Двигатель 1д12 технические характеристики

Ремонт двигателей 1Д12, 1Д12В-300, 1Д12КС, 1Д12ДС, 1Д12В-300КС1, 1Д12А-525, 1Д12А-525А и модификации

Диагностика (дефектовка) — от 22 000 руб

Капитальный ремонт от 120 000 руб (в зависимости от модификации ДВС, БЕЗ учета запасных частей)

Технические характеристики двигателей 1Д12

Основные данные и размерность 1Д12В-300 1Д12КС 1Д12ДС 1Д12В-300КС1 1Д12А-525 1Д12А-525А
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 220 (300) 386 (525) 386 (525)
Мощность максимальная, кВт (л.с.) 243 (330)
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) 353 (480)
Время повторения режима максимальной мощности, ч, не менее 5 5 5
Частота вращения, об/мин 1500 2000 2000
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 238 +12 (175 +9 ) 245 +12 (180 +9 ) 238 +12 (175 +9 ) 226 +12 (166 +9 ) 238 +12 (175 +9 ) 239 +12 (176 +9 )
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 4,1 (3) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 2 (1,5) 3,4 (2,5) 3,4 (2,5)
Масса «сухого» дизеля, кг, не более 1600
Габаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: 1688х1052х1276 1575х1052х1070
Ресурс непрерывной работы, ч 72 240 240 500
Условия надёжной работы дизеля:
высота над уровнем моря, м 1000 2000 2000 1000 2000 2000
запыленность воздуха,мг/м 3 2,5
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C От 0 до 50
относительная влажность при 25°C, %, не более 98
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устрой

1Д12В-300КС2

Для привода генераторов

200 кВт в стационарных электроагрегатах, автоматизированых по 0, 1, 2 степеням без систем подогрева.

1Д6БГС2

100 кВт в стационарных электроагрегатах 1 и 2 степени автоматизации.

1Д6-150С2-01

100 кВт в стационарных электроагрегатах

1КД12Н-520

315 кВт в дизель-генераторах АД-315-Т/400, автоматизированных по 1 и 2 степеням.

1Д6-150С2
1Д6-150С2-01
Для привода генераторов 100 кВт, устанавливаются в мотовозах, путеукладчиках и прочих подвижных машинах.
1Д6БА 100 кВт в дизель-генераторах типа У34А и У34М передвижных электростанций 5Е95, 5Е96, 5Е96А.
1Д12В-300КС2-01 200 кВт в дизель-генераторах ДГ-200-Т/400А (У96А), предназаченных для железнодорожных путевых машин,
а также в стационарных электроагрегатах автоматизированных по 0, 1 и 2 степени, оборудованных системами подогрева.
1Д6Н-250С2
2Д6Н-250С2
Устанавливаются в автомотрисах, дрезинах, мотовозах, снего-очистительных машинах, служат для привода различных механизмов при буровых работах.
1Д12-400БС2 маневровых тепловозах ТГМ-23Б, 23В, 23Д, производства ОАО «Муромтепловоз».
1Д12-400КС2 маневровых тепловозах ТГМ-40 и железнодорожном снегоочистителе ТГМ-40С, а также в узкоколейных тепловозах ТУ-5, ТУ-7, производства ОАО «Камбарский машзавод».

1Д12БМС2

Используются в силовых агрегатах

шнеко-роторных снегоочистителей ДЭ-226, Д-902, аэродромно-уборочных машин ДЭ-235, лесопогрузчиков ЛТ-142.

1Д12БС2

буровых установок типа БРДИ, БУ-80, вакуумно-нагнетательных уборочных машин В-63, В-68М.

1Д12Н-500С2

Используются для привода

центробежных насосов 3В-200/4 наполнительного агрегата АН-501, компрессорных установок КПУ-16/250. До 1976г применялись в тепловозе ТГМ-23.

2Д12Н-500С2

насосов типа Д630-125 наполнительного агрегата АН-301, АН-501Б разработки «Газстроймашина»
и насоса подвижного агрегата на шасси КАМАЗ разработки Тюменского филиала СКБ «Газстроймашина».

Д12АС-С2
ПД12А

центробежных насосов ЦН-400-105, 3В-200х2 дизель-насосных станций.

Д12А-375А

Используется

в инженерных тягачах типа МАЗ-538, КЗКТ-538.

Д12А-375Б

в 27-тонных автосамосвалах БелАЗ-540, аэродромных тягачах типа Белаз-6411.

Д12А-525

в многоосных автотягачач типа МАЗ-537, КЗКТ-7428,КЗКТ-74281.

Д12А-525А

в многоосных автотягачач типа МАЗ-543, МАЗ-7310,МАЗ-74106, аэродромных тягачах типа Белаз-6422, Белаз-7211.

Д12АН-650

в многоосных автотягачах повышенной проходимости.

Дизель 3Д12

Технические характеристики дизельного двигателя 3Д12.

Мощность, л.с.:- полная (не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора

— на режиме заднего хода, не менее

Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин

Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
— на передний ход

Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с

Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м

Габаритные размеры, мм:
— длина

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

Описание дизеля 3Д12.

Специализация дизельных двигателей типа 3Д12 и 3Д12А — это выполнение роли основных судовых дизелей, функционирующих на гребной винт.

Что представляют собой эти двигатели: четырехактные высокооборотные механизмы с непосредственной подачей топлива. V-образное расположение двенадцати цилиндров с развалом блоков 600 содержат устройства типа 3Д12А и 3Д12Н. Основная масса двигателей изготавливается с чугунным картером, но дизели 3Д12А идут с алюминиевым.

Системы смазки и охлаждения — циркуляционные. Первая работает с «сухим» картером под давлением, где также используется электронасос для предварительной прокачки всей системы. Вторая система — жидкостная, двухконтурная, где отдельно расположены специальные охладители и терморегуляторы (водо-водяные и водо-масляные). Для того, чтобы осуществлять прокачку воды по всему внешнему контуру данной системы, имеется соответствующий насосный механизм забортной воды.

Все дизельные двигатели оснащены соответствующим реверс-редуктором, который представляет собой, собственно, редуктор и многодисковую муфту сцепления гидроуправляемого типа, которая предназначена для обеспечения контакта между гребным винтом и коленчатым валом, а также для регулирования направления движения гребного винта того или иного судна. .

На настоящий момент выпускается несколько моделей для каждого дизельного двигателя, которые отличаются, соответственно, направлением движения выходного вала устройства: по и против часовой стрелки, а также регулированием переднего и заднего хода.

По желанию заказчиков для организации замены отработавших свой срок механизмов двигатели типа 3Д12 и 3Д12Л могут быть предложены без наличия реверс-редуктора:

3Д12АЛБр, мощностью 310 л.с. и 1500 об/мин вращения по часовой стрелке (правого) к/в, где установлен чугунный картер для взаимодействия с реверс-редуктором вида Сб. 525-01-13 либо Сб. 1225-00-5;

3Д12АБр, мощностью 310 л.с. и 1500 об/мин вращения против часовой стрелки (левого) к/в при установленном чугунном картере для взаимодействия с реверс-редуктором вида Сб. 525-01-13 либо Сб. 1225-00-5.

При выборе механизма следует принимать во внимание, что реверс-редуктор изменяет направление движения выходного вала на обратное, то бишь противоположное. Также дизельные двигатели могут дополнительно оборудоваться валом отбора, мощность которого не превышает 30 л.с.

Существует два варианта запуска дизельных двигателей: при помощи электростартера или же сжатого воздуха. Для того, чтобы осуществлять своевременную зарядку аккумуляторов, все устройства оборудуются соответствующим генератором переменного тока, где также встроены необходимый выпрямитель, устройство подавления различных помех радиоприему, а также регулятор напряжения.

Имеется два варианта управления двигателями: либо непосредственно со щитка, расположенного на корпусе механизма, либо посредством пульта управления, который находится в рубке корабля.

Для установки на специальные суда дизели могут быть оборудованы соответствующими системами, которые контролируют исправность функционирования механизмов и своевременно предупреждают об опасности. Так, двигатели типа 3Д12-1, 3Д12А, 3Д12А-1 могут быть оснащены системой ФК6501, т. е. прибором функционального мониторинга дизеля, что, собственно, и обеспечивает аварийную сигнализацию, а также защиту по нескольким заданным параметрам (например, падение давления, «разнос» и перегрев жидкости). В свою очередь, подобного рода двигатели имеют следующие обозначения: 3Д12АА, 3Д12А-1А, 3Д12АЛА, 3Д12АЛ-1А, 3Д12Л-1А и 3Д12-1А.

Все дизельные двигатели полностью соответствуют установленным требованиям Российского Речного Регистра.

© 2005-2020 ООО УП АгротехСнаб — 454036, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 14; тел./факс.: +7 (351) 726-68-67.

ПІВДЕНДИЗЕЛЬМАШ, ВАТ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ +7 (812) 336-43-34

ПРОИЗВОДСТВА bd@neva-diesel.com «ЮЖДИЗЕЛЬМАШ»

Техническая характеристики двигателей «Юждизельмаш»

Техническое описание назначение и модификации дизелей и агрегатов.

Дизели ряда 6Ч 12/14 являются шестицилиндровыми четырехтактными нереверсивными однорядными вертикальными двигателями внутреннего сгорания. Компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным агрегатам, а люки в блоке позволяют осматривать и при необходимости заменять детали шатунно-поршневой группы, не снимая дизель с фундамента. Конструкция дает возможность длительно эксплуатировать дизель при крене 22,5°, дифференте 5°; кратковременно — при крене 45°, дифференте 10°. Для главных судовых дизелей допускается строительный дифферент до 7°.

Дизели без наддува с водоводяной системой охлаждения

Дизели К-457М1 и К-958М1 являются базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59—66 кВт (80—90 л. с), предназначены для привода электрогенераторов на судах, имеют воздушную и электрическую системы пуска.
Дизель К-457М1 выполнен с правым постом управления, дизель К-958М1 — с левым (если смотреть со стороны маховика).
Дизели в составе агрегата автоматизированы по первой степени, для чего на них предусмотрена установка реле частоты вращения, аварийного стоп-устройства на воздушном тракте и комбинированного реле КРД-3.
Дизели К-470М1 и К-970М1 по конструкции и назначению соответственно аналогичны дизелям К-457М1 и К-958М1, но обеспечивают 500 ч непрерывной работы. Для этого установлен масляный фильтрхолодильник с дисковыми фильтрующими элементами, а центрифугу можно отключать для промывки ротора без остановки дизеля. На дизели К-457М1, К-958М1, К-470М1 и К-970М1 может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения для ввода дизель-генераторов переменного тока на параллельную работу.
Дизель К-462М1 в отличие от базовой модели имеет электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлено устройство нормальной остановки дизеля и может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель подготовлен к автоматизации по второй степени, имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-464М1 отличается от базовой модели наличием только электрической системы пуска и отводом масла от главной масляной магистрали для смазки мультипликатора. По особому заказу завод-изготовитель устанавливает на регуляторе частоты вращения механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель автоматизирован по первой степени.
Дизель К-664М1 в отличие от базовой модели имеет только электрическую систему пуска. Кожух маховика дизеля выполнен фланцевым для присоединения генератора. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-664М1А1. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет маркуК-664М1А2. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости, реле частоты вращения, стоп-устройство аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. ДизелиК-664М1А1 и К-664М1А2 не имеют устройства заряда аккумуляторных батарей.
Дизель К-161М1 является главным судовым дизелем на пассажирских и грузовых судах каботажного плавания и речного флота. Дизель имеет датчик предельной частоты вращения вала (предельных оборотов), аварийное стоп-устройство, всережимный регулятор частоты вращения, муфту отбора мощности с переднего торца дизеля), трюмный водооткачивающий насос, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, реверс-редуктор РРП-40 или муфту сцепления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-161М1-2, а с передаточным отношением 1 : 3—К-161М1-3. Дизель с муфтой сцепления имеет марку К-161М1-1. Для возможности дистанционного управления дизель К-161М1-1 поставляют с двуплечим рычагом включения муфты сцепления и дополнительным щитом управления и контроля.

Читайте также  Как снять крыльчатку с двигателя насосной станции?

Дизели без наддува с водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-259М1 является базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59 кВт (80 л. с), предназначен для привода генератора переменного тока в стационарных и передвижных установках. Масло и охлаждающая жидкость охлаждаются в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором с электроприводом. Дизель имеет только электрическую систему пуска. В остальном конструкция дизеля идентична конструкции дизеля К-457М1.
Дизель К-159М1 предназначен для автоматизированных по первой степени стационарных дизель-генераторов переменного тока. На дизеле установлены реле частоты вращения, аварийное стоп-устройство, бачок с датчиком реле охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон и комбинированное реле КРД-2.
Дизель К-657М1 предназначен для автоматизированных по второй или третьей степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых на необслуживаемых станциях радиорелейных линий связи или в других аналогичных условиях. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-4.
Дизель К-268М1 предназначен для автоматизированных по второй степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых в качестве аварийного источника на судах морского и речного флота или других объектах с аналогичными условиями эксплуатации. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости, комбинированное реле КРД-3 и охлаждаемый выпускной коллектор. Дизель имеет электрическую и воздушную системы пуска; устройства заряда аккумуляторных батарей на дизеле могут не устанавливать.
Дизель К-858М1 служит для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель-электрических агрегатах АСДА-50Р мощностью 50 кВт. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-858М1А1. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-858М1А2. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, реле частоты вращения, устройства аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости.
Дизель К-369М1 предназначен для привода генератора переменного тока на самоходном кране. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, приспособленный для дистанционного управления частотой вращения, и привод вентилятора от кленчатого вала при помощи клиноременной передачи.
Дизель К-264М1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов в стационарных условиях и других механизмов. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, привод вентилятора от коленчатого вала посредством колиноременной передачи и муфта сцепления.

Дизели с наддувом и водоводяной системой охлаждения

Дизель К-164М1 является базовой моделью унифицированных дизелей с наддувом 6ЧН 12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока в судовых условиях. На дизеле применен турбокомпрессор. Нагнетаемый воздух охлаждается водой в холодильнике. Дизель имеет воздушную и электрическую системы пуска и автоматизирован по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-4 и электроподогреватель масла. На дизеле может быть установлен воздухоочиститель или шумоглушитель на всасывании.
Дизель К-166М1 предназначен для судов каботажного плавания и речного флота в качестве главного судового дизеля. На дизеле установлены трюмный насос, муфта дополнительного отбора мощности со свободного конца коленчатого вала, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, топливный насос с всережимным регулятором, датчик предельных оборотов, устройство аварийной остановки, реверс-редуктор РРП-70 или муфта сцепления. Для дистанционного управления реверс-редуктор и муфта сцепления могут быть оборудованы гидравлическим сервомотором; при этом с дизелем поставляют рукоятку и пульт дистанционного управления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-166М1-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-166М1-3. Дизель, на котором установлена муфта сцепления, имеет марку К-166М1-1.
Дизель К-172М1 по назначению и конструктивному исполнению аналогичен дизелю К-164М1 и отличается от него только повышенной мощностью.
Дизели К-171М1 с правым постом управления и дизель К-471М1 с левым постом управления в отличие от дизеля К-164М1 имеют меньшую мощность.
Дизель К-571М1 в отличие от дизеля К-164М1 отрегулирован на мощность 84,5 кВт и подготовлен к автоматизации по второй степени. На дизеле установлены механизм дистанционного именения частоты вращения, подогреватели охлаждающей жидкости и масла и устройства нормальной и аварийной остановки, а также предусмотрены места для установки реле частоты вращения, датчиков давления масла и температуры масла и охлаждающей жидкости.

Дизеля с наддувом и водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-169М1 является базовой моделью дизелей с наддувом 6ЧН12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генератора переменного тока в составе стационарного агрегата, автоматизированного по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-2, вентилятор, охлаждающий радиаторы, имеет электрический привод. На дизеле может быть установлен шумоглушитель или воздухоочиститель типа «Мультициклон». Выпускной коллектор и турбина закрыты неохлаждаемыми кожухами. Дизель имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-669М1 предназначен для стационарных дизель-генераторов, автоматизированных по второй или третьей степени, и отличается от базовой модели отсутствием устройства заряда аккумуляторных батарей и наличием устройства нормальной остановки и электромагнитного клапана промывки колеса компрессора.
Дизель К-771М1 предназначен для дизель-генераторов, автоматизированных по второй степени, и отличается от базовой модели наличием устройства нормальной остановки. Вместо клапана промывки колеса компрессора с ручным управлением на нем может быть установлен электромагнитный клапан. Кроме этого, на дизеле отсутствуют устройства заряда аккумуляторных батарей и электроподогреватели.
Дизель К-270М1/1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов, компрессоров, вентилято- ров в стационарных и передвижных условиях. От базовой модели дизель отличается наличием всережимного регулятора частоты вращения, муфты сцепления и привода вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Устройств автоматики дизель не имеет.
Дизель К-270М1/2 предназначен для установки на шпалоподбивочную машину. Смотровое окно на кожухе маховика расположено слева, в связи с чем верхняя мертвая точка (в. м. т.) поршня первого цилиндра соответствует делению 180° на маховике. На дизеле установлены воздухоочиститель типа «Мультициклон» и электростартер СТ-26 мощностью 8 кВт. Схема электрооборудования однопроводная.
Дизель К-272М1 отличается от дизеля К-270М1/1 повышенной мощностью. Дизель приводит в движение насос типа ЦНД 430-70 в составе дизель-насосной установки ДНУ 120/70, предназначенной для обеспечения водой стационарных и передвижных оросительных систем и дождевальных установок, для подачи воды для технических целей и других нужд. Установка закрыта капотом и оборудована фарой, получающей питание от аккумуляторных батарей или зарядного генератора. На дизеле установлены приборы автоматики по давлению масла в дизеле воды в нагнетательном трубопроводе насоса ЦНД 430-70 и температуре охлаждающей жидкости дизеля, электростартер СТ-26. Электрооборудование однопроводное.
Дизель К-461М1 предназначен для привода генератора переменного тока в агрегатах, устанавливаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта. На дизеле установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-3 и два воздухоочистителя типа ВМ-12. В отличие от базовой модели на дизеле отсутствуют холодильник наддувочного воздуха, устройство заряда аккумуляторных батарей и бачок долива масла.
Дизель К-763М1 служит для привода генератора переменного тока в стационарном, автоматизированном по первой степени агрегате. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-2, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла. В отличие от базовой модели дизель имеет меньшую мощность и на нем отсутствует холодильник наддувочного воздуха.
Дизель К-661М1 предназначен для привода генератора переменного тока на железнодорожном кране и отличается от базовой модели отсутствием холодильника воздуха, бачка с датчиком уровня жидкости, бачка долива масла в поддон, устройств автоматики и наличием привода вентилятора от коленчатого вала (при помощи клиноременной передачи), механизма дистанционного изменения частоты вращения и устройства нормальной остановки.

Дизели Ч12/14, ЧН12/14, Ч10,5/13

Двигатель 1д12 технические характеристики


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ
ТРАНСПОРТНЫЕ ДИЗЕЛИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ОАО “НИИД”:
Виктор Моисеевич Подгаецкий, заместитель начальника НТЦ, к.т.н.

Татьяна Николаевна Смирнова, начальник НТЦ, к.т.н.

В настоящее время в России проводится начатая в 2008 г. реформа Вооружённых Сил. За это время в отечественных средствах массовой информации опубликовано большое количество материалов, посвященных этой реформе. Авторы публикаций высказывают своё мнение о качестве различных объектов вооружения и военной техники, сравнивая отечественные ВВТ с зарубежными. Как правило, предпочтение при этом отдаётся последним.

Наибольшее количество материалов на указанную тему посвящено объектам бронетанковой техники. Среди обсуждаемых элементов боевых машин (БМ) находятся: вооружение, защита, средства связи и, конечно, двигатели.

Читайте также  Пропорция бензина и масла для двухтактных двигателей

Анализ опубликованных материалов показал, что многие из них весьма субъективны и не отвечают современным профессиональным требованиям к составлению подобного рода оценок такой высокотехнологичной продукции. Тем не менее, будучи опубликованными в печати, они неизбежно влияют на принятие важных решений в рамках реформы. При этом ошибочные отрицательные мнения о качестве отечественной военной техники (ВТ) вызывают затруднения с её дальнейшим развитием, а ошибочные положительные — могут стимулировать её необоснованное развитие.

В настоящей статье приведены данные о разрабатываемом ООО «ЧТЗ-Уралтрак» семействе дизельных двигателей двойного (военно-гражданского) применения — семействе двигателей серии «Т» — в сравнении с зарубежными двигателями аналогичного диапазона мощности и назначения.

Технические характеристики двигателей. В настоящее время выполнены разработки и выпущена опытно-промышленная партия двигателей серии «Т» гражданского назначения (для тракторов и инженерных машин) с перспективой их форсирования для применения в ВТ.

Новое семейство двигателей двойного назначения (ДДН) — это 4-тактные дизели жидкостного охлаждения с размерностью D/S = 130/150 мм. Семейство включает рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели и V-образные 8- и 12-цилиндровые двигатели. Угол развала блоков цилиндров — 60°. Каждый цилиндр имеет индивидуальную головку. Силовая установка включает систему турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха. Жидкостно-масляный теплообменник закреплен на блоке цилиндров. Топливная система снабжена топливным насосом высокого давления «Компакт-40» производства ЯЗДА, проходит испытания новая топливная система с высокими давлениями впрыскивания и электронным управлением подачей производства НЗТА.

Двигатели имеют современную конструкцию, которая при сохранении неизменными в ней размерности цилиндропоршневой группы, межцилиндрового расстояния, шатунов, головок цилиндров, деталей механизма газораспределения и др. может быть реализована в виде военной или гражданской модификаций ДДН.

Семейство унифицированных многоцелевых дизельных двигателей предназначено для применения в составе силовых установок бронетанковой техники (военные модификации дизелей), на тракторах, инженерных машинах и в промышленных установках (модификации народно-хозяйственного назначения).

Заявленный мощностной диапазон нового семейства составляет 90…1500 л.с. (в дальнейшем до 1800 л.с.) при частоте вращения 1650. 2100 об/мин.

Модульный ряд тракторных двигателей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» обеспечивает достижение следующих основных технико-экономических параметров:

— максимальной унификации по основным узлам и деталям, а также конструктивным элементам;
— запаса по крутящему моменту 30. 40%;
— удельного расхода топлива не более

155 г/л.с.·ч;
— расхода масла на угар 0,2. 0,4% от расхода топлива;
— ресурса не менее 12000 ч;
— норм выбросов вредных веществ на уровне Tier 3 и Tier 4 (с системой нейтрализации отработавших газов).

При разработке дизелей серии «Т» был изучен положительный опыт проектирования и производства дизельных двигателей соответствующего уровня мощности и назначения в РФ и за рубежом.

Для сравнения внешние виды некоторых из рассматриваемых двигателей показаны на рис. 1-3.

Для сопоставления характеристик двигателей гражданского применения разных производителей были приняты шесть наиболее важных мощностных, топливо-экономических и эксплуатационных показателей: мощность агрегатная, мощность литровая, удельный расход топлива, удельная масса двигателя, запас по крутящему моменту, ресурс и проведена оценка согласно отраслевой методике (ИМСА-0086) величин коэффициента технического уровня (Кту).

Оценка выполнялась для следующих двигателей: Д-4601(«Алтай-дизель»), ЯМЗ-7601 (Ярославль), Д-260.4 (Беларусь, Минск), «Катерпиллер-3306Т» (США), «Дойц-1015» и «Даймлер ОМ-501LA» (Германия), «Коматцу S6D125-1» (Япония).

При определении технического уровня перечисленных выше дизелей и двигателей семейства «Т» рядный 6-цилиндровый двигатель 6Т370 был принят в качестве базового (эталонного).

Анализ результатов расчётной сопоставительной оценки Кту рассматриваемых дизелей позволяет отметить следующее.

По уровню технического развития двигатель 6Т370 (Кту = 1,0) практически не уступает большинству из сравниваемых с ним аналогов, включая тракторный дизель «Катерпиллер 3306Т» (Кту = 1,05), который считается в настоящее время одним из наиболее совершенных зарубежных двигателей рассматриваемого класса.

Сравнение основных параметров двигателя 6Т370 с аналогичными показателями отечественных и зарубежных дизелей позволяет отметить также, что двигатель ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не уступает им по величине удельного расхода топлива, удельной массе, ресурсу и др. показателям, значительно превосходя аналоги по запасу крутящего момента.

Суммируя сказанное, можно утверждать, что технические параметры, заложенные в дизели новой серии «Т» ООО «ЧТЗ — Уралтрак», соответствуют уровню их лучших современных аналогов, а намеченные пути совершенствования (топливная аппаратура с высокими давлениями впрыскивания и электронным управлением, регулируемый ТКР, система нейтрализации отработавших газов и др.) находятся в русле современных тенденций развития двигателестроения.

Анализ технического уровня и перспектив развития военных модификаций транспортных дизелей показывает, что в настоящее время лидерами зарубежного транспортного двигателестроения являются фирмы «МТУ», ФРГ и «Детройт Дизель», США. Их дизели серий «2000»/»199″ и «890-HPD» в наибольшей мере удовлетворяют ТТТ к СУ перспективных БМ XXI века, а величины параметров этих двигателей отражают наиболее высокий технический уровень, достигнутый в настоящее время в области транспортного (танкового) двигателестроения.

Следует отметить при этом, что двигатели названных зарубежных семейств («2000» и «890») обладают несколько отличающейся целевой направленностью. Так, например, дизели серии «2000» ориентированы на применение в перспективных БМ, в основном, традиционного конструктивного исполнения, обладающих существенно улучшенными боевыми характеристиками, а также для существующих модернизируемых БМ, в то время как дизели ряда «890» разрабатываются для БМ, создаваемых в рамках принципиально иной концепции (программы GCV, США и FRES).

Поэтому для сравнения с военными модификациями дизелей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» следует принять дизели серий «2000»/»199″ фирм «МТУ» и «Детройт Дизель». Что же касается дизелей ряда «890», то сравнение с ними новых дизелей «ЧТЗ-Уралтрак» может быть проведено с учётом перспектив дальнейшего развития последних и концептуальных требований к отечественным БМ на более поздний период.

Сравнение основных параметров военных модификаций дизелей «ЧТЗ-Уралтрак» с показателями их зарубежных аналогов — дизелями серий «2000»/»199″ фирм «МТУ»/»Детройт Дизель», показывает, что дизели «ЧТЗ-Уралтрак» (при одинаковой размерности и близкой частоте вращения коленчатого вала):

— не уступают зарубежным двигателям по величине среднего эффективного давления;
— имеют практически одинаковые с ними удельные расходы топлива и равные литровые мощности;
— обладают несколько более высокой габаритной мощностью;
— незначительно уступают по величине удельной массы.

Последнее свидетельствует об отставании литейных технологий в отечественном двигателестроении.

Следует отметить, что дизели ООО «ЧТЗ-Уралтрак» обладают существенным резервом повышения уровня основных параметров, связанным с перспективой их применения в составе гибридных электрических силовых установок (ГЭСУ), в новых БМ или в ГЭСУ модернизируемых БМ (по опыту перевода СУ английского танка «Челленджер-2» на ГЭСУ).

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» совместно с предприятиями-партнерами намечены принципиальные направления технических решений при создании и дальнейшем развитии двигателей семейства. К ним отнесены:

— совершенствование процесса сгорания (путём повышения давления впрыскивания топлива до 150…200 МПа с применением электронной системы топливоподачи, повышения степени сжатия и среднего эффективного давления до 2,0…2,5 МПа и максимального давления сгорания до 20 МПа);
— совершенствование системы воздухоснабжения, в том числе повышение к.п.д. турбокомпрессора, внедрение регулируемого турбонаддува и эффективных охладителей наддувочного воздуха.

Так, для обеспечения работоспособности цилиндропоршневой группы форсированных двигателей военного назначения (литровая мощность Nл = 50…75 л.с./л) ОАО «НИИД» разработал цельнолитые стальные поршни и сочлененные поршни со стальной головкой и алюминиевой юбкой (рис. 4 и 5). Оптимальные температуры поршней обеспечиваются их охлаждением маслом.

Для реализации электронно-регулируемой подачи топлива НЗТА (г. Ногиск, Московской обл.) разработал для двигателя 6Т370 и испытал совместно с ОАО «НИИД» (на стенде Hartridge 4500) топливную аппаратуру, которая сейчас проходит апробацию на моторном стенде «ЧТЗ-Уралтрак». Система обеспечивает максимальное давление впрыскивания Рвпр = 160 МПа.

Для защиты двигателя военного назначения от поражающего действия электромагнитного излучения ОАО «НИИД» разработал и запатентовал систему подачи топлива, в которой встроена дублирующая механическая система, автоматически заменяющая электронную систему при ее поражении.

Для обеспечения теплосъема от двигателя повышенной мощности ОАО «НИИД» разработал и испытал высокоэффективные теплообменные аппараты (рис. 6). Сердцевина (матрица) этих алюминиевых пластинчато-ребристых теплообменников, изготовлена методом вакуумной пайки.

Сотрудничество с ведущими иностранными фирмами: «АВЛ» (Австрия), «Рикардо» (Англия), «Бош» (Германия) и др. позволило ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в кратчайшие сроки обеспечить эффективный рабочий процесс и необходимые экологические требования (Tier 4, Stage 4), выполнить конструкторско-технологическую оптимизацию проекта.

Вместе с тем очевидно, что предприятие ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (как и все двигателестроительные заводы РФ) нуждается в дальнейшем техническом перевооружении производственной и испытательной базы, для успешной реализации которого необходима государственная финансовая поддержка.

Суммируя сказанное, можно утверждать, что создаваемое новое семейство двигателей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» военно-гражданского назначения (ДДН) соответствует уровню их лучших современных зарубежных аналогов. Семейство ДДН обеспечит транспортные средства современными дизельными двигателями в диапазоне мощностей от 90 до 1800 л.с.

Развитие отечественного двигателестроения, в том числе и двигателей нового семейства ДДН, удовлетворит в значительной мере потребности военной и гражданской техники, а также позволит снять (или существенно уменьшить) многочисленные разговоры о закупке двигателей за рубежом .

Двигатель 1д12 технические характеристики

Россия намерена стать лидером в производстве не только крупных, но и малых атомных энергоблоков. Об этом на Международном экономическом форуме-2021 заявил Александр Новак, заместитель председателя правительства Российской Федерации, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Заслуж. деятель науки РФ, капитан I-го ранга в/о, Военно-Морской Политехнический Институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

В статьях, посвященных вопросам развития атомной энергетики, опубликованным в журнале «Атомная стратегия» (№ 93, август 2014 г.; № 134, январь 2018 г.) наш постоянный автор А.Я.Благовещенский, не раз отмечал неблагополучное положение, сложившееся с подготовкой инженерных кадров в российских технических вузах. В связи с важностью проблемы она стала главной темой нашего интервью.

Читайте также  Строение двигателя автомобиля для начинающих

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор; Р.И. Нигматулин, академик РАН

Важнейшим интегральным показателем уровня социально-экономического развития страны (наряду с ВВП, приходящимся на душу населения в $ППС), являются общие расходы консолидированного бюджета (федерального и регионального бюджетов и внебюджетных фондов), отдельно на социальные нужды и на здравоохранение в долях ВВП и на душу населения в $ППС. Это позволяет сравнивать объёмы финансирования на социальные нужды и здравоохранение в стране во времени и с другими странами.

Потери российской экономики уже на начальном этапе могут превысить 2,2 млрд долл

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что разрабатываемая в ЕС система трансграничного углеродного регулирования (CBAM) несет высокий риск дискриминации российского экспортаза счет взимания дополнительных необоснованных платежей и создания преференций для европейских производителей.

В.Н. Комлев, инженер-физик, пенсионер, Апатиты

Рассмотрены геологические условия российской площадки глубинного захоронения радиоактивных отходов около Енисея. Не только изолированно в границах заданной площадки, как было принято прежде. Но и с учетом более масштабных факторов: тектоника литосферных плит, свойства ряда аналогичных функционально площадок в переходных условиях (Балтика-Енисей-Тихий океан), районирование локальной смежной территории по полезным ископаемым, наличие вблизи площадки других объектов захоронения.

У горьковского Физтеха (в составе технического университета) круглая дата — 60 лет с момента основания. В мае 1961 года Постановлением Совета Министров СССР (№ 482-199) было предписано создать физико-технический факультет в Горьковском политехническом институте. Обучение должно было проходить по двум специальностям – ядерные энергетические установки и проектирование и эксплуатация ядерных энергетических установок.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

В Советском Союзе без Сталина (также как сегодня в современной России, без Президента) не решался ни один маломальский вопрос в политической, социально-экономической, гуманитарной, оборонной и во всех других сферах.

К 100-летию со дня рождения Андрея Сахарова – неразговорчивого интроверта, сосредоточенного на своих мыслях

Автор Борис Булюбаш, кандидат физико-математических наук

21 мая исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося отечественного физика, общественного деятеля Андрея Дмитриевича САХАРОВА. Президиум Российской академии наук провел выездное заседание, посвященное этому юбилею, в Нижнем Новгороде. Именно в этот город – тогда он назывался Горький – Сахаров был сослан под надзор милиции за свою правозащитную деятельность.

Записки инженера-механика ПЛА

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Как всякое новое сложное дело, освоение первого поколения ПЛА на 1-й флотилии наряду с достижениями и успехами сопровождалось и трагическими событиями.

Понятие о свободе в квантовой физике

Г.Ю. Никольский

Паттерны – это мысли-образы явлений, выявляющие алгоритмы самоорганизации полевой материи с начального уровня. Упорядочивание элементов поля, формирующее потенциал внутренней энергии нейтрино, квазичастиц, частиц, нуклидов, зависит от степени свободы квантов поля. Анализ опытных данных в рамках единой полевой концепции позволяет связать электрические и магнитные характеристики элементов поля с их структурной метрикой и объяснить различие масс протона и электрона.

Андрей Виноградов, к.т.н., гл. конструктор проектов

В третьей части статьи речь пойдёт о метане и водороде, о заводе по их производству с применением атомных технологий. Представлено запатентованное техническое решение завода, который будет производить из гидрата метана сжиженный метан и водород, а также химически чистый атомарный углерод.

Депутатский корпус северской думы отчитался о полученных за прошлый год доходах

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Для председателя Григория Шамина год оказался удивительно успешным. Во всяком случае, в плане финансового благополучия. Ещё бы – в сравнении с годом предыдущим полученные им доходы увеличились в 1,4 раза — с 3,46 млн рублей до 4,89 млн рублей. Рост мог бы быть ещё большим, если бы в доходы 2019 года не вошла сумма, полученная главным городским парламентарием от продажи земельного участка.

Глава II. Экспорт и импорт товаров и услуг и их доля от объема ВВП в период 1995-2019 гг.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор; Р.И. Нигматулин, академик РАН

§2.1. Динамика стоимости экспортных и импортных товаров и услуг (в $ЦБ) в России по годам, в период 1995-2019 гг.

На рис. 14 показана динамика стоимости экспортных и импортных товаров и услуг (в $ЦБ) и доля стоимости импортных товаров и услуг в экспортных в России по годам, в период 1995-2019 гг. (по данным Росстата).

Н.Я. Щербина, капитан 1 ранга, д.т.н., ветеран боевых действий, ветеран подразделений особого риска

Ничто так не объединяет людей как простая человеческая память. За верную службу Отечеству добрые слова да поклон сослуживцам, проектантам, строителям ПЛА к 60-летию 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

Проанализирована шестидесятилетняя история развития и эволюция взглядов на экологическую и радиационную безопасность ядерного кластера южного берега Финского залива Балтики. Отмечена недооценка опасности его вступления в новый этап жизненного цикла, когда в течение 10 лет будут одновременно работать новые, старые ядерные энергоблоки и начнется вывод из эксплуатации последних.

Российские власти начали готовить новую стратегию социально-экономического развития страны. В отличие от предыдущих (достаточно общих) документов, речь в ней пойдет о конкретных способах достижения национальных целей. На предварительном этапе стратегии, в постановке задач и описаниях много англоязычной лексики (kick off, as is, to be, action plan, change, disrupt, know your client), а названия групп отличаются от национальных целей развития, то есть предполагается некий новый взгляд.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

В заключительной части совещания речь шла о проблемах бронетехники и танковых соединений, которые оказались малопригодными на театре военных действий. Затем было выступление Сталина.

Макроэкономические и демографические показатели России в период 1970 (1980) -2020 гг.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор; Р.И. Нигматулин, академик РАН

Введение. Социально-экономическое состояние и развитие любой страны, включая сравнение с предыдущими периодами и другими странами, определяется следующими ключевыми макроэкономическими показателями:

Цитата: «Вы любите играть и рисковать? Вы азартный человек? Вам приходилось блефовать по-крупному? Если Вы учёный, то Вы на все вопросы ответите «Да!»». Уважаемый Дементий, цитата характерна только для российской науки. Издержки наших реалий, из-за этого мы вынуждены действовать так, как Вами сказано.

Электродвигатель Д 12 (2,5/1175)

Общепромышленный электродвигатель постоянного тока Д 12: мощность: 2.5 кВт; частота вращения: 1175 об./мин.; габарит (высоты оси вращения): 160 мм; диаметр вала: 28 мм; напряжение: 220 В.

Электромотор постоянного тока Д 12 (2,5/1175) описание

Назначение электродвигателя постоянного тока Д 12

Технические характеристики электродвигателя Д 12

  • Климатическое исполнение: У, УХЛ
  • Группа механических воздействий: М3
  • Допустимый уровень вибрации:N (2,8 мм/с)
  • Категория размещения: 1 или 2
  • Допустимый уровень шума: по 1 или 2 классу
  • Класс защиты: 01 по электробезопасности
  • Способ возбуждения: смешанный
  • Степень защиты: IP 44
  • Способ охладжения: с естественной вентиляцией IC40
  • Концы валов: цилиндрические
  • Класс изоляции двигателей: Н

Величина тока двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением в кратковременном режиме 30 мин составляет

120% значения тока кратковременного режима 60 мин. При напряжении 220 В допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их на напряжение до 660 В без заземления средней точки. Допускается питание двигателей от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечного моста без применения сглаживающих дросселей. Пульсация тока до 12-15 %, практически не сказывается на коммутации и нагреве двигателей.

Допускается использование обмотки параллельного (независимого) возбуждения в режиме S1 при включении на полное или пониженное напряжение для двигателей в периоды длительной стоянки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сопротивления изоляции в условиях высокой влажности, предотвращает обледенение коллектора в условиях холодного климата.

Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется ослаблением магнитного потока или повышением напряжения на якоре. Увеличение номинальной частоты вращения допускается:

  • с последовательным и смешанным возбуждением как за счет ослабления магнитного потока, так и повышения напряжения в 2 раза

Мотор постоянного тока Д 12 на 220 В допускает работу, при увеличенной в 2 раза номинальной частоте вращения, путем по вышения напряжения или ослаблением магнитного потока, только в номинальном режиме кратковременный 60 мин для закрытого исполнения.

Конструктивные особенности двигателя Д 12

Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора.

Двигатели конструктивно универсальные по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода воздуха закрыты, в стадии поставки, крышами.

Двигатель постоянного тока изготавливается с двумя свободными концами вала, из которых каждый может использоваться как приводной. Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком. Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами.

Конструктивное исполнение электродвигателя Д 12

  • IM1001 — на лапах
  • IМ3001 — с фланцем

Если Вы хотите купить электромотор постоянного тока Электродвигатель Д 12 (2,5/1175) по минимальной цене, Вы можете связаться с нашими менеджерами наиболее удобным для вас способом.

Также возможно оформить онлайн-заказ прямо на сайте. У нас действует индивидуальная система скидок для постоянных клиентов или при оформлении крупного заказа. Компания регулярно анонсирует акционные цены на популярные позиции по товарам, которые есть в наличии на складе.

В случае, если Вам нужна консультация по покупке или подбору товара или же вас интересует полный прайс-лист, менеджеры нашей компании будут рады Вам помочь.

Цена на электромотор постоянного тока Электродвигатель Д 12 (2,5/1175) в нашем магазине почти всегда ниже средней. Мы делаем все, чтобы наши клиенты получали высочайшее качество товаров и сервиса за разумную цену.