Крепление башенного крана к зданию

Проектирование крепления башенных кранов

Необходимость разработки опорного крепления башенного крана, грузопассажирского или грузового подъемника определяется проектом организации строительства (ПОС), проектом производства работ (ППР, ППРк).

В любом случае, даже когда имеется типовой проект опорного крепления необходимо его (типовой проект) привязывать к строящемуся объекту. Это необходимо потому, что установка (вертикальная привязка) крана не бывает одинаковой, она зависит от конфигурации здания (архитектурного решения) наличия выступающих частей зданий (балконы, эркеры, элементы декорации зданий, пристройки к зданию), геологических особенностей грунтов, габаритных размеров фундамента башенного крана, грузопассажирского (грузового) подъемника, высоты здания и нагрузок на здание.

Проектирование опорного крепления башенного крана («пристежек») является ответственной работой и она может быть доверена только проектировщикам специализированной организации, от качества выполненной работы зависит безопасность процесса на строительном объекте.

Специалисты проектно-конструкторского отдела ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполнят эту работу на высоком профессиональном уровне.

Проектирование опорного крепления башенного крана выполняется специализированными организациями. Руководители и специалисты данных организаций должны быть аттестованы по промышленной безопасности.

Опорное крепление башенного крана («пристежки») — система горизонтальных опор, удерживающая башню крана в вертикальном положении и передающая нагрузки от крана на сооружение.

Опора горизонтальная — система связей, соединяющих башню крана со строительным сооружением на определенной высоте башни и передающих нагрузку от крана на сооружение.

Связь — металлическая стержневая конструкция, входящая в горизонтальную опору, состоящая из одного или нескольких звеньев.

При разработке проектов опорных креплений соблюдаются установленные нормативные и технические требования к конструкциям башенных кранов и строительным сооружениям.

Проект на изготовление опорного крепления включает:

а) техническое задание (заявку);

б) комплект чертежей, расчеты, паспорт с разделом по эксплуатации и монтажу опорного крепления;

в) рабочую программу и методику испытания опорного крепления;

Индивидуальный рабочий проект вновь создаваемого опорного крепления может быть разработан на основе существующего проекта опорного крепления — базового проекта, который используется в эксплуатации.

Проекты опорного крепления во всех случаях согласовываются с организацией-проектировщиком сооружения в части расположения мест крепления горизонтальных опор и возникающих при этом нагрузок на сооружение.

Форма технического задания (заявки) для разработки опорного

крепления башенных кранов и грузопассажирских (грузовых)

строительных подъемников к зданиям (сооружениям)

Техническое задание содержит следующие данные:

а) марку крана (строительного подъемника);

б) адрес объекта;

в) условия климатического исполнения;

г) раздел проекта производства работ (ППР), относящийся к установке башенного крана к строительному сооружению и креплению его по мере возведения сооружения;

д) план типового этажа, если все этажи одинаковые (или план всех отличающихся этажей, где согласно ППР должны устанавливаться опоры крепления);

е) вертикальный разрез здания со стороны башенного крана (строительного подъемника);

ж) для стационарного приставного крана, установленного на фундаменте, исполнительные размеры фундамента крана относительно строительного сооружения в плане и отметке верха фундамента под кран относительно нулевой отметки сооружения;

з) для крана на рельсовом ходу фактические координаты рельсового пути относительно здания и фактическая отметка головки рельса относительно нулевой отметки возводимого сооружения и место установки крана в приставном исполнении;

и) возможность повторного использования ранее применявшихся горизонтальных опор и связей;

к) нагрузки на опорное крепление от крана для рабочего и нерабочего состояния;

л) требования к местам присоединения горизонтальных опор к башне крана и к сооружению, требования к доступу к местам присоединений горизонтальных опор с соответствующими чертежами (эскизами);

м) в случае необходимости использования опорного крепления для установки переходных приспособлений (мостиков) должны быть указаны параметры каждого приспособления: высота расположения, длина, ширина, высота ограждений, предельная нагрузка на приспособление (мостик);

н) требования к транспортировке, максимальная масса и предполагаемые размеры перевозимых узлов опорного крепления;

о) данные по монтажу и демонтажу опорного крепления, включающие:

— схему монтажа и демонтажа, разработанную с учетом специфики сооружения и места установки крана;

— последовательность выполнения операций монтажа и демонтажа опорного крепления;

— механизмы и приспособления для проведения монтажа и демонтажа, в т.ч. подъемные механизмы, установленные на кране, а так же другие грузоподъемные краны.

Изготовление креплений башенных кранов к зданиям и сооружениям

Опорные крепления (пристёжки) башенного крана предназначены для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении.

Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана.
Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию.

ООО «ЭМР» готово спроектировать и изготовить опорные крепления башенных кранов к зданию (пристежка)

Стойка универсальная (разборная)

Габариты: 2600х640х640

Масса: 625 кг.

Стоимость: от 141 000 тыс. рублей за комплект

Стойка (не разборная)

Габариты: 2800х700х700 мм.

Масса: 670 кг.

Стоимость: от 150 000 тыс. рублей за комплект

Тумба крепления к перекрытию (плите)

Габариты: 380х640х640 мм.

Масса: 250 кг.

Стоимость: от 68 000 тыс. рублей за комплект

Крепление (комплект) без обхватной рамы

Габариты:

Длина 1 тяги: 8900 мм.

Масса: 613 кг.

Длина 2 Тяги: 7400 мм.

Масса: 535 кг.

Стоимость: от 150 000 тыс. рублей за комплект:

— тяги с регулировкой (винты) (3 шт.)

Сроки изготовления: 10-14 (десять-четырнадцать) рабочих дней.

Порядок оплаты: 70 % — предоплата после подписания Договора и спецификации;

30 % — после уведомления о готовности к отгрузке.

Гарантия: 12 (двенадцать) месяцев.

Анкеры для башенных кранов

Анкеры и анкерные опоры для башенных кранов выполняют функцию крепежного элемента и позволяют установить башенный кран на фундамент.
Башенные краны разных торговых марок и производителей имеют собственную особенность монтажа крана, а также
различные варианты комплектов анкеров и анкерных опор.

ООО «ЭМР» предлагает комплекты анкеров и анкерных опор для башенных кранов различных торговых марок. Изделия нашего производства, выпускаются на основе собственных чертежей. Благодаря этому, анкера и анкерные
опоры предлагаемые нашей компанией, обладают качеством на уровне, не уступающим заводским изделиям, а
по некоторым моделям и превосходящим его. Продукция номерная, каждый комплект комплектуется документом качества ООО «ЭМР» с проверкой ОТК.
Анкеры и анкерные опоры от ООО «ЭМР» обладают высочайшим уровнем качества, обеспеченным целым рядом факторов, среди которых можно перечислить следующие:

  • использование для изготовления только высококачественных сертифицированных сталей,
    в основном марки 09Г2С;
  • для сварки используется только импортная сварочная проволока с высочайшими характеристиками;
  • металлоемкость изделий выше, чем у оригинальных (в зависимости от моделей);
  • весь персонал принимающий участие в изготовлении анкеров башенных кранов обладает
    высочайшей квалификацией и имеет удостоверения НАКС;
  • технология сварки анкеров башенных кранов аттестована в соответствии с требованиями
    НАКС;
  • сварочное оборудование, применяемое при изготовлении анкеров башенных кранов
    аттестовано в соответствии с требованиями НАКС.

Крепление башенного крана к зданию

В современном высотном строительстве широко применяются приставные башенные краны отечественного и зарубежного производства. Высота приставного башенного крана увеличивается поэтапно, по мере увеличения высоты здания. На каждом этапе кран крепится к зданию и выдвигается на определенную высоту. Количество креплений определяется на стадии разработки проекта производства работ и зависит от конструкции крана, высоты здания и наличия других башенных кранов на объекте.

Читайте также  Самый мощный кран в мире

Крепление крана к зданию осуществляется с помощью связей (тяг), представляющих собой сварные металлоконструкции регулируемой длины. Конструкции соединены с одной стороны с краном, а с другой — с опорным элементом, передающим нагрузку непосредственно на несущие элементы здания. Длину тяг можно регулировать в диапазоне, необходимом для компенсации неточностей установки крана, опорных элементов и изготовления узлов крепления.

Все элементы крепления рассчитываются на нагрузки, передаваемые от крана на здание. Места и способ крепления обязательно согласовываются с автором проекта здания.

Проект крепления башенных кранов разрабатывается с учетом множества факторов: положение крана на объекте (проект производства работ кранами), технические характеристики крана (паспорт и инструкция по монтажу крана), конструктивные особенности возводимого здания и пр.

Примеры крепления кранов

В зависимости от удаления крана от здания и, соответственно длины креплений, они выполняются из труб или коробчатого сечения из швеллера или уголков. На практике длина связей в некоторых случаях достигает 26 метров.

Изготовление этих узлов осуществляется высококлассными специалистами, имеющими разрешение Ростехнадзора, с которыми мы поддерживаем тесные связи.

Крепление крана непосредственно к зданию производится с помощью стоек, которые крепятся к перекрытиям либо через закладные детали сваркой, либо с помощью шпилек, а также кронштейнами.

Возможна также непосредственная заливка стоек в перекрытие, что позволяет сэкономить до 1 тонны металла на каждом уровне креплений.

В отечественных кранах, таких как КБ-473, КБ-573, КБ-674 и некоторых кранах зарубежного производства, в которых места установки связей по высоте строго регламентированы, могут возникнуть ситуации, когда уровни крепления попадают в перекрытия.

Существуют и другие, еще более сложные, варианты крепления. Такие конструкции характеризуются повышенной металлоемкостью и затрудненным монтажом.

Что бы избежать таких трудностей, мы проводим бесплатные консультации на стадии разработки ППРк. Зачастую, с точки зрения проекта производства работ, не представляет ни каких сложностей подвинуть кран, повернуть башню или заглубить основание крана. Однако такие простые меры могут существенно облегчить работы по креплению башенного крана и снизить их стоимость.

При разработке проекта мы подбираем оптимальное расположение тяг крепления, что приводит к снижению нагрузок, массы и, в итоге, стоимости крепления. Также мы стараемся расположить элементы крепления в существующих проемах, что облегчает как монтаж крепления, так и дальнейшее строительство.

Все подъемники снабжены набором инвентарных креплений, позволяющих надежно закрепить их к зданию. Дополнительные крепления применяются в случаях, когда инвентарных креплений оказывается недостаточно.

Например, если здание имеет сложную конфигурацию этажа, либо разные по конфигурации этажи, может не хватить длины инвентарного крепления. В данном случае применяется дополнительное крепление для удлинения инвентарного. Также в таких ситуациях часто требуются переходные площадки для выхода людей.

Иногда инвентарное крепление может не попадать по высоте на (под) перекрытие, или должно проходить в оконный проем. В этих случаях дополнительное крепление служит для соединения инвентарного крепления с перекрытиями или стенами здания.

Наконец, дополнительное крепление может потребоваться, если необходимо распределить нагрузку от крепления между несколькими элементами конструкции здания.

Навесные и выносные грузоприемные площадки

Навесные площадки предназначены для выполнения отделочных, облицовочных работ, а также других СМР на фасадах монолитных и сборных зданий. Предусмотрены различные варианты установки:

  • — на перекрытие с раскреплением инвентарными стойками от опалубки;
  • — на перекрытие с раскреплением шпильками через перекрытие (установка в основном на последнем этаже.)
  • — в окно или в отверстия, оставленные заранее в стене (

200х250 мм) и раскреплением упорной балкой.


Грузоподъемность площадок составляет 250 — 2000 кг

Выносные грузоприемные площадки предназначены для приема грузов на этажах строящихся и реконструируемых зданий, а также для производства СМР. Подача грузов на площадки осуществляется с помощью кранов (башенных и автомобильных.) Предусмотрены различные варианты крепления:

  • — инвентарными стойками опалубки с упором в перекрытие;
  • — шпильками за перекрытие или за стены


Грузоподъемность площадок – Q = 1000 — 2500 кг.

Площадки для монтажных работ предназначены для производства монтажных работ на участках глухих стен здания. Предусмотрены различные варианты крепления:

  • — за заранее замоноличенные в наружной стене петли;
  • — шпильками за наружную стену (возможны варианты установки шпилек в отверстия оставшиеся от крепления опалубки).

Грузоподъемность площадок – Q = 500 — 200 кг.

Нами разработан широкий ассортимент готовых проектов навесных и выносных площадок, используемых для выполнения строительно-монтажных работ (СМР). Также мы разрабатываем проекты на готовые изделия, но в данном случае возможны доработки изделия для приведения в соответствие нормам безопасности.

Траверса самобалансирующаяся предназначена для монтажа несъемной опалубки. Траверса состоит из металлоконструкции, канатной подвески для навешивания на крюк крана и 8-и цепных стропов для подвешивания к траверсе несъемной опалубки.

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Источник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Крепление башенного крана к зданию

ППР на устройство ЛОС, а также наружных инж. сетей на объекте: ЦКАД Московской области, этап строительства №5.

Июль 2018

ППР на монтаж металлоконструкций цеха покраски на объекте: Завод по производству автомобилей «Haval» на территории технопарка Узловая Тульской области РФ.

Июль 2019

ППР на устройство монолитных ж/б конструкций на объекте: Производство продуктов разделения воздуха, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Космическое шоссе.

Январь 2017

Разработка рабочих проектов фундаментов 4-х башенных кранов на объекте: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Сосенское, д. Столбово, участок 2.

Крепления б/ кранов к зданию

Проект опорного крепления (пристёжки) башенного крана разрабатывается для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении (Рис. 1).

Рис. 1.

Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана. Количество креплений и отметки их установки определяются при разработке проекта производства краном (ППРк).

Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию (Рис. 2).

Рис. 2.

В зависимости от расстояния от места установки крана до возводимого здания применяются тяги двух типов, тяги до 10 м изготавливаются из труб d =219 мм и d =273 мм (Рис. 3), тяги большего размера изготавливаются из уголкового профиля, швеллеров и пластин (Рис 4). Крепление пристёжек к строящемуся зданию, как правило, выполняется с использованием технологических колонн, устанавливаемых между перекрытиями здания (Рис. 5), в случаях, когда это невозможно крепление осуществляется за колонны здания, либо за одно перекрытие с применением «башмаков».

Рис. 4.

Рис. 5.

Проект креплений башенного крана разрабатывается с соблюдением рекомендаций по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям РД 22-28-38-2007.

Проект опорного крепления башенного крана является конструкторской документацией для изготовления металлоконструкции. Чертежи выполняются согласно требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходными данными для разработки проекта опорного крепления башенного крана являются:

  • проект производства работ краном (ППРк);
  • планы этажей здания, где согласно ППРк должны устанавливаться опорные крепления;
  • вертикальный разрез здания со стороны башенного крепления;
  • исполнительная геодезическая съемка фактической привязки крана к осям здания в плане;
  • отметка верха фундаментной плиты крана относительно нулевой отметки;
  • нагрузки на опорное крепление от крана до рабочего и нерабочего состояния;
  • требования к местам присоединений тяг к башне крана и к сооружению;
  • паспорт башенного крана.

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Уважаемые Заказчики, «ИКЦ ППР» придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость проекта крепления башенного крана к зданию принимается 35 000 руб.

Сроки разработки проекта крепления башенного крана — 5 рабочих дней.

Окончательные стоимость и сроки разработки проекта определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

ООО «ИКЦ ППР» также предлагает услуги по изготовлению и монтажу креплений башенных кранов к зданию. Стоимость 1т металлоконструкций креплений 65 000 руб.

pro-proectirovanie.ru

Крепления кранов

Общая информация

Все башенные краны при больших высотах нуждаются в закреплении к возводимому зданию. В зависимости от модели строительного крана крепления (крановые пристёжки) располагаются в различных отметках. Существует тенденция по различным производителям кранов — первое крепление монтируется на высоте приблизительно 35 — 40 м.

При монтаже кранового крепления существенно уменьшаются нагрузки на фундамент.

Комбинированное крепление крана (1)

Исходные данные

В качестве исходных данных для разработки проекта обычно требуются следующие:

  • Проект производства работ краном (ППРк);
  • Паспортные данные на кран с таблицей нагрузок (поперечная сила и крутящий момент) для рабочего состояния крана и для не рабочего;
  • Проект несущих конструкций здания (разделы КР или КЖ).

Состав проекта

В общем случае рабочая документация, разработанная для крепления башенного крана, включает в себя следующее:

  • Паспорт изделия, необходимый для эксплуатации крепления, его консервации и ввода в эксплуатацию;
  • Проект металлоконструкций, включающий в себя сборочные чертежи, деталировочные чертежи и спецификации материалов, необходимые для производства изделия.

Ниже представлены выборочные листы из обычного проекта креплений башенного крана:

Чертеж расположения крепления крана (1) Сборочный чертёж пристёжки (2) Монтажный чертеж крепления (3)

Расчёт крепления крана

Крановая пристёжка рассчитывается в два основных этапа:

1. Определение действующих нагрузок. В составе исходных данных Заказчик передаёт паспортные данные — нагрузки от башни крана в месте установки пристёжки. Расчёт нагрузки на пристёжку выполняется в виде решения системы уравнений, для решения которой также учитываются углы установки креплений и угол поворота нагрузки от крана — через каждые 5 градусов.

2. Расчёт прочности конструкции крепления методом конечных элементов (МКЭ) в специализированном программном обеспечении. Расчёт проводится на основе спроектированной 3D модели пристёжки.

Универсальное крепление крана

Нашими специалистами разработана конструкция универсального комплекта крановых креплений, состоящая из сборных частей, имеющая повышенную жёсткость в сочетании с малой массой и высокой несущей способностью:

Крановая пристёжка 3D

Пристёжки необходимы для удержания башни крана в вертикальном положении, при этом вдобавок уменьшаются нагрузки на фундаментную плиту под кран (в частности горизонтальная нагрузка и крутящий момент).

Нагрузки на крепление

Нагрузка, передающаяся на крановое крепление, состоит в основном из горизонтальной составляющей с неопределённым направлением и крутящего момента. Из-за этой неопределённости направления нагрузки — перед проектированием пристёжки необходимо провести расчёты системы уравнения для определения усилий в различных направлениях приложения нагрузки.

При расчёте крепления необходимо учитывать наибольшие из нагрузок:

  • рабочее состояние крана (горизонтальная сила переменного направления и крутящий момент по оси башни);
  • не рабочее состояние крана (наибольшая горизонтальная сила при обычно отсутствующем крутящем моменте).

Расчёт крановой пристёжки сводится к решению системы уравнения для различного угла приложения горизонтальной силы в уровне установки крепления.

Тяга крепления башенного крана — 1

Тяга крепления башенного крана — 2

Крановые крепления представляют из себя три стержневых элемента с шарнирным закреплением по краям, установленным под разными углами, обеспечивающими пространственную жёсткость.

В основном пристёжки выполняются из трубы диаметром до 326 мм. В редких случаях, когда расстояние от башни крана до возводимого здания превышает 8 м — применяются крепления из пространственных ферм (четыре уголка, соединённые пластинами). Все крановые крепления снабжаются регулируемыми винтовыми вставками, необходимыми для выборки зазоров и включения всех конструкций в работу.

Винтовая регулировка длины пристёжки

Стоимость разработки крановых креплений обычно зависит от длины пристёжек (соответственно их конфигурации) и способа монтажа пристёжек на конструкции здания. Ориентировочные стоимости разработки крановых пристёжек Вы можете посмотреть здесь .

Как получить проект

Отправьте нам на почту заявку и прикрепите план и разрез по ППРк — мы ответим Вам в ближайшее время — сообщим, какова будет стоимость проекта, как много времени займёт его разработка, а также приблизительный вид конструктива.