Кран подвесной электрический однобалочный 5т нагрузки

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные грузоподъёмностью 5 т LПР 3,0 — 15,0 М

Рис. Общий вид крана: 1-балка пролетная; 2-балка концевая жесткая; 3-балка концевая подвижная; 4-таль электрическая.

Краны предназначены для подъема и перемещения груза весом в пределах номинальной грузоподъемности.

  • Группа классификации (режима) крана — А3 (по ИСО 4301/1) режим работы механизмов M5, M6 (по ИСО 4301/1)
  • Краны предназначены для эксплуатации в помещениях или под навесом (категория размещения 2 3 по ГОСТ 15150)
    Климатическое исполнение. У, Т
  • Температура окружающей среды от -20С до +40С, -40С до + 40С
  • Исполнение крана —
    • общепромышленное,
    • пожаробезопасное
      • класс пожароопасной зоны: П1, ПII, ПII-а, П-III
    • взрывобезопасное (ТУ 11-25-55-54ТУ).
      Характеристики взрывобезопасности (ГОСТ Р 51330-99):
      • класс взрывоопасной зоны — 1, 2;
      • категория взрывоопасной смеси — IIA, IIВ, IIC;
      • группа взрывоопасносной смеси — T1, T2, T3, T4, T5,
  • Место управления краном — с пола или по радиоканалу
  • Скорости м/мин:
    • передвижения крана — 0,2 м/с; 0,27 м/с; 0,4 м/с
    • подъёма — по паспорту тали
    • передвижения тали — по паспорту тали
  • Род электрического тока, напряжение и число фаз:
    • силовая цепь — трёхфазная 50Гц 380В
  • Установка устройства плавного пуска крана
  • Установленная суммарная мощность эл. двигателей не более 10кВт
  • Номер двутавра кранового пути: 24М; 30М; 36М; 45М

Краны грузоподъемностью 5,0 т.

Размеры Нагрузка на колесо, не более, кН Масса, не более, т
L, м Lп, м Lк, м B, м h 1 , мм
3,6 3,0 0,3 1,856 435 7,85 1,75
4,2 0,6
4,8 4,2 0,3 525
5,4 0,6
6,6 6,0 0,3 2,096 8,2 2,06
7,2 0,6
7,8 0,9
10,2 9,0 0,6 680 8,45 2,41
10,8 0,9
11,4 1,2
12,0 1,5
13,2 12,0 0,6 8,7 2,81
13,8 0,9
14,4 1,2
15,0 1,5
16,2 15,0 0,6 8,95 3,28
16,8 0,9
17,4 1,2
18,0 1,5

Установленная суммарная мощность двигателей не более 1,1 кВт, без учета мощности двигателя электротали.

Масса крана дана без учета массы электротали.

Кран балка подвесная 5т

  • Кран балка 1т
  • Кран-балка 2т
  • Кран-балка 3.2т
  • Кран-балка 5т
  • Кран-балка 10т

Технические характеристики

  • Мощность эл. двигателей передвижения крана, кВт — 2х0,37; пр-т более 9м 4х0,37.
  • Скорость передвижения крана, м/с — 0,5.
  • Кол-во тележек: 2 холостые+ 2 приводные; пр-т более 9м 4х0,37 — 4 приводные.
  • Подкрановый путь по ГОСТ 19425 – 36М, 45М.
Полная длина Lо, м Пролет Lп, м Длина консолей L, м Высота подъема, м L1*, мм Н, мм Н1*, мм балка несущая Нагрузка на подкрановый путь, Н Масса, кг
3,6-5,4 3 0,3-1,2 6, 12, 18 900 444 1694 36М 15346-16232 674-778
5,1-6,9 св3-4,5 444 1694 36М 15666-16552 802-906
6,6-8,4 св4,5-6 534 1784 45М 16311-17285 1060-1199
10,2-12 св6-9 0,6-1,5 694 1994 45М/** 17739-18715 1631-1771
13,2-15 св9-12 694 1994 45М/*** 18921-19895 2104-2243
16,2-18 св12-15 694 2004 45М/*** 20076-21050 2565-2705

* Размер определяется типом тали.

** 45М пластина верхняя 10х200 пластина нижняя 10х130.

*** 45М швеллер 30П пластина нижняя 10х130.

Масса крана дана без учета массы электротали.

Мощность двигателей электротали (Болгария) около 8,74 кВт.

Производитель оставляет за собой право внесения изменений в параметры кран-балки, не влекущих изменений параметров, оговоренных в опросном листе.

Кран мостовой подвесной 5 т — простое по конструкции, но при этом практичное устройство для подъема и перемещения грузов. Строение кранов данного вида позволяет использовать в работе всю полезную территорию, в том числе и малогабаритные помещения, тупики, проходы, места около стен. Подобное оборудование представляет ООО ТехФОРС.

Кран мостовой электрический предназначен для эксплуатации на открытых эстакадах или в помещениях, стоек к неблагоприятным условиям окружающей среды, экономен в ремонте. Использование высококачественных частотных преобразователей иностранного производства уменьшает потребление электроэнергии в 2 раза.

Преимущества компании ТехФОРС

Одновременно мы можем собирать до 20 единиц продукции. Окраска деталей — инновационная электростатическая. Все производимое грузоподъемное оборудование имеет гарантии качества. Сварное соединение конструкций — на высококачественном полуавтоматическом оборудовании. При производстве кранов проводится трехступенчатый контроль качества.

Наш станочный парк производит все компоненты — валы, колеса, ролики, шестерни в одном месте, что положительно отражается на качестве наших кранов. Инновационное плазменное оборудование увеличивает скорость изготовления составляющих частей, а ленточнопильные станки умеют работать с деталями до одного метра в диаметре.

Применение дополнительных устройств позволяет использовать кран мостовой однобалочный 5 тонн в различных отраслях производственной деятельности. Он используется в сельском хозяйстве, на железнодорожных станциях, в речных и морских портах, логистике, промышленности. Это функциональный, высокопроизводительный, надежный, практичный, безопасный механизм, который весомо снижает затраты времени, повышает продуктивность, повышает безопасность грузотранспортных работ.

По желанию покупателя сотрудники компании ООО ТехФОРС могут предложить нестандартные решения именно для специфики вашего предприятия. Вместе с краном мостовым км 5 вы можете купить все необходимые дополнительные устройства: пульты ДУ, захваты, токопроводники.

То крановое оборудование, чьи пути подвешиваются к перекрытиям и потолку здания, более компактны и легки и при этом охватывают более обширную территорию, в том числе тупики и узкие проходы.

При установке крана важно сделать его максимально жестким, дополнительно привнося в конструкцию его разнообразные укрепления и опоры. Это делает оборудование более прихотливым в ремонте и обслуживании, но при этом более безопасным и более функциональным: теперь становится возможным добавлять новые дополнительные консоли, ещё более увеличивая рабочую территорию. Еще одна мера увеличения жесткости – крепление крана к перекрытию потолка и другим конструкционным элементам – фермам, ригелям.

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной г/п 1,0; 2,0; 3,2; 5,0; 10,0 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные предназначены для подъема и перемещения груза в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -40˚С до +40˚С. Изготавливаются в общепромышленном, взрывобезопасном и пожаробезопасном исполнении. Режим работы А3. Скорость передвижения 20 м/мин. Дополнительное оборудование: частотный преобразователь, тормоз на передвижение, радиоуправление.

Скачать опросный лист на кран мостовой электрический однобалочный подвесной

Г/п, т Полная длина L, м Пролет Lпр, м Длина консолей Lk, м База крана А, мм Ширина крана В, мм h, мм H*, мм Подкрановый путь Нагрузка на путь, кН Масса крана без тали, т т
не более не более
1,0 3,6-4,2 3,0 0,3-0,6 0,3-0,6 1 500 470 1 330 24М
30М
36М
4,08-4,85 0,56-0,67
4,8-5,4 4,2 4,4-5,2 0,68-0,83
6,6-7,8 6,0 4,7-5,47 0,82-0,92
10,2-12,0 9,0 0,6-1,5 530 1 390 5,45-6,2 1,1-1,2
13,2-15,0 12,0 590 1 450 6,6-7,35 1,5-1,6
16,2-18,0 15,0 680 1 540 7,36-8,2 1,87-1,97
2,0 3,6-4,2 3,0 0,3-0,6 800 1 500 470 1 470 6,8-7,6 0,56-0,67
4,8-5,4 4,2 7,12-8,0 0,68-0,83
6,6-7,8 6,0 7,44-8,22 0,82-0,92
10,2-12,0 9,0 0,6-1,5 530 1 530 8,2-8,97 1,1-1,2
13,2-15,0 12,0 590 1 590 9,3-10,1 1,5-1,6
16,2-18,0 15,0 680 1 680 10,0-10,87 1,87-1,97
3,2 3,6-4,2 3,0 0,3-0,6 900 1 500 500 1 665 30М
36М
45М
9,3-10,1 0,62-0,72
4,8-5,4 4,2 560 1 725 9,6-10,15 0,74-0,84
6,6-7,8 6,0 620 1 785 9,9-10,8 0,87-0,97
10,2-12,0 9,0 0,6-1,5 710 1 875 10,5-12,0 1,2-1,45
13,2-15,0 12,0 1 000 1 950 710 1 875 11,8-13,4 1,5-1,7
16,2-18,0 15,0 860 2 025 13,6-14,7 2,2-2,5
5,0 3,6-4,2 3,0 0,3-0,6 1 000 1 950 560 1 860 36М
45М
15,3-16,2 0,67-0,75
4,8-5,4 4,2 560 1 860 15,6-16,5 0,8-0,9
6,6-7,8 6,0 620 1 920 16,3-18,7 1,0-1,2
10,2-12,0 9,0 0,6-1,5 710 2 010 17,7-18,8 1,6-1,8
13,2-15,0 12,0 860 2 160 18,9-19,8 2,1-2,25
16,2-18,0 15,0 860 2 160 20,0-21,0 2,5-2,7
10,0 3,6-4,2 3,0 0,3-0,6 1 000 1 950 720 2 220 45М 30,0-32,0 1,7-1,8
4,8-5,4 4,2 810 2 310 31,2-33,1 1,85-2,1
6,6-7,8 6,0 810 2 310 32,6-37,3 2,1-2,4
10,2-12,0 9,0 0,6-1,5 960 2 460 35,4-37,7 2,6-2,8
13,2-15,0 12,0 960 2 460 37,8-39,6 3,0-3,2
16,2-18,0 15,0 960 2 460 40,1-43,0 3,5-3,8

*- размер H зависит от типа выбранной тали.
Чертеж не определяет конструкцию крана.
Параметры являются ориентировочными.

ООО ГК «Грузоподъемные механизмы»

Создание, продвижение сайта —
Студия дизайна «Информбокс»

Кран мостовой однобалочный подвесной

Цена на мостовой однобалочный подвесной кран в минимальной комплектации за 1 единицу:

Мостовой однобалочный подвесной кран — отличное решение для перемещения груза в помещениях с ограниченным пространством.

Мы производим мостовые однобалочные краны разных модификаций. Характеристики стандартных моделей представлены на этой странице. Также мы готовы спроектировать и изготовить грузоподъемное оборудование данного типа по индивидуальным размерам и параметрам, для эксплуатации в определенных производственных условиях.

С учетом среды, в которой должен работать кран мы покрываем узлы оборудования в базовом исполнении краской, устойчивой к работе в температурном режиме от -20°C до +40°C, а также под заказ возможен вариант покрытия специальной краской, устойчивой к термическому и химическому воздействиям, которая выдерживает температурный режим от -60°C до +60°C (пожаробезопасное, взрывозащищенное исполнение).

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 1 тонна имеет несколько модификаций с различной длиной пролёта.

Технические характеристики крана мостового однобалочного подвесного грузоподъёмностью 1 т, пролётом 3,6 — 18 м

Модификации подвесного крана мостового однобалочного грузоподъёмностью 1 т

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 2 тонны имеет несколько модификаций с различной длиной пролёта.

Технические характеристики крана мостового однобалочного подвесного грузоподъёмностью 2 т, пролётом 3,6 — 18 м

Модификации подвесного крана мостового однобалочного грузоподъёмностью 2 т

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 3,2 тонны имеет несколько модификаций с различной длиной пролёта.

Технические характеристики крана мостового однобалочного подвесного грузоподъёмностью 3,2 т, пролётом 3,6 — 18 м

Модификации подвесных кран-балок грузоподъёмностью 3,2 т

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 5 тонн имеет несколько модификаций с различной длиной пролёта.

Технические характеристики крана мостового однобалочного подвесного грузоподъёмностью 5 т, пролётом 3,6 — 18 м

Модификации подвесного крана мостового однобалочного грузоподъёмностью 5 т

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 10 тонн имеет несколько модификаций с различной длиной пролёта.

Технические характеристики крана мостового однобалочного подвесного грузоподъёмностью 10 т, пролётом 3,0 — 9,0 м

Кран мостовой однобалочный подвесной грузоподъёмностью 12,5 тонн имеет несколько модификаций с различной длиной пролёта.

Технические характеристики крана мостового однобалочного подвесного грузоподъёмностью 12,5 т, пролётом 3,0 — 9,0 м

Чтобы узнать стоимость и заказать изготовление крана, скачайте опросный лист, заполните и отправьте нам через форму обратной связи или любым удобным для Вас способом

От чего зависит цена мостового однобалочного подвесного крана

Стоимость изготовления и монтажа однобалочных подвесных кран-балок относительно невысока, что делает их одними из самых востребованных грузоподъемных средств в промышленном комплексе. Формирование цены зависит не только от технических характеристик крана, таких как грузоподъемность, длина пролета, а также от комплектации основными механизмами и дополнительным оборудованием, способа управления и условий его эксплуатации.

Конструктивные особенности мостовых однобалочных подвесных кранов

Подвесной мостовой кран перемещается по крановым путям, которые в зависимости от технических особенностей помещения крепятся на потолок, перекрытия или к опорным конструкциям. Конструкция такого крана позволяет оборудовать его консолями, что позволяет доставлять груз за границы подкранового пути. Грузоподъемным механизмом в подвесной кран-балке выступает таль (тельфер).

В ремонтных мастерских, механических цехах по сборке малогабаритного оборудования, на строительных объектах, складах, где требуется техника грузоподъемностью до 10 тонн применяются мостовые однобалочные подвесные краны. Такие краны с простой конструкцией и небольшим собственным весом экономичны в эксплуатации и обслуживают большую площадь.

Монтаж оборудования производится быстро, непосредственно на месте его эксплуатации и с минимальной трудозатратностью. Простота строения и малое количество подвижных элементов позволяют оперативно производить техническое обслуживание, ремонт и замену узлов и деталей.

Ручные и электрические однобалочные подвесные краны нашего производства

Мы производим подвесные кран-балки с полной комплектацией всеми необходимыми устройствами и механизмами для эффективного выполнения производственных задач. В зависимости от нужд Вашего бизнеса мы разработаем оптимальный вариант однобалочного подвесного крана с ручным или электрическим приводом, а также укомплектуем ручной или электрической талью, дополнительными опциями — радиоуправлением, крановыми весами, ограничителями грузоподъемности, частотными преобразователями.

Электрические мостовые однобалочные краны предназначены для работы с более интенсивной нагрузкой. Ручные — имеют ограниченную грузоподъемность до 10 тонн, из плюсов — ручные краны не требуют подключения к электросети.

При изготовлении кран-балок в пожаробезопасном, взрывозащищенном исполнении мы производим комплектацию оборудования соответствующими защищенными механизмами и узлами.

Купите однобалочный мостовой подвесной кран от производителя

«Росттехмаш» — производитель сертифицированного грузоподъемного оборудования с многолетней историей. У нас Вы точно найдете однобалочные подвесные краны необходимой комплектации. Выполним поставку собственным транспортом или транспортной компанией в любую точку России. Наши монтажные бригады соберут и установят кран любой сложности, проведут испытания и пусконаладку.

Заказать подвесной мостовой кран можно любым удобным способом: скачать и заполнить опросный лист, написать нам или позвонить по указанным контактам . Менеджер компании проконсультирует и поможет подобрать оптимальный для Вас вариант.

Примечание

  1. Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
  2. По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
  3. Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.

Кран-балка подвесная 5 т

Стоимость: от 132 000 руб.

Кран мостового типа, называемый подвесной кран-балкой 5 т, предназначен для перемещения по подкрановым путям, которые устанавливаются под потолком или на специальной эстакаде. Управляться он может вручную или дистанционно. Основными его конструктивными элементами являются главная балка и тельфер, который перемещается при помощи моторов-редукторов.

Технические характеристики подвесной кран-балки 5 т

У нас можно приобрести однобалочные подвесные кран-балки 5 т с такими техническими характеристиками:

  • ручные однопролетные, имеющие высоту подъема 6, 12 или 18 м и пролет до 15 м;
  • электрические однопролетные с высотой подъема 6, 12, 18, 24 или 36 м и пролетом до 15 м;
  • электрические двухпролетные с высотой подъема 6, 12, 18, 24, 36 м и пролетом 7,5-7,5, 9-9, 10,5-10,5 м.

Все они работают от трехфазной электросети с напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Скорость перемещения может достигать 30 м в минуту.

Дополнительные опции для крана
Грузоподъемность 5 т
Степень защиты электрооборудования IP 54
Температура окружающей среды до -20°С
Режим работы крана ИСО 4301/1: 5К (А5), 7К (А7)
Частотный преобразователь на передвижение да
Частотный преобразователь на подъем да
Общепромышленное исполнение да
Дополнительные опции для электротали
Режим работы FEM (3m, 4m)
Температура окружающей среды от -40°С до +40°С
Крановое исполнение да
Две скорости на передвижение да
Две скорости на подъем да
Тормоз на передвижение да
Дополнительный тормоз на подъем да
Пульт с аварийным стопом да
Микроскорость на подъем да
Микроскорость на перемещение да
Тропическое исполнение да
Морское исполнение да
Антираскачка груза да
Ограничитель грузоподъемности да
Радиоуправление да
Сейсмоустойчивость да
Взрыво- и пожаро- безопасное исполнение (ВБИ и ПБИ) да

Схема подвесной кран-балки 5 т

Полная длина Lо, м Пролет Lп, м Длина консолей L, м Высота подъема, м L1*, мм Н, мм Н1*, мм балка несущая Нагрузкана подкрановый путь, Н Масса,кг
3,6-5,4 3 0,3-1,2 6, 12, 18 900 444 1694 36М 15346-16232 674-778
5,1-6,9 св3-4,5 444 1694 36М 15666-16552 802-906
6,6-8,4 св4,5-6 534 1784 45М 16311-17285 1060-1199
10,2-12 св6-9 0,6-1,5 694 1994 45М/** 17739-18715 1631-1771
13,2-15 св9-12 694 1994 45М/*** 18921-19895 2104-2243
16,2-18 св12-15 694 2004 45М/*** 20076-21050 2565-2705

* размер определяется типом тали;
** 45М пластина верхняя 10х200 пластина нижняя 10х130;
*** 45М швеллер 30П пластина нижняя 10х130.

Область применения

Применяется такое подвесное оборудование для проведения:

  • погрузочно-разгрузочных;
  • монтажных;
  • ремонтных работ.

Им оборудуют склады, логистические центры, сборочные цеха, строительные площадки и автомастерские. Довольно большая грузоподъемность и компактность делают их очень востребованными в мастерских и на небольших производствах. Они не мешают эксплуатации других механизмов в производственных помещениях и хорошо подходят для загрузки и разгрузки автотранспорта или железнодорожного транспорта.

Купить электрический или ручной однопролетный или двухпролетный однобалочный кран можно в компании «ПТМ». Мы уже более 20 лет проектируем, продаем, монтируем и обслуживаем подвесные и опорные грузоподъемные механизмы, которые поставляем во все регионы России. К преимуществам покупки у нас относятся доступная цена и отличное качество.

Мостовой однобалочный кран

Мостовой однобалочный кран – грузоподъемная конструкция, предназначенная для перемещения негабаритных грузов по 3 осям. Этот механизм применяется на строительных площадках, в производственных цехах, крупных складах, доках и ангарах. Средняя стоимость кранов на территории России составляет 2000 USD.

Технические характеристики и описание

Мостовые однобалочные краны предназначены для работы в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти устройства способны поднимать объекты весом до 320 т. Перемещение груза может осуществляться как вдоль самого крана, так и вдоль рабочей зоны.

Мостовые краны-балки обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая прочность и долговечность конструкции.
  2. Подъемный механизм можно использовать в местах с повышенной сейсмоактивностью.
  3. Высокая скорость транспортировки малогабаритных объектов.

Мостовые краны-балки используются для следующих операций:

  1. Проведение разовых или периодических грузоподъемных работ при отсутствии подвода тока.
  2. Перемещение грузов на открытом пространстве или внутри небольших помещений закрытого типа.
  3. Выполнение работ по транспортировке насыпных грузов.
  4. Перемещение и подъем объектов, обладающих магнитным свойствами.

При эксплуатации мостовых устройств учитываются следующие технические параметры однобалочных кранов:

  1. Подъем – 0,1–0,3 м/c.
  2. Перемещение моста – 0,1–2,5 м/с.
  3. Передвижение при наличии грейфера – 0,1–0,8 м/с.
  4. Ход тележки – 1– 0,8 м/с.

Общие требования к производству, хранению, приемке и транспортировке мостовых кранов-балок указаны в ГОСТ 27584-88. Технические параметры для электрических однобалочных конструкций общего назначения содержатся в ГОСТ 25711-83, для мостовых подвесных кранов – в ГОСТ 7890-93.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

ГОСТ 25711-83 Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн. Основные параметры и размеры

ГОСТ 7890-93 Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия

Устройство и принцип работы

Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:

  1. Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
  2. Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
  3. Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
  4. Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
  5. Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
  6. Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
  7. Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.

Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.

Во время работы мостовых подъемников нагрузка от несущих конструкций крана-балки приходится на крановый путь. После подачи сигнала на блок управления балка начинает двигаться по рельсам. Ходовая тележка будет двигаться непосредственно по балке. Чтобы повысить функциональность грузоподъемного оборудования, используют дополнительные навесные приспособления: лебедки, грейферы или электромагниты.

Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.

Виды однобалочных кранов и их особенности

Существует 2 основных разновидности мостовых однобалочных кранов:

  1. Подвесные. Грузоподъемная конструкция крепится на полки, установленные на крановые пути. Подвесные мостовые однобалочные краны могут иметь 2 или 3 пролета. Их преимуществом являются небольшие габариты. Подвесные механизмы можно установить на стыковки с другими подвесными линиями. Их подрельсовые пути можно разместить на крышах зданий или стенах.
  2. Опорные. Их устройство отличается тем, что рельсовые пути располагаются на поверхности, по которой проходит вся мостовая система. Эта конструкция позволяет создать дополнительную опору, что увеличивает площадь пространства для перемещения грузов и высоту их подъема.

Существует отдельная классификация мостовых кранов-балок по грузоподъемности:

  1. I категория: грузоподъемность до 5 т.
  2. II категория: грузоподъемность от 6 до 50 т.
  3. III категория: грузоподъемность от 51 до 320 т.

По способу перемещения выделяют следующие виды однобалочных кранов:

  1. Радиальные. Подъемный механизм вращается вокруг платформы, закрепленной в центре производственного цеха, по кольцевому рельсу.
  2. Хоровые. Имеют схожий принцип вращения с радиальными моделями. При этом радиус их вращения не изменяется.
  3. Поворотные. Отличаются автономностью. Их вращение ограничивается протяженностью крановых путей.
  4. Кольцевые. Грузоподъемные механизмы могут перемещаться по рельсам с разным диаметром.

Также существует классификация по типу привода. Мостовые однобалочные краны выпускается с ручным и электрическим приводом. В моделях с ручным приводом в качестве основного грузоподъемного механизма используются тали червячного типа. Они используется для транспортировки небольших грузов. Модели с электроприводом применяются для подъема тяжелых объектов. Передвижение однобалочной конструкции осуществляется посредством 4-х электромоторов.

Монтаж

Существуют следующие способы монтажа мостового однобалочного крана:

  1. Поэлементный. Узлы мостового механизма собирается на подкрановых путях.
  2. Укрупненная сборка. Крупные блоки элементов собираются на земле и поднимаются на фиксированную высоту. Это вариант сборки применяется для электрооборудования.
  3. Полноблочный. Этот способ монтажа осуществляется на полу. Мостовая конструкция собирается полностью, после этого выполняется ее монтаж.

Перед демонтажем крана-балки необходимо определить, подлежит ли он утилизации. Если устройство будет утилизироваться, то с него необходимо снять подкрановую балку, кабеля для подачи электроэнергии, электромотор и тросы. Элементы, выполненные и металла, нужно отправить на металлолом.

Если устройство не будет утилизироваться, то его необходимо перенести в нерабочее помещение и отсоединить ходовые механизмы. Для повторной сборки однобалочный кран необходимо перевести обратно на рабочую площадку.

Транспортировка разобранного мостового крана осуществляется при помощи железнодорожных платформ. Крупногабаритные устройства перевозятся 2–3 секциями. Отдельно транспортируются рамы и подъемные элементы. Если устройство имеет невысокую грузоподъемность, то его можно транспортировать в собранном виде.