Двигатель 24д технические характеристики
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ЗМЗ-24Д
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться112-07-2015 20:11:44
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2816
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 11 часов - Последний визит:
Вчера 06:57:14
Двигатель ЗМЗ-24Д
Изготовитель: Заволжский моторный завод
Начало выпуска: 1970 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса ГАЗ-24, -24-01, -24-02, -24-03-24-04 «Волга», и специализированные автомобили РАФ-22031, РАФ-22035 «Латвия», автобус РАФ-2203, а также для поставки в запасные части
Выпускался в экспортном исполнении (ЗМЗ-24Д-050) для стран с умеренным и тропическим сухим и влажным климатом.
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: при подъёме 20°,
при спуске 12°
поперечные: 15°
Комплектации:
24Д-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части
24Д-50-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части
24Д-1000400-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части для РАФ-2203, -22031
24Д-50-1000400-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части для РАФ-220307
24Д-1000400-30 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, для комплектования новых автомобилей и поставки в запасные части для РАФ с нейтрализатором
24Д-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части
24Д-50-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части
24Д-1000450-20 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части для РАФ-2203, -22031
24Д-50-1000450-20 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части для РАФ-220307
24Д-1000450-30 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, для поставки в запасные части для РАФ с нейтрализатором
24Д-1000390 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
24Д-50-1000390 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
24Д-1000440 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
24Д-50-1000440 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач, комплект для поставки в запасные части для автомобилей с открытой системой вентиляции картера
Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92
Степень сжатия 8,2
Номинальная мощность при 4500 мин -1 , кВт (л.с.) 69,9 (95)
Максимальный крутящий момент при 2400-2600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 186,3 (19)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 180
Ресурс до первого кап. ремонта, км 200 000
при установке на РАФ 150 000
Наработка на отказ, км 10 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 28,58 (38,85)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 299,2 (220)
Средняя скорость поршня, м/с 13,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 912 (9,3)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 2,57 (1,89)
Литровая масса двигателя, кг/л 73,61
Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93
Масло
летом М-12Г1 М-12ГИ
зимой М-8Г1 М-8ГИ
всесезонно М-10ГИ; М-6з/10Г1
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами, разъём ниже оси коленвала
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, из высокопрочногочугуна, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала
Втулки распределительного вала тонкостенные, стальные, с антифрикционным слоем
Клапаны верхние, расположены вертикально в ряд по два клапана на цилиндр
впускные из хромокремнистой стали «сильхром». диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные из жаропрочной стали с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передние 2 привёрнуты к блоку двигателя
задние 1 на удлинителе коробки передач
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг распред шестерни и шестерни привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, расположен внутри масляного картера с приводом шестернями от распредвала
Масляный фильтр полнопоточный тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая
Система питания
Топливный насос Б9В диафрагменный, с рычагом ручной подачи, расположен на блоке цилиндров
Карбюратор К-126Г, 2-камерный, с падающим потоком, вертикальный, балансированной поплавковой камерой и последовательным открытием дроссельных заслонок
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце двигателя
Вентилятор осевой, приводится двумя клиновыми ремнями, ообщими для водяного насоса и генератора
Термостат ТС107 2-клапанный с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б-115
Распределитель зажигания Р-119-Б устанавливается на блоке цилиндров, приводится шестернями от распредвала
Свечи зажигания А17В
Генератор Г-250-Н1 (или Н2) для РАФ — 16.3701
Реле-регулятор 201.3702 для РАФ — 13.3702
Стартер СТ230-Б
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 6,0 л
Система охлаждения без радиатора 6,3 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,35
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3-4 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,8 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 80°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,9 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.
Двигатель 24д технические характеристики
Сильно не бейте, вопрос идиотский по сути. НО нашел докуманты на двигатель, там написано ГАЗ-24. Собственно, что это за двиг? каковы его характеристики? что из него путного можно получить?
Заранее спасибо.
С Уважением.
Двигатель 24 он и есть, есть модификации 24Д и 2401.Мощность от 85 до 95л.с.
Тот-же УАЗовский только вид с боку, получить можно то-же что и с УАЗовского 2.5 л.
только если я не ошибаюсь, блок у него как у 402-го.
Блок как у 24, т.е. помпа на головке.
У принципе — 417 мотор.
И совсем не 417, блок совершенно другой кострукции, типа 402, вот его под три литра можно сделать, а 417 совсем не подходит, помпа вот единственно как на старом 417 (не ОВ) на голове, но и это не проблема. писал не раз че делать для улучшения циркуляции
Да, археологи, но лично я влюблен в этот движок. как он у меня старался! и сейчас трудится, у другого хозяина. Все бы движки такие были. Не евро 5 , конечно, но в чистом поле, доверия ему больше.
Все встает!. Пересверливаются дырки в УАЗавском колоколе под Волговский мотор 2410, выкручиваются шпильки(нижние), вытаскивается направляющая и все. В полученные отверстия вставляются болты М10 с любой резьбой и притягиваются к блоку через гайки, тока есть нюанс по запихиванию маховика, но это мелочи. И все ставится маховик сцепление УАЗ. Все остальное встает без переделок.
Это порнография в чистом виде. Легче, проще и технически грамотнее найти либо универсальный маховик, чтоб поставить газелевскую карзину, либо найти маховик от Сака и прикрутить к нему родную уазовскую рычажную корзину.
Это порнография в чистом виде. Легче, проще и технически грамотнее найти либо универсальный маховик, чтоб поставить газелевскую карзину, либо найти маховик от Сака и прикрутить к нему родную уазовскую рычажную корзину.
О, у меня так кстати и стоит, двиг с сака ЗМЗ-403, тотже змз-24Д только карб дурацкий стоял и вентиляция двигателя с блока шла как на 417
Это порнография в чистом виде. Легче, проще и технически грамотнее найти либо универсальный маховик, чтоб поставить газелевскую карзину, либо найти маховик от Сака и прикрутить к нему родную уазовскую рычажную корзину.
Поддержу. Мне Уазик достался с уже 24-м движком и вибрация от него шла неслабая. Для начала поменял диск с корзиной. Старый диск был сильно неравномерно изношен. Но вибрация осталась. Замерил биение по маховику — 0.50 мм. Оказалось, что маховик под Уазовскую корзину пересверлили похоже электродрелью. Правда новый маховик («Волговский под УАЗ») я искал года 3.
Это где ы в 21-м веке найдете маховик от Сага? Как владелец 320-го могу сказать что если купить маховик от Волги, и отнести к токарю с корзиной, он может, если есть желание пересверлить маховик на уазовскую корзину. Которая влезает в Волговский универсальный колокол? как лапковая, так и диафрагменная.
PS Хоть токарь и не гарантировал что точно пересверлит, но вибраций, и других паразитных явлений не замечено!
Это где ы в 21-м веке найдете маховик от Сага? Как владелец 320-го могу сказать что если купить маховик от Волги, и отнести к токарю с корзиной, он может, если есть желание пересверлить маховик на уазовскую корзину. Которая влезает в Волговский универсальный колокол? как лапковая, так и диафрагменная.
PS Хоть токарь и не гарантировал что точно пересверлит, но вибраций, и других паразитных явлений не замечено!
Ну не знаю, когда ставил себе 24 мотор просто пошёл на разборку и взял сразу маховик от Сага. Когда задолбало рычажное сцепление, пошёл туда же и взял сразу универсальный маховик, кстати сказать, Саговских там было ещё штук восемь.
Зы. Что есть волговский универсальный колокол?? Когда собирал себе сам 24-тый, просто пошёл на рынок и купил себе колокол от 24-ки. Только пришлось переставить 2 шпильки крепления коробаса.
Ну не знаю, когда ставил себе 24 мотор просто пошёл на разборку и взял сразу маховик от Сага. Когда задолбало рычажное сцепление, пошёл туда же и взял сразу универсальный маховик, кстати сказать, Саговских там было ещё штук восемь.
Зы. Что есть волговский универсальный колокол?? Когда собирал себе сам 24-тый, просто пошёл на рынок и купил себе колокол от 24-ки. Только пришлось переставить 2 шпильки крепления коробаса.
У нас разборок Уаза то нет, а Вы говорите саговские разборки.
Ps здрасти приехали! Волговский универсальный колокол имеет 6 отверстий, под коробку уаз и газ .
Я писал про то что колокол УАЗ поставить на 2410 мотор и следовательно маховик УАЗ (хоть с лапковой, хоть лепестковой карзиной), и диск центр ГАЗ 53. Просто у меня не выдерживает волговское сцепление (подрезанный диск) вот и все, с чего все началось.
Маховик УАЗ, Саг не лезит в волговский колокол однако.
Колокол Уаза, УМЗшный то есть, разьве физически он встанет на ЗМЗ мотор? У меня маховик от Сага стоял он едентичный от ЗМЗ. Я побоялся ставить волговское сцепление из-за его размера 230мм. Поэтому пересверлил ЗМЗшный маховик на Уазовскую корзину диск 255мм. Вообще «Маховик Саг» понятие довольно растяжимое, гораздо правильние говорить модель двигателя.
Двигатель 24д технические характеристики
Двигатели 24Д и 24-01
выпускаются на Заволж-
ском моторном заводе им. 50-летня СССР по
чертежам. разрабо- танным Горьковским авто-
заводом на базе двигателя автомобиля ГАЗ-21.
Двигатели четырехтактные,карбюраторные,
верхнеклапан-ные, четырехцилиндровые, с жид-
костным охлаждением. Ход поршня у этих дви-
гателей равен диаметру цилиндра и составля-
ет 92 мм. Сравнительно малый ход поршня обу-
словил его малую среднюю скорость, вследст-
вие чего путь поршня на 1 км пробега авто-
мобиля также мал. Это обеслечило малый износ
Цилиндра-поршневой группы и высокую долго-
вечность узла. Коленчатый вал — пятиопор-
ный, с большой рабочей поверхностью как ша-
тунных, так и коренных подшипников. Вслед-
ствие этого удельные нагрузки на подшипники
сравнительно малы. Вкладыши коренных и ша-
тунных подшипников изготовлены из стальной
ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие
вкладыши способны воспринимать большие на-
грузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять под-
шипников, выполненных из сталебаббитовой
ленты. Седла клапанов изготовлены из легиро-
ванного чугуна высокой твердости, выдержи-
вающего высокую температуру и ударные на-
грузки. Направляющие втулки клапанов выпол-
нены из металлокерамики с высокими износо-
стойкими качествами. Клапаны изготовлены из
жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных
клапанов заправлена более жаропрочным спла-
вом. Все ответственные поверхности, подвер-
гающиеся исти- ранию (кулачки и шейки рас-
пределительного вала, наконечники штанг тол-
кателей, толкатели, коромысла, регули-
ровочные винты коромысел и т. д.). изготов-
лены из специального материала и подвергнуты
термической обработке. В верхнюю часть ци-
линдра установлены вставки, выполненные из
кислотоупорного износоустойчивого чугуна.
Все трущиеся поверхности смазываются под
давлением. В системе смазки установлен пол-
нопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным
фильтрующим элементом. В результате указан-
ных конструктивных и технологических мер ре-
сурс двигателя — 200 тыс. км пробега автомо-
биля по дорогам 1 категории. При данной кон-
струкции газопровода с подогревом цент-
ральной части впускной трубы отработавшими
газами, обеспечивающей равномерное распреде-
ление горючей смеси по цилиндрам, а также
при выбранных оптимальных фазах открытия
впускных и выпускных клапанов, двигатели
развивают мощность 95 и 85 л. с, (при 4500
об*мин коленчатого вала; степень сжатия со-
ответственно 8,2 и 6,7). В конструкции дви-
гателя учтено удобство обслуживания его в
процессе эксплуатации. С левой стороны дви-
гателя расположены бензиновый насос 11,
стартер 13, распределитель зажигания 8, ука-
затель давления масла и датчик 29 указателя
давления масла, масляный фильтр 30. фильтр
32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажига-
ния, с правой стороны — генератор 16, газо-
провод с сектором 14 регулирования подогрева
смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с
тягой 17, кран отопителя кузова, датчик тем-
пературы воды и карбюратор 3. Смазка подшип-
ников насоса охлаждающей жидкости осуществ-
ляется через пресс-масленку с правой стороны
двигаюля. Достаточность количества на-
гнетаемой смазки определяется визуально по
выходу смазки из контрольного отверстия на
корпусе насоса. Регулирование зазора между
коромыслами и клапанами производится при
снятой крышке коромысел; доступ к ним очень
удобен. В конструкции двигателя также преду-
смотрена возможность легкого ремонта. Для
этой цели цилиндры выполнены в виде отдель-
ных деталей — «мокрых» гильз, легко вста-
вляемых в блок цилиндра, а коренные и шатун-
ные подшипники имеют тонкостенные сталеалю-
миневые вкладыши, которые можно заменить, не
прибегая к услугам ремонтных заводов, а ино-
гда даже не снимая двигателя с автомобиля.
Для изготовления деталей двигателя широко
рименены алюминиевые сплавы; кроме такой
традиционной алюминиевой детали как поршень,
из алюминиевого сплава изготовлены также ос-
новные корпусные детали: блок цилиндров,
картер сцепления, головка цилиндров, крышка
распределительных шестерен, крышка насоса
охлаждающей жидкости, выпускной патрубок ох-
лаждающей рубашки, корпус масляного насоса,
корпус и крышка масляного фильтра, впускная
труба. В результате широкого применения алю-
миниевых сплавов двигатель в сборе с обору-
дованием, сцеплением и коробкой передач (но
без воздушного фильтра и вентилятора) весит
только 205 кгс. Подробное описание конструк-
тивных особенностей двигателя дано к соот-
ветствующим иллюстрациям.
1. Выпускной патрубок охлаждающей рубашки.
2. Шланг от фильтра к карбюратору.
3. Карбюратор.
4. Крышка маслоналивной горловины.
5. Трубка к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
6. Наконечник привода свечи.
7. Провод от распределителя к свече зажигания.
8. Распределитель зажигания.
9. Указатель уровня масла.
10. Вытяжная труба вентиляции картера.
11. Бензиновый насос.
12. Электромагнитное тяговое реле стартера.
13. Стартер.
14. Сектор заслонки подогрева смеси.
15. Штифт установки зажигания.
16. Генератор.
17. Тяга управления сливным краном.
18. Кран для слива охлаждающей жидкости.
19. Кран отопителя кузова.
20. Кронштейн передней подушки опоры двигателя.
21. Разрезная коническая втулка.
22. Поперечина передней подвески автомобиля.
23. Кран масляного радиатора.
24. Предохранительный клапан масляного радиатора.
25. Рычаг для ручной подкачки бензина.
26. Кронштейн крепления подушки передней опоры двигателя к блоку.
27. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
28. Сливная пробка масляного фильтра.
29. Датчик указателя давления масла.
30. Масляный фильтр.
31. Шланг от бензинового насоса к фильтру тонкой очистки топлива.
32. Фильтр тонкой очистки топлива.
33. Впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости.
- по моделям
- полезные советы
- схемы электрооборудования
- карбюраторы
- история марок и моделей
- тюнинг
-
Вы здесь:
- Home
- Статьи
- Автомобили
- ГАЗ
- ГАЗ-24
- Двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-24-01
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
Двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-24-01
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
1. Выпускной патрубок охлаждающей рубашки. 2. Шланг от фильтра к карбюратору. 3. Карбюратор. 4. Крышка маслоналивной горловины. 5. Трубка к вакуумному регулятору распределителя зажигания. 6. Наконечник провода свечи. 7. Провод от распределителя к свече зажигания. 8. Распределитель зажигания. 9. Указатель уровня масла. 10. Вытяжная труба вентиляции картера. 11. Бензиновый насос. 12. Электромагнитное тяговое реле стартера. 13. Стартер. 14. Сектор заслонки подогрева смеси. 15. Штифт установки зажигания. 16. Генератор. 17. Тяга управления сливным краном. 18. Кран для слива охлаждающей жидкости. 19. Кран отопителя кузова. 20. Кронштейн передней подушки опоры двигателя. 21. Разрезная коническая втулка. 22. Поперечина передней подвески автомобиля. 23. Кран масляного радиатора. 24. Предохранительный клапан масляного радиатора. 25. Рычаг для ручной подкачки бензина. 26. Кронштейн крепления подушки передней опоры двигателя к блоку. 27. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла. 28. Сливная пробка масляного фильтра. 29. Датчик указателя давления масла. 30. Масляный фильтр. 31. Шланг от бензинового насоса к фильтру тонкой очистки топлива. 32. Фильтр тонкой очистки топлива. 33. Впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости.
Двигатели 24Д и 24-01 выпускаются на Заволжском моторном заводе им. 50-летия СССР по чертежам, разработанным Горьковским автозаводом на базе двигателя автомобиля ГАЗ-21.
Двигатели четырехтактные, карбюраторные, верхнеклапанные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением. Ход поршня у этих двигателей равен диаметру цилиндра и составляет 92 мм. Сравнительно малый ход поршняобусловил его малую среднюю скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеспечило малый износ цилиндро-поршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна.
Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом. В результате указанных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя — 200 тыс. км пробега автомобиля по дорогам 1 категории.
При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также при выбранных оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов, двигатели развивают мощность 95 и 85 л. с. (при 4500 об/мин коленчатого вала; степень сжатия соответственно 8,2 и 6,7).
В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3.
Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса.
Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен. В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — мокрых гильз, легко вставляемых в блок цилиндра, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля.
Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой традиционной алюминиевой детали как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, крышка насоса охлаждающей жидкости, выпускной патрубок охлаждающей рубашки, корпус масляного насоса, корпус и крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кг.
История и особенности двигателей ЗМЗ
- Двигатель ГАЗ-24
- Выносливость моторов ЗМЗ-24
- Характерные болезни двигателя ГАЗ 24
- Ремонт двигателя ГАЗ-24
- Двигатель ЗМЗ-402
Двигатель ГАЗ-24
Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.
Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:
- алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
- восемь клапанов;
- нижнее расположение распредвала;
- «холодная» посадка гильз цилиндров;
- ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
- шестеренчатый газораспределительный механизм.
Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:
- гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
- привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
- плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.
За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:
- головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
- мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.
Выносливость моторов ЗМЗ-24
Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие «издевательства» со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия «двадцать четверками» оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из «железного коня» все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:
- заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, «камазовское», автол), часто смешивая различные сорта;
- забывали проверять уровень масло в двигателе;
- перегревали мотор, лишь бы только доехать;
- гоняли на предельных скоростях.
Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:
- в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину – вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное – таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
- ремонт производился в гаражных условиях – пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.
Характерные болезни двигателя ГАЗ 24
При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:
- течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
- повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.
Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.
К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.
Ремонт двигателя ГАЗ-24
Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:
- увеличился расход масла через поршневые кольца;
- уменьшилось давление масла в масляной системе;
- появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
- мотор стал регулярно перегреваться.
Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:
- все прокладки и сальники;
- поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
- вкладыши (коренные /шатунные);
- масляный насос;
- маслосъемные колпачки;
- распредшестерни коленвала и распредвала.
Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.
Двигатель ЗМЗ-402
402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.
В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:
- масляный насос повышенной производительности;
- шкив коленвала, он стал более массивным;
- водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
- корпус термостата.
Без изменения остались такие детали как:
- поршневая группа;
- коленвал;
- распредшестерни;
- толкатели;
- штанги;
- поддон двигателя.
В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.
hari › Блог › История и особенности двигателей: ЗМЗ-2401 — ЗМЗ-24Д — ЗМЗ-402
История и особенности двигателей: ЗМЗ-2401 — ЗМЗ-24Д — ЗМЗ-402
Вкратце и познавательно
репост:
mashinapro.ru/1430-dvigatel-volgi.html
Первый в истории автозавода автомобиль «Волга» ГАЗ-21 был запущен в серию в 1957 году, а модель ГАЗ-24 серийно производилась с 1970 года. Для «двадцать четвертой Волги» был разработан совершенно новый, передовой по тем временам двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-24 в двух модификациях, и прототипом силового агрегата стал мотор ЗМЗ-21А.
Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.
Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:
алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
восемь клапанов;
нижнее расположение распредвала;
«холодная» посадка гильз цилиндров;
ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
шестеренчатый газораспределительный механизм.
Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:
гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.
За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:
головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.
Выносливость моторов ЗМЗ-24
Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие «издевательства» со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия «двадцать четверками» оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из «железного коня» все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:
заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, «камазовское», автол), часто смешивая различные сорта;
забывали проверять уровень масло в двигателе;
перегревали мотор, лишь бы только доехать;
гоняли на предельных скоростях.
Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:
в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину – вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное – таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
ремонт производился в гаражных условиях – пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.
Характерные болезни двигателя ГАЗ 24
При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:
течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.
Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.
К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.
Ремонт двигателя ГАЗ-24
Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:
увеличился расход масла через поршневые кольца;
уменьшилось давление масла в масляной системе;
появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
мотор стал регулярно перегреваться.
Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:
все прокладки и сальники;
поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
вкладыши (коренные /шатунные);
масляный насос;
маслосъемные колпачки;
распредшестерни коленвала и распредвала.
Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.
402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.
В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:
масляный насос повышенной производительности;
шкив коленвала, он стал более массивным;
водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
корпус термостата.
Без изменения остались такие детали как:
поршневая группа;
коленвал;
распредшестерни;
толкатели;
штанги;
поддон двигателя.
В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.