Как перевозят краны на стройку?

Перемещение башенных кранов

Перебазировка башенных кранов на новое место работы требует выполнения довольно трудоемких операций по демонтажу, перевозке и монтажу деталей. В состав монтажных работ входит: подготовка монтажной площадки для производства работ (устройство подкранового пути и защитного заземления, подводка электроэнергии, устройство якорей и т. п.); монтаж крана; испытание и сдача крана инспекции Госгортехнадзора.

Наименьшие трудовые затраты нужны на перебазировку башенных кранов с поворотной платформой. Их транспортируют в сложенном виде, укрепив свободный конец башни 2 на тягаче 1 (рис. 77, а). Под ходовую часть крана 3 подводят ось с пневматическими колесами 4У и кран в горизонтальном положении перевозят на подготовленный рельсовый путь нового строительного объекта. С помощью автокрана головную часть колонны снимают с тягача и опирают на козлы или другую подставку высотой 0,6—0,7 м (рис. 77, б). Натяжением собственного стрелового полиспаста через монтажную стойку 5 опорную часть крана наклоняют и двумя передними тележками устанавливают на рельсы, закрепляя их противоугонными за хватами. При дальнейшем натяжении полиспаста опорную часть поднимают еще выше и выкатывают транспортную ось. Ослаблением полиспаста устанавливают на рельсы и две другие тележки. Затем на поворотную платформу укладывают балласт и тем же полиспастом поднимают башню со стрелой в вертикальное положение (рис. 77, в).

Демонтируют башенные краны с поворотной платформой в обратной последовательности. В кранах небольшой высоты башни перевозят без разборки.

Краны для многоэтажного строительства имеют устройства для наращивания башен дополнительными секциями. Перевозят их без дополнительных секций, которые монтируют после подъема башни.

Малая трудоемкость и быстрота производства монтажно-транспортных работ при перевозке башенных кранов в значительной степени обусловливают снижение стоимости работы крана. Однако даже самые совершенные способы монтажа требуют сравнительно больших затрат времени и потому нецелесообразны, когда требуется переместить башенный кран на другой, параллельный или пересекающийся путь в пределах строительной площадки. Такая потребность встречается в строительстве довольно часто, в особенности при обслуживании краном зданий сложной конфигурации.

Для придания маневренности кранам в пределах строительной площадки их ходовая часть выполнена так, что они могут передвигаться и работать на криволинейных путях с малым радиусом закругления (7—8 м, считая по внутреннему рельсу). Для этой цели опорная рама крана 1 (рис. 78) имеет четыре поворотных кронштейна 5, укрепленных на раме вертикальными шкворнями 2. Кронштейны через оси 4 опираются на балансирные тележки 5 с противоугонными захватами 6.

При работе крана два кронштейна, расположенные на одном рельсе, фиксируют при помощи тяг; два других кронштейна при этом могут отклоняться благодаря их шарнирному соединению с опорной рамой. В случае изменения направления поворота криволинейного участка закрепляют другие два кронштейна, а первые становятся шарнирными.

В кранах с небольшим грузовым моментом (до 60 тс м) движение по кривым малого радиуса обеспечивается наиболее просто устройством ходовых тележек с колесами, перемещающимися вдоль оси в определенных пределах (50—70 мм). Приводные балансирные тележки устанавливают при этом на внешнем рельсе большого радиуса.

Такие системы ходовой части обеспечивают безопасное передвижение и работу кранов на пути с малым радиусом закругления и исключают возможность схода с рельсов при отклонениях в раз мерах колеи.

Устойчивость башенных кранов. Башенные краны должны иметь надежную устойчивость, гарантирующую их от опрокидывания как во время работы, так и в нерабочем состоянии. Различают грузовую и собственную устойчивость крапа, т. е. когда он работает и когда стоит без груза.

Условие устойчивости крапа с грузом на крюке (рис. 79, а):

где Р — вес груза, кгс (дан)

l — расстояние по горизонтали от точки подвеса груза до ребра опрокидывания A, м; W1 и W2 — ветровые нагрузки для рабочего состояния на груз и на кран, кгс (дан); ρ1 и ρ2—соответственно плечи ветровых нагрузок, м;

m — коэффициент условий работы, по ГОСТ 13994—68 равный 0,72;

G — вес крана с противовесом, кгс (дан); х — расстояние по горизонтали от центра тяжести крана с противовесом до ребра опрокидывания A, м. Условие устойчивости крапа без груза (рис. 79, б):

где W — ветровая нагрузка на кран в нерабочем состоянии, кгс (дан);

ρ — плечо этой ветровой нагрузки, м. В формулах (145) и (146) предусмотрены основные случаи рас чета устойчивости полностью собранного крана. Действие бокового ветра в этих случаях обычно не имеет решающего значения. Дополнительно следует проверить лишь устойчивость крана во время монтажа.

Для кранов с неповоротпой башней, собираемых по частям, опасным может быть период, когда еще не смонтирована стрела (рис. 80, а), для которого проверять устойчивость надо по формуле

где W’2—ветровая нагрузка для монтажного состояния на смонтированную часть крана, кгс(дан); G — вес смонтированной части крапа, кгс(дан); а — расстояние по горизонтали от центра тяжести крана до ребра опрокидывания, м. Скоростной напор во время монтажа не регламентирован. Он устанавливается конструктором и указывается в инструкции по монтажу крана.

Если при полностью подвешенном противовесе устойчивость по формуле (147) не обеспечивается, меняют порядок монтажа: сначала

подвешивают только часть противовеса, затем стрелу и в конце — остальную часть противовеса.

Устойчивость при монтаже кранов с поворотной платформой, стрелы и башни которых поднимают одновременно (рис. 80, б), проверяют по условию:

где n»— коэффициент перегрузки, учитывающий неизбежные при подъеме толчки; G»— вес поднимаемых частей крана, кгс (дан); G’ — вес основания и всех неподвижных частей крана, кгс (дан); r и a — плечи, м.

Как перевозят краны на стройку?

Рис. 26. Перевозка центральной части крана с неповоротной башней, разбираемого на отдельные узлы

Самоходные пневмоколесные башенные краны обычно перевозятся так же, как и самоходные стреловые.

Тяжелые башенные краны перевозят по схемам 10—12 на сдвоенной (8-колесной) подкатной тележке или на двух тележках.

При этом, чтобы уложиться в транспортные габариты и не допускать повышенных нагрузок на дороги и мосты, приходится кран частично разбирать, снимая стрелу или часть секций башни.

Когда большие нагрузки недопустимы, приходится центральную часть крана перевозить на трайлере (схема 13), присоединять двухосные тележки с помощью вспомогательных кронштейнов к ходовой раме (схема 14) или к поворотной платформе (схема 15).

Краны иногда передвигают на короткие расстояния в рабочем положении на салазках вместе с отрезком рельсового пути.

При большой транспортной длине для вписывания перевозимого крана в закругления малого радиуса подкатные тележки делают управляемыми. 42

Если тележка размещена, как это обычно делается по оси ходовой рамы (например, схемы 4, 5), то для ее разворота используют механизм поворота крана, который вращают вручную с помощью специальной безопасной рукоятки на валу электродвигателя. Двухосные транспортные тележки трудно развернуть вручную. Поэтому их колеса часто выполняют поворотными, причем каждая пара колес поворачивается на свой заданный угол, что обеспечивает проход по кривым относительно малого радиуса (рис. 27).

Рис. 27. Размещение в плане двухосных транспортных тележек при перевозке центрального узла крана, выпущенного в г. Пейне, по схеме № 13 табл. 7

Высота перевозимого крана в транспортном положении определяется дорожным просветом, который принимается в пределах 200—300 мм высотой транспортных средств и размерами конструкций. Обычно эта высота ограничивается 4 м, но в отдельных случаях она увеличивается до 4,5 м, что вызывает необходимость выбора определенных маршрутов перевозки.

Рис. 28. Схема к расчету ширины проезда:
1 — габарит крана; 2 — траектория движе ния тягача

Для автотранспорта допустимая ширина ограничивается 2,5 м. Транспортная ширина башенных кранов тяжелого типа доходит до 4,2 м. Перевозка такого крана по узким городским проездам вызывает некоторые затруднения для автотранспорта, но это не может служить серьезным препятствием, так как краны перевозятся довольно редко.

По действующим в СССР нормам давление на ось автомобиля ограничивается 12 т. Но проведенные расчеты показали, что мосты выдерживают нагрузку на ось до 40 т, если она имеет восемь колес, размещенных на длине 4 м. Это позволило перевозить краны с грузовым моментом 160—250 тм (по схемам 9 и 10, табл. 7) лишь с частичной разборкой.

При перевозке кранов с грузовым моментом до 100 тм иногда используют подкатные тележки с двумя колесами без тормозов. Обычно применяемые подкатные тележки имеют четыре колеса с автомобильными тормозами, управляемыми водителем тягача. Для этого по башне крана протягивается трубопровод, присоединяемый с одной стороны к подкатной оси, а с другой — к тягачу. Баллон со сжатым воздухом располагается на оси (рис. 29, а).

Поперечная ось тележки может быть выполнена составной со вставками разной длины, что позволяет одну и ту же ось использовать для перевозки различных кранов.

Учитывая ограниченную скорость передвижения (15—20 км/ч) и редкое использование, допускаемую нагрузку на шины назначают примерно в 1,3—1,5 раза больше, чем принято в автомобилестроении, руководствуясь указаниями ГОСТа 8430—67.

Применяют колеса усиленного типа, аналогичные тем которые используются в пневмоколесных стрелковых кранах.

Тележки размещают под ходовой рамой крана, как показано на рис. 30. При расположении внешних колес по одной линии уменьшается габарит по ширине, но несколько затрудняется разворот тележки.

Читайте также  Периодичность проверки приборов безопасности грузоподъемных кранов

Перевозка собранных кранов сокращает затраты труда и времени на монтаж и демонтаж.

Обычно по схемам, показанным в табл. 7, краны перевозят с одной строительной площадки на другую на расстояние до 100 км. Но практика и расчеты показывают, что такой способ перевозки выгоден и при большей дальности. По данным И. Фашко, перевозка кранов с грузовым моментом 40—80 тм в собранном виде по автодорогам в ЧССР эффективна на расстояния до 2000 км. Расходы по такой перевозке на расстояние 1000 км составляют лишь 30% расходов, возникающих при пользовании железной дорогой (тариф плюс погрузка, разгрузка и сборка крана).

Рис. 30. Размещение подкатных тележек:
а — четырехколесной с жестким креплением; б — двух балансирных четырехколесных с расположением всех колес на одной оси; в — то же. с продольным расположением внешних колес

Рис. 31. Стоимость доставки башенного крана с грузовым моментом 160 тм:
1 — автотранспортом; 2 — железнодорожным транспортом; 3 — железнодорожным транспортом с учетом дополнительных затрат из-за задержки с вводом крана в эксплуатацию

Данные аналогичных расчетов и дальних перевозок кранов с грузовым моментом 160 т в СССР приведены на рис. 31. Как видно, для такого крана эффективная дальность перевозки в собранном виде автотранспортом колеблется в пределах 1000—1500 км [281.

Как перевозят краны на стройку?

По железной дороге краны перевозят, как правило, с завода-изготовителя и при перебазировании на отдаленную строительную площадку. Краны транспортируют на открытых железнодорожных платформах. При этом размеры груженых платформ не должны выходить за пределы габаритов подвижного состава.

Габаритом подвижного состава ( 129) называется предельное поперечное очертание пути, внутри которого должен уместиться, не выходя наружу, подвижной состав как в порожнем, так и в нагруженном состоянии. При загрузке платформы придерживаются требований ГОСТ 9238—83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм (для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч)». По этому ГОСТу для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог СССР и путям промышленных предприятий нормальной колеи 1520 (1524) мм, принят габарит 1-Т ( 129). Для обеспечения требований габарита 1-Т ширина груженой платформы не должна превышать 3400, высота от уровня пола платформы до верхней точки в средней части платформы —4000, по краям платформы — 2700 мм.

С завода краны отгружают без балласта, противовеса, а приставные и без связей крепления к зданию, которые изготовляют на месте эксплуатации крана по чертежам, входящим в эксплуатационную документацию крана. Рассмотрим типовую схему размещения крана на железнодорожных платформах ( 130). Транспортные сборочные единицы J. 26 перевозят на 60-тонных платформах L..IV. При перевозке крана с одной стройки на другую плиты противовеса и балласта и связей крепления грузят на дополнительные платформы. Сборочные единицы размещают на платформе компактно и равномерно по всей площади пола платформы, чтобы ее рессоры просаживались равномерно. В тех случаях когда длина стрел и башен превышает длину платформы, эти сборочные единицы перевозят на сцепе из двух или более платформ, так как грузы не должны выступать за пределы буферов платформ. Если кран грузят на одну платформу и при этом башня выступает за ее пределы, для обеспечения безопасности к рабочей платформе грузоподъемностью 60 т прицепляют платформу прикрытия грузоподъемностью 20 т либо на соседней платфооме оставляют свободное место для выступающей части башни. Перечень отгруженных заводом деталей приводится в паспорте крана. Для облегчения по- грузочно-разгрузочных работ сборочные единицы кранов перед транспортированием маркируют и на них указывают места для строповки. Марка содержит заводской номер крана, марку машины, число транспортируемых мест и номер данного места, например марка N? 5 (КБ401Б) 32/7 означает: заводской номер 5, кран КБ401Б, всего мест 32, место 7. Место расположения каждой сборочной единицы и способы ее крепления определяют в соответствии с эксплуатационной документацией.

По автодорогам краны перемещают с объекта на объект следующими способами. После демонтажа на строительной площадке кран в соответствии с Инструкцией по монтажу крана либо разукрупняют на необходимое число транспортных единиц, чибо’ грузят целиком на транспортные средства. Немобильные краны с неповоротной башней, а также краны большой грузоподъемности с поворотной башней разбирают на отдельные сборочные единицы. Мобильные краны перевозят целиком без разборки, без демонтажа канатов и электрооборудования.

В качестве транспортных средств при перевозках немобильных кранов используют серийно выпускаемые автотягачи и одноосные прицепы. При перевозке мобильных кранов применяют автотягачи, подкатные тележки, сцепные устройства с шаровым шкворнем, устанавливаемые на тягач. Для разворота кранов при движении используют безопасные рукоятки, дышла.

Подкатная тележка ( 131) состоит, как правило, из четырех колес Д оси и тормозной системы 2. На оси установлены опоры, которыми тележка крепится к ходовой раме при перевозке крана.

Съемные колеса подкатных тележек, используемые для перевозки кранов типа КБ403А, имеют размер 14.00-20 (первая цифра — ширина шины, вторая — диаметр диска, на котором смонтирована шина; размеры в дюймах). Давление в шинах колес 650 кПа. Каждая пара колес крепится шпильками к общей ступице, которая сидит на концах поперечной трубы — оси. Чтобы шпильки не раскручивались, на правых колесах делают правую резьбу, на левых —левую. Ступица смонтирована на роликовых подшипниках.

Тормозными колодками тележки управляют с помощью пневматической тормозной системы ( 132, а), которая работает от тормозной педали автотягача. При нажатии на педаль давление в гибком шланге 2, соединяющем автотягач и гележку, падает. Давление воздуха из ресивера 1 открывает клапан 3, соединяющий ресивер с тормозными камерами 4. Одновременно закрывается выпускной клапан, соединяющий тормозные камеры с атмосферой. Сжатый воздух давит на диафрагму тормозной камеры, перемещает ее шток, который через рычаг 10 поворачивает вал 9 вместе с сидящим на нем разжимным кулаком, прижимая колодки к тормозным барабанам. Аналогично происходит затормаживание и при обрыве магистрали 2, соединяющей автотягач с подкатной тележкой.

Тормоза имеют по две колодки 5, установленные на пальцах 6. Колодки с накладками из фрикционного материала стягиваются пружиной 7 и опираются при этом на разжимный кулак 8. Кулак выполнен заодно с валом 9 и связан с тормозной камерой 4 рычагом 10.

Для соединения крана с автотягачом используют различные приспособления.

Сцепное устройство, применяемое на кранах типа КБ-100, представляет собой сварную раму, в верхней части которой закреплен шаровой опорный шкворень. На шаровой шкворень при перевозке крана надевают опорный стакан башни. Все приспособления устанавливают на раму тягача МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г и закрепляют с помощью хомутов.

Безопасная р у к о я т к а ( 133) применяется для управления колесами подкатной тележки. Безопасная рукоятка закреплена на ступице 1, в прорезь которой входит болт 2, ввернутый в ступицу тормозного шкива механизма поворота. Для работы безопасной рукоятки с механизма поворота предварительно снимают кожух юрмоза. На подшипнике 9 ступицы рукоятки закреплены две цолу- обоймы 8, связанные между собой болтами и неподвижно зафиксированные относительно основания тормоза с помощью рычага 4. На полуобоймах сверху располагается собственно рукоятка 5. Она сидит свободно на сердечнике ], а перемещение ее в вертикальном направлении ограничено шайбой 6. Основание рукоятки имеет два поводка 12. Средняя часть сердечника 3 выполнена в виде двух кулачков 13 и имеет два выступа 10, В каждый выступ упираются по два толкателя 7 с пружинами. Между поводками и выступами помещены четыре цилиндрических ролика 11.

Безопасная рукоятка позволяет предотвратить произвольное прокручивание механизма поворота при наезде колеса подкатной тележки на’ препятствие и вместе с тем не препятствует управлению подкатной тележкой. При спокойном движении, когда нет необходимости в управлении колесами подкатной тележки (например, при движении по прямой без наезда на препятствие), ролики не защемлены, т. е. располагаются в своих направляющих с некоторым зазором. При наезде на препятствие вал двигателя вместе с тормозным шкивом, ступицей рукоятки и сердечником стремятся повернуться. При этом повороте ролики входят в контакт с кулачками, заклинивая тем самым устройство и препятствуя повороту. При управлении колесами тележек поводки рукоятки перемещают ролики в ложбинки сердечника 3. Ролики, упираясь в толкатели 7, через пружины нажимают на выступы 10 сердечника и позволяют тем самым вращать рукоятку вместе со шкивом механизма поворота. Приводная шестерня механизма поворота, перемещаясь по венцу опорно-поворотного крута, вращает ходовую раму вместе с колесами подкатной тележки.

При перевозке кранов ( 134) по улицам и шоссейным дорогам транспортные габариты автопоезда (кран — автотягач) не должны превышать норм, регламентированных ГОСТ 13556—76 «Краны башенные строительные. Технические требования». Высота и ширина автопоезда при перевозке кранов грузовым моментом до 170 т м. не должна превышать 4,2 м, длина крана в транспортном положении (без учета выступающей части тягача) не должна быть более 28 м, дорожный просвет должен быть не менее 0,35 м. Параметры подкатных тележек должны отвечать определенным требованиям ( 7).

Читайте также  ЖД кран кдэ 163

На кранах, транспортируемых без разборки, устанавливают предупредительные знаки и внешние световые сигнальные приборы в соответствии с Правилами дорожного движения.

На небольшие расстояния с объекта на объект краны перевозят без демонтажа по временным инвентарным и крановым путям. Наиболее экономически целесообразно перемещать без демонтажа краны с неповоротной башней, стоимость и трудоемкость монтажных работ которых значительно выше, чем кранов с поворотной башней.

По временным крановым путям краны перегоняют в такой последовательности. Инвентарные звенья временного пути укладывают в торце крановых путей и скреп-

ляют с ними так, чтобы головки рельсов находились на одном уровне. Кран своим ходом перегоняют на инвентарные пути и закрепляют на них рельсовыми захватами. Затем укладывают новый участок пути, кран перемещается на него, а освободившиеся звенья переносят вперед и т.д. При необходимости изменить направление движения крана устраивают криволинейный участок пути либо применяют устройства для перевода крана на пересекающиеся пути.

Краны типа КБ, оборудованные балан- сирными ходовым,, тележками и имеющие колею и базу близких размеров, можно переводить на пересекающиеся пути с помощью следующего устройства ( 136). В месте разворота крана устраивают площадку с рельсами, расположенными в двух взаимно перпендикулярных направлениях. На пересечениях путей располагают короткие отрезки рельсов длиной до 2 м, которые закрепляют на жесткой плите 3. Для лучшей передачи нагрузки на грунте шпалы под плитой укладывают вплотную друг к другу, так чтобы образовалась подушка 1. Кран размещают на площадке с опорами, которые располагают над точкой пересечения путей. Ходовую тележку закрепляют рельсовыми захватами за короткий участок рельса, установленный на плите.

Перед разворотом крана плиту отсоединяют от подушки. На пересекающиеся пути каждую опору поочередно приподнимают с помощью домкратов 2 вместе с рельсом и плитой и разворачивают на 90° до совпадения торцов рельса плиты с рельсами пересекающего пути. Затем опору крана опускают вместе с рельсом и плитой и закрепляют на подушке. После поворота всех четырех опор кран может перемещаться по перпендикулярно расположенному пути.

В процессе перемещения по перпендикулярно расположенным путям флюгера должны быть жестко зафиксированы относительно ходовой рамы. При переводе крана с открытым порталом на перпендикулярные пути боковые стойки портала должны быть связаны между собой для повышения жесткости ходовой рамы.

Смотрите также:

Стреловые передвижные краны. 3.2. Устойчивость стреловых кранов.
4.3. Монтаж, демонтаж, транспортировка башенных кранов. 4.4. Техника безопасности при перевозке башенных кранов.

3.3. Транспортирование, монтаж и демонтаж стреловых кранов. На дальние расстояния краны транспортируют по железной дороге, а с одного объекта на другой на трейлере (гусеничные краны) или без трейлера (пневмоколесные краны).

безрельсовый — автомобили бортовые и самосвалы, автотягачи с прицепами
Для перевозки строительных грузов применяют автомобили-тягачи со сменными
Основными достоинствами самоходных кранов являются их универсальность.

При монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов необходимо, кроме того, руководствоваться СНнПом, Правилами устройства к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Особенно рационально применение кабельных кранов при строительстве виадуков и мостов в горных районах. Мобильный кабельный край МКК-6-250 грузоподъе

Как мы доставляем краны к месту монтажа

Даже в разобранном виде, крановое оборудование представляет собой набор крупногабаритных металлоконструкций и механизмов. Поэтому наши заказчики часто интересуются, как именно происходит перевозка мостовых, козловых кранов и других видов грузоподъемного оборудования. Из этой статьи Вы узнаете, как именно происходит транспортировка кранов и получите исчерпывающую информацию о доставке продукции транспортной службой нашего завода «Атлант Кран».

Способы перевозки кранов

В большинстве случаев, для транспортировки кранов мы используем еврофуры грузоподъемностью 20 тонн. При этом транспортное средство обязательно должно иметь возможность верхней загрузки. Чтобы сократить издержки на перевозку, наши логисты подбирают оптимальную компоновку груза. Мы располагаем собственным парком грузовых автомобилей, и также сотрудничаем с ведущими транспортными компаниями России.

На дальние расстояния и в труднодоступные районы перевозка мостовых и козловых кранов осуществляется также с помощью железнодорожного транспорта. В этом случае для доставки груза на станцию используется тягач оборудованный полуприцепом с возможностью верхней загрузки. Таким же способом проводится транспортировка крана со станции назначения к месту монтажа оборудования.

Иногда для доставки негабаритных металлоконструкций используется трал, но такая перевозка сложней и обходится значительно дороже. Дело в том, что для транспортировки конструкций нестандартных габаритов требуется разрешение государственных структур. Чтобы его получить необходимо согласовать с ними маршрут, сопровождение, при необходимости перекрытие дорог и ряд других моментов.

Документальное сопровождение и ответственность за перевозку кранов

Отгрузка металлоконструкций и крановых механизмов производится представителю транспортной компании, с которой заключен договор на перевозку крана. Чаще всего это водитель-экспедитор, у которого имеется доверенность на получение оборудования.

Если машина прибудет в нерабочее время, на территории нашего завода найдется место для стоянки автомобиля, а у водителя будет возможность отдохнуть перед дорогой.

Транспортировка негабаритного груза проводится в соответствии с федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности». При этом его сопровождение обеспечивает автомобиль прикрытия с проблесковыми маячками или патрульный автомобиль ГИБДД.

При отгрузке крана мы выдаем экспедитору следующие документы:

  • паспорт крана с вложенным сертификатом соответствия;
  • руководство по эксплуатации крана;
  • универсальный передаточный документ (УПД).

На заметку!

Металлопрокат, используемый для изготовления крана имеет максимальную длину 12 метров, поэтому любую секцию можно успешно перевезти еврофурой. Многие заказчики этого не знают и готовы переплатить за транспортировку полностью готовой металлоконструкции, например, пролетного строения или опорных стоек крана. Они уверены, что изготовленная и смонтированная непосредственно на заводе деталь качественней, чем собранная на месте монтажа. На самом деле это не так и нет смысла переплачивать.

Сварка металлоконструкций, где бы она не проводилась, на нашем заводе или непосредственно на объекте заказчика выполняется только нашими специалистами. А контроль качества сварных соединений всегда выполняется независимыми экспертами. В результате, какими бы ни были особенности процесса изготовления крана Вы получаете оборудование, соответствующее всем, предъявляемым к нему требованиям.

Надеемся, что эта информация поможет Вам определиться, стоит или нет тратить время на согласование перевозки крана с государственными структурами и переплачивать за доставку тралом.

Отгрузка мостового крана

Погрузка пролетного строения

Транспортировка кранов без проблем

Мы всегда ответственно подходим к выполнению взятых на себя обязательств, в том числе и к перевозке кранов на место сборки. Логистический отдел нашего завода «Атлант Кран» сделает все возможное, чтобы доставка заняла минимум времени и была максимально экономичной. Хотите узнать сроки и стоимости доставки кранового оборудования на Ваш объект? Задайте вопрос специалисту в нашем онлайн-чате или закажите обратный звонок прямо на этой странице.

Вот как бывает:

Однажды наш клиент самостоятельно занимался перевозкой мостового крана, и транспортная компания увезла кран в Благовещенск Амурской области, вместо одноименного города в республике Башкортостан. Согласно с дорожной картой, расстояние между этими городами составляет 6000 километров. Такие случаи полностью исключены если ответственность за транспортировку крана ложится на нашу компанию.

Как перевезти кран

Бесчисленные компании в производственной и строительной отраслях используют мостовые и гусеничные краны для подъема и транспортировки материалов. При правильной установке и использовании эти системы делают работу проще и безопаснее. Также очень важно знать, как перевозят строительные краны по городу. Ниже можно узнать, как правильно перевезти кран.

Если вам требуется перевозка спецтехники, обращайтесь к специалистам нашей компании.

Гусеничный кран

Гусеничный кран — универсальный кран для самых разнообразных областей применения. Особенностью этого крана является, с одной стороны, исключительная проходимость по пересеченной местности: гусеничное шасси, мощный привод и большой дорожный просвет позволяют использовать его в любых условиях. С другой стороны, гусеничный кран выделяется своими компактными размерами и областью применения в условиях ограниченного пространства. Это облегчает работу в городских и в промышленных условиях, например, в производственных цехах.

Особенности монтажа и перевозки

Итак, как перевозят краны гусеничного типа:

  1. Необходимо получить разрешение на перевозку негабарита по определенному маршруту.
  2. Для перевозки гусеничного крана используются низкорамные платформы 0,6-0,9 погрузочной высотой с раздвижным механизмом. Они обеспечивают надежную фиксацию и безопасную перевозку.

Как перевозят башенные краны:

  1. Перевозка осуществляется в собранном виде.
  2. Для перевозки используются тягачи с многоосными тралами (прицепы-тяжеловозы).

Как перевозят подъемный кран:

  • конструкция разбирается;
  • задействуют гусеничные шасси;
  • разгружают с помощью автовышки.

Мостовой кран

Мостовой кран — это машина, используемая для подъема и транспортировки грузов в ограниченном пространстве как по горизонтали, так и по вертикали. Состоит из одинарной или двойной главной балки, поддерживаемой на двух рельсах, поднятых на столбах, которые могут быть частью конструкции.

Еще одним элементом мостового крана является самоходная тележка, которая опирается на главную балку и может перемещаться по ней. Тележка должна самостоятельно поддерживать подъемник, который представляет собой механизм, используемый для поднятия или перемещения грузов с минимальными усилиями.

Управление мостовым краном может осуществляться следующими способами:

  • проводное дистанционное управление;
  • беспроводное дистанционное управление;
  • кабина управления.

Особенности монтажа и перевозки

Как перевозят строительные краны:

  1. Продольное перемещение мостового крана осуществляется передвижением главной балки по поднятым рельсам. В подавляющем большинстве случаев прокатка осуществляется колесами по металлическим рельсам.
  2. Поперечное перемещение осуществляется передвижением каретки по одной или двум направляющим, расположенным на главной балке. А вертикальное перемещение осуществляется подъемным механизмом: лебедкой.
  3. Подъемный трос провисает между двумя частями рамы. По этой причине сочетание движений конструкции с движениями каретки позволяет воздействовать на любую точку поверхности, ограниченную длиной рельсов и расстоянием между ними. Эти рельсы находятся почти в той же горизонтальной плоскости, в которой расположена тележка мостового крана, и именно высота, на которой они находятся, будет определять максимальную высоту, на которой она может эксплуатироваться.
Читайте также  Опорные детали мостового крана

После того, как кран будет установлен и монтаж будет завершен, необходимо запустить его и провести испытания под нагрузкой, чтобы убедиться, что все находится в рабочем состоянии. Крановая система должна будет пройти два эксплуатационных испытания, а также испытание номинальной нагрузкой перед первым использованием:

  1. Тестирование подъема и опускания;
  2. Проверка настройки отключения концевых выключателей подъемника, чтобы убедиться, что приводной механизм концевых выключателей работает правильно.
  3. Проверка крана под нагрузкой не более 125% от номинальных показателей. Испытания крана под нагрузкой можно проводить с использованием различных материалов, включая бетонные, стальные или водные мешки.

Козловые краны — краны мостового типа. Для их перевозки есть свои особенности. Поэтому нужно подробно изучить, как перевозят краны на стройку. Конструкцию нужно разобрать, чтобы перевезти козловой кран.

Этапы разборки козлового крана включают:

  • снятие электрического оборудования и кабельных трасс;
  • снятие кабины управления с использованием подъёмного крана;
  • удаление грузоподъемной тележки;
  • извлечение оборудования с пролётного строения;
  • работу с конструкцией крана.

Перевозка и установка подвесного подъемного оборудования требует опыта и внимания к деталям, чтобы предотвратить потенциально опасные проблемы с безопасностью.

Кантование грузов — распространенная услуга, которую вы можете заказать в нашей компании.

По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана

Сегодня подъемные краны, использующиеся в строительстве современных небоскребов, невозможно транспортировать в собранном виде. Их доставляют на стройплощадку разобранными (элементы оборудования перевозят при помощи тягачей).

Чтобы собрать эту машину, для начала подготавливают место, удобное для монтажа, и приводят его в порядок. Затем устанавливают источник электроэнергии (или прокладывают от него кабеля), ведут рельсы, обеспечивающие передвижение крана в ходе его работы (требуются, если радиус строительства превышает длину стрелы).

Введение

В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

Нюансы перевозки

Далее поговорим о том, как перевозят краны на стройку.

Доставить габаритную технику можно несколькими способами:

  • разобрать на составляющие,
  • транспортировать в собранном виде.

Ради безопасности, стрелу, балласт и противовес все же демонтируют и доставляют отдельно.

Кран перевозят собранным, если его стрела возвышается не более чем на 50 м. Более габаритные варианты техники демонтируют перед транспортировкой и собирают непосредственно на строительном объекте.

Этапы сборки и меры предосторожности

Обычно работы начинают, используя выносной пульт управления элеткросхемами, чтобы защитить команду строителей от непредвиденных происшествий. Когда башня установлена на монтажной стойке, слегка поднимают распорки и монтируют ограждающие элементы каждого блока.

Далее приводят монтажную стойку в действие, и лишь затем по рельсам везут тележку, закрепляющую на путях ходовую раму. Рама оснащается противовесом на платформе, потом при помощи грузового каната подвешивают «голову» стрелы. Осталось поднять крановую башню и соединить «голову стрелы с ее «телом».

Когда кран уже установлен, стрелу поднимают и подключают питание к панели управления в кабине. Затем подключают освещение, необходимое для эксплуатации крана в темное время суток, и проверяют работу всех систем оборудования. Кроме того, повторно проверяют собранный кран на предмет соответствия техническим нормам и законодательству.

По завершении проверок и тестировочной эксплуатации крана с ним разрешают работать монтажникам.

Лучшие ответы

У него механизм самовоздвижения.Части крана только подставляют, а он сам себя вверх толкает.

могу рассказать прикол, который случился на Украине, в каком городе точно не знаю. Вообщем, установили кран и начали строительство дома, при чем дом должен быть, как бы сказать…. ну по периметру, а в ценре получается такая закрытая детска площадка, на которую можно попасть непосредственно только из дома или с вертолета))) .Так вот, что же замутили эти украинцы. Они дом построить то построили, а вот этот самый кран был как раз поставлен в середине этого дома.

ЗЫ: что они, дураки, дальше делали не знаю, а хотелось бы.

приезжай у нас строят новый микрорайон, можешь посмотреть.…хотя меня последнее время больше интересует почему они падают на соседние дома

Кран располагается в соответствии с установленным планом, определящим зоны действия крана. Сначала выравнивается площадка, устанавливаются рельсы при помощи автокрана, строительный кран на плошадку доставляется при помощи автотягоча на пневмоколёсах. Первая(самая нижняя) секция несколько шире всех остальных. При помощи собственной лебедки вторая секция внутри первой поднимается почти доверху последней и там фиксируется. В образовавшееся свободное место ставляется третья секция и крепиться при помощи болтов к низу второй и поднимается на её место. В такой последовательности собирается весь кран. Мне же поразила качка во время работы крана. Пришлось устанавливать дополнительный прожектор во время монтажа опалубки весом более 10 тон., амплитуда колебаний превышала 1 метр. Хотя со стороны это почти незаметно.

Могу сказать, что длину вылета стрелы крана выбирают в зависимости от грузоподъёмности!Чем больше грузоподъёмность,тем меньше вылет стрелы!

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

Личные наблюдения

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

5. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

6. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

7. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

8. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

9. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.