Ионизатор воздуха для двигателя

Ионизатор воздуха для двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 80
  • 81
  • 82
  • >

Я вам свою нарисую конструкцию, и схему и устройство ионизатора. Руками начерчу и потом отсканирую. Выложу сюда на форум. Но после выходных. Сегодня я уже не успею, на выходных аккуратно нарисую. Самое противное — ионизатор, нужна хорошая изоляция. 50000 — 60000 вольт не шутка. Хотя можно сделать и несколько тысяч вольт, но мне кажется дело именно в ионизации высоким напряжением.

.
Единственное но. ионизатор надо часто промывать. Он еще работает как фильтр. Я когда заглянул внутрь, то глаза на лоб выскочили. В нем пыли стало больше чем в воздушном фильтре. Причем пыль очень мелкая, аж размазывается. Конечно эффективность при её накоплении падает. Поэтому делаю ещё один ионизатор, чтобы периодически сменять для чистки.
.

«. от 20 до 60 % мощности. » Это ж надо, муть какая! Нужно быть полным профаном в технике, чтобы делать такие суждения! А не кажется вам, коллега, что если бы путем установки такой приблуды ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увеличивалась мощность, то это двно бы уже серийно стояло на большинстве производимых в мире автомобилей и никому бы и нафиг не нужна была бы такая сложная процедура, как форсирование двигателя? Поставил прибамбас и получился спорткар. Ну россия, ну страна непуганых . . Фантастика просто.

.
Единственное но. ионизатор надо часто промывать. Он еще работает как фильтр. Я когда заглянул внутрь, то глаза на лоб выскочили. В нем пыли стало больше чем в воздушном фильтре. Причем пыль очень мелкая, аж размазывается. Конечно эффективность при её накоплении падает. Поэтому делаю ещё один ионизатор, чтобы периодически сменять для чистки.
.

Кто говорил, что мне нравится мой автомобиль? НО. ничего менять в нем пока в этом не возникнет необходимости я и не собираюсь. Категорически не понимаю тех людей, которые пытаются «тюнинговать» «совкопеды», включая и всякие зубилы. Все эти прямоточные глушители и прочая лабуда без точных настроек не дадут никакого результата, а даже если и сделано все правильно, то прибавка в 2, максимум 3% мощности на ТАЗе себя не окупает. Все доделки ТАЗов от комплексов ТАЗ — большое Г. но если нет возможности ездить на другой машине, то и переделывать незачем. Все доделки ТАЗов (глушак, «нулевой» фильтр и пр) сильно смахивают на лысеющего мужика, который остатками волос пытается закамуфлировать лысину — все и так все видят и понимают!
Специально для Классика: знаете, почему никто не может объяснить причину «повышения мощности» от ионизатора? А потому, что ее и нет, равно как и нет этой прибавки. Впечатлительным людям свойственно верить в сверхъестественное. Некоторые и сейчас верят, что пляски с бубном у костра вызавают дождь. или установка ионизатора дает прибавку мощности. Как было бы все просто тогда. Не нужны многомиллионные бюджеты команд той же формулы-1 на совершенствование двигателей, когда прибавку в 5% мощности собирают просто по крупицам — поставить ионизатор и выгнать нафиг весь инженерные потенциал, ибо тупы, и взячть на работу русского Кулибина, который 10-и долларовой приблудой решит все проблемы.

Вот на счет минусов ионизатора я не знаю, они как всегда всплывают после. Может действительно ресурс двигателя сократится. Но почему-то в патентах и экспериментальных данных подчеркивается увеличение ресурса, хотя может и реклама. Вот в увеличение ресурса я не верю, с чего бы? Хотя движок работает мягче.

А причина не внедрения подобных устройств есть ещё и финансовая. Уже научно доказано что ионизация топлива или воздуха значительно сокращает СО и другие вредные выбросы. Но. кто захочет терять деньги выпуская простую копеечную и долговечную вещь, если можно делать дорогие катализаторы. Конкурентов которые все-таки возьмутся за выпуск, задавят

Да вы, батенька, сказали новое слово в экономике! Оказывается теперь более конкурентоспособны не более экономичные, а наоборот, более дорогие и менее эффективные производства!. Ура, в таком случае, Россия скоро станет флагманом экономики планеты. У нас для этого все есть — и низкая рентабельность предприятий и убогие технологии.

Да никто и не доказывает что ресурс/расход/мощьность и пр. увеличивается/уменьшается на 50 и больше процентов! Если вам не охота переделовать и доделовать ваш автомобиль незачем выступать с необосноваными возражениями! Народ пытается хоть как-то улутьшить заводские показатели своих машинок, добится от них некоторых улутьшений и пр. Как это делается и что приносит можно убедится только при тестдрайве определенного автомоиля.
А вот по поводу шестерки с 127-ю лошадями, насчет расхода — около 17-20 литров 95-го при активном драйве, 10-12 по трассе и по городу при нормальной спокойной езде, после переделок мотор прошел 130 тыков без ремонтов (не считая мелких и текущих). Дело в том что професиональный глубокий тюнинг стоит огромадных денег, но имея определеный опыт и возможности можно сделать его и самому за деньги гораздо меньшие. Мотор ведь не 5-ти литровый мерсовский, а 1,2-2,0 жигулевский.
Короче говоря я категорически не согласен с выступлениями Xyster_21053, но продалжать бесполезную дискусию больше не хочу, так как потратить время можно с гораздо большей пользой.

полностью согласен, ндинственный минус нет схемы данного чуда техники, а посему остается только ждать и надеятся так что к Классику огромная просьба поторопится с черчением, ибо лето не резиновое, а зимой как-то все движения с доводкой машины замирают до более благоприятных условий 😎

Да никто и не доказывает что ресурс/расход/мощьность и пр. увеличивается/уменьшается на 50 и больше процентов! Если вам не охота переделовать и доделовать ваш автомобиль незачем выступать с необосноваными возражениями! Народ пытается хоть как-то улутьшить заводские показатели своих машинок, добится от них некоторых улутьшений и пр. Как это делается и что приносит можно убедится только при тестдрайве определенного автомоиля.
А вот по поводу шестерки с 127-ю лошадями, насчет расхода — около 17-20 литров 95-го при активном драйве, 10-12 по трассе и по городу при нормальной спокойной езде, после переделок мотор прошел 130 тыков без ремонтов (не считая мелких и текущих). Дело в том что професиональный глубокий тюнинг стоит огромадных денег, но имея определеный опыт и возможности можно сделать его и самому за деньги гораздо меньшие. Мотор ведь не 5-ти литровый мерсовский, а 1,2-2,0 жигулевский.
Короче говоря я категорически не согласен с выступлениями Xyster_21053, но продалжать бесполезную дискусию больше не хочу, так как потратить время можно с гораздо большей пользой.

полностью согласен, ндинственный минус нет схемы данного чуда техники, а посему остается только ждать и надеятся так что к Классику огромная просьба поторопится с черчением, ибо лето не резиновое, а зимой как-то все движения с доводкой машины замирают до более благоприятных условий 😎

>Жалко Xyster_21053 не ответил на меё предложение, встречаются такие люди — ну вот же оно работает! Нет, такого не бывает [/quote]

его тоже понять можно, ведь зайди в любой магазин и там предлагают сделать из копейки феррари, только одно дело в магазине а другое дело изобретатель в гараже. а насчет спора он зря, я таких сам людей не люблю ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ НЕ ГОВОРИ ЧТО НЕ ДЮЖ.

Класик а насчет пива, если у народа получится твое изобретение сделать и установить то я думаю ты сопьешся (от себя если буду в питере пиво гарантирую)

Что из себя представляет ионизатор воздуха для автомобиля: принцип работы, обзор лучших моделей и отзывы экспертов

Ионизатор воздуха нельзя назвать инновационным прибором, но до сих пор мало кто знает о том, как он работает и в чем его польза. Согласно заявлениям разработчиков и производителей, этот продукт способен придавать обычному воздуху целебные свойства горного или лесного. Нужен ли ионизатор воздуха для автомобиля, вопрос спорный. Изучение мнений сторонников и противников ионизации помогут определиться в выборе.

Нужен ли ионизатор воздуха в автомобиль, каковы функции прибора?

В начале ХХ века физиком А.Соколовым было высказано предположение о положительном влиянии отрицательных ионов на самочувствие и здоровье человека. В дальнейшем были предприняты попытки создать прибор для ионизации воздуха. По мнению разработчиков, он должен очищать и освежать вдыхаемый человеком воздух. На настоящий момент есть множество моделей ионизаторов, в числе которых автомобильные.

Изучение отзывов владельцев такого прибора позволяет понять, что относительно его пользы нет однозначного мнения. Можно встретить как сторонников ионизации, так и ее противников. Есть и высказывания о ее вреде. Производители заявляют, что ионизатор выполняет несколько важных функций:

  • устраняет запахи;
  • очищает воздух от пыли;
  • подавляет активность бактерий и вирусов;
  • оказывает противоаллергенный эффект.

Однако, одни автовладельцы, пользующиеся этим прибором, отмечают его эффективность, другие же не видят от него никакой пользы.

Отзывы экспертов касательно пользы и вреда от использования

У всех, кто занимался вопросом эффективности прибора, есть сомнения относительно подавления им бактериальной активности. И этому есть простое объяснение: бактерии и вирусы распространяются преимущественно воздушно-капельным путем. А ионы не оказывают на капли никакого воздействия. Следовательно, не способны нейтрализовать патогенную микрофлору.

Проведенные исследования показали, что эффект очищения воздуха ионизацией равнозначен действию воздушных НЕРА-фильтров, которыми оснащены большинство моделей климатического оборудования (увлажнители, осушители, мойки воздуха).

В 2009 г эксперты журнала «За рулем» провели исследования, в результате которых так и не смогли дать однозначного ответа относительно пользы ионизации воздуха внутри автомобиля. Были тщательно изучены 8 моделей приборов, исследованы результаты их применения.

Есть мнение, что предполагаемое положительное влияние ионизации воздуха на здоровье человека, находится на уровне, близком к самовнушению, эффекту плацебо.

В то же время нельзя игнорировать массу положительных отзывов о действии этого прибора. В частности, о выраженной пользе для аллергиков. Поэтому решая, покупать ли ионизатор воздуха в автомобиль, учитывают все мнения.

В СанПиН 2.2.4.1294-03 приведены данные об оптимальном содержании в воздухе отрицательных ионов: в пределах 600-5000 на 1 см 3 . В городском воздухе их не более 200 в 1 см 3 , в закрытых помещениях еще меньше. В горах и лесной чаще — не менее 5000 на 1 см 3 . На основании этих данных были сделаны выводы о необходимости и полезности автомобильных и иных ионизаторов.

Устройство и принцип действия автомобильного ионизатора

Ионизатор имеет простое устройство. В корпусе расположены несколько элементов:

  • источник ионизирующего излучения;
  • вентилятор, нагнетающий воздух в прибор;
  • фильтр.

Принцип действия автомобильного воздухоочистителя заключается в следующем:

  • воздух попадает в прибор;
  • на пыль и микроорганизмы воздействует электрическое поле, образуемое ионизирующими электродами под высоким напряжением;
  • начинает происходить взаимодействие электронов с атомами кислорода;
  • вблизи от электродов образуются отрицательные ионы;
  • они присоединяются к молекулам кислорода, и образуется «аэроионный ветер», направляемый в помещение.

Все автомобильные ионизаторы получают питание от прикуривателя. Разные модели отличаются наличием вентилятора и фильтров. Эксперты считают, что перенасыщение воздуха отрицательными ионами столь же неблагоприятно для человека, как и их недостаток. Для точного определения уровня ионизации разработан специальный прибор — ионометр.

В стандартных условиях предельно допустимую дозировку ионизации определяют обонянием. Необходимо принюхаться к работающему прибору и, если запах озона ярко выражен, отключить его.

Преимущества и недостатки

В работе ионизаторов находят как достоинства, так и недостатки. В числе преимуществ этих приборов отмечают:

  • положительное влияние на самочувствие;
  • облегчение дыхания;
  • устранение неприятных запахов;
  • снижение концентрации в воздухе болезнетворных бактерий и вирусов;
  • оседание пыли.

Не лишены эти приборы и недостатков. Одним из главных считают отсутствие возможности контроля за процессом насыщения воздуха отрицательными ионами. Еще один «минус» заключается в необходимости регулярного обслуживания, чистки от загрязнений. Однополярные ионизаторы вызывают эффект наэлектризованности волос и предметов.

Читайте также  Перфоратор расположение двигателя какое лучше?

Простая инструкция по использованию

Независимо от модели приобретенного ионизатора, необходимо соблюдать требования по его эксплуатации.

  1. При работающем приборе не рекомендуется курить или вейпить (парить электронную сигарету).
  2. Насыщают воздух ионами при закрытых окнах.
  3. В процессе работы ионизатора пыль оседает на поверхностях салона. Потому после того, как как прибор выполнит свою задачу, проводят влажную уборку.
  4. Соблюдают оптимальное время работы прибора, указанное в инструкции производителя.
  5. Не допускают попадания в ионизатор влаги.
  6. Оберегают прибор от падения и ударов.

На что стоит обратить внимание при выборе?

При выборе ионизатора необходимо обратить внимание на несколько моментов.

  1. Предусмотрен ли в понравившейся модели НЕРА фильтр, очищающий воздух от пыли и мелких взвесей. Прибор с этой опцией стоит ненамного дороже, но способен значительно улучшить состояние воздуха в салоне автомобиля.
  2. Входит ли в комплектацию электростатический фильтр, задерживающий мельчайшую пыль.
  3. Имеются ли фотокаталептические фильтры, предназначенные для обеззараживания воздуха и устранения запахов.

Лучшие модели ионизаторов воздуха для автомобиля

Среди разнообразия моделей есть самые популярные, пользующиеся доверием потребителя.

АТМОС-ВЕНТ-801


Ионизатор от всемирно известного бренда «Атмос» — высококачественный и надежный прибор. В нем предусмотрено 4 ступени принудительной протяжной очистки воздуха. Предназначен для использования в помещениях и салонах автомобилей. Отличается стильным дизайном, миниатюрными размерами, удобством эксплуатации.

  • грубая (первичная), в результате которой задерживаются волосы, шерсть, пух;
  • НЕРА фильтр, устраняющий пыль и аллергены;
  • угольный, поглощающий запахи;
  • ионизация.
  • энергопотребление — 2 Вт;
  • уровень шума — 25 Дб;
  • обслуживаемая площадь 60 м 2 .

Производится в России. Средняя цена 3290 руб.

Maxion СР-338


Прибор разработан южнокорейской компанией CHUNG PUNG. Отличается компактностью и небольшим весом (120 г). Работает по принципу создания «аэроионного» ветра. Выгоден своей эффективностью и бесшумной работой. Питание от батарейки или прикуривателя. Комплектуется кабелем со штекером.

  • ионизация;
  • очищение воздуха от пыли;
  • устранение влияния электромагнитных полей, излучаемых другими приборами;
  • ароматизация воздуха (есть специальная камера, расположенная в верхней панели аппарата).
  • энергопотребление — 4,2 Вт;
  • габариты — 80х45х30 мм;
  • обслуживаемая площадь 15 м 2 .

Средняя цена 990 руб.

Air Comfort XJ-1000

Итальянский ионизатор Air Comfort XJ-1000 — компактный и стильный прибор. Предназначен для очистки и ионизации воздуха, способен задерживать самую мелкую пыль, с диаметром частиц до 0,01 мкм. Эффективно удаляет неприятные запахи и табачный дым. Работает от прикуривателя.

В комплектацию входит 3-х метровый шнур, позволяющий использовать прибор на значительном удалении от источника питания. На тыльной стороне ионизатора есть отверстия, с помощью которых его можно устанавливать на стене.

  • энергопотребление — 3 Вт;
  • уровень шума — 15 Дб;
  • обслуживаемая площадь 20 м 2 .

Гарантия на технику 1 год. Средняя цена 1500 руб.

Где купить ионизатор воздуха для авто?

В Москве

  1. Магазин Garden Mall, г. Москва, 5-я Магистральная д.15, +7 (495) 150-03-4
  2. Магазин «Дом Велеса», г. Москва, ул. Преображенский вал, д. 1, стр. 1, 8 800 555-96-75.
  3. Магазин Wise Vita, г. Москва, пр-зд Энтузиастов, д. 19А, 8 (495) 663-73-6

В Санкт-Петербурге

  1. Магазин «Торнадо», пр. Обуховской обороны, д.116 корп 1 литера Е, 8-812-642-48-59.
  2. Интернет-магазин Mir Cli, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 80, корпус Г, 8 800 775-29-90.
  3. Интернет-магазин «Благомед», 8 (800) 505-65-28.

Ионизатор воздуха — не самый необходимый прибор в автомобиле. Но он поможет улучшить самочувствие, устранить сонливость, повысить работоспособность.

Самодельный автомобильный ионизатор воздуха

Вы никогда раньше не интересовались, почему в маленьких помещениях так часто бывает душно. Всё потому что воздухом с преобладанием молекулярного газа дышать тяжелее, чем ионизированным кислородом. А в закрытых помещениях ионов воздуха в 10 – 15 раз меньше, чем на открытом воздухе. К тому же любые электрические приборы поглощают отрицательно заряженные частицы из воздуха.

Ну, а через системы вентиляции и отопления автомобилей проходит и вовсе мёртвый воздух. Возможно, из-за воздуха лишённого ионов кислорода, вас за рулём машины так часто и клонит в сон. Впрочем, есть смысл подумать, об установке прибора для ионизации воздуха в любом случае. Поскольку, вдыхая богатый ионами воздух, можно делать профилактику болезней дыхательных путей, кроветворных органов и сердечно-сосудистой системы.

Ещё одна, немало важная, польза от ионизатора заключается в том, что он достаточно хорошо устраняет неприятные запахи. Поэтому, если в салоне машины кто-то курит, то и в этом случае пригодится ионизатор, он же быстро удаляет зловоние от табачного дыма.

Хватит рассуждать, пора приступать к делу. Ведь ионизатор имеет совсем простую конструкцию, и его не сложно собрать самому. Для сборки самоделки понадобятся доступные детали, которые можно найти дома или дёшево купить.

Прибор, который мы будем собирать, состоит из трёх отдельных частей.

  1. Импульсный генератор.
  2. Повышающий трансформатор.
  3. Умножитель напряжения.

Теперь нужно посмотреть, как отдельные части ионизатора соединены вместе на схеме, и узнать какие запчасти понадобятся для его сборки.

Импульсный генератор собран на микросхеме интегрального таймера NE555, которая стоит всего 0,3 – 0,5 доллара. Микросхема имеет два режима работы: высокоточный таймер и

генератор прямоугольных импульсов. В данной схеме она подключена для работы во втором режиме.

Все подключённые до микросхемы резисторы (R2 на 1 кОм и R3 около 3 кОм), конденсаторы (C1 на 10 пФ и C2 около 3 пФ) образуют времязадающую RC-цепочку. Резистор R1 на 5 – 10 Ом ограничивает ток на затвор полевого транзистора IRL3705. Повышая ёмкости конденсаторов или уменьшая сопротивления резисторов RC-цепочки можно уменьшить частоту работы генератора, и наоборот. Хотя это не так важно для работы ионизатора.

Гораздо важнее подобрать полевой транзистор. Так как собираемый генератор является однотактным, то вся нагрузка ложится на один ключ – транзистор. Поэтому мало того, что транзистор должен быть подобран достаточной мощности (свыше 70 Вт), а также его потребуется закрепить на теплоотводе – радиаторе.

Повышающий трансформатор должен иметь первичную обмотку с 7 – 8 витками провода диаметром 0,8 мм, и вторичную обмотку с 700 – 800 витками провода диаметром не меньше 0,1 мм. Низковольтную первичную обмотку трансформатора совсем просто намотать виток к витку, а высоковольтную придётся постараться уложить равномерно слоями по 70 – 80 витков. Также между слоями вторичной обмотки желательно прокладывать обмоточную изоляцию.

Сердечник повышающего трансформатора должен быть сделан из феррита, потому что трансформатор работает в импульсном режиме. Но, достать магнитопровод из такого материала совсем не сложно, поскольку маленькие трансформаторы, намотанные на ферритовом стержне, можно найти в старых блоках питания компьютера. Также они установлены в цоколях КЛЛ (экономных лампах), да и в другой импульсной аппаратуре, которая заселила сегодня каждый дом.

Умножитель напряжения, в нашем случае, четырёхкратно увеличивает напряжение с вторичной обмотки трансформатора. Собирается эта часть схемы из высоковольтных диодов и неполярных конденсаторов. Диоды можно купить, а можно забрать КЦ106 из умножителя напряжения строчной развёртки отечественного телевизора, или найти импортные 2CL72, 2CL73, R4000, R5000 в других умножителях. Конденсаторы нужно найти на рабочее напряжение свыше 3 кВ, и одинаковыми ёмкостями от 470 до 3300 пФ. Оптимально подойдут конденсаторы ёмкостями по 2200 пФ, и на напряжение 5 кВ или 6,3 кВ.

Собранный умножитель желательно залить эпоксидной смолой или свечным стеарином (парафином), чтобы избежать пробоя при близком расположении к другим частям ионизатора.

Концы проводочков, выходящие из умножителя, можно припаять к двум металлическим сеткам расположенным друг от друга на небольшом расстоянии, или просто залудив их, развести на расстояние 2 – 3 мм.

После соединения всех элементов схемы ионизатора вместе, готовый прибор необходимо поместить в пластмассовую трубку подходящего диаметра. Эта трубка-ионизатор в салоне машины будет лежать на боку, в удобном месте. Главное чтобы хватило длины выведенных наружу проводов для подключения прибора к сети питания машины.

Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2464441:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, а именно снизить концентрацию вредных примесей в отработавших газах и уменьшить удельный расход топлива. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания включает цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем, изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, причем, по меньшей мере, один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к элементам двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническое решение может быть использовано для увеличения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС).

Известно устройство обработки воздуха — многорядный ионизатор воздуха для автомобильного двигателя, которое содержит металлические решетки, расположенные по отношению одна к другой параллельно и соосно, причем рядом стоящие решетки заряжены разноименными зарядами. Решетки выполнены гибкими, с возможностью искривления поверхности решеток под воздействием потока всасываемого работающим двигателем воздуха (заявка на изобретение RU №93027451, дата публикации 27.12.1995). Предположительно недостатком данного аналога является нестабильность зоны и типа разряда, вызванная вибрацией гибких ионизационных решеток. Следствием этого является низкая эффективность производства кислородосодержащих радикалов, притом, что образуется относительно большое количество озона, по причине возникновения дуговых разрядов в местах наименьшего расстояние между решетками. Озон оказывает значительный окислительный эффект на детали ДВС, эффективность сгорания при этом возрастает не значительно.

В качестве прототипа принят ионизатор воздушной среды, применимый в том числе для обработки воздуха в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания (заявка на изобретение RU 92002010, дата публикации 15.11.1994). Прототип содержит диэлектрическое кольцо, в проходном канале которого расположены пластинчатый изолированный положительный электрод и отрицательный электрод, выполненный из металлических нитей. Электроды подключены, соответственно, к положительному и отрицательному полюсам высоковольтного источника напряжения. Для повышения эффективности ионизатора с двух сторон пластины положительного электрода установлены изолированные пластины отрицательного электрода, при этом кромка пластины первого выступает от кромок пластин второго на расстояние, равное или большее расстояния между пластинами положительного электрода и металлическими нитями отрицательного электрода. На металлических нитях расположены элементы типа колючей проволоки, шипы которой направлены в сторону пластин электродов.

Недостатком прототипа является применение пластинчатых электродов, которые препятствуют перемешиванию воздушного потока, притом, что активное продуцирование кислородосодержащих радикалов сконцентрировано в области шипов отрицательного электрода. Таким образом, существенно сокращается объем обработки воздуха, проходящего через ионизатор, а процентное содержание продуцируемых кислородосодержащих радикалов оказывается менее возможного. При этом, согласно теории цепного горения, насыщенность ТВС указанными радикалами является важнейшим параметром, определяющим эффективность сгорания ТВС и важнейшие показатели работы ДВС, напрямую связанные с процессом горения топлива (см. с.391-417 в книге: Кондратьев В.Н. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Задача изобретения — улучшение эксплуатационных свойств двигателей внутреннего сгорания. При использовании изобретения достигаются следующие важные функциональные технические результаты.

1. Снижается концентрация вредных примесей в отработавших газах.

2. Уменьшается удельный расход топлива.

Для достижения заявленной совокупности технических результатов в ионизаторе воздуха для двигателя внутреннего сгорания (далее ионизатор), включающем цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем, изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, введены конструктивные изменения, а именно по меньшей мере один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса.

Читайте также  Подогрев топливной системы дизельного двигателя

На Фиг.1 изображена схема ионизатора воздуха для двигателя внутреннего сгорания.

В состав ионизатора входят цилиндрический диэлектрический корпус (1), выполненный в форме трубы, и электроды. По меньшей мере один электрод (2) положительной полярности выполнен металлическим в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, причем внутренняя кромка (3) ленты заострена, а внешняя кромка (4) прилегает к внутренней поверхности корпуса (1). Посредством вывода (5) электрод (2) соединен с положительным выводом высоковольтного источника питания (не показан). Электродов (2) положительной полярности может быть несколько и в этом случае предпочтительно их симметричное расположение относительно оси корпуса (1). Для обеспечения коррозионной стойкости и хорошей электропроводности электроды (2) положительной полярности могут быть выполнены из алюминия. Ионизатор также содержит электрод (6) отрицательной полярности, который выполнен в виде струны и расположен по оси геликоида, т. е по оси диэлектрического цилиндрического корпуса (1). Электрод отрицательной полярности (6) может быть выполнен из позолоченной проволоки диаметром 0,1 мм. Электрод (6) укреплен в корпусе с помощью тонких растяжек-изоляторов (7), выполненных, например, из органического стекла, растяжкам-изоляторам (7) придана обтекаемая форма в направлении движения воздушного потока. Электрод (6) снабжен выводом (8), с помощью которого он подсоединен к отрицательному выводу высоковольтного источника питания.

Ионизатор установлен на всасывающем патрубке ДВС до смесеобразующего устройства (карбюратор, впускной коллектор) и функционирует следующим образом. Поток воздуха, необходимый для сжигания топлива, проходит внутри диэлектрического корпуса (1), в пространстве между положительным (2) и отрицательным (6) электродами. Напряжение от высоковольтного источника питания, подведенное к положительному (2) и отрицательному (6) электродам, вызывает тлеющий разряд на всем протяжении электродов. При этом производятся радикалы кислорода, а также озон из кислорода воздуха (см. с.339, 354 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Заостренная внутренняя кромка (3) электрода положительной полярности способствует интенсивному стеканию заряда, а геликоидная форма поверхности — интенсивному перемешиванию воздушного потока. Обогащенный радикалами кислорода и озоном воздух далее поступают в смесеобразующее устройство ДВС, смешиваются с топливом и далее обычным порядком используются для осуществления рабочего процесса ДВС. При этом заявленная совокупность технических результатов обеспечивается сущностью изобретения следующим образом соответственно.

1. Присутствие молекул озона в ТВС снижает выход СО в процессе сгорания и, следовательно, снижает концентрацию вредных примесей в отработавших газах (см. с.339 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

2. Присутствие радикалов кислорода в ТВС снижает температуру ее воспламенения и способствует ее более полному сгоранию, т.е. повышается калорийность ТВС, что и обеспечивает уменьшение удельного расхода топлива (см. с.436 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Предложенный ионизатор может быть изготовлен промышленным способом на базе любого современного машиностроительного предприятия без применения каких-либо специальных технологий.

1. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания, включающий цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса при помощи растяжек — изоляторов.

2. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в его состав входит несколько электродов положительной полярности, при этом они расположены симметрично относительно оси корпуса.

3. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый электрод положительной полярности выполнен из алюминия, электрод отрицательной полярности выполнен из позолоченной проволоки диаметром 0,1 мм, а растяжки — изоляторы выполнены из органического стекла, и им придана обтекаемая форма.

Яд вместо чистого воздуха

В последние годы очистители-ионизаторы воздуха стали очень популярны. Сначала широко известная люстра Чижевского, а следом за ней множество различных приборов появилось на российском рынке. Реклама обещает, что очистители устранят из воздуха пыль, грибки, вирусы и неприятные запахи, а также окажут оздоровительное влияние при различных заболеваниях. Все это было бы замечательно, если бы не одно “но”: тысячи доверчивых людей, пользующихся подобными приборами, могут быть отравлены озоном.

“Солидарность” выяснила это, проведя эксперимент с очистителем-ионизатором воздуха “Овион-С”. Содержание озона, выделенного при 15-20-минутной работе данного прибора, в воздухе комнаты с лихвой превысило максимально разовую ПДК (предельно допустимую концентрацию) этого газа в производственном помещении. Из комментариев, полученных у специалистов Госсанэпиднадзора и органов по сертификации, стало ясно, что этот факт просто не учитывается при выдаче заключений о качестве и безопасности работы очистителей-ионизаторов воздуха. А рядовому потребителю, чтобы убедиться в безопасности купленного прибора, придется изрядно потратиться. Да зачастую он и не знает, что озон — вещество 1-го класса опасности, то есть чрезвычайно опасное.

О назначении очистителей воздуха:

Если верить рекламе, очистители воздуха кажутся очень полезным изобретением, ведь воздух, которым мы дышим на работе и дома, чем только не загрязнен: хватает и разнообразных вредных примесей (от выхлопов автомобилей до выбросов с промышленных предприятий), и всевозможных микробов, и просто пыли. Кроме того, как говорят специалисты, городской житель, проводящий большую часть своего времени в помещениях, вдыхает “мертвый” воздух, в котором практически нет полезных для здоровья отрицательных аэроионов.

Как информирует нас производитель “Овиона-С” компания ЗАО “Пультекс”, очиститель-ионизатор “Овион-С” обогащает воздух отрицательными аэроионами. И тогда в городских квартирах станет дышаться так же легко, как на природе. Более того, работая, прибор очищает воздух от различных бактерий, “устраняет из воздуха домашнюю пыль, пыльцу растений, грибки, вирусы, чешуйки насекомых, перхоть и пух домашних животных”. (Точнее — не устраняет пыль буквально, а способствует осаждению на поверхностях.). Семьи заядлых курильщиков тоже смогут дышать свободно: ионизатор уничтожит не только табачный дым, но другие неприятные запахи. Прибор, как обещает его изготовитель, оказывает благотворное влияние при заболеваниях органов дыхания, при аллергии, переутомлении, нарушениях обмена веществ и сна, снижает риск заболеть ОРЗ и прочими вирусными инфекциями.

Бактерицидное действие очистителя обеспечивается небольшим, по уверению изготовителя, количеством озона, который выделяется при работе прибора. Но известно, что в большой концентрации озон становится сильнейшим ядом, опасным для здоровья и жизни человека. Этот факт и стал причиной эксперимента, который провела “Солидарность”.

Эксперимент:

Он состоялся прямо в помещении редакции. Прибор для измерения количества озона в воздухе — озонометр модели “3.02П-А” — предоставил Институт общей физики им. Прохорова РАН, а сам эксперимент проводил научный сотрудник института Сергей Котельников. Очиститель-ионизатор воздуха “Овион-С” до испытания проработал в общей сложности не более двух недель, что гораздо меньше гарантийного срока его эксплуатации (12 месяцев).

В небольшой комнате, объемом около 30 кубических метров (что соответствует объему, указанному в технических характеристиках ионизатора), с плотно закрытым окном и дверью, очищал воздух “Овион-С”. Около него Сергей Николаевич поместил шланг для забора воздуха, а данные о концентрации озона в воздухе комнаты мы получали уже с экрана озонометра. Ученый сделал 30 замеров на разных расстояниях от ионизатора. Мы приводим только наибольшие показатели.

Итак, на расстоянии 10 см от ионизатора концентрация озона составила 388 мкг на кубический метр воздуха, в 26 см от прибора — 227 мкг/м3, а в 70 см — до 137 мкг/м3. Хотя в руководстве по эксплуатации “Овиона-С” при тех же условиях измерений указана совсем другая цифра — не более 25 мкг/м3 на расстоянии 50 см от прибора. Значит, количество озона, выделившееся в результате эксперимента, в несколько раз превышает обещанные производителями показатели. Мало того, полученные показатели существенно выше максимально разовой предельно допустимой концентрации озона в воздухе рабочей зоны — 100 мкг/м3 (при этом работники имеют льготы за вредные условия труда), и еще более превышает среднесуточную ПДК для населенных мест (30 мкг/м3). То есть находиться в помещении, где работает такой прибор, людям просто опасно. Но в том же руководстве по эксплуатации говорится, что “прибор необходим в любых помещениях, где хотят дышать чистым воздухом, сохранить и поправить здоровье. Это могут быть жилые помещения, офисы и компьютерные залы, палаты и кабинеты лечебных учреждений, игровые и спальные комнаты детских садов, школьные классы. Причем “непрерывное время работы не ограничено”. Мы, естественно, не могли неограниченно затягивать эксперимент, так что о том, сколько накопится в помещении озона при непрерывной работе прибора, можно только догадываться.

Чтобы исследование не получилось однобоким, мы попросили Сергея Николаевича протестировать и люстру Чижевского (модель “Элион-132”), с которой сравнивают свой прибор изготовители “Овиона-С”. Условия для эксперимента оставили те же, а вот результат получился другим. На экране озонометра стабильно высвечивались только ноль и единица. “Наш эксперимент говорит только о том, что эта люстра безопасна по показателям озона, — заметил ученый. — Но, кроме него, такие приборы могут производить и различные ионы”. Оказывается, полезны для человека только отрицательные легкие ионы, остальные наносят вред. Однако узнать, что за ионы вырабатывают проверяемые нами приборы, мы не могли. Сергей Николаевич объяснил, что для этого нужен счетчик аэроионов.

Что сказали производители?

Получив результаты эксперимента, мы сразу же связались с производителем очистителя воздуха — санкт-петербургским ЗАО “Пультекс”. Корреспондент “Солидарности” поинтересовалась, почему их прибор выделяет озон в опасных для человека количествах. Руководитель отдела реализации и рекламы компании Регина Никифорова тут же исключила возможность этого. В качестве доказательства она представила документ о сертификации соответствия и заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.

— Мы выпускаем очистители воздуха уже шесть лет, и за это время только двое обратились на предприятие с просьбой проверить прибор на выделение вредных веществ, — сказала дама. — Но их подозрения не подтвердились. Руководит производством у нас изобретатель “Овиона-С” Борис Тихонович Наумов. Мы прошли сертификацию и в Прибалтике, и в Финляндии. Приезжайте к нам, мы проверим прибор сами.

По словам г-жи Никифоровой, при работе “Овиона-С” многие, особенно пожилые или тяжело больные люди и дети, реагируют на запах, который появляется при работе прибора, но “это проходит”; у людей может появляться головная боль, но “только с непривычки”. (Заметим, что дело тут не в непривычке, а в том, что эти группы людей особо чувствительны к воздействию озона, а для пожилых людей большие концентрации озона в воздухе могут оказаться смертельны. Об этом, по словам Сергея Котельникова, сказано на официальном сайте US EPA — Агентства США по охране окружающей среды.) В остальном же, заверила нас Регина Никифорова, прибор гарантированно производит полезный эффект, только “не стоит приближаться к нему ближе, чем на полметра”.

Комментарий специалистов:

Убедившись, что производители уверены в качестве своего прибора, мы решили обратиться в санкт-петербургский Научно-технический центр по сертификации электронного оборудования, чтобы уточнить подлинность сертификата на “Овион-С”. Руководитель центра, инженер Галина Загорьянц подтвердила, что очиститель воздуха проходил испытания в их лабораториях.

— Только мы ведь не занимаемся замерами озона, — сказала она, узнав про эксперимент. — Мы проверяем только на безопасность, электромагнитную активность, есть ли зазоры, утечка тока. По этим показателям прибор безопасен. Вам стоит обратиться к медикам, они определяют токсичность. И если это действительно так, как вы говорите, производство подобных приборов должно быть запрещено.

Г-жа Загорьянц пообещала подтвердить свои слова документально, но когда мы позвонили ей в следующий раз, ответ был неожиданным. Она передала трубку начальнику лаборатории электробезопасности Александру Цвилиху. Он рассказал, что на самом деле “Овион-С” проверку на озон проходил с помощью хемилюминесцентного анализатора озона-302 и получены результаты — от 15 до 500 мкг/м3. — таков диапазон выделения озона прибором.

Читайте также  Двигатель д260 техническое описание

Как же так? Ведь это в пять раз больше максимально разовой ПДК для рабочей зоны! Причем проверять прибор на выброс озона могут только люди, знающие об опасности этого вещества, а значит, знающие и о критерии для сравнения — ПДК. А иначе зачем устраивать проверку? Врач отдела гигиены труда Центра санэпиднадзора Санкт-Петербурга Людмила Герасимова подтвердила нам, что озон — сильнейший яд, по силе воздействия равный синильной кислоте и хлору. И человек может получить серьезное отравление, если находится в помещении, где содержание озона в воздухе превышает ПДК. В общем, не понятно, почему “Пультекс” при таких показателях в ходе сертификации все же получил сертификат соответствия на свой прибор. Но на этот вопрос в центре по сертификации нам не ответили, туманно пообещав во всем разобраться и о результатах сообщить в редакцию.

Кстати, по словам врача Герасимовой, увеличение концентрации озона допустимо, если ионизатор воздуха используется для очистки помещения от вредных микробов, которые гибнут (внимание!) только при большом количестве этого газа. Но тогда в инструкции по применению прибора должны быть четкие указания, что в присутствии людей его использовать нельзя, и должно быть отмечено время, необходимое для очистки. Однако ни в инструкции по эксплуатации, ни в разговоре с производителями таких рекомендаций не было.

— Может быть, ваш очиститель просто сломался, — предположила Людмила Герасимова, — и поэтому произошли залповые выбросы озона? Вы бы отвезли прибор к производителям, пусть проверят.

Все так, но если использованный в эксперименте практически новый “Овион-С” и вправду неисправен, то владельцу прибора поломку заметить невозможно: корпус и “начинка” целы, кабель питания не отходит. Это ведь не лампочка, погасла — и сразу видно, что перегорела. И где гарантия, что остальные очистители точно так же не “сломаются” и не будут отравлять своих владельцев? Всем ехать к изготовителю? В гарантийной мастерской (а в техпаспорте они указаны только в Питере и Москве) озонометров не водится.

— Да, это действительно проблема, — стушевалась врач. — Над этим стоит подумать. Надо такие приборы проверять.

Но как часто стоит это делать и как обычному потребителю убедиться, что очиститель для него не опасен, Людмила Герасимова не сказала. А какие приборы нужны для определения концентрации озона и ионов, мы уже знаем из рассказа Сергея Котельникова. Озонометр, использованный в эксперименте, стоит больше 2 тыс. долларов, а счетчик аэроионов — около 30 тыс. рублей. Значит, чтобы наверняка знать, что купленный за 1600 рублей (цена в московской компании-распространителе) очиститель воздуха оказывает только положительный эффект, стоит потратиться еще и на измерительные приборы. Другой вариант — обратиться в компании, занимающиеся проверкой содержания озона в помещениях. Но их услуги тоже стоят недешево — 200 долларов за четыре замера.

Авторство:

“А”-СПРАВКА

По ГОСТу 12.1.007-76. “ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности”, вещества разделены на четыре класса опасности. Озон относится к 1 классу — “чрезвычайно опасные вещества”.

В соответствии с Гигиеническими нормативами ГН 2.2.5.1313-03 (от 15.06.03) “Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны” максимальная разовая ПДК озона — 0,1 мг/куб. м. Особенности действия на организм: озон — вещество с остронаправленным механизмом действия, требующее автоматического контроля над его содержанием в воздухе.

В соответствии с Гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.1338-03 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест” (от 25.06.03) максимально разовая ПДК озона — 0,16 мг/куб. м., среднесуточная ПДК — 0,03 мг/куб. м.

Из справочника Грушко Я.М. “Вредные неорганические соединения в промышленных выбросах в атмосферу” (Л., Химия, 1987): Озон “оказывает общетоксическое, раздражающее, канцерогенное, мутагенное, генотоксическое действие; вызывает усталость, головную боль, тошноту, рвоту, раздражение кожи, глаз, дыхательных путей, кашель, расстройство дыхания, хронический бронхит, эмфизему легких, приступы астмы, отек легких, гемолитическую анемию. ”

Комментарий компании Аллергодом:

Данная статья является полной перепечаткой статьи из Центральной профсоюзной еженедельной газеты «Солидарность».

Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!

Максимально очистить среду в салоне вашего транспортного средства поможет автомобильный ионизатор воздуха, а ведь это столь важно, особенно учитывая нынешнюю экологическую обстановку.

Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?

Заводы, болезнетворные бактерии, выхлопные газы, а, учитывая средний возраст нашего автопарка, и состояние двигателя каждой «старушки», это становится чуть ли не главной проблемой. Ионизатор производит очищение воздуха в салоне авто, в результате чего как минимум исчезает неприятный запах. Но подобный очиститель еще и борется с разными бактериями, грибками, вирусными инфекциями и прочими микроорганизмами, негативно влияющими на здоровье человека.

Стоит ли упоминать, что экологическая обстановка с каждым годом становится все хуже, отчего повышается риск возникновения аллергических реакций. А эта болезнь уже считается бичом XXI века. Поэтому подобный очиститель должен стать неотъемлемым атрибутом каждого авто. В первую очередь стоит задуматься о приобретении ионизатора воздуха семьям с детьми и пожилым людям, особенно склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если вы любитель электроники, то вы даже сможете смастерить его своими руками.

Кроме того, существуют еще и специальные автомобильные ионизаторы воздуха, используемые для двигателя, а не для салона. Главная функция подобных устройств – обеспечение более эффективного сгорания горючего. То есть происходит повышение КПД двигателя за счет улучшения качественных характеристик топливно-воздушной смеси. Устанавливается такой очиститель в основном перед воздушным фильтром, причем помощь специалистов вряд ли понадобится, большинство владельцев справляются с этим своими руками.

Конечно, нельзя назвать ионизатор для двигателя вещью остро необходимой, все же миллионы ездили без нее раньше и делают это до сей поры. Но кому посчастливилось воспользоваться этим девайсом, отмечают его пользу. Ведь эффективное сгорание топлива не только позволяет увеличить тягу двигателя – а значит, и его послушность, резвость, отзывчивость; но также на поверхности деталей значительно уменьшается количество нагара. А это не только увеличит срок службы двигателя, но и продлит его хорошее поведение и динамичность. Кстати, и этот девайс собрать своими руками не сложнее, чем салонный.

Достоинства и недостатки ионизирующего механизма

Теперь же остановимся на достоинствах и недостатках современных ионизаторов воздуха, используемых для авто. Безусловно, главный плюс – устранение всех вирусов и бактерий. Причем даже если не брать в расчет грипп, ангину и иные ОРВИ, которые опасны только во время эпидемии всего несколько раз в год, то от грибков и плесени уже никуда не денешься.

На этом список достоинств не заканчивается, вы также забудете о тяжелом воздухе и неприятном запахе. Последний же далеко не всегда является следствием недостаточного ухода за авто, иногда это может быть и просто запах табака, например, если водитель либо пассажиры курят. Кроме того, очиститель компактный, потребляет минимум электроэнергии, для его функционирования достаточно прикуривателя. Также ионизатор имеет долгий срок эксплуатации, а бесшумная работа никогда не отвлечет вас от занимательной поездки.

Есть и некоторые недостатки, которыми обладает не только автомобильный, но и бытовой очиститель-ионизатор воздуха.

Во-первых, необходимо следить за концентрацией озона, так как слишком большое его количество вредно.
Во-вторых, при его работе возникает электромагнитное поле, а его природа еще не до конца изучена, так что и говорить о последствиях пока не принято. И в-третьих, устройство нуждается в регулярной очистке и делать это уже придется вам своими руками, особенно это актуально в отношении ионизатора для двигателя авто.

Принцип действия ионизаторов

Существует несколько основных типов данных гаджетов, но об этом поговорим позже – независимо от вида, все они имеют приблизительно одинаковый принцип работы. Они притягивают частички пыли, тем самым очищая воздух. Большинство устройств оснащены специальными вентиляторами, которые регулируют подачу воздушных масс в нужном направлении, хотя иногда это происходит естественным путем. Внутри очиститель имеет два электрода, между ними создается разряд, а в результате возникают ионы.

После чего значительно преобладает количество отрицательно заряженных частиц и увеличивается скорость притягивания положительных. А ведь основная масса бактерий имеет именно такой заряд. Постепенно образуются более тяжелые частички, которые уже не могут парить в воздухе и оседают в очиститель. Также автомобильные ионизаторы расщепляют молекулы газа, благодаря чему устраняется неприятный запах. Девайсы для двигателя действуют таким же образом, обеспечивая топливную смесь воздухом с повышенным содержанием озона и минимумом грязи.

Как выбрать ионизатор для салона и мотора?

В этом пункте рассмотрим, какими бывают автомобильные ионизаторы воздуха и как правильно выбрать это оборудование. Итак, в зависимости от конструкции эти очистители могут быть с вентилятором либо без него. Естественно, первый тип более эффективен и пользуется огромной популярностью, так как воздух вместе со всеми парящими в нем частицами принудительно попадает в устройство. Кроме того, ионизаторы могут иметь переключатель скоростей вращения полостей вентиляторов, и тогда возможна регулировка интенсивности передвижения воздушного потока. Более простые приборы не оснащены подобной опцией, и в них вентилятор работает с одинаковой скоростью на протяжении всего периода.

Также вы можете выбрать очиститель, регулирующий степень ионизации посредством изменения напряжения на электродах устройства. Если же такая функция не предусмотрена конструкцией, то ионы будут вырабатываться с одинаковой интенсивностью сразу же после включения прибора. Еще одна необязательная, но весьма приятная функция – ароматизация. Благодаря ей поездка даже в авто довольно простой модели делается намного комфортабельнее. Воздух будет не только максимально чистым, но вдобавок и иметь довольно-таки приятный запах. Выбрать прибор не столь сложно, необходимо просто определиться с желаемым результатом, и, конечно же, отдавать предпочтение только надежным и проверенным производителям.

Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

Многие любят говорить, что нет ничего невозможного. Иногда с этим можно согласиться и поэтому сделать автомобильный ионизатор воздуха исключительно своими руками тоже вполне реально. Но стоит заметить, что далеко не всем это удается, так как конструкция у него не из самых простых. Итак, для этого понадобится микросхема 555, называющаяся еще и таймером. Найти ее очень легко, нужно всего-то посетить торговую точку, где продаются радиодетали, да и стоит она сущие копейки. На этот элемент возложена роль генератора, частота которого настраивается путем подбора компонентов цепи RC.

Дабы немного сэкономить и не покупать новый трансформатор, можно также воспользоваться своими умелыми руками, а именно просто демонтировать этот компонент из блока питания компьютера. Но только делается это предельно аккуратно, очень важно не повредить деталь. Не забудьте обновить обмотку: первичная должна состоять из 14 витков, хорошенько заизолированных скотчем, минимум в 2 слоя, а вторичная уже насчитывает гораздо больше оборотов – 600, с изоляцией каждой сотни. Своими руками это делать непросто, но раз уж взялись, придется потрудиться.

Следующим необходимым элементом является умножитель, который собирается из диодов и конденсаторов. Теперь остался самый ответственный шаг, а именно непосредственное подключение всех составляющих согласно схеме, взятой из интернета. Раздвинув проводки умножителя на небольшое расстояние, около трех сантиметров, можно запитать прибор и в случае удачи наслаждаться свежим и чистым воздухом. Понять же, насколько эксперимент получился, можно по характерному запаху озона – если такового нет, то где-то в нашем цехе по сборке ионизатора своими руками была допущена ошибка.