш с зубьями, челюстной ковш, отвал, вилка, захват, крюк и другое. Привод оборудования – гидравлический.

Классификация экскаваторов-погрузчиков

ЭП делятся на две группы по типу шасси:

Также они делятся на классы по грузоподъемности:

Средние – от 2 до 4 т;

Тяжелые – от 4 до 10 т;

Большегрузные – свыше 10 т.

Наибольшее распространение в различных отраслях получили легкие и средние ЭП, тяжелые находят применение в строительстве и на больших площадках, большегрузные – в строительстве и добывающей отрасли.

Характеристики экскаваторов-погрузчиков

К основным характеристикам ЭП относятся:

Мощность двигателя – обычно 70 – 100 л. с.;

Эксплуатационная масса – не более 12 т;

Объем экскаваторного ковша – не более 0,5 куб. м;

Объем погрузочного ковша – до 1,0 – 1,3 куб. м;

Грузоподъемность – указана выше;

Погрузочная высота – не более 4 – 5 м;

Глубина копания – обычно не более 2 – 3 м.

Самые малые и самые большие ЭП могут иметь иные характеристики, однако параметры большинства машин лежат в указанных пределах.

Основные производители экскаваторов-погрузчиков

В России экскаваторы-погрузчики производятся заводами «Тверской трактор» (американские Terex), «Липецкий трактор», «Ковровский электромеханический завод» (серия ANT-2321 на базе тракторов John Deere) и некоторые другие. Несколько моделей ЭП выпускаются белорусскими заводами МТЗ, «Амкодор», БЗГТ и другими. Из зарубежных брендов наибольшее распространение получили JCB (серии 3CX, 4CX, 5CX), Caterpillar (серии F и F2), Terex, Case, Hidromek, Komatsu, Volvo, Bell, Fiori и другие, а также китайские экскаваторы-погрузчики XCMG, SDLG и другие.

Интересные факты об экскаваторах-погрузчиках

Самый продаваемый ЭП в мире – JCB 3CX. Данная машина разработана в 1980-х годах, однако за счет конструктивных особенностей и постоянных модификаций она остается одной из самых востребованных. С 1980 года было выпущено свыше 150 тыс. единиц JCB 3CX всех поколений и модификаций.

Экскаваторы-погрузчики: характеристики, классификация, сфера применения

Для выполнения ландшафтных работ широкого спектра применяются экскаваторы-погрузчики, существующие на рынке в многообразии модификаций. Современные многофункциональные модели экскаваторов-погрузчиков универсальны в своей работе.

Они способны перевозить грунт, копать траншеи, транспортировать строительные материалы, убирать территорию, проводить ландшафтное планирование. Каждая модель экскаватора-погрузчика имеет свои возможности. При выборе модели учитываются различные характеристики.

Классификация экскаваторов-погрузчиков

Существует несколько классификаций экскаваторов-погрузчиков, выстроенных на базе тех или иных характеристик техники:

  • по грузоподъемности выделяют экскаваторы легкого (до 2 тонн), среднего (до 4 тонн), тяжелого (до 10 тонн) класса и большегрузные модификации (более 10 тонн);
  • по типу шасси техника делится на колесные и гусеничные модели;
  • по объему рабочих элементов выделяют многоковшовые и одноковшовые модели;
  • в зависимости от направления разгрузки выделяют машины с фронтальной, задней и боковой разгрузкой;
  • по типу рамы выделяют машины с сочлененной, жесткой рамой, а также модификации, относящие к классу мини-погрузчиков.

Чтобы выбрать модель для работы на конкретном объекте, учитываются условия работы, материалы, размеры площадки, объемы работ и их состав.

Характеристики экскаваторов-погрузчиков

Экскаваторы-погрузчики функционально объединяют в себе два устройства: они способны копать грунт и производить транспортировку, выгрузку и загрузку материалов. В передней части техники может располагаться навесное оборудование различного типа, сзади располагается обратная лопата.

Процесс управления машиной достаточно прост: большинство моделей оснащены сервоприводами, которые минимизируют усилия операторов. В режиме экскаватора техника выполняет работы по копанию, подъему, транспортировке и разгрузке грунта. В режиме погрузчика техника выполняет работы по наполнению, подъему, транспортировке и разгрузке грунта во время движения вперед.

Области применения экскаваторов-погрузчиков

Необходимость в использовании экскаватора-погрузчика возникает на любой строительной площадке. Техника отличается маневренностью, небольшими габаритами, высокой производительностью, универсальностью. Наиболее широкое применение техника данного класса получила:

  • на строительных площадках с узкими подъездными путями;
  • на объектах жилищно-коммунального сектора (уборка территорий, ремонтные работы на теплотрассах);
  • на приусадебных участках и при благоустройстве цветников, садов, газонов.

С помощью использования современных вариантов навесного оборудования можно расширить области использования техники, повысить эффективность выполняемых работ, увеличить производительность труда, снизив при этом расходы.

Читайте также  Чем отличается трактор от экскаватора?

Большинство заводов-производителей строительной техники выпускают экскаваторы-погрузчики на базе классических колесных тракторов. Отечественные образцы имеют меньшую стоимость, чем европейские, но они сохраняют все недостатки колесных тракторов.

В отношении целесообразности расходов для периодического выполнения несложных строительных задач рекомендуется пользоваться услугами экскаваторов-погрузчиков в аренду. Стоимость аренды у компаний, предлагающих данные услуги, невысокая и включает в себя горюче-смазочные материалы, работу оператора-машиниста (опционально). Покупать экскаватор-погрузчик целесообразно лишь в тех случаях, если имеется возможность постоянно обеспечивать ему надлежащий уход и корректное хранение во время простоев.

Наша техника

Глубина копания 5,46 м.
Объем ковша 1,0 м 3
стоимость аренды 11000 р.

Глубина копания 4,87 м.
Объем ковша 1,03 м 3
стоимость аренды (7+1) 11000 р.

Глубина копания 5,35 м.
Объем ковша 1,0 м 3
стоимость аренды (7+1) 11000 р.

© 2009 – 2019 Rentatex
Аренда экскаваторов и специальной техники

109316, г. Москва, метро Волгоградский проспект,
Остаповский проезд, дом 9, строение 15
схема проезда

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Виды экскаваторов и их характеристики

Определение и назначение

Экскаватор – это машина для копания грунта. Рабочим органом является ковш. Он может быть различной конструкции. Для расширения функциональности применяется сменное оборудование: кран (крюк), гидромолот, сваебойный копер и т.п. Кроме «классической» техники, существуют экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
По принципу работы, экскаваторы делятся на следующие виды:

  • Цикличные (циклического действия). Сюда относятся одноковшовые машины.
  • Непрерывного действия. В эту группу входят: многоковшовые роторные, с фронтальной фрезой, траншейные с зубчатой цепью.
  • Вакуумные.

Ниже рассматривается только первая категория – экскаватор с ковшом. По назначению принята следующая классификация:

  • Строительные. Объем ковша до 3 м3. Используются, в основном, на земляных или погрузочно-разгрузочных работах. Большинство моделей являются универсальными (т.е. имеют 4 и более видов сменного оборудования).
  • Карьерные. Комплектуются рабочим оборудованием от 2 м3 до 8 м3. Применяются в карьерах на разработке скальных пород, угольных или рудных месторождений.
  • Вскрышные. Вместимость ковша от 6 м3. Используются при необходимости снять (вскрыть) верхний слой породы, под которым залегают полезные минералы. Отличительная особенность – удлиненная стрела и большая мощность.

В отдельную группу выделяют специальную технику. Сюда входят торфяные, разрушительные, тоннельные, спасательные, подземные, железнодорожные, подводные, болотные и другие модели. Для них нужны специальная оснастка и навесное оборудование.

Классификация одноковшовых экскаваторов

В настоящее время существует много различных классификаций экскаваторов. Среди самых популярных следующие. По виду шасси:

  • Колесные (пневмоколесные). Очень маневренные, с большой транспортной скоростью. Относятся к самоходным, т.к. способны доехать до рабочего участка самостоятельно. Сюда же можно причислить экскаваторы на шасси автомобильного типа. Они специально разработаны под конкретное подъемное оборудование. Преимущества: низко расположенный центр тяжести, еще более высокая скорость.
  • Гусеничные. Хорошо подходят для передвижения по бездорожью и работы на слабых грунтах, т.к. отличаются высокой устойчивостью и проходимостью. Относятся к полусамоходным, т.к. могут самостоятельно переезжать с места на место в пределах рабочей площадки, но до нее их надо везти на тягачах с тралами.
  • На серийном грузовике либо колесном тракторе.
  • Рельсовые. Это ограниченно-самоходные машины, т.к. для перемещения внутри рабочей зоны им нужен специально подготовленный путь.
  • Шагающие.

Первые две группы наиболее распространенные. Третья (автокраны) была основной лет пятьдесят назад. Сейчас от подобных решений отказываются. Главная причина в том, что шасси, не разработанное под силовую установку, ухудшает ее технические характеристики.
По работе относительно уровня опорной поверхности, различают два типа оборудования. Ковш «прямая лопата» выбирает землю выше площадки, «обратная лопата» — ниже.

По возможности поворота стрелы: полноповоротные вращаются на 360 градусов, неполноповоротные – меньше. Все современные марки экскаваторов относятся к первой группе. Ко второй – только модели, которые навешивают на тракторы.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ.
Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Класс и № размерной группы Эксплуатационная масса, тонн Мощность двигателя, л.с. Объем ковша, м3
Особо легкий «0» Менее 3 10-40 Менее 0,1
Легкий «1» 5-6 30-50 0,15-0,4
Легкий «2» 8-9 40-60 0,25-0,6
Средний «3» 10-12 50-80 0,3-1,0
Средний «4» 19-30 80-130 0,65-1,6
Тяжелый «5» 30-40 100-200 1,2-2,5
Тяжелый «6» 55-60 200-350 1,6-4
Особо тяжелый «7» 80-100 300-500 2,5-6,3
Особо тяжелый «8» 100-160 400-800 5-10

Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.

Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.

Силовое оборудование

По типу основного двигателя землеройные машины могут быть дизельные либо электрические.

Карбюраторные встречаются редко. Раньше делались паровые, но сейчас этот вид уже давно в прошлом. Дизелями оборудуются машины с ковшами до 3 м3. Они предпочтительнее, когда приходится время от времени переезжать на другую рабочую площадку. Электромоторы ставят на более мощные модели экскаваторов для работы в карьерах.
Различные механизмы экскаватора представляет собой отдельные узлы. Поэтому здесь распространен агрегатный вид ремонта. По той же причине широко используют унифицированные блоки – сокращается номенклатура запчастей, упрощается крупносерийное производство.
Агрегатная компоновка экскаваторов стала причиной того, что среди них выделяют две группы:

  • Одномоторные – все узлы и системы приводятся в действие одним двигателем.
  • Многомоторные – для каждого механизма или группы механизмов есть «свой» двигатель.

По типу привода рабочего и вспомогательного оборудования встречаются следующие виды:

  • Механический. Для передачи усилия применяются цепи, шестерни, валы, червячные пары. Это самый распространенный вид, поэтому в названии его наличие не указывается. Вместо этого называется тип мотора (дизельный).
  • Гидравлический объемный. Использует свойство жидкости не сжиматься под давлением. Усилие передается с помощью масла, которое нагнетается насосом и по трубам подается к цилиндрам или гидромоторам.
  • Гидродинамический. Энергия передается при помощи турботрансформатора или турбомуфты. Обычно сочетается с механическим. Обеспечивает автоматическое плавное регулирование движения механизмов, в зависимости от рабочей нагрузки.
  • Электрический. Сочетается с механическим (дизель-электрический). Машинист может выполнять совмещенные движения рабочих органов, управлять скоростью перемещения стрелы или ковша согласно нагрузке.
  • Смешанный – из двух видов.

Типы привода пп. 2-4 указываются в названии экскаватора.

Ковши

В разговоре о технических характеристиках экскаваторов особое внимание должно уделяться ковшам – их разновидностям и применению. На машинах данного типа используются:

  • Основной и сменные ковши.
  • Специальные ковши.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

По объему экскаваторные ковши делятся на:

  1. Особо легкие: до 0,1 м3
  2. Легкие: 0,15 – 0,6 м3
  3. Средние: 0,65 – 1,6 м3
  4. Тяжелые: 1,6 – 4,0 м3
  5. Особо тяжелые: 4,0 – 10,0 м3

Основной или стандартный ковш – универсальный. Он рассчитан на выполнение различных работ на легких и средних грунтах. Объем зависит от класса машины.

Со стрелой «прямая лопата» такой ковш разрабатывает породу выше опорной поверхности экскаватора. «Обратная лопата» — ниже. Сменные ковши аналогичной конструкции рассчитаны на больший или меньший объем материала.
Специальные ковши предназначены для выполнения определенных работ:

  • Усиленный – для твердых пород.
  • Скальный – с хорошо защищенной поверхностью.
  • Рыхлитель – со ступенчатым расположением зубьев.
  • Однозубый рыхлитель – для корчевания.
  • Планировочный – способен наклоняться в любую сторону.
  • Решетчатый (скелетный) – для погрузки сыпучих материалов. Может разделять породу на фракции.
  • Погрузочный. Тоже для сыпучих, но облегченной конструкции и с увеличенным объемом.
  • Траншейный – износостойкий, с прочными боковыми пластинами.
  • Профильный (трапециевидный) – для копания каналов.
  • Зачистной. Облегченный, с отверстиями для стока воды.

Первые два вида часто тоже считают основными. Драглайном называется модель экскаватора со специфичным ковшом, который подвешен на тали в виде системы подвижных и неподвижных блоков и канатов (полиспаст). Подобный механизм дает выигрыш в силе или в скорости. Кроме него, имеются подъемная и тяговая лебедки, ковш и стрела. Применяется чаще всего в мелиоративном и гидравлическом строительстве, на карьерных вскрышных работах, при больших объемах грунта.
Грейферный ковш – это челюстной захват для сыпучих и мелкокусковых материалов. Он опускается на тросе (при необходимости – свободно сбрасывается) сверху и углубляется в грунт. Челюсти смыкаются, захватывая породу, после чего ковш поднимается. Применяется для разработки грунтов, как выше, так и ниже опорной поверхности. А также на погрузочно-разгрузочных работах, для рытья котлованов, очистки каналов и т.п.

Какие работы выполняют экскаваторы

Экскаватор-погрузчик

Содержание

Экскаватор-погрузчик представляет собой разновидность строительно-дорожной техники. Это универсальная машина, предназначенная для копания грунтов, поднятия тяжелых грузов и их последующей транспортировки, планировки площадок под строительство, уборки территории, рытья траншей. Она незаменима при расчистке земельных участков от стволов деревьев и кустарников, в процессе укладки канализационных или газовых труб, уборки снега. Экскаватор-погрузчик – яркий пример механизма комплексного действия, который позволяет экономить в строительной или иной компании не только средства, но и человеческие ресурсы. К его преимуществам относят высокую мобильность, универсальность применения и простоту эксплуатации.

Принцип работы

Своей многофункциональностью экскаватор-погрузчик обязан наличию вместительного ковша и его маневренности. Это основной рабочий орган машины, который, в свою очередь, может быть экскаваторным или челюстным. Первый применяют на практике как передний отвал и погрузочный ковш, а второй выполняет не только эти две функции, но и используется в качестве подъемника, захвата и скрепера.

Возможности экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки навесного оборудования. Это различного объема и формы ковши, буровые установки, гидромолоты, вилы для поддонов, подметальные щетки, грейферные захваты, снегоуборочные отвалы. В современных строительно-дорожных машинах дополнительно используются телематические системы, которые в режиме реального времени передают информацию о текущих технических характеристиках и местоположении техники.

Виды экскаваторов-погрузчиков

На рынке представлены два основных типа этих машин: колесные и гусеничные. Они отличаются способом передвижения и областью применения.

Колесный экскаватор-погрузчик. Надежные и высокопроизводительные машины, отличаются высокой маневренностью и скоростью. Оптимальны для движения на относительно однородном рельефе и плотном основании. Не создают критичную нагрузку на асфальтовое покрытие во время перемещения по шоссе.

Гусеничный экскаватор-погрузчик. Мощная техника с отличной производительностью. Хорошо зарекомендовала себя в работе на зыбких грунтах и в лесополосе. В зависимости от грузоподъемности экскаваторы-погрузчики могут быть:

  • легкими (до 2 тонн). Подходят для выполнения работ на ограниченном пространстве;
  • средними (2-4 тонны). Рекомендованы для широкого круга работ: рытья котлованов, прокладки траншей, подготовки стройплощадок, уборки;
  • тяжелыми (4-10 тонн). Используются там же, где и средние, но для увеличенных объемов работ;
  • большегрузными (более 10 тонн). Применяются на карьерах и крупных строительных площадках.

Технические характеристики

Технические параметры экскаватора-погрузчика напрямую влияют на его производительность и определяют те условия работы, под которые он максимально адаптирован. К основным характеристикам относят:

  • мощность (в среднем 40-90 кВт);
  • тип привода (полный, задний или передний);
  • количество основного оборудования (одно- или многоковшовый);
  • способ управления (рычаг или джойстик);
  • тип разгрузки (фронтальная, задняя или боковая);
  • параметры ковша (экскаваторный, погрузочный, с грейферными челюстями или иной);
  • тип рамы (жесткая, сочлененная или в мини-формате);
  • наличие системы Ride Control и коробки Powershift;
  • эргономика кабины оператора (панорамные стекла, расположение сиденья и органов управления);
  • дополнительное оснащение (вилочное оборудование, захваты и другое).

Экскаваторы-погрузчики Cat®

Экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией Caterpillar, завоевали рынки Европы, Азии и России. Они универсальны, маневренны и способны выполнять широкий круг задач. Техника Cat выдерживает высокие нагрузки и работает в сложных условиях. При этом она обеспечивает доступную стоимость владения, а дополнительная экономия выражается в возможности применения ее в самых разных ситуациях благодаря большому выбору дополнительного навесного оборудования. Ознакомиться с техническими параметрами и возможностями экскаваторов-погрузчиков Cat® можно в соответствующем разделе сайта.

422F2

Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.

Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.

428F2

Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.

Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.

Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.

Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.

432F2

Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.

Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.

Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.

434F2

Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.

Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.

Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.

Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.

444F2

Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.

Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.

Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.

Что такое экскаватор погрузчик, применение, фирмы производители

Экскаватор погрузчик — это многофункциональная машина по производству строительных и ремонтных работ.

Основное предназначения при стандартном навесном оборудовании:

Во-первых — функция экскаватора, благодаря заднему ковшу

Во-вторых — функция погрузчика, разгрузка и перенос разных сыпучих материалов, таких как песок, грунт, щебенка, снег и других прочих тяжёлых предметов, все это происходит за счет переднего ковша с подъёмных механизмов.

В-третьих — функция бульдозера, профилировании насыпей, засыпке траншей, выравнивании поверхностей и снятии грунта.

Благодаря навесному оборудованию можно выполнять широкий ассортимент работ:

Гидравлический молот устанавливается на устройство для выемки грунта – демонтажные работы, такие как снос стен, фундамента, плиты перекрытия из железобетона или кирпича, демонтаж дорожного полотна.

Снегоуборочный отвал и щетка – при уборке улиц от снега в зимний период

Шнеки для гидробуров для бурения отверстий под столбы и опоры, при бурении разных грунтов, имеются разные шнеки по диаметру

Вилы откидные – для погрузки разгрузки палетов с товаром или строительными материалами

Ковш планировочный – в основном применяется при благоустройстве территорий, работы выравнивание поверхностей, выравнивание откосов на склонах и оврагах

Поворотный планировочный ковш – работы по благоустройству в стеснённых условиях

Захват для бревен – применение в деревообрабатывающем производстве для погрузки и перемещении бревен

Вилы для силоса – погрузка и перенос сена

Гидроножницы для резки металла – резка арматуры при демонтажных работах, резка различных металлических листов

Виброплиты – для утрамбовки песка, щебенки, асфальта

Большое разнообразия ковшов для разных работ и задач. Например ковши для скальных пород, ковш для высокой разгрузки, ковши широкие, узкие и так далее.

В нашей стране продаются экскаваторы погрузчики таких компании как:

KOMATSU и другие

Цена на них начинается от 4,5 миллион и выше, все зависит от модели и фирмы производителя. При покупке экскаватора погрузчика нужно спланировать на какие работы Вы его будете использовать. Если вы планируете строительство дорог, например, федерального назначения, то вам понадобится более тяжёлый и более мощный экскаватор-погрузчик, например, такой, как фирмы CATERPILLAR. Или Вы планируете работы в городе, где стеснённые условия, где Вам нужна мобильность, тогда Вам подойдут, например, экскаваторы погрузчики JCB 3CX

Как Вы уже поняли под каждую работу нужна своя техника с ее индивидуальными особенностями, а также еще нужно правильно подобрать навесное оборудование.

Подробности на вовди ру

Дубликаты не найдены

Строительство и ремонт

4.1K постов 32.3K подписчиков

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.

В случае нарушения пост выносится из сообщества.

Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.

Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)

Пост должен быть основан на личном опыте.

Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)

@moderator, рекламная копипаста с целью SEO продвижения.

Креативное решение

Ответ на пост «Нужна помощь»

За свою практику прокладки всяких коммуникаций, рвал кабеля три раза. Два раза электричество, один раз кабель каких-то вояк. С первым всё просто, если напоролся, раздастся звук как у дуговой сварки, только во много раз громче и через какое-то время он или прогорит или вырубит подстанцию.
А вот с кабелем связи, произошёл довольно интересный случай. В одном из посёлков Подмосковья мы прокладывали канализацию. Как и требуется, перед началом работ, нами были получены планы с нанесенными коммуникациями (электричество, газ, СВЯЗЬ и т.п.). Все места пересечения с траншеей искала специальная бригада из солнечного Таджикистана. Поначалу всё шло нормально. Они находят кабель, идут к следующей точке. Мы роем канаву, ставим колодцы, укладываем магистраль. И вот тут мы доходим до места пересечения с кабелем связи. Бригада таджиков искала его три дня, нехилую траншею выкопали. И ночью наступила оттепель. Подойдя с утра к канаве я обомлел, она до краев была полна воды. Ну что делать, надо выкачивать. Позвонив начальству и обрисовав ситуацию, запросил мотопомпу. Сколько я выслушал. Ты ни. уя не понимаешь, кабель не там, учись читать планы и т.п. Вообщем говорят, помпы нет вычерпывай ковшом.
Сказал об этом экскаваторщику. Ну и чтобы вы думали. Буквально пара взмахов ковша и два рваных конца кабеля показались из воды. Как потом оказалось, таджики 10-20 см до него не дошли.
Буквально через 30 минут в посёлок заехали три УАЗика с вояками. Я не знаю о чём они говорили с начальством, но кабель оказался каким-то хитрым. Видимо на пути этого кабеля стоят какие-то станции которые создают в нём вакуум. Видимо они следят за степенью разрежения в нём и знают на каком участке произошла разгерметизация.
Дальше были раскопки этого кабеля, он соснул воды по 200 метров в каждую сторону. Мы прокопаем метров 10, режем, смотрим есть вода или нет, и так далее. Потом приехали эти вояки и сделали соединения.
Начальство пыталось чего-то предъявлять, типа сам виноват, можно было аккуратно экскаватором вычерпать и т.д. Нервы сильно потрепали. Кабель говорили каких-то диких денег стоил. Вскоре я свалил оттуда. Всем добра, и целого кабеля.

Поработал, прибери за собой

Стабилизация грунта

Пришлось на площадке использовать технологии глубинной и послойной стабилизации грунта.
про глуьинную. Технология allu. Суть: под давлением закачивается цемент, шарошкой перемешивается. Таким образом «иглой» вся поляна необходимая протыкается. Далее метровый слой пригруза из местного грунта. Потом пригруз убирается. Делаем штамповые испытания и вперёд в стройку.

Послойная стабилизация. Местные грунты (Ленобласть) суглинки и супеси завозим, раскатываем слоем 0,4 м, далее машина дозированно рассыпает цемент, затем фрезой перемешивается и далее катками трамбуется. Штамповые испытания и вперёд в стройку.

Возможности современного экскаватора. Экскаватор в работе

Тяжелая миграция

Под маминым крылом.

Подрядчик!

В мире животных. Маленький экскаваторик копает себе норку на зиму)))

Работник месяца

В жизни студента-строителя есть такая прекрасная вещь, как производственная практика. Большая часть представительниц прекрасного пола с курса предпочли проставить печати в путевках и работать где вздумается. Я же решила сделать все по хардкору, и через знакомых нашла фирму, приютившую меня на 5 недель одного знойного лета. Это был волшебный опыт, из которого я вынесла одну истину: лучше держаться от производства в шараш-монтаж конторах как можно дальше, ибо никто не дискридетирует стройку сильнее, чем трудолюбивые рабочие.
Одним из таких «работников месяца» оказался экскаваторщик. Чувак категорически любил бухать и не любил работать. Но чтобы его не обвинили в нежелании поднимать экономику, пришлось пошевелить извилинами.
У товарища в распоряжении был старенький экскаватор типа «Беларусь», который при работе устанавливался на две выносные опоры с рабочей стороны, и ковш погрузчика сзади. Каждый день через пять минут после начала работы шланги ковша мистическим образом рвались, по одному за раз. После чего экскаваторщик с чистой совестью шел заливать горе пивом, а ответственный за технику ехал за новым шлангом.
Однажды машинист решил разнообразить скучный ритуал и отдохнуть подольше. Когда техник привез очередной шланг, экскаваторщик без тени смущения сообщил ему, что шланга на самом деле порвалось два, но про второй сказать как-то забыл. Однако техник решил перехитрить противника, и купил несколько шлангов, с запасом. Хитрый план проебать полдня провалился, но машинист решил не сдаваться.
Необходимо было прокопать траншейку в глинистом грунте для подключения здания к придомовому колодцу. Мысли экскаваторщика же были поглощены стынущим пивом. Поэтому он грузил машину по полной программе, буквально ставя трактор на дыбы, от чего выносные опоры отрывались от земли, и вес машины равномерно распределялся между ковшом погрузчика и стрелой. Мастера поржали, что товарищ как-то очень рьяно пытается порвать очередной шланг, и ушли в бытовку. Через пять минут прибежал расстоенный машинист и сказал: «Все». Техник ухмыльнулся и спросил: «Очередной шланг?» «Нет, ковш отпал».
На месте стоянки техники мы застали прекрасную картину: ковш погрузчика лежал отдельно от трактора, а вокруг инсталляции носился сварщик в таком изумлении, что даже материться связно не мог. Экскаваторщика уволили, ковш приварили на место, а я увидела, как лень побеждает здравый смысл.