Двигатель 1hz технические характеристики

Двигатель 1HZ

Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

  • огромный потенциал пробега;
  • отсутствие мелких поломок;
  • переработка совершенно любого дизельного топлива;
  • терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
  • надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Возможные неполадки двигателя

Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

  • система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
  • обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
  • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

Подводим итоги

Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

Toyota 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HZ
Годы выпуска 1990-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 22.4
22.7
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор нет
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
10.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ

В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.

Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.

В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.

С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.

Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.

Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ

Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя 1HZ

Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .

Двигатель 1hz технические характеристики

оно конечно-супер мотор,НО метр длинной и вес не хилый.
вес не проблема, но из за длины придётся его врезать в салон как на хаммере.
ИМХО. транс который идет штатно к этому двигу какой длинны. для заднего кардана место останется?

могу посоветовать 15B или 15 BFT посмотреть,это по сути тоже самое, но в 4х цилиндрах. . знаю машинку с 15В -ураган просто.

Видел такой вариант у товарища в мастерской вживую:1ХЗ с коробкой и раздаткой от него же на 3151,треть мотора в салоне,естественно самоварный тоннель,рычаги МКПП и РК расположились не совсем конечно как у 66,но где-то на уровне копчика.
Машина на вояках и 33″ купере,хозяин авто занимается охотой-не дикий гонщик и фанат говен,на сервис к моему приятелю является раз в 2-3 месяца,на эакуляторе с мукОй от шестерен в мостах..

Решать Вам,надо ли ХЗ или ХД в УАЗа втыркивать

если так где бы найти 1k zt в москве в ростове нетуможет у вас где есть можно не рабочий главное в сборе

А зачем в москве или в ростове? Бери контрактник из японии. Моторы которые побегали в россии потребуют серьезных вложений.

Читайте также  Двигатель д440 технические характеристики

Можно подумать, в Японии они 20 лет лежали в масле, и только пыль с них сдували.
Единственная гарантия, которую дают приморские пацаны — это только то, что ДВС заведётся.

бред полнейший, контрактник и удроченый у нас двс это как палец с жопой сравнивать.

бред полнейший, контрактник и удроченый у нас двс это как палец с жопой сравнивать.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Я уверовал ибо двигатель пришел в отличном состоянии, несмотря на пробег за сотню.

а если перенести крепления переднего моста на 50мм то мотор практически в базе . Длинна мотора 90см вес около 300кг длинна кпп с раздаткой 95см. у меня щас задний кардан длинной45см на двойной крестовине от прадика нормально работает вибрации нет

Вес тойотовской шестёрки больше 360 кг, так что ни о каких «около 300кг» и речи быть не может.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Не стоит делать столь безапелляционные заявления, особенно если ты не в теме! Нужно просто знать, у кого брать двигатель. Например, на Крузерофоруме давно присутствует владелец разборки из Владика, разбирает свежепритащенные 80-ки и 100-ки, к его движкам (и прочим деталям) претензий практически не бывает. И все довольны.

Не стоит делать столь безапелляционные заявления, особенно если ты не в теме! Нужно просто знать, у кого брать двигатель. Например, на Крузерофоруме давно присутствует владелец разборки из Владика, разбирает свежепритащенные 80-ки и 100-ки, к его движкам (и прочим деталям) претензий практически не бывает. И все довольны.

+100500 «ОЛЕГ800» например

+100500 «ОЛЕГ800» например

Собственно, именно его я и имел в виду.

я бы взял тока к кому обратиться .У нас за 1KZT E просят от 80тыр и это под заказ и х з когда привезут и что привезут .в японии тоже гонщики есть также моторы убитые привозят и потом концов не найдешь по мне я бы лучше не рабочий взял и востановил знаю что влетит в теже деньги зато буду уверен что не буду в поле поршня искать с кольцами

А зачем тебе 1KZ-TE? Двигатель, прямо скажем, вовсе не такой шедевр, как о нём принято думать. Полистай форум Land-Cruiser.ru. сколько там тем о проблемах с этим турбодизелем. Чем тебе Nissan QD32T не угодил? ИМХО, это намного более кондовый и выносливый агрегат, чем тойотовский «казет».

во первых на ниссан запчасти дорогие и наскока я знаю с коробкой и раздаткой геморой по установке .А тойотовски с кпп встает без проблем да и запчасти на мотор дешевле на порядок .На кзт гбц стоит порядка 18000 новая но не оригинал а на ниссан тока оригенальная и стоимость как крыло у боинга

Сейчас в тебя какашки полетят. Чугунная ГБЦ Ниссан вечная. А тайваньская башка Казета — это кот в мешке.

Сейчас в тебя какашки полетят. Чугунная ГБЦ Ниссан вечная. А тайваньская башка Казета — это кот в мешке.

у меня у приятеля седло клапана выпадало на казэте, избавился после этого спешно от него.

во первых на ниссан запчасти дорогие и наскока я знаю с коробкой и раздаткой геморой по установке .А тойотовски с кпп встает без проблем да и запчасти на мотор дешевле на порядок .На кзт гбц стоит порядка 18000 новая но не оригинал а на ниссан тока оригенальная и стоимость как крыло у боинга

«На порядок» — это в 10 раз. Ты это всерьёз?

У него трансмиссия Тойотовская, читай внимательнее.
По поводу контрактных двигателей: статистика крайне противоречивая. Конкретно кому-то может и повезти. А кому-то достанется труп. Так что не надо тут кидать безапеляционные заявления — кто-то, начитавшись, может реально на бабло попасть.

Ещё раз, для особо внимательных! Речь не о «статистике», а о том, у кого брать двигатель, чтобы не налететь на барахло, и кто вернёт деньги в случае, если двигатель всё же окажется «некондиционным». Тебе, наверное, трудно представить, но бывают продавцы, заботящиеся о своей репутации.
А безапелляционные заявления (на тему «блажен кто верует») — это как раз по твоей части.

хочу поставить на уаз двигатель от ланд краузер 80 1 hz или 1hdt с коробкой и раздаткой может кто ставил ?Изначально установлен от сурфа 2lt с коробкой раздаткой , военные мосты , 36 симакс. Как вариант поставить от прадо 1kzt но под механнику не могу найти да и шесть цилиндров как мне кажеться получше четырёх

Ставь себе 3L или 5L. Плюс у тебя уже готовый турбокит от 2LT есть. Добавляешь все турбонавесное (если есть желание связываться с турбо), переделываешь ТНВД под пару на 11мм+крышка ТНВД под турбину от 2LT+от 1KZ внутренняя пластина волнистая (забыл как называется) для характеристик как у 1KZ . Только не забудь поменять радиатор на более производительный. Турбо сильно греет двигатель. УАЗовский радиатор не справляется. Только 3L или 5L цены от 100 тыров.
На УАЗбуке о переделках под 1 KZ-TE почти нет информации. Все дело в масляновакуумном насосе, который упирается в наш Рулевой Механизм. Выхода только два: 1-й — 1 KZ-T с механическим ТНВД (масляновакуумный насос отсутствует, вакуум берется от генератора) очень не просто такой найти мотор; 2-й — перенос РМ в другое место (не так давно один чел поставил 1 KZ с РМ от Опеля Омеги — это рессорный вариант или РМ от Дайхатсу Руггер, ставится слева от рамы — пружинный вариант)

Ещё раз, для особо внимательных! Речь не о «статистике», а о том, у кого брать двигатель, чтобы не налететь на барахло, и кто вернёт деньги в случае, если двигатель всё же окажется «некондиционным». Тебе, наверное, трудно представить, но бывают продавцы, заботящиеся о своей репутации.
А безапелляционные заявления (на тему «блажен кто верует») — это как раз по твоей части.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки дизельного двигателя 1С

Много на наших дорогах колесит старых японских Тойот с двигателем 1С, (1С-L, 1С-LС турбо, 1С-TL турбо) и видимо еще долго будут. Не по наслышке мы знаем о хорошем качестве японских авто. Конечно, и наших «Москвичей» с «Жигулями» встречается достаточно, а вот если перевести затраты при эксплуатации в деньги, то у владельцев японских устаревших авто они в разы меньше.

Самой главной составной частью автомобиля является двигатель, а его техническая характеристика, качество и надежность передается самому автомобилю. Но, как говорится идеального ничего в этом мире нет, как и в двигателях автомобиля.

Разберемся в недостатках дизеля и его моделей, который монтировался до 1992 года на автомобилях Тойота:

  • Карина СА60/67, с 1982 по 1988 гг;
  • Королла СЕ70/71/72, с 1982 по 1987 гг;
  • Королла СЕ90/96/97, с 1987 по 1992 гг;
  • Корона СТ140/147, с 1982 по 1987 гг;
  • Литайс/Таун Айс СМ20/25, с 1982 по 1986 гг;
  • Литайс СМ35 с 1985 по 1988 гг;
  • Литайс/Таун Айс СМ50, с 1986 по 1989 гг;
  • Литайс/Таун Айс CR26, с 1982 по 1988 гг;
  • Литайс» СЕ70 с 1982 по 1983 гг;
  • Литайс СЕ80 с 1983 по 1987 гг;
  • Литайс СЕ90/96/97, с 1987 по 1991 гг;
  • Литайс CR50 с 1979 по 1983 гг;
  • Литайс CV10, с 1983 по 1985 гг;
  • Литайс СМ10, с 1983 по 1985 гг.

Учитывая отзывы владельцев вышеперечисленных Тойот, можно сказать, что в целом двигатель 1С неплохой в сравнении с отечественными двигателями, но, все таки имеет свои недостатки. Ведь и сейчас на наших дорогах часто встречаются устаревшие модели авто с таким двигателем, поэтому и информация о его недостатках и слабых местах еще долго будет актуальной.

Читайте также  Двигатель om 501 la технические характеристики

Слабые места двигателя 1C

  • Слабый ремень ГРМ;
  • Головка блока цилиндров;
  • Турбина двигателя (только на турбированных моделей 1С-TL, 1С-TLC);
  • Поршневая, подшипники скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.

Более детально про слабые места 1С…

Проблема в том, что работа масляного насоса двигателя, ТНВД, помпы системы охлаждения, газораспределительного механизма производится через свои приводы с помощью длинного ремня. В свою очередь большая длина ремня и его высокая нагруженность учащают случаи его обрыва, что чревато для клапанов, они загибаются. Чтобы ремень не рвался его приходится чаще менять.

Так почему же трескаются головки? Может быть из-за плохого качества головки? Качество тут не причем, оно замечательное. Причина в резких изменениях температуры в головке блока цилиндров, что приводит к появлению внутренней напряженности в структуре металла (материала) головки. Это происходит при отсутствии нормированного объема тосола.

Турбина двигателя (только на турбированных моделей 1С-TL, 1С-TLC)

Двигатели 1С-TL, 1С-TLC имеют турбины с водяным охлаждением. В вышеописанном случае, когда пропала циркуляция тосола в магистрали системы охлаждения, в свою очередь перегревается турбина. Масло от высокой температуры разжижается и масляному насосу становится сложнее обеспечивать смазку с заданным давлением, также образуется нагар в масляных подводящих каналах и, в следствии, для обеспечения нормальной работы турбине не хватает масла. После эксплуатации в условиях масляного голодания ресурс работоспособности турбины значительно снижается.

Поршневая, подшипники скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.

Причина в том, что двигатель плохо подходит для изготовленным с ним «Тойот», он сильно нагружен из за малой мощности, да к тому же из-за проблем в системе смазки и системе охлаждения. Все это ускоряет износ износ поршневой группы, подшипников скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.

Недостатки двигателя 1C

  • Маломощный;
  • Кратковременная задержка подачи масла коленвалу;
  • Система охлаждения.

Более детально про недостатки двигателя 1С…

Тут ничего не поделаешь, малая мощность задана конструкторской документацией. Для не турбированных моделей движков 64 л.с., для турбированных 73 л.с.

Кратковременная задержка подачи масла коленвалу

Масло в коленчатый вал подается с запозданием, по причине высокого расположения масляного насоса и длинного маслоприемника поэтому двигатель ощущает масляное голодание если сравнить с насосом погруженным в масло.

О недостатке в системе охлаждения. Учитывая, что эти движки очень теплонапряженные, у них имеется один конструктивный дефект, являющийся главной причиной возникновения трещин. Низкое расположение расширительного бачка для тосола относительно уровня головки блока цилиндров двигателя. Дело в том, что, при нагреве тосола во время работы двигателя, он движется в расширительный бачок. При охлаждении тосола в системе охлаждения возникает разряжение, на нем и основан обратный процесс циркуляции тосола из бачка в систему охлаждения. Что происходит лишь при исправном клапане в пробке заправочной горловины радиатора. Если клапан не обеспечивает герметичность в системе, тосол останется в расширительном бачке, а атмосферный воздух будет втянут вместо тосола в двигатель. При этом, воздушные пузыри сконцентрируются в верхней части головки имеющей наибольший нагрев, что и вызывает местный перегрев с возникновением трещин. Но это еще не все, необратимый процесс перегрева продолжается. От внутренних напряжений в структуре металла происходит коробление основания головки, в итоге, прокладка не выполняет свое предназначение в соединении блока цилиндров с головкой. Воздух в систему охлаждения станет поступать еще больше с прогрессирующим увеличением его пузырения. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой у двигателя нельзя.

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

  1. Характеристики двигателя 1HZ
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора
  4. Технические особенности двигателя 1HZ
  5. Недостатки и достоинства
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1HZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1HZ

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 4164;
  • мощность (л.с.) – 131;
  • крутящий момент (Н/м) – 285;
  • степень сжатия – 22,4-22,7;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 94;
  • ход поршня (мм) – 100;
  • привод ГРМ – ремень;
  • питание – вихревая камера IDI;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро-1;
  • объем масла в двигателе (л) – 9,5;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
  • годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;

ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
    • город – 14,1;
    • трасса – 10,8;
    • смешанный цикл – 11,1.
  2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

  1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
  2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
  3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

  • 0,15-0,25 – впуск;
  • 0,35-0,45 – выпуск.

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

  • блок цилиндров;
  • поршни;
  • коленчатый вал.

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Поршни для мотора 1HZ

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.

ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Coaster HDB40

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Двигатели Toyota 1UR-FE

Бензиновый мотор 1UR-FE, предназначенный для установки на люксовые модели автомобилей Toyota, появился в производственной программе в 2006 году. Агрегат пришел на смену устаревающим двигателям поколения UZ. Выпуск моторов ведется моторным заводом Toyota, расположенным на территории США.

Характеристики

Мощность 296 — 352 л.с. (218 — 259 кВт)
Объем 4608 куб. см.
Конструкция V
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Степень сжатия 11.8 : 1
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 83 мм
Количество цилиндров 8
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 32

Применяемость

Toyota Land Cruiser J200

Toyota Sequoia, второе поколение (XK60)

Toyota Tundra, второе поколение (XK50)

Lexus GS Третье поколение (S190)

Lexus GX, второе поколение (J150)

Lexus LS Четвертое поколение (XF40)

Lexus LX, третье поколение (J200)

Конструкция

Оснащенный распределенным впрыском топлива в коллектор. Изначально создан для поставок в страны Среднего Востока. С 2010 года стал применяться для других регионов, заменив агрегаты поколения 2UZ-FE (с рабочим объемом 4,664 литров).

Двигатели могут иметь разную мощность и крутящий момент (в зависимости от модели автомобиля и рынка сбыта). Настройка выполняется при помощи программного обеспечения в блоке управления. Конструкция мотора позволяет установить его на автомобиле только в продольном положении. Силовые агрегаты предназначены для работы с автоматическими трансмиссиями.

1UR-FE представляет собой 8-цилиндровый агрегат с двумя рядами цилиндров, установленными V-образно под углом 90°. Для изготовления блока цилиндров использован алюминиевый сплав. Из-за неравномерности теплообмена сторон блока используется пластиковая компенсационная вставка, смонтированная в рубашке охлаждения. Заводской номер набит на правой стороне блока ближе к картеру сцепления. Максимальная мощность двигателя составляет 347 л.с. при частоте вращения 6400 об/мин. Крутящий момент достигает 460 Н/м при 4100 об/мин.

В блоке установлены чугунные гильзы. Система охлаждения открытая сверху; между смежными цилиндрами просверлены каналы, обеспечивающие равномерное охлаждение. В конструкции кривошипно-шатунного механизма используется коленчатый вал, изготовленный методом ковки. Вал установлен в блоке цилиндров на 5 коренных опорах, оснащенных индивидуальными крышками. Цилиндры левого и правого ряда смещены друг относительно друга, что позволяет использовать для 2 шатунов 1 шейку коленчатого вала.

Поршни изготовлены из алюминия; юбки покрыты специальным полимерным составом, снижающим шумность работы и повышающим износоустойчивость. Внутри тела поршня выполнены полости, позволяющие снизить вес детали. Для увеличения ресурса двигателя на днище поршня и компрессионного кольца нанесено специальное покрытие. На днище поршня мотора FSE имеется специальная выемка, направляющая поток смеси к свече зажигания. Дополнительно выполнены канавки под тарелки клапанов.

На блоке цилиндров имеются точки для установки 4 датчиков детонации. Подобная схема позволяет точнее регулировать работу мотора. На нижней части блока смонтирован масляный поддон, оснащенный специальным лотком, который позволяет улучшить смазку. Поддон крепится к картеру двигателя и коробки передач, повышая жесткость конструкции.

Головки блоков выполнены из алюминиевого сплава. Камера сгорания — сферической формы; каждый цилиндр имеет 4 клапана; впускные и выпускные каналы разнесены по разным сторонам. Установка головки на блок выполняется через металлизированную прокладку. Клапаны изготовлены из специальной жаропрочной стали или титана; компенсация зазоров в газораспределительном механизме выполняется гидравлическими регуляторами. Степень сжатия на версии с распределенным впрыском составляет 10,2.

В приводе ГРМ применены 2 цепи, которые вращают распределительные валы впускных клапанов в головках. Для регулировки натяжения использованы автоматические гидравлические устройства. Распределительный вал выпускных клапанов связан с валом впуска отдельной цепью, установленной в каждой головке. В приводе, установленном за муфтами фазовращателей, имеется индивидуальный регулятор натяжения. Сверху валы закрыты крышкой, изготовленной из магниевого сплава.

На всех версиях моторов применена система регулировки фаз Dual VVT i, изменяющая режим работы клапанов впуска и выпуска. Поворот валов впускных клапанов выполняется бесщеточным электромотором. Подобная схема позволяет регулировать фазы в момент пуска мотора и при низких оборотах. Фазы выпуска изменяются гидравлической муфтой.

Валы системы газораспределения изготовлены из чугуна; внутри детали полые, что снижает вес привода. Кроме того, моторы с непосредственным впрыском D4 S отличаются повышенной до 10,5 степенью сжатия. За счет доработок мотор развивает мощность до 392 л.с.; пик крутящего момента составляет 500 Н/м (при 4100 об/мин).

На моторе установлены 2 выпускных коллектора с отдельными каталитическими нейтрализаторами и датчиками кислорода. Каналы выпуска имеют специальную форму, обеспечивающую пониженное сопротивление потоку газов. Впускные каналы оснащены дроссельным узлом с электронным управлением ETCS. Двигатели соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-4 или 5 (в зависимости от года производства).

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам мотора относят:

  • пробег до ремонта составляет более 400 тыс. км;
  • характеристика кривой крутящего момента обеспечивает тягу в широком диапазоне оборотов;
  • возможность капитального ремонта без замены блока.
  • расход топлива;
  • встречаются образцы с повышенным расходом масла;
  • отказы датчиков и форсунок системы непосредственного впрыска в цилиндры.

Неисправности и ремонт

При эксплуатации двигателя возможны проблемы:

  1. Появление течи антифриза из помпы. Ресурс узла составляет 100-120 тыс. км, после этого деталь необходимо заменить.
  2. Снижение натяжения главных цепей привода газораспределительного механизма из-за поломок натяжителя. При этом возможно нарушение фаз газораспределения. Ремонт заключается в замене изношенных деталей.
  3. Поломки клапанных пружин из-за малого сечения (проблема характерна для моторов первых лет выпуска). Дефект отрицательно сказывался на надежности силового агрегата, поэтому Toyota стала применять усиленные детали. При ремонте рекомендуется заменить все пружины, независимо от их состояния.

Обслуживание

Система охлаждения заправлена антифризом, имеющим ресурс 160 тыс. км. Повторные замены должны производиться через 80 тыс. км. Воздушный фильтр меняется через 40 тыс. км. При этом выполняется очистка каналов, установленных для подвода воздуха в корпус фильтра.

Ремень привода навесного оборудования подлежит проверке через каждые 20 тыс. км. Замена детали выполняется при обнаружении повреждений рабочей поверхности либо расслоении. Цепной привод ГРМ меняется минимально через 200-250 тыс. км. При замене требуется совмещать метки, нанесенные на шестерни, со специальными звеньями цепи, окрашенными в оранжевый цвет.

Тюнинг

Для повышения параметров мотора возможно использование доработанного программного обеспечения. Доработка позволяет изменить кривую крутящего момента, сдвинув ее в сторону низких оборотов. Прибавка мощности составит до 25-30 л.с.

Возможна установка механического компрессора с ременным приводом от коленчатого вала. В комплекте поставки имеется блок управления, который настраивается на давление наддува 0,5 бар и использование бензина А-98. Также меняются форсунки подачи топлива и ряд других узлов. Прибавка мощности составит до 100 л.с. Дальнейшее увеличение давления наддува возможно только при установке других поршней и шатунов, позволяющих понизить степень сжатия.

Другим направлением тюнинга является перевод системы питания с бензина на газ. Доработка заключается в установке газобаллонного оборудования 4 поколения (на моторах FE) или 6 версии (на агрегатах FSE). Применение газового оборудования позволяет снизить расходы на топливо в 1,8-2 раза.