Автомобили с дизельным двигателем на Российском рынке

10 самых экономичных дизельных авто в 2020 году в России

Транспортные средства, оборудованные дизельными двигателями, потихонечку возвращают свои достижения в европейских рейтингах экологической безопасности после череды скандалов в Европе, завязанных на повышенную токсичность дизелей.

В 2020 году дизельные силовые агрегаты уже не имеют существенных претензий со стороны экологов, да и повышение их производительности не могло остаться не замеченным. Если говорить о потреблении горючего, то дизельные ДВС на 30-40% экономичней бензиновых моторов. Кроме того, ценник на дизтопливо на 20% ниже бензинового, что обуславливает ежегодный рост популярности дизельных модификаций авто в ЕС.

Российские автолюбители, в отличие от европейских, делают ставку на моторесурс дизеля и его экономичность, а вот чистота окружающей среды наших граждан волнует в последнюю очередь.

Итак, перед вами десятка самых экономичных дизельных авто в 2020 году в России:

Kia Sportage

Что касается модели Sportage, то производитель насчёт двигателей разошёлся не на шутку. Силовая линейка представлена восемью моторами, из которых три, турбодизели. Объём 1,6 и 2,0 л, мощность — 115-180 лошадиных сил. Меньше всего палит соляры 1,6-литровая модификация, обладающая мощностью 136 лошадок и тягой 320 Нм. С пятискоростной МКПП и моноприводом, авто обеспечит средний расход в пять литров. А вот при езде по городу выйдет немного больше — 5,4 л на сотку.

Volkswagen T-Roc

Так же как и в предыдущем случае, разработчики предложили покупателям 1,6- и 2,0-литровые турбодизели. Больше всего денег хозяину сэкономит силовая установка 1,6 л, работающая в паре с шестиступенчатой МКПП и полноприводной системой. При движении по трассе можно рассчитывать на расход не превышающий 4,5 л, а вот на езду в городских условиях будет потрачено примерно шесть литров топлива.

Mazda 6 SkyActiv-D MT

Среди седанов класса премиум, у которых объём мотора превышает два литра, лидирующую позицию по топливной экономичности занимает Mazda 6. Такими достижениями могут похвастать 2,2-литровые дизеля класса SKYACTIV-D. В смешанном цикле машина с механической коробкой передач может спалить 4,7 л горючего на сто километров пути.

А вот с «автоматом» положение несколько усугубится: мало того, что снизится разгонная динамика японского седана, так ещё и расход горючего в смешанном цикле возрастёт до 5,1 л.

Renault Duster

Дастер — это единственный бюджетный внедорожник, который может порадовать своего обладателя весьма скромным расходом соляры. В моноприводном исполнении, с самым мощным 1,5-литровым турбодизелем и «роботом» 6-EDC, по шоссе машина спалит 4,5 литра горючего, а что самое интересное, в городе расход будет практически тем же самым — 4,6 л. Такое умеренное потребление горючего стало реальностью благодаря внедрению системы «Start-Stop».

Этот же мотор можно взять и с одной из двух МКПП, на пять или шесть скоростей. В этом случае расход солярки несколько возрастёт — 4,8 л на сто километров дороги. Мощность движка 110 лошадок, тяга — 260 Нм.

BMW X1 (F48)

Здесь линейка дизелей представлена 5-ю вариациями 2-литрового ДВС sDrive, мощность которого колеблется от 150 до 231 л. с. Максимальной же экономичностью выделился турбодизель класса sDrive18d мощностью 150 лошадей и с показателем тяги 350 Нм. Пару ему составляет механическая КПП на шесть передач. С таким оборудованием мотор будет расходовать 4,6 л дизтоплива.

Audi A3

Ауди А3 мощностью 110 лошадиных сил затребует всего 4,2 л в смешанном цикле. При этом водитель экономичной немецкой модели может рассчитывать на скоростной максимум в 200 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 10,7 сек.

SEAT Arona

В линейке «паркетников» средней ценовой категории, пальму первенства держит SEAT Arona. Производитель предложил клиентам два турбодизеля 1,6 л с потенциалом 95-115 лошадиных сил. Как это ни странно, самая мощная модификация оказалась и самой выгодной по расходу дизтоплива. Сотрудничая с шестискоростной МКП движок употребит 4,1 л горючего на 100 километров в смешанном цикле езды. Кроме топливной экономии, можно рассчитывать на наивысшую скорость в 185 км/ч и спринт до сотни за 10,5 сек.

Citroen C3 III

Модернизация 2016 года подарила этой модели турбированный дизелёк BlueHDi 1,6 л выдающий 75 кобылок мощности и 230 Нм тяги. Такие показатели позволяют автомобилю разгоняться до 170 км/ч, расходуя при этом в среднем 3,7 литров на сто километров. А вот с динамикой всё не так гладко — ускорение с нуля до ста км/ч занимает целых 15 секунд, так что Citroen C3 с такими динамическими характеристиками часто выбирают для не спешной езды по городским улицам.

Peugeot 208

Данная модель по праву удостоилась высоких оценок европейских экологов. Дизеля рестайлингового «Пыжика» оснащены всеми возможными защитными фильтрами и кроме того, они соответствуют экостандарту EURO-6.

Линейка дизельных ДВС представлена 4-мя вариантами 1,5- и 1,6-литровых моторов BlueHDi с мощностным потенциалом 75-120 лошадей. Статус самой экономичной модификации, достался 100-сильному турбодизелю с пятиступенчатой «механикой», которые совместными усилиями высосут их топливного бака на шоссе 3,2 литра дизтоплива, а вот в городе аппетиты 208-го несколько повысятся — 3,8 л.

Opel Corsa

Корса пятой генерации предлагает своим обладателям не только высококачественную сборку и надёжность, клиенты могут рассчитывать на линейку из 4-х экономичных дизелей объёмом 1,3 л. Меньше всего израсходует турбодизель 1,3 CDTi ecoFLEX на 95 лошадиных сил — ему действительно есть чем похвастать. По шоссе — 3,1 л, в условиях города — 3,8 л. Однако при этом, дойти до первой сотни немец сможет всего за 11,9 сек — это вам не Duster, с его практически «вечными» 15-ю секундами. Так что, машинка действительно стоящая.

Заключение

Конечно, это не все самые экономичные средства передвижения оборудованные дизельными ДВС. В приведённый выше рейтинг попали те дизельные модификации, которые пользуются наибольшей популярностью у российских автолюбителей, а вот в мировых масштабах, ситуация несколько иная.

Дизельные авто новинки 2020 года на российском рынке

Новинки среди автомобилей всегда вызывают интерес в обществе. Прежде всего, это связано с возможностью проследить научно-технический прогресс или приобрести для себя какую-либо модель. Узнайте про авто с дизельным двигателем, которые будут представлены на российском рынке в 2020 году в качестве новинки.

Mercedes-Benz GLC

Рынок дизельных машин пополнился автомобилем Mercedes-Benz GLC. Его внешний вид схож с предыдущими моделями. Однако разработчики утверждают, что данная модификация насчитывает множество эксклюзивных опций, которые сделают ее узнаваемой.

Mercedes-Benz GLC

Старт продаж Mercedes-Benz GLC начнется в 2020 году. Ориентировочная цена модели составит 3 650 000 российских рублей.

Toyota Granace

Среди транспортных средств марки Toyota следует ожидать такую модель, как Toyota Granace. Обращаем внимание на данную новинку, поскольку она будет представлена в конце 2019 года, а на рынок выйдет лишь в 2020. Официальная премьера состоится в конце октября в автосалоне Toyota в Токио. Соответственно всевозможные подробности о проекте на данный момент отсутствуют и авторами не раскрываются.

Toyota Granace

Что касается ценника – он известен. По информации маркетологов, стоимость Toyota Granace будет начинаться от 3 043 000 российских рублей.

Lada 4×4 II

Особой категорией дизельных автомобилей является внедорожник. На грядущий год запланированы продажи Lada 4×4 II. Исходя из комплектации и внешнего вида, вполне вероятно, что машина Lada 4×4 II станет крупнее предшественника, вместе с тем сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова в сочетании с сильным двигателем.

Lada 4×4 предыдущая версия

Ценник на Lada 4×4 II будет колебаться в области от 1 000 000 российских рублей, что оправдано с учетом применения новейших разработок.

KIA Soul

Следующим на очереди новинок необходимо отметить кроссовер KIA Soul, который уже сейчас заявлен, как одна из самых востребованных моделей на российском рынке.

KIA Soul

Автомобиль представлен разработчиками компании в кузове, который выглядит довольно современно и уникально. В этом плане разработчики справились на отлично – внешний вид Soul действительно стал свежим.

Первые модели уже появились на родине концерна – в Южной Корее. В Российской Федерации продажа KIA Soul начнется с 2020 года. Стартовая цена ориентировочно будет составлять 1 200 000 российских рублей.

Toyota RAV4

Еще одним кроссовером на очереди можно считать автомобиль Toyota RAV4 5, который также имеет хороший внешний вид и отличную комплектацию. В обзоре данного автомобиля необходимо отметить его внешность, которая не имеет ничего общего с предшественниками.

Toyota RAV4

Стартовая цена будет составлять примерно 1 756 000 российских рублей. Начало продаж начнется в 2020 году.

BMW X7

Технические характеристики автомобиля BMW X7 в новом кузове предусматривают работу двигателя на дизельном топливе. Дизайн автомобиля выполнен в уже узнаваемом стиле:

  • внушительные общие габариты;
  • огромные размеры решетки радиатора;
  • горизонтально ориентированные и довольно узкие фары.

Цена на машину марки BMW X7 будет зависеть от модификации. База обойдется будущим владельцам в 5 930 000 российских рублей, а вот любителям «полного фарша» придется выложить 7 620 000 российских рублей.

BMW X7

Ford Explorer

Завершает рейтинг дизельных новинок российского рынка – Ford Explorer. Разработчики решили сохранить все габариты внедорожника. Изменения будут лишь визуальными, небольшой рестайлинг входил в планы компании Ford.

Ford Explorer

Первоначальные продажи начнутся в США, после чего Explorer появится и на отечественном рынке. Начальная стоимость внедорожника будет составлять 2 198 000 российских рублей.

Заключение

Ознакомившись с кратким обзором российских новинок авто с дизельным двигателем 2020 года, можем резюмировать:

  1. На отечественном рынке в следующем году будет представлено достаточное количество автомобилей, работающих на дизельном топливе.
  2. Стартовая цена на самый дешевый из них начнется от 1 000 000 рублей.

А вы готовы отдать миллион за ладу на дизеле?

Самые экономичные дизельные автомобили в России на 2020 год: ТОП-15

Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины. Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины.

Дизельные автомобили превосходят «собратьев» с двигателями на бензине по экономичности. Они расходуют меньше топлива и обеспечивают увеличенный запас хода на одной заправке.

Однако и среди таких машин существуют «прожорливые» модели. Поэтому следует ознакомиться с рейтингом наиболее экономичных авто в России на 2020 год, чтобы приобрести подходящий вариант для себя.

Наиболее экономичные дизельные машины в России

1. Smart Fortwo Coupe

Первое место списка принадлежит детищу Mercedes – компактному автомобилю Smart Fortwo Coupe cdiPure Softip. Эта модель имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км в городских условиях. При использовании качественного дизеля запас хода на полной заправке составит больше 760 км.

Смарт выпускается во Франции с 2004 года. Несмотря на миниатюрные габариты, в этой модели вмещается до 340 л личных вещей. Под капотом установлен 41-сильный дизельный агрегат, который нормально справляется со своими задачами при передвижении по городу. Средняя цена машины составляет 665 тыс. руб.

2. Renault Duster

В течение долгих лет Renault Duster занимает лидирующие позиции в рейтинге самых экономичных дизельных авто, которые продаются на российском рынке. В 2020 году модель не потеряла популярности, поэтому ей отдается заслуженное второе место.

Читайте также  Непосредственный впрыск топлива дизельного двигателя

Помимо дизельных агрегатов, в линейном ряду есть модели с бензиновыми силовыми установками. Из дизельных вариантов наибольшим спросом пользуется версия со 109-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Максимальная скорость достигает 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает не больше 13,2 секунд. Расход топлива при смешанной эксплуатации не превышает 5,3 л на 100 км.

Автомобиль можно приобрести за 996 тыс. руб., что позволяет Renault Duster занимать лидирующее место в рейтинге экономичных полноприводных кроссоверов.

3. Lada Vesta

Российский седан входит в хит-парад наиболее востребованных машин на отечественном рынке. В период с января по октябрь 2019 года компания Lada продала больше 86 тыс. экземпляров.

Наиболее экономичной является модель с двигателем на 106 л.с., а также 5-ступенчатой роботизированной КПП. При передвижении по городу расход топлива – примерно 9 л/100 км.

Передвижение по трассе снижает расход топлива до 5,3-6,6 литров дизеля на 100 км. Версия в кузове универсал немного «прожорливее». В условиях города расход топлива увеличивается до 9,2 л на 100 км.

За комплектацию «Классик» покупателю потребуется заплатить 604 900 рублей. Универсал обойдется на 100 тыс. руб. дороже, т.к. он выпускается с версией «Комфорт».

4. Citroen C3 HDi 90 FAP

Французский хэтчбек отличается минимальным расходом топлива – всего 3,9 л дизеля на 100 км городских дорог. Модель появилась в продаже в 2013 году, поэтому она считается относительно новой. При компактных габаритах Citroen C3 HDi 90 FAP оснащается просторным багажником вместительностью до 1000 л. Цена новой машины стартует с 595 000 руб.

5. Peugeot 308 BlueHDi 120

Еще один автомобиль французского производства выделяется особой экономичностью. BlueHD i120 марки Пежо имеет расход топлива не больше 3,3 л/100 км. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 11,6 секунд. Мощность дизельного агрегата составляет 110 л. с.

6. BMW 120d

В течение 5 лет на рынке России продается 2-е поколение BMW 1-серии, которое отличается выдающимся экстерьером, модернизированным дизайном интерьера и прогрессивными техническими параметрами.

Ассортимент силовых установок достаточно обширный, поэтому каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант. Особого внимания заслуживает 2-литровый агрегат, выдающий до 190 л. с. мощности при крутящем моменте в 400 Нм.

С этим двигателем хэтчбек имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость достигает 228 км/ч, а расход топлива – 3,9 л/100 км. В городе показатель повышается до 5,1 л на каждую сотню километров, что считается весьма неплохим показателем.

Базовая комплектация BMW 120d обойдется в 2,22 млн. рублей.

7. Opel Corsa 1.3

На седьмом месте рейтинга находится Opel Corsa 1.3 CDTI. Эта модель выпускается с 2010 года в 2-х кузовных версиях– 3-дверная и 5-дверная. При передвижении по городу машина имеет расход топлива – 5,8 л на 100 км. В шоссейных условиях расход снижается до 3,9 л/100 км дорожного покрытия.

Кроме того, автомобиль выделяется большой вместительностью, т.к. в его багажнике помещается до 1100 л грузов. Для покупателей доступна версия ecoFlex.

8. Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive

Расход топливно-воздушной смеси у Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive составляет 5,9 л/100 км по городу и 3,6 л/100 км – в условиях шоссе. Приставка «ecomotive» в названии подтверждает экономичность и улучшенную аэродинамику.

Топливный бак в машине испанского производства вмещает 45 л дизеля, а багажник – 284 л. Хэтчбек в 5-дверной компоновке выпускался с 2008 по 2012 год. За покупку поддержанной машины потребуется заплатить 400 тыс. руб. Обновленный вариант 2013 года выпуска поставляется с агрегатами на бензине.

9. Mercedes-Benz B-Class

Максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль на одной заправке, составляет 1087 км езды на полном баке. Помимо минимального расхода топлива (5,6 л), он оснащается багажником вместительностью 1547 л и поддерживает передовую систему безопасности EURONCAP. Машина производится с 2011 года и доступна по цене от 965000 до 1400000 рублей.

10. Skoda Rapid 1.6 TDI

Десятое место заслуженно получает Skoda Rapid 1.6 TDI. На российском рынке модель стала продаваться в 2014 году. За короткое время она обрела большую популярность среди автомобилистов из России. Расход топлива у модели – 5,6 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10,4 секунды.

Модель выпускается в кузове лифтбек и продается по цене от 750 тыс. руб.

11. Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic

В РФ Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic предлагается с 4-цилиндровым дизельным двигателем, объемом 1,5 литра. Показатели расхода топлива не превышают 3,4 л топливной смеси на «сотню».

12. Volvo V40 Cross Country

В 2016 году внедорожный хэтчбек Volvo V40 Cross Country пережил множество изменений. Он получил стильный внешний вид, расширенный набор опций и модернизированный салон.

Особой популярностью пользуется версия с 1,6-литровым турбо-дизелем мощностью 120 л. с. и 280 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунд, а максимальная скорость – 190 км/час. Расход топлива на шоссе составляет 4,1 л/100 км. В России за покупку авто потребуется заплатить 1,684 млн. руб.

13. Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive

Сеат Леон входит в рейтинг самых экономичных авто в России на 2020 год. При расходе топлива в 3,3 л на 100 км езды по шоссе машина обладает небольшим весом (всего 1,3 тонны) и оснащается мощным силовым агрегатом на 110 л. с.

14. Volvo V40 D4

Машина относится к наиболее дорогостоящим, тяжелым и мощным моделям рейтинга. Она развивает до 230 км/ч максимальной скорости и при этом имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км. Подобные результаты выглядят потрясающее, делая Volvo V40 D4 желанным автомобилем для каждого российского водителя.

15. BMW 116d (2015 года)

БМВ производит модель 116d с 2015 года. Она отличается трехцилиндровым дизелем мощностью 115 л. с. и объемом 1,5 л. Заявленный расход топлива не превышает 3,7 л на 100 км.

К мощным силовым установкам добавляется задний привод, обеспечивающий комфортное передвижение как по ровному дорожному покрытию, так и по пересеченной местности.

Видео про дизельные машины:

10 самых распространенных дизельных легковых автомобилей в России

Содержание

  • Hyundai Santa Fe — вместительный «кореец»
  • SsangYong Kyron — необычный дизайн
  • KIA Sorento — корейский кроссовер
  • Mitsubishi L200 — компактный пикап
  • Mitsubishi Pajero Sport — альтернатива Pajero и L200
  • Volkswagen Touareg— популярный «немец»
  • Toyota Hilux — дизельный пикап
  • Mitsubishi Pajero — японский внедорожник
  • Toyota Land Cruiser — крупнобюджетный участник
  • Toyota Land Cruiser Prado — фаворит
  • Сводная статистика дизельных автомобилей в России
  • Кто еще мог попасть в список

Всего 5%, или 2,12 млн автомобилей, эксплуатируемых в России, оснащаются дизельными моторами. Эти данные в сентябре 2018 года опубликовал «Автостат». Мы ознакомились с автомобилями, которые вошли в рейтинг «Автостата», а также выяснили, сколько дизельных машин продается на auto.ru и проверяется через avtocod.ru. Исходя из всех полученных данных, мы составили свой список самых распространенных дизельных авто в России.

Hyundai Santa Fe — вместительный «кореец»

Ранее Santa Fe уже попадал в нашу подборку, в которой мы собирали машины с самым вместительным багажником. Теперь мы подсчитали, что Santa Fe за последние полгода проверили через avtocod.ru более 23,1 тыс. раз. Таким образом, модель оказалась на пятой строчке по популярности среди дизельных авто, которые проверяли через сервис.

По распространенности на дорогах России дизельный Santa Fe оказался на десятом месте в рейтинге «Автостата». В сентябре было зарегистрировано 48 тыс. экземпляров. Теперь в Калининграде производится четвертое поколение модели. Поэтому автомобилисты получат не только обновленного «корейца», но и спад цен на предыдущие поколения. Сейчас на «Авто.ру» представлено более тысячи предложений о продаже второго и третьего поколения Santa Fe. Стоимость машин — от 500 тыс. руб. за модификацию 2007 года и до 1,8 млн рублей за версию 2017 года.

SsangYong Kyron — необычный дизайн

SsangYong Kyron удивляет необычным экстерьером. Его овалообразный кузов вобрал в себя черты SUV и минивэнов. Бесспорно, дизайнерское решение на любителя. Но технические характеристики модели потрясающие. Из них хотелось бы отметить полный привод, грузоподъемность до 570 кг и возможность контролировать распределение тяги прямо с центральной панели.

По распространенности Kyron занял предпоследнюю строчку в топ-10 «Автостата». В сентябре было зарегистрировано 48,1 его дизельных разновидностей с пробегом. Это 2,3% от общего числа дизельных «легковушек». Ту же самую, девятую, позицию SsangYong Kyron занимает и в рейтинге «Автокода». Данную модель запрашивали 7,1 тыс. раз в течение шести последних месяцев.

На «Авто.ру» представлено более 740 объявлений о продаже SsangYong Kyron. Купить автомобиль можно от 429 тыс. руб.

KIA Sorento — корейский кроссовер

Корейский кроссовер занял восьмую позицию в рейтинге «Автостата». В сентябре в российском автопарке насчитывалось 55 000 дизельных Sorento в разных комплектациях. Это около 2,6% от общего числа авто, работающих на дизеле. Может показаться, что это немного, но в дизельном сегменте это достойный результат.

Сейчас на auto.ru продается более 1200 корейских дизельных кроссоверов. В сервисе «Автокод» его проверили более 24 тыс. раз за последние полгода. По числу запросов он оказался на четвертом месте среди автомобилей других моделей.

Mitsubishi L200 — компактный пикап

Еще один пикап в нашем списке. Чуть больше 770 экземпляров с пробегом сейчас продается по всей стране. А зарегистрировано на территории страны 58,2 тыс. автомобилей (7 место в рейтинге). Среди предлагаемых на «вторичке» моделей можно встретить старые версии L200 2002 года от 400 тыс. руб. и даже подержанные модели 17-18 года стоимостью до и более 2 млн. рублей.

В середине лета L200 попал в обзор вторичного рынка, но не за свои заслуги, а в число аутсайдеров. Тогда «Автокод» составил список самых продаваемых машин в июне 2018 года и в отдельную категорию выделил аутсайдеров — авто с самыми низкими показателями продаж, куда и попало детище от Mitsubishi.

Mitsubishi Pajero Sport — альтернатива Pajero и L200

Данный участник топовой десятки проектировался на базе L200, но с идейными представлениями классического Pajero. Так и есть. При детальном осмотре ранних версий модели можно заметить детали от других продуктов Mitsubishi. Но линейка Sport пошла по своему курсу развития, начав заполнять рынок в 1996 году. Третье поколение машины получило агрессивные вставки на кузове и «подкаченные» пороги и крылья. В дизайне стало больше сглаженных многоугольников.

Дизельная версия Pajero Sport оказалась на шестом месте среди самых распространенных авто — 58,7 тыс., или 2,8% от общего числа. В «Автокоде» модель проверили 13 тыс. раз с августа по декабрь, а на доске объявлений «Авто.ру» размещалось более 850 предложений.

Volkswagen Touareg— популярный «немец»

Более 2 тысяч объявлений с продажей Volkswagen Touareg представлено на текущий момент на «Авто.ру». При этом средняя цена значительно ниже в сравнении с Land Cruiser. Покупая Touareg первой или второй версии, можно без труда уложиться в диапазоне от 600 тыс. до 2,5 млн рублей.

Под свое управление вы получите большой кроссовер с типичными для немецкого рынка штрихами. Автоматическая трансмиссия с 8-ступенчатой коробкой у второй версии модели и с шестиступенчатой — у первой. К слову, вторая итерация Touareg начинена сервисами от Google, адаптивным круиз-контролем и функцией Easy Open.

Читайте также  Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

В общероссийском рейтинге немецкий кроссовер занимает только пятую строчку. К сентябрю было зарегистрировано 61 тыс. таких моделей. В сервисе «Автокод» по числу запросов они заняли вторую позицию. Всего с августа по декабрь Touareg проверили 34,4 тыс. раз.

Toyota Hilux — дизельный пикап

По сравнению с Западом в России ассортимент пикапов не развит почти никак. Тем не менее Toyota Hilux оказался на четвертом месте по распространенности среди дизельных автомобилей. К сентябрю количество зарегистрированных пикапов составило 63,2 тыс. единиц.

Однако востребованным этот внедорожник назвать нельзя. Через «Автокод» его проверили всего 5,9 тыс. раз, тем самым определив последнее место в «десятке» распространенных дизельных авто. На «Авто.ру» к середине декабря Toyota Hilux предлагался 607 раз. Владельцы просят за него от 1,1 до 2,5 млн рублей.

К слову, этот пикап станет выгодным приобретением для владельцев бизнеса. Большой кузов 7-ого поколения вмещает 1053 литра груза. А значит, в нем поместится торговое оборудование, стройматериалы, коробки с товаром и т. д.

Mitsubishi Pajero — японский внедорожник

Любопытно, что Pajero вошел в тройку самых распространенных легковых авто на дизеле, но при этом на рынке их продается довольно мало. При 66,1 тысячах зарегистрированных в РФ моделей активно продается лишь 693 автомобиля. В их число входят и старички 93 года за скромные 280 тысяч, и современные вариации за 2,5 млн. рублей.

Mitsubishi Pajero нельзя «обозвать» кроссовером, потому что на этот автомобиль сам производитель делает большие ставки – модель считается флагманом компании и создает достойную конкуренцию на рынке внедорожного транспорта.

По количеству запросов в сервисе «Автокод» модель находится на третьем месте среди 10 самых распространённых дизельных авто. К середине декабря ее проверили более 28,1 тыс. раз.

Toyota Land Cruiser — крупнобюджетный участник

3,6% от общего числа легковых дизелей забрал себе Land Cruiser. Это второй по распространенности вариант в России. В сентябре было зарегистрировано 76,7 тыс. таких автомобилей. А вот в статистике «Автокода» именитый внедорожник стал абсолютным лидером с общим количеством запросов 107,8 тысяч раз.

На auto.ru размещено более 2,2 тысяч объявлений о продаже Toyota Land Cruiser. Но чтобы покататься на дизельном внедорожнике, придется раскошелиться. В зависимости от комплектации и состояния можно найти старые модификации от 1 млн. руб.

За поздний рестайлинг можно отдать от 2,5 до 4 млн рублей.

Toyota Land Cruiser Prado — фаворит

На сладкое мы оставили главный дизель по версии «Автостата» — Toyota Land Cruiser Prado. Он стал лидером с общим количеством 86,7 тыс. зарегистрированных дизельных машин. Полторы тысячи объявлений сегодня размещено на доске объявлений «Авто.ру». Цены на представителя премиум-класса стартуют от 1,6 млн. руб. за версию 10-го года.

А вот в «Автокоде» модель с августа по декабрь проверили всего 21,6 тыс. раз.

Сводная статистика дизельных автомобилей в России

Кто еще мог попасть в список

Куда же делись оставшиеся проценты автопарка? Они плавно распределились между другими участниками рынка. Хоть они и не попали в нашу подборку, можно легко вычленить модели, способные продолжить данный список. Упоминания заслуживают Volkswagen Passat, SsangYong Actyon и BMW X5.

Примечательно, что данные, предоставленные «Автостатом», бесспорно коррелируются с ситуацией на вторичном рынке. В базе данных auto.ru упомянутые выше модели появляются значительно чаще других в аналогичном сегменте.

Другими словами, можете быть уверенными в актуальности названных моделей, когда решите покупать дизель с пробегом. Не забывайте перед покупкой проверять авто по госномеру. Это займет всего несколько секунд и убережет вас от нежелательных проблем (залога, лизинга, ДТП и др.).

Автор: Егор Аникин

А какие автомобили, работающие на дизеле, вы добавили бы в наш список? Оставляйте сови мнения в комментариях под статьей.

ТОП-10 дизельных кроссоверов 2020 года доступные в РФ

Несмотря на все сложности в этом году мы все же увидели не одну обновленную модель от лидирующих производителей. Знаменитые автоконцерны использовали лучшие инновационные решения, чтобы вывести свои изобретения на принципиально новый уровень. Сегодня мы предлагаем тебе познакомиться с самыми запоминающимися дизельными кроссоверами 2020 года в России.

Чтобы завоевать сердца самых привередливых автолюбителей в наши дни, не достаточно просто сделать машину красивой внешне. Она должна сочетать в себе уникальную яркую внешность, абсолютный комфорт и непревзойденные технические параметры. Получилось ли добиться такого непростого синтеза брендам, разберемся прямо сейчас.

Renault Duster

Производитель утверждает, что это одна из самых продаваемых моделей, которая отличается практичностью и надежностью. Эта машина готова встретиться с самыми непростыми дорожными условиями. В этом ей поможет непревзойденная геометрическая проходимость, наличие надежной подвески, а также двигатели, которые отличаются тяговитостью и экономичностью.

Дорожный просвет авто составляет 210 мм. Небольшие свесы и высокие бамперы дают возможность с легкостью проходить самые непростые дороги. Кроме этого Duster является безопасной машиной. При помощи системы стабилизации можно спокойно передвигаться по скользкой поверхности. Также хорошо проработаны вопросы безопасности. В арсенале авто:

  • качественные подушки безопасности;
  • камера заднего вида;
  • отличный круиз-контроль.

Дизельная модификация имеет шестиступенчатую КП с приводом 4х4, а также развивает мощность в 109 лошадиных сил. Подкупает двигатель объединением завидной экономичности, уверенной дизельной тяги и динамикой. Стоимость авто составляет 865 тыс. руб.

Нельзя не отметить и внешность красавчика. Машину отличают:

  • увесистая решетка радиатора;
  • необычные небольшие передний и задний бамперы, чтобы преодолевать бездорожье;
  • рейлинги на крыше;
  • легкосплавные диски в 16 дюймов, имеющие огранку черного цвета.

Hyundai Tucson

Отличается смелым ярким дизайном. У модели появилась новая каскадная решетка радиатора. Благодаря ей Tucson получил неповторимый и легко узнаваемый облик. Отдельного внимания заслуживают полностью светодиодные фары. Они гарантируют отличную видимость в любую погоду, а также служат отличным дополнением авто. Легкосплавные диски представлены в трех размерах – 17, 19 и 19 дюймов. Особую атмосферу в салоне обеспечивает панорамная крыша.

Что касается технической начинки, то новичку есть чем похвастаться:

  • максимальная мощность – 150 л.с.;
  • до 100 км/ч машина берет разгон за 11 сек.;
  • средний расход топлива на 100 км – чуть меньше 8 л.

При помощи специальной системы управления HTRAC обеспечивается идеальный режим для комфортного вождения. Машина подстраивается под тип дороги и сохраняет устойчивость на поворотах и скользком покрытии.

Skoda KodiaQ

Слоган модели: То, о чем вы мечтали. Действительно, машина наделена уникальными характеристиками. Отличная функциональность, эффектный дизайн и арсенал современных возможностей – далеко не все преимущества авто.

Машина нацелена на максимальный комфорт. При этом абсолютно не важно, водитель это или пассажир. KodiaQ отличается своей уникальной гармоничностью во внешности. Новая внедорожная стилистика нашла отражение в тонких и четких линиях. Именно в этом авто удачно сочетается красота с мощью. Двигатели оснащены турбонаддувом при рабочем объеме от 1,4 л имеют мощность от 125 «лошадок».

Volkswagen Tiguan

Инженеры постарались сделать нахождение в авто максимально комфортным. Ключевой элемент эргономичного дизайна салона – слегка наклоненная в сторону водителя центральная консоль. Благодаря этому водитель получает оптимальный доступ и возможность интуитивно управлять разными функциями. Дверные ручки выигрышно подсвечивают встроенные светодиодные ленты, которые оснащены регулируемой яркостью. Приятный бонус – подогрев лобового стекла, сидений и руля. Эта функция обеспечивает уют в любое время года.

Также машину отличает наличие максимально персонализированных настроек. За это отвечают конфигурируемые индикаторы на цифровой приборной панели и многочисленные варианты регулировки сидений.

Кроме этого, машина привлекает своей безопасностью. При помощи системы контроля дистанции со встроенной функцией торможения водитель всегда будет знать и препятствиях на дороге. Если же водитель проигнорировал предупреждение, то машина автоматически затормозит. За поддержание установленной водителем максимальной скорости движения и расстояние до следующего впереди автомобиля отвечает круиз-контроль с ассистентом движения в пробке.

Kia Seltos

Разработчики постарались сделать новичка идеальным. В нем за динамичной внешностью компактного кроссовера с притягательными мускулистыми формами прячется дружелюбный характер, где технические характеристики и комфорт вступают в слаженную работу с драйвом и азартом.

Внутри просторного салона ты обнаружишь:

  • управление климат-контролем;
  • запуск двигателя кнопкой, а также систему бесключевого доступа;
  • у камеры заднего вида есть динамические линии парковки;
  • багажник вмещает практически 500 л.

Еще один приятный момент – высокопроизводительный двигатель, который выдает до 123 л.с. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч машине понадобится 12 сек. Кузов выполнен из высокопрочной стали, внутри расположились 6 подушек безопасности.

Kia Mohave

Отличилась новая модель полностью светодиодными фарами и вертикальными «кубиками льда» дневных ходовых огней. Также бренд решил по-новому подойти к организации водительского места. В нем собрались последние тенденции в области эргономики. Машина рассчитана на 7 человек, салон выполнен из кожи Nappa с ромбовидной прострочкой.

Новичок может похвастаться интеллектуальной системой полного привода. При помощи двухступенчатой раздаточной коробки и дифференциала повышенного трения внедорожные возможности авто становится одним из лидеров в категории. Кроме этого, если машина заподозрит опасность столкновения с машиной впереди или пешеходом, то она обязательно предупредит тебя об этом при помощи звукового сигнала или автоматического включения тормозной системы.

Впечатляет и техническая начинка:

  • максимальная мощность – 249 л.с.;
  • на то чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется всего 8 сек.;
  • крутящий момент – 549 Н.М.

Renault Koleos

В размере новая модель осталась прежней, но выглядит она теперь гораздо агрессивней. Обновился вид бампера, появились роскошные хромированные детали, рельеф и оптика. Внутри машина максимально комфортная. Разработчики выполнили салон из различных тканей, пластика, натуральной кожи и металла. Также особую атмосферу создает мультимедийная система.

Что касается технических показателей, то модель претендует на уверенного представителя золотой середины. Мощность в 144 л.с. вырабатывается благодаря дизельным двигателям в 1,7 и 2 литра. Также предусмотрены как полноприводные, так и переднеприводные опции. Начальная цена – 1,7 млн. руб.

Авто работает на модульной платформе ЕМР2 и выпускается с качественной подвеской – впереди стойка МакФерсон, сзади с торсионной балкой. Дополняет комплект фирменная система, которая улучшает степень сцепки с дорожным покрытием. Благодаря же высокому клиренсу обеспечивается повышенная проходимость.

Все модификации имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Для стандартной конфигурации предусмотрен турбированный двигатель в 1,6 л. Дизельная же версия требует доплаты, двигатель в таком случае уже на 2 л, а мощность до 150 л.с.

Основная фишка – салон. Элементы управления встроенным оборудованием расположились на удобном расстоянии от сидения водителя. Отличились и клавиши блока климат-контроля. Они напоминают рычажки, которые есть в кабине самолета.

Mitsubishi Pajero Sport

Инженеры отлично поработали и создали по-настоящему комфортный и безопасный автомобиль. Первый ряд сидений с подогревом, кресло водителя можно настроить по высоте, также все места имеют подлокотники. Среди систем, которые отвечают за безопасность нельзя не отметить:

  • курсовую стабилизацию прицепа;
  • датчик контроля давления в шинах;
  • автоматическую разблокировку дверей в случае аварии;
  • систему помощи во время экстренного торможения.

Среди технических особенностей обрати внимание на то, что у машины двухскоростная раздаточная коробка, а также система полного привода Super Select II 4WD.

Читайте также  Виды ТНВД дизельного двигателя

На новую модель Производитель дает 5 лет гарантии.

Mercedes-Benz GLB

Бренд утверждает, что новичок является самым универсальным компактным SUV из всех, которые когда-либо появлялись в автоконцерне. Машина очень элегантна. Привлекают внимание светодиодные технологии и противотуманные фары. Кроме этого, отлично дополняют образ такие элементы как накладки, декоративная противоподкатная защита, а также рейлинги на крыше.

Производитель предлагает на выбор 4 линии исполнения:

  1. Comfort. Стандартная модификация, в которую входят складываемые в соотношении 40/20/40 задние сиденья с регулировкой спинок и регулируемый по высоте пол багажного отделения. За высокий уровень безопасности отвечает активная система экстренного торможения.
  2. Style. Отличается наличием 17-дюймовых легкосплавных дисков с оптимизированной аэродинамикой, эксклюзивной обивкой сидений и декоративная строчкой.
  3. Progressive. В данном случае в работу вступает высококачественная техника и уникальный, экспрессивный стиль внедорожника.
  4. Sport. Следует отметить стайлинг AMG и «алмазную» решетку радиатора с одиночной ламелью. Кроме этого, внутри машины расположились спортивные сиденья, которые обеспечат максимальный комфорт. Спортивное рулевое колесо усечено в нижней части и обтянуто благородной кожей Наппа.

Это были самые яркие представители дизельных кроссоверов 2020 года в России. Согласись, выбор завидный. Автомобили представлены в самых разных ценовых категориях и стилевых направлениях.

Новые российские двигатели

Лента новостей

  • 11:52Россия высылает сотрудника посольства Северной Македонии
  • 12:29 ГИБДД предлагает заменить обязательный техосмотр авто на добровольный
  • 12:25 Генералов МВД освободили из-под стражи
  • 12:07 Россия проводит крупные учения в Тихом океане
  • 12:05 УЕФА обязал Украину убрать с формы лозунг националистов
  • 11:37 В РФ выявлено наибольшее число заболевших COVID-19 c конца февраля
  • 11:07 Художник Шилов опроверг сообщения о своей госпитализации
  • 10:37 МИД РФ оказывает поддержку арестованному в Швейцарии Клюшину
  • 10:07 Мурашко призвал ускорить формирование коллективного иммунитета к COVID-19
  • 09:35 Встреча Путина и Байдена пройдет на вилле Ла Гранж в Женеве
  • 09:10 В Польше арестован подозреваемый в шпионаже в пользу России
  • 08:37 Исполняющей обязанности замглавы «Роскосмоса» стала выпускница Генштаба
  • 08:10 В Японии предъявлено обвинение помощнику капитана траулера «Амур»
  • 07:37 Россия возобновляет регулярное авиасообщение с несколькими странами
  • 07:07 Автобус сбил насмерть шесть человек на остановке под Свердловском
  • 06:31 В Индии десятки слонов прошли ПЦР-тестирование
  • 05:32 Рост заболеваемости малярией в Женеве вызывает тревогу
  • 03:59 Заводчики получили возможность оценивать щенков
  • 03:05 Пятый океан впервые появляется на карте
  • 01:59 Глава британского МИД назвал «кафкианским» признание ФБК экстремистской организацией
  • 00:59 Байден встретится с лидерами ЕС в Брюсселе 15 июня
  • 00:15 Германия хочет стать посредником между Россией и Украиной
  • вчера, 23:53 Имущество ФБК перейдет в собственность РФ после погашения требований кредиторов
  • вчера, 23:33 В Великобритании установили скульптуру лидеров G7 из электронного мусора
  • вчера, 23:03 Суд признал ФБК и штабы Навального экстремистскими
  • вчера, 22:46 Минцифры предложило упростить регистрацию на госуслугах
  • вчера, 22:17 Скорость электросамокатов в центре Петербурга ограничат
  • вчера, 22:08 Российский военный погиб при подрыве бронеавтомобиля в Сирии
  • вчера, 21:45 Путин оценил новую футбольную форму сборной Украины
  • вчера, 21:14 Стрельба произошла на военной базе в Техасе
  • вчера, 20:47 Украина собирается требовать репарации от России
  • вчера, 20:14 Путин оценил «Закон о коренных народах» Украины
  • вчера, 19:49 «Яндекс» подал иск к ФАС
  • вчера, 19:18 Недельная инфляция в России ускорилась до 0,16%
  • вчера, 18:51 УЕФА отстранил арбитра Лапочкина от судейства на десять лет
  • вчера, 18:23 Байден отменил указ Трампа о запрете TikTok и WeChat
  • вчера, 17:49 Москвичей призвали сократить контакты и соблюдать дистанцию
  • вчера, 17:19 ГИБДД выступило против снижения максимальной скорости в городах
  • вчера, 16:50 Осужденный за шпионаж Уилан признан склонным к побегу
  • вчера, 16:21 Байден начал поездку в Европу
  • вчера, 15:50 Экс-главу «Трансфин-М» Зотова задержали по подозрению в хищении 1 млрд рублей
  • вчера, 15:30 В Швейцарии арестован россиянин по запросу США
  • вчера, 15:25 Суд отказался вернуть в прокуратуру «дело Baring Vostok»
  • вчера, 15:20 В Сочи возбудили дело после убийства приставов
  • вчера, 15:15 Митрополит Иларион и скульптор Рукавишников получили госпремии
  • вчера, 15:09 Путин дал старт первой очереди Амурского ГПЗ
  • вчера, 15:03 В Москве откроют дополнительные больницы из-за ситуации с COVID-19
  • вчера, 14:44 Суд ЕС отменил решение о заморозке счетов Януковича
  • вчера, 14:17 Собянин выступил против локдауна в Москве
  • вчера, 14:11 В Москве усилят контроль за ношением масок и перчаток
  • вчера, 13:45 Шойгу объявил об обновлении военкоматов страны

Все новости »

В каком состоянии находится двигателестроение в России и почему эта отрасль важна для экономики?

Фото: ТМХ —>

В России, по данным «Автостата», насчитывается чуть более 2,4 млн легковых автомобилей с дизельными двигателями — это примерно 5% от всего парка. Такие двигатели у отечественных автовладельцев не очень популярны в силу исторических причин и отсутствия в стране серийного производства малолитражных двигателей на дизтопливе. Зато там, где выявляются все преимущества таких моторов — а это в первую очередь экономичность и топливная эффективность, — дизельные двигатели используются широко.

Речь идет о грузовом автотранспорте, тяжелой промышленной технике, морских и речных судах, железнодорожных локомотивах. Кроме того, дизель-генераторы применяются в качестве источников резервного питания в том числе в дата-центрах и на атомных электростанциях, а также на небольших электростанциях в труднодоступных районах страны.

Такие силовые агрегаты производятся в России и сейчас. Так, в мае в АО «Пензадизельмаш», входящем в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), выпустили сотый тяговый генератор постоянного тока для маневровых тепловозов.

Освоение выпуска дизель-генераторов в Пензе происходит в рамках реализации программы импортозамещения. Общий объем установочной партии — 560 генераторов. Это лишь малая часть проектов двигателестроения ТМХ последнего времени.

Что происходит на рынке

Разработка и производство двигателей, включая дизельные, были хорошо развиты в Советском Союзе. В 90-е годы ситуация в отрасли стала ухудшаться. Причин много: разрыв производственных цепочек, ставший следствием провозглашения независимости республиками, входившими в состав СССР, недофинансирование НИОКР, отсутствие инвестиций в средства производства, потеря квалифицированных кадров. Все это лишило Россию статуса ведущего разработчика дизельных двигателей.

При этом продукция отрасли оставалась востребованной. Традиционная сфера применения дизельных двигателей — железнодорожный транспорт, здесь наблюдается стабильный спрос. В прошлом году «Российские железные дороги» получили свыше 200 новых тепловозов российского производства, на которых установлены дизель-электрические силовые установки.

«Современные комбинированные двигатели внутреннего сгорания актуальны и для отдаленных территорий. У энергетической установки на базе поршневого комбинированного двигателя большая производительность. К примеру, электрический КПД самых современных тепловых электростанций достигает 65%, доля которых в настоящее время составляет лишь 8%, а у тех, что были построены раньше, — 92% всей генерируемой электроэнергии — 30-50%. К тому же, как правило, крупная газотурбинная электростанция может утилизировать не все тепло. А поршневой двигатель с учетом массовости стоит намного дешевле, но при этом даже недорогой двигатель может обеспечивать КПД 30-45%. И тепло, которое уходит в атмосферу с отработочными газами, мы можем использовать для обогрева инфраструктуры. Не КПД, но коэффициент использования тепла такого двигателя — более 65-85%», — подчеркивает директор Ассоциации развития поршневого двигателестроения России, профессор кафедры Э-2 МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.

Производство двигателей, и в особенности дизельных, требует больших и долгосрочных инвестиций, поскольку жизненный цикл таких агрегатов составляет в среднем 30-50 лет с последующей многократной модернизацией. А еще двигатели — это продукция с высокой добавленной стоимостью. И потому их намного выгоднее выпускать самим, чем закупать за рубежом, отмечает Дмитрий Онищенко.

Как восстанавливается отрасль

Для того чтобы представить себе масштаб инвестиций, необходимых для возрождения двигателестроения в России, можно рассмотреть такое направление, как создание и выпуск мощных силовых установок. Они используются как на железнодорожном транспорте, так и в дизель-генераторах для систем резервного питания. С 2015-го по 2020 год ТМХ вложил в развитие технологической базы двигателестроения почти 11 млрд рублей.

Есть первые результаты: на Коломенском заводе, входящем в ТМХ, построены и оснащены современным оборудованием линия сборки дизельных двигателей, цех по изготовлению высокоточной топливной аппаратуры, участки по обработке крупногабаритных деталей. Для того чтобы исключить зависимость от импортного чугунного литья, акционеры холдинга приобрели и модернизируют специализированное литейное предприятие «Петрозаводскмаш». Благодаря этим инвестициям предприятия холдинга не только практически полностью избавились от импортозависимости при производстве собственной продукции, но и освоили производство запчастей для иностранных дизель-генераторов.

В прошлом году двигателестроение как одно из наиболее важных направлений работы ТМХ было выделено в отдельный бизнес — «ТМХ Энергетические решения». В новую компанию перешли в том числе двигателестроительные предприятия холдинга — Коломенский завод и «Пензадизельмаш».

Помимо упомянутых ранее программ Коломенского завода, на «Пензадизельмаш» также поставили новое оборудование и реконструировали производственные площади.

ТМХ ЭР должен стать центром разработки и производства комплексных энергетических решений. Одно из основных направлений работы — создание высокооборотных модификаций дизельного двигателя.

«Для того чтобы создать современный двигатель, надо привлечь не только инженеров, но и ученых, которые являются специалистами в области механики сплошных сред, тепло- и массообмена, газовой динамики, материаловедения и многих других сфер», — отмечает Дмитрий Онищенко.

Для объединения лучших кадров и развития их потенциала в ТМХ на базе конструкторских подразделений компании создали Инжиниринговый центр двигателестроения. В нем трудятся 260 инженеров, которые проектируют и испытывают новые двигатели. Они разрабатывают в том числе двигатели, работающие на альтернативных видах топлива.

Работа по созданию двигателей нового поколения идет при поддержке правительства. «Ожидается, что именно эти двигатели станут основой отечественного двигателестроения в части среднеоборотных двигателей на ближайшие десятилетия. Часть новых двигателей будет работать на газе, что позволит уменьшить объем вредных выбросов и тем самым повысить экологичность транспорта. Например, инженеры ТМХ уже разработали газовый двигатель-генератор для маневровых локомотивов, которые используются на ж/д станциях и подъездных путях», — рассказал заместитель генерального директора «ТМХ Энергетические решения» Денис Тарло.

В Инжиниринговом центре продолжаются испытания нового газового мотор-генератора 9ГМГ для брянского маневрового газотепловоза ТЭМ29. На испытаниях двигатель подтвердил достижение всех заявленных параметров. Также в работе пилотный проект газовой электростанции на базе двигателя 8ГМГ для «Газпрома».

ТМХ ЭР занимается и созданием установок, работающих на водороде и других видах альтернативного топлива, и силовых агрегатов, в основе которых лежат не двигатели внутреннего сгорания, а электрохимические генераторы и системы накопления электроэнергии.

Зеленая энергетика — это современный тренд, но и традиционные дизельные установки, использующие в качестве топлива обычную солярку, еще долго будут оставаться актуальными, и списывать их в утиль еще рано, уверен учредитель компании «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг», кандидат химических наук Михаил Болотин:
«Двигатели новых семейств, в том числе на газовом топливе, имеют неплохую перспективу. Но у таких силовых установок есть и ряд технологических проблем, в первую очередь связанных со сложным криогенным оборудованием. Сейчас модно говорить о водородных двигателях, электрических аккумуляторах, но в ближайшие десять лет от дизельных двигателей мы никуда не уйдем».