Производство дизельных двигателей в России

Производство дизельных двигателей в Росии

Производство дизельных двигателей — это одно из самых технологически сложных производств в автомобилестроении. На территории Таможенного союза функционирует ряд крупных современных двигателестроительных производств. Это, в свою очередь, повлияло на современную географию локального производства компонентов. Наш корреспондент изучил опыт создания сети новейшего автокомпонентного производства в отрасли и выяснил интересные закономерности.

Современные производства автомобильных дизелей полного цикла, сочетающие сборочные площадки, оснащенные высокопроизводительным оборудованием и набором компетенций по проектированию, испытаниям и доводке, функционируют в Ярославле, Набережных Челнах, Минске и Заволжье. Эти моторостроительные заводы поставляют свою продукцию на конвейеры сборочных производств грузовой и коммерческой техники, автобусов, а также специальной и дорожно-строительной техники. Крупнейшими конечными получателями дизельных силовых агрегатов являются Камский автомобильные завод, АЗ «Урал», Горьковский автозавод, автобусные производства в Павлово, Ликино-Дулево, Кургане, Нефтекамске, группа автомобилестроительных предприятий Минска, а также другие машиностроительные заводы на территории РФ и Белоруссии. Часть агрегатов поставляются на экспорт.

Отечественное дизелестроение отличают ряд особенностей. Во-первых, производство дизелей отличается достаточно длительным временным циклом – базовые моторы постоянно модернизируются под требования ужесточающихся норм и могут производиться в течение нескольких десятилетий.

Во-вторых, в этой отрасли в нашей стране сложился структурный перекос, связанный с особенностями развития автомобилестроения в предыдущие годы. Производство высокооборотных автомобильных дизельных двигателей малого класса (объемом менее 4 л) не получило сколь-нибудь массового развития. Скорее исключением является производство автомобильных дизелей на Заволжском моторном заводе группы Sollers, где освоено в небольших объемах серийное производство модели дизельного мотора ЗМЗ-514 (объем 2,2 л), устанавливаемых на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pich-up и Cargo и унифицированных с бензиновым семейством.

Впрочем, самый массовый потребитель автомобильных дизельных двигателей малого объема – Горьковский автомобильный завод, выпускающий многочисленное семейство коммерческих автомобилей «Газель-NEXT». Группа ГАЗ сделала ставку на зарубежный двигатель – Cummins ISF объемом 2,8 л, который появился в линейке моторов этого независимого производителя силовых агрегатов сравнительно недавно, в 2009 году. Сегодня в России среди двигателей объемом до 4 л дизельный двигатель Cummins ISF является самым популярным. Впрочем, до окончательного выбора импортного дизельного агрегата руководством Группы ГАЗ серьезно прорабатывался вопрос покупки итальянской двигателестроительной компании VM Motori, в линейке продукции которой имеются аналогичные двигатели.

Кроме того, на производственных мощностях дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ начата сборка немецкого мотора MB OM646 для коммерческого фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic. Впрочем, о возможностях локализации выпуска этого дизельного мотора и дальнейшем развитии проекта пока ничего не слышно.

Рынок выдержал двоих

Сегодня перевозчики предъявляют повышенный спрос на автомобильную технику, укомплектованную рядным 6-цилиндровыми (либо 4-цилиндровыми) среднеразмерным дизельным двигателем. В этом сегменте развернулась нешуточная конкуренция между двумя производителями – совместным предприятием ЗАО «Камминз-КАМА» (г. Набережные Челны) и Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), входящим в дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ. Эти два проекта существенным образом повлияли на появление на территории РФ производителей автокомпонентов.

Но все по порядку. В России и странах Таможенного союза много производств, выпускающих грузовики, автобусы, строительную и сельскохозяйственную технику, которая комплектуется современными дизельными двигателями с большим временным жизненным циклом и соответствующими современным экологическим нормам (Euro-4 и выше). До недавнего времени на автомобильную и специальную технику устанавливались устаревшие V-образные моторы разработки 60-70-х годов прошлого века, производимые как на двигательном производстве КАМАЗа, так и на ЯМЗ. Однако конкуренция со стороны зарубежных аналогов, которые характеризуются лучшими технико-экономическими характеристиками, делает свое дело: возникла потребность в современном рядном среднеразмерном дизеле.

Два гиганта отечественного двигателестроения выбрали разные пути. Камский автозавод для выпуска номенклатуры среднеразмерных рядных двигателей создал в 2006 году совместное предприятие ЗАО «Камминз КАМА», а Группа ГАЗ самостоятельно разработала собственный двигатель серии ЯМЗ-530.

На КАМАЗе после всестороннего изучения возможностей и собственных компетенций пришли к выводу о том, что в диапазоне 160-300 л.с. в модельной линейке дизелей нишу должен занять зарубежный двигатель. Выбор был сделан в пользу семейства 4- и 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л Cummins ISBe – это один из самых известных и востребованных грузовых дизелей в мире, выпускаемый суммарно в объеме свыше 350 тыс. моторов в год. Он одновременно производится в пяти странах мира – Бразилии, США, Великобритании, Китае и Индии, а теперь и в РФ. Высокое качество, отработанная технология производства, низкая себестоимость позволили сделать выбор в его пользу. Были созданы производственные мощности по выпуску 40 тыс. моторов в год. При таких потенциальных объемах выпуска до половины выпускаемых КАМАЗом грузовиков можно оснащать продукцией СП «Камминз-КАМА»..

Сегодня серийно выпускаемые двигатели ЗАО «Камминз-КАМА» устанавливаются не только на самосвалы и грузовики Камского автомобильного завода, но их можно также встретить на автобусах НЕФАЗ и КАВЗ, на некоторых моделях сельскохозяйственной техники. В основном пользуются спросом 6-цилиндровые агрегаты (около 80%), остальное – 4-цилиндровые моторы.

С появление в Группе ГАЗ дивизиона «Силовые агрегаты» были возобновлены работы по созданию современного среднеразмерного рядного дизельного двигателя. Работы по нему были начаты еще в 90-ые годы, но затем были свернуты. Для этого в середине прошлого десятилетия в партнеры пригласили ведущую инжиниринговую компанию AVL (Австрия). Серия дизельных агрегатов ЯМЗ-530 (4- и 6-цилиндровые) изначально предназначалась для автомобильных заводов Группы ГАЗ и белорусских партнеров. Первоначально проектная мощность предприятия рассчитывалась из объема выпуска 110 тыс. двигателей в год. Однако в связи с разразившимся кризисом 2008-2009 гг. планка была понижена до 40 тыс. моторов в год (впрочем, без серьезных затрат можно удвоить объемы производства). Ключевыми потребителями ярославских среднеразмерных рядных дизелей являются грузовики повышенной проходимости, серийно выпускаемые на АЗ «Урал» (г. Миасс), средние грузовики ГАЗа (семейство ГАЗон NEXT), автобусы ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗ, а также грузовики Минского автомобильного и других заводов Белоруссии. Также Группа ГАЗ выполняет большую программу по расширению применяемости двигателей серии 530. Начаты поставки двигателей 534/536 на Тверской экскаваторный, завод «Брянский арсенал», ЧСДМ. Проводятся работы по адаптации двигателей на сельскохозяйственную технику Ростсельмаш, Гомсельмаш, тракторы ПТЗ, специальную технику «Четра». Среди перспективных покупателей также автобусостроительное подразделение МАЗ и Минский завод колесных тягачей. Таким образом, двумя предприятиями фактически поделена вся территория страны.

Локальный или зарубежный?

Полноценное производство двигателей Cummins существует уже полных четыре года, давно пройден этап их отверточной сборки. На предприятии полным ходом выполняется программа локализации. Первоначально картер маховика, шатуны, коленвал, а также головки блоков цилиндров и собственно блок поставлялись с заводов Италии, Бразилии, Индии и Китая. Сегодня, используя компетенции КАМАЗа, ряд узлов локализованы. Так, на литейном производстве уже отливается и обрабатывается коленвал, головка блока отливается на КАМАЗе, раньше они доставлялись из Бразилии.

Даже при таких успехах в деле локализации дизель Cummins ISBe никогда не станет полностью российским. При ограниченности производственных мощностей нет экономического смысла плодить локальное производство местных компонентов для камского мотора, поскольку массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из многочисленных заводов Cummins либо одного из поставщиков.

На совместную работу с ЗАО «Камминз-КАМА» нацелены созданные с КАМАЗом многочисленные совместные предприятия. СП «Федерал Могул-Набережные Челны» поставляет комплект «поршень-палец». Кроме того, на камские самосвалы в паре с Cummins ISBe устанавливается 9-ступенчатая коробка передач производства СП «ЦФ Кама».

Семейство отечественных моторов ЯМЗ-530 разрабатывали специалисты Ярославского моторного завода и австрийской инжиниринговой компании AVL. Перед ними была поставлена амбициозная задача – сконструировать мотор, не уступающий по основным техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Ресурс мотора должен превышать миллион километров. Для этого пришлось использовать лучшие узлы и детали от ведущих мировых производителей. Топливная аппаратура – Bosch, поршневая группа – Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter, сухарики клапанов и вкладыши – от Mahle и т.д. Высокое качество сборки обеспечивается зарубежным оборудованием, которое установлено на новой производственной площадке в Ярославле – роботы и станки от таких фирм как Paul Koster, Durr, Heller, Schneck, Liebherr.

Закономерно возникает вопрос о возможной производственной кооперации двух двигателестроительных гигантов. Впрочем, в автомобилестроении, как и в других отраслях, отечественным субъектам бизнеса проще договориться с зарубежными партнерами, нежели наладить кооперационные связи с расположенными на территории страны отечественными производителями-конкурентами. Но лед тронулся. На КАМАЗе стартовал проект по выпуску коленчатых валов для Ярославского завода «Автодизель».

Комментарии (1)

Alexey написал 23 октября 2015 в 10:56

«Так, на литейном производстве уже отливается и обрабатывается коленвал, головка блока отливается на КАМАЗе. » Не совсем точно. Для двигателя Cummins отливки для маховика, блока цилиндров и головки блока цилиндров отливаются на ЛЗ ПАО КАМАЗ, далее обработка блока в СП, а головка и маховик на заводе Двигателей ПАО КАМАЗ на новых линиях с поставкой в СП для сборки. Заготовка для к/в изготавливается на Кузнечном заводе ПАО КАМАЗ, мехобработка — на заводе Двигателей так же на новой линии с поставкой готового к/в в СП.

Другие статьи

Инициативы по развитию водородной энергетики в основных странах и регионах мира

Какие программы развития водородной энергетики приняты в развитых странах

9 июн 2021 в 13:11

Информация о реализации отдельных проектов по внедрению водородного топлива на транспорте

Проекты водородных транспортных средств

9 июн 2021 в 13:11

XIV международный навигационный форум и экспозиция «Навитех-2021»

В этом году с 15 по 18 июня в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне в.

Новые российские двигатели

Лента новостей

  • 11:52Россия высылает сотрудника посольства Северной Македонии
  • 12:29 ГИБДД предлагает заменить обязательный техосмотр авто на добровольный
  • 12:25 Генералов МВД освободили из-под стражи
  • 12:07 Россия проводит крупные учения в Тихом океане
  • 12:05 УЕФА обязал Украину убрать с формы лозунг националистов
  • 11:37 В РФ выявлено наибольшее число заболевших COVID-19 c конца февраля
  • 11:07 Художник Шилов опроверг сообщения о своей госпитализации
  • 10:37 МИД РФ оказывает поддержку арестованному в Швейцарии Клюшину
  • 10:07 Мурашко призвал ускорить формирование коллективного иммунитета к COVID-19
  • 09:35 Встреча Путина и Байдена пройдет на вилле Ла Гранж в Женеве
  • 09:10 В Польше арестован подозреваемый в шпионаже в пользу России
  • 08:37 Исполняющей обязанности замглавы «Роскосмоса» стала выпускница Генштаба
  • 08:10 В Японии предъявлено обвинение помощнику капитана траулера «Амур»
  • 07:37 Россия возобновляет регулярное авиасообщение с несколькими странами
  • 07:07 Автобус сбил насмерть шесть человек на остановке под Свердловском
  • 06:31 В Индии десятки слонов прошли ПЦР-тестирование
  • 05:32 Рост заболеваемости малярией в Женеве вызывает тревогу
  • 03:59 Заводчики получили возможность оценивать щенков
  • 03:05 Пятый океан впервые появляется на карте
  • 01:59 Глава британского МИД назвал «кафкианским» признание ФБК экстремистской организацией
  • 00:59 Байден встретится с лидерами ЕС в Брюсселе 15 июня
  • 00:15 Германия хочет стать посредником между Россией и Украиной
  • вчера, 23:53 Имущество ФБК перейдет в собственность РФ после погашения требований кредиторов
  • вчера, 23:33 В Великобритании установили скульптуру лидеров G7 из электронного мусора
  • вчера, 23:03 Суд признал ФБК и штабы Навального экстремистскими
  • вчера, 22:46 Минцифры предложило упростить регистрацию на госуслугах
  • вчера, 22:17 Скорость электросамокатов в центре Петербурга ограничат
  • вчера, 22:08 Российский военный погиб при подрыве бронеавтомобиля в Сирии
  • вчера, 21:45 Путин оценил новую футбольную форму сборной Украины
  • вчера, 21:14 Стрельба произошла на военной базе в Техасе
  • вчера, 20:47 Украина собирается требовать репарации от России
  • вчера, 20:14 Путин оценил «Закон о коренных народах» Украины
  • вчера, 19:49 «Яндекс» подал иск к ФАС
  • вчера, 19:18 Недельная инфляция в России ускорилась до 0,16%
  • вчера, 18:51 УЕФА отстранил арбитра Лапочкина от судейства на десять лет
  • вчера, 18:23 Байден отменил указ Трампа о запрете TikTok и WeChat
  • вчера, 17:49 Москвичей призвали сократить контакты и соблюдать дистанцию
  • вчера, 17:19 ГИБДД выступило против снижения максимальной скорости в городах
  • вчера, 16:50 Осужденный за шпионаж Уилан признан склонным к побегу
  • вчера, 16:21 Байден начал поездку в Европу
  • вчера, 15:50 Экс-главу «Трансфин-М» Зотова задержали по подозрению в хищении 1 млрд рублей
  • вчера, 15:30 В Швейцарии арестован россиянин по запросу США
  • вчера, 15:25 Суд отказался вернуть в прокуратуру «дело Baring Vostok»
  • вчера, 15:20 В Сочи возбудили дело после убийства приставов
  • вчера, 15:15 Митрополит Иларион и скульптор Рукавишников получили госпремии
  • вчера, 15:09 Путин дал старт первой очереди Амурского ГПЗ
  • вчера, 15:03 В Москве откроют дополнительные больницы из-за ситуации с COVID-19
  • вчера, 14:44 Суд ЕС отменил решение о заморозке счетов Януковича
  • вчера, 14:17 Собянин выступил против локдауна в Москве
  • вчера, 14:11 В Москве усилят контроль за ношением масок и перчаток
  • вчера, 13:45 Шойгу объявил об обновлении военкоматов страны
Читайте также  Автомобили с воздушным охлаждением двигателя

Все новости »

В каком состоянии находится двигателестроение в России и почему эта отрасль важна для экономики?

Фото: ТМХ —>

В России, по данным «Автостата», насчитывается чуть более 2,4 млн легковых автомобилей с дизельными двигателями — это примерно 5% от всего парка. Такие двигатели у отечественных автовладельцев не очень популярны в силу исторических причин и отсутствия в стране серийного производства малолитражных двигателей на дизтопливе. Зато там, где выявляются все преимущества таких моторов — а это в первую очередь экономичность и топливная эффективность, — дизельные двигатели используются широко.

Речь идет о грузовом автотранспорте, тяжелой промышленной технике, морских и речных судах, железнодорожных локомотивах. Кроме того, дизель-генераторы применяются в качестве источников резервного питания в том числе в дата-центрах и на атомных электростанциях, а также на небольших электростанциях в труднодоступных районах страны.

Такие силовые агрегаты производятся в России и сейчас. Так, в мае в АО «Пензадизельмаш», входящем в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), выпустили сотый тяговый генератор постоянного тока для маневровых тепловозов.

Освоение выпуска дизель-генераторов в Пензе происходит в рамках реализации программы импортозамещения. Общий объем установочной партии — 560 генераторов. Это лишь малая часть проектов двигателестроения ТМХ последнего времени.

Что происходит на рынке

Разработка и производство двигателей, включая дизельные, были хорошо развиты в Советском Союзе. В 90-е годы ситуация в отрасли стала ухудшаться. Причин много: разрыв производственных цепочек, ставший следствием провозглашения независимости республиками, входившими в состав СССР, недофинансирование НИОКР, отсутствие инвестиций в средства производства, потеря квалифицированных кадров. Все это лишило Россию статуса ведущего разработчика дизельных двигателей.

При этом продукция отрасли оставалась востребованной. Традиционная сфера применения дизельных двигателей — железнодорожный транспорт, здесь наблюдается стабильный спрос. В прошлом году «Российские железные дороги» получили свыше 200 новых тепловозов российского производства, на которых установлены дизель-электрические силовые установки.

«Современные комбинированные двигатели внутреннего сгорания актуальны и для отдаленных территорий. У энергетической установки на базе поршневого комбинированного двигателя большая производительность. К примеру, электрический КПД самых современных тепловых электростанций достигает 65%, доля которых в настоящее время составляет лишь 8%, а у тех, что были построены раньше, — 92% всей генерируемой электроэнергии — 30-50%. К тому же, как правило, крупная газотурбинная электростанция может утилизировать не все тепло. А поршневой двигатель с учетом массовости стоит намного дешевле, но при этом даже недорогой двигатель может обеспечивать КПД 30-45%. И тепло, которое уходит в атмосферу с отработочными газами, мы можем использовать для обогрева инфраструктуры. Не КПД, но коэффициент использования тепла такого двигателя — более 65-85%», — подчеркивает директор Ассоциации развития поршневого двигателестроения России, профессор кафедры Э-2 МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.

Производство двигателей, и в особенности дизельных, требует больших и долгосрочных инвестиций, поскольку жизненный цикл таких агрегатов составляет в среднем 30-50 лет с последующей многократной модернизацией. А еще двигатели — это продукция с высокой добавленной стоимостью. И потому их намного выгоднее выпускать самим, чем закупать за рубежом, отмечает Дмитрий Онищенко.

Как восстанавливается отрасль

Для того чтобы представить себе масштаб инвестиций, необходимых для возрождения двигателестроения в России, можно рассмотреть такое направление, как создание и выпуск мощных силовых установок. Они используются как на железнодорожном транспорте, так и в дизель-генераторах для систем резервного питания. С 2015-го по 2020 год ТМХ вложил в развитие технологической базы двигателестроения почти 11 млрд рублей.

Есть первые результаты: на Коломенском заводе, входящем в ТМХ, построены и оснащены современным оборудованием линия сборки дизельных двигателей, цех по изготовлению высокоточной топливной аппаратуры, участки по обработке крупногабаритных деталей. Для того чтобы исключить зависимость от импортного чугунного литья, акционеры холдинга приобрели и модернизируют специализированное литейное предприятие «Петрозаводскмаш». Благодаря этим инвестициям предприятия холдинга не только практически полностью избавились от импортозависимости при производстве собственной продукции, но и освоили производство запчастей для иностранных дизель-генераторов.

В прошлом году двигателестроение как одно из наиболее важных направлений работы ТМХ было выделено в отдельный бизнес — «ТМХ Энергетические решения». В новую компанию перешли в том числе двигателестроительные предприятия холдинга — Коломенский завод и «Пензадизельмаш».

Помимо упомянутых ранее программ Коломенского завода, на «Пензадизельмаш» также поставили новое оборудование и реконструировали производственные площади.

ТМХ ЭР должен стать центром разработки и производства комплексных энергетических решений. Одно из основных направлений работы — создание высокооборотных модификаций дизельного двигателя.

«Для того чтобы создать современный двигатель, надо привлечь не только инженеров, но и ученых, которые являются специалистами в области механики сплошных сред, тепло- и массообмена, газовой динамики, материаловедения и многих других сфер», — отмечает Дмитрий Онищенко.

Для объединения лучших кадров и развития их потенциала в ТМХ на базе конструкторских подразделений компании создали Инжиниринговый центр двигателестроения. В нем трудятся 260 инженеров, которые проектируют и испытывают новые двигатели. Они разрабатывают в том числе двигатели, работающие на альтернативных видах топлива.

Работа по созданию двигателей нового поколения идет при поддержке правительства. «Ожидается, что именно эти двигатели станут основой отечественного двигателестроения в части среднеоборотных двигателей на ближайшие десятилетия. Часть новых двигателей будет работать на газе, что позволит уменьшить объем вредных выбросов и тем самым повысить экологичность транспорта. Например, инженеры ТМХ уже разработали газовый двигатель-генератор для маневровых локомотивов, которые используются на ж/д станциях и подъездных путях», — рассказал заместитель генерального директора «ТМХ Энергетические решения» Денис Тарло.

В Инжиниринговом центре продолжаются испытания нового газового мотор-генератора 9ГМГ для брянского маневрового газотепловоза ТЭМ29. На испытаниях двигатель подтвердил достижение всех заявленных параметров. Также в работе пилотный проект газовой электростанции на базе двигателя 8ГМГ для «Газпрома».

ТМХ ЭР занимается и созданием установок, работающих на водороде и других видах альтернативного топлива, и силовых агрегатов, в основе которых лежат не двигатели внутреннего сгорания, а электрохимические генераторы и системы накопления электроэнергии.

Зеленая энергетика — это современный тренд, но и традиционные дизельные установки, использующие в качестве топлива обычную солярку, еще долго будут оставаться актуальными, и списывать их в утиль еще рано, уверен учредитель компании «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг», кандидат химических наук Михаил Болотин:
«Двигатели новых семейств, в том числе на газовом топливе, имеют неплохую перспективу. Но у таких силовых установок есть и ряд технологических проблем, в первую очередь связанных со сложным криогенным оборудованием. Сейчас модно говорить о водородных двигателях, электрических аккумуляторах, но в ближайшие десять лет от дизельных двигателей мы никуда не уйдем».

Производство дизельных двигателей в России

Инжиниринговая компания «AllGen», стремясь предоставлять нашим настоящим и потенциальным заказчикам максимально возможную информацию по всем аспектам выбора и эксплуатации современных дизельных электростанций, предлагает уникальный рейтинг производителей дизельных двигателей, используемых в качестве силовых установок на энергогенерирующем оборудовании высшего класса качества и надежности.

Необходимо отметить, что данный рейтинг, а также алгоритм и принцип его построения, является единственным и не имеет аналогов в России и во всем мире. До «AllGen» ни одна профильная компания не создавала подобного решения и не проводила данных исследований. Между тем необходимость разработки системы, на основе которой можно было бы достоверно определять, насколько привлекательными, надежными и оптимальными являются двигатели того или иного производителя, назрела достаточно давно.

В настоящее время на отечественном рынке энергогенерирующего оборудования и систем представлено огромное разнообразие различных брендов и производителей, и ориентироваться в них непрофессионалу достаточно сложно. Двигатель является основой любой дизель-генераторной установки, и именно он определяет ресурс, качество и надежность работы электростанции в различных условиях эксплуатации. Выбирая ДГУ необходимо обращать внимание не только на компанию-производителя, но и на двигатель, установленный в данной модели оборудования.

Работая на рынке достаточно долгое время, мы неоднократно сталкивались с ситуацией неоднозначной оценки различными специалистами производителей двигателей для электростанций. При этом зачастую критерии, по которым рекомендовались те или иные моторы, были весьма субъективными. В то же время силовые установки различных брендов, как и любое оборудование, имеют определенные различия, как в качественном, так и эксплуатационном отношении. Именно поэтому мы решили провести исследование и составить собственный рейтинг, в котором учитывалось бы большинство критериев, в том числе и мнения экспертов, что позволяет максимально точно и объективно, на наш взгляд, отражать позиции каждого производителя по сравнению с конкурентами.

Читайте также  Система подачи и подготовки топлива дизельного двигателя

Разработанный нами алгоритм построения рейтинга основан на учете 38 отдельных параметров, из которых только шесть является субъективными, основанными на мнении специалистов «AllGen» и ведущих экспертов рынка. Все остальные параметры вычисляются путем сравнения характеристик продукции конкретного производителя с аналогичными усреднёнными характеристиками оборудования всех других брендов, представленных в каталогах нашей компании. Отдельно стоит отметить, что рейтинг не является статической единицей и постоянно обновляется в режиме on-line, что позволяет ему всегда оставаться максимально объективным и актуальным.

При этом для удобства получения информации нашими клиентами, мы отдельно выделили четыре наиболее важных показателя, в том числе:

  • «Качество сборки», определяемое на основе нескольких совокупных показателей, в том числе: качество используемых комплектующих, количества случаев гарантийных обращений владельцев электростанции построенных на базе данного дизельного двигателя, суммарного КПД двигателя, экономичности, экологичности и некоторых других характеристик.
  • «Цена/качество» — усредненный показатель, построенный на основе соотношения анализа работы данных двигателей по сравнению с аналогичным показателем других производителей.
  • «Сервис и гарантия» — здесь учитывается качество и доступность ремонта, сервисного и технического облуживания, быстроту реагирования на обращения и др.
  • «Ассортимент» — оценка линейки моделей конкретного производителя исходя из его возможностей предлагать наиболее оптимальные решения для каждого конкретного варианта применения.
  • «Популярность». Характеризует относительную оценку количества запросов в нашу компанию о покупке оборудования конкретного производителя.

Дизели российских производителей

Мы предлагаем к поставке запасные части к судовым дизелям и дизельным генераторам, таких известных российских производителей как: Барнаултрансмаш, Первомайскдизельмаш, Дагдизель, Дальдизель, РУМО, Звезда, Пензадизельмаш, Юждизельмаш, Коломенский завод и завод им. Малышева.

Далее вы можете подробнее ознакомиться с производимыми дизелями и генераторами каждого завода и оформить заявку.

Гарантируем качество и высокую скорость оформления заказа! Оформляем поставку по всей России!
Напишите нам, если хотите уточнить этапы и сроки поставки или имеете другие вопросы.

Специализированное предприятие по производству судовых, промышленных и транспортных дизелей типа Д6, Д12 мощностью 150—650 л.с.

Выпускаемые предприятием дизели нашли свое широкое применение на речных и морских судах, гусеничных вездеходах, машинах аэродромного обслуживания, буровых установках, в строительно-дорожном машиностроении, экскаваторах и кранах, на электростанциях.


Специализированное машиностроительное предприятие по выпуску среднеоборотных двигателей, двигатель-генераторов и когенерационных установок.

Дизель-генераторы предназначены для выработки электрической и тепловой энергии в составе электрических станций стационарного или контейнерного исполнения. Дизель-генераторы могут работать автономно или в параллель с общей промышленной сетью, между собой или с другими однотипными дизель-генераторами.

Дагдизель

Крупный машиностроительный завод в Каспийске. Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. С 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор».

Завод производит широкий спектр продукции, который включает в себя газовые двигатели, гидрораспределители, дизельную продукцию, радиально-поршневые насосы, судовые агрегаты и другое.

Дальдизель

Двигатели завода Дальдизель ис пользуются на судах речного, морского рыбопромыслового флота различного назначения в качестве главного дизеля в судовой одновальной или двухвальной установке, работающей на гребной винт, через реверс-редукторную передачу. Четырехтактный, тронковый, левый или правый, однорядный, вертикальный, водяного охлаждения, автоматизированный, с системой дистанционного автоматизированного управления.

РУМО

Одно из крупнейших российских машиностроительных предприятий, было основано в 1874 году.

Завод разрабатывает и производит средние и крупные поршневые машины и редукторы, в том числе ряд дизелей нового поколения размерностью ЧН22/28.


страница заявки на запасные части

ОАО «Звезда»

Было основано в 1932 году. Является крупнейший в России производителем компактных, легких, высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения.

Предприятие ОАО «ЗВЕЗДА» производит судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты до 7360 кВт, дизели для скоростных морских и речных судов различного назначения, судовые редукторные и реверс-редукторные передачи до 12000 л.с., судовые дизель-генераторы 300-800 кВт.


страница заявки на запасные части

Пензадизельмаш

Ведущий в России производитель дизельных двигателей для тепловозов.
Помимо них производит дизели и дизель-генераторы широкого назначения для промышленных тепловозов, электростанций, морских и речных судов, горнодобывающей промышленности и другое.

Юждизельмаш

Одно из ведущих предприятий отрасли дизелестроения, специализируется на выпуске дизелей со специфическими характеристиками для самых различных отраслей народного хозяйства.

Коломенский завод

Одно из старейших в стране предприятий транспортного машиностроения.

Среди основных направлений деятельности предприятия: проектирование и производство дизелей и дизель-генераторов для тепловозов, судов, электростанций и самосвалов.
Один из самых знаковых дизелей завода — тяжёлый среднеоборотный дизель Д49.


страница заявки на запасные части

Завод имени Малышева

Завод транспортного машиностроения в Харькове, выпускающий двигатели, тепловозы и танки.
Основан в 1895 году Русским Паровозостроительным и Механическим акционерным обществом для производства паровозов и различных запчастей к ним.

Производит судовые вертикальные дизели Д100 мощностью до 2000 л.с.

Модели двигателей российского производства

Двигатель – это сердце автомобиля. Он приводит в движение не только колеса, но и другие важные механизмы авто: газораспределительную систему, генератор, систему охлаждения и т. д. В зависимости от предназначения мотор может иметь отличимую конструкцию и разные силовые показатели. Именно по этому критерию и определяют направление будущего производства отечественные моторостроительные заводы. Российские двигатели авто выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Основные производители ДВС в России

Всего на территории РФ насчитывается порядка 30 моторостроительных заводов. Но только четыре из них занимаются широкомасштабным производством двигателей для гражданского использования:

  • УМЗ – Ульяновский завод, специализирующийся на изготовлении дизельных и бензиновых моторов стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Его продукция применяется на легковых автомобилях, джипах и небольших грузопассажирских ТС;
  • ЗМЗ – Заволжский завод, выпускающий рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты, с топливной системой бензинового типа. Основная целевая аудитория: легковые автомобили;
  • АвтоВАЗ – Волжский завод, специализирующийся на выпуске легковых авто, внедорожников и их комплектующих частей, включая моторы. В арсенале производителя имеется целая линейка бензиновых ДВС с карбюраторной и инжекторной системами питания;
  • ГАЗ – Нижегородский завод, производящий двигатели для легковых, грузовых и пассажирских автомобилей. Предложенные им образцы бывают всего двух типов: рядные 4 и 6 цилиндровые.

Остальные моторостроительные заводы, по типу КАМАЗа, ТМЗ и т. д., производят силовые агрегаты исключительно для специализированной техники. Их продукция пользуется широкой популярностью за рубежом. Но по охвату целевой аудитории их можно назвать узкоспециальными.

Модельный ряд отечественных двигателей

Список российских силовых агрегатов включает в себя моторы разных конструкций, начиная с рядной «четверки», и заканчивая V-образной «восьмеркой». Рассмотрим несколько примеров самых популярных ДВС:

Российские двигатели ВАЗ 11183i и ВАЗ 11189i

Два четырехцилиндровых рядных мотора, разработанные для линейки автомобилей Lada Kalina и Granta. ДВС с индексом 11183 имеет рабочий объем в 1,6 литров, при которых его мощность достигает всего 82 л. с.

А вот улучшенный двигатель 11189, при более экономичном объеме блока (1,4 л.) выдает до 89 лошадей, за счет увеличенного количества клапанов. При этом оба силовых агрегата отвечают требованиям ЕВРО-4, что делает их доступными для использования на территории Европы;

ВАЗ 2101-2107

Линейка бензиновых «четверок», с рядным расположением цилиндров. Применяется исключительно на легковых автомобилях ВАЗ «классика», с задним приводом.

Рабочий объем таких силовых агрегатов колеблется от 1,3 до 1,6 литров, с соответствующим разбросом мощности: от 68 до 75 лошадиных сил. В 2006 году производство такого типа ДВС было приостановлено.

ВАЗ 2108-2115

Ряд четырехцилиндровых инжекторных двигателей, с рабочим объемом от 1,5 до 1,8 литров. Разброс мощности таких силовых агрегатов составляет 69 – 105 л. с. А применяются такие ДВС только на отечественных седанах, хэтчбеках и универсалах.

ВАЗ 2121

Один из самых мощных рядных «четверок» Волжского завода. Его рабочий объем составляет 1,8 литров, при номинальной мощности мотора в 82 л. с. Таким ДВС укомплектовываются отечественные внедорожники с приводом 4Х4, по типу «Нивы» или «Кедра».

Российские двигатели ЗМЗ 402.10, 420 6.10, 402 1.10 и 402 5.10

Четырехцилиндровые двигателя с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 1,6 литров. Находят применение на маломощных грузовых автомобилях и легковушках. Номинальная мощность таких ДВС колеблется от 95 до 100 л. с.

ЗМЗ 4104.10 и 409.10

Рядные «четверки» с карбюраторной топливной системой, и рабочим объемом в 1,6 литров. Такие силовые агрегаты способны выдавать от 96 до 143 лошадиных сил. А применяют их исключительно на полноприводных автомобилях повышенной проходимости.

ЗМЗ 40522.10, 4063.10, 4091.10

Моторы инжекторного типа, применяемые на грузовых, пассажирских и грузопассажирских машинах среднего класса грузоподъемности. Объем блока у таких ДВС достигает 1,6 литров, при номинальной мощности от 110 до 125 л. с. Образец с индексом 4063.10 имеет еще и экспортный вариант, отвечающий стандартам ЕВРО-4.

ЗМЗ 4062.10 и 40621.10

Рядные «четверки», с инжекторной системой питания. Чаще всего их применяют на легковых автомобилях ГАЗ. Но иногда такие ДВС встречаются и на грузопассажирских УАЗах. Номинальная мощность этих моторов составляет 145 л. с., при объеме в 1,6 литров. А вот их ЭКО уровень едва дотягивает до ЕВРО-2.

Российские двигатели ЗМЗ 40524.10 и 40525.10

Современные силовые агрегаты стандарта ЕВРО-4, с четырьмя цилиндрами, объемом 1,6 литров, расположенными в ряд. Мощностной порог таких ДВС достигает 140 л. с., а применяют их чаще всего на последних моделях «ГАЗель» и «Рута»;

ЗМЗ 51432.10 CRS

Единственный турбированный мотор, производимый Заволжским заводом. Его мощность составляет 114 лошадиных сил, при объеме мотора в 1,4 литра. Такой ДВС можно встретить на отечественных внедорожниках УАЗ «Патриот», «Хантер» и «Карго» (в том числе и в кузове пикап);

Двигатели отечественного производства ЗМЗ 5233.10, 5234.10 и 513.10

V-образные «восьмерки», выдающие до 130 лошадей. Такие силовые агрегаты являются узкоспециальными, так как их применение распространяется только на пассажирские автобусы и грузовики среднего класса.

ЗМЗ 73

Восьмицилиндровый мотор, с V-образным расположением цилиндров. Применяется на манипуляторах, погрузчиках и другой спецтехнике легкого и среднего класса грузоподъемности. Его рабочий объем достигает 4,25 литров, при максимальной мощности в 123 л. с.

ГАЗ 560 и 5601

Рядные четверки, выдающие до 95 и 110 лошадей соответственно. Силовой агрегат под индексом 560 применяется на легковых автомобилях модели «Соболь», «Волга» и «Крайслер». А вот более сильный ДВС находит применение на грузопассажирских «ГАЗелях» и «Соболях».

ГАЗ 5621

Шестицилиндровый рядный мотор, выдающий до 110 лошадей. Образец для грузовых автомобилей и лимитированных внедорожников с повышенной проходимостью «Тигр» и «Водник».

Читайте также  Капитальный ремонт двигателя ГОСТ

ГАЗ 5603

Экспортный вариант силового агрегата, отвечающий стандартам ЕВРО-4. Представлен рядной «четверкой», с рабочим объемом 1,6 литров и номинальной мощностью в 110 лошадиных сил.

Российские двигатели УМЗ 4215, 4216, 4216-47, 4216-4, 4216-1

Четырехцилиндровые рядные ДВС, с разбросом мощности от 96 до 107 лошадей. Специальный образец для пассажирских автомобилей «Газель» и «Соболь». Благодаря ЭКО стандарту ЕВРО-3,4 такой силовой агрегат поставляется еще и на экспорт, в модификациях с 8 и 16 клапанами.

УМЗ 421

Мотор с рядным блоком и 4 цилиндрами, рабочий объем которых составляет 1,6 литров. Широко применяется на грузопассажирских автомобилях марки УАЗ, с приводом 4Х4. Номинальная мощность такого ДВС составляет 98 лошадиных сил.

УМЗ 4213

Современный силовой агрегат, отвечающий стандарту ЕВРО-3. Изготавливается для внедорожников УАЗ. При объеме 1,6 литров (4 цилиндра) выдает до 107 лошадей.

Средний ресурс отечественных моторов составляет порядка 150-170 тыс. км – для легковых авто, и от 90 до 110 тыс. км пробега – для грузопассажирских машин и внедорожников с полным приводом.

Вес силовых агрегатов, выпускаемых заводами ВАЗ, ГАЗ, УМЗ и ЗМЗ не превышает 115 кг – у легковушек, и 170 кг – у машин с большой грузоподъемностью. Для их питания используется топливо АИ-92/95, а для смазки трущихся элементов блока производитель рекомендует применять масло с индексом от 5W30 до 15W40.

Специализированные российские двигатели

Помимо образцов для джипов и легковушек отечественные моторостроительные заводы производят еще и двигателя специального назначения. К ним относятся:

ТМЗ 864-10

V-образный восьмицилиндровый дизель, созданный Тутаевским моторным заводом. Его максимальная мощность составляет 500 л. с. при рабочем объеме в 17,25 литров. Такого рода моторы применяются на грузовых автомобилях с большой грузоподъемностью.

От легковых ДВС ТМЗ 864-10 существенно отличается конструкцией: в нем предусмотрен базовый турбонаддув и замкнутая система вентиляции картера.

КАМАЗ 740.74-20

300-сильный дизельный мотор, с V-образным блоком цилиндров. Применяется на грузовых автомобилях среднего класса грузоподъемности, с приводом 6Х6. По ЭКО стандарту подходит под требования ЕВРО-4. Средний ресурс такого ДВС – 1 млн. км. Пробега.

ЯМЗ 536

Дизельный силовой агрегат, с V-образным восьмицилиндровым блоком. Подходит для использования на самосвалах и грузовых автомобилях с колесной базой от 4Х4 до 8х2. Изредка применяется на автопоездах, с общей грузоподъемностью до 44 тонн. Его рабочий объем составляет 12 литров, при номинальной мощности в 412 лошадиных сил.

В конструкции специализированных силовых агрегатов применяются зарубежные технологии, на подобии: Common, Rail Westport и EvoTech. Они позволяют снизить расход топлива гигантов, и увеличить их рабочий ресурс.

Топ 3 самых надежных двигателей отечественного производства

За длительное время эксплуатации отечественных автомобилей специалисты смогли вычислить тройку самых надежных силовых агрегатов, выпускаемых заводами ЗМЗ и АвтоВАЗ. Это двигатели отечественного производства:

ВАЗ 11189

Рядная четверка, с рабочим объемом в 1,6 литров. Этот мотор оснащен достаточно простой и надежной газораспределительной системой на 8 клапанов. Втыковые поршни, характерные для всего модельного ряда ВАЗ, на нем были заменены на безвтыковые, которые не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Заводского ресурса такого силового агрегата хватает более, чем на 200 тысяч км пробега. А вот ЭКО уровень двигателя ВАЗ 11189 отвечает всем нормам ЕВРО-4, что не присуще большинству отечественных легковых автомобилей. Дата производства ДВС – с 2015 года, и по сегодняшний день (в 2018 году была произведена глобальная модернизация блока цилиндров).

ВАЗ 21179

Это 1,8 литровый силовой агрегат, с рядным блоком. Еще один бензиновый образец от завода «АвтоВАЗ», который славится высоким уровнем надежности. В его основе лежит конструкция с более устаревшей модели 21126.

Но в ходе модернизации производители оснастили двигатель ВАЗ 21179 новыми коленчатым валом и поршневой группой. За счет этого, при старом расходе, мотор стал выдавать аж 122 лошадиные силы (вместо 110, как на версии 21126).

Изменилась и система охлаждения блока. Теперь она способна выдерживать большое давление, препятствуя течи. Единственный недостаток российского двигателя ВАЗ 21179 – повышенный расход масла на обкатке.

Но если перетерпеть этот период, то силовой агрегат отблагодарит вас 400 тысячами км пробега. Хотя заводской ресурс, на который дается гарантия, заканчивается на 300 тысячах.

ЗМЗ 409

Рядная четверка от Заволжского завода, объемом 2,7 литра, замыкает тройку самых надежных моторов отечественного производства. В отличие от силовых агрегатов АвтоВАЗ этот ДВС укомплектован 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Но в плане надежности он не уступает своим восьми-клапанным аналогам.

Блок мотора ЗМЗ 409 изготовлен из высокопрочного чугуна, с повышенным уровнем огнеупорности, за счет чего двигатель не так сильно страдает от перегрева. Установленный заводом ЭКО уровень этого ДВС достигает стандарта ЕВРО-4. Ну а средний срок эксплуатации блока под индексом 409 составляет 450 – 500 тысяч км.

Единственное слабое место двигателя ЗМЗ 409 – натяжители цепи газораспределительного механизма. Но их ремонт достаточно дешевый. Поэтому брать во внимание этот недочет не стоит. Период выпуска мотора ЗМЗ 409 – с 2001 года, по настоящее время.

Тройка самых надежных отечественных агрегатов была разработана для моделей Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus, UAZ Hunter, UAZ Patriot и UAZ 452. Также некоторые экземпляры «АвтоВАЗа» поставлялись на экспорт, для использования на легковых автомобилях и универсалах. Поэтому не исключено, что Волжские двигатели отечественного производства можно встретить на некоторых Фиатах и Рено.

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • SDG, SGG (после 2014 года)
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel

Опыт производства дизельных электростанций на базе двигателей ЯМЗ, ММЗ, Deutz, Perkins, Cummins, других производителей, знания, накопленные в процессе долгих лет обслуживания и ремонта, привели нас к идее формирования линейки моторов, которые бы идеально отвечали потребностям наших клиентов. Работая над модельными рядами дизельных генераторных установок серий «ТСС Стандарт» и «ТСС Проф», мы объединили линейку используемых двигателей под единым названием TSS Diesel.

Производство двигателей «TSS Diesel»

Не секрет, что большинство значимых производителей промышленных, автомобильных и судовых двигателей сконцентрировали свои мощности на заводах Китая, чему виной обширный комплекс факторов. Многолетний опыт работы с ведущими производителями дизельных двигателей, накопленный специалистами ТСС, позволил выбрать, для размещения заказа на разработку и производство моторов, несколько лучших производственных площадок Китая, выпускающих свыше 500 тысяч качественных и надёжных изделий в год. Двигатели «ТСС Дизель» производятся на принципах ODM-контракта. Выдающиеся характеристики двигателей «TSS Diesel» можно обеспечить только при использовании ультрасовременных технологий обработки металлов, литья, а сырьём служат специальные сплавы, обеспечивающие необходимые требования по прочности и массе. Завод, производящий изготовление и сборку моторов «TSS Diesel», обеспечен немецкими линиями по обработке заготовок, с автоматическим, многоуровневым контролем качества на всех ключевых участках. Производство почти полностью автоматизировано, участие специалистов в процессах практически не требуется. Большинство технологических участков и даже перевозка заготовок между ними, полностью роботизированы.

Видео ролик производства двигателей TSS-Diesel

Двигатели «TSS Diesel» в наших изделиях

Использование двигателей «ТСС Дизель» позволило нам построить новую линейку генераторных установок с передовыми характеристиками в плане надёжности и экономичности, а также, не имеющих равных по стоимости. Первой серией дизельных генераторных установок (ДГУ), на базе «TSS Diesel», была представлена линейка «ТСС Стандарт», позволившая воплотить в законченных изделиях весь потенциал, заложенный в наших новых двигателях. В линейки используются модели «TSS Diesel» с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, число которых варьируется от 4 до 12. Мощность двигателей TSS Diesel, используемых в этой линейке закрывает диапазон 40-900кВт, применены жидкостные системы охлаждения и турбонаддув. Электростанции «ТСС Стандарт» поставляются в различном исполнении, включая открытое, обеспеченное погодозащитным капотом, технологическим кожухом, размещённые в специализированный блок-контейнер и установленные на мобильные шасси.

Серия электростанций «ТСС Проф», построенная на базе двигателей «TSS Diesel», была представлена нашими инженерами в 2013 году в качестве оптимального решения для использования в качестве основного источника электроснабжения, используемого в режиме интенсивной подачи электроэнергии, а также, в качестве надёжного, резервного источника. Комплексный подход к решению вопросов энергоснабжения, традиционно применяемый ГК ТСС, позволяет использовать электростанции «ТСС Проф» в любых климатических условиях, за счёт различных вариантов исполнения. О двигателях TSS Diesel, используемых при производстве серии ДГУ «ТСС Проф», хотелось бы сказать особо – эти модели мы объединили расширенной, трёхлетней гарантией (либо 2000 моточасов, в зависимости от того, что раньше наступит), а моторесурс до первой переборки у этих моделей составляет более 13000 часов.

(Испытание двигателей TSS Diesel)

Технические характеристики и особенности двигателей «TSS Diesel»

В разработке конструкций двигателей, объединённых в линейку «ТСС Дизель» приняли участие ведущие европейские инжиниринговые компании FEW (Германия) и AVL (Австрия), являющиеся признанными лидерами в проектировании современных дизельных двигателей и это наложило свой отпечаток на характеристики получившихся изделий. Эффективная, отработанная топливная система моторов “TSS Diesel” позволила получить низкий расход топлива, что крайне важно, при высокой стоимости энергоносителей.

Принципы модульного проектирования, применённые на ранних этапах построения моделей, позволили обеспечить компактность и доступность агрегатов, что весьма критично в силу того, что ДГУ с нашими двигателями могут устанавливаться в блок-контейнеры или комплектоваться кожухами, где часто встречается проблема отсутствия свободного пространства. Применение современных шумопонижающих материалов и технологий позволило снизить уровень шума, это немаловажное свойство для мощных двигателей. Обобщая и резюмируя, мы предлагаем нашим партнёрам и клиентам широкий модельный ряд высокотехнологичных двигателей, сравнимых по характеристикам с продукцией мировых лидеров дизельного двигателестроения, но по очень выгодным ценам. Отдельно хочется сказать о таких, положительных качествах моторов ТСС Дизель как высокая ремонтопригодность и унификация (в рамках линейки), что позволяет не переживать на предмет доступности расходных материалов или сроков технического обслуживания. Помимо самих двигателей «TSS Diesel», мы предлагаем широкий ряд дизельных электростанций, построенных на их основе. Это в традициях ГК ТСС – предлагать не продукт, сам в себе, но готовые комплексы решений на его основе.

Технические параметры двигателей различных производителей можно примерно оценить, сведя данные в единую таблицу, к примеру: