Ремонт двигателя шуруповерта своими руками

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Любые шуруповерты Метабо, Интерскол, Бош, Диолд ДЭА, CMI и другие, в которых есть электрические и механические детали, с течением времени ломаются. Причины в их естественном износе и условиях эксплуатации. И тогда у владельцев возникает вопрос, как отремонтировать шуруповерт самому.

  1. Принцип работы и основные узлы
  2. Поломка и треск шуруповерта: что делать
  3. Частые неисправности
  4. Электродвигатель
  5. Повреждения электрической части
  6. Разборка и ремонт редуктора
  7. Проблемы с кнопкой
  8. Замена щеток
  9. Зарядный блок
  10. Быстрозажимной патрон

Принцип работы и основные узлы

Есть инструменты, которые работают от электросети 220 вольт и аккумуляторные, получающие питание от АКБ 12, 14.4 или 18 В. Принцип работы у них одинаков. Он основан на передаче крутящего момента , который определяет, какой крепежный элемент шуруповерт может закрутить.

К основным деталям этих электроинструментов относятся:

  • электродвигатель;
  • электронный блок;
  • редуктор;
  • зажимной патрон;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • нажимная кнопка.

В основном корпус изготавливают из пластмассы, что снижает вес и стоимость. У отдельных моделей он из нержавеющей стали, такие выделяются повышенной ударной стойкостью. Корпус обычно имеет форму пистолета с удобной ручкой и находящейся на ней пусковой кнопкой.

Самым дорогостоящим механизмом является двигатель постоянного тока , представляющий собой цилиндр, внутри которого содержатся магниты. Якорь находится на специальных латунных опорах, в его пазах расположены обмотки мотора. На корпусе якоря расположен выход, который обеспечивает связь с коллекторными пластинами. Металлические и графитовые щетки двигателя надежно прижимаются к якорю специальным механизмом – подпружиненными пластинами. Благодаря этому узлу все детали инструмента фиксируются в необходимом положении.

Зажимный механизм может вращаться вокруг своей оси, что значительно снижает износ шуруповерта. Ток подается только на щетки мотора.

Планетарный редуктор всегда выполнен в отдельном корпусе. Узел состоит из:

  • солнечной и кольцевой шестерен;
  • водило;
  • сателлитов.

В дорогостоящих моделях эти детали металлические, дешевых – пластмассовые.

Аккумуляторные шуруповерты оснащены батареей, имеющей простую конструкцию. Чем больше значение напряжения, тем меньше размер инструмента. Перед тем как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта, надо иметь хотя бы элементарные представления об электротехнике.

Во время проведения работы приходится пользоваться разными насадками для сверл, шурупов . В стандартном исполнении наконечник представлен в форме шестигранника. Чтобы закреплять насадки необходим патрон, который устанавливают на шпиндель. Крепление патрона осуществляется с помощью винта, который не дает ему расслабится при вращении.

Регулятор оборотов находится в непосредственной близости к кнопке пуска либо выполнен с ней как единое целое. Но его транзистор крепится к электродвигателю, там он охлаждается через решетки радиатора. Если отсутствует регулировка оборотов, это значительно снижает удобство при работе с шуруповертом.

Устройство дрели-шуруповерта

Поломка и треск шуруповерта: что делать

Если при работе инструмента слышен странный треск, можно попытаться починить, изменив регулятор скорости. Если это ничего не дало, отсоединяют патрон, проверяют вращение вала на редукторе и смотрят в каком состоянии находится шестеренка на моторе . При отсутствии вращения, хотя при этом шестерня исправна, разбирают редуктор, проверяют зубья на шестернях и сателлитах.

Если не работает двигатель, проверяют:

  • якорь;
  • обмотки;
  • щетки.

Частые неисправности

Выяснив причину поломки, надо точно знать, как в домашних условиях отремонтировать шуруповерт своими руками. Для этого стоит прислушаться к советам мастеров.

Электродвигатель

Проблемы с мотором возникают по причине стирания щеток. Их не ремонтируют, ставят новые. При обнаружении обрыва в обмотке, придется покупать новый двигатель.

Повреждения электрической части

Если неисправны электрические элементы, то шуруповерт не включается, его нельзя переключить в режим реверса или отрегулировать обороты.

О неисправности элементов в моторе говорит падение напряжения на клеммах инструмента при исправном аккумуляторе. Если напряжение в норме, проверяют кнопку. Тестер переключают на прозвон, щупы устанавливают параллельно кнопке. Если при ее нажатии нет писка, чистят контакты.

Реверс проверяют мультиметром, одним щупом дотрагиваются до контакта электродвигателя, вторым – входа кнопки.

Если при переключении реверса, нет сопротивления, повреждена проводка. Не работает регулировка оборотов двигателя – поломалась кнопка или управляющий транзистор .

Разборка и ремонт редуктора

Узел разбирают на отдельные детали, далее:

  • проверяют их целостность;
  • продувают;
  • смазывают;
  • собирают обратно.

Для того чтобы снять редуктор разбирают корпус . Вынимают кнопки запуска и переключателя, отсоединяют болты крепления. Вынимают шестерни в редукторе и шайбу переключателя скоростей. Осматривают его и зубья, которые находятся на корпусе. Если они стерты, переключатель скоростей будет работать неправильно. Чтобы их восстановить, маленькие болты вставляют в район пластмассовых.

Не все производители выпускают отдельные детали редуктора , поэтому при повреждении часто приходится ставить новый. Все его детали подвергаются силе трения, это приводит к постепенному износу и стачиванию, в результате они плохо сцепляются. Этого может не случиться, если детали периодически хорошо смазывать, но смазки не должно быть в избытке.

На редуктор плохо влияет оседающая пыль, которая потом при работе нагревается. Особую опасность она представляет для пластиковых шестеренок. В результате нагревания, шестеренки от пыли деформируются и ломаются.

При окислении контактов кнопка перестает работать

Проблемы с кнопкой

При окислении контактов кнопка перестает работать. Для того чтобы почистить, красный нажимной механизм снимают вращательным движением. Крышку демонтируют, выталкивая защелки с помощью ножа. Находящиеся сбоку 2 металлических элемента отсоединяют, используя паяльник. Снимают крышку, вынимают механизм. Окисленные или потертые места протирают ватой , которую смачивают в спирте. Прилипшую грязь убирают ножом.

Замена щеток

Щетки электродвигателя – это контакты, через них ток подается в обмотки ротора. Шуруповерт перестает работать по причине их чрезмерного износа. Тогда корпус разбирают, вытаскивают изношенный комплект. Он восстановлению не подлежит. Ставят новый и собирают корпус.

Зарядный блок

Из-за постоянного перекоса провода приходит в негодность зарядный блок, случается обрыв. Провода паяют и изолируют .

Быстрозажимной патрон

Быстрозажимной патрон более универсален и прост в работе, его недостаток – небольшой срок службы. Если он перестает держать сверло или биту, починить невозможно. Надо снять и заменить на новый. Это одна из самых частых неисправностей шуруповерта.

Если патрон заклинен, не получается вытащить сверло, значит заклинены зажимные кулачки. Это может произойти из-за того, что поломались внутренние детали патрона или отсутствует смазка . Неисправность редуктора приводит к прокручиванию патрона. Если в нем закусило биту, берут 2 разводных ключа, одним удерживают основание патрона, другим осторожно вращают его верхнюю часть.

Частая причина поломки шуруповерта — это неполадки с быстрозажимным патроном

Как можно отремонтировать аккумулятор у шуруповерта? Проще всего его оживить, поменять одну из банок . С помощью тестера находят дефектную батарею со слабым напряжением. Ее отпаивают и заменяют новой. Работу надо выполнять, используя мощный паяльник, чтобы не перегрелась банка.

Чаще всего неисправные детали не ремонтируются. Для того, чтобы не тратить зря силы на такое дело, как ремонт шуруповерта, лучше купить аналогичные или новые оригинальные запчасти. Это относится к поврежденным элементам патрона, искривленному валу редуктора, двигателю при обрыве обмотки якоря, неразборной кнопки питания и т.д. Специалисты не рекомендуют самому браться за ремонт зарядного устройства, не имея соответствующих знаний и опыта.

Ремонт шуруповерта своими руками: пошаговое фото разборки и сборки. Устранение самых частых поломок устройства

Шуруповёрт – один из самых незаменимых и полезных инструментов, пользующийся большой популярностью. Он представляет собой электрический инструмент с разным набором функций, который используется для мелкого ремонта и сборки мебели.

Как любое устройство с механическими и электрическими узлами, шуруповёрт может выйти из строя. Чтобы починить устройство, необходимо выполнить грамотный ремонт, который вернёт инструменту работоспособность.

Содержимое обзора

Принцип работы шуруповёрта

Практически все шуруповёрты имеют одинаковую конструкцию, в которую входят следующие узлы:

  • Кнопка пуск
  • Широтно-импульсные регуляторы
  • Транзисторы
  • Электрический двигатель
  • Планетарный редуктор

Сам прибор имеет две разновидности: аккумуляторный и сетевой шуруповёрт. Они отличаются друг от друга только типом питания, так как сетевой инструмент работает от розетки, а аккумуляторный – на батарее.

В целом, причины поломки этих устройств практически одинаковые, если не считать повреждение шнура у одного и батареи у другого.

Разборка шуруповёрта

Разобрать инструмент не составит труда, так как он имеет относительно простую и понятную конструкции. Для начала необходимо извлечь аккумулятор, затем открутить все винты. Корпус раскрывается аккуратно, чтобы ничего не повредить при открытии.

Открытый шуруповёрт можно сфотографировать, чтобы знать, как и где располагались детали. Затем все детали осторожно извлекаются, нужно провести осмотр каждой из них и разложить в том порядке, в котором они извлекались.

Возможные неисправности

Все повреждения можно разделить на следующие виды:

  • Поломки, связанные с электронной начинкой инструмента;
  • Поломки из-за механических повреждений;

Когда шуруповёрт перестаёт работать, появляются следующие признаки:

  • Инструмент не включается
  • Не работает или плохо работает регулятор оборотов
  • Не работает реверс

Зачастую, если какой-либо из узлов серьёзно повреждён или изношен, он начинает издавать характерный звук в виде треска.

К наиболее распространённым поломкам инструмента также относятся:

  • Неисправность аккумуляторной батареи, она перестаёт заряжать;
  • Серьёзный износ щёток, расположенных в двигателе;
  • Поломка кнопки пуск;
  • Биение патрона;
  • Не происходит зажатие биты;
  • Нехарактерная вибрация во включенном состоянии;

Поломка редуктора

Если шуруповёрт вибрирует сильнее обычного, также слышны другие странные шумы, может быть повреждён редуктор.

В его состав входят:

  • Кольцевые шестерёнки
  • Шестерни-сателлиты
  • Водилы

Все эти элементы необходимо извлечь, очистить и смазать.

Повреждённые узлы меняются на новые детали, если повредился вал, необходимо заменить сам редуктор.

Поломка двигателя

Самыми частыми причинами поломки двигателя является повреждение щёток или обмотка якоря.

  • Щётки можно легко заменить, но если повреждена обмотка, значит нужно сменить сам двигатель.
  • На валу двигателя находится запрессованная шестерня, как правило, она не оказывается повреждённой.
  • Двигатель нужно отсоединить таким образом, чтобы оставить шестерню нетронутой.

Поломка пусковой кнопки

Кнопка шуруповёрта состоит из трёх простейших элементов:

  1. Кнопка включения и выключения, регулировка оборотов.
  2. Кнопка реверса.
  3. Рычаг плавного пуска.

Как правило, кнопку можно просто заменить но новую, та как ремонт этой детали нецелесообразен.

Ремонт зарядки

Зарядное устройство может быть неисправным по следующим причинам:

  • Произошёл перелом сетевого кабеля;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошло пробитие диода;
  • Повреждена обмотка трансформатора;

Чтобы отремонтировать зарядное устройство, необходимо убедиться в том, что дело именно в этом. Для проведения ремонта и определения работоспособности узлов необходимо использовать такой полезный прибор, как мультиметр. С его помощью можно определить, какая батарея в зарядном устройстве нуждается в замене.

В некоторых случаях зарядное устройство лучше заменить, так как замена одной из батарей представляет собой сложный процесс.

Ремонт батареи

Если зарядное устройство исправно, проблема может быть в аккумуляторе шуруповёрта.

Чтобы понять, что проблема в нём, можно воспользоваться двумя способами.

  1. Подключение тестирующего аккумулятора к клеммам. Необходимо зарядить батарею тестер, затем проверить её с помощью мультиметра. Если номинал меньше нормы, значит дело именно в аккумуляторе.
  2. В шуруповёрт нужно вставить другую батарее, если устройство заработает, значит дело в старой батарее. Стоит помнить, что ремонт аккумулятора может быть опасным, поэтому без особых познаний лучше не разбирать аккумулятор.
Читайте также  Принцип работы интеркулера дизельного двигателя

Нецелесообразный ремонт

Далеко не все узлы и детали нужно ремонтировать, в некоторых случаях их лучше сменить на другие элементы.

К этим узлам относятся:

  • Кнопка питания
  • Обмотка якоря в двигателе
  • Искривлённый вал редуктора
  • Повреждённые части патрона

Почему ломается шуруповёрт

Как и любая техника, шуруповёрт нуждается в правильной эксплуатации и бережном отношении, согласно инструкции. Большинство поломок связаны с неправильными действиями пользователей, к ним можно отнести следующие пункты.

  • Неправильная эксплуатация. Шуруповёрт необходимо использовать только по прямому назначению, иначе инструмент сломается очень быстро;
  • Шуруповёрт работает дольше, чем необходимо. Обычно время работы варьируется в пределах двух — четырёх часов, если его превысить, устройство может сгореть или выйти из строя;
  • Неправильное хранение. Электрические приборы нельзя хранить в сырых и влажных местах, так как это чревато окислением деталей. Шуруповёрт также необходимо держать вдали от прямых солнечных лучей, это может привести к повреждению батареи;
  • Неправильная зарядка. Нельзя оставлять инструмент разряженным на длительный срок, время зарядки также не должно нарушать установленные нормы. Если шуруповёрт используется редко, то раз в месяц его необходимо достать и включить на небольшое количество времени, затем снова сложить на место.

Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта

Всем привет! Сегодня затрону тему стройки и летних дачных занятий. Расскажу как провести ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками. Надо сказать, что шуруповерт — очень удобная вещь. Зарядил аккумулятор и бегаешь без проводов крутишь то тут, то там. Только со временем такая крутилка крутит все меньше и меньше. Это происходит из-за потери емкости аккумуляторами. Про них и пойдет речь.

Как устроен шуруповерт

Тут все достаточно просто. Простейший шуруповерт состоит из пластикового корпуса, аккумуляторной батареи (1), регулятора оборотов вращения (2), пластиковой кнопки (3), двигателя (4), редуктора (5) и патрона (6).

В современных шуруповертах чаще всего применяется редуктор с планетарной передачей усилия вращения.

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Дальше рассмотрим подробнее достоинства и недостатки разных видов аккумуляторных батарей и поговорим про восстановление аккумулятора своими руками.

Виды аккумуляторных элементов

За последние 20 — 30 лет разработано множество технологий портативных аккумуляторных батарей: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Li-Pol, Al-Ion, Li-S, Mg-S, Li-O2, LiFePO4 и даже литий-нанофосфатные. Рассмотрим самые популярные из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Это самые популярный тип аккумуляторных секций для дешевых шуруповертов .

Достоинства: они дешево стоят и могут хорошо работать при отрицательных температурах. Также они не боятся разряда и хранения в таком положении.

Недостатки: кадмий токсичен и такие аккумуляторы нужно утилизировать специальным образом. Присутствует саморазряд и эффект памяти, низкая удельная объемная емкость.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные стоят чуть подороже, но в целом по уровню они примерно такие же, может чуть лучше никель-кадмиевых.

Достоинства: не токсичны, меньший эффект памяти и саморазряд, большее число циклов заряда/разряда.

Недостатки: более чувствительны к отрицательным температурам, боятся хранения в разряженном состоянии — теряют емкость.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи все чаще применяются в шуруповертах даже бюджетного класса.

Достоинства: нет эффекта памяти — можно заряжать и разряжать в любой момент, большая емкость при меньших габаритах, малый саморазряд, большое число зарядов/разрядов.

Недостатки: высокая цена, опасность чрезмерного нагрева при интенсивном заряде и разряде.

Литий-полимерные аккумуляторы

Пока что литий-полимерные аккумуляторы мало применяются в шуруповертах, но с развитием технологий скорее всего их начнут туда ставить массово.

Достоинства: бОльшая емкость при меньших габаритах, чем у Li-ion, может принимать любую форму, напряжение при разряде держит лучше, низкий саморазряд.

Недостатки: высокая стоимость, нагрев при эксплуатации и опасность возгорания.

Восстановление аккумуляторных элементов

Тут я приведу историю от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта. Владелец стал жаловаться на малое время работы электрошуруповерта и на то, что «аккумулятор не держит». Разборка корпуса аккумулятора показала, что там стоят заводские Ni-Cd банки от фирмы Liang на 1000 мАч.

Восстановить Ni-Cd аккумулятор можно достаточно простым способом. Нужно сделать несколько циклов глубокого разряда и заряда. В таких крайних режимах начинают работать труднодоступные области накопления заряда батареи, отдача от которых ухудшилась вследствие эффекта памяти, нарушения условий эксплуатации или хранения.

Такие проблемы возникают не только у шуруповертов. Индустрия радиоуправляемых моделей с батарейным питанием давно решила проблемы автоматизированного разряда/заряда. Для этого есть специальные зарядные устройства.

У Мастера Сергей оказался Vista Power AK610AC. Это зарядное с функцией заряда мощностью 90 Вт и разряда на нагрузку 20 Вт. Это прекрасный профессиональный аппарат с тач-скрином! Такой можно найти на Авито по цене около 5000 руб.

Вместо такого зарядного устройства можно использовать что-то более китайское, например народный IMAX B6 по цене около 2000 руб.

Начинать цикличное восстановление аккумулятора лучше всего с глубокого разряда аккумулятора и потом сразу зарядки.

После первого цикла емкость при разряде была равна 707 мАч, а при заряде — 879 мАч. Как видим, емкость снизилась на 30 % относительно заявленной производителем.

Второй цикла разряда/заряда показал цифры 781 мАч / 937 мАч. Как видим, это больше предыдущих значений на 10 %.

Третий цикла перезаряда аккумулятора показал незначительные отклонения от предыдущего второго перезаряда. Поэтому этого хватит. Если вы на своих аккумуляторах увидите, что емкость растет, то можно продолжить.

По факту восстановления аккумулятора удалось восстановить около 8% от первоначально заявленной емкости шуруповерта. В принципе неплохо, но я бы посоветовал заменить банки аккумулятора на новые с бОльшей емкостью .

Замена аккумуляторных элементов

В аккумуляторе у Сергея используются никель-кадмиевые батареи питания на 1,2 В. Они не взаимозаменяемы, поэтому лучше подбирать что-то похожее на оригинал по размеру и как можно большей емкости из доступных. У Сергея аккумуляторные элементы похожи на батареи типоразмера type D , поэтому их и заказываем. Можно найти с емкостью около 2400 мАч в тех же размерах.

Я уже писал, как менял аккумуляторные элементы шуруповерта Интерскол. В нем были литий-ионные банки на 3,7 В самого бюджетного класса, да еще и разряженные. Тогда я заменил их на батареи чуть получше. Сейчас я бы поставил фирменные Liitokala на 2200 мАч или аккумуляторы Panasonic на 3400 мАч типоразмера 18650.

Одно неудобно, что приходится паять чувствительные к перегреву аккумуляторы. Такой ремонт или восстановление аккумулятора может иметь обратный эффект. Выход такой — мощный паяльник держать 0,5 — 1 сек. или использовать аппарат для точечной сварки . Второй вариант понадежнее будет.

Запчасти для шуруповертов

Двигатели для шуруповертов редко сгорают, но если сгорят, то можно подобрать от другой модели за 500 — 1000 руб.

Часто в двигателях шуруповертов стираются угольные щетки . Их можно подобрать по нужным размерам и купить за 50 -100 руб.

Аккумуляторы для шуруповертов у многих фирм похожи друг на друга вплоть до формы и креплений. Поэтому, когда не хочется лезть в электронику, можно искать взаимозаменяемые варианты.

Зарядные устройства также нередко сгорают от перепадов напряжения сети или просто гибнут на стройке. Совместимый блок питания для зарядного устройства можно найти за 500 руб.

Биты для шуруповерта вообще относятся к расходному материалу. В зависимости от длины , металла и качества изготовления могут стоить от 20 до 500 руб.

На этом я закругляюсь и привожу видеоролик от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Ремонт шуруповерта — особенности разборки и диагностики

Шуруповерт — это незаменимый инструмент в быту или на строительных объектах. С его помощью закручивают и откручивают различный крепеж на деревянных, металлических или пластиковых поверхностях. При неправильной или слишком длительной эксплуатации отдельные элементы устройства могут выйти из строя, при этом починить их можно своими руками. Для этого понадобится определить тип проблемы и провести разборку оборудования.

Шуруповерт — это незаменимый инструмент в быту или на строительных объектах. С его помощью закручивают и откручивают различный крепеж на деревянных, металлических или пластиковых поверхностях. При неправильной или слишком длительной эксплуатации отдельные элементы устройства могут выйти из строя, при этом починить их можно своими руками. Для этого понадобится определить тип проблемы и провести разборку оборудования.

1 Принцип работы и устройство шуруповерта

Большинство современных электроинструментов этого типа, включая модели таких популярных производителей, как Makita,Bosh,Интерскол,Skill, Hilti и др., имеют похожее внутреннее исполнение и одинаковый принцип работы. Но некоторые из них обладают более качественной степенью сборки, повышенной мощностью и дополнительными удобными функциями, которые напрямую влияют на цену, расширяют область применения и эксплуатационную долговечность устройства.

  • Ремонт аккумулятора шуруповерта – замена и восстановление
  • Биты для шуруповерта – типы и особенности маркировки
  • Ремонт смесителя в ванной своими руками – виды кранов и особенности ремонта каждого из них

Базовая комплектация шуруповерта стандартного типа (Макита,Бош, Хитачи и т. д.) включает в себя следующие элементы:

  • электродвигатель и планетарный редуктор;
  • переключатель реверса;
  • кнопку включения и выключения;
  • винты, пружины, контактные клеммы;
  • быстрозажимной патрон;
  • регулятор усилия или крутящего момента;
  • зарядное гнездо и блок питания.

Основным механизмом любого устройства является электродвигатель, который на многих популярных моделях имеет цилиндрическую форму с установленными внутри щетками и магнитами. Работа происходит на постоянном и непрерывном токе. Двигатель с помощью специального планетарного редуктора придает вращение шпинделю, на который надет зажимной патрон или держатель. Последний надежно фиксирует металлическое приспособление, более известное как «бита». Управление процессом осуществляется заданной электрической схемой и полярным переключением реверса.

Еще одним важным элементом является планетарный редуктор, который производят из высокопрочной стали или специального пластика (на более бюджетных моделях). В его состав входят две шестеренки (солнечная и кольцевая), а также сателлиты и водило.

Он преобразовывает высокочастотные колебания двигателя в более низкие, возникающие на патронном валу. Стандартное устройство оснащается редукторами с реверсивным переключателем, которые работают в 2 скоростных режимах по металлу, дереву или пластиковому основанию, а именно на сверление, как дрель или закручивание различных типов саморезов.

Контроль за оборотами осуществляется с помощью микросхемы с ШИМ-контроллером, который управляет транзистором. А за частоту импульса отвечает переменный резистор, работа которого зависит от усилия, прилагаемого к кнопке активации устройства.

Муфта современных шуруповертов представляет собой трещотку. Дополнительно изделие оснащается регулятором нагрузки, который препятствует излишнему давлению на вращательный патрон.

Большинство актуальных моделей оснащаются 16-шаговой градацией скоростного режима, что позволяет максимально точно подобрать удобную скорость для выполнения тех или иных работ с различными по типу материалами. В качестве источника питания почти всегда используется аккумуляторная батарея компактных размеров с мощностью от 9 до 18 Вольт.

Читайте также  Ремонтные присадки для двигателя

В комплекте с устройствами от известных брендов обязательно предусмотрена дополнительная АКБ, что позволяет использовать инструмент практически непрерывно, заряжая поочередно каждую батарею во время использования. Некоторые модели работают от сети и оснащены соответствующими проводами. В этом случае речь идет о более бюджетных вариантах устройства или профессиональных, мощных инструментах, которые часто применяют на производстве и крупных строительных площадках.

2 Причины неисправностей и разборка инструмента

Как показывает практика, поломка шуруповерта или неправильная его работа возникает из-за неполадок механического или электрического типа. Каждый вариант имеет свои характерные особенности. При выходе из строя определенных электродеталей устройство может не включаться или работать с перерывами, пропадает реверс, возможность регулировки оборотов и т. д.

Неисправность механических элементов можно понять по увеличению вибрации, запаху гари или постороннему шуму, который идет изнутри устройства. Он чаще всего свидетельствует об изношенных втулках, кольцах, пружинах или подшипниках.

Нередко из строя выходит аккумуляторная батарея ввиду слишком длительной эксплуатации или неправильного хранения и режима подзарядки.

Чтобы точно определить причину поломки и постараться самостоятельно отремонтировать инструмент, потребуется разобрать устройство. Большинство популярных на рынке моделей имеют схожую компоновку и схему, поэтому для разборки выполняют следующие шаги.

Ремонт шуруповерта начинают со снятия аккумулятора, который почти на всех моделях крепится на 1 или 2 защелках и легко снимается вручную, достаточно лишь надавить на них и приложить небольшое усилие. Когда модуль отсутствует, приступают к откручиванию крепежных болтов по периметру устройства с помощью крестовой отвертки.

После этого корпус разделяют на 2 части, в одной из которых какие-то элементы удерживаются дополнительными креплениями или находятся в пазах, поэтому их аккуратно придерживают, чтобы не выпали. Далее последовательно отсоединяется пусковая кнопка, переключатель скорости и реверсный механизм.

Механические неисправности шуруповерта часто появляются из-за поломки деталей основного редуктора, а именно выхода из строя штифта фиксации сателлитов, опорной втулки вала или главного подшипника. Для их устранения или при необходимости смазки редуктора его также снимают и разбирают. Но если причина в изношенных шестеренках, то, как правило, на моделях типа Макита, Интерскол, Бош, и др замене подвергают весь блок целиком. Отдельные элементы просто не выпускаются производителем и поменять их будет проблематично.

Иногда проблемы устройства связаны с зажимным патроном, который тоже можно разобрать при необходимости. В зависимости от типа и модели он закреплен либо с помощью резьбового соединения винтом или конусным способом. Открутить его можно с помощью шестигранника, а затем плотно зажать ключом и снять вращательными движениями против часовой стрелки. Если он соединен конусно, то проще всего снять его аккуратными ударами по торцевой стороне.

3 Диагностика и ремонт различных частей

Самой распространенной причиной поломки подобного инструмента является «севший» или неисправный аккумулятор. Устройство полностью перестает включаться или работает медленно, без необходимой скорости. Чтобы проверить, кроется ли причина в этом элементе, его следует снять и разобрать. Для этого отщелкивают клипсы, откручивают винты по периметру блока и оголяют банки с емкостями, которые соединяются между собой способом контактной сварки.

С помощью стандартного тестера замеряют напряжение на обоих элементах. Нормальное значение для заряженного и исправного АКБ — 1-1,2 Вольт. Если показатели ниже, то модуль стоит заменить или перепаять, но в таком случае придется искать соответствующие контакты и иметь навыки использования паяльника. Иногда проблема кроется не в самой батарее питания, а в неполадках со схемой зарядного устройства. Чтобы это определить тестером, прозванивают все необходимые элементы и проверяют состояние сетевого предохранителя и выпрямительного моста.

После вскрытия корпуса ЗУ можно понять, какая именно часть схемы неисправна. Чаще всего из строя выходит операционный усилитель и транзисторы, особенно при длительной и излишней «перезарядке» аккумуляторных блоков. Если АКБ, зарядка и все дополнительные элементы проверены и исправны, а при включении все равно резко падает напряжение на клеммах, то это поломка механическая и кроется в двигателе, его щетках, модулях или других деталях. Но при нормальных вольтовых показателях в первую очередь проверяют пусковую кнопку устройства.

Для этого используют мультиметр, который устанавливают в соответствующий режим «прозвона» и соединяют с контактами на кнопке при подключенном аккумуляторе. Сопротивление на экране прибора должно стремиться к нулевой отметке, в противном случае тестируемый элемент неисправен. Решить проблему кнопки без серьезного вмешательства можно с помощью прочистки контактных групп мелкой наждачкой или другим подходящим материалом.

При неправильном реверсе также применяют тестер, один вывод которого соединяют с контактом от мотора, а другой на входной контакт кнопки. Затем активируют переключатель, после чего должно возникнуть сопротивление. Если этого не произошло, то, возможно, повреждена проводка.

Щетки электродвигателя проверяют визуально. Износ таких деталей на рабочем устройстве не должен превышать 60% от номинала. Если с ними все в порядке, смотрят обмотку двигателя и якоря. При появлении искр или характерного треска во время работы специалисты рекомендуют выполнить прочистку коллектора и замену щеток и обмотки мотора.

Посторонние звуки или периодическое заклинивание устройства говорит об износе втулок, неправильного положения вала или поломки подшипников в редукторе. При слабой затяжке патрона проверяют состояние основной муфты, с течением времени зубцы могут изнашиваться и теряют способность нормальной фиксации.

Чтобы шуруповерт прослужил долго, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и хранения. Не следует подвергать его воздействию влаги, перегреву или использовать в работе, для которой он не предназначен. Дополнительно рекомендуется проводить периодическую смазку редуктора и некоторых частей двигателя литолом, машинным маслом высокой вязкости или другими подходящими материалами. Не лишней будет и прочистка отдельных элементов инструмента после разборки, так как засоры в механизмах часто приводят к нежелательным поломкам.

Вторая жизнь привычного инструмента: самостоятельный ремонт шуруповёрта

На чтение: 4 минуты Нет времени?

Как часто мы расстраиваемся, если старый инструмент выходит из строя. И вроде давно пора заменить его новым, однако привычка – это сила, против которой идти сложно. Вот и ремонтируем электроинструмент, пользуясь им до тех пор, пока он не рассыплется в руках. И сегодня речь пойдёт именно о таком случае – поломке старого, но такого привычного шуруповёрта. Как его отремонтировать своими руками и какие поломки встречаются наиболее часто – разобраться с этими вопросами предлагает автор канала YouTube Remonter.

Читайте в статье

Самая распространённая поломка: на что обратить внимание в первую очередь

Двигатели шуруповёртов, если это не дешёвый китайский ширпотреб с претензией на «фирму», работают очень долго. А вот регуляторы оборотов в подобном электроинструменте – проблемный узел. И поломки у них бывают разнообразными. Шуруповёрт может попросту перестать работать или, наоборот, будет вращаться на максимальной скорости без возможности отключения. Поэтому если у домашнего мастера есть шуруповёрт, к которому он привык, то лучше иметь для него кнопку с регулятором про запас.

В сегодняшнем примере будет рассмотрена подобная проблема.

Проблема данного шуруповёрта в том, что в нём перестала работать кнопка реверса (заклинила в одном положении), и к тому же инструмент перестал выключаться. Стоит установить в него аккумуляторную батарею, патрон начинает вращаться на максимальных оборотах, совершенно не реагируя на нажатие клавиши. Что ж, есть необходимость понять, в чём проблема, и по возможности её устранить. Как говорится, вскрытие покажет.

Разборка шуруповёрта, поиск неисправности

Разобрать этот электроинструмент можно за пару минут. Достаточно вывернуть несколько винтов, снять контактные скобы из гнезда батареи и располовинить корпус. Внутри всё предсказуемо – двигатель и кнопка регулировки оборотов, оснащённая реверсом.

ФОТО: YouTube.com Вывернув несколько винтов, можно располовинить корпус шуруповёрта

Теперь нужно аккуратно извлечь кнопку из её посадочного места и внимательно рассмотреть на предмет видимых неисправностей. В сегодняшнем примере первая неисправность, по причине которой была заклинена кнопка реверса, обнаружилась сразу. Ею стало то, что сама кнопка не отжималась до конца, и это не позволяло переключить направление вращения патрона.

ФОТО: YouTube.com Вот и первая неисправность – кнопка не возвращается в крайнее положение

Устранение первой поломки: порядок действий

Для того чтобы исправить проблему, потребуется разобрать кнопку. Сначала нужно вывернуть винт на корпусе и извлечь транзистор, после чего при помощи паяльника демонтировать диод. Когда эта работа будет выполнена, останется отогнуть пластиковые защёлки и разделить корпус кнопки пополам.

ФОТО: YouTube.com Когда транзистор снят, можно выпаивать диод

Когда сама кнопка из регулятора была удалена, обнаружилось, что один из контактов попросту отломился. Такое случается, если электроинструмент долго и много работает. По-хорошему, в таком случае стоит сразу заменить регулятор, однако это такая деталь, которая редко лежит в запасе в кладовке. А значит, необходимо идти в магазин или заказывать кнопку на китайских ресурсах, что выйдет значительно дешевле. Ну, а пока регулятор где-то в юрисдикции почтовых служб, можно хотя бы попытаться восстановить старую деталь.

ФОТО: YouTube.com Причина неисправности кнопки – отломившийся контакт

Здесь все контакты латунные, а посему припаять их большого труда не составит. Однако следует понимать, что если использовать обычный тугоплавкий припой, продаваемый в магазинах в форме прутов, работа усложнится. Лучше использовать проволочный припой, для которого даже флюс не требуется. Канифоль уже присутствует в проволоке.

ФОТО: YouTube.com Контакт восстановлен, можно попробовать собрать кнопку

Сборка кнопки и проверка её работоспособности

Регулятор собирается в обратной последовательности – сначала защёлкиваются на фиксаторы и соединяются половинки корпуса, после впаивается диод, а затем устанавливается на место транзистор.

Важно! При установке диода следует быть внимательным. Нельзя перепутать полярность элемента.

После того как все элементы на месте, можно проверить работоспособность шуруповёрта, не закрывая при этом корпус (на всякий случай). Как и ожидалось, не всё пошло гладко. В нашем примере была устранена проблема постоянно включённой кнопки и клина реверса. Однако регулировки оборотов как не было, так и не появилось.

ФОТО: YouTube.com Корпус защёлкивается на фиксаторы, после чего можно монтировать остальные элементы

Проблема регулировки оборотов также оказалась несложна. Разобрав контактную группу, её можно было увидеть «во всей красе». Это естественно, учитывая возраст и стаж электроинструмента, используемого на монтаже натяжных потолков.

ФОТО: YouTube.com Вот и проблема, из-за которой обороты не регулируются

Что ж, пока новый регулятор будет идти по почте, шуруповёртом можно пользоваться, правда, не совсем полноценно, но за неимением лучшего ─ вполне приемлемо.

Установка новой кнопки включения и регулировки оборотов

По прошествии определённого времени, когда регулятор прибудет в пункт назначения, можно приступать к замене. Если говорить о стоимости, то по состоянию на февраль 2020 года стоимость подобной детали на китайских ресурсах составит 450-500 руб. Это при том, что мастер будет выбирать не самый дешёвый регулятор.

Читайте также  Как использовать двигатель от пылесоса?

ФОТО: YouTube.com Новый регулятор – теперь осталось его только установить на место

Для того чтобы установить новую кнопку, понадобится немного поработать паяльником. Все провода перепаиваются со старой кнопки на новую. И здесь многие начинающие мастера допускают распространённую ошибку – отпаивают все провода, после чего начинают судорожно соображать, какой из них и куда должен идти. Для того чтобы избежать подобных проблем, редакция HouseChief советует работать с каждой жилой по отдельности. Отпаяв один из проводов, его следует сразу коммутировать с новой кнопкой. Это исключит опасность перепутывания контактов.

ФОТО: YouTube.com Провода лучше перепаивать по одному, чем всем жгутом – так исключается опасность перепутать контакты

После того как провода перенесены на новый регулятор, его можно уложить в посадочное место, после чего проверить работоспособность электроинструмента, возможность регулировки оборотов и изменения направления вращения. Лишь после этого шуруповёрт можно собрать полностью. Теперь он «снова в строю» и готов работать на протяжении нескольких лет.

ФОТО: YouTube.com Кнопка устанавливается на место, после чего шуруповёрт проверяется в различных режимах

Чаще всего, говоря о поломке шуруповёрта, имеют в виду именно регулятор оборотов. Этот элемент наиболее уязвим и плохо переносит не только влагу, от которой частично защищает смазка, но и пыль. Именно она при смешивании со смазкой наносит максимальный ущерб деталям.

ФОТО: YouTube.com Шуруповёрт собран и готов к новым свершениям

Подводя итоги

Отмечено, что если человек редко использует электроинструмент, то при малейшей поломке он не станет «заморачиваться» с ремонтом, а попросту приобретёт пусть недорогой, но новый. А вот когда мастер работает одним и тем же инструментом изо дня в день, он совершенно не готов поменять его даже на более дорогой и брендовый. Как говорится, «мал золотник, да дорог». И, по сути, объяснить это начинающим мастерам вряд ли получится. Всё приходит с опытом.

Очень надеемся, что изложенная информация пригодится домашним мастерам и специалистам, которые трудятся на ниве ремонтов. Возможно, что-то в статье осталось для вас непонятным. В таком случае изложите суть в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief с удовольствием разъяснит все непонятные моменты. Там же вы можете прокомментировать статью, выразить своё мнение по стилю изложения и содержанию. Это очень пригодится автору для личного роста. И вне зависимости от того, понравилась ли вам статья, оцените её. Ваше мнение очень важно для нас.

Как снять и разобрать патрон шуруповерта

Чтобы понять, как снять патрон с шуруповерта, нужно хорошо представлять, как устроен инструмент. Эта деталь крепится на вал, приводящий ее в движение, и служит для фиксации рабочего органа. Как правило, ее оболочка имеет цилиндрическую форму. Под ней находятся прижимные кулачки и регулировочные гильзы. Когда их заклинивает, достать рабочую деталь становится сложно или невозможно. Тогда возникает необходимость снять зажим, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу по ремонту. Делать это нужно для смазки, чистки и профилактического осмотра. Существует несколько способов крепления. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В каждом отдельном случае проблема решается по-разному.

Как снять и разобрать патрон шуруповерта

Как устроен патрон

Используются две основные конструкции.

  • Кулачковые — фиксация происходит при помощи Г-образного ключа, вставляющегося перпендикулярно.
  • Быстрозажимные — для фиксации необходимо зажать один цилиндр корпуса рукой, вращая другой цилиндр вокруг собственной оси.

Кулачковые менее удобны, но обеспечивают более надежное соединение. При вращении ключа регулировочная гильза сжимает стальные кулачки, пока они не сомкнутся.

Быстрозажимные затягиваются быстрее. Для них не требуется ключ.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт BOSCH

Виды быстрозажимных конструкций

  • Одномуфтовая — чтобы провести установку биты достаточно одной руки, поскольку одна из частей корпуса фиксируется автоматически.
  • Двухмуфтовая — обе части являются подвижными, и одну из них нужно придерживать рукой, чтобы она не вращалась.

Если требуется заменить патрон на шуруповерте, следует учесть, что одномуфтовые применяются только на инструментах с блокираторами.

Материалом служит пластик или металл. Пластиковые изделия менее надежны, но с ними удобнее работать, так как весят они меньше.

Способы крепления патрона к валу

Есть два основных способа.

  • На резьбе — гильза накручивается на вал.
  • С помощью конуса «Морзе» — конический хвостовик вставляется в отверстие на шпинделе, соответствующее ему по размеру. Этот метод является одним из наиболее эффективных и применяется уже более сотни лет.

Дополнительную прочность соединению придает фиксирующий винт.

Типоразмеры и как их расшифровать

Используется несколько типоразмеров. Их необходимо знать, чтобы правильно подобрать изделие на замену. На конус нанесена маркировка.

Рассмотрим пример: 1 — 6 В 7. Цифры 1-6 — диапазон размеров хвостовика, которые могут быть установлены на изделие. В данном случае он выражен в миллиметрах. В 10 и далее до В 45 указывают калибр конуса. Всего существует 9 калибров.

Маркировка может иметь такой вид: 1 — 13 М 12х1,4. Цифры до буквенного обозначения — диапазон размеров хвостовика, после него — параметры резьбы. Величины указаны в миллиметрах или дюймах.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт Bort

Рассмотрим еще один пример: 4 — 15 мм ½ — 22 UNF. Надпись говорит о том, что можно применять биты диаметром от 4 до 15 мм, ½ — это размер резьбы в дюймах, 22 — количество ниток (резьбовых витков) в дюйме.

Как открутить патрон на шуруповерте

Делать это нужно не только в критических ситуациях, когда требуется срочный ремонт. Детали нуждаются в постоянной смазке и очистке даже, если ими долгое время не пользовались. Без профилактики инструмент быстро выйдет из строя. Работать на нем лучше с перерывами в несколько минут. Биту и двигатель нужно предохранять от перегрева.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт Metabo PowerMaxx

Отворачивать корпус можно по-разному. Здесь многое зависит от конструкции и способа крепления.

Гильза с фиксирующим винтом

Винт находится между кулачками. Чтобы добраться до его головки, необходимо их развести в стороны. С помощью крестовой отвертки его выкручивают, вращая по часовой стрелке. Затем вставляют в кулачки шестигранный ключ и двигают его против часовой стрелки. Движение должно быть резким. Придется приложить усилие, чтобы сдвинуть стык. Со временем соединение становится очень прочным. Если ключа недостаточно, можно использовать молоток.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт Makita

Конус «Морзе»

В данном случае с помощью молотка хвостовик выбивается из конического отверстия. Если сделать это не удается, придется разобрать инструмент и извлечь из него вал с патроном. Затем нужно будет удалить трубным ключом зажимной цилиндр. Обычные гайки на этом узле применяются редко.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт Hyundai

Резьбовое соединение

Для работы понадобится Г-образный десятимиллиметровый шестигранник. Его вставляют в кулачки, плотно зажимают и поворачивают. Удобнее зафиксировать шестигранник в руке либо на опоре и на малых оборотах включить двигатель. Он должен работать лишь малую долю секунды. Этого обычно бывает достаточно, чтобы ослабить соединение и беспрепятственно снять гильзу. Если метод не работает, инструмент следует разобрать, чтобы подойти к соединению с другой стороны.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы попасть внутрь, нужно убрать заглушку. На пластмассовом корпусе она снимается легко — достаточно поддеть ее острым предметом. На металлическом ее выбивают молотком. Для этого следует ударить по основанию зажимной гильзы, стараясь ее не повредить. Чтобы до него добраться, между кулачками вставляют болт большого диаметра, затем сдвигают их так, чтобы болт встал перпендикулярно основанию, но при этом мог свободно перемещаться вверх и вниз. По выступающей над поверхностью головке бьют молотком.

Сетевая дрель-шуруповерт Интерскол

Детали конструкции

  • Рукав
  • Основание
  • Шайба
  • Подшипник
  • Гайка.

Устройство может быть и более сложным, но в большинстве случаев оно состоит из этих элементов.

Перед тем как разбирать патрон шуруповерта, следует поискать другие решения проблемы. Пытаться раскручивать его бесполезно. Дело в том, что большинство моделей для этого не рассчитаны, и попасть внутрь без повреждений не удастся. Если они разбираются, то действовать можно несколькими способами.

Что делать, если патрон не разбирается

  • В перфоратор или дрель, способную работать в ударном режиме, вставляем болт диаметром около одного сантиметра. Можно использовать сломанное сверло.
  • Болт или сверло вставляем сзади.
  • Разводим кулачки.
  • Теперь нужно найти упор — им могут стать стол или пол. Необходимо подложить амортизатор — кусок резины или пенопласта.
  • Перфоратор с гильзой упирается в амортизатор и включается на несколько секунд.

После ремонта или профилактических работ сборную модель несложно будет собрать обратно. Важно не перепутать положение кулачков. При долгом использовании они притираются друг к другу и немного деформируются.

Если конструкция не предполагает вмешательства извне, корпус придется пилить, а потом соединять самодельным обхватом. Этот процесс является довольно трудоемким и проще установить новую деталь.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт СПЕЦ

Как правильно подобрать новый патрон

В идеале он должен быть таким же, как старый. Если найти такой же не удается, нужно искать модель с теми же параметрами — формой, размером, принципом работы. Все изделия стандартизированы, однако несмотря на это проще совместить запчасти, выпущенные одним производителем.

При подборе можно руководствоваться и другими принципами. Если инструмент используется часто, необходимо определиться, что важнее — удобство и скорость смены рабочей части либо надежность соединения. В первом случае подойдет быстрозажимный цилиндр, во втором — кулачковый, фиксирующийся с помощью ключа.

Важно не допустить ошибки. Проще всего искать нужную деталь, имея при себе инструмент и образец старой гильзы. Как поменять патрон на шуруповерте, должно быть написано в его инструкции. Для соединения используется резьба на корпусе и валу либо конус «Морзе».

Подробную инструкцию по разбору шуруповерта смотрите на видео.

  • Материал подготовил: Артем Филимонов

Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.