Козловой кран на рельсовом ходу

Типы козловых кранов

Козловой кран относится к мостовому типу подъемно-транспортного оборудования и представляет собой установленное на ходовые тележки пролетное строение. Опоры имеют одну или две стойки и перемещаются по крановому пути. Козловые краны используют для работы на открытых и иногда на закрытых площадках. Такие грузоподъемные механизмы служат для перемещения контейнеров, леса и другого штучного груза. Они применяются в судостроении, промышленном и гражданском строительстве, а также обслуживают склады и гидроэлектростанции.

Конструктивные особенности козловых кранов

Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с монтажными козлами), существуют разные виды козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и грузозахватного механизма. Каждая конструктивная особенность непосредственно влияет на спектр решаемых грузоподъемным оборудованием задач.

Назначение козловых кранов мостового типа

  • Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более. Перегрузочные козловые краны применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
  • Строительно-монтажные козловые краны. Разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
  • Козловые краны специального назначения. Представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.

Конструкция пролетного строения

  • Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря доступности отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозионными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой фермы. Наша компания применяет современную технологию и изготавливает пролетное строение коробчатого типа.
  • Двухбалочный козловой кран надежней однобалочного и имеет больший срок эксплуатации. Пролетное строение представляет собой коробчатую конструкцию как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция имеет меньшие габариты и ее проще транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.

Двухбалочный козловой кран

Однобалочный козловой кран

Расположение консолей

Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана.

  • Безконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, у которого грузовая тележка перемещается только по основному пролету. Используются для проведения строительно-монтажных работ.
  • Одноконсольные козловые краны – это крановое оборудование, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
  • Двухконсольными являются большинство козловых кранов, за пределы опор выходят обе части моста.

Типы грузозахватных механизмов

  • Крюковый.иверсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
  • Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
  • Грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.

Типы привода козловых кранов

  • Электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
  • Ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве грузоподъемного механизма как ручную таль, так и электрический тельфер.

Другие виды козловых кранов

Большинство козловых кранов мостового типа имеют схожий набор основных конструктивных элементов. Но наряду с этим существуют также и другие виды подобных подъемно-транспортных механизмов:

  • Полукозловые краны. Отличаются от козловых типом механизма передвижения крана, с одной стороны крана используется стандартная ходовая тележка козлового крана, а с другой применяется концевая балка по типу мостового крана. Это дает возможность устанавливать их на подкрановые пути, которые находятся на разных уровнях высоты. Изготавливаются по индивидуальным заказам, как правило не имеют консолей и отличаются меньшей по сравнению с мостовыми кранами массой.
  • Мобильные погрузочные устройства (МПУ). Обладают небольшими габаритами, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Это наиболее доступные козловые краны мостового типа. В качестве грузоподъемного механизма МПУ может использоваться как электротельфер, так и шестеренная таль.

Мобильное погрузочное устройство

Изготовление козловых кранов мостового типа в Москве

Наша компания «Атлант Кран» предоставляет полный комплекс работ по проектированию, изготовлению, а также обслуживанию козловых кранов мостового типа. Наш центральный офис находится в Москве, но Вы можете воспользоваться нашими услугами в любом регионе России и стран ближнего зарубежья. Мы поможем подобрать подъемно-транспортное оборудование способное максимально эффективно решать задачи на Вашем производстве. Чтобы получить больше информации закажите обратный звонок или задайте вопрос нашему представителю в онлайн-чате на этой странице.

Козловой кран

В условиях крупных промышленных производств для перемещения грузов широко используется козловой кран. С его помощью происходит не только обслуживание открытых площадок и складов, но и монтаж железобетонных крупногабаритных конструкций. Такие машины также незаменимы в металлургической индустрии, где требуется транспортировка тяжелого сырья.

Принцип работы козлового крана

Принцип работы козлового крана основан на совокупности цикличных операций, связанных подъемом штучного или тарного материала, периодическим перемещением агрегата от места строповки материала на место выгрузки, и обратно. Транспортировка сырья, конструкций и перемещение оборудования происходит благодаря специальному механизму — грузовой тележке. Она обеспечивает ход машины по мостовому пролету.

Основные рабочие операции, выполняемые козловым краном, и их средняя продолжительность:

  1. Захват. Грузозахватное приспособление вводится в технологическое отверстие, которое может быть глухим или сквозным. Продолжительность операции в среднем составляет 10-70 сек.
  2. Подъем. Сначала груз поднимается на высоту до 0,5 м., чтобы крановщик имел возможность убедиться в надежности крепления. При расчете времени подъема на заданную высоту учитываются показатели скорости подъема удерживающего устройства, время разгона и замедления, высота подъема. Продолжительность операции по подъему груза от 25 до 50 сек.
  3. Передвижение. Время процесса зависит от веса тележки, ее грузоподъемности и скорости передвижения, а также массы грузового отягощения. Необходимое время для перемещения тележки с грузом до 20 сек.
  4. Опускание. Зависит от высоты и скорости опускания, разгона и замедления грузозахватного органа. По приблизительному расчету длительность процесса от 15 до 30 сек. Опускать груз разрешено только на место, предусмотренное проектом производства работ, где исключается опрокидывание, падение или сползание перевозимых элементов.
  5. Освобождение от захвата груза или отстроповка. Хронометражные наблюдения показывают, что для выполнения этой работы затрачивается 10-40 сек.
  6. Установка крюка в верхнее положение.
  7. Перемещение пустой грузовой тележки на нулевую позицию при полном окончании работ.

Совокупность технологических операций по транспортировке груза позволяет обслуживать крупные промышленные объекты, автоматизируя при этом ряд производственных процессов создания готовой продукции.

Назначение козловых кранов

Козловые краны предназначены для выполнения работ по транспортировки штучных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Это могут быть бетонные строительные конструкции, лесоматериал, стальной прокат, промышленные профильные заготовки и изделия. Сыпучие грузы, такие как уголь, щебень, песок перемещается краном в специальной таре —контейнере.

Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

ГОСТ 7352-88 Краны козловые электрические

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Читайте также  Кран гидравлический складной своими руками

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 ммин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Применение

Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.

Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.

Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.

Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.

Козловой кран на рельсовом ходу

Строительство больших объектов на открытых площадках не обходится без использования козловых кранов. Это разновидность мостового крана, в функции которого входит передвижение тяжелых грузов. В закрытых помещениях используются небольшие модели с ручным приводом. Это незаменимое оборудование, которое позволяет облегчить и ускорить строительный процесс.

Принцип работы козлового крана

Главные опоры крана размещены на рельсах. По ним кран осуществляет движение, закрепленного на стропах груза вперед и назад. Перемещение груза в стороны происходит за счет грузовой тележки, которая движется по мостовому пролету. С помощью крана выполняются следующие основные операции:

  1. Фиксация груза. Захват объекта происходит за сквозное или глухое отверстие. Зацепление выполняется стоящим внизу человеком. На эту операцию уходит около одной минуты.
  2. Подъем. Закрепленный объект поднимается на высоту полуметра. Крановщик должен убедиться в том, что груз был надежно зафиксирован. Дальше осуществляется подъем на требуемую высоту.
  3. Транспортировка. Скорость перемещения определяется габаритами и массой груза.
  4. Опускание. Скорость опускания определяется параметрами перевозимого груза. Опускание выполняется на место, где исключается возможность падения, опрокидывания или повреждения.

После полного завершения работ происходит поднятие крюка в верхнее положение.

Назначение козловых кранов

Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.

Они также используются для обслуживания:

  • портов;
  • складов;
  • гидротехнических объектов;
  • промышленных предприятий;
  • выполнения ремонтных работ.

С их помощью осуществляется транспортировка:

  • бетона;
  • металлопроката;
  • пиломатериалов;
  • промышленных заготовок;
  • сыпучих материалов.

Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:

  • в цехах по машиностроению;
  • в процессе строительства судов;
  • на железнодорожных станциях.

Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.

Устройство козлового крана

Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:

  • по длине – до 40 метров;
  • по грузоподъемности – до 20 тонн.

Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.

Основными элементами козловых кранов выступают:

  • ходовое устройство;
  • тележка;
  • лебедка.

Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.

Подъемные тележки бывают разных видов:

  1. Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
  2. Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
  3. Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
  4. Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
  5. Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.

Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.

Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.

  • пульт дистанционного управления;
  • ограничитель подъема груза;
  • весы;
  • частотный преобразователь.

Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.

Разновидности козловых кранов

По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:

  1. Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
  2. Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
  3. Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
  4. Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.

В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:

  • однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
  • двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
  • бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
  • одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.
Читайте также  Кран грузоподъемностью 25 тонн характеристики

В зависимости от органа захвата краны классифицируются:

  • с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
  • магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
  • грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.

По типу привода краны классифицируются на два вида:

  • электрический;
  • ручной.

Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.

Применение

К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:

  • подъездные пути;
  • предупреждающие знаки;
  • отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.

Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.

Преимущество козловых кранов

Преимущество козловых кранов заключается в их возможности обеспечивать обслуживание большей площади. Для этого он не нуждается в монтаже специальных опор. К другим преимуществам необходимо добавить:

  • мобильность;
  • возможность обслуживать малые и большие площади;
  • высокий уровень грузоподъемности;
  • большая высота подъема груза;
  • надежность и долговечность в эксплуатации.

Козловые краны также обладают высокой скоростью перемещения грузов. Они способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Их можно укомплектовывать дополнительным оборудованием для повышения функциональности.

Монтаж и демонтаж

При монтаже козловых кранов соблюдается возможность использовать менее затратные и трудоемкие способы. В некоторых случаях монтаж производят из полностью собранных моделей. Крановый механизм с двумя опорами устанавливают при помощи стягивания основания стоек посредством использования монтажных полипастов. Чтобы стянуть полипасты, дополнительно применяются лебедки или тракторы. Монтаж также можно осуществлять при помощи одного-двух самоходных кранов стрелового типа. Демонтаж кранов выполняется в том же порядке, как производилась их установка.

Козловой контейнерный кран на рельсовом ходу RMG

Козловые краны на рельсовом ходу являются самым эффективным средством обработки контейнеров с минимумом эксплуатационных затрат. Специализированные системы позволяют одновременно захватывать по несколько контейнеров, что сокращает время разгрузки и погрузки в 2-4 раза. Краны на рельсовом ходу позволяют максимально оперативно проводить мобилизацию техники, что вместе со сравнительно незначительными затратами на обслуживание делает их оптимальным решением для специализированных контейнерных терминалов.

RMG, по сравнению с RTG, имеет преимущество в колее большого размера, позволяет обрабатывать больше уровней штабелей, более эффективно использовать территорию склада, уменьшать объём работ по техническому обслуживанию, а также характеризуется простотой в эксплуатации, низкими эксплуатационными расходами и лёгкостью автоматического управления.

ZPMC производит RMG следующих видов:

— С двумя консолями, одноконсольные и бесконсольные;

— С ручным управлением, полуавтоматическим управлением и полным автоматическим управлением;

— С обычной тележкой и поворотной тележкой, которая может поворачиваться от -10° до +190°;

— С двунаправленной системой стабилизации спредера (8 канатов), которая особенно подходит для автоматической работы;

— С дизельным генератором электропитания.

Факты

  • 2000+ кранов RMG под маркой ZPMC эксплуатируются по всему миру на сегодняшний день
  • 180 кранов RMG насчитывается в 33 портах Европы

Оборудование ZPMC в России

На данный момент в России эксплуатируются три крана RMG: 1 кран в г. Новороссийске (АО «Новорослесэкспорт») и 4 крана в г. Владивостоке (ПАО «Владивостокский Морской Тогровый Порт»). Высокая производительность продукции ZPMC на фоне сравнительно низкой цены и незначительных эксплуатационных затрат позволила этим предприятиям занять лидирующие позиции в скорости и эффективности обработки контейнеров.

  • 5 кранов RMG успешно эксплуатируется в России в портах г. Новороссийска и г. Владивостока


ПАО «Владивостокский Морской Торговый Порт» , г. Владивосток

Порт «Роттердам» является одним из лидеров в мире по количеству перегружаемых за год контейнеров (3-ий порт в мире). Глубина порта позволяет принимать самое большое судно в мире Berge Stahl. ZPMC за время продолжительно сотрудничества разработала и поставила в порт интегрированную систему обработки контейнеров, состоящую из 99 кранов RMG и 54 кранов STS. Это самый крупный парк техники ZPMC, собранный в одном порту за пределами Китая (уступает только Сингапуру, Гонконгу и Шанхаю). Установившиеся тесные связи между портом Роттердама и ZPMC свидетельствуют о качестве и эффективности разработанной системы.


Терминал Euromax, г. Роттердам, Нидерланды

На порты США и Канады приходится треть всего грузооборота в мире. Отличительной чертой североамериканских потов является функциональность и максимальная эффективность: ничего лишнего, ничего избыточного, ничего экономически необоснованного. Эффективность оборудования в деталях рассчитывается в самом начале, на этапе проекта. Именно по этой причине козловые краны ZPMC получили заслуженную популярность, заняв лидирующие позиции на рынке.

  • 109 кранов RMG насчитывается в 30 портах Северной Америки (Канада, США, Мексика)

Порты Центральной и Южной Америке отличаются интенсивностью работой, максимальной загруженностью инфраструктуры и сложными климатическими условиями. Обслуживание техники проводится нерегулярно и не в полном объёме из-за невозможности вывода из эксплуатации даже на короткий период. Именно по этой причине козловые краны ZPMC стали оптимальным решением для большего числа контейнерных терминалов Региона. Надёжность конструкции и основных агрегатов, оптимизированная программа технического обслуживания, адекватная стоимость запасных частей и простота в обслуживании обеспечили технике ZPMC лидирующие позиции.

Технические характеристики топ-7 модификаций козловых кранов кк — рассмотрим тщательно

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

Особенности кранового оборудования

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Полезная информация о козловых кранах КК-12.5

Козловые краны используются при постройке объектов промышленного назначения, а также для погрузочно-разгрузочных работ в доках, складах и ангарах.

Козловой кран очень удобен в эксплуатации, так как способен передвигать огромные грузы и при этом не занимать много места на земле. Оборудование доставляется до пункта назначения в разобранном виде, а собирается уже непосредственно в месте эксплуатации.

Козловой кран передвигается по рельсам, поэтому для его установки необходима ровная поверхность. Для этого перед сборкой и монтажом подъемного механизма на месте его установки делается фундамент, на который устанавливают рельсы.

Основные технические характеристики козлового крана КК-20-32:

    • грузоподъемность — 20 тонн;
    • крановый пролет — 32 метра;
    • максимальная высота подъема — 8,65 метра;
    • рабочий вылет консоли — 7 метров;
    • скорость подъема — 4,4 метра в минуту;
    • скорость передвижения подъемного механизма — 24 метра в минуту;
    • скорость передвижения крана по рельсам — 25 метров в минуту;
    • коэффициент грузовой устойчивости — 2,2;
    • общий вес всей конструкции — 50 тонн;
    • рабочее напряжение — 380 Вольт;
    • рабочая частота — 50 Герц.

Управление осуществляется из кабины. Подъемный механизм имеет очень плавный ход и высокую точность движений. Это позволяет перемещать даже самые хрупкие виды грузов.

Кран изначально предназначался для эксплуатации под открытым небом, поэтому в его конструкцию был заложен высокий запас прочности. До сих пор успешно используется оборудование, которое было выпущено более 30 лет назад. Поэтому, если вовремя проводить сервисное обслуживание, кран будет служить не одно десятилетие.

Приобрести козловые краны можно либо у заводов изготовителей, либо на вторичном рынке. Второй вариант позволяет сэкономить внушительную сумму денег. Вообще покупка техники уже бывшей в использовании достаточно популярна на территории России. Это связано с лояльным уровнем цен. Например, цены на б/у лесовоз Урал с манипулятором в среднем по стране в 2-3 раза ниже, чем стоимость новой спецтехники.

Доверяй погрузку и перемещение тяжелых предметов надежным козловым кранам КК-20-32!

Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.

Кстати ЖБИ различного назначения вы можете заказать на сайте http://okgbk.ru/ Комбината Железобетонных Конструкций. Там большой ассортимент и выгодные цены.

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.

Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600т;
  • высота подъема груза — от 3 до 100м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
  • передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.
Читайте также  Чем опорный кран отличается от кран балки?

По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:

  • 5-10т;
  • 12-50т;
  • Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.

Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).

У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

Устройство козловых кранов

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Фото ККТ и ККС

Разные модели козловых кранов представлены на фото.





Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:


Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

Описание основных узлов козлового крана

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана

Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Классификация

Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

  • подъем-опускание грузов;
  • перемещение по мосту установки поперек;
  • перемещение вдоль площадки.

Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

  • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
  • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
  • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
  • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Технические характеристики

Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:

  • грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
  • подъемная высота – от 6 до 9 м;
  • рабочий диапазон температур — ± 40 о С;
  • скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.

Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.

КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.

  • грузоподъемность – 40 т;
  • пролет моста – 25 м;
  • вылет консоли – 5 м;
  • крановая база – 14 м;
  • темп подъема груза – 11,7 м/мин;
  • мощность электрических двигателей – 190 кВт;
  • масса крана – 158 т.

Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.

КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.

Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.

КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.

Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.

Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

  • дистанционным пультом;
  • радиоуправлением;
  • приводным методом;
  • из операторской кабины.

Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана