Установка пропана на дизельный двигатель

Установка гбо на дизельный двигатель

Многие люди не знают о преимуществах и принципе работы ГБО на дизельных двигателях. Прочитать о них вы сможете в данной статье.

Технологии

Раньше поставить ГБО на дизель считалось экзотикой. Ведь для этого приходилось совершать некоторые действия:

  • Установка системы зажигания.
  • Снижение давления в камере.

Перечисленные аспекты означают замену двигателя на другой. ГБО на дизель предусматривает использование газа, как альтернативного источника топлива.

Как работает ГБО?

Дизтопливо горит при давлении, а газ нет. Процесс будет происходить следующим образом:

  1. Уменьшается подача дизеля, который отвечает за поджигание.
  2. Происходит процесс впрыскивания газа.

Газовые форсунки будут работать одновременно с дизельными. Их соотношение зависит от оборота мотора. Чаще всего это 50 на 50 для пропана. Если метан – газовая доля увеличивается до 70 процентов и выше. Если вы двигаетесь по трассе, показатели использования газа будут самыми высокими.

Оборудование ГБО

У него мало отличий, если сравнивать с ГБО для двигателей, работающих на бензине. Но на дизельных появляется возможность контролировать подачу солярки при помощи специального устройства.

Для автомобилей с разными системами подачи топлива подойдут электронные активаторы или программные блоки, управляющие системой.

Они позволяют перекрывать или открывать систему газа при необходимости. Их преимущества:

  1. Контроль системы безопасности.
  2. Возможность открытия подачи газа, если он закончился.
  3. Возможность принудительно перевести автомобиль на использование дизеля, нажав только одну кнопку.

Экономический эффект

Самое важное здесь – денежный интерес. Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей. Самое главное – наличие соответствующих заправок.

Преимущества газа

Замена топлива газом дает следующие преимущества:

  1. Сэкономить время и деньги.
  2. Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
  3. Двигатель станет работать тише.

Недостатки

Но есть некоторые минусы:

  1. Установить ГБО на дизель – недешевое удовольствие.
  2. Проблема с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
  3. Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле большие расстояния. То есть когда за год выходит больше 50 тысяч километров.

Как можно заметить, все недостатки касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические аспекты транспортного средства.

Установка ГБО на дизель

Установить ГБО на дизельный двигатель непросто. Существует 2 способа.

Способ один – переоборудовать дизельный двигатель для ГБО

Данный способ проще. Но он кардинально переведет машину на газовое топливо. У вас не получится вернуться на дизельное топливо. Температура воспламенения горючего – около 300 градусов, в то время как у газа – 700 градусов. Потому придется переделывать системы питания и зажигания. Для этого потребуется сделать следующие изменения:

  1. Установить свечи зажигания вместо форсунок.
  2. Форсунки для газа установить во впускной коллектор.
  3. Убрать с камеры сгорания ненужный металл и установить железные прокладки.

Способ два – газодизель

Обычные газовые баллоны могут не подойти для дизеля. Это потому что в отличие от бензинового двигателя дизель работает без искр. В таких случаях подойдут газодизели, которые впрыскивают топливо. Такие двигатели работают одновременно на двух вариантах топлива:

  1. Дизельное, которое применяется, чтобы поджечь смесь.
  2. Газ, который используется для передвижения.

Для управления процессами используются специальные датчики и блок для управления ГБО. Они позволят вносить поправки и наблюдать за ситуацией. Блок управления подает сигналы на форсунки и двигатель. Это обеспечивает подачу дизельного горючего.

Самый лучший газ для дизеля – метан. Его можно смешивать с горючим в соответствии 4 к 1.

Если вы решили использовать пропан, потребуется вдвое больше дизельного топлива.

Если сравнивать преимущества метана и пропана, то первый дешевле по цене, но его сложнее найти, поскольку на большинстве заправок продается только пропан.

Для подачи горючего используется насос.

Преимущества газового оборудования на дизельных автомобилях:

  1. Можно ездить, используя оба варианта топлива.
  2. Меньше вреда окружающей среде.
  3. Срок службы масла и двигателя увеличиваются.
  4. Отсутствие риска детонации.

Недостатки газового оборудования на дизельном двигателе:

  1. Сложность в настройке и регулировании.
  2. Необходимо много места в машине для установки газового баллона.
  3. Необходимо часто менять фильтр и сливать конденсат.
  4. Высокая цена оборудования.

Устанавливать ГБО в машину с дизелем намного дороже, чем с бензиновым двигателем. ГБО на дизельный двигатель редко устанавливают для легковых машин из-за высокой цены на компоненты. А для грузовиков и крупной техники подобные двигатели – хороший вариант сэкономить.

Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?

  1. Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
  2. Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
  3. Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости. Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.
  4. Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
  5. Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
  6. Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
  7. Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
  8. Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
  9. Заправочные устройства. Необходимы для заправки газом.
  10. Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
  11. Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
  12. Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.

Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.

VoLLtage › Блог › Газ на Дизельный двигатель? Теория газодизеля.

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах.
Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

Читайте также  Нижнеклапанный двигатель принцип работы

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля — это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

Газобаллонное оборудование для дизельного двигателя

Если установка газового оборудования на бензиновый двигатель уже никого не удивляет, и некоторые производители с завода выпускают битопливные версии своих автомобилей, то ГБО на дизельный автомобиль по-прежнему воспринимается как большая редкость. Далее, в статье подробно рассмотрим, как работает газодизель и какая может быть экономия.

  1. Способы установки ГБО
  2. Из чего состоит оборудование
  3. Как работает газодизель
  4. Плюсы и минусы
  5. Полезное видео

Способы установки ГБО

Один из способов можно назвать радикальным – переделка дизельного мотора под эксплуатацию на газе. В данном случае в головку блока цилиндров необходимо врезать классические свечи зажигания. Поскольку для воспламенения газа требуется искра, в отличие от дизельного топлива, которое воспламеняется при увеличении давления.

Если позволяет место, то ими заменяют форсунки или ищется другое возможное место, а дизельные форсунки меняют на заглушки. Газовую инжекторную систему интегрируют во впускной коллектор. Кроме того, для газа необходимо снизить степень сжатия. Для этого устанавливают прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров увеличенной толщины. Разумеется, переделка затрагивает проводку, электронику и топливную систему. После всех доработок дизельный мотор перестает быть таковым. На практике этот способ встречается крайне редко.

Дизельный мотор с интегрированным ГБО практически не отличается от обычного

Второй способ более практичный и дешевый. В дизельный двигатель интегрируется ГБО, не отличающееся от аналогичного оборудования для бензиновых моторов. В качестве топлива применяется сжиженная смесь из пропан-бутана или сжатый природный газ. Причем метан для дизеля более выгоден, поскольку позволяет замещать до 80% солярки в топливной смеси. Главной особенностью работы газодизеля становится воспламенение топливовоздушной смеси из воздуха, газа и дизельного топлива от сжатия. В зависимости от оборотов, нагрузки и температуры газом может замещаться до 80% топлива.

Из чего состоит оборудование

По своей сути, газовое оборудование для дизеля не отличается от классического комплекта ГБО четвертого «поколения» для бензиновых. В автомобиль устанавливается:

  • баллон для сжиженного или природного газа;
  • редуктор с интегрированным испарителем (подогревателем для метана);
  • электромагнитный клапан;
  • фильтры;
  • система впрыска с форсунками;
  • электронный блок управления, подключаемый к ГБО и датчикам автомобиля.

В зависимости от производителя может быть установлен дополнительный эмулятор работы форсунок вместе с электронными актуаторами для “родных” дизельных форсунок. Это позволяет газобаллонному оборудованию перехватить управление над подачей топлива и управлять его количеством.

Главная особенность ГБО для дизельного мотора – это работа электроники, которая регулирует пропорцию топлива и газа. Для этого ЭБУ газобаллонного оборудования перехватывает управление дизельными форсунками.

Как работает газодизель

При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.

Схема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления

Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на турбированных дизельных двигателях.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом метана или пропана на дизеле можно назвать снижение затрат на топливо. Экономия может составить от 10% до 25%. Максимальная эффективность ощущается при движении на средней скорости по загородным дорогам.

Грузовик с установленными композитными баллонами для газа

Среди недостатков можно отметить долгую окупаемость при городской эксплуатации или при малых пробегах, стоимость переоборудования, а также наличие дополнительных узлов, которые могут выйти из строя.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе газа на дизельном моторе на видео ниже:

Установка газового оборудования на дизельный автомобиль должна быть обоснованной и тщательно просчитанной. Для легкового автомобиля газодизель не даст ощутимой экономии и может не окупиться за весь срок эксплуатации. Установка ГБО на дизель становится выгодной, если у грузовика годовой пробег составляет около 50 000 км и более.

Газодизель на пропане

В России уже экономят на бензине и солярке владельцы свыше 1 млн. транспортных средств, работающих на пропане. Сеть пропановых АГЗС уже насчитывает больше 4000 автогазозаправочных станций.

Присоединяйтесь, к правильной компании и начинайте экономить !

Информацию по выпускаемым нами газодизельным пропановым комплектам можно получить по быстрым ссылкам:

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Пропан имеет более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для пропана широких пределах от 30% до 60%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, степени загрузки транспортного средства и да же от манеры Вашей езды ( см. картинку ниже).

Запуск двигателя и его работа в режиме малых нагрузок осуществляется практически на чистом дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%.

Однако в целях сохранения проектного теплового режима двигателя приходится отставлять некоторое потребление ДТ для охлаждения топливных форсунок.

Когда двигатель выходит на полную мощность и обороты максимальные, то время рабочего цикла уменьшается и газ не успевает сгорать и системе управления газодизелем и приходится уменьшать его подачу.

Более низкое значение степени замещения пропана чем у метана получается из за низкого октанового числа первого. Иными словами пропан более склонен к детонации, чем метан и поэтому подавать его можно в меньших чем метан количествах.

Для практических расчетов можно использовать степень замещения в 50% для транспортных средств , работающих в штатном режиме без больших перегрузок. Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны.

Читайте также  Интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя

Теплотворная способность 1 литра пропана ниже чем у дизеля, поэтому несмотря на высокий КПД газодизельного двигателя на практике 1л съэкономленного ДТ замещается на 1,2-1,3 литра пропана.

Величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива.

Пример , для грузового автомобиля Газель NEXT с двигателем CUMMINS ISF 2.8 средний расход дизельного топлива составляет 13 литров на 100 км, а после конвертации в газодизельный режим расход дизельного топлива в среднем уменьшился до 6 литров на 100 км пробега и при этом он стал дополнительно потреблять 8 литров пропана. Тогда при стоимости дизельного топлива в 35 рублей 100 км. пробега изначально стоило 455 рублей, а после конвертации при стоимости пропана 14 рублей за литр 100 км пробега стало стоить 322 рублей.

Экономия составила 133 рубля на 100 км пробега или примерно 25%. С учетом годового пробега в 50.000 км, годовая экономия составили 66.500 рублей. Стоимость установки системы газодизеля на эту машину — примерно 30-35.000 рублей. Таким образом срок окупаемости системы составил — 6 месяцев. Вы можете посмотреть результаты тестов наших газодизельных систем тут.

Конкретные значения экономии и стоимости конвертации для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует серьезного вмешательства в сам двигатель и осуществляется с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ . Мы установим на него несколько дополнительных деталей, которые выглядят примерно так:

Сердцем газодизельной системы является управляющий компьютер ECU ( Electronic Control Unit ) к нему стекаются сигналы от различных датчиков, на основании которых ECU формирует управляющие воздействия на подачу газа и дизельного топлива.

Конкретный набор сигналов различается в зависимости от вида топливной аппаратуры двигателя и вариантов реализации системы, например набор сигналов от датчиков может быть таким:

    Обороты коленвала Электронная педаль газа Температура двигателя Давление подачи ДТ

    Детонация Обороты двигателя Давление газа Давление наддува

В случае конверсии современных двигателей с топливной аппаратурой COMMON RAIL между ECU двигателя и ECU газодизельной системы обмен данными осуществляется с помощью CAN магистрали.

В входной тракт забора воздуха врезаются инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера ECU, а в топливную магистраль ( если необходимо) встраивается актюатор ( механический ограничитель подачи дизельного топлива), который тоже управляется ECU.

В зависимости от типа топливной системы актюатор может быть заменен на специальный ограничитель хода педали газа или давления топлива в системе COMMON RAIL.

Ну вот собственно и все !

Основные характеристики двигателя : мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯТСЯ !

Двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Еропейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

ГБО на дизель

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка ГБО на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ. Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.

Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель. В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза». В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.

Преимущества установки ГБО на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

  • Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
  • Меньше вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

Следует также отметить тот факт, что установка ГБО на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.

Комплектующие для установки ГБО на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора,оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность ГБО на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления. По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.

Переоборудование газового двигателя для работы на газе.

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

Читайте также  Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки ГБО на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?

Экономичное и экологичное газовое горючее привлекательно для автовладельцев транспортных средств, работающих на бензине и на дизельном топливе. Целесообразна ли в наших реалиях установка ГБО на дизельный двигатель, как это осуществить?

Два принципиально разных подхода к проблеме

Споры о том, насколько выгодна установка газового оборудования на дизельный двигатель, начались ещё в прошлом веке. В СССР даже была запущена в серийное производство партия Камазов — газодизелей.

Судя по докладам автомобилестроителей того времени, такое решение посчитали неэкономичным. Газобаллонные системы в последнее десятилетие значительно усовершенствовались.

Сегодня известны два разных способа установки газа на дизельный двигатель:

  1. Проводится реновация топливной системы транспортного средства, и перевод на работу исключительно на газовом топливе, минуя дизельные магистрали. Штатная степень сжатия у дизеля слишком высокая, у метана очень высокое октановое число. Во избежание детонации и выхода из строя агрегата, добиваются степени сжатия 12:1-14:1. Температура самовоспламенения у дизтоплива в два раза ниже, чем у газа (700℃ у метана, 380℃ у солярки). Поэтому цилиндры оснащают устройством для искрового зажигания, по типу бензиновых моторов с карбюраторами. ДВС проходит основательную реконструкцию на всех этапах и обратно переделать его невозможно.
  2. Наиболее реальна и менее затратна установка газа на дизель, которая базируется на смешанном режиме питания, то есть создание газодизелей. Основным горючим при этом остаётся солярка, но частично замещается газом. Допустимы природный метан либо пропан-бутановая смесь. Дизельное горючее нужно для розжига топливовоздушной газовой смеси. Чтобы воспламенился газ, ему нужна искра. Процент замещения зависит от характеристики мотора и топливной системы как штатной, так и газовой. Современное газобаллонное оборудование ведущих брендов позволяют делить дизтопливо в случае с метаном пополам, до 30% — если используется пропан.

Это главная особенность газодизельных систем. По другим характеристикам установка ГБО на дизель почти не отличается от 4-й генерации для бензиновых ДВС.

Особенности ГБО для турбированного дизельного двигателя

Есть ли возможность установки ГБО на турбодизель? У турбированного дизеля нет принципиальной разницы с атмосферным. Последовательность и особенности установки ГБО на турбодвигатель почти ничем не отличаются от монтажа газовой системы на атмосферный мотор. Поэтому, ответ: да, это возможно. Но есть одно условие: на автомобили с моторами, оснащёнными прямым впрыском, придётся ставить инжекторное газобаллонное оборудование. Необходимо обеспечить впрыск определённого объёма газа.

Монтаж газовой системы — это трудозатратный и нелёгкий процесс. Чем высокотехнологичнее силовая установка, тем сложнее правильная настройка ДВС и всей газовой аппаратуры.

Если речь идёт о турбодвигателе, нужно особенно ответственно подходить к выбору автосервиса. Если машина попадёт в руки недобросовестного мастера, можно загубить и ГБО, и мотор авто. Установка газового оборудования на дизель своими руками, даже строго по инструкции, недопустима.

На заметку! Монтажный комплект ГБО не всегда поставляется с одного завода. Газовые форсунки могут быть одной компании, ЭБУ выпущено другой. Это надо учитывать и выбирать оптимальный вариант от надёжного производителя, когда решается дилемма, можно ли установить газ на дизель.

Что входит в комплект ГБО на дизель?

Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля дело довольно затратное, целесообразнее переделка грузовых ТС. В качестве топлива выгоднее метан, он более экономичный, вес толстостенного газового баллона не оказывает существенного влияния на мощностные характеристики грузовых машин, в этом отличие от легковых.

Комплект газовой установки на дизель состоит из следующих элементов:

  1. Ёмкости для газового горючего (одна или несколько). Самая тяжеловесная и габаритная часть системы. Если баллон для пропан-бутановой смеси лёгкий, то для метана он довольно тяжёлый. Природный газ находится под высоким давлением и к прочности стенок резервуара предъявляются повышенные требования.
  2. Газовый электромагнитный клапан — ключевой элемент ГБО, который играет роль запорного устройства при подаче и перекрытии газа к редуктору-испарителю.
  3. Редуктор-испаритель. Метан находится в резервуаре в газообразном виде. Для того, чтобы его эксплуатировать в качестве автомобильного топлива, все же требуется устанавливать редуктор- испаритель. От его качества напрямую зависит слаженная деятельность всей системы.
  4. Газовые форсунки, которые выбирают по таким параметрам, как производительность, скорость срабатывания, ремонтопригодность. Инжекторы поставляют горючее в топливник.
  5. Электронный блок управления. Анализирует параметры и осуществляет руководство деятельностью всего газобаллонного оборудования. ЭБУ от известных брендов идеально работают на современных машинах благодаря набору различных адаптаций, умных программ бортовой диагностики транспортного средства. Настройка современных ЭБУ производится автоматически, с минимумом вмешательства со стороны человека.
  6. Необходимо установить датчики температурного режима, оборотов, давления газового топлива в помощь ЭБУ, чтобы обеспечить безаварийную работу машины при переводе на ГБО.
  7. Дизельные форсунки. Без них невозможно попадание солярки в топливную камеру.
  8. Топливный насос, он требуется дизельной системе. Наиважнейший элемент ГБО, от него зависит работоспособность транспортного средства на дизельном топливе.
  9. Тумблер или кнопка, позволяющая переводить автомобиль с одного типа топлива на другой, устанавливается на панели в автомобиле в удобном для водителя месте.
  10. Газовый трубопровод, по нему газ попадает из резервуара-хранилища к редуктору.
  11. Мультиклапан. Стоит на газовом резервуаре, выполняет роль запорной арматуры, обеспечивая поток газа в газовую ёмкость и подачу его в моторный отсек.

На заметку! При любом качестве топлива обязательно требуются газовые фильтры. Сначала они грубо очищают газовую смесь, затем выполняют тонкую очистку газового горючего непосредственно перед попаданием его в моторный отсек.

Плюсы и минусы монтажа ГБО на дизель

Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель с минимальными растратами? Принцип перевода дизеля на газ, предусматривающий кардинальную переделку авто, сегодня практически не применяется.

Несомненные плюсы есть у газодизелей. Такая модификация автомобиля позволяет эффективно решать множество полезных задач:

  1. Понизить расход на горючее, на 10-30%, а при большом пробеге это существенная экономия.
  2. Увеличить мощностные параметры ДВС и крутящий момент до 30%. Это чувствуется при прибавке дозы газа, причём в авто с турбонаддувом рост параметров может достигнуть 30%.
  3. Мотор работает в разы тише, ход более плавный.
  4. Продлевается срок эксплуатации элементов, участвующих в процессе подачи топлива и увеличивается долговечность силовой установки в целом.

Переход на газодизель позволяет вывести машину на новый уровень экологичности, существенно понизить содержание вредных веществ в выхлопе.

Минусы также нужно учитывать:

  1. Установка газобаллонного оборудования — недешевое мероприятие.
  2. Метановых заправок ещё не так много, во многих областях с этим проблема.
  3. ГБО на дизель окупится только при интенсивной эксплуатации автомобиля, от 50 тыс. км в год.
  4. Для легковых автомобилей с небольшим расходом газового горючего и небольшом годовом пробеге вопрос газодизелей не столь актуален. Но для водителей грузовиков и Камазов, которые постоянно находятся в дороге, установка газодизельного ГБО оправдывается как в плане экономии топлива, так и продления долговечности ДВС машины.

Все недостатки касаются денежного вопроса, с позиции влияния на ДВС — полный порядок. Комплекты оборудования подходят для всех разновидностей дизельных моторов с электрооборудованием 12V и 24V, в том числе и современные.

Разбирать и трогать сам мотор не нужно. Перейти на дизельное топливо можно в любую секунду, для этого достаточно включить кнопку на панели.

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Как дизель работает на газу?

Возможно ли дизельный двигатель перевести на газ?

ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки

Возможно ли поставить газ на турбированный двигатель?